Задание 12 ЕГЭ русский язык 2022 практика.

Задание 12 ЕГЭ русский 2022 практика — это задание на правильное правописание окончаний и суффиксов. Школьникам нужно найти пары слов, в которых пропущена одинаковая буква. Сложность заключается в том, что сколько таких пар, неизвестно. Поэтому, отвечая на вопрос, нужно быть очень внимательным и натренированным. Чтобы быстро и качественно подготовиться, вы можете воспользоваться файлом «Задание 12 ЕГЭ русский язык 2022 практика». В нем представлено множество вариантов этого вопроса, даны ответы и приведены пояснения. Скачивайте документ и занимайтесь!

Этот файл можно скачать по ссылке

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий: все задания
1. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. дремл..щий, (они) гон..тся (друг за другом)
2. установл..нный, неуправля..мый
3. (они) шепч. .тся, маш..щий (крыльями)
4. (вы) остан..тесь, встрет..вшись
5. насто..нный, леле..мый
Запишите номера выбранных вариантов.

2. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. вылин..вший, обеспоко..нный
2. обещ..нный, огнедыш..щий
3. немысл..мое (дело), застрел..шь
4. измуч..нный, (птица) щебеч..т
5. (они) противореч..т, (они) тащ..т
Запишите номера выбранных вариантов.

3. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. предвид..вший, водонепроница..мый
2. прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)
3. (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся
4. незыбл..мый, (едва) слыш..мый
5. (что-то) знач..щий, (дети) плач..т
Запишите номера ответов.

4. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. немысл..мый, застро..нный
2. та..щие (снега), (они) вид..тся
3. (вы) устан..те, колебл..мый
4. выскоч..м, (вы) вытерп..те
5. (они) обид..тся, пове..вший
Запишите номера ответов.

5. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. уполномоч..нный, слыш..мый
2. опаса..шься, потрат..вший
3. закле..шь, неслыш..мый
4. посе..шь, потрач..нный
5. помож..шь, движ..мый
В ответ запишите номера выбранных вариантов.

6. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)
2. выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий
3. устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)
4. (он) клевещ..т, движ..мый
5. теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные
Запишите номера ответов.

7. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. Дорогосто..щий, вылин..вшая (ткань)
2. (ничего не) знач..щий, (автомобили) движ..тся
3. выплачива..мый, обезум..вший (от страха)
4. ове..нный (прохладой), настро..в (радио)
5. (кони) брод..т (по лугу), дремл..щий (в поезде)
Запишите номера ответов.

8. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. смотр…шь, обид…вший
2. дремл…шь, приемл…мый
3. похвал…шь, прикле…вший
4. произнос…шь, преобразу…мый
5. выстел…шь, независ…мый
Запишите номера ответов.

9. Задание
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. прикле..нный, посе..вший
2. (врач) вылеч..т, направ..шься
3. (ласточки) щебеч..т, колыш..щиеся (занавески)
4. удостовер..вшийся, независ..мый
5. наве..нный (сон), раду..щийся
Запишите номера ответов.

Ответы
1. 135
2. 34
3. 14
4. 23
5. 2345
6. 123
7. 345
8. 34
9. 135

Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)? 2022-2023 год

     Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. Максимальный первичный балл за выполнение этого задания – 18, что составляет 34 % от общего балла за работу. Рекомендуемое время написания сочинения-рассуждения на литературную тему – 120 минут. Советуем вам обратить особое внимание на задание 12 именно потому, что оно во многом определяет успешность сдачи ЕГЭ по литературе.

    

Выбор темы сочинения

При написании сочинения-рассуждения на литературную тему вы выбираете одну из пяти предложенных тем. Тематика сочинений относится к разным периодам развития литературы:

  •  древнерусская литература – литература первой половины XIX века; 
  •  литература второй половины XIX века;
  •  литература XX-XXI веков

     В КИМ могут быть представлены различные типы формулировок тем сочинения:

     тема может иметь литературоведческий характер, когда на первый план выдвигается термин («Прием антитезы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»),

     может нацеливать на анализ тематики и проблематики конкретного произведения («Тема маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»)

     может быть обзорной, предполагающей самостоятельный подбор текстов отечественной и зарубежной литературы («Проблема нравственного выбора человека в отечественной и зарубежной литературе»).

     Одна из тем контрольно-измерительных материалов всегда ориентирована на анализ лирики («Черты импрессионизма в лирике А.  А. Фета. (На примере не менее трёх стихотворений)»).
 

     Тема 12.5 формулируется с опорой на «диалог искусств», т.е. вам  необходимо проанализировать связь литературы с другими видами искусств («Какие эпизоды из романа И. А. Гончарова «Обломов», на Ваш взгляд, представляют особый интерес для художника-иллюстратора?»).

