Страница не найдена — Эссе ЕГЭ

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Архивы

Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023

Страницы

  • Задание 9.3.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
  • Задание № 9.1.
  • Экономика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
  • Материал для сочинений.
  • Понятия. Определения.
  • Экзамены -2023.
  • 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
  • 29. 1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
  • Авторитет.
  • Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
  • Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
  • Бескорыстие.
  • Бескорыстие. Понятие.
  • Благодарность.
  • Благодарность. Понятие.
  • В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
  • В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
  • Внутренний мир.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
  • Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
  • Война.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Пословицы по теме: « Война»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
  • Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
  • ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
  • Воображение.
  • Время.
  • Вступительная статья
  • Выбор.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язы
    • Пословицы по теме: « Выбор»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
  • ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
  • Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
  • Добро.
  • Добро. Понятие.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
  • Достоинство.
  • Дружба.
    • ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
  • Духовная сфера.
    • Детство.
      • ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
      • ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
      • Тема: «Детство». Пословицы
      • Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
    • Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
  • ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
  • ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
  • ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
  • ЕГЭ Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
    • Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
  • ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
  • ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
    • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
  • ЕГЭ. Литература.
  • ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
  • ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
  • ЕГЭ. Русский язык.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором.
    Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1.  Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
  • Жестокость.
  • Жестокость.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • Жизненные ценности. Понятие.
  • Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
  • Задание № 29. Примеры эссе.
    • 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
    • 29.2. Социальная психология. «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).
    • 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни. » (Генри Форд)
    • ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иеро­глиф истины» (С. Н. Булгаков).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа) 
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
    • ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
  • Знание. Учение.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
    • Тема: » Знания». Пословицы
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
  • Искусство.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
      • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
    • Тема: «Искусство». Пословицы
    • Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
  • Историческая память.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
  • Контакты
    • Мои контакты
  • Кругозор.
  • Культура.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
  • ЛИЧНОСТИ
  • Любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
    • Пословицы по теме: « Любовь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
  • Мать. Материнская любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
      • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
    • Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
    • ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Тема: «Мать». Пословицы
    • Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
  • Мать. Материнская любовь.
  • Милосердие.
  • Милосердие.
  • Мужество.
  • Мужество. Понятие.
  • Музыка.
    • Тема: «Музыка». Пословицы
    • Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
  • Наука.
    • Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
  • Неуверенность в себе.
  • Неуверенность в себе. Понятие.
  • Нравственные качества
  • Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
  • Нравственные качества. Черты характера.
  • Нравственные ценности.
  • О жизни… Розовый куст.
  • О жизни… Течение времени.
  • О жизни…Размышления.
  • Общество
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
  • Обществознание.
  • ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
  • ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
  • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15. 3. Внутренний мир
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
      • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
  • ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
  • Писатель.
  • Подвиг.
  • Подвиг.
  • Подвиг. Понятие.
  • Познание.
    • Цитаты для эссе по теме « Познание»
  • Политика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Политика»
  • ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
  • Правда и ложь, честность.
  • Право.
    • Цитаты для эссе по теме: «Право»
  • Природа.
    • Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
  • Профессия.Труд.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родина.
    • Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родители. Связь поколений.
  • Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
  • Русский язык.
  • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
  • Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
  • Самовоспитание.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Самооценка.
  • Сила духа.
  • Сила духа.
  • Сила духа. Понятие.
  • Смекалка.
  • Смелость.
  • Смысл жизни.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Совесть.
  • Социальная сфера.
    • Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
  • Справедливость.
  • Справедливость. Понятие.
  • Старость.
  • Страх.
  • Счастье.
  • Творчество.
  • Текст 1. Настоящее искусство.
  • Текст 2. Настоящее искусство.
  • Текст 3. Настоящее искусство.
  • Текст 4. Настоящее искусство.
  • Текст 5. Настоящее искусство.
  • Текст 6. Настоящее искусство.
  • Текст 7. Настоящее искусство.
  • Текст 8. Настоящее искусство.
  • Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
  • Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
  • Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
  • Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
  • Тема подвига.4 аргумента из литературы.
  • Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
  • Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
  • Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
  • Тема: «Выбор». Текст. А. Грин.  «(1)Наконец я приехал в Одессу».
  • Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
  • Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
  • Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
  • Тема. Техника. Прогресс
    • Пословицы по теме: «Техника»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
  • Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
  • Теория. Рекомендации.Примеры эссе
    • Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
  • Техника. ПРОГРЕСС.
    • ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
    • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
  • Учитель.
  • Целеустремлённость.
  • Целеустремлённость. Понятие.
  • Цитаты для эссе по теме: «Общество»
  • Человек
    • Цитаты для эссе по теме: «Человек»
  • Честь и бесчестие.
  • ЧТЕНИЕ.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
    • Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
    • Тема: «Книги». Пословицы
  • Эгоизм.
  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Экзамены -2018
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
  • ЭКЗАМЕНЫ -2019.
  • ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
  • Экзамены- 2016. Критерии
    • ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
  • Экзамены-2017
    • ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
    • ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
    • ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
  • Язык. Речь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
  • Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.

