Задания ЕГЭ по истории 2021 Древняя Русь.
Задания ЕГЭ по истории 2021 Древняя Русь. | Университет СИНЕРГИЯВ листах ЕГЭ по истории Древняя Русь и тесты, посвященные разным периодам ее развития, встречается в нескольких вопросах первой части. Специально для тех, кому удобно разбирать тему целиком, мы структурировали по Древней Руси задания ЕГЭ и подготовили на них ответы. Повторяйте весь период с IX по XIII век, смотрите на формулировки вопросов и правила построения ответов. Файл разделен на блоки по типам вопросов (тест ЕГЭ по Древней Руси, в котором нужно выставить хронологический порядок, найти соответствие, выбрать один лишний или несколько верных ответов и т. д.).
Этот файл можно скачать по ссылке
Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25. 10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по теме «Феодальная раздробленность»
Лаптева Елена Николаевна,
учитель истории и обществознания,
МБОУ СОШ № 7 г. Ноябрьска
Ямало-Ненецкий автономный округ
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ для подготовки к ЕГЭ по теме «Феодальная раздробленность»
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.
1) Северо-Восточный поход хана Батыя
2) Первое упоминание о Москве в Летописи
3) Падение Западной Римской империи
2. Установите соответствие между событиями и годами:
СОБЫТИЯ |
| ГОДЫ | ||
А) битва на реке Альта Б) взятие Киева войсками Батыя В) битва на реке Сить Г) битва на Калке |
| 1) 1068 г. 2) 1223 г. 3) 1238 г. 4) 1240 г. 5) 1252 г. 6) 1380 г. |
А | Б | В | Г |
1 | 4 | 3 | 2 |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям XII−XIII вв.
1) заповедные лета 2) ярлык 3) междуусобные войны 4) рекрутчина 5) ордынский выход 6) число
4. Напишите пропущенное понятие (термин).
Ханские чиновники, собиравшие с русских земель дань в XIII — начале XIV вв. , назывались ______________.
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) |
| ФАКТЫ |
A) монгольское иго Б) феодальная раздробленность на Руси B) становление Древнерусского государства Г) монгольское нашествие на Русь |
| 1) поход Юрия Долгорукого на Киев 2) получение ярлыка А. Невским 3) принятие Судебника Ивана IV 4) покорение племени вятичей 5) взятие Козельска 6) закрепощение крестьян |
А | Б | В | Г |
2 | 1 | 4 | 5 |
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «В первые же годы своего правления князь добился того, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Он сумел приобрести расположение митрополита Петра, так что этот святитель жил в Москве больше, чем в других местах. Пётр умер и был погребен в ней. Гроб святого мужа был для Москвы так же драгоценен, как и пребывание живого святителя: выбор Петра казался внушением Божьим. Другие князья хорошо видели важные последствия этого явления и сердились; но поправить дело в свою пользу уже не могли. Во все продолжение своего правления князь ловко пользовался обстоятельствами, чтобы, с одной стороны, увеличить свои владения, с другой — оказывать влияние на князей в прочих русских землях. В этом помогала ему более всего начавшаяся вражда между Тверью и Ордой. Княживший в Твери князь Александр Михайлович принял участие в народном восстании, в котором тверичи убили Чол-хана и перебили всю его свиту. Узбек очень рассердился, узнав об участи Чол-хана, и, по некоторым известиям, послал за московским князем, но, по другим известиям, московский князь поехал в Орду сам, торопясь воспользоваться тверским происшествием. Узбек дал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Присоединив к себе еще князя суздальского, московский князь пошел в Тверскую волость; татары пожгли города и села, людей повели в плен и, по выражению летописца, положили пусту всю землю Русскую. Спаслись лишь Москва да Новгород, который дал татарским воеводам 2000 гривен серебра и множество даров. Александр бежал в Новгород, потом в Псков, но и оттуда его вынудили уехать в Литву. Обстоятельства продолжали благоприятствовать Москве…. .»
Б) «…Князь же великий, распределив полки, повелел им через Оку-реку переправляться и приказал каждому полку и воеводам: «Если же кто пойдет по Рязанской земле, — не коснитесь ни единого волоса!» И, взяв благословение от архиепископа коломенского, князь великий перешел реку Оку со всеми силами и отправил в поле третью заставу, лучших своих витязей, чтобы они сошлись со сторожей татарской в степи…. Князь же Олег Рязанский услышал, что князь великий соединился со многими силами и следует навстречу безбожному царю Мамаю да к тому же вооружен твердо своею верою, которую на бога-вседержителя, всевышнего творца, со всею надеждой возлагает. И начал остерегаться Олег Рязанский и с места на место переходить с единомышленниками своими, так говоря: «Вот если бы нам можно было послать весть об этой напасти к многоразумному Ольгерду Литовскому, узнать, что он об этом думает, да нельзя: перекрыли нам путь. Думал я по старинке, что не следует русским князьям на восточного царя подниматься, а теперь как все это понять? И откуда князю помощь такая пришла, что смог против нас трех подняться?» Князь же Ольгерд Литовский, в согласии с прежним замыслом, собрал литовцев много и варягов, и жмуди и пошел на помощь Мамаю. И пришел к городу Одоеву, но, прослышав, что князь великий собрал великое множество воинов, — всю русь и словен, да пошел к Дону против царя Мамая, — прослышав также, что Олег испугался, — и стал тут с тех пор недвижимо, и понял тщетность своих помыслов, о союзе своем с Олегом Рязанским теперь сожалел, метался и негодовал, говоря: «Если человеку не хватает своего ума, то напрасно чужого ума ищет: никогда ведь не бывало, чтобы Литву поучала Рязань! Ныне же свел меня с ума Олег, а сам и пуще погиб «.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Речь в отрывке идет о князе московском Юрии Даниловиче.
2) рязанскому князю Олегу и литовскому князю Ольгерду не удалось принять участие в битве на стороне ордынцев
3) победа князя Дмитрия Ивановича над Мамаем окончательно избавила русские земли от необходимости выплачивать Орде дань
4) Речь идет о князе, которого прозвали «собирателем земли русской»
5) Перемещение кафедры митрополита из Владимира в Москву при Иване Калите сделало её духовной столицей Руси
6) События, описываемые в отрывке, произошли во второй половине XIV в.