 

     При выборе темы сочинения руководствуйтесь знанием текстов художественных произведений и пониманием формулировки, т.е. ясно представьте, как вы будете раскрывать тему сочинения, какой литературный контекст будете привлекать, какие литературоведческие термины использовать при анализе. 


   

Алгоритм выполнения задания 12 ЕГЭ по литературе 2022-2023 года

После того как вы определитесь с выбором темы задания 12, продумайте план сочинения. План сочинения может иметь привычную форму с нумерацией или представлять собой кластер.

Важно, чтобы план отражал композиционный замысел сочинения. Традиционно сочинение следует начать со вступления, в котором раскрываются ключевые понятия темы. Например, сочинение на тему «Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» можно начать с характеристики эпохи, в которой создавался рассказ и особенности которой отражены в произведении. Это позволит объяснить стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации.

     Рассказ был написан И. А. Буниным в 1915 году. В этот период в мире возрастает число миллионеров, продолжается колониальная политика стран Европы, меняются жизненные приоритеты. Всё это приводит к тому, что материальные ценности у людей превалируют над духовными. Накануне написания рассказа произошла трагедия с «Титаником», который шёл тем же маршрутом, что и «Атлантида» в рассказе Бунина. Эти факты указывают на стремление писателя показать надвигающийся кризис цивилизации.

     Структура основной части должна отражать глубину раскрытия темы. Основная часть обычно состоит из нескольких абзацев, каждый из которых представляет собой новый аспект в раскрытии темы. Рассмотрим план-кластер основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».


     При работе над абзацами основной части важно в первом предложении, абзацном зачине, заявить микротему каждой части. В последующих предложениях приводится анализ текста. Нужно использовать прямое и косвенное цитирование, отсылки к эпизодам. Важно, чтобы каждая цитата была пояснена выпускником, интерпретирована в аспекте темы сочинения.

     Рассмотрим один из возможных вариантов абзаца основной части сочинения на тему «Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

     Образ заглавного героя предельно обобщён и символичен. И. А. Бунин не даёт имени своему персонажу, называя его «господин», что лишает героя персонификации и обращает внимание на его социальный статус.

При создании портрета господина из Сан-Франциско писатель использует названия драгоценных металлов и дорогих материалов: серебряные усы, золотые пломбы, голова старой слоновой кости. Такое портретное описание подчёркивает, что в герое не осталось ничего естественного, настоящего, все указывает только на его богатство и высокое социальное положение. Можно ли при этом назвать жизнь героя счастливой? Бунин подчёркивает, что, несмотря на всё, герой рассказа считает, что не видел по-настоящему счастливой жизни: работа не приносила ему удовлетворения, он чувствует себя усталым и мечтает об отдыхе. Сопоставление отношения к герою и его семье экипажа корабля в начале и в конце рассказа позволяет сделать вывод о том, что человек, считавший себя влиятельным, получавший при жизни внимание и уважение, стал никем после смерти и тело его везут тайно в ящике из-под содовой. Так, образ главного героя является символом ложных идеалов современного общества, в котором материальные ценности вытесняют духовные.

     В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения. Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос. В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос.

     В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью!

Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года

Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям.

К1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие (максимальный балл – 3). Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей  проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы.

К2. Привлечение текста произведения для аргументации (максимальный балл – 3). Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение.  Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей. Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта.

К3. Опора на теоретико-литературные понятия (максимальный балл – 3). Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения.

Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен.

К4. Композиционная цельность и логичность (максимальный балл – 3).  Все содержательные элементы сочинения (вступление, основная часть и заключение) должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой. В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. 

 К5. Соблюдение речевых норм (максимальный балл – 3).  При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм. Балл по этому критерию зависит от количества речевых и стилистических ошибок. Неоправданные повторы слов, использование стилистически окрашенной лексики, нарушение лексической сочетаемости, плеоназмы, тавтологии и др. ошибки влияют на восприятие текста экспертом и являются причиной снижения балла, выставленного экспертом по данному критерию.

К6. Соблюдение орфографических норм (максимальный балл – 1).  Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при написании слов разных частей речи.

К7. Соблюдение пунктуационных норм (максимальный балл – 1)

. Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при постановке знаков препинания.

К8. Соблюдение грамматических норм (максимальный балл – 1). Сочинение-рассуждение должно соотносить с грамматическими нормами русского языка. Требуется ясно формулировать свои мысли в соответствии с нормами русского синтаксиса.

Разнообразие критериев оценки задания 12 свидетельствует о том, что высокий балл получает работа, созданная на основе принципа единства формы и содержания и выполненная  в соответствии с нормами русского литературного языка. 

