Вариант 2 ЕГЭ по русскому языку
(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей; Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».
(6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними заново историю любимых героев.
(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.
(12)…Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.
(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.
(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.
(22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.
(27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (З0)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев. (31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение. (32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.
(ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.
(36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39) В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.
(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.
(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.
(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дваждыобъявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.
(По Ю. Нагибину *)
* Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — российский писатель, прозаик, журналист, корреспондент. Учился во ВГИКе на сценарном факультете, окончить который не удалось: напарюсь война. Тема войны, впечатления, воспоминания впоследствии нашли отражение в его военных рассказах. После окончания войны занимался журналистикой, но не оставлял работы над прозой: рассказы «Трубка», «Зимний дуб» были очень популярны.
В середине 50-х годов один за другим выходят сборники рассказов «Человек и дорога», «Чистые пруды», «Далёкое и близкое», «Ранней весной». В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о «великих» (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).
Много сил Нагибин отдал кино, написав сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость» и др.
онлайн-тестирование с ответами, заданиями, решениями
Представляем онлайн-тесты ЕГЭ русскому языку 2023 с заданиями, решениями и вариантами ответов,
а также разбираем особенности и структуру единого государственного экзамена
КСЕНИЯ АДАМОВИЧ
Автор
Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным, то есть, его предстоит сдавать абсолютно всем выпускникам. Этот экзамен необходим для поступления в вуз на любое направление.
Чтобы иметь возможность вообще подавать документы в вуз, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку минимум на 40 баллов. Такой порог нужен для того, чтобы убедиться, что абитуриент достаточно хорошо знает русский язык, чтобы освоить университетскую программу. Если же выпускник не планирует поступать в вуз, ему в любом случае надо набрать хотя бы 36 тестовых балла, чтобы получить аттестат об окончании школы.
Как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов
Перейти
Как проходит экзамен ЕГЭ по русскому языку
Перейти
Онлайн тест ЕГЭ по русскому языку с ответами
Перейти
Единый экзамен по русскому языку состоит их двух частей. Первая часть — это тест, в котором нужно дать правильный ответ. За этот раздел ученик может набрать до 33 первичных баллов. Вторая часть — это сочинение, которое оценивается в 25 первичных баллов.
В первой части проверяются знания орфографии и грамматики, пунктуация, умение определять функционально-смысловые типы речи и работать со средствами выразительности в тексте.
В сочинении, помимо грамотности, проверяется, как выпускник умеет анализировать предложенные темы, подбирать аргументы и примеры, логично и последовательно доносить свою мысль.
Всего на сдачу единого экзамена по русскому языку отводится 3,5 часа, то есть, 210 минут. На устную часть может отводиться дополнительно по 15-20 минут.
Чтобы вовремя справиться с заданиями письменной части, стоит грамотно распределить отведенное время. Эксперты рекомендуют оставлять не меньше часа для того, чтобы написать сочинение, и еще 20-30 минут – на перенос ответов на чистый бланк. Также необходимо оставить в запасе не меньше 5-10 минут, чтобы проверить готовую работу на предмет ошибок и описок – такие мелочи могут сильно отразиться на итоговом результате. Кроме того, нужно соблюдать лимит слов в сочинении, поэтому важно оставить дополнительно время и на подсчет слов.
Это интересно
ЕГЭ по русскому языку
Почему важно успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, сколько баллов дается за каждую часть и в каких случаях нужно идти на апелляцию и доказывать свою правоту — в материале «Комсомолки»
Подробнее |
Вспомогательные материалы
На ЕГЭ по русскому языку, как и по другим предметам, нельзя брать с собой практически ничего, кроме паспорта и ручки. В аудитории строго-настрого запрещены мобильные телефоны, планшеты, умные часы и любые другие устройства с доступом в сеть. За нарушение этого правила (даже если школьник не успел ничем воспользоваться) работа автоматически аннулируется, и пересдать ЕГЭ можно будет только в следующем учебном году. Это значит, школьник не получит аттестат об окончании школы и не сможет поступать в вуз в текущем учебном году.
Пройти онлайн-тест по русскому языку
ЕГЭ. Русский язык
Ответом к заданиям 1–21 является последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
Пройти тест |
Защита окружающей среды – приоритетное направление деятельности многих предприятий, поэтому очистительные фильтры должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей.
В наше время используются различные средства очистки: на предприятиях установлены фильтры из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе или фильтры с волокнистыми насадками.
На производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах наряду с хорошо зарекомендовавшими себя фильтрами из тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе устанавливают фильтры грубой очистки, что обеспечивает защиту окружающей среды.
С целью защиты окружающей среды на производствах с превышением содержания пыли в газовых выбросах устанавливают не только фильтры, изготовленные с применением тонковолокнистых полимерных тканей на марлевой основе, но и фильтры грубой очистки.
В мировой практике очистки жидкости большое внимание уделяется специальным фильтрам, которые изготавливаются только из хорошо зарекомендовавших себя материалов и способны удерживать любые вредные элементы, что особенно важно для современных предприятий.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
всяких
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Тип производства, характеризуемый непрерывным выполнением всех операций (спец. ). Перевести (поставить) производство на п. Модель снята с потока.
Стремительно текущая водная масса. Бурный п. Горный п. Глубинный п. (подводное течение).
Движущаяся масса чего-н. П. лавы. Воздушный п. П. частиц. П. света. Людской п. Транспортный п. П. слёз (перен.). П. слов (перен.).
Часть общего состава учащихся, разделённых для проведения каких-н. занятий, испытаний. Сдача экзаменов в два потока.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
позвонИшь
красИвее
озлОбить
прибЫло
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.
Частная коллекция – предмет ГОРДОСТИ её обладателя.
В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.
Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение недели.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
кричащей
скупые
тёмной
главную
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
сж. .гать, орб..тальный, пол..мический
вызв..лить, напом..нание, предст..вительный
экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать
разг..реться, укл..ниться, за́р..сли
выб..рающий, з..рница, выл..жить
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
ра..буженный, бе..граничный, и..вестить
н..испособнейший, поз..вчера, н..дстройка
сверх..зысканно, меж..здательский, пред..дущий
пр..следовать (врага), пр..купить, пр..шить (пуговицу)
по..черкнуть, на..пись, пре..писание
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
расчётл. .вый, солом..нка
обустра..ваться, горош..к
претерп..вая, повизг..вать
оранж..вый, дешёв..нький
кали..вый, плать..це
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
уполномоч..нный, слыш..мый
опаса..шься, потрат..вший
закле..шь, неслыш..мый
посе..шь, потрач..нный
помож..шь, дви́ ж..мый
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, произведённом на него сонатой, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.
С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
(В)ДАЛЬНЕЙШЕМ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.
Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.
К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.
Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.
Для художественной речи характерна как образность так и эмоциональность.
Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и слышался скрип проржавевших качелей.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Вам не помешает подтянуть свои знания.
Пройти еще раз |
Вам не помешает подтянуть свои знания.
Пройти еще раз |
Вам не помешает подтянуть свои знания.
Пройти еще раз |
У вас есть еще пробелы в знаниях.
Пройти еще раз |
Неплохой результат!
Пройти еще раз |
Очень неплохой результат!
Пройти еще раз |
Made on
Tilda
Как быстро подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Как подготовиться к экзамену с нуля? Что делать, если времени совсем мало
Ровно через неделю в России стартует основная волна ЕГЭ. Единый государственный экзамен для 11-классников откроется 27 мая сдачей по географии и литературе. 30 мая школьники сдадут обязательный экзамен по русскому языку, 2 июня по базовой математике и 6 июня по профильному уровню. На сайте изучены интернет-сервисы и мобильные приложения, которые помогут подготовиться к тестированию в самый последний момент.
Чем может помочь Интернет
Демонстрационные версии тестов на своем сайте размещает государственный «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). Перед вами открытый банк заданий к ЕГЭ за прошлый год.
Сервис предлагает те же демо-версии ФИПИ, но пользоваться этим ресурсом удобнее. Вот варианты тестов на 2016 год, правда, без заданий части 2, требующих развернутого ответа. Кроме того, есть варианты ЕГЭ за прошлые годы, а также возможность работать над отдельными темами в режиме обучения.
Портал также позволяет сдать ЕГЭ в режиме онлайн по реальным тестам прошлых лет, скачать контрольно-измерительные материалы и сравнить свои результаты ЕГЭ с результатами других выпускников
Тесты доступны здесь на русском языке, математика, обществознание, физика, история, информатика, биология, литература, иностранные языки и химия.
Сервис предлагает подготовку к экзамену в виде квеста. Решая задачи, пользователи приобретают «опыт» и получают вознаграждения и бонусы. Самые усердные могут получить звание «Онотоле».
После регистрации на портале пользователю предлагается пройти тест из шести вопросов для определения уровня его подготовки. Вы можете установить дату экзамена и количество баллов, которое хотите получить. На основании этих данных вам будет предложен индивидуальный план тренировок.