Фрагмент А | Фрагмент Б | |||
4 | 5 | 2 | 6 |
7. Какие три из перечисленных понятий характеризуют систему управления Новгородской республики? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) совет всея земли
2) посадник
3) вече
4) земский собор
5) тысяцкий
6) дворецкий
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Собрались русские князья в городе ______________ и приняли решение «Да каждый пусть держит отчину свою»
Б) Хана Мамая в Куликовской битве спешил поддержать литовский князь __________________.
В) 15 августа _______ года в городе Тверь спонтанно вспыхнуло восстание, начавшееся с попытки татар из свиты Чолхана отнять кобылу у некоего дьякона Дудко.
Пропущенные элементы:
1) 1237
2) Ягайло
3) Вышгород
4) Витовт
5) 1327
6) Любеч
А | Б | В |
6 | 2 | 5 |
9. Установите соответствие между событиями и их участниками.
УЧАСТНИКИ |
| СОБЫТИЯ |
A) Дмитрий Боброк Б) Юрий Долгорукий B) Дмитрий Шемяка Г) Мстислав Удалой |
| 1) битва на реке Калке 2) Куликовская битва 3) «стояние на Угре» 4) первое упоминание в летописях о Москве 5) междоусобная война на Руси 2-ой четверти XV в. |
А | Б | В | Г |
2 | 4 | 5 | 1 |
10. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите хана Золотой Орды, о нашествии которого идёт речь.
«Куликовская битва высоко вознесла славу Москвы, но Золотая Орда была ещё сильна и отомстила русской столице… разорением. После гибели Мамая, убитого в одном из крымских городов, власть над Золотой Ордой перешла к (хану), задумавшему отомстить за поражение татар на Куликовом поле. (Хан) подошёл к Москве неожиданно со стороны Рязани, взял и сжёг Серпухов, после чего двинулся к Москве. Приближение (хана) стало известно Дмитрию Донскому, но отсутствие единства среди князей и недостаток в Москве воинской силы заставили его отказаться от битвы с татарами и покинуть Москву.
Ответ: _______________________________________
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Роль (значение) события в истории | Участник события |
Битва на реке Калка | ___________________________(А) | Даниил Галицкий |
__________(Б) | Ослабление агрессии крестоносцев | __________(В) |
Принятие Великой хартии вольности в Англии | ___________________________ (Г) | _____________ (Д) |
_____________________ (Е) | Усиление авторитета Московского княжества | Владимир Андреевич Серпуховский |
Пропущенные элементы:
1) Иоанн Безземельный
2) Александр Невский
3) защита привилегий свободного населения средневековой Англии
4) возвращение католических порядков
5) Куликовская битва
6) первое столкновение с монголами
7) Карл Великий
8) Ледовое побоище
9) поход хана Бытыя
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 | 8 | 2 | 3 | 1 | 5 |
12. Прочтите отрывок из летописи.
«…Был совет всех князей в городе Киеве, и решили на совете так: «Лучше нам встретить их на чужой земле, чем на своей». На этом совете были Мстислав Романович Киевский, Мстислав Козельский и Черниговский и Мстислав Мстиславич Галицкий — они были старейшими князьями Русской земли. Великого же князя Юрия Суздальского на том совете не было. А младшие князья были Даниил Романович, Михаил Всеволодич, Всеволод Мстиславич Киевский и иных князей много. Оттуда они шли восемь дней до реки Калки. Встретили их татарские сторожевые отряды. Когда сразились сторожевые страды, был убит Иван Дмитриевич и еще двое с ним. Татары отъехали; около самой реки Калки встретились татары с русскими и половецкими полками. Мстислав Мстиславич повелел сначала перейти реку Калку Даниилу с полком и другим полкам с ними, а сам после них переехал; сам он ехал в сторожевом отряде. Когда он увидел татарские полки, то приехал сказать: «Вооружайтесь!» Мстислав Романович и Другой Мстислав сидели и ничего не знали: Мстислав им не сказал о происходящем из-за зависти, потому что между ними была большая вражда… Сошлись полки вместе. Даниил выехал вперед, и Семен Олюевич и Василько Гаврилович ударили в полки татарские, и Василько был ранен. А сам Даниил, будучи ранен в грудь, по молодости и храбрости не почувствовал ран на теле своем. Ему было восемнадцать лет, и он был силен За грехи наши побеждены были русские полки…»
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) участие в битве русских дружин объясняется просьбой половецких князей поддержать их в борьбе с агрессией монголо-татар
2) причиной поражения русских воинов стал переход на сторону противника половецкого войска
3) битва на реке Калке состоялась в 1223 г.
4) после битвы монголо-татарское войско двинулось на Рязань и после кратковременной осады взяло её штурмом
5) описанная в летописи битва закончилась победой монголо-татарского войска
6) описанные в летописи события относятся к последнему десятилетию существования Древнерусского государства как единого целого
13. Напишите название русского города, обозначенного на схеме под цифрой «1». ___________________
14. Напишите имя и прозвище древнерусского князя, руководившего войсками в битвах, изображенных на схеме. __________________________________________________
15. Напишите образное название битвы, обозначенной на схеме цифрой «2». _______________________
16. Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Древнерусский князь, под руководством которого происходили сражения, обозначенные на схеме, прославился также борьбой с Ордой.
2) Сражения, изображённые на схеме, происходили в XIII в.
3) В сражении, обозначенном на схеме цифрой «2», противником русских выступали силы Ливонского ордена.
4) Древнерусский князь, под руководством которого происходили сражения, обозначенные на схеме, был основателем Москвы.
5) Особенностью земли, центром которой был город, обозначенный на схеме цифрой «1», были плодородные земли, позволявшие развивать пашенное земледелие.
6) В городе, обозначенном на схеме под цифрой «1», долгое время сохранялись традиции вечевой демократии.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
| ХАРАКТЕРИСТИКИ |
А) «Слово о полку Игореве» Б) Собор святой Софии в Новгороде В) «Слово о законе и благодати» Г) Успенский собор во Владимире |
| 1) Торжественная речь митрополита Иллариона в середине XI века. 2) Памятник древнерусской литературы, посвященный Куликовской битве. 3) Автор — священник Сильвестр. 4) Повествует о походе новгород-северского князя на половцев в 1185 г. 5) Данный памятник архитектуры создан при Андрее Боголюбском 6) Памятник был заложен на месте Владычного двора и строился при мерно до 1050 г. |
А | Б | В | Г |
4 | 6 | 1 | 5 |
Рассмотрите марку и выполните задание
18. Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Князь, изображенный на марке, стал основателем династии московских князей
2) Данная марка посвящена 850-летию основания Москвы
3) Князь, изображенный на марке, построил вокруг Москвы белокаменный Кремль
4) Деятельность князя, изображенного на марке, относится к периоду Древней Руси
5) Князь, изображенный на марке, был сыном Александра Невского
19. Укажите памятники архитектуры, построенные в том же городе, где правил князь, изображенный на марке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.