Книги, которые помогут успешно справиться с заданием 12. Издательство «Легион» разработало серию пособий для подготовки к ЕГЭ по литературе, в том числе и к заданию 12, основным из которых является  пособие «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2023: учебно-методическое пособие / И. В. Бобякова, О. Г. Гарькавская, О. В. Нестеренко, Т. В. Скрипка; под ред. Н. А. Сениной, И. В. Бобяковой. – Ростов н/Д : Легион, 2022».

 

Книга содержит двадцать авторских тренировочных вариантов, написанных в соответствии со спецификацией и демоверсией 2023 года, в том числе 100 тем для выполнения   задания 12. Для каждой темы представлена развернутая модель, содержащая алгоритм для написания сочинения-рассуждения на заданную тему. Выпускникам даются практические советы по написанию вступления и заключения, указывается, на какие эпизоды обратить внимание при анализе текста, какие термины при этом уместно использовать. Работа с моделями позволяет выпускникам с различным уровнем развития коммуникативной, литературоведческой и лингвистической компетенций выполнить задание 12.
 

     Таким образом, чтобы успешно справиться с написанием сочинения-рассуждения (задание 12) на ЕГЭ по литературе, необходимо составить план, отражающий многоаспектное понимание темы, подобрать и проанализировать примеры из текста, используя теоретико-литературные понятия  в качестве инструментария анализа, создать текст в соответствии с нормами  современного русского литературного языка и соотнести работу с критериями оценки.  

Вернуться

Поделиться

TASK™ 12 Информация о продукте | Smooth-On, Inc.

Инструкции

Материалы следует хранить и использовать в теплой среде (73°F/23°C). Эти продукты имеют ограниченный срок годности и должны быть использованы как можно скорее. Все жидкие уретаны чувствительны к влаге и будут поглощать атмосферную влагу. Инструменты и контейнеры для смешивания должны быть чистыми и изготовлены из металла, стекла или пластика. Смешивание должно производиться в хорошо проветриваемом помещении. Носите защитные очки, одежду с длинными рукавами и резиновые перчатки, чтобы свести к минимуму риск загрязнения.

Поскольку нет двух совершенно одинаковых приложений, рекомендуется небольшое тестовое приложение для определения пригодности, если производительность этого материала вызывает сомнения.

Нанесение разделительного состава — Разделительное средство необходимо для облегчения извлечения из формы при литье на большинство поверхностей или на них. Используйте разделительный состав, специально предназначенный для изготовления пресс-форм ( Universal™ Mold Release или Mann’s Ease Release™ 200 , которые можно приобрести у Smooth-On или у вашего дистрибьютора Smooth-On). На все поверхности, которые будут контактировать с пластиком, следует нанести обильный слой разделительного состава.

ВАЖНО: Чтобы обеспечить полное покрытие, нанесите разделительное средство и нанесите на все поверхности мягкой кистью. Затем нанесите легкий туман и дайте разделительному составу высохнуть в течение 30 минут.

Силиконовые резиновые формы Smooth-On обычно не требуют разделительной смазки, если силикон не заливают в форму. Применение разделительного состава продлит срок службы формы.


Измерение — Надлежащее соотношение смешивания составляет 100 частей части А на 44 части части В по весу. Вы должны использовать точные весы (граммовые весы или трехрычажные весы) для правильного взвешивания компонентов части A и части B. Вылейте необходимое количество части А в контейнер для смешивания. Взвесьте соответствующее количество части B и смешайте с частью A.

Смешивание — Компонент B (синяя этикетка) необходимо хорошо перемешать перед использованием для повторного диспергирования осевших ингредиентов. Тщательно перемешайте в течение 90 секунд. Медленно и осознанно перемешайте, несколько раз соскребая смесь со стенок и дна емкости для смешивания.


ВАЖНО: Срок годности продукта уменьшается после вскрытия. Оставшийся продукт следует использовать как можно скорее. Немедленная замена крышек на обоих контейнерах после выдачи продукта поможет продлить срок годности неиспользованного продукта. XTEND-IT™ Dry Gas Blanket (доступен в Smooth-On) значительно продлевает срок годности неиспользованных жидких уретановых продуктов.


Вакуумирование Продукты TASK™ имеют низкую вязкость и не требуют вакуумной дегазации. Если вы решите пропылесосить материал, выдержите смесь до 29 ч.и.г. ртути в вакуумной камере до тех пор, пока смесь не начнет подниматься, ломаться и падать. Разрешить 3-4-кратное увеличение объема в контейнере для смешивания. Помните о жизнеспособности, чтобы материал не затвердел в контейнере для смешивания.

Заливка — Залить смесь в одну точку в самой нижней точке формы. Пусть смесь ищет свой уровень. Равномерный поток поможет свести к минимуму захваченный воздух.

Для достижения наилучших результатов. . . Наилучшие результаты достигаются при использовании метода литья под давлением. После заливки смешанного состава весь литейный узел (форма, конструкция плотины и т. д.) помещается в камеру высокого давления и подвергается воздействию давления воздуха 60 фунтов на квадратный дюйм (4,2 кг/см2) в течение всего времени отверждения материала.