Услуга платная — 400 рублей в месяц за единицу товара. Пока доступно шесть дисциплин — русский язык, математика, физика, обществознание, история и биология.
На сайте много полезной информации. Интерактива здесь нет, зато много заданий, тестов, видеоуроков. Также здесь можно прочитать статьи на предэкзаменационные темы. Также есть актуальная информация от университетов об экзаменах, необходимых для поступления.
Видеолекции
Видеокурсы по семи школьным предметам доступны на канале Youtube. Здесь вы можете посмотреть уроки русского языка, математики, физики, обществознания, истории, химии и биологии.
Лекции могут быть полезны для освежения в памяти сложных тем. Преимуществом сервиса является разделение на базовый и продвинутый уровни. Стоимость курсов на один месяц составляет 1000 рублей.
Математика
Английский язык
Один из самых популярных сервисов для изучения английского языка LinguaLeo недавно начал подготовку к экзамену. За 290 рублей пользователь может сдать симулятор ЕГЭ. Сервис предлагает восемь вариантов экзаменов, составленных по рекомендациям и стандартам FIPI.
Сайт писал об интересных сервисах для изучения русского языка в «Тотальном диктанте».
Учитель-психолог гимназии № 1274 имени В.В. Маяковский Станислав Плесневич дает рекомендации, как провести неделю перед экзаменом.
По его словам, нужно взять лист бумаги и написать на одной половине листа все, что необходимо сделать перед экзаменом (включая развлекательные мероприятия и прочие маневры, отвлекающие от подготовки), а на другой половине листа лист напишите все, что категорически нельзя делать перед экзаменом.
Важно оставить в расписании место для трех задач, которые в сумме займут не более половины дня. Это делается для того, чтобы школьник не чувствовал себя бесправным, поясняет психолог.
Далее нужно строго следовать этому плану. Знание структуры своего дня, временного интервала для выполнения того или иного дела позволит школьнику не беспокоиться о том, куда вставить репетитора или прогулку на свежем воздухе.
«Почему именно неделя? Проверено на практике — неделя — это период времени, в течение которого студент может окончательно собраться с мыслями и при этом не устать четко планировать собственную деятельность. В итоге завершающий этап подготовки к экзамену будет безболезненным и понятным», — советует специалист.
Учитель математики Первой Московской гимназии Светлана Плахотная призывает выпускников четко ставить перед собой цель при подготовке к ЕГЭ.
По мнению учителя, нужно подумать об уровне заработка в выбранной профессии, реакции друзей на ваш выбор, будущем социальном статусе, а также о последствиях для близких.
«Теперь, когда у вас есть четкое понимание того, чего и почему вы хотите, подумайте вот о чем: Эффективность = Потенциал — Препятствия. Потенциал — это ваши природные способности, которых гораздо больше, чем вы думаете.
Помимо систематической подготовки перед экзаменом важно настроиться на успех. Хороший сон и правильное питание помогут вам почувствовать себя увереннее и перестать волноваться, — говорит Елена Павленко, педагог-психолог школы №1492.
По словам специалиста, очень важно во время тренировок пить достаточное количество воды, это обеспечивает хорошее снабжение мозга кислородом, что положительно скажется на умственной деятельности.
Для хорошего результата не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Лучше отвечать на вопросы, которые вы точно знаете, чем переживать из-за нерешенных задач, советует психолог.
Любой выпускник 10 класса знает, что для получения аттестата и завершения школьного обучения необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку. Во многих школах именно с этого момента начинается постепенная подготовка к ЕГЭ по русскому языку, ведь и учителя, и администрация школы заинтересованы в успешном завершении года всеми учениками. Однако не следует безответственно относиться к подготовке, так как результаты ЕГЭ будут напрямую влиять на возможность продолжения обучения в вузе.
Оценка сложности заданий
Как продумать подготовку к ЕГЭ по русскому языку? Для начала зайдите на официальный сайт ФИПИ (fipi.ru), чтобы ознакомиться с официальной демо-версией теста, который вам предстоит решить на экзамене. Вы увидите, что версия экзамена на русском языке состоит из 24 тестовых заданий, текста и письменного задания для работы над текстом (эссе).
В принципе, это не так уж и много, и даже если прийти в себя всего за месяц до экзамена, при ежедневных занятиях можно добиться хотя бы минимального проходного балла.