1 | 2 | 3 | 4 |
Прочтите документ и выполните задания
Из работы историка В. В. Каргалова.
«Русские князья в первые годы после нашествия были заняты больше восстановлением своих разгромленных княжеств…, чем проблемой установления каких-либо отношений с ушедшими за пределы русских земель завоевателями. Видимо, полного единодушия в Северо-Восточной Руси по этому вопросу не было. Сильные и богатые города на северо-западной и западной окраинах, не подвергшиеся разгрому, выступали против признания зависимости от ордынских ханов.
Северо-Западной Руси, которая выступала против подчинения ордынскому хану, противостояла группировка ростовских князей. Существование двух группировок — северо-западной, выступавшей против признания зависимости от ханов, и ростовской, склонявшейся к установлению мирных отношений с завоевателями, — во многом определяло политику великого Владимирского князя. Эта политика в первое десятилетие была двойственной. С одной стороны, большая часть Северо-Восточной Руси была опустошена нашествием и уже не имела сил для открытого сопротивления завоевателям, что делало неизбежным признание зависимости от золотоордынских ханов… С другой стороны, существование сильной оппозиции ордынской власти в Северо-Западной Руси могло пробуждать надежду при определенных условиях противостоять притязаниям завоевателей».
20. О каком событии идет речь в приведенном тексте? Когда оно произошло? Как называлось государство, основанное завоевателями?
— в документе речь идет о нашествии на Русь монголов — событие произошло в XIII в.
— государство, основанное завоевателями, называлась Золотая Орда
21. Какая важная для Руси проблема рассматривается историком? На основе текста и знаний по истории укажите, как относились к ней представители отдельных русских земель (укажите не менее двух позиций).
— историком рассматривается проблема установления отношений между русскими князьями и ханами Золотой Орды
позиции отдельных русских земель по отношению к Золотой Орде:
— Северо-Западная Русь выступала против признания зависимости от Орды
— ростовские князья выступали за признание власти Орды и мирные отношения с завоевателями
22. Как оценивает автор политику великого князя Владимирского? Чем эта оценка была обусловлена? Приведите не менее трех положений в ответ на оба вопроса.
— автор оценивает политику великого князя Владимирского как двойственную
эта оценка была обусловлена тем, что:
— признание зависимости Руси от Золотой Орды было следствием ее разорения, отсутствия достаточных сил для открытого сопротивления
— возможность противостояния завоевателям была следствием наличия сильной оппозиции Золотой Орде в Северо-Западной Руси
24. Во второй половине XIII — первой половине XIV в. князья Северо-Восточной Руси боролись друг с другом за ярлык на великое княжение Владимирское, который давал хан Золотой Орды. Но боролись они не просто за документ, а за связанные с ним реальные преимущества и выгоды.
Укажите три основных преимущества, которые получал победитель в этой борьбе.
Могут быть указаны следующие преимущества:
1. Князь, получивший ярлык, мог самолично собирать дань.
2. Он являлся главным среди других князей.
3. Тем самым получал расположение Орды
25. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Взаимоотношения Руси и Орды имели характер не столько зависимости, сколько взаимовыгодного (хотя и неравноправного) сотрудничества — подчинение Орде, которая не посягала на православные религиозные начала, способствовало защите русских земель от угрозы с католического Запада».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)… 2)..
Аргументы в опровержение:
1)… 2)…
1) в подтверждение, например:
— Орда помогала Руси в противостоянии с Западом, при этом не посягая на православные религиозные начала;
— под влиянием Орды сформировались начала самодержавной власти, позволившие преодолеть удельную раздробленность;
— через Орду осуществлялись культурные и торговые связи с Востоком;
2) в опровержение, например:
— в результате постоянных набегов разорялись русские земли;
— русские земли были обложены тяжёлой данью;
— зависимость от Орды препятствовала контактам Руси с Европой.
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1325-1340 гг.; 2) 1359 -1389 гг.; 3) 1425- 1462 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Литература:
Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. История. https://hist-ege.sdamgia.ru
Всем кто учится. http://www.alleng.ru
AP® World History Multiple Choice Strategies
Если вы сдаете предстоящий экзамен AP® World History, возможно, вы испытываете небольшой стресс. Сказать, что материал, охватываемый курсом всемирной истории AP®, обширен, было бы самым большим преуменьшением века. Как можно охватить все события, места, периоды времени, эпохи и т. д. при рассмотрении экзамена по всемирной истории AP®? Это может показаться пугающим, но не теряйте надежды. Мы создали этот обзор всемирной истории AP®, в котором представлены наиболее важные стратегии множественного выбора, которые следует учитывать при прохождении практических тестов AP®.
Наш обзор AP® World History предоставит вам некоторые из лучших идей о том, как подойти к разделу множественного выбора экзамена AP® World History. Это включает в себя советы о том, как управлять своим временем во время прохождения теста, наилучшие способы подхода к практическим тестам AP® перед датой экзамена, а также некоторые из лучших способов осмыслить всю мировую историю без переутомление вашего мозга. Кроме того, наш обзор AP® World History, посвященный лучшим стратегиям с множественным выбором для экзамена AP® World History, предоставит вам реальные примеры из предыдущих тестов, чтобы показать вам эти советы в действии.
Знакомство с курсом всемирной истории AP®
Что может быть лучше для подготовки к тесту, чем проникнуть в мысли ваших экзаменаторов. Прежде чем вы слишком увлечетесь какими-либо практическими тестами AP® World History или даже слишком углубитесь в материал курса, зайдите на веб-сайт Совета колледжей и внимательно изучите.
Что вам действительно нужно искать, так это Курс всемирной истории AP® и описание экзамена . Это позволит вам узнать, что представляет собой экзамен AP® World History. Но он также говорит вам, как подходить к вопросам с несколькими вариантами ответов. Важно помнить, что экзамен AP® World History меньше касается специфики дат и имен и больше интересует темы и исторический анализ.
