Страница не найдена — Эссе ЕГЭ
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023Страницы
- Задание 9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
- Задание № 9.1.
- Экономика.
- Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
- Материал для сочинений.
- Понятия. Определения.
- Экзамены -2023.
- 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
- 29.1.
Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.) - Авторитет.
- Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
- Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
- Бескорыстие.
- Бескорыстие. Понятие.
- Благодарность.
Благодарность. Понятие.- В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
- В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
- Внутренний мир.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».

- Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
- Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.»
- Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
- Война.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Пословицы по теме: « Война»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
- Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
- ВОЙНА.

Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора. - Воображение.
- Время.
- Вступительная статья
- Выбор.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язы
- Пословицы по теме: « Выбор»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
- ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.

- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
- Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
- Добро.
- Добро. Понятие.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
- Достоинство.
- Дружба.
- ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
- Духовная сфера.
- Детство.
- ЕГЭ.
Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети». - ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
- Тема: «Детство». Пословицы
- Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ.
- Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
- Детство.
- ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
- ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
- ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
- ЕГЭ Эссе по русскому языку
- ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
- Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
- ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
- ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ.
Русский язык. Эссе. Моральные качества
- ЕГЭ.
- ЕГЭ. Литература.
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
- ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
- ЕГЭ.
Русский язык. - ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором.

Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения». - ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык.
Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора. - ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
- ЕГЭ. Русский язык.
Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора. - ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе.
Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия - ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
- Жестокость.
- Жестокость.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- Жизненные ценности. Понятие.
- Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
- Задание № 29. Примеры эссе.
- 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
- 29.2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
- 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.
» (Генри Форд) - ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага».
(Б.Н. Чичерин) - ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
- Знание. Учение.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
- Тема: » Знания». Пословицы
- Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
- Искусство.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
- Тема: «Искусство». Пословицы
- Тема: «Искусство».
Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Историческая память.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
- Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
- Контакты
- Мои контакты
- Кругозор.
- Культура.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
- ЛИЧНОСТИ
- Любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
- Пословицы по теме: « Любовь»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
- Мать. Материнская любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Русский язык.
ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…» - Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
- ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Тема: «Мать». Пословицы
- Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Мать. Материнская любовь.
- Милосердие.
- Милосердие.
- Мужество.
- Мужество. Понятие.
- Музыка.
- Тема: «Музыка». Пословицы
- Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
- Наука.
- Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
- Неуверенность в себе.
- Неуверенность в себе. Понятие.
- Нравственные качества
- Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
- Нравственные качества. Черты характера.
- Нравственные ценности.
- О жизни… Розовый куст.
- О жизни… Течение времени.

- О жизни…Размышления.
- Общество
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
- Обществознание.
- ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
- ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК.
Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм. - ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.

- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
- ОГЭ.
Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. - ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.
3. Внутренний мир - ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.
- ОГЭ. ТЕКСТ.
А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?» - ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
- ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
- ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
- Писатель.
- Подвиг.
- Подвиг.
- Подвиг. Понятие.
- Познание.
- Цитаты для эссе по теме « Познание»
- Политика.
- Цитаты для эссе по теме: «Политика»
- ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- Правда и ложь, честность.
- Право.
- Цитаты для эссе по теме: «Право»
- Природа.
- Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
- ЕГЭ.
Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия - Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
- Профессия.Труд.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родина.
- Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родители. Связь поколений.
- Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
- Русский язык.
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
- Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
- Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
- Самовоспитание.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Самооценка.

- Сила духа.
- Сила духа.
- Сила духа. Понятие.
- Смекалка.
- Смелость.
- Смысл жизни.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Совесть.
- Социальная сфера.
- Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
- Справедливость.
- Справедливость. Понятие.
- Старость.
- Страх.
- Счастье.
- Творчество.
- Текст 1. Настоящее искусство.
- Текст 2. Настоящее искусство.
- Текст 3. Настоящее искусство.
- Текст 4. Настоящее искусство.
- Текст 5. Настоящее искусство.
- Текст 6. Настоящее искусство.
- Текст 7. Настоящее искусство.
- Текст 8. Настоящее искусство.

- Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
- Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
- Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
- Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
- Тема: «Выбор». Текст. А. Грин. «(1)Наконец я приехал в Одессу».
- Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
- Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
- Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей.
Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица». - Тема. Техника. Прогресс
- Пословицы по теме: «Техника»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
- Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
- Теория. Рекомендации.Примеры эссе
- Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
- Техника. ПРОГРЕСС.
- ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
- Учитель.
- Целеустремлённость.
- Целеустремлённость. Понятие.

- Цитаты для эссе по теме: «Общество»
- Человек
- Цитаты для эссе по теме: «Человек»
- Честь и бесчестие.
- ЧТЕНИЕ.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
- Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
- Тема: «Книги». Пословицы
- Эгоизм.
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Экзамены -2018
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
- ЭКЗАМЕНЫ -2019.
- ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
- Экзамены- 2016. Критерии
- ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
- Экзамены-2017
- ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
- ЕГЭ-2016.
Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3 - ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
- ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
- Язык. Речь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
- Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Ложь (таблица)
Автор: Guru ·
Здесь мы отобрали для вас популярные проблемы, касающиеся лжи, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, раскрывающие их, выбраны из русской литературы. Можете скачать все это в формате таблицы в конце статьи или же почитать их непосредственно на этой странице с удобной навигацией по проблемным вопросам.
Содержание:
- 1 Ложь во благо
- 2 Ложные ценности
- 3 Проблема лицемерия
- 4 Угрызения совести у обманщика
- 5 Последствия лжи
Ложь во благо
- Одной из центральных тем в пьесе Горького «На дне» является проблема «лжи во благо». Так, Лука и Сатин представляют две противоположных точки зрения: говорить правду, несмотря на душевные терзания, или же лгать, но с умыслом, предполагающим сострадание к «ближнему своему». Проповедник утешал обитателей ночлежки, дарил им надежду, пусть и не подкрепленную реальными основаниями. А вот шулер выступал против такого ложного исцеления, он говорил правду в лоб, не задумываясь о том, как собеседник примет это. По его мнению, настоящий человек обязан жить с открытыми глазами, без иллюзий. Поскольку Лука со своей философией капитулировал и оставил тех, кто верил ему, на произвол судьбы, мы заключаем, что автор находится на стороне Сатина, то есть ложь не может быть оправдана благом.