Обычно к ЕГЭ по русскому языку подготовка организуется непосредственно в школе. Преподаватель анализирует решение некоторых заданий на уроках русского языка самостоятельно, а для более целенаправленной подготовки к ЕГЭ по русскому языку выделяется время на дополнительные занятия по предмету после основных занятий. На этих занятиях около часа вы решаете именно те задачи, которые фигурируют в тестах.
Казалось бы, решение найдено. Но не всегда все так хорошо получается. Часто оказывается, что, например, время, выбранное для занятий, вам не подходит, или занятия в результате не приносят положительных результатов, так как их ведет собственный преподаватель на русском языке, общение с которым не складывается различные причины. Именно поэтому многим школьникам и родителям до сих пор приходится искать другие варианты, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.
Помощь репетитора
Распространенным вариантом в этом случае являются занятия с репетитором. Если вы сможете найти действительно хорошего преподавателя и договориться о занятиях на подходящих условиях, то, скорее всего, результат вас порадует. Репетитор оценит ваши начальные знания, сможет выявить именно ваши пробелы и заниматься по индивидуальной схеме. Недостатки, которые можно выделить в этом варианте, – относительно высокая стоимость таких занятий, а также их формат. Не всем удобно заниматься вечером дома или с репетитором, так как обстановка не совсем рабочая.
Курсы
Скорее всего, поэтому многие студенты выбирают для подготовки к ЕГЭ по русскому языку курсы. Курсы могут проходить непосредственно в университете, в который вы собираетесь поступать, или в частных образовательных центрах. При поступлении на курсы в вуз обязательно уточняйте программу занятий, чтобы случайно не попасть на курсы по подготовке к внутреннему экзамену, который может проводиться в вузе наравне с ЕГЭ по русскому языку, подготовка в этом случае будет существенно отличаться от того, что вам нужно. Слабой стороной групповых занятий является большое количество учеников в группе. Не забудьте уточнить и этот момент.
самостоятельная работа
Если вы все-таки решили самостоятельно готовиться к ЕГЭ по русскому языку, то начните с приобретения официальных сборников тестов ЕГЭ текущего года. Вопросы каждого теста идентичны по содержанию, кроме того, каждому заданию от ЕГЭ присвоен строго определенный номер темы. Это значительно упрощает задачу, ведь в этом случае мы четко знаем, какие темы входят в программу нашей подготовки к экзамену, а какие нет. Многие студенты начинают готовиться к ЕГЭ по русскому языку самостоятельно, а уже в последние 2-3 месяца занимаются под руководством частного преподавателя или в группе экспресс-подготовки к ЕГЭ по русскому языку. .
Не сосредотачивайтесь только на ежедневном или еженедельном полном тестировании решения. При построении программы обучения также полезно выявить свои сильные и слабые стороны в знании русского языка. Старайтесь все же разобраться и проанализировать конкретные темы по теме, которые проверяются в том или ином задании.
Начните с простых задач. Они не требуют особых усилий, и вы можете с комфортом включиться в работу по подготовке к экзамену.
Например, это задание №1, где нужно просто научиться внимательно читать текст и выделять в нем основную информацию. Или задание №3, где нужно выбрать правильное значение слова из предложенных вариантов. Относительно легким является задание №8, которое проверяет ваши знания правописания корней, а подбирать проверочные слова с ударением на корень нас учили еще в начальной школе. Решив несколько таких простых задач, мы уже сможем набрать определенное количество баллов и обеспечить себе сдачу ЕГЭ по русскому языку с положительной оценкой.
Увы, без запоминания материала не обойдется. В математике это формулы, в русском языке — слова-исключения и правильная расстановка ударения в словах (задание №4). С этими сложными единицами поможет справиться только один старый способ: выписывать и периодически перечитывать. Постепенно хотя бы некоторые из этих слов отложатся в вашей памяти. Поэтому, естественно, если заранее подготовиться к экзамену по русскому языку, шансы на запоминание возрастают.
Наконец, есть задания повышенной сложности. Традиционно задания на пунктуацию сложны для старшеклассников. Действительно, лучше разбирать эту тему с преподавателем, который научит правильно выделять основы предложений, находить логические границы и правильно расставлять знаки. Однако среди этих задач есть более и менее сложные. Задание №15, где нужно поставить знаки в простые предложения, совсем не сложно для выполнения. Для задания №16 также нужно выучить всего два правила постановки запятых с причастиями и причастиями.
Что делать, если времени очень мало?
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, если нет времени на повторное изучение сложных тем? Сосредоточьтесь на совершенствовании простых задач. Например, задание №24 (одно из самых сложных) потребует от вас знания литературных терминов, погрузитесь в изучение совершенно специальной области. Оцените свои силы и решите, стоит ли тратить на это столько времени? Может быть, лучше начать учиться писать эссе?
