Сочинение 25 » 4ЕГЭ
Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно.Сочинение
Если бы человек жил только инстинктами, наверное, наш мир не смог бы стать таким, каким он является сейчас. Одной из составляющих нашего бытия, помимо прочего, является культура. О её роли в нашей жизни предлагает задуматься в своем тексте Д.С. Лихачев.
Говоря о проблеме, автор, в первую очередь, конечно, имеет в виду бездуховность и бескультурье как феномен цивилизованного и высокотехнологичного 21 века. Подразумевая такие проблемы современного общества, как страшная агрессивность, а также потребность в постоянной деятельности, писатель выводит понятие культуры. Он подводит нас к мысли о том, что весь внешний технологический прогресс дает человеку возможность упрощать свою деятельность, но культура придает этой деятельности содержание и глубину, нужный подтекст. «Культурный человек – это…тот, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому».
Д.С. Лихачев считает, что роль культуры состоит в том, что она наполняет деятельность человека высоким содержанием, определяет нужный, полезный вектор. Классическая культура воспитывает каждого, кто к ней приобщается, делает нас чище и наполняет своим опытом. Культурный человек не просто поглощает книги и музыку, а обогащается ими, приобретает уважение к другим народам, к их культуре и верованиям.
Безусловно, я согласна с мнением автора. Я тоже считаю, что культура выполняет одну из главных ролей в нашей жизни, делая из человека разумное и мыслящее существо, способное к полезным и даже красивым поступкам. Благодаря, например, книгам, в которых заложен опыт предыдущих поколений, человек имеет возможность культурно обогащаться и совершенствоваться, наращивать багаж своих знаний, и, к тому же, учиться смотреть на себя со стороны.
Так, например, среди произведений русских классиков существуют те, в которых герои служат ярким примером бескультурья и бездуховности. Герои поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», раскрываются как невежественные личности, без каких-либо духовных запросов и высоких побуждений. Круг интересов, например, Манилова, ограничен настолько, что из всего многообразия дел он любит собирать кучки трубочного пепла. Характеризующей деталью в его доме служит книга, с закладкой на все той же 14 странице, «которую он постоянно читал уже два года». Невысокий уровень культуры и читательского кругозора в поэме является общей чертой чиновничества. С помощью подобных образов Н.В. Гоголь призывает читателя быть культурным и развиваться.
О роли культуры рассуждал и Д.И. Фонвизин в своей комедии «Недоросль». В ней писатель говорит о том, что изучение наук не является заведомо гарантом к культурному развитию личности. Другими словами, насильно нельзя вырастить интеллигента. Как бы не пыталась Простакова научить своего сына быть образованным и культурным — его нежелание и неспособность к этому, наложенные на плохое воспитание, не могли привести к хорошему результату. Те герои, которые изначально служат антиподами Простаковой и Митрофанушки, потому и ужасаются образу жизнедеятельности этой семьи, что сами уже стали интеллигентными и порядочными людьми до знакомства с главными героями комедии.
Мне кажется, что культура является, или, по крайней мере, должна являться образом нашей жизни и нашего мышления. Человек – существо мыслящее и рефлексирующее, и его деятельность постоянно должна быть направлена на развитие как умственное, так и духовное. В этом ему и помогает культура.
«классика» — и остановимся на классических произведениях. Классические произведения — это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас.Классика — это то, что остается постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное — она воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается, причащается ей. В каком смысле «содержательнее»? Содержательнее культурным опытом. Классические произведения литературы позволяют прожить не одну жизнь. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.Культурный человек — это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку и т. д., а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрел уважение к другим народам, к их культуре, верованиям.Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, — это и есть люди культуры, интеллигенты. Интеллигенты — это не просто люди, занятые умственным трудом, имеющие знания или даже просто высшее образование, а воспитанные на основе своих знаний классической культуры, исполненные духа терпимости к чужим ценностям, уважения к другим. Это люди мягкие и ответственные за свои поступки, что иногда принимается за нерешительность. Интеллигента можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения. Агрессивен только полуинтеллигент, теряющий себя в шаманизме «массовой культуры».
Сейчас много говорят о «бездуховности» нашего общества. Поправлю: «бездуховность» охватила не только наше общество, она характерна для нынешнего времени в целом и для всего человечества. В той или иной мере, конечно. Я не берусь давать точные определения того, что такое «бездуховность». Это, во всяком случае, падение роли духовной культуры, отсутствие интереса к высшим ступеням культуры, отсутствие простого знания того, что такое культура, элементарной осведомленности.Техника заполонила собой все и не оставила у человека времени и возможности посвящать себя истинной культуре. Но природа не терпит пустоты. Техника и весь комфорт, который с нею связан, может вытеснить духовную жизнь в человеческой деятельности, но не заменить ее. Заменила духовную жизнь внешняя цивилизация и многое с нею связанное. Это многое обладает одним свойством — страшной агрессивностью. Агрессивные формы культуры (если их можно только назвать культурой!) распространяются в наше время с быстротой эпидемии.Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховности — спокойно противопоставить ей духовность, культуру. Агрессивность происходит от потребности в деятельности. Это деятельность в чистом виде, без содержания. Жажда деятельности — естественное свойство человека. Ее нужно вооружить полноценным содержанием. Именно культура дает достойное, высокое содержание этой жажде активности. Благодаря культурным интересам стремление к активности приобретает полезные формы — полезные и для общества в целом, и для отдельной личности. Необходимо противопоставить агрессивности неагрессивную но своей природе культуру. Настоящая культура не нуждается для своего развития в насилии. Она сама в себе несет притягательность. Она никого не отталкивает, но всех приглашает. Поэтому-то культура вечна и дает выход жаждущему деятельности человеку.