Посмотрите на этот вопрос на странице 142:
Что из следующего лучше всего описывает значение сводов законов для ранних цивилизаций?
A. Они предоставили гражданам право выбирать своих правителей и представителей.
B. Они отражали и укрепляли существующие социальные и политические иерархии.
C. Они способствовали внедрению монотеистических религий.
D. Они эффективно разрешают споры между скотоводческими и аграрными общинами.
Сам вопрос относится к Кодексу Хаммурапи (около 1750 г. до н.э.), но обратите внимание, что он не спрашивает специфики написанных законов. Вместо этого он требует критического анализа роли закона в исполнении социальной и политической власти. Используя навыки критического мышления, мы можем увидеть, что ответ будет B.
Другими словами, всегда старайтесь мыслить масштабно.
Следите за часами
У вас есть 55 минут, чтобы ответить на 70 вопросов с несколькими вариантами ответов на экзамене AP® World History. Это совсем не много времени. Так что следите за часами. Если вы обнаружите, что тратите слишком много времени на один вопрос, просто отметьте его в буклете AP® World History и вернитесь к нему, когда закончите часть экзамена с несколькими вариантами ответов.
Иногда лучше выделить определенное количество времени на несколько вопросов. Вы можете, например, захотеть отвечать на 23 вопроса каждые 15 минут. Таким образом, вы получите ответы на все вопросы с несколькими вариантами ответов и у вас будет десять минут, чтобы вернуться и перепроверить свою работу.
Внимательно прочитайте вопрос
Мы уверены, что обзор AP® World History, посвященный лучшим стратегиям с несколькими вариантами ответов, советует вам внимательно прочитать вопросы. И они правы. Но есть что-то особенное в экзамене AP® World History, которое действительно требует тщательного изучения.
Совет колледжей все чаще использует первоисточники в своих вопросах с несколькими вариантами ответов. Иногда четыре-пять вопросов касаются одного документа или изображения. Итак, убедитесь, что вы внимательно прочитали или проанализировали каждый источник, предоставленный в первый раз. Это определенно сэкономит вам время вместо того, чтобы возвращаться к источнику для каждого вопроса, с которым вы сталкиваетесь.
Исключите очевидные ответы
После того, как вы внимательно прочитали любой вопрос AP® World History, пришло время проверить, нет ли ответов, которые явно не подходят. Или, если на то пошло, выберите ответ, который, очевидно, подходит и вам. Если это произойдет, похлопайте себя по спине и переходите к следующим вопросам.
Не на каждый вопрос можно дать однозначно правильный или неправильный ответ, так что не полагайтесь на это. В качестве быстрого примера вернитесь к AP® World History Course and Exam Description и взгляните на вопрос 7 на стр. 144. Он гласит:
Что из следующего лучше всего объясняет изменение, показанное в график после 1650?
А. Приток европейских купцов и торговых компаний в Азию
B. Широкое распространение американских продовольственных культур в Азии
C. Увеличение китайского сельскохозяйственного экспорта в Европу и Японию
D. Влияние Малого ледникового периода на окружающую среду.
Рассматриваемая «диаграмма» подчеркивает взрывной рост населения Китая после 1500 г. н.э. Но просто взглянув на возможные ответы, вы сразу сможете исключить вариант D. Во-первых, Малый ледниковый период привел к сокращению населения и голоду. А во-вторых, это произошло прежде всего в Европе. Итак, вы знаете ответ, связанный с этим.
Когда ничего не помогает, используйте свои способности к дедукции
Предположим на мгновение, что вы совершенно забыли охватить историю Китая с 400 г. до н.э. до 1500 г. н.э. в своих обзорах и исследованиях AP® World History. Но что, если этот вопрос 7 появится на вашем экзамене? Что вы делаете?
Вы не в полной растерянности, даже если вы ничего не знаете о теме, потому что вы можете использовать свои исторические аналитические способности, чтобы вывести ответ. Во-первых, поскольку вы не специалист по Китаю, вы уже знаете, что ответ не может быть D, потому что Малый ледниковый период в основном происходил в Европе. Таким образом, варианты A, B и C остаются возможными.
Глядя на график на странице 143, вы понимаете, что речь идет о приросте населения. Но вариант А (приток европейских купцов и торговых компаний в Азию) связан с деньгами и влиянием экономики. Вариант C (Увеличение китайского экспорта сельскохозяйственной продукции в Европу и Японию) предполагает, что экспорт сельскохозяйственной продукции коррелирует с ростом населения. В этом нет никакого смысла.
Однако вы знаете, что появление американских продуктов питания, таких как картофель, разнообразило рацион питания в Европе, что привело к росту населения. Так почему не Китай? Следовательно, ответ Б (широкое внедрение американских продовольственных культур в Азии).
Таким образом, вы можете вывести свой путь к правильному ответу, даже если вы совершенно забыли затронуть тему в своих исследованиях AP® World History.
Подумайте о периодах времени в AP® World History
Вы не можете полностью узнать все из своих исследований AP® World History. Вместо того, чтобы беспокоиться об этом, используйте периоды времени, чтобы разделить свои мысли на легко запоминающиеся моменты времени. Курс всемирной истории AP® делает это, так почему бы и вам не поступить?
Например, если вы столкнетесь с вопросом, касающимся писателя, которого вы не знаете, но который работал в Западной Европе в середине 18 -й -й век, вы можете использовать свои знания об Эпохе Просвещения, чтобы заполнить любые пробелы. Вы знаете, что писатели той эпохи интересовались философскими темами, начиная от рационализма, научного метода, политической власти и искусства.
Сам курс всемирной истории AP® часто разбит на очень большие периоды/эпохи, такие как «Глобальные взаимодействия» за 1450–1750 годы. Мы рекомендуем вам получить немного больше конкретики, чем это. Разбив мировую историю на такие части, как «Эпоха Просвещения» или «Промышленная революция», вы получите как исторический контекст, так и возможность заполнить любые информационные пробелы, которые вы могли упустить.
Не усердно изучайте одну тему
На этой диаграмме показан процент вопросов с несколькими вариантами ответов для каждого периода времени, который использует CollegeBoard.