Кстати, именно эссе следует уделить особое внимание, когда думаешь, как хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Обычно это считается самой неприятной и сложной задачей из всех. ЕГЭ, но секрет в том, что, зная правила работы с рефератом в формате ЕГЭ, написать хорошую работу проще, чем решить какие-то задания из теста. Даже если вы не получите за него максимальный балл, набрать порядка 10-12 баллов из 23 более чем реально.
Конечно, многое зависит от ваших начальных знаний, а также от желания подготовиться к экзамену. Но, если поставить перед собой цель сдать ЕГЭ по русскому языку на хороший балл и шаг за шагом идти к ней, то результат не заставит себя долго ждать. Поверьте, вы знаете из русского языка гораздо больше, чем думаете. Удачной подготовки!
Экзамен по русскому языку является обязательным для всех выпускников средней школы. К знаниям учащихся предъявляются высокие требования, недостаточно просто интуитивно расставлять знаки препинания и правильно писать сложные слова. Экзаменационные вопросы охватывают такие разделы, как фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация, стиль.
Структура экзамена по русскому языку
Задания разбиты на 2 части. Первый состоит из 24 коротких заданий, их выполнение демонстрирует теоретические знания. Максимальное количество баллов – 58. Вторая часть экзамена – практическая. Студент должен самостоятельно написать сочинение, объем которого колеблется в пределах 180-220 слов. Задание позволяет продемонстрировать владение языком, умение передавать мысли и чувства, аргументировать свое мнение, умение оперировать разными синтаксическими конструкциями. Идеальное написание эссе оценивается в 42 балла. Продолжительность экзамена 3,5 часа.
Когда начинать самостоятельную подготовку к ЕГЭ по русскому языку
Для студентов, не испытывающих затруднений с предметом, год будет достаточным периодом спокойной подготовки. Для тех, кто не уверен в своих силах и часто допускает ошибки, рекомендуется планомерно готовиться к ЕГЭ уже в 9 классе. Самоподготовка потребует самодисциплины, планирования времени. Но такой подход может дать хорошие результаты при системном подходе. Главное его преимущество – отсутствие финансовых затрат на репетитора. Кроме того, существуют методички и методички, которые помогут вам сориентироваться в материале.
Как эффективно подготовиться
Главное требование к самоподготовке- регулярность. Нужно разработать график занятий и строго ему следовать. Рекомендуется на каждом уроке уделять время как теории, так и практическим примерам, которые наглядно покажут, как работает каждое правило. Если вам трудно понять какой-либо раздел, вы можете отложить его на некоторое время, а затем вернуться. А еще есть учитель, который прояснит ситуацию, одноклассники, родители — тоже могут помочь найти интересные материалы и презентации.
Наиболее распространенные ошибки
Затруднения вызывает написание «н» и «нн» в разных частях речи, правильное употребление паронимов (динамических и динамических), непроизносимых согласных, а также суффиксов «ця» и «нн» ться» в глаголах.
Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Как успешно подготовиться к экзамену по русскому языку MBV ( с) ОУО(с) Школа №1 Учитель Тазиева Л.Ш.
Блоки части А — задания с выбором ответа Структура КИМ
Части Б — усложненные задания Способы словообразования Части речи Части речи Типы соединения В словосочетаниях Типы односоставных предложений Синтаксис простого сложносочиненного предложения Синтаксис ложно-подчинительного предложения Способы связи в тексте Выразительные средства в тексте
Общие рекомендации Внимательно прочтите задания — каждое из них требует знания не менее 2-3 правил русской грамматики Выполняйте сначала те задания, с которыми вы легко справитесь с (экономия времени) Обязательно проверяйте ответы! При подготовке рассчитайте свое время на выполнение частей А и Б, оставьте около 1,5 часов на написание эссе
С чего начать подготовку?
Работа со лексикой
Алгоритм написания эссе Постановка проблемы текста, постановка Комментарий к проблеме Выделение авторской позиции Формулирование собственной позиции по проблеме текста, аргументация на примерах: — из художественной литературы, публицистики — из личного опыта Заключение
Интернет-ресурсы http://5-ege. ru/ege/ — задания http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/ — открытый банк заданий http://ege .yandex.ru/russian/ — онлайн тесты http://inrus-lp.narod.ru/index/0-9- материалы для подготовки и адреса http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/ — демонстрационные версии http://www.saharina.ru/ — теория и практика Э.А. Захарьина http://rus.reshuege.ru/ — теория и практика Дмитрия Гущина
Удачи на экзаменах!