Что такое культура, которую можно противопоставить агрессивной «массовой» полукультуре? Есть понятия, которые с трудом поддаются определению. Тем более неоднозначно такое явление, как культура. Культура труда, поведения, культура нации, народа, культура человека, человечества. Сколько различных оттенков в понимании культуры во всех этих словосочетаниях!Возьмем только одно, необходимое нам в дальнейшем словосочетание — «классическая культура» или даже проще: «классика» — и остановимся на классических произведениях. Классические произведения — это те, что прошли испытание временем, те, что остались современны и для нас.Классика — это то, что остается постоянным в мировой культурной традиции, продолжает участвовать в жизни культуры. А самое главное — она воспитывает, делает чище, содержательнее каждого человека, который к ней приобщается, причащается ей. В каком смысле «содержательнее»? Содержательнее культурным опытом. Классические произведения литературы позволяют прожить не одну жизнь. Классическая поэзия обогащает человека своим лирическим опытом, обладает врачующими свойствами.Культурный человек — это не тот, кто много читал классических произведений, много слушал классическую музыку и т. д., а тот, который обогатился всем этим, которому открылась глубина мысли прошедших веков, душевная жизнь других, который многое понял и, следовательно, стал терпимее к чужому, стал это чужое понимать. Отсюда приобрел уважение к другим народам, к их культуре, верованиям.Итак, люди, ставшие терпимее к чужому на основании знаний бессмертного в искусстве и в философии, умеющие открывать на основании своих знаний и культурного опыта новые ценности в прошлом и настоящем, — это и есть люди культуры, интеллигенты. Интеллигенты — это не просто люди, занятые умственным трудом, имеющие знания или даже просто высшее образование, а воспитанные на основе своих знаний классической культуры, исполненные духа терпимости к чужим ценностям, уважения к другим. Это люди мягкие и ответственные за свои поступки, что иногда принимается за нерешительность. Интеллигента можно узнать по отсутствию в нем агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения. Агрессивен только полуинтеллигент, теряющий себя в шаманизме «массовой культуры».Проблема бездуховности человека. По Добровичу — Сочинения ЕГЭ
А. Б. Добрович известен читателю прежде всего как автор очерков, статей, в которых нередко затрагиваются нравственные вопросы. Так и в предложенном мне тексте врач — психиатр ставит столь актуальную в нашем обществе проблему бездуховности.
Анализируя данный вопрос, автор рассуждает о том, насколько частыми стали случаи столкновения с бездуховностью – своеобразным диагнозом современности. В тексте подробно описаны приметы этой болезни. Одна из главных черт, с точки зрения А.Б.Добровича, – это неумение понять человека, почувствовать его состояние. Неслучайно автор обращается к научной лексике, давая определение понятию «интроекция»- таким образом он подчёркивает глубину проблемы, побуждает разобраться, чем вызвано стремление общаться: ведь если мы не понимаем духовный мир другого человека, то нами движет только выгода! Кроме того писатель обращает внимание читателя на бестактность, бесцеремонность как на еще один признак бездуховности. Говоря о том, что отсутствие важных для общества целей, интересов обсуждаемо прессой, автор подчеркивает актуальность и масштаб проблемы отсутствия духовности.
Позиция А.Б.Добровича предельно ясна: столкновение с бездуховностью может иметь серьезные последствия. Значит, с этим пороком необходимо бороться, объяснять людям «с чем они имеют дело».
Трудно не согласиться с автором: я считаю, что бездуховность – это, в первую очередь, потребительское отношение к людям, а значит, страдают, те, кто находится рядом с подобной личностью.
С героем, для которого на первом месте собственная выгода, который готов ради достижения своей цели использовать любые средства, можно познакомиться, прочитав поэму Н.В.Гоголя «Мертвые души». Перед нами Павел Иванович Чичиков, который ничем не гнушается, для того чтобы продвинуться по служебной лестнице. Мы видим, как главной герой всеми способами угождает престарелому повытчику, становится своим человеком в его семье, общается с дочерью как с невестой. Как показывает автор, все это было лишь для того, чтобы занять более высокий пост. Жаль людей, оказавшихся на пути человека, который так цинично, потребительски относится к тем, кто его окружает.
Убедиться в том, как страшны бездуховные люди, помогает роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Великолепная Элен Курагина, холодная светская красавица — яркий образец героини, которая ради состояния, положения в обществе готова женить на себе несуразного, странного, вовсе не привлекательного для неё Пьера Безухова. Видя ложь, лицемерие, подобострастие, лесть, фальшь героини, мы понимаем, что ей безразличны мысли, чувства, страдания мужа. Читая историю Элен, мы не сомневаемся в том, что перед нами человек, который ищет только выгоду, а значит, с точки зрения А.Б.Добровича, не имеет права называться человеком.
Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого, А.Б.Добровича помогают понять, насколько важную роль играет духовность отдельного человека, всего общества и к каким тяжелым последствиям может привести её отсутствие.
Текст А.Б.Добрович
(1)Что такое духовность?.. (2)Может быть, для начала следует задать вопрос полегче? (3) профессиональные размышления врача-психиатра время от времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже, кстати, весьма смутным понятием стоит уже нечто поддающееся охвату мыслью. (5)В отличие от духовности — явления, по всей видимости, необъятного.(б)Выслушиваю историю пациентов, и странный диагноз приходит в голову: невроз от столкновения с бездуховностью!…
Аргументы к сочинению по проблеме бездуховности современного общества
1. Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна»
В пьесе поднимается проблема бездуховности подрастающего поколения. Выпускники приходят к учителю математики с целью получить ключ от сейфа, в котором хранятся экзаменационные работы. У каждого веская причина исправить и подменить работы, обоснованная желанием лучшей жизни завтра. Их лицемерие просто зашкаливает. Они приносят торт, цветы и подарок, чтобы поздравить учительницу с днём рождения. Рассчитывая, что Елена Сергеевна от обилия подношений посчитает себя обязанной пойти навстречу выпускникам, они удивлены, что учитель вдруг категорически откажется участвовать в подобном мероприятии. Раззадорившись, они подвергают учителя обыску, обшаривая её одежду и квартиру. Они не понимают, какому унижению подвергают немолодую женщину, какую боль причиняют человеку. Ключ не найден. Но поступок заканчивается трагично: женщина не выдерживает подобного издевательства. Она умирает.