Технологические и экологические преобразования | г. 8000 г. до н. э. до с. 600 г. до н. э. | 5% |
Организация и реорганизация человеческих обществ | г. 600 г. до н. э. – с. 600 г. н. э. | 15% |
Региональные и межрегиональные взаимодействия | г. 600 — ок. 1450 г. н.э. | 20% |
Глобальные взаимодействия | г. 1450 – ок. 1750 г. н.э. | 20% |
Индустриализация и глобальная интеграция | г. 1750 – ок. 1900 г. н.э. | 20% |
Ускорение глобальных изменений и преобразований | г. 1900 – настоящее время | 20% |
Вы можете найти эпоху палеолита чрезвычайно увлекательной, но всегда полезно помнить, что эта эпоха в мировой истории будет составлять лишь приблизительно 5% всего раздела с несколькими вариантами ответов экзамена AP® World History. Итак, прислушайтесь к совету нашего обзора всемирной истории AP® и постарайтесь не слишком много изучать определенную эпоху или период времени.
Отвечайте на все вопросы
К счастью для вас, Совет колледжей больше не наказывает тех, кто сдает экзамен AP® по всемирной истории, за неправильный ответ. Раньше они поощряли студентов оставлять некоторые ответы с несколькими вариантами ответов пустыми, если испытуемый не знал, что это за ответ.
Но так как это уже не так, оставление любых возможных ответов пустыми, в конце концов, только навредит вам. Даже если вы понятия не имеете, о чем идет речь, просто рискните предположить. Что самое худшее, что может случиться; вы могли случайно получить это право?
Оставьте себя на пять-десять минут в конце
Мы кратко упоминали об этом в разделе Следите за часами в этом обзоре AP® World History, но он заслуживает отдельного раздела. Вы действительно захотите оставить себе десять минут в конце секции множественного выбора экзамена по всемирной истории AP®.
Ваша цель должна состоять в том, чтобы пройти весь раздел с несколькими вариантами ответов за 45-50 минут. Для этого вам, возможно, придется пропустить некоторые сложные вопросы, ответы на которые занимают у вас слишком много времени, чтобы вернуться к ним позже.
Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы перепроверить свою работу. Но это также дает вам двойную выгоду от рассмотрения всех остальных вопросов тем временем. Это может привести к тому, что ваша память встряхнется и что-то, на чем вы застряли. Или, может быть, даже другой вопрос с несколькими вариантами ответов будет содержать подсказку к ответу другого. Всегда полезно оставлять время для двойной или даже тройной проверки своей работы.
Практика, Практика, Практика
Когда дело доходит до экзамена по всемирной истории AP®, фраза практика делает совершенным , должно быть вашей мантрой. Пройдите как можно больше практических тестов AP® во время учебы. Это хорошее упражнение, даже если вы еще не полностью усвоили материал, поскольку чем больше вы работаете над практическими экзаменами AP®, тем лучше вы будете знакомиться с тем, как это работает.
Одна из основных причин, по которой сдача практических экзаменов AP® настолько эффективна, заключается в том, что вы начнете осваивать часы. И это относится не только к разделу множественного выбора, но и к эссе. Чем больше вы работаете над этими разделами с практическими экзаменами, тем более удобным для вас будет формат, сроки и ожидания. Вы никогда не сможете пройти слишком много практических тестов AP® World History.
Подготовьте и тело, и разум
Мы знаем, что этот обзор AP® World History о лучших стратегиях множественного выбора — не единственное, что вы читали во время подготовки к экзамену AP® World History. Между учебниками, практическими экзаменами AP® World History и интернет-ресурсами вы, вероятно, готовите свой разум как можно лучше. Но вы заботились о своем теле?
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы успешно сдать экзамен по всемирной истории AP® с несколькими вариантами ответов, — это убедиться, что вы достаточно спите и хорошо питаетесь каждый день. Особенно это касается ночи накануне и утра перед экзаменом. Береги себя.
Постарайтесь также не слишком напрягаться. Гордитесь своей работой и будьте уверены, что вы ответите правильно на каждый из этих 70 вопросов с несколькими вариантами ответов. И осмелимся ли мы сказать это? Попробуйте и вы тоже немного повеселитесь!
Теперь возьмите все, что вы узнали из этого обзора AP® World History Review лучших стратегий множественного выбора AP® World History, и идите и получите 5 на экзамене.
Ищете практику AP® World History?Начните подготовку к программе AP® World History вместе с Альбертом. Начните подготовку к экзамену AP® сегодня .
Как подготовиться к AP® World History
Экзамен по всемирной истории Advanced Placement (AP) может быть страшным! Материала для изучения огромное количество, поэтому вам необходимо составить план подготовки к экзамену AP® World History. Грамотное планирование учебы поможет вам освоить предмет, подготовиться к тесту и быть готовым с уверенностью сесть на большой экзамен.
Формат тестаПрежде чем начать подготовку к тесту AP® World History, вам нужно знать, чего ожидать. Экзамен AP® World History следует установленной структуре со временем и процентом оценки, присваиваемой каждому разделу и части. Есть две секции по две части в каждой.
• Раздел 1: Часть A
Часть A состоит из 55 вопросов с несколькими вариантами ответов, на которые нужно ответить за 55 минут. Вопросы сгруппированы в группы от двух до пяти и относятся к конкретным стимулам в виде текстов, карт, изображений, графиков или других материалов. Раздел 1, часть A, составляет 40 процентов от вашей тестовой оценки.
• Раздел 1: Часть B
После того как вы ответили на вопросы с несколькими вариантами ответов в части A, вам нужно будет ответить на четыре вопроса с короткими ответами в течение 50 минут. Планируйте тратить около 12 минут на каждый вопрос. Как и группы вопросов с несколькими вариантами ответов, эти вопросы будут относиться к картам, текстам или изображениям. Вопросы с кратким ответом составляют 20 процентов вашего общего балла.
• Раздел 2: Часть A
Раздел 2 включает два длинных эссе. Часть A представляет собой вопрос, основанный на документах, который требует, чтобы вы прочитали, проанализировали, обобщили и оценили исторические данные и доказательства. У вас будет 55 минут на ответ на этот вопрос, 15 минут на чтение и просмотр документов и 40 минут на ответ на вопрос. Вопрос, основанный на документах, составляет 25 процентов от вашего общего балла, поэтому он может существенно повлиять на вашу оценку.