Предварительный просмотр:
Часть 1.
A1. Орфоэпические нормы (ударение).
А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).
А3. Морфологические нормы (образование словоформ).
А4. Синтаксические нормы (построение предложения с причастием).
А5. синтаксические правила. Нормы договора. Построение предложений с однородными членами. Стандарты управления. Построение сложных предложений.
А6. синтаксические правила. синтаксическая синонимия.
А7. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.
А8.
А9. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
А10. Предложение. Типы предложений по количеству грамматических основ.
Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными типами связи.
А11. Части речи.
А12. Лексическое значение слова.
А13. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах разных частей речи.
А14. Корневая орфография.
А15. Орфографические префиксы.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
А17. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).
А18. Правописание НЕ и НИ.
А19. Слитное, через дефис, раздельное написание слов.
А20. Пунктуация в сложносочиненных предложениях Простое предложение с одинаковыми членами.
А21. Знаки препинания в предложениях с отдельными членами (определения, обстоятельства, применения).
А22. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
А23. Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами).
А24. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
А25. Знаки препинания в сложном предложении.
А26. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
А27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.
А28. Текст как речевой продукт. Смысловая и композиционная целостность текста.
А29. Функционально-смысловые типы речи.
А30. Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых отношений между словами.
Часть 2.
В 1. Основные способы словообразования.
В 2. Части речи.
В 3. Виды подчинения в словосочетании: договор, контроль, примыкание.
В 4. Приговор. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные.
AT 5. Простое сложносочиненное предложение.
В 6. Трудное предложение.
В 7. Средства связи предложений в тексте.
В 8. Речь. Языковые средства выражения.
Часть 3
С1. Письмо. Информационная обработка текста. Использование языковых средств в зависимости от речевой ситуации.
Preview:
Алгоритм работы над деталью C:
Практические советы по небу студентам.
- Внимательно прочитайте задание к Части С. Помните, что работу нужно выполнять точно в соответствии с заданием, последовательно выполняя все его пункты. Не пишите о том, о чем вас не просят (например, о художественных достоинствах текста). За дополнительную информацию по этому экзамену не начисляются поощрительные баллы.
- Внимательно прочитайте текст не менее двух раз.
- Перейти к заданию на черновике.
- Определите основную проблему, поставленную автором в тексте, сформулируйте ее. Если вам кажется, что в тексте несколько проблем, сосредоточьтесь на той, по которой вам понятна позиция автора.
- Пожалуйста, прокомментируйте вашу проблему.
- Определите позицию автора по проблеме, которую вы сформулировали и прокомментировали, то есть подумайте над вопросом, каково мнение самого автора по волнующей его проблеме. Помните, что позиция автора не всегда выражается цитатой. Не путайте автора и героя текста: их точки зрения могут быть разными (не совпадать). Текст может быть написан от первого лица, но это не всегда означает, что он написан с точки зрения автора, часто — с точки зрения героя. Уметь различать позицию героя и позицию автора текста. Позицию автора можно сформулировать своими словами, можно процитировать, можно ограничиться указанием номера предложения, где эта позиция ярко выражена.
- Выразите свое мнение по сформулированной Вами проблеме текста, указав свое согласие или несогласие с позицией автора. Будьте искренни, не пишите о своем согласии с автором только для того, чтобы угодить знатокам, если у вас действительно другое мнение. В противном случае вам будет сложно подобрать аргументы. Не бойтесь высказывать собственное мнение! Главное – убедительность ваших аргументов. Корректно выражайте свое мнение о проблеме, соблюдая этические нормы. Помните, что в случае несоблюдения этических норм вы теряете один балл!
- Приведите два аргумента в поддержку собственного мнения по сформулированной Вами проблеме, поставленной автором текста. Аргументы должны быть убедительными. Они должны основываться на знаниях, жизненном или читательском опыте. Помните, что если вы приведете более двух аргументов, то вам за это не будет поставлена оценка — учитываются только 2! Во избежание фактических ошибок в рассуждении приводите только такие примеры и факты, в достоверности которых у вас нет сомнений.
- Не забудьте ответить на каждый пункт задания из красной строки. Помните, что за нарушение артикуляции абзаца снимается один балл!
- После написания эссе на черновик посчитайте количество слов в вашей работе. Если слов меньше 150, разложите предложения — добавьте к ним слова (например, определения), не меняющие смысла. Имейте в виду, что предлоги, частицы и союзы являются самостоятельными словами!