2. Р. Брэдбери «Вельд»
Привыкшие получать только удовольствия, наслаждения, живущие за счёт родителей в доме, который делает всё, вплоть до зашнуровывания ботинок, Питер и Венди потеряли нравственные ориентиры. Они считают требования родителей необоснованными. Их мыслями и чувствами владеет детская комната, которая отражает детское сознание и каким-то удивительным образом реализует мечты. Дети возненавидели родителей, решивших выключить комнату и увезти их подальше от технологического прогресса поближе к природе. Обманом они заманили родителей в комнату и скормили их львам, которые стали реальными.
3. В.П. Астафьев «Людочка»
Главная героиня волею судеб оказывается в городе, где царствует расчёт. Ежевечерне она проходит через парк Вэпэвэрзэ, насаженный в пятидесятые годы, заброшенный и загаженный в семидесятые. Какие-то чиновники решили проложить через парк трубу вырыли канаву, трубу проложили, а закопать забыли.
Черная, с кривыми коленами, будто растоптанный скотом уж, лежала труба в распаренной глине, шипела, парила, бурлила горячей бурдой.
Вокруг образовалась огромная лужа, в которую сбрасывали котят, дохлых поросят и прочую нечисть и отходы. На фоне такого «парка» проходило детство и жизнь людей этого городка. Здесь среди смрада и нечистот было совершено преступление: изнасилование девушки. Стрекач и его подопечные словно пропитались этим воздухом. Среди нечистот и отбросов не может быть светлых и правильных чувств. На помойке не живут люди, только паразиты.
4. Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»
Одноклассники ненавидят девочку, ученицу своего класса. Их презрение – слепо. Они видят её заношенную одежду, её рыжие волосы, и всё это раздражает их. Особенно её пение, когда она на лодке выплывает на середину озера и начинает петь высоким голосом, который им кажется завыванием. Никто не видит в ней человека. А она прощает им всё. Удивительно то, что девочка не сломалась, ей было тяжело: с ней никто не общался, все презирали, издевались как-то мелочно, гадко. Все считали себя людьми первого сорта, Светка вне общности людей. Она не подходила под их вещный мир. Счастье в том, что девочка сумела подняться над бездуховностью, пустотой своего класса, «Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий».
5. А.И.Солженицын «Матрёнин двор»
Центром повествования в рассказе является Матрёна – женщина, прожившая трудную неоднозначную жизнь. Автор в конце рассказа называет Матрёну праведником. Не праведницей, а праведником! Она прожила жизнь, отдавая людям всё, что она имела: добро своего сердца, чистые помыслы, труд, щедрость души. После её смерти, набежавшие соседки делят оставшееся добро: тряпки, фикусы, козу и кота. Они не стесняются говорить о ней нелестно, что не накопила благосостояния, не обзавелась добром, скарбом. Никто не говорит о том, сколько времени она отработала на их огородах, помогая по хозяйству, сколько здоровья потеряла. Вещи заменяют память о добром и щедром душевно человеке. Так вещное заменяет духовное.
Сочинение на тему: “Бездуховность” 👍
Бездуховность – одна из самых больших проблем современного общества. Традиционно под бездуховностью принято понимать отсутствие у человека высоких жизненных стремлений, принципов, идеалов бытия, чувство возвышенности. К сожалению, при взгляде на многих современных людей складывается впечатление, что они совершенно бездуховные, это имеет много разных проявлений.
Самым ярким примером бездуховности в жизни человека является приоритет личного над общественным. Сегодня жизнь складывается так, что очень многие люди совершенно не задумываются
о всеобщем благе. Все стремятся стать успешными лично – хотят обеспечить себе сытую и довольную жизнь любой ценой, не задумываются о большие ценности современности и о других людях, которые иногда чего-то сильно нуждаются.Например, люди не уделяют достаточно внимания тем, кому нужна их помощь. Бездуховные люди стараются спрятаться от уплаты налогов, не хотят участвовать в общественно полезных мероприятиях, всегда удаляются от общества, чтобы быть только наедине и не чинить никаких полезных действий в обществе. Впрочем, общество очень быстро определяет таких людей и применяет по отношению к
ним справедливые меры ответственности.Нередко бездуховность ассоциируются с моральными правилами нашего общества. В этом есть определенная логика. Действительно, аморальные люди зачастую также является и бездуховними, такими, которые нарушают естественные правила общежития людей.
Например, одним из основных правил современного украинского общества является чрезвычайное уважение к старости и пожилых людей. Но бездуховные люди не только не показывают достаточно уважения старшим людям. Более того, они очень часто забывают о собственных родителей, когда те так сильно нуждаются в их помощи.
В целом бездуховные люди очень часто демонстрируют полное пренебрежение к любым правилам морали.
Вряд ли стоит считать ярким примером бездуховности отсутствие веры в Бога. Все дело в том, что в современном мире вера в Бога сильно атрофировалось. Многие люди не просто верят в Бога и одновременно с этим совершают преступление против человека и общества, они еще и прикрываются своей верой, чтобы уйти от заслуженной ответственности.
В то же время среди атеистов сегодня действительно очень много моральных людей, которые несут ответственность за себя и за общество.
Бездуховность вредит обществу, особенно если учесть ее современные размеры. В то же время достаточно сложно бороться с ней, ведь бездуховные люди обычно не нарушают законов и прямо не вредят государству. Единственное эффективное средство для борьбы с бездуховностью – бойкот бездуховных людей, отказ от коммуникации и взаимодействия с ними.