• Раздел 2: Часть B
Часть B — это вопрос для эссе со свободным ответом. Вы можете выбрать один из двух сопоставимых вопросов. Хотя вопросы будут одинаково сложными, они могут относиться к разным периодам или темам. Все варианты вопросов со свободным ответом требуют от вас вдумчивого анализа исторической проблемы или события в мировой истории. Этот вопрос занимает последние 35 минут времени теста и составляет 15 процентов вашей оценки.
Взгляд на экзамен по всемирной истории AP®Помните — вы уже узнали эту информацию. Когда вы составляете учебный план, вы просматриваете, а не усваиваете новую информацию. Ваш класс и учебная программа AP® World History должны подготовить вас к навыкам исторического мышления, тематическим целям обучения и концептуальным схемам, о которых вас спросят для теста. Подумайте об этом так: навыки исторического мышления научили вас изучать и думать об истории, а цели обучения объясняют, почему вы изучаете различные исторические факторы и почему они важны. Схема концепции представляет собой хронологическую схему, разделенную на ключевые моменты для различных периодов и географических мест.
Помимо знания тем и концепций, имейте в виду, что для прохождения AP® World History вам необходимо знать географию мира. Понимание географии необходимо для понимания того, как общества взаимодействовали друг с другом с течением времени посредством торговли, исследований и завоеваний.
Что такое навыки исторического мышления?AP® World History не просто хочет, чтобы вы выучили имена и даты. На самом деле, ключевой момент программы Advanced Placement World History — научить вас широко мыслить об истории и о том, почему история имеет значение. Совет колледжей определил несколько конкретных навыков исторического мышления, которые необходимы для изучения истории.
Эти навыки исторического мышления необходимы для успешной сдачи теста AP® World History, особенно вопросов, основанных на документах, и вопросов для эссе. Если вы не можете думать об истории, используя эти навыки мышления, вы не добьетесь успеха в этих вопросах. Существует четыре категории навыков исторического мышления.
1. Анализ исторических источников и свидетельств
Вам необходимо научиться читать историю, думать об истории и оценивать свидетельства и источники. Для прохождения теста AP® World History вам необходимо уметь читать и понимать различные типы документов, включая тексты, карты и изображения. Кроме того, вам необходимо понимать разницу между первичными и вторичными источниками и уметь эффективно анализировать их.
2. Установление исторических связей
Установление исторических связей требует от вас сравнения, контекстуализации и синтеза. Сравнение означает, что вы можете определить, оценить и рассмотреть различные точки зрения на историческое событие. Контекстуализация позволяет учащимся связать исторические события и процессы со временем и местом, а также с более широкой ролью в мире. Синтез объединяет все это, устанавливая важные связи между различными событиями, периодами или даже другими дисциплинами.
3. Хронологические рассуждения
Хронологические рассуждения состоят из нескольких различных элементов. Причинность — это способность идентифицировать причину и следствие в истории и различать причинность — то, что вызывает что-то еще, — и корреляцию — две вещи, которые связаны, но не как причина и следствие. Учащиеся должны уметь распознавать закономерности преемственности и изменений с течением времени и соотносить их с более широким историческим контекстом. Когда историки разбивают историю на отдельные исторические периоды, они используют процесс, называемый периодизацией. Исторические периоды идентифицируются и классифицируются по-разному.
4. Создание и поддержка исторического аргумента
Учащиеся должны быть в состоянии создать хорошо продуманный, основанный на фактических данных исторический аргумент и эффективно изложить этот аргумент.
Что такое тематические цели обучения?Тематические цели обучения описывают знания, которые колледжи ожидают от студентов. Это знание включает в себя большие и широкие концепции, важные для разных периодов и разных мест. Для AP® World History тематические цели обучения разделены на пять широких тем: взаимодействие между людьми и окружающей средой; развитие и взаимодействие культур; государственное строительство, экспансия и конфликт; создание, расширение и взаимодействие экономических систем; и развитие и трансформация социальных структур.
Около 49 различных тематических целей обучения вписываются в эти пять категорий, но проще всего обдумать их с помощью всеобъемлющих вопросов, используемых Советом колледжей. Каждая из широких тем связана с несколькими вопросами, причем один вопрос представляет более одной тематической цели обучения. Ниже вы найдете краткое введение в каждый из них. Более подробная информация доступна в курсе AP® «Всемирная история» и в описании экзамена .
1. Взаимодействие человека и окружающей среды
а. Как люди использовали различные типы технологий и инструментов для изменения, адаптации и изменения окружающей среды с течением времени?
б. Как окружающая среда влияла на модели миграции и расселения людей в разные периоды истории человечества?
с. Каким образом рост населения и урбанизация повлияли на окружающую среду?
д. Как факторы окружающей среды повлияли на процесс индустриализации и глобализации и как они повлияли на окружающую среду?
2. Развитие и взаимодействие культур
а. Почему и как системы верований, религии, идеологии и философии изменились и трансформировались по мере того, как они распространялись от места своего происхождения?
б. Каким образом философии, идеологии, религии и системы верований повлияли на развитие общества с течением времени?
с. Как наука и технология адаптировались и изменились по мере того, как они перемещались и распространялись из одной культуры и общества в другую?
д. Как искусство отражает инновации, творчество и адаптацию различных обществ и культур с течением времени?
3. Государственное строительство, расширение и конфликт
a. Каким образом со временем создавались и поддерживались различные формы управления?
б. Как различные факторы, в том числе социальные, экономические, культурные и экологические, повлияли на создание, расширение и роспуск государств?
с. Как союзы, конфликты и различные виды обмена повлияли на государственное строительство, расширение и распад?
4. Создание, расширение и взаимодействие экономических систем
а. Как со временем изменились способы торговли и производства и в какой степени они изменились?
б. Каким образом системы труда менялись и развивались с течением времени?
с. Как ценности, институты, идеологии и экономические системы повлияли и изменили друг друга с течением времени?
д. Как региональные, местные и глобальные экономические системы связаны друг с другом и как эти отношения изменились с течением времени?
5. Развитие и трансформация социальных структур
а. Каким образом различия и представления о классе, поле, расе, родстве и этнической принадлежности повлияли на развитие и рост социальных иерархий?
б. Кем, как и каким образом социальные практики, роли и категории подвергались сомнению, оспаривались или поддерживались на протяжении всей истории?
с. Как социальные структуры были затронуты культурными, экономическими, политическими и демографическими изменениями с течением времени?
