Как писать историческое эссе: структура, критерии оценки, образец
Особенности эссе по истории
Любое эссе — это вид сочинения на заданную тему, которое учит вырабатывать собственный взгляд на мир. В эссе по истории ко всему требуется показать конкретные знания. Написание такой работы — обязательная часть ЕГЭ по истории, учебной программы профильных вузов. Планируете связать будущее с этим предметом? Пришло время научиться писать изложение по образцу.
Виды исторических эссе
Выделяют два вида эссе по этому предмету:
- рассуждение на основе цитаты;
- анализ выбранного периода.
В первом случае дается выражение известной исторической личности, учащийся анализирует ее деятельность и высказывает точку зрения, подтверждает историческими событиями и фактами из биографии. В роли автора фразы выступает деятель, в отношении которого существует общепринятая положительная или отрицательная оценка: либо герой, либо тиран. Преподаватель дает старшекласснику или студенту непрофильных вузов цитату Гитлера? Он не ждет рассуждений, оправдывающих действий фюрера, и анализа внутреннего мира диктатора.
Второй тип предполагает сложный вид работы и твердые знания. Его часто предлагают на госэкзамене и студентам истфакультета. На ЕГЭ периоды касаются истории России, в университетах сочинения задают и по всемирной истории. Требования, по которым оценивается анализ исторического периода, в обоих случаях одинаков.
- Указать два конкретных основных события в периоде — реформа, смена власти, принятие основополагающих документов.
- Отразить роли двух исторических личностей в этих событиях: правителей, вождей, военачальников, заговорщиков.
- Раскрыть две причинно-следственные связи в том, как описываемые события повлияли на дальнейшее развитие России.
- Оценить значение этого периода для развития страны: как возрождение и расцвет или наоборот кризис.
- Использовать научную терминологию.
- Не допустить ошибки в датах, именах, названиях мест, событий и документов.
- Правильно применить форму изложения.
Критерии эссе по истории ЕГЭ 2023
Готовое сочинение оценивают по семи критериям (К7), максимальная отметка — 12 баллов.
К1. 2 балла за два правильно указанных процесса.
К2. Еще 2 балла, если правильно отмечены два исторических лица и охарактеризована их роль с указанием конкретных действий, которые повлияли на ход и результат явлений временного интервала.
К3. Также 2 балла за правильно прописанные две причинно-следственные связи
К4. Плюс 1 балл, если дали оценку явлениям, опираясь на конкретные факты, мнения историков.
К5. За корректное использование терминологии в изложении — 1 балл.
К6. Дает 3 балла, если в сочинении нет фактических ошибок.
1 или 2 балла выставят тогда, когда по первым четырем критериям выставлено не менее 5.
К7. Дополнительно 1 балл за ответ, представленный в виде именно связного изложения.
1 балл можно получить, если по критериям К1-К4 получена сумма 5.
Структура сочинения
Структура исторического сочинения одинакова для всех видов. Эссе делят на 4 больших абзаца-раздела или части.
В первой части укажите на то, что выбранный этап важен для истории страны и подтвердите это как минимум двумя значимыми событиями. Во втором разделе раскройте роль исторических деятелей в перечисляемых событиях.
Исторические факты
Работа на госэкзамене пишется об определенном этапе: история древней Руси и Средневековье (912-1689), новая (1689-1984) и новейшая (1894-2012) история. Выпускнику на выбор предоставляется три временных отрезка, в некоторых вариантах с конкретными хронологическими рамками. Например, март 1801–май 1812 года или октябрь 1917-октябрь 1922 года. В зависимости от выбора темой сочинения станет либо первая половина правления императора Александра 1, либо период Гражданской войны.
Оценочные знания
Чтобы предоставить оценку выбранному периоду, вы должны знать, какие существуют версии описания событий и фактов и точки зрения на этот счет. Глубина раскрытия вопроса и сила представляемых аргументов — главный критерий оценки этого пункта. И здесь воспользуйтесь помощью и высказываниями авторитетных ученых Соловьева, Карамзина, Ключевского.