- Перечитайте черновик еще раз, проверьте на наличие ошибок. Критически относитесь к тому, что вы пишете.
- Прочитайте задание еще раз и проверьте, выполнили ли вы все его пункты (перечитайте каждый пункт задания и попытайтесь найти ответ в написанном тексте).
- Перепишите эссе на бланке. Пишите разборчиво! Если ваш почерк слишком мелкий или неразборчивый, распечатайте его. В противном случае ваша работа не будет рассмотрена. Помните, что нельзя писать на полях.
- После копирования работы на чистую копию прочтите и проверьте ее еще раз.
Желаем успехов!
Тест по русскому языку подготовка к экзамену. Эге по-русски. Преимущества и недостатки онлайн-тестов ЕГЭ
Авторы статей – профессиональные тьюторы Храпова И.М., Воронцова Т.В., Воронцова О.В. Гущина
Как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий к ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что что-то успели забыть, а о чем-то вообще не слышали. Потом берешь в руки объемный мануал и понимаешь, что не знаешь, на какой странице, в каком разделе искать информацию. Как совместить теорию и практику?
Мы предлагаем вам короткий эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку. даем вам алгоритм выполнения экзаменационных заданий. Мы расскажем вам, какие ловушки вас могут ожидать в том или ином задании. Материал для заучивания представлен в виде таблиц-подсказок.
Ответьте на вопросы теста по порядку, с 1 по 26. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на ранее полученные знания. Считайте наши материалы пособием-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним при решении ЕГЭ по русскому языку.
Что такое ЕГЭ по России ЕГЭ. Какие требования и критерии. Что такое КИМ?
Декабрьское сочинение по ЕГЭ по русскому языку 2019-2020
Как подготовиться к декабрьскому сочинению — 2018?
Видеокурс по русскому языку и литературе «Декабрьская композиция 2014».
Этот курс описывает самые выигрышные темы декабрьского эссе и раскрывает технологию его написания. Вы узнаете, как гарантированно и с минимальными временными затратами получить высокие баллы за письменные работы.
Автор видеокурса – ведущий преподаватель русского языка и литературы компании «ЕГЭ-Студио», кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей и 25 заданий.
Первая часть представляет 24 задачи. Они могут быть тестовыми, с выбором одного или нескольких ответов, открытого типа (введите пропуск самостоятельно).
Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде числа (числа) или слова (нескольких слов), последовательности чисел (цифр), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных знаков.
Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровне сложности (задания 7, 23–24).
Вторая часть — состоит из одного задания — 25. Данное задание предполагает написание эссе на основе прочитанного и проанализированного текста.
Задание части 2 (задание 25 — сочинение) может быть выполнено испытуемым любого уровня сложности (базовый, продвинутый, высокий).
210 минут — на работу отводится 3,5 часа.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Количество задач | Максимальный первичный балл | Тип задания |
1 часть | 24 | 33 | Краткий ответ |
часть 2 | 1 | 24 | Подробный ответ |
Всего | 25 | 57 |
Рассеяние по задачам
Ниже я приведу «стоимость» каждой выполненной задачи.
За правильное выполнение каждого задания первая часть (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменатор получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение заданий 1 и 15 можно выставить от 0 до 2 баллов.
Ответ считается правильным, если он содержит все числа из стандарта и других чисел нет.
Задаче 7 можно присвоить от 0 до 5 баллов.
За каждую правильно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, испытуемый получает 1 балл (5 баллов: ошибок нет; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущены две ошибки; 2 балла: правильно указаны два числа ; 1 балл: правильно указано только одно число 0 баллов: совершенно неверный ответ, т. е. неверная последовательность цифр или их нет
Задаче 24 можно присвоить от 0 до 4 баллов. Ответ считается правильным, если он содержит все числа из стандарта и других чисел нет.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, если правильно выполнил задание вторая часть , это 24 очка.
За правильное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимум 57 первичных баллов .
Русский язык | ЕГЭ 2018
ЕГЭ 2018 Русский язык онлайн бесплатно
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Обучение русскому языку вариант №1» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Обучение русскому языку вариант №2» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает овладеть необходимыми навыками для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Русский язык Обучающий вариант №3» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Обучение русскому языку вариант №4» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №5» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать тест «ЕГЭ 2018 Русский язык Обучающий вариант №6» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Русский язык Обучающий вариант №7» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Русский язык Обучающий вариант №8» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Русский язык Обучающий вариант №9» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Решение онлайн-теста ЕГЭ 2018 по русскому языку знакомит учащихся с заданиями данного ЕГЭ и помогает освоить необходимые навыки для решения задач КИМ. Учителя могут бесплатно использовать онлайн-тестирование в классе для обучения и контроля учащихся. Учебная версия ЕГЭ по русскому языку соответствует демо-версии 2018 года.