Как Вы понимаете значение слов ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? (По тексту В.Шаламова.)

 Внутренний мир человека – это сфера его индивидуальной жизни, в которую включаются чувства, эмоции, верования и устремления. На мой взгляд, о внутреннем мире людей мы можем узнать, когда читаем их опубликованные дневники, слушаем их музыку, смотрим на картины, написанные ими.

   В тексте В.Шаламова говорится о том, что у каждого человека свои взгляды на жизнь, свои интересы, и что все это проявляется по-разному: кто-то пишет стихи, кто-то танцует, кто-то лепит. И у мальчика, находящегося в лагере,  который «кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами » и заборов ничего не видел, отражение сурового внутреннего мира  было выражено в его тетрадке с рисунками…

              О том, как важен внутренний мир человека, писала Н.Головатюк:

Если хочешь понять другого,

Вглубь иди тогда, не вовне.

Не всегда стоит верить слову,

Часто истина — в тишине. 

         Таким образом, внутренний мир человека- это душа человека и его представление об окружающем мире.

Ира

Текст 1. В. Шаламов. Детские картинки. Из цикла «Колымские рассказы»

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. 

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

(По В.Т. Шаламову)*

 

* Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

 

 

Проблема заказа // Майкл Мейер Брюэр

Майкл Мейер Брюэр

Введение в магистерскую диссертацию

Колымские рассказы Варлама Шаламова — огромный и чрезвычайно сложная работа, которая только начинает получать критическую оценку внимание, которое он так богато заслуживает. Это произведение значительного художественного зрелость, общие инновации и тематическая сила. В обращении с беспощадная ясность, одно из самых трагических явлений века, советское систему трудовых лагерей, Шаламов выставляет напоказ самую душу человечества.

Тот факт, что признание так медленно приходило к такому крупному вклад в литературу XX века можно проследить, в значительной степени, к хаотичной истории его публикации, что само по себе является отражением политическая борьба того времени. Как писал Шаламов «за ящик», а сам не участвовал в публикации своих работ, почти все аспекты того, как он, наконец, предстал перед публикой, были продиктованы политические, финансовые или личные мотивы других лиц.

Рассказы Шаламова стали появляться в конце 1950-х в самиздате. Еще Шаламов мало уважал диссидентское сообщество, создавшее самиздат и впервые сделал свою работу доступной. Тамиздат, или эмигрант журналах Запада, опубликовал ряд рассказов Шаламова за период около десяти лет, начиная с 1966 года. работа была прежде всего политическим инструментом. Это в равной степени относится и к переводы, которые часто делались в поддержку риторики Холодного война[1].

Понятно, что Колымские рассказы , учитывая характер шаламовской тематики, а учитывая характер современной политики как Восток и Запад, были бы освоены прежде всего как историческая документ[2]. Однако больше не следует позволять капризам особых обстоятельств, затемняющих всю меру творчества Шаламова. В частности, тот факт, что чтение случайно выбранных одиночных рассказы нарушали шаламовскую концепцию тщательно спланированного архитектоническое целое.