Отверждение — Важно: Используйте этот продукт с вентиляцией, по крайней мере, размером с комнату или рядом с принудительной вентиляцией и не вдыхайте пары. Испарения, которые могут быть видны при значительной массовой концентрации, быстро рассеиваются при соответствующей вентиляции. Отливки значительной массы могут быть горячими на ощупь и вызывать раздражение кожи сразу после отверждения. Дайте отливке остыть до комнатной температуры, прежде чем обращаться с ней.

Время извлечения готовой отливки из формы зависит от массы и конфигурации формы. Отливки с малой массой или тонкостенные отверждения требуют больше времени для отверждения, чем отливки с более высокой массовой концентрацией.

При изготовлении вращающихся или полых отливок заполнение жесткой пеной ( Foam-iT! 5 или другой) обеспечит легкое армирование. Обратная засыпка пеной рекомендуется, если отливки будут подвергаться воздействию температуры выше 85°F / 30°C.

Последующее отверждение — Отливки достигают «полного отверждения» быстрее и достигают максимальных физических свойств и термостойкости, если TASK™ 12 подвергается последующему отверждению. Отливки должны подвергаться пост-отверждению в форме или опорной конструкции. Дайте материалу высохнуть в течение 16 часов при комнатной температуре, а затем в течение 4–8 часов при 150–160°F (65–72°C). Перед обработкой отливке или детали необходимо дать остыть до комнатной температуры.

Производительность — Отвержденные отливки жесткие и долговечные. Они устойчивы к влаге, умеренному нагреву, растворителям, разбавленным кислотам и могут подвергаться механической обработке, грунтованию/окрашиванию или приклеиванию к другим поверхностям (необходимо удалить любой разделительный состав). При механической обработке отвержденных пластиков TASK™ наденьте пылезащитную маску или другое приспособление для предотвращения вдыхания остаточных частиц. Отливки можно выставлять на улицу после грунтовки и покраски.



Деятельность в области устойчивого развития PV — IEA-PVPS

Гарвин ХИТ

[email protected]

Целью Задачи 12 является содействие международному сотрудничеству и накоплению знаний в области экологической устойчивости и безопасности фотоэлектрических систем как важнейших элементов устойчивого роста фотоэлектрических систем как основного фактора, влияющего на глобальное энергоснабжение и сокращение выбросов в странах-членах и во всем мире.

Экспертиза

Целями Задачи 12 являются:

  1. Количественное определение экологического профиля фотоэлектрических систем по сравнению с другими энергетическими технологиями;
  2. Изучить варианты управления окончанием срока службы фотоэлектрических систем по мере расширения развертывания и вывода старых систем из эксплуатации;
  3. Определение и решение экологических проблем, связанных с гигиеной и безопасностью, а также других вопросов устойчивого развития, важных для роста рынка.

Первой цели этой задачи хорошо служат оценки жизненного цикла (ОЖЦ), которые описывают потоки энергии, материалов и выбросов на всех этапах жизненного цикла фотоэлектрических систем. Вторая цель решается путем анализа рециркуляции и других путей экономики замкнутого цикла. Для третьей цели Задача 12 разрабатывает методы количественной оценки рисков и возможностей по темам, представляющим интерес для заинтересованных сторон.

Охват

Задание 12 направлено на содействие общему пониманию устойчивого развития фотоэлектрических систем с акцентом на охрану окружающей среды, охрану здоровья и безопасность (ОСиБ) среди различных стран-членов и распространение результатов и знаний Задачи среди заинтересованных сторон, лиц, принимающих решения в области энергетики и окружающей среды, и широкой общественности.

Задача 12 выполняется совместно Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (NREL) и Университетом Нового Южного Уэльса (UNSW). Поддержка со стороны Министерства энергетики США (DOE) и Австралийского университета Нового Южного Уэльса (UNSW) выражается с благодарностью.

Текущий этап Задачи 12 начался в 2018 г., заканчивается в 2022 г., и мероприятия организованы следующим образом

1Подзадача 1 Выход из эксплуатации фотоэлектрических систем

Эта подзадача решает следующие задачи:

  1. Помощь в развитии инфраструктуры сбора путем изучения и оценки инфраструктуры сбора других вторсырья (например, электроники, жидкокристаллических дисплеев)
  2. Улучшить взаимодействие между игроками отрасли, чтобы они обменивались информацией и ресурсами для сбора и переработки
  3. Продемонстрировать техническую и экономическую осуществимость сбора и переработки (для разработчиков политики в области охраны окружающей среды, например, WEEE, RoHS)
  4. Определите общие задачи, для которых могут быть разделены финансовые ресурсы (например, отделение EVA от модуля).