Характеристика исторической личности
Просто развернутое описание конкретной персоны недостаточно для раскрытия темы и высокой оценки. Сконцентрируйтесь на описании роли личности в конкретном периоде деятельности, подкрепленном достоверными фактами.
Причинно-следственные связи
Пожалуй, один из самых сложных моментов в работе по части набора рейтинга. Смысл в том, что любое явление вызвано каким-то другим процессом и влечет за собой новое происшествие. Здесь важно показать умение анализировать факты, делать выводы и выстраивать события в хронологическим порядке и логической последовательности.
Как писать эссе по истории
Чтобы не упустить важных деталей в оформлении выпускной работы, запомните алгоритм написания:
- Выбрать знакомый период, дать ему название, раскрыть его специфику.
- Разделить события на важные и второстепенные, выделить 4 ключевых, связанных между собой.
- Обозначить для себя минимум 2 значимые персоны, имевшие влияние на ход развития.
- Обратить внимание на причины, которые спровоцировали упомянутые явления.
- Заранее выучить оценки выбранных периода и событий, данные учеными-историками.
- Определить исторические факты, которые послужат доказательством.
- Писать только те даты, имена и названия, в которых уверены.
- Аналитика на первом месте: покажите, что не просто хорошо ориентируетесь в учебной программе, но и умеете работать с материалом.
В завершение систематизируйте все, составьте план и по нему напишите сочинение.
Источник: i.pinimg.comПлан
План эссе поможет структурировать работу и сделать понятной для проверки.
- Начинайте с краткой характеристики этапа. Дайте название тому, что скрывается под хронологическим отрезком: время правления монарха, революция.
- Расскажите о первом значимом событии, случившемся в этот отрезок, о причинах и следствиях этого явления, назовите связанную с процессом личность и ее конкретные дела.
- То же — со вторым не менее значимым явлением, его причинами и следствием, связанной с этим личностью и ее конкретные дела.
- В завершение оцените значимость периода для истории развития страны.
Говоря о причинно-следственных связях, назовите и объясните причины и итоги реформ, революций, войн, бунтов.
Событий, причинно-следственных связей, личностей может быть больше двух, если это помогает полно раскрыть содержание и значение исторического временного промежутка.
Оценить значение периода значит объяснить, как изменились экономика и культура, какие случились победы или поражения во внешней политике.
Шаблонные фразы и клише
При написании сочинения используйте следующие клише:
Вступление
- Это эпоха правления/царствования. ..
- Во время правления произошли глобальные преобразования…
- Для обозначенного временного отрезка характерно/свойственно…
- Наиболее значимые события — это…
Основная часть
- В это время произошло вторжение/переворот/коренной перелом.
- Причиной объединения территорий/принятия реформы/введения войск стало…
- Особую роль в развитии этого события сыграл (имя исторической личности)…
- Наиболее яркими личностями периода были…
- Личность (имя и фамилия) написал произведение/отменил/отдал приказ…
- Рассмотрим общие причины для приведенных событий.
Заключение
- Ученые не имеют единого мнения о событиях этого хронологического отрезка истории.
- Авторитетный историк (имя) убежден, что…
- Обозначенные исторические события ознаменованы (речь о последствиях)…
- Результатом этих событий стали такие процессы (написать, как из этого события возникло другое следствие или как определенная причина породила событие).
- Правлению/действиям (имя исторической личности) вряд ли можно дать однозначную оценку.
- Можно смело утверждать, что эпоха стала периодом…
Основные ошибки при написании сочинения
Приведенный шаблон лучше использовать как костяк. Добавьте больше примеров, исторических лиц, связей. Будьте уверены в том, что пишите, чтобы не потерять баллы (а их больше — 3!) за фактические ошибки. События разрешается обозначать без дат.