В конце 1980-х годов, когда стала возможной официальная публикация в Советский Союз, Колымские рассказы начали печататься первыми в журналах, а затем и в виде книг. К сожалению, (как видно из хронология в Приложении B), он был опубликован не более систематически чем это было на Западе. С резким появлением нового материала, и открытость, в рамках которой можно его напечатать, кажется, что «авторская план» упорядочения считался второстепенным. Однако вскоре с публикации переписки и заметок автора стало ясно, что Шаламов считал, что упорядоченность имеет решающее значение для смысла его работы. Он чувствовал что чтение всей работы в правильном порядке вызвало очень другая реакция, чем чтение отдельных рассказов (O proze 420). Это был его опыт, и, кажется, есть по крайней мере некоторые доказательства того, что так обстоит дело и на Западе[3]. В структуралистском взгляде на смысл можно рассматривать всю работу как 147 означающие[4], которым мы можем присвоить отдельное значение, но действительно приобретают свое истинное значение только в системе синтагматических и ассоциативные связи с другими. Многие истории, прочитанные снаружи более крупного каркаса производят совершенно иное впечатление. Довольно то, о чем пишет Шаламов, совершенно чуждо нашему пониманию существование, и поэтому у нас нет слов, чтобы описать такой материал. В таким образом Шаламов использует синтагматические связи, сопоставления и ассоциации создавать новые лексические единицы, не существующие вне текста. Таким образом, вся работа во многих отношениях работает как язык, как определенные слова. имеют мало значения за пределами их размещения в системе, которая Колымские рассказы . Использование сносок не помогает, так как часто запоздалое понимание термина, поведения или символа само по себе увеличивает общий эффект. Самые распространенные слова — жизнь, надежда, хлеб, дерево, вор, хороший или плохой — не соответствуют своим аналогам за пределами текста, или часто, как это бывает, за пределами задуманного автором заказ.

С вопросом упорядочения связан важный вопрос жанр, и как предполагаемый жанр произведения повлиял на его прием. Чтение рассказов Шаламова на Западе было либо как отдельные рассказы, так и сборники различных рассказов под единый заголовок. Даже многие переводы, предваряемые подчеркиванием взаимодействие между историями и важность порядка, являются заказан неправильно в соответствии с тем, что было посмертно воссоздано как «авторский план». Колымские рассказы тоже несомненно принадлежит рубрике ГУЛАГовской литературы и более широкой группе лагерных литературы[5]. Литература о ГУЛАГе и лагерях демонстрирует удивительное разнообразие родовая инновация, и это видно по Колымским рассказам как хорошо. Однако есть различия в том, как они изображают похожие предметы и темы. Включение Шаламова в группу с авторами как такие разные, как Солженицын, Гинзбург, Достоевский, Шелест, Дьяков и Синявский, не говоря уже о нерусских писателях, проблематичен. Шаламов больше, чем мемуарист, дидактик или летописец событий. Он также во многом аполитичен, больше интересуется более широкими вопросами добра и Зло. Он достигает сути того, что значит быть человеком, исследуя как люди реагируют в экстремальных условиях, на глубине существование между жизнью и смертью.

Любое исследование Колымские рассказы также неполно без at меньше всего касаясь биографии автора. Работу Шаламова надо поставить в биографический и исторический контекст, ибо хотя Колымских рассказы это художественный вымысел, это конечно тоже весьма автобиографические — как писал Шаламов: «[Колымские] рассказы — это моя душа» (О мой прозе 60). Граница между фактом и вымыслом, между память и реальность часто размыты почти до неузнаваемости. Этот различие или его отсутствие играет большую роль в том, как рассказы воспринимаются читателем, и был приемом, Шаламов был хорошо осведомлен при использовании.

Как видим, критическое исследование романа Варлама Шаламова « Колымские Рассказы — это огромная задача, которую невозможно втиснуть в единственная магистерская диссертация или даже докторская степень. диссертация. Как когда-то Шаламов писал по поводу лагерной «темы», — «это очень большая тема, где местонахождение сто таких писателей, как Солженицын, пять таких Писатели, как Лев Толстой. И никому не будет тесно» (О прозе 551). я думаю, что это в равной степени относится к обсуждению Колымские рассказ . Итак, в соответствии с этим, в этом тезисе я имею только представил многие основные проблемы, стоящие перед шаламовцами в будущее. В теле я ограничил свое внимание обсуждением Шаламова. биографию и рассмотрение формальных и исторических проблем порядке и как они повлияли на критическое и популярное произведение. прием.