- Иногда в жизни бывают такие ситуации, которые предполагают наличие лжи для спасения себя или же близкого человека. А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет обыкновенному обману «ложь во благо», которая помогла Маше Гриневой спастись от Емельяна Пугачева. Если бы не хитрый ход Петра Гринева, невиновная девушка могла бы быть казнена. Каждый из нас должен различать случаи, когда покривить душой – это значит спасти человека от ужасной беды. Тогда мы можем пойти против истины. Но в иных ситуациях, когда речь идет о личной выгоде, данная уловка аморальна и граничит с нравственным преступлением.
- Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» тоже вмещает в себя тему притворства и обмана. Главная героиня предполагает наличие лжи, но только в тех случаях, когда она необходима ради спасения настоящей любви. Так, например, Софья обманывает Фамусова, чтобы тайно встречаться с его секретарем. Ее намерения чисты, но этим криводушием девушка приближается к лицемерному образу жизни того общества, нравы которого далеки от идеала.
Ее чувство оказывается разоблаченной иллюзией, ее рыцарь – обычным мошенником, а ее ложь – первой ступенью в светский мир фальши и обмана. Так что даже «ложь во благо» до добра не доводит, ведь человек не всегда может разобраться, что есть благо.
Ложные ценности
- Ложные ценности – лодка без спасательного круга. Жертвы обстоятельств страдают от того, что вовремя не осознали собственную ошибку. София Павловна – главная героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — является «заложницей» своих же убеждений. Так, идеал Софьи -скромный Молчалин, тогда как Чацкий, который любит ее всю жизнь, человек «не ее типа». Крах ее надежд на совместное будущее с секретарем отца рушится после того, как она узнает о не взаимности чувств Молчалина. Это становится настоящей трагедией, с которой Софья не может справиться в силу своего потрясения. Увы, ее ценности оказались выписками из пошлых романов, а не настоящими истинами, направляющими человека.
- Зачастую ложные ценности могут сыграть «злую шутку» со всем обществом.
Так, например, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались казнокрадством долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену у своих же ценностей. Из-за них они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом. - А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет ложным ценностям мораль и нравственность. Так, например, Петр Гринев не запятнал свою честь даже тогда, когда ему угрожала казнь. То же самое нельзя сказать о Швабрине, который шел по головам для личной состоятельности – это говорит о том, что ложные ценности убивают в человеке все, что связывает его с людьми. Алексей пошел по тропе эгоизма и дошел до краха желаний и надежд, ведь общество от него отвернулось.
Проблема лицемерия
- Один и тот же человек может содержать в себе и добродетель, и меркантильность, но что именно в нем преобладает? На этот вопрос попытался ответить Ф.
Достоевский в романе «Преступление и наказание», где Петр Лужин просто играет роль «порядочного человека», тогда как на самом деле он «низок и гадок». Его желание посвататься на Дуне объясняется не «любовью», а желанием иметь податливую жену, которая будет благоговеть перед каждым его словом. Однако он усиленно делает вид, что это не так. Лицемерие и подлость в его поведении, к счастью, были замечены до роковой ошибки Дуни, поэтому Петр был изгнан с позором. - В рассказе А. Чехова «Слезы крокодила» мы можем увидеть и лицемерие, и двуличие. Главный герой – Поликарп Иудин – «страдает» от несправедливости жизни бедных людей, тогда как сам обдирает их до последней нитки. «Крокодиловы слезы» — устойчивое выражение, которое означает горе неискреннего человека, такого как Иудин. Его поведение никак нельзя оправдать.