Приведенный выше список содержит основные вопросы, которыми вы должны руководствоваться при обучении. Не все эти вопросы относятся к каждому историческому предмету, но они помогают вам понять, почему вы изучаете и изучаете различные исторические периоды, явления и события.
Источник изображения: Wikimedia Commons
Что такое схема концепции?Концептуальный план делит мировую историю на шесть хронологических периодов. К ним относятся:
- Технологические и экологические преобразования с 8000 г. до н.э. по 600 г. до н.э.
- Организация и реорганизация человеческих обществ с 600 г. до н.э. по 600 г. н.э.
- Региональные и межрегиональные взаимодействия с 600 г. до 1450 г. н.э.
- Глобальные взаимодействия с 1450 г. по 1750 г. н.э.
- Индустриализация и глобальная интеграция с 1750 г. по 1900 г. н.э.
- Ускорение глобальных изменений и преобразований с 1900 г. н.э. до настоящего времени
Каждый из хронологических периодов в концептуальной схеме напрямую связан с несколькими ключевыми концепциями. Ключевые понятия рассказывают вам, что важно в каждом периоде. Ниже вы найдете каждый из хронологических периодов с кратким объяснением всех ключевых понятий, связанных со временем.
1. Технологические и экологические преобразования (8000–600 гг. до н. э.)
Первый из хронологических периодов, Технологические и экологические преобразования, начинается с Ключевого понятия «Большая география и заселение Земли». Эта ключевая концепция включает в себя миграцию первых людей из Африки, а также развитие технологий, в том числе инструментов и огня — это обычно называют эпохой палеолита. Вторая ключевая концепция — «Неолитическая революция и раннеземледельческие общества». Это неолитический век или новый каменный век, включающий в себя развитие земледелия, первых городов и рост социальной иерархии. Затем следует «Развитие и взаимодействие сельскохозяйственных, скотоводческих и городских обществ», или развитие древнейших цивилизаций. Эта ключевая концепция включает в себя обсуждение письменности, права, торговли, религии и архитектуры. Если вы хотите подытожить этот период, думайте о нем как о начале цивилизации.
2. Организация и реорганизация человеческих обществ (600 г. до н.э. – 600 г. н.э.)
Первая ключевая концепция организации и реорганизации человеческих обществ – «Развитие и кодификация религиозных традиций». Этот период охватывает написание Еврейских Писаний и первые века христианства, а также ключевые события в даосизме, буддизме, индуизме и конфуцианстве. Этот хронологический период также включает «Развитие государств и империй», включая древних греков и римлян, персов, Цинь и Хань, Маурьев и Гуптов, Майя, Моче и несколько североамериканских государств и империй. С развитием государств и империй произошло «Появление межрегиональных сетей связи и обмена», которые включают в себя множество сухопутных и морских путей, включая Шелковый путь, транссахарскую торговую сеть, средиземноморские пути и торговые сети в Индийском регионе. Океан. В широком смысле мы бы назвали это древним миром.
3. Региональные и межрегиональные взаимодействия (с 600 г. н.э. по 1450 г. н.э.)
Некоторые из ключевых концепций, связанных с этим хронологическим периодом, расширяют концепции предыдущего раздела, включая «Расширение и усиление сетей связи и обмена». Связи между различными регионами через торговые сети усилились, особенно с распространением ислама в 7 -м -м веке в начале этого периода. «Преемственность и новаторство государственных форм и их взаимодействие» продолжает тему государственного строительства, присутствующую в предшествующий период. Рост этих сетей и государства привел к «повышению экономической производительности и его последствиям». Для упрощения этот период известен как средние века; однако средневековье может выглядеть по-разному в зависимости от региона!
4. Глобальное взаимодействие (с 1450 г. н.э. по 1750 г. н.э.)
Глобальное взаимодействие отмечено знаком «Глобализация сетей коммуникации и обмена». Уже существующие торговые и коммуникационные сети были навсегда изменены европейскими рейсами в Америку и введением Колумбийской биржи. Кроме того, в этот период появились «Новые формы общественной организации и способы производства». Население увеличилось за этот период, как и производительность сельского хозяйства. «Государственная консолидация и имперская экспансия» также ознаменовали это время; империи росли и сталкивались с серьезными проблемами в связи с их ростом. Иногда мы называем это ранним современным периодом.
5. Индустриализация и глобальная интеграция (с 1750 г. н.э. по 1900 г. н.э.)
Период между 1750 и 1900 годами прежде всего характеризуется постепенным переходом к индустриализации, названным «Индустриализация и глобальный капитализм» в «Ключевых понятиях». В политическом плане концептуальный период индустриализации и глобальной интеграции связан с «империализмом и формированием национального государства». Хотя процесс формирования национального государства имеет решающее значение, это также период «национализма, революции и реформ», включая Французскую и Американскую революции. «Глобальная миграция» изменила демографический состав населения многих стран, поскольку имела место массовая миграция, особенно из сельской местности в города и из Европы в Соединенные Штаты. Вы, наверное, слышали об этом периоде как о промышленной революции.
6. Ускорение глобальных изменений и преобразований (с 1900 г. н.э. по настоящее время)
Последний хронологический период начинается в 1900 г. и продолжается до настоящего времени. Этот период отмечен несколькими значительными изменениями, как политическими, так и научными. «Наука и окружающая среда» охватывает изменения в сельском хозяйстве, инновации в медицине, рост военных технологий и массовое разрушение окружающей среды. «Глобальные конфликты и их последствия» — ключевое понятие, которое напрямую относится к событиям и последствиям различных конфликтов, начиная от колониальной независимости и заканчивая мировыми войнами. «Новые концепции глобальной экономики, общества и культуры» иллюстрируют сдвиги и изменения экономических и социальных концепций, которые повлияли на 20 -й -й и 21-й -й -й века, включая подъем, а затем падение коммунизма, важность глобальных коммуникаций и рост глобальных торговых соглашений. Для многих людей этот период будет самым легким, поскольку вы, вероятно, больше всего знаете об этих годах; мы называем это современным периодом.
Составление учебного планаЗнание формата, тем и концепций экзамена AP® World History — это только первый шаг. Как только вы освоите эти темы и концепции, вы должны убедиться, что овладели навыками, необходимыми для экзамена. Это включает в себя не только знание фактов, событий, людей и дат, но и умение думать о всемирной истории и эффективно сообщать то, что вы знаете, в кратких ответах, вопросе на основе документов и длинном вопросе со свободным ответом.