Проблема бездуховности. А.Б.Добрович — Сочинения ЕГЭ
Сочинение по тексту:
Известный врач-психиатр А.Б.Добрович в своих статьях часто поднимает вопросы нравственности. Так и в предложенном мне тексте он поднимает злободневную для современного общества проблему бездуховности.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор обращается к реальным примерам из собственной врачебной практики. Он рассказывает о том, насколько часто пациенты сталкиваются с проявлением бездуховности, говорит о необходимости ввести в обиход странный диагноз: «невроз от столкновения с отсутствием внутреннего содержания». Центральное место в тексте занимает рассуждение о приметах бездуховности, проявляющейся в отношениях между людьми. Для этого автор противопоставляет «способность разобраться в ком-то и способность понять его». Неслучайно, анализируя примеры степени понимания, А.Б.Добрович использует психологический термин «интроекция». Таким образом он обращает внимание читателя на серьёзность проблемы. Акцентируя внимание на чертах поведения бездуховного человека: бестактности, неспособности « понимать какие бы то ни было мотивы», автор замечает, что все эти вопросы обсуждает пресса, то есть проблема действительно масштабна. В финальной части рассуждения психиатр предсказывает последствия нравственной опустошённости, утверждая, что столкновение с бездуховным человеком останется в памяти надолго.
Позиция автора не вызывает сомнений: А.Б.Добрович справедливо считает: несмотря на то что «рецепта против бездуховности нет», каждый может «понять её истоки, объяснить людям опасность этого явления», то есть должен бороться с ним. С точки зрения врача, «если мы ищем только выгод, мы не вполне люди».
Тот вывод, к которому приходит автор в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Я считаю, что страшный диагноз «бездуховность» приводит к страшным последствиям.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к произведению известного автора 20 века М.Горького «Старуха Изергиль». В центре нашего внимания Данко, о котором рассказывает главная героиня. Вместе с Данко мы видим, как слабеют люди, которые оказались среди болот и каменных деревьев, как рождается страх в их душах, как готовы они к участи рабов. Трудно представить себе жизнь народа, потерявшего уверенность в своих силах, способность противостоять трудностям, подавшегося животному страху, согласившегося отказаться от имени, истории, если бы не намерение главного героя пожертвовать собой. Читая эту историю, понимаешь, что Данко, жертвуя собой, позволяет своему народу избежать страшных последствий, выжить. Это, мне кажется, пример проявления духовности героя.
Убедиться в том, как важно жить, сохраняя в себе человеческое, понимать не только свои проблемы, думать о других, можно, прочитав повесть В.Быкова «Сотников». Мы узнаем о партизане Рыбаке, оказавшемся в плену у немцев. Читая произведение, до конца не веришь, что ради собственной жизни герой предаст и партизанский отряд, и Демчиху, и измученного Сотникова. В.Быков показывает, к каким страшным последствиям может привести «интуитивный поиск «выгод», отказ от нравственности: вместе с Рыбаком понимаешь, что, оставшись живым физически и избежав виселицы, герой уничтожает себя нравственно, ведь ему ни среди чужих, ни среди своих нет места.
Прочитав текст А.Б.Добровича, задумываешься о том, что даже если «рецепта против бездуховности нет», в силах каждого из нас определить своё отношение к ней.
Текст А.Б.Добрович
(1)Что такое духовность?.. (2)Может быть, для начала следует задать вопрос полегче? (3) профессиональные размышления врача-психиатра время от времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже, кстати, весьма смутным понятием стоит уже нечто поддающееся охвату мыслью. (5)В отличие от духовности — явления, по всей видимости, необъятного.(б)Выслушиваю историю пациентов, и странный диагноз приходит в голову: невроз от столкновения с бездуховностью!…
Что такое бездуховность? По А. Добровичу — Сочинения ЕГЭ
Сочинение по тексту:
Свойственна ли людям абсолютная бездуховность? Над этим вопросом размышляет А. Добрович в предложенном для анализа тексте.
Раскрывая данную проблему, автор дает нам несколько «примет бездуховности». Главные из них — нарушение личных границ, выражающееся в навязывании советов, оценке мотивов поведения, бестактности. Некоторым людям даже не приходит в голову, что кому-то может быть больно от их бесцеремонности. Они меряют всех на свой аршин и не сомневаются, что такой-то ваш поступок продиктован, например, жаждой наживы, и ничем иным. По мнению Добровича Анатолия Борисовича, «абсолютная бездуховность» — большая редкость, наиболее часто мы сталкиваемся с людьми, «сорвавшимися» в это состояние.
Позиция автора выражена довольно ясно: бездуховность — это состояние одной и той же личности, один из её возможных обликов. Абсолютно бездуховные люди встречаются достаточно редко. Чаще мы сталкиваемся с проявлением бесцеремонности в поведении человека в какой-либо ситуации.
Я, конечно, согласна с мнением автора. Примеров отсутствия духовности мы видим множество как в жизни, так и в литературе.
Таковы родители девочки в повести А.Алексина «Раздел имущества». В целом — люди хорошие, но их поведение по отношению к бабушке, которая в буквальном смысле поставила их дочку на ноги, бездуховно и возмутительно.
В повести «Безумная Евдокия» того же автора мы видим, что Евдокия Савельевна живет ради своих учеников. Настоящий подвижник дела, человек большой души,- такой А.Алексин представляет нам учительницу. Но в какой-то момент ее поведение являет собой пример бездуховности: в присутствии мамы Оленьки Евдокия обзванивает морги в поисках потерявшейся девочки. Не стоило это делать при матери, у которой тяжелое заболевание сердца…
Таким образом, действительно, чаще мы сталкиваемся не с полностью бездуховными людьми, а с теми, кто проявляют это качество лишь в отдельных ситуациях.