- Внешне состоятельный человек с материальной точки зрения может не быть таким же «состоятельным» в душе. Об этом говорит Л.
Толстой в романе «Война и мир», где князь Василий делает все, исходя из собственной выгоды. Даже приход к Анне Павловне означал не «светскую вежливость», а возможность устройства своих детей. Он обманывает Пьера, чуть было не обворовывает его, чудом не успев перехватить завещание старого графа. Но на словах герой всегда изысканно учтив и добр, у него высокое положение и хорошая репутация.
Угрызения совести у обманщика
- Проблема угрызения совести из-за сказанной лжи ярко прослеживается в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой – мальчик Витя – должен собрать корзину ягод, чтобы получить заветный пряник, но ребята уговаривают его собирать траву, а сверху класть ягоды. Мальчика долго мучает совесть, и он решает сознаться в умышленной лжи – это говорит о том, что Витя способен на признание собственной ошибки, а это несомненный шаг навстречу к «высшему нравственному идеалу».
- Подобный пример можно увидеть на страницах повести В.
Быкова «Сотников». На протяжении всей истории автор знакомит нас с несколькими персонажами, и вот один из них вспоминает случай с маузером отца, из которого он выстрелил. Признав ошибку, он все равно чувствует угрызение совести из-за лжи, которая заключалась в том, что на «правду» его натолкнула мать, а не его желание.
Последствия лжи
- Подобный пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где клевета Грушницкого на княжну Мери ради мести Печорину растворяется в справедливости. Решив подменить оружие дуэлянта, бесчестный мужчина становится разоблаченным. Григорий понял, что приятель хочет обманным путем выиграть сражение. Тогда бездействующее оружие достается самому обманщику. Грушницкий погибает, а Печорин делает неутешительные выводы.
- В пьесе А. Островского «Бесприданница» главная героиня хочет обмануть себя, выйдя замуж за нелюбимого человека. Она становится его невестой, механически готовится к нежеланной свадьбе.
Однако на обеде в честь помолвки ее вновь охватывает влечение к Паратову, который зазывает Ларису на Ласточку. Она бросает свои обязательства и уходит в плавание навстречу погибели. Наутро оскорбленный жених убил ее, а ей осталось лишь поблагодарить его за это, ведь она была опозорена и брошена на произвол судьбы. Увы, на лжи невозможно построить счастье.
Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Типы вопросов
Чтобы должным образом подготовиться к тесту, вам необходимо задаться вопросом не только о том, каким будет содержание теста, но и о том, какие типы вопросов он будет содержать. Различные типы вопросов требуют различных стратегий обучения. Ниже перечислены описания ряда различных типов вопросов, а также стратегии изучения и подготовки к каждому из них.
Множественный выбор
Тесты с множественным выбором обычно состоят из вопроса или утверждения, на которое вы отвечаете, выбирая лучший ответ из нескольких вариантов.
Тесты с несколькими вариантами ответов обычно проверяют, что вы знаете, понимаете ли вы (понимание) и вашу способность применять то, что вы узнали (применение). Некоторые вопросы могут оценить вашу способность анализировать или оценивать информацию, но такие вопросы сложно написать, поэтому они редко встречаются на экзаменах с несколькими вариантами ответов.
Особых приемов для подготовки к экзаменам с несколькими вариантами ответов нет. Применяются общие навыки обучения:
- Будьте в курсе заданий.
- Посещать занятия.
- Делайте хорошие заметки.
- Просмотрите свои записи после каждого занятия.
- Планируйте регулярные занятия.
- Назовите материалы, которые вы не понимаете, и задайте вопросы.
- Создавайте учебные группы для обмена заметками и проверки понимания друг друга.
- Создайте свои собственные вопросы с несколькими вариантами ответов о содержании для практики.