В краткой биографии я перечислил важные даты и события в жизни Шаламова и вставил комментарий там, где я чувствовал это было уместно. В хронологии интернирования Шаламова у меня также есть попытался сделать ссылки на конкретные истории, которые, как мне кажется, могли вытекает из определенного жизненного опыта.

Переписка автора и примечания подтверждают мнение о том, что произведение имеет предполагаемый порядок и что он был построен и реконструирован автора к определенной художественно-смысловой цели. я исследовал размещение определенных историй в произведении, устанавливая, почему порядок автора в этих случаях важен. Повторы ключевых повествовательные события, лирические пассажи, лагерные афоризмы и другие единицы текст, а также ссылку на важность упорядочивания — упорядочивание Шаламова истории с повторяющимися элементами служат для построения их значения как символы, а также иронически сопоставляют различные нарративы. Закрыть прочтения «По снегу», «Сентенциа», «Канта» и «Стланика» предназначены для объяснить, как произведение, прочитанное в предполагаемом автором порядке, раскрывает свое богатство и сетевую сложность.

После заключения я дополнил саму диссертацию количество приложений. Они предназначены для поддержки выводов отражены в тексте диссертации, а также стимулируют дальнейшее изучение Шаламов и его произведения. Прилагаем библиографию материалов Шаламова. обширный и является первым в своем роде.

В приложении А я составил список историй, составляющих «авторский замысел» или предполагаемая упорядоченность эпоса. я включил даты написания, исторические временные рамки, место действия, место вид и имена рассказчиков. Я чувствую, что это будет полезно перечисление для дальнейшего нарратологического изучения эпоса.

В Приложении B я дал хронологию публикации Колымские рассказы в России, Советском Союзе и на Западе. Это хотел указать на хаотичную историю публикаций и множество способов, которыми рассказы были опубликованы, прочитаны и, следовательно, понимается публикой.

Приложение C представляет собой серию карт, относящихся к биографии Шаламова как ну и к эпопее. Создание карт началось с моего собственного желания лучше понять географические точки, упомянутые в эпосе, и сложная история ссылки и интернирования Шаламова. я пытался дать все соответствующие места, упомянутые как в диссертации, так и в работе сам. Поскольку мне не удалось получить (или даже найти упоминание о каком-либо) подробное карты системы Колымских исправительно-трудовых лагерей, я составил эту карту, используя документы из различных источников (включая Совет США по географическим Имена для Советского Союза), а также линейка для определения правильного широта и долгота. Из-за этой необходимой неточности могут быть неточности.

Приложение D представляет собой обширную критическую библиографию шаламовских материалов. В нее вошли как произведения Шаламова, так и написанные о нем и Его работы. Хотя он далеко не полный, я существенно добавил к предыдущим библиографиям Ираиды Сиротинской, Геннадия Трифонова и Майкл Николсон.

Говоря обо всей работе, я использовал термин «эпопея» [эпопея]. Это срок Ираиды Сиротинской, наследницы имения Шаламова, и заместитель директора Российского литературного архива, польз. Мне нравится этот термин. Он передает свою значимость, признавая при этом, что состоит из многих штук, и не навязывает хронологию. В отношении Колымские Рассказы , Михаил Геллер, в частности, использовал термин «мозаика». что кажется подходящей метафорой, хотя, на мой взгляд, слишком предписывающей. я видеть его больше как огромное созвездие. Как в книге созвездий, много линейных соединений от одной звезды к другой предписаны, но промежутки между ними, реальная плоть и мех мифического зверя. представляет, только предлагается. Подобно лицу в облаке или ковру, оно будет выглядеть по-разному от человека к человеку или от чтения к чтению[6].

Полный текст магистерской диссертации можно бесплатно загрузить с веб-сайта Университета Аризоны. (Если ссылка не работает, просто найдите название в каталоге библиотек U of A).