Текст А. Добровича:
(1)Что такое духовность?.. (2)Может быть, для начала следует задать вопрос полегче? (3профессиональные размышления врача-психиатра время от времени приводят меня к вопросу о бездуховности. (4)3а этим, тоже, кстати, весьма смутным понятием стоит уже нечто поддающееся охвату мыслью. (5)В отличие от духовности — явления, по всей видимости, необъятного.(б)Выслушиваю историю пациентов, и странный диагноз приходит в голову: невроз от столкновения с бездуховностью! (7)Попробую развернуть приметы бездуховности.(8)Проявляется она прежде всего в отношениях между людьми.(9)В том, что человек не может или не хочет поставить себя на место другого. (10)Но здесь требуется оговорка: мы иногда путаем способность разобраться в другом со способностью понять его. (П)Разобраться – значит попросту установить, что, например, вашему знакомому тоскливо. (12)При этом у вас могут возникнуть разные предположения о причинах его тоски, и вы будете довольно бесстрастно перебирать в уме эти предположения.(13)Всё это ещё далеко от понимания, понять — это не только установить, что кому-то не очень хорошо, но и почувствовать это. (14)Понимание бывает в двух случаях. (15)Либо вы по натуре отзывчивый человек и вам представляется, что всё происходящее с окружающими происходит и с вами.(16)Либо вы человек каких угодно качеств, а всё дело в том, что ваш знакомый вам дорог, тогда он стал как будто частью вашего «я». (17)Это превращение другого в неотъемлемую часть вашего духовного мира психологи с начала XX века называют интроекцией.(18)Дружба и любовь в истинном понимании слова немыслимы без интроекции, иначе это только яркий суррогат этих чувств. (19)Нет интроекции — остаётся наполовину осознанный, наполовину интуитивный поиск «выгод», которые нам может дать дружба с тем или иным лицом.(20)Сам по себе этот поиск нормален и составляет некую сторону приспособительной деятельности человека. (21)Но если мы ищем только выгод, мы не вполне люди.(22)Бездуховность обнаруживает себя, когда люди не испытывают ни малейшего смущения, вторгаясь в ваши личные дела, объясняя вам мотивы ваших действий, порицая вас и давая советы. (23)Когда они фантастически бестактны. (24)Когда им не приходит в голову, что кому-то может быть больно от их бесцеремонности. (25)Они меряют всех на свой аршин и не сомневаются, что такой-то ваш поступок продиктован, например, жаждой наживы, и ничем иным. (26)Ну а если иным? (27)Тогда они вертят пальцем у виска и громко смеются.(28)Итак, ещё одна примета бездуховности — неспособность понимать какие бы то ни было мотивы, кроме самых элементарных.(29)Все эти проблемы обсуждает наша пресса. (ЗО)Но мне хотелось выделить более узкое понятие, с которым может работать психолог, врач.(31 )Абсолютно бездуховные люди — большая редкость. (32)Бездуховность, скорее, состояние, которое представляет собой одну из многих форм существования одной и той же личности, один из её возможных обликов.(ЗЗ)Есть люди, побуждаемые обстоятельствами войти именно в эту «роль».(34)Это своего рода срыв, и потом они возвращаются к своему обычному облику. (35)Но человек, которому пришлось столкнуться с «сорвавшимся»,уже не забудет, каким тот выглядел тогда. (36)Не забудет и, возможно, не простит.(37)Рецепта против бездуховности нет. (38)3ато мы можем понять её истоки, объяснить людям, с чем они имеют дело.
Добрович Анатолий Борисович
Духовность
Пояснения> Значения > Духовность
Что такое духовность? | Три уровня | Ну и что?
Что такое духовность?
Духовность — интересное явление, связанное с обоими опыт и как мы себя ведем.
Определение
Общие слова, используемые в описании духовности, включают: целостность, согласованность, удовлетворенность, гармонию, любовь, сострадание, забота, терпение, терпимость, прощение, единство, благочестие, религиозность и подключение.
Детализация определений различается, но кажется, что духовность включает некоторые сочетание внутренней гармонии, заботы о других и связи с высшим порядок.
Чувство духовности
Духовность может ощущаться как интенсивно, так и спокойно, что, как это ни парадоксально, оба могут ощущаться одновременно.
Сильно, тело может покалывать во всем и сильное чувство любви. опытный. Это может показаться естественным «кайфом», и смысл может быть найден в мельчайшие вещи.
Духовность также может ощущаться как глубокое спокойствие, отсутствие напряжения, которое ощущается как полная гармония. Когда нам не хватает напряжения, которое нас отвлекает, возможно, мы сможем испытать большее.
Явление духовности
Человек, которого другие считают духовным, часто имеет вид великого спокойствие и счастье. Они могут говорить мудрые слова и проявлять глубокую заботу о других и мир в целом.
Неудивительно, что духовность обычно кажется другим желательным состоянием. люди, которые могут захотеть общаться с духовным человеком, возможно, в надежде, что они могут каким-то образом получить некоторые выгоды от этого состояния.
Эта привлекательность может сделать духовных людей эффективными лидерами, но не все могут желать следующего. Это преимущество также может привести к появлению потенциальных лидеров. (в том числе в культах) искать появление духовности.
Духовность и наука
Термин духовный подразумевает связь с духом или подобие ему. это выносит определение из научной области, которая касается исключительно с физическим, естественным миром.Следовательно, ученые описывают духовность как сверхъестественные и не интересующиеся этим.
Психологи и феноменологи, однако, могут проявить интерес, поскольку это описанный человеческий опыт. Для его измерения сначала потребуется четкое определение, а затем анкета, разработанная для получения надежных и достоверных результатов.
Духовность и религия
«Дух» в духовности обычно означает, что он тесно связан с религией, хотя быть духовным и быть религиозным — не одно и то же.Религиозный человек следует убеждениям и кодексам определенной религии.
То, что называют «религиозным опытом», связано с духовностью. это происходит, когда человек чувствует связь с Богом или другим религиозным существом, и может даже увидеть или поговорить с ними. Обычно предполагается, что такой опыт могло случиться только с высокодуховными людьми. Возможно, что вызывает беспокойство, люди наркотики сообщили о подобном опыте.
Три уровня
Sheldrake (2007) связывает духовность с ценностями, определяя его как «глубочайшие ценности и смыслы, которыми живут люди».это дает полезный способ размышления о духовности с точки зрения соответствия ценности.
Три уровня ниже можно рассматривать как круги, которые могут быть концентрическими или концентрическими. перекрытия. В концентрическом смысле личная духовность — это внутреннее ядро. Если круги перекрываются, тогда человек может обладать одним или всеми этими качествами, с золотая середина, где они сходятся.