Советы по сдаче экзаменов с несколькими вариантами ответов
- Внимательно прочитайте вопрос или утверждение.
- Попробуйте ответить на вопрос в уме, прежде чем читать варианты ответов.
- Внимательно прочитайте все варианты ответов.
- Исключите заведомо неверные ответы
- Если вы знаете больше, чем правильный ответ, подумайте, возможно, «все вышеперечисленное» является правильным выбором.
- Если «все вышеперечисленное» не является выбором или не является правильным выбором, выберите ЛУЧШИЙ ответ из тех, которые вы считаете правильными.
- Никогда не оставляйте вопрос с множественным выбором пустым, если только вы не наказаны за угадывание. Если вы не знаете ответа, исключите те, которые, как вы знаете, неверны, а затем сделайте обоснованное предположение.
[начало страницы]
Верно-неверно
Верно-неверно Тесты содержат утверждения, которые учащийся отмечает как верные или ложные.
Чтобы считаться истинным, все части утверждения должны быть истинными. Как правило, тесты «верно-ложно» проверяют ваше знание фактов. Опять же, общие учебные навыки и лучшие практики применимы к подготовке к тестам «верно-ложно».
Советы по ответам на вопросы типа «верно-ложно»:
- Каждая часть истинного предложения должна быть «верной».
- Внимательно прочитайте каждое утверждение и обратите особое внимание на отрицания, квалификаторы, абсолютные значения и длинные цепочки утверждений.
- Такие уточнения, как «никогда», «всегда» и «каждый», означают, что утверждение должно быть истинным все время. Обычно такие типы квалификаторов приводят к ложному ответу.
- Определения типа «обычно, иногда и вообще» означают, что утверждение можно считать истинным или ложным в зависимости от обстоятельств. Обычно эти типы квалификаторов приводят к истинному ответу.
- Если какая-то часть вопроса ложна, то и все утверждение ложно, но только потому, что часть утверждения верна, не обязательно делает все утверждение верным.