Брюэр, Майкл Мейер. «Колымские рассказы Варлама Шаламова: проблема упорядочивания». Дипломная работа. University of Arizona, 1995.


Notes

  • 1. См., например, книгу Уильяма Гэвина «Книга, которую Картер должен читать». перевод самих рассказов также, кажется, вызвал много проблемы. Первые переводы на немецкий язык были сделаны в 1967. Там же году они были затем переведены с немецкого сразу на оба французского и южноафриканский (наряду с первоначальным немецким опечаткой фамилия автора — Щаланов/Чаланов/Шаланов). Тут то даже кажется были переводы с этого (или, возможно, более позднего 1969 г.) французского издание обратно на русский язык. См. главу Михаила Геллера «Полиус лютости: Варлам Шаламов» в книге « Концентрационный мир и современная». литература . Хотя многие цитаты в этой статье совпадают с оригинальный русский язык, многие также были переведены на русский язык с какой-то другой язык (предположительно французский). Об этом также свидетельствует удивительное сходство в названиях этих рассказов с названия в переведенной французской версии.
  • 2. Использование историй строго как фактических описаний ГУЛАГа историки, такие как Роберт Конквест и другие, хотя, несомненно, важно, также отодвинул их художественные качества на меньшую роль.
  • 3. При рассмотрении книжных отчетов о коллекциях Джона Глэда переводы «Колымских рассказов» (название «Колымские рассказы и графит») кажется, что многие из критических замечаний проистекают из непонимания того, как «истории» взаимосвязаны. Проблема в том, что в Glad’s сборники, рассказы были искусственно упорядочены по темам, разрушая более тонкую семантическую упорядоченность автора. Они также каждый содержат только часть полного эпоса.
  • 4. 147 — количество историй в былине.
  • 5. Литература «ГУЛАГ», относящаяся только к советскому государству, и «Лагерь» литературы к более широкой группе тюремной и лагерной литературы, которая не ограничен во времени и месте.
  • 6. Сам Шаламов употреблял только термины «книга» или «сборник», часто используя первый без разбора как для отдельных циклов, так и для вся работа. Ему не нравился термин «цикл», как он употреблялся в поэзии и, насколько я могу судить, никогда не использовал это слово для описания Колымские рассказы . ( Колымские тетради 273).

Авторские права на содержание этого сайта принадлежат либо shalamov.ru или отдельными авторами, и ни один из материалов не может использоваться в другом месте без письменного разрешения. Авторское право на Работу Шаламова держит Александр Ригосик. По всем вопросам, пожалуйста обращайтесь на [email protected].

ДАЛЬНЕЙШИЕ КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗЫ Варлама Шаламова в рецензии Дилана Кука • Cleaver Magazine

ЗАЧЕТКИ КРИМИНАЛЬНОГО МИРА: ДАЛЬНЕЙШИЕ КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗЫ
Варлам Шаламов
перевод Дональда Рэйфилда
New York Review Books, 576 страниц 90 072  
просмотрено Диланом Куком

Купите эту книгу, чтобы получить пользу от Кливера

Нажмите здесь, чтобы купить эту книгу

Мужчина готовится убить своего босса киркой. Женщина благодарна, что ее новорожденные близнецы не выживают. Врач отказывается лечить новых пациентов, опасаясь, что кого-то послали убить его. Подобные персонажи населяют преступный мир Варлама Шаламова, развратную изнанку общества, рожденную и выросшую в советской тюремной системе. Многие граждане преступного мира оказались за решеткой под смутными предлогами «контрреволюционной деятельности», так почему же они должны соблюдать законы, которые их изначально подвели? Почему бы не убить и не украсть, прежде чем ваш сосед опередит вас в этом? Мораль через некоторое время может стать относительной. Жизнь в тюрьме может стать проще без властного начальника, дешевле без заботы о детях и безопаснее без новых лиц в палате.