Личная духовность
Личная духовность — это внутреннее состояние, в котором человек имеет сильную чувство соответствия их ценностям и единство со своими правда самостоятельно.Одна из причин такого выравнивания заключается в том, что их ценности строго придерживаются момент, когда они не будут рассматривать их нарушение. Такой человек может быть считается имеющим высокую целостность.
Отсутствие внутреннего напряжения приводит к сильному чувству спокойствия и ясному уверенность в мыслях и действиях, даже когда другие не уверены или не согласны.
Социальная духовность
Человек с социальной духовностью также имеет мировоззрение социальные нормы, которые обычно основаны на поддержке местной группы и общества в целом через доверие и заботу о других.Приведение в соответствие с социальными нормами по определению делает человека хорошим.
Социально духовный человек особенно привлекателен как просоциальное поведение создает чувство безопасности и своей привлекательности дает им возможность почитать. В сочетании с внутренним личным духовность, человеку не нужно, чтобы другие гладили его идентичность, которая парадоксальным образом служит повысить их привлекательность.
Эта забота, привлекательность и отсутствие потребности в восхищении могут сделать социально духовный человек эффективный лидер.
Вселенская духовность
В еще более широком смысле человек с универсальной духовностью чувствует себя связанным с внешней сущностью, будь то именованное божество или общая связь человечеству, природе или вселенной.
В этом смысле человек может ощущать себя сосудом или каналом через которую эта большая сила общается или действует. Таким образом пророки и агенты перемен добавили веса своим указам, сославшись на более высокую цель и авторитет.
Быть духовным легче сказать, чем сделать, но если ты хочешь изменить свое мнение конечно может помочь. Это также может быть сдерживающим фактором, поскольку духовность подразумевает определенное самоотречение.
Также остерегайтесь людей, которые кажутся духовными и стремятся вовлечь вас в культовые обязательства. То, что они кажутся духовными, не всегда означают, что они заботятся о ваших интересах.
См. Также
Руководство
Филип Шелдрейк, П.(2007). Краткая история духовности , Wiley-Blackwell
,тестов AP: AP Английский язык и сочинение: как оцениваются ваши эссе | Подготовка к экзамену
Купите эту книгу CliffsNotes!
Каждое из трех эссе AP по английскому языку и сочинению составляет одну треть от общего балла за сочинение, а весь раздел эссе (бесплатный ответ) составляет 55% от общего балла за экзамен.
Каждое эссе читают опытные, хорошо подготовленные учителя AP средней школы или профессора колледжей. За эссе выставляется целостный балл от 1 до 9.(Для учащегося, который пишет совершенно не по теме, например, «Почему я считаю этот тест пустой тратой денег», набирается 0 баллов ». Учащийся, который даже не пытается написать эссе, оставляет пустую страницу, получит эквивалент 0 баллов, но он будет отмечен как тире [-] в оценочном листе читателя.) Читатель выставляет оценку на основе достоинств эссе в целом, на основании того, что эссе выполнено хорошо; читатели не просто считают ошибки. Хотя каждая тема эссе имеет свою собственную рубрику оценки (или руководство), основанную на конкретной информации по этой теме, ниже следует общее руководство по оценке риторического анализа и аргументации эссе.Обратите внимание, что в целом руководства по оценке эссе включают четыре основных момента; Читатели AP хотят, чтобы ваше эссе было (1) по теме, (2) хорошо организовано, (3) тщательно разработано и (4) было правильным по механике и сложным по стилю.
Рекорд (8-9)
Эссе с высокими баллами подробно рассматривает все задачи подсказки для сочинения в хорошо организованных ответах. Письмо демонстрирует стилистическую изысканность и контроль над элементами эффектного письма, хотя и не обязательно безупречно.В целом, эссе с высокими оценками представляют тщательно проработанные, интеллектуальные идеи; здравая и логическая организация; веские доказательства; и членораздельная дикция.
Эссе с риторическим анализом демонстрируют глубокое понимание отрывка, его намерения и риторических стратегий, которые использует автор.
Аргументные эссе демонстрируют способность создавать убедительные аргументы, соблюдая основные предположения автора (обращаясь к нескольким авторам в обобщающем эссе) и обсуждая многие стороны проблем с соответствующими доказательствами.
Средне-высокий балл (6-7)
Эссе со средним баллом хорошо решают задачи по теме эссе — они демонстрируют некоторую проницательность, но обычно с меньшей точностью и ясностью, чем эссе с высокими баллами. Могут быть ошибки в правильной дикции или сложном языке, но эссе, как правило, написано хорошо.
Эссе с риторическим анализом демонстрирует достаточное рассмотрение точки зрения автора и риторических стратегий, которые он использует для усиления центральной идеи.
Эссе с аргументами демонстрирует способность построить адекватный аргумент, понять точку зрения автора и обсудить ее значение с соответствующими доказательствами. Аргумент синтеза касается как минимум трех источников.
Средний балл (5)
Эссе со средним баллом завершают задание для сочинения, но без особого понимания; анализу не хватает глубины, и он просто констатирует очевидное. Часто идеи предсказуемы, а проработка абзацев — слабая.Хотя письмо передает идеи автора, они представлены упрощенно и часто содержат ошибки в дикции или синтаксисе.
Эссе с риторическим анализом демонстрируют неравномерное или недостаточное понимание того, как риторические стратегии создают точку зрения автора. Часто автор просто перечисляет то, что он или она наблюдает в отрывке, вместо того, чтобы анализировать эффект.
Эссе с аргументацией демонстрирует способность представить аргумент, но они часто содержат ограниченное и неадекватное обсуждение, объяснение или доказательства идей автора.Автор может не обратиться к достаточному количеству источников в обобщающем эссе. Чрезмерное упрощение проблемы (вопросов) сводит к минимуму эффективность эссе.