Оценка ваших навыковПрежде чем вы сможете составить план изучения AP® World History, вам необходимо осознать, что вы уже знаете, и посмотреть на свои собственные навыки и слабые стороны. Для этого вы можете:
- Посмотреть свои результаты тестов в классе. Подумайте, где вы справились лучше, а где у вас возникли проблемы. Например, вы можете обнаружить, что пишете хорошее эссе, но у вас возникают трудности с вопросами с несколькими вариантами ответов. Вы также можете признать, что знаете некоторые периоды или некоторые культуры намного лучше, чем другие.
- Подумайте о своей обычной успеваемости, сильных и слабых сторонах. Если у вас возникают трудности с написанием заданий, вам нужно запланировать уделять больше учебного времени эссе, а не фактам и цифрам.
- Пройди тренировочный тест. Это один из самых разумных шагов, особенно если у вас есть учитель, готовый проверить ваши сочинения.
Определив свои сильные и слабые стороны, вы сможете составить грамотный план изучения AP® World History. Помните, что вы должны выделить время на общий обзор, а также дополнительное время на то, что вы признали своими недостатками.
Когда вы составляете учебный план, разумно также подумать о том, как вы учитесь лучше всего.
- Визуалы лучше всего учатся с изображениями; диаграммы, графики, временные шкалы, карты и иллюстрации могут помочь вам связать периоды и события.
- Некоторые люди лучше всего учатся через чтение и письмо. Текст является одним из лучших средств обучения для этого типа учащихся. Если вы обнаружите, что помните то, что читали, чтение заметок и учебника и создание заметок могут помочь вам запомнить информацию.
- Аудиалы учатся наиболее эффективно, слушая и говоря. Подкасты, видео, записанные лекции и даже разговоры с другими о том, что вы узнали, могут помочь вам запомнить информацию.
- Другие люди, скорее всего, сохранят информацию, когда они связывают ее с движением или действием. Мы называем это кинестетическим обучением. Если вы кинестетический ученик, вы можете попробовать заниматься во время ходьбы или сидения на фитнес-мяче или активно создавать проекты, связанные с работой, которую вы изучаете.
Многие люди считают, что для них лучше всего работает комбинация стратегий; знание своих сильных сторон поможет вам изучить и сохранить то, что вы узнали.
Подготовка к тестуДавайте разобьем вашу подготовку к тесту на несколько основных областей.
1. Факты, даты, люди и события.
Есть много способов изучить эти предметы: от приложений для вашего смартфона до онлайн-викторин и старомодных рукописных карточек и графиков. Здесь может быть важно повторение, как и контекст, но на самом деле многое из этого просто запоминание! Во многих отношениях это естественная часть подготовки к окончанию курса Всемирной истории AP®.
2. Темы, идеи и исторический контекст.
Их не так легко изучить, как факты и даты. Это все о соединении того, что вы узнали. Некоторым это дается легко — им нетрудно увидеть общую картину. Для других это намного сложнее. Если вы боретесь с этими большими идеями, один из лучших способов изучить их — научить их. Рассмотрите возможность создания учебной группы с одноклассниками и обучения друг друга или наймите друга, родителя или брата или сестру и расскажите им о Ключевых понятиях или Тематических целях обучения.
3. Организация и написание.
Вы также должны быть в состоянии взять то, что вы знаете, включая факты и концепции, и изложить это на бумаге. На экзамене AP® World History есть два эссе, и они немного отличаются. Тип вопроса на основе документа, вероятно, будет вам менее знаком и может потребовать дополнительной работы. Здесь очень важны примеры вопросов — вы найдете их в Интернете в старых тестах AP® World History, или их может предоставить ваш учитель. Эссе со свободным ответом позволяет вам выбрать один из двух вопросов; если вы уже хорошо пишете и хорошо знаете концепции, этот вопрос вряд ли будет сложным.
Практика для письменной части теста AP® World History также требует, чтобы вы практиковались в письме под давлением часов. Подумайте о своем времени, когда вы пишете. Запланируйте время, чтобы обрисовать в общих чертах и рассмотреть свою работу. В общей сложности у вас будет 55 минут на вопрос, основанный на документах, из них 40 минут на написание и 35 минут на вопрос со свободным ответом. Выделите около 15 процентов своего времени на составление плана, подготовку и окончательную проверку. Это означает, что у вас есть около шести минут на черновик и рецензирование вопроса, основанного на документах, и около пяти минут на вопрос с бесплатным ответом.
Когда вы репетируете свои эссе, вам нужен серьезный критический взгляд, чтобы проверить свою работу. Большинство людей не могут хорошо оценить свою собственную работу — попросите учителя, посетите лабораторию письма, если она есть в вашей школе, или попросите хорошего друга, который хорошо пишет, проверить ваши практические эссе и оставить отзыв. Эссе с высокими баллами необходимы для получения хорошего общего балла за тест AP® World History.
Заключение Экзамен AP® по всемирной истории — это серьезный тест, и хороший результат — это разница между зачетом в колледже или отсутствием зачета вообще. К счастью, существует множество доступных ресурсов, которые помогут вам в учебе и поддержат вас во время подготовки к тесту. Вы можете просмотреть многое из того, что вам нужно знать, на сайте Albert.io’s
Когда вы хорошо подготовитесь к экзамену AP® по всемирной истории, вы можете уверенно отправиться на экзамен. Хорошо отдохните накануне вечером и съешьте полезный завтрак. Если они у вас есть, наденьте часы (у вас не будет телефона, на который можно положиться). Если вы любитель кофе, выпейте свою обычную чашку или две, но не переусердствуйте! Наконец, запланируйте что-нибудь приятное после экзамена, будь то обед с другом, поход по магазинам или игра в любимые видеоигры. Наличие чего-то, чего можно ожидать с нетерпением, может помочь вам пройти через тестовый день.
Приступая к экзамену, помните, что вы узнали, и не забывайте думать как историк. Следите за своим временем; не зацикливайтесь на одном вопросе. Штрафа за угадывание нет, поэтому, если вы не уверены, угадайте и продолжайте, но вернитесь к вопросу, если у вас есть время. Тщательно и критически подумайте, отвечая на все вопросы с краткими ответами и вопросы эссе. Не забывайте думать о больших идеях, когда пишете.
Leave A Comment