Варлам Шаламов был прирожденным инакомыслящим. Родившийся в семье православного священника в 1907 году, Шаламов жил убежденным атеистом. Когда Иосиф Сталин пришел к власти, Шаламов присоединился к троцкистской группе, которая находилась в прямой оппозиции новому правительству. Там он помогал распространять брошюры с резкой критикой Сталина, что привело к его первому тюремному заключению с 1929 по 1932 год. 1951. В последующие десятилетия Шаламов задокументировал свой опыт через тонко завуалированные вымыслы в шестисерийных «Колымских рассказах». Первый том, изданный два года назад, содержит обновленный перевод первых трех частей с рассказами, широко известными с 1980-х годов. Напротив, многие истории из «Очерков криминального мира» были обнаружены совсем недавно и впервые появляются здесь на английском языке. Вместе эти два тома составляют первый полный английский перевод произведений Шаламова. В то время как его сочинения были запрещены в Советском Союзе, его рассказы просочились в Европу и за ее пределы, что сделало его известным на мировой арене одним из ведущих летописцев ГУЛАГа. Александр Солженицын, автор книги «Архипелаг ГУЛАГ», признал, что личный опыт Шаламова в тюремной системе был «более долгим и горьким» и что Шаламов пролил необходимый свет на жизнь в советских тюрьмах. Только в 1987, через пять лет после его смерти, рассказы Шаламова были опубликованы в Советском Союзе при более мягкой политике Михаила Горбачева. Учитывая его историю, неудивительно, что работа Шаламова сама по себе является протестом, борющимся мнениями на нескольких фронтах. Многие «рассказы» в этом сборнике — просто эссе, замаскированные под художественную литературу, предлагающие Шаламову платформу для комментариев о литературе, заключении и их пересечении. Русские литературные гиганты, такие как Толстой, Достоевский, Горький и Бабель, были слишком сентиментальны на вкус Шаламова, и их попытки точно написать о преступниках просто не достигли цели. Никто из этих авторов не жил среди преступников, настоящих преступников, достаточно долго, чтобы правильно понять их ритуалы и влияние. Шаламов сделал. Написав эти рассказы, Шаламов представил то, что он считал наиболее достоверным описанием бандитов, которые жили в советских ГУЛАГах и контролировали их. В этих персонажах нет ничего искупительного — они не Робин Гуды и не Жаны Вальжаны. Для Шаламова преступники не романтические идеалы; скорее, они представляют надир человеческой морали.

На Колыме есть две породы преступников. Во-первых, это freiers , мелкие преступники, которым нет места в криминальном мире. Большинство этих людей были арестованы по статье 58 советского уголовного кодекса, которая позволяла властям арестовывать граждан по любому подозрению в нелояльности государству. Эти обычные люди, которые борются с системой, и есть «преступники», которых, как опасается Шаламов, причисляют к лику святых. Они далеки от закоренелых преступников, бандитов, которые живут и процветают в этой системе. Быть гангстером — это больше, чем карьера, это призвание поколения. Бандиты в произведениях Шаламова — это сыновья и внуки бандитов, и они рожают детей, чтобы однажды занять их место. Естественно, гангстеры охотятся на freiers , крадя у них хлебные пайки и убивая их, когда это удобно. фриеров хотят выжить; гангстеры хотят иметь больше власти. Шаламов в своем повествовании от первого лица твердо не причисляет себя ни к одному лагерю. Он одинаково относится к обеим сторонам и тем самым указывает на переход от freier к гангстеру, от человека к бесчеловечному. В «Войне сук» рассказчик становится свидетелем конфликта соперничающих банд. По мере того, как «война» продолжается, банды начинают вербовать как freiers и гангстеры в свои ряды. Рассказчик наблюдает, как заключенные безуспешно присоединяются и переходят на другую сторону, спрашивая:

Как? Может ли церемония целования ножа изменить душу преступника? Или кровь пресловутого мошенника изменила свой химический состав в жилах старого мошенника только потому, что его губы коснулись стального лезвия?