Средне-низкий балл (3-4)
Эти эссе слабее, чем оценка 5, потому что автор упускает из виду или, возможно, неправильно понимает важные идеи в отрывке. Учащийся может обобщить идеи отрывка вместо того, чтобы анализировать их. Хотя идеи автора в целом понятны, владение языком часто незрело.
Эссе с риторическим анализом демонстрируют небольшое обсуждение риторических стратегий или неправильную идентификацию и / или анализ этих стратегий.
Аргументарные эссе демонстрируют невысокую способность строить аргументы. Они могут не четко определять точку зрения автора, могут не отражать точки зрения нескольких авторов в обобщающем эссе и могут мало доказывать позицию студента.
Низкая оценка (1-2)
Эти эссе демонстрируют минимальное понимание темы или отрывка.Возможно, незаконченные, эти эссе не содержат анализа отрывка и содержат мало или совсем не подтверждают идеи студента. По поводу отрывка могут быть сделаны неверные утверждения. Стилистически эти эссе могут содержать устойчивые грамматические проблемы, а структура предложений обычно проста и лишена воображения.
Риторический анализ эссе демонстрирует слабую способность выявлять или анализировать риторические стратегии. Иногда эти эссе неправильно интерпретируют подсказку и заменяют ее более простыми задачами, такими как перефразирование отрывка или перечисление некоторых стратегий, используемых автором.
Аргументарные эссе демонстрируют слабую способность понять точку зрения автора (или нескольких авторов в обобщающем эссе), а затем построить аргумент, который ее анализирует. Минимальные доказательства или их отсутствие вредит эффективности эссе. Некоторые студенты могут заменить более легкую задачу представлением косвенных или не относящихся к делу идей, свидетельств или объяснений.
тестов AP: AP Английский язык и сочинение: ускоряйте написание эссе | Подготовка к экзамену
Купите эту книгу CliffsNotes!
Поскольку в среднем на экзамен AP по английскому языку и сочинению требуется всего 40 минут на эссе, вам следует разделить свое время следующим образом.Выделите около 10 минут, внимательно прочитав тему и отрывок, и спланируйте свое эссе. Это организационное время имеет решающее значение для написания высоко оцененного эссе.Рассмотрите следующие шаги:
Внимательно прочтите вопрос в теме, чтобы точно знать, что вас просят сделать.
Внимательно прочтите отрывок, отметив, какие идеи, доказательства и риторические приемы имеют отношение к конкретному предложению для эссе.
Составьте свой тезис, который войдет во вводный абзац.
Организуйте свои абзацы в основном тексте, решив, какие доказательства из отрывка вы будете включать (используя несколько отрывков в синтезирующем эссе) или какие подходящие примеры вы будете использовать из своих знаний о мире.
Напишите эссе примерно за 25 минут. Если вы хорошо спланировали, ваше письмо должно быть плавным и непрерывным; не останавливайтесь, чтобы перечитать написанное. Как правило, сочинения с высокими оценками состоят как минимум из двух полных страниц.
Сэкономьте около 5 минут на вычитку эссе. Это дает вам время выявить «честные ошибки», которые можно легко исправить, например, слово с ошибкой или ошибку пунктуации.Кроме того, на этот раз вы можете дать эссе отдохнуть, зная, что вы написали, чтобы вы могли перейти к следующей теме и уделить ей все свое внимание.
Написание эссе
Традиционное эссе включает введение, основной текст и заключение. Основная часть должна состоять из нескольких абзацев, но введение и заключение требуют только одного абзаца.
Во вступлении убедитесь, что вы включили сильное аналитическое утверждение тезиса, предложение, которое объясняет идею вашей статьи и определяет объем вашего эссе.Также убедитесь, что введение дает читателю понять, что вы находитесь в теме; при необходимости используйте ключевые фразы из вопроса. Вступительный абзац должен быть кратким — достаточно нескольких предложений, чтобы изложить ваш тезис. Определенно постарайтесь избегать простого повторения темы в своей диссертации; вместо этого позвольте тезису представить то, что вы будете конкретно анализировать.
Основные абзацы — это сердце эссе. Каждый должен руководствоваться тематическим предложением, которое является соответствующей частью вводного тезиса.Для эссе с риторическим анализом всегда предоставляйте из отрывка большое количество соответствующих доказательств, чтобы поддержать ваши идеи; не стесняйтесь цитировать отрывок обильно. В своих эссе с аргументами предоставьте соответствующие и достаточные доказательства из отрывка (ов) и вашего знания о мире. Докажите, что вы способны на разумный «гражданский дискурс», обсуждение важных идей. Однако всегда обязательно соединяйте свои идеи с тезисом. Объясните, как именно представленные доказательства приводят к вашему тезису.Избегайте явных комментариев. Работа со средней или низкой оценкой просто сообщает о том, что находится в отрывке. В статье с высокими оценками приводятся важные, проницательные и аналитические замечания по поводу отрывка. Не забывайте оставаться в теме.
Ваше заключение, как и введение, не должно быть долгим или сложным. Однако попытайтесь предоставить больше, чем просто резюме; Постарайтесь сделать вывод за рамки очевидного, что укажет на превосходство вашего эссе. Другими словами, постарайтесь в своем заключении указать на большую важность эссе.Конечно, вы также должны иметь в виду, что заключение не является абсолютно необходимым для получения высокого балла. Никогда не забывайте, что ваши основные абзацы важнее заключения, поэтому не пренебрегайте ими только для того, чтобы добавить заключение.
Не забудьте сэкономить несколько минут на корректуру и исправление слов с ошибками, исправление ошибок пунктуации и замену случайного слова или фразы на более динамичные. В настоящее время не вносите серьезных изменений в редактирование. Доверяйте своему первоначальному плану организации и идеям и исправляйте только те очевидные ошибки, которые вы обнаружите.