Если на экзамене вдруг все заготовки разом вылетят из головы, постарайтесь максимально подробно описать события выбранного отрезка времени. Есть шанс, что эксперт самостоятельно найдет необходимые по критериям факты. Не превращайте эссе в план, стройте последовательное взаимосвязанное описание. В противном случае можно лишиться балла за последний критерий, даже если идеально выполнили предыдущие.
Для задания предлагается хронологически очерченный промежуток времени. Но бывают моменты, когда это условие не нужно понимать буквально. Описывая значение события, обязательно выйдите за верхнюю границу периода. Вы же будете рассуждать о том, какое значение процессы и явления имели для развития страны.
Баллы снижаются, если критерии соблюдены не полностью. Поэтому помним, что в экзаменационном изложении должен быть анализ минимум двух событий, роли минимум двух личностей, прослежены минимум две связи между причинами и следствиями. И никакой небрежности в отношении исторических терминов.
Эссе по истории: примеры
Посмотрите примеры эссе, особенно те, которые получили высокие баллы.
Подготовка к ЕГЭ и шаблонов к эссе по истории требует определенных навыков и времени. В подготовке к экзаменам помогут специалисты сервиса Феникс.Хелп.
Новое сочинение ЕГЭ по истории: требования, план, лайфхаки
Изменение формата исторического эссе стало неожиданностью для выпускников 2020-2021 года. Написать сочинение по истории ЕГЭ 2021 стало сложнее: количество тем не ограничено и выучить несколько, которые точно попадутся на экзамене, больше не выйдет.
Какие изменения в 2021 году
Сочинение по истории ЕГЭ 2021 существенно отличается от аналогичного задания в предыдущие годы. В 2020 выпускникам было предложено написать эссе по одному из временных периодов трех эпох: время правления Рюриковичей и Смута, время правления Романовых, ХХ век. Он мог включать в себя глобальный процесс или время правления определенного человека.
В 2021 году в качестве тем, на которые нужно будет написать сочинение по истории ЕГЭ 2021, будут даны не даты, а личности или явления — по одному из каждой указанной выше эпохи. В одно время может происходить огромное количество процессов с участием важных для них людей. Именно поэтому заучивать готовые работы не получится: нельзя предугадать, что попадется на экзамене.
Это хорошая новость для выпускников, которые учатся, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021. Впоследствии это задание отсеет их конкурентов, которые раньше могли схитрить.
Как писать новое сочинение по истории 2021
Сочинение по истории ЕГЭ 2021 представлено двумя форматами: по процессу или явлению и по личности. Требования к ним незначительно, но отличаются.
Отвечая на вопрос, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, если выпало имя, нужно раскрыть, что хочет видеть эксперт в этой работе:
- Два процесса, в которых принимала участие заданный человек.
- Дополнительная личность, принимавшая участие в описываемых событиях.
- Роль заданной и выбранной личностей в процессах с указанием конкретных действий.
- Две причинно-следственные связи к выбранным процессам.
- Оценка влияния на произошедшее после смерти указанного человека.
Чтобы разобраться, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, если выпало явление, стоит также следовать некоторым требованиям:
- Два события в рамках этого явления.
- Два человека, участвующие в описываемых событиях.
- Роль этих людей в процессах с указанием конкретных действий.
- Две причинно-следственные связи к выбранным событиям.
- Оценка последствий указанного явления в контексте истории России.
Критерии оценки сочинения по истории
Как и любая экзаменационная работа, сочинение по истории ЕГЭ 2021 имеет определенные критерии, по которым оно будет оцениваться. Знание этих критериев поможет не только написать работу на максимальный балл, но и апеллировать в случае, если его несправедливо снизят.
К1. События — это как раз те два процесса, которые будут анализироваться в сочинении; они должны быть связаны с указанным процессом или именем. Балл можно получить, даже просто перечислив события.
К2. Роль личностей — один из наиболее сложных критериев, так как здесь требуется не просто назвать людей, принимавших