Чтение Шаламова часто кажется быстрым провалом в темноту. Многие из его рассказов очень короткие, часто меньше пяти страниц, а некоторые не больше абзаца. Сегодня их, скорее всего, отнесли бы к категории флеш-фантастики, предлагающей заглянуть в жизнь персонажей без какого-либо прямого сюжета. Шаламов знал действие этой длины и пользовался ею с большой точностью. Его самые короткие рассказы фокусируются на объекте или моменте и лишают их привычности. В «Графите», одном из самых известных рассказов сборника, Шаламов обращает внимание на карандаши. Ручки, по его словам, являются предпочтительным письменным орудием в тюрьмах. Только несмываемые чернила гарантируют, что гангстеры не смогут сжульничать в карточной игре или что врачи не смогут изменить свидетельство о смерти. Карандашные пометки можно стирать и менять, чтобы изменить судьбу, поэтому на Колыме карандаши встречаются редко. На нескольких страницах Шаламов превращает графит в недосягаемую роскошь. Он показывает, что уголовный мир не полностью изолирован от гражданского мира, а проходит параллельно ему. Карандаши — это просто одна из тех свобод, которые становятся чуждыми при переходе в лагерь вроде Колымы.

Мир природы, в котором живут эти заключенные, столь же антагонистичен, как и любой гангстер или главарь мафии. Высоко за Полярным кругом колымские зимы длятся девять месяцев в году, а короткого лета едва ли хватает, чтобы лед растаял. Короткая прогулка может стать опасной, так как обморожение может произойти в течение нескольких минут. Из уважения и страха перед этой средой Шаламов пишет натуралистически. Описание флоры и фауны — единственный случай, когда Шаламов приукрашивает свой обычно лаконичный стиль прозы. В таких рассказах, как «Путь» и «Водопад», рассказывается о коротком колымском лете и о той передышке, которую оно давало. Подобное природное тепло было подарком гостеприимства в безжалостной окружающей среде. «Воскресение лиственницы» как никакая другая повесть показывает неразрывную связь узников с природой. Заключенные обычно посылали ветки лиственницы своим семьям не потому, что они были особенно красивы, а потому, что они могли ожить в стакане воды. Отправляя домой жизнь, заключенные могли послать сообщение, более осязаемое, чем письмо, о том, что они все еще там. В начале рассказа рассказчик пишет:

На Крайнем Севере человек ищет выход своей чувствительности, пока она не уничтожена и не отравлена ​​десятилетиями жизни на Колыме. Человек отправляет авиапочтой посылку: не книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.

Карта России с Колымским краем, выделенным красным цветом. Изменено из Викисклада.

 

Для Шаламова само выживание было актом неповиновения. Остаться в живых означало, что твоя воля сильнее тюремной системы. В самом личном, автобиографическом рассказе сборника «Экспертиза» Шаламов рассказывает о процессе становления фельдшером. В первые годы пребывания в заключении Шаламов работал на угольных и золотых приисках. Он боролся за то, чтобы стать фельдшером, менее напряженной работой, прекрасно понимая, что его тело, скорее всего, не выдержит большего насилия в шахтах. Жизнь Шаламова сводится к сдаче экзамена по химии равнодушным проктором. Химия, как мы узнаем, является одной из его слабостей, потому что его учитель химии был казнен за контрреволюционную деятельность. Теперь знание, которого у него украли, — единственное, что может его спасти. Дожить до экзамена означало дожить до приговора, победить советскую власть. «Я выжил, — пишет он. «Я вышел из ада. Я закончил курсы, отбыл срок, пережил Сталина и вернулся в Москву». В мире, окруженном сталинским железным занавесом, генеральный секретарь упоминается очень редко. Шаламов использует это имя скупо, только когда уверен в победе.

«Как можно перестать быть человеком?» Шаламов много раз ставит этот вопрос перед читателем в своих рассказах. Постепенно он начинает отвечать на него, предлагая миниатюрные портреты в жизнь в советском ГУЛАГе. Вносить ясность в самые мрачные моменты репрессивного режима Шаламову было неприятно, но необходимо. Это могло легко вернуть его на Колыму, но такие политические диссиденты, как Шаламов, должны идти на такой риск. Его безжалостные, жуткие образы причиняют боль как героям, так и автору, переживающему эти моменты заново. Тот факт, что Шаламов вообще смог создать эти рассказы, свидетельствует о его честности как художника и документалиста.