Рассмотрение различных типов эссе
В своих эссе с аргументацией, которое включает обобщающее эссе, основанное на нескольких отрывках, и эссе с аргументацией, основанное на одном отрывке, вы хотите показать, что вы понимаете точку зрения автора и можете разумно ответить. Понимание точки зрения автора включает трехэтапный процесс: (1) разъяснение утверждения автора, (2) изучение данных и доказательств, которые использует автор, и (3) понимание основных предположений, лежащих в основе аргументации.Первые два шага обычно прямо указываются или явно подразумеваются; немного сложнее понять, во что должен верить автор или во что думает автор. Чтобы разумно отреагировать на идеи автора, имейте в виду, что читатели AP и профессора колледжей впечатлены студентом, который может вести «гражданский дискурс», дискуссию, которая полностью понимает все стороны, прежде чем занять позицию. Избегайте чрезмерного упрощения и помните, что суждение останавливает обсуждение. Позвольте читателю наблюдать за развитием ваших идей, вместо того, чтобы делать поспешные выводы и затем тратить все эссе на его обоснование.Также помните, что вам не обязательно принимать только одну сторону в вопросе. Часто очень хорошее эссе демонстрирует понимание нескольких сторон проблемы и представляет собой «уточняющий аргумент», который ценит эти многочисленные стороны. Покажите осведомленность о культуре, истории, философии и политике. Докажите, что вы в контакте со своим обществом и окружающим миром. Темы дают возможность грамотно обсудить проблемы; воспользуйтесь этой возможностью и воспользуйтесь ею.
В своих эссе с риторическим анализом обязательно точно определяйте риторические и литературные приемы, которые использует автор, а затем исследуйте, как они создают эффекты и помогают сформировать точку зрения автора.Интеллектуальный анализ исследует глубину идей автора и то, как авторская презентация усиливает эти идеи. Убедитесь, что вы понимаете риторическую цель автора: убедить? Высмеивать какой-то недостаток общества? Высказывать идеи? Затем погрузитесь в глубину мысли автора и насладитесь тем, как хорошее письмо усиливает интересные идеи. Как и в эссе с аргументами, вы захотите свободно использовать текст, как неявно, так и явно. Искушенный писатель вставляет фразы из текста в свои собственные предложения во время обсуждения.Избегайте копирования полных предложений из текста; выберите именно то слово или фразу, которые соответствуют вашей цели, и проанализируйте их в своих предложениях.
,Экзамен по английскому языку и составу AP
2018Можете ли вы применить риторический треугольник к письму? Умеете ли вы аргументировать свою позицию? Экзамен AP ® по английскому языку и сочинению проверяет темы и навыки, которые обсуждаются в вашем курсе английского языка для продвинутого уровня. Если вы наберете достаточно высокий балл, ваш балл AP по английскому языку может принести вам кредит в колледже!
Ознакомьтесь с нашим руководством по английскому языку AP, чтобы узнать, что вам нужно знать об экзамене:
Что на экзамене AP по английскому языку и сочинению?
Экзамен AP по английскому языку и сочинению длится 3 часа 15 минут и состоит из 2 разделов: раздела с несколькими вариантами ответов и раздела с бесплатными ответами.
Сроки | Тип вопроса | Количество вопросов | |
Раздел 1 | 60 минут | 52–55 вопросов с несколькими вариантами ответов | 45% |
Раздел 2 | 2 часа 15 минут | 3 бесплатных вопроса с ответами | 55% |
Статья по теме: AP Cram Courses
AP Темы на английском языке
Совет колледжа очень подробно описывает, что, по их мнению, ваш учитель AP должен осветить в его или ее курсе AP English Language & Composition.Экзамен проверяет ваши способности понимать, как авторы используют риторику и язык для выражения своей цели. Ожидается, что студенты также будут применять эти методы в своих собственных письменных и исследовательских проектах. Некоторые из основных проверенных навыков включают способность:
- Определите цель автора и целевую аудиторию
- Распознавать риторические приемы и стратегии в авторской работе
- Продемонстрировать понимание цитирования в исследовательских работах
- Применять эти навыки и приемы к собственному письму
- Создать и организовать аргумент, защищенный доказательствами и аргументацией
- Планировать, писать и проверять убедительные, хорошо написанные эссе
Ознакомьтесь с нашей линейкой руководств по AP для всестороннего обзора содержания.
AP Типы вопросов на английском языке
Множественный выбор
Для вопросов AP English Language с несколькими вариантами ответов вам предлагаются пять отрывков из научной литературы, взятых из самых разных произведений. Идея состоит в том, чтобы заставить вас сосредоточиться на риторических приемах, фигурах речи и предполагаемых целях в жестких временных рамках и на материалах, которых вы раньше не видели.
Бесплатный ответ
Раздел AP English Language содержит три подсказки для эссе: обобщающее эссе, эссе риторического анализа и эссе аргументации.
- Синтез эссе: Вам будет предложен сценарий и задание написать ответ, используя как минимум три из шести или семи кратких сопроводительных источников для поддержки.
- Риторический анализ эссе: Предлагает вам проанализировать методы, которые использует автор, и обсудить, как они способствуют достижению цели автора.
- Аргумент эссе: Представляет утверждение или утверждение в приглашении, а затем просит вас аргументировать позицию, основываясь на ваших собственных знаниях, опыте или чтении.
Как интерпретировать баллы AP по английскому языку
Сообщается, чтобаллов AP выставляются от 1 до 5. Колледжи обычно ищут 4 или 5 баллов на экзамене AP по английскому языку, но некоторые могут предоставить балл AP за 3. Каждый тест имеет изогнутую форму, поэтому баллы меняются из года в год. Вот как учащиеся AP English Lang набрали результаты на тесте за май 2017 года:
Оценка | Значение | Процент испытуемых |
5 | Высоко квалифицированный | 9.1% |
4 | Хорошо квалифицированный | 18,3% |
3 | Квалифицированный | 27,7% |
2 | Возможно квалифицированный | 30.7% |
1 | Нет рекомендаций | 14,2% |
Источник: College Board
.Как я могу подготовиться?
классов AP — это здорово, но для многих учеников этого недостаточно! Для тщательного изучения содержания и стратегии AP English Language выберите вариант подготовки AP, который лучше всего подходит для ваших целей и стиля обучения.
Leave A Comment