[начало страницы]
Эссе
Вопросы-эссе требуют, чтобы учащиеся написали ответы на утверждения или вопросы. Чтобы успешно сдать экзамен по сочинению, вы должны уметь вспомнить соответствующую информацию и четко организовать ее, сформулировав тезис и доведя его до вывода. Преподаватели проводят тесты для эссе, чтобы определить, могут ли учащиеся установить связи между различными идеями, применить информацию курса к новым ситуациям и (что наиболее важно) продемонстрировать, что они сделали информацию своей собственной.
Экзамены по сочинению — это полезный инструмент для проверки того, способны ли вы сортировать большой объем информации, выяснять, что важно, и объяснять, почему это важно. Экзамены по сочинению заставляют вас придумывать ключевые идеи курса и излагать их своими словами, используя интерпретирующие или аналитические навыки, которые вы практиковали в ходе курса. Вопросы-эссе обычно используются для оценки вашей способности анализировать или оценивать материал, а также для создания (синтеза) нового материала на основе ваших знаний.
Вы должны обратить пристальное внимание на слова в вопросе или утверждении, называемые директивами, которые точно говорят вам, что ожидается от вашего ответа.
Директивы
Директивы просят вас ответить или представить информацию определенным образом. Для получения списка слов и пояснений,
см. Учебные пособия и стратегии, термины эссе.
Советы по подготовке к экзамену сочинения
- Перечислите все темы, которые вы ожидаете включить в тест, включая ключевые темы, затронутые в классе и в материалах для чтения. Перечислите важные подтемы для каждого.
- Организуйте свои заметки и материалы для чтения по списку тем и просмотрите все материалы, которые необходимо рассмотреть.
- Для каждой темы и подтемы укажите кто, что, где, когда, как и почему.
Советы по сдаче экзаменов по сочинению
- Прочитайте вопросы один раз и отметьте, есть ли у вас выбор при ответе на вопросы или вы должны ответить только на некоторые вопросы
— Обратите внимание на формулировку вопроса и на «указания», такие слова, как «сравнить», «сопоставить», «критиковать» и т.
д.
— На некоторые вопросы сразу приходят в голову ответы.
— Записывайте мысли, идеи и ключевые слова по мере чтения каждого вопроса.
- Установите расписание для ответов, просмотра и редактирования всех вопросов.
— Если нужно ответить на шесть вопросов за шестьдесят минут, и все они равной сложности и ценности, выделите себе только семь минут на каждый.
— Если вопросы «взвешены», расставьте приоритеты в распределении времени на каждый вопрос. Когда время для одного вопроса истекло, прекратите писать, оставьте место под своим ответом (если это экзамен с карандашом и бумагой) и начните следующий вопрос. Неполные ответы могут быть заполнены в течение времени проверки.
- Прежде чем пытаться ответить на вопрос, сформулируйте его своими словами и сравните свою версию с оригиналом. Они означают одно и то же? Если нет, то вы неправильно прочитали вопрос. Вы будете удивлены, как часто они не соглашаются.
- Подумай, прежде чем писать:
— Сосредоточьтесь на том, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете о вопросе, а не на том, чего вы не знаете.
— Составьте краткий план для каждого вопроса.
— Пронумеруйте вопросы в порядке их обсуждения, чтобы не пропустить ни одной части вопроса.
— Сразу к делу.
— Используйте слова из вопроса в своем ответе.
— Начните с сильного первого предложения, в котором изложена основная идея вашего эссе.
— Используйте первый абзац, чтобы дать обзор своего эссе и изложить ключевые моменты.
— Используйте оставшуюся часть своего эссе, чтобы обсудить эти вопросы более подробно.
— Подкрепите свои пункты конкретной информацией, примерами или цитатами из ваших чтений и заметок.
— Убедитесь, что вы ответили на все вопросы.
— На преподавателей/оценщиков положительно влияет компактность, полнота и ясность организованного ответа.
— Писать в надежде, что правильный ответ каким-то образом появится, отнимает много времени и обычно бесполезна.
— Немного знать и представить это немного лучше, по большому счету, лучше, чем знать много и представить это плохо — первое, как правило, принесет вам более высокую оценку.
- Развивайте свой аргумент:
— Начинайте каждый абзац с ключевого пункта введения.
— Развивайте каждый пункт в полном абзаце.
— Используйте переходы или перечисления для соединения точек.
— Помните о лимите времени.
— Лучше написать «к концу 19-го века», чем сказать «в 1894 году», когда вы не можете вспомнить, был ли это 1884 или 1894 год. Во многих случаях приблизительное время — это все, что нужно; к сожалению, 1894 год, хотя и является приблизительным, может быть неверным и обычно отмечается соответствующим образом.
- Обобщите в последнем абзаце:
— Переформулируйте свою основную идею и укажите, почему она важна.
- Просмотрите свои ответы:
— Ответьте на все оставшиеся вопросы.
— Дайте время рассмотреть все вопросы.
— Редактировать и исправлять опечатки, неполные слова и предложения, а также опечатки в датах и числах.
- Недостаточно времени?
— Набросайте ответы на вопросы, на которые у вас нет времени закончить.
[начало страницы]
Краткий ответ
Вопросы или утверждения с кратким ответом аналогичны вопросам сочинения, за исключением того, что на них можно ответить всего несколькими словами или предложениями. Они проверяют фундаментальные знания, которые обычно основаны на фактах. При заполнении вопросов с кратким ответом важно обращать внимание на директивные слова в каждом пункте.
Советы по подготовке к экзаменам с короткими ответами
- Создайте карточки с ключевыми терминами, датами и понятиями на лицевой стороне и определениями, событиями и пояснениями на оборотной стороне.
- Разработка сводных листов материалов курса.
- Сосредоточьтесь на ключевых словах, событиях, словарном запасе и понятиях.
- Организуйте свои заметки и материалы вокруг ключевых слов, событий, лексики и понятий, которые вы идентифицировали.
Советы по сдаче экзаменов с кратким ответом
- Внимательно прочитайте вопрос и убедитесь, что вы ответили на все вопросы.