Сдать зачет «ЕГЭ 2018 Русский язык Вариант обучения №10» онлайн
Русский язык | ЕГЭ 2018
Пособие для подготовки к ЕГЭ
Справочная информация по всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаете, не помните, не понимаете, вам сюда. Просто, доступно, много примеров.
Сборник практических тестов: 1 — 24
Практические тесты с ответами на все задания
«ЕГЭ-навигатор»
Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку. 26 секций. Статистика индивидуальных достижений. Опции формируются лично для каждого человека при новых визитах. Полностью соответствует новому формату экзамена.
- Навигатор ЕГЭ по подписке
«ЕГЭ-ответчик»
Кому интересны варианты подготовки к ЕГЭ по русскому языку с ответами и комментариями? Наша новая серия «ЕГЭ» для вас.
Сборник рефератов по русскому языку (задание 26)
Научиться писать рефераты по исходному тексту легче, если точно знать требования ЕГЭ к заданию 26 по русскому языку. Анализ работы выпускников показывает типичные ошибки и недостатки.
Выпускное зимнее сочинение
Все о выпускном сочинении. Концепция. Критерии тестирования в школе. Критерии оценивания в вузах. Образцы работы.
Практикум по орфоэпии
Существительные из списка ФИПИ. Как их запомнить? Интенсивное обучение в интерактивной форме поможет
Полезная информация
Слово ЕГЭ оказывает на людей завораживающее действие. Большинство еще задолго до экзамена начинает относиться к нему как к роковой вехе: страшной и неизбежной. Складывается впечатление, что воля и разум людей одновременно парализованы… Проступают отчетливые образы конвейерной ленты, мясорубки или течения, несущего несчастных людей неизвестно куда… Что такое следствие такого отношения к предстоящему испытанию? Пассивность, равнодушие или, наоборот, лихорадочная активность, бессмысленная суета, чрезмерное нервное напряжение. Получите достоверную информацию о предстоящем экзамене.
бесполезная информация
Даже во время трудной или серьезной работы можно найти повод пошутить. Раздел для тех, кто хочет немного расслабиться
Самооборона. Если нужно обращение
Лучше заранее не настраиваться на обращение. Есть такая жизненная закономерность: часто людей притягивают ситуации, о которых они слишком много думают. Ситуация с подачей апелляции не самая приятная. Я хотел бы, чтобы вы могли избежать этого. Но если апелляция неизбежна, лучше знать, как ее подать.
Поэтому считаю важным поговорить на эту тему.
На сайте можно найти варианты пробных тестов по различным предметам, таким как: математика, обществознание, литература, история, химия, физика, биология, география, информатика, русский, английский и испанский языки. Такие испытания, как ГИА и ЕГЭ, очень серьезны для школьников, а потому подготовка к ним очень важна. Лучший способ подготовиться к таким испытаниям — пройти тесты на этом сайте. Пробные тесты состоят из последовательных вопросов и вариантов ответов. После прохождения теста вам будут представлены правильные ответы и допущенные вами ошибки, это даст вам возможность проверить свои силы и знания и потренироваться перед экзаменом.
Преимущества и недостатки онлайн-тестов ЕГЭ
Вариантов подготовки к экзаменам много, и один из них — онлайн-тесты. Конечно, суть заданий, представленных на экзамене, отличается от представленных на нашем сайте, но формат сохранен и это поможет вам на практике. Когда студент анализирует свои ошибки или понимает, с какими вопросами у него проблемы, то ему предоставляется возможность попрактиковаться и изучить предмет более углубленно, чтобы получить высокий балл. Изучив статистику, можно сказать, что после прохождения обучающих тестов повышается уровень знаний и оценок на уроках. После предварительного прохождения тестов ребенок намного быстрее адаптируется и лучше выполняет задания.
Пробные тесты не дадут большого результата, если при их прохождении вы используете большое количество подсказок, так как вы должны помнить, что при прохождении экзамена запрещено пользоваться вспомогательными источниками, дается меньше времени и задания усложняются. Если вы позволите себе использовать подсказки во время подготовки, то сможете к этому привыкнуть и на экзамене вам будет очень сложно.
Leave A Comment