- Отвечая на вопросы, отвечайте прямо на вопрос или указание, сосредоточив внимание на ключевых словах и идеях.
- Напишите краткие ответы, представляющие основные факты в коротких предложениях в соответствии с инструкциями к тесту.
[начало страницы]
Заполнение пустого места
Вопросы для заполнения, также известные как вопросы на завершение, предоставляют учащимся часть предложения или вопроса, а затем требуют, чтобы они написали слово (или слова) в пропуске, которое лучше всего завершает утверждение или вопрос. Вопросы с заполнением пробелов и краткими ответами проверяют вашу способность вспоминать факты, которые вы узнали.
Советы по подготовке к экзаменам с заполнением бланков
- Упорядочив и просматривая свои заметки, подчеркивайте новые термины, важные даты, важные фразы и имена ключевых людей.
- Просмотрите показания и другие материалы таким же образом; подчеркните важную информацию и заключите ключевые предложения в скобки.

- Составьте списки или карточки с информацией, которую вы определили для изучения.
Советы по сдаче экзаменов с заполнением полей
- Внимательно прочитайте каждый вопрос или утверждение, выискивая подсказки к ответу из формулировки вопроса.
- Завершающие вопросы проверяют факты и базовые знания, поэтому не анализируйте слишком много вопросов.
[начало страницы]
Сопоставление
Чтобы выполнить задание по оценке соответствия, необходимо выбрать по одному элементу в каждом из двух столбцов. Два элемента должны правильно сочетаться друг с другом в соответствии с указаниями по оценке.
Советы по сдаче экзаменов на соответствие
- Прочтите инструкции, чтобы узнать, допускается ли только одно совпадение для каждого элемента.
- Внимательно прочитайте все варианты.
- Определить, является ли запрашиваемое лицо, место, вещь и т.
д.
- Сначала ответьте на вопросы, в которых вы уверены.
- При необходимости отмечайте предметы по мере их использования.
вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница
Составление тестов — Центр преподавания и обучения
Составление тестов является важной частью оценки понимания учащимися содержания курса и их уровня компетентности в применении того, что они изучают. Независимо от того, используете ли вы низкие ставки и частые оценки — викторины — или высокие ставки и нечастые оценки — среднесрочные и окончательные — тщательный дизайн поможет получить более выверенные результаты.
Несколько общих рекомендаций, которые помогут вам начать работу
- Подумайте о причинах проведения тестирования .
- Будет ли эта викторина отслеживать прогресс учащихся, чтобы вы могли регулировать темп курса?
- Будут ли текущие викторины мотивировать учащихся?
- Будет ли в этом итоговом отчете содержаться данные об оценке в конце четверти?
- Заставит ли этот промежуточный курс учащихся применять изученные ранее понятия?
Причина(ы) проведения теста поможет вам определить такие характеристики, как длина, формат, требуемый уровень детализации ответов и временные рамки для предоставления результатов учащимся.
- Поддерживайте согласованность между целями курса, методами обучения и тестами, используемыми для измерения достижения целей. Если, например, во время занятий упор делается на повторение и воспроизведение информации, то же самое можно сказать и о тесте; если во время занятий основное внимание уделяется анализу и синтезу, то тест также может быть разработан для демонстрации того, насколько хорошо учащиеся усвоили эти вещи.
- Использовать методы тестирования, соответствующие целям обучения . Например, тест с несколькими вариантами ответов может быть полезен, например, для демонстрации памяти и припоминания, но для демонстрации более независимого анализа или синтеза учащимся может потребоваться эссе или открытое решение задач.
- Помогите учащимся подготовиться . Большинство студентов полагает, что тест предназначен для измерения того, что наиболее важно для них, чтобы узнать в курсе.
Вы можете помочь учащимся подготовиться к тесту, уточнив цели курса, а также просмотрев материал. Это позволит тесту закрепить то, что вы больше всего хотите, чтобы учащиеся узнали и запомнили.
- Используйте последовательный язык (при формулировании целей, разговоре в классе и написании тестовых вопросов) для описания ожидаемых результатов. Если вы хотите использовать такие слова, как объяснить или обсудить , убедитесь, что вы используете их последовательно и что учащиеся понимают, что вы имеете в виду, когда используете их.
- Разработайте тестовые задания, позволяющие учащимся продемонстрировать диапазон знаний . То есть учащиеся, которые не полностью освоили все в курсе, все же должны быть в состоянии продемонстрировать, как много они узнали.
Экзамены с несколькими вариантами ответов
Вопросы с несколькими вариантами ответов могут быть трудными для написания, особенно если вы хотите, чтобы учащиеся не только запоминали информацию, но экзамены легче оценивать, чем экзамены с эссе или краткими ответами.
С другой стороны, экзамены с несколькими вариантами ответов дают меньше возможностей, чем экзамены с эссе или краткими ответами, чтобы вы могли определить, насколько хорошо студенты могут думать о содержании курса или использовать язык дисциплины, отвечая на вопросы.
Если вы решите, что хотите проверить в основном запоминание информации или фактов, и вам нужно сделать это наиболее эффективным способом, вам следует рассмотреть возможность использования тестов с множественным выбором.
Следующие идеи могут быть полезны, когда вы начинаете планировать экзамен с несколькими вариантами ответов:
- Поскольку вопросы могут привести к вводящим в заблуждение формулировкам и неправильному толкованию, постарайтесь, чтобы коллега ответил на ваши вопросы раньше, чем это сделают студенты.
- Убедитесь, что вопрос четко сформулирован в основе, чтобы учащимся не приходилось читать различные варианты, чтобы понять, о чем идет речь.
- Избегайте написания заданий, которые заставляют учащихся выбирать правильный ответ по неправильным причинам.
Например, не делайте правильную альтернативу самой длинной или наиболее квалифицированной или единственной, которая грамматически соответствует основе.
- Старайтесь разрабатывать задания, которые учитывают общее понимание учащимися предмета. Хотя вы можете захотеть включить некоторые элементы, которые требуют только распознавания, избегайте искушения написать элементы, которые трудны, потому что они взяты из малопонятных отрывков (например, сносок).
- Рассмотрите формальную оценку ваших вопросов с несколькими вариантами ответов с помощью так называемого «анализа элементов» теста.
Например:- Какие вопросы оказались самыми трудными?
- Были ли вопросы, которые большинство учеников с высокими оценками пропустили?
Эта информация может помочь вам определить области, в которых учащиеся нуждаются в дальнейшей работе, а также может помочь вам оценить сам тест: Были ли ясно сформулированы вопросы? Был ли соответствующий уровень сложности? Например, если оценки одинаково высоки, возможно, вы все делаете правильно или у вас необычайно хороший класс.
С другой стороны, ваш тест мог не измерить то, для чего вы его планировали.
Вопросы для эссе
«Эссе-тесты позволяют учащимся показать свое общее понимание темы и продемонстрировать свою способность критически мыслить, организовывать свои мысли, проявлять творческий подход и оригинальность. Хотя эссе и вопросы с кратким ответом легче разработать, чем тесты с несколькими вариантами ответов, их оценка сложнее и требует больше времени. Кроме того, тесты на эссе могут страдать от ненадежной оценки; то есть оценки за один и тот же ответ могут варьироваться от читателя к читателю или время от времени одним и тем же читателем. По этой причине некоторые преподаватели предпочитают тесты с краткими ответами эссе. С другой стороны, тесты на эссе являются лучшим показателем навыков учащихся в области мышления и письменного выражения».
(Барбара Гросс Дэвис, Инструменты для обучения, 1993, 272)
Когда целесообразно сдавать сочинение?
- Когда вы измеряете способность учащихся анализировать, синтезировать или оценивать
- Когда вы преподавали на этих уровнях (например, писали интенсивные курсы, семинары для старших классов бакалавриата, курсы для выпускников) или содержание поддается более критическому анализу, а не запоминанию информации
Как вы разрабатываете экзамены для эссе?
- Будьте конкретны
- Используйте слова и фразы, которые предупреждают учащихся о том, что вы ожидаете от них; например, определить, сравнить или подвергнуть критике
- Укажите баллами (или ограничениями по времени) приблизительное количество времени, которое учащиеся должны потратить на каждый вопрос, и ожидаемый уровень детализации ответов
- Следите за временем; потренируйтесь сдавать экзамен самостоятельно или попросите коллегу просмотреть вопросы
Как вы оцениваете экзамены по сочинению?
- Разработайте критерии для соответствующих ответов на каждый вопрос эссе
- Разработайте руководство по подсчету баллов, в котором будет указано, что вы ищете в каждом ответе и сколько баллов вы намерены дать за каждую часть ответа
- Прочитайте все ответы на вопрос 1, затем все ответы на вопрос 2 и так далее до конца экзамена.
Это позволит получить более целостное представление о том, как класс ответил на отдельные вопросы .
Как вы помогаете учащимся успешно сдать экзамены по сочинению?
- Используйте учебные вопросы, которые требуют того же мышления, которое вы ожидаете на экзаменах
- Во время лекции или обсуждения выделяйте примеры мышления, которые будут уместны на экзаменах по сочинению
- Предоставить практические экзамены или примеры тестовых вопросов
- Показать примеры успешных ответов на экзамен
Оценка вашего теста
Независимо от того, какие экзамены вы используете, вы можете оценить их эффективность, задав себе несколько основных вопросов:
- Проверял ли я то, на что, как я думал, проверял?
Если вы хотели узнать, могут ли учащиеся применить понятие к новой ситуации, но в основном задавали вопросы, определяющие, могут ли они обозначать части или определять термины, то вы тестировали на запоминание, а не на применение.
- Проверял ли я то, чему учил?
Например, ваши вопросы могли проверить понимание учащимися поверхностных особенностей или процессов, пока вы читали лекцию о причинно-следственной связи или связи — не столько о том, как называются кости стопы, сколько о том, как они работают вместе, когда мы гуляем. - Проверял ли я то, на что обращал особое внимание в классе?
Убедитесь, что вы задали большинство вопросов о материале, который вы считаете наиболее важным, особенно если вы делали на нем акцент в классе. Избегайте вопросов по непонятным материалам, которые имеют тот же вес, что и вопросы по важным материалам. - Является ли материал, который я тестировал, действительно тем, что я хотел, чтобы студенты выучили?
Например, если вы хотите, чтобы учащиеся использовали аналитические навыки, такие как способность распознавать закономерности или делать выводы, но использовали только вопросы «верно-неверно», требующие нелогического припоминания, вы можете попробовать написать более сложные ответы «верно-ложно» или с несколькими вариантами ответов.



Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
Русский язык. Эссе. Моральные качества
Русский язык.
Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
» (Генри Форд)
(Б.Н. Чичерин)
Цитаты и афоризмы
ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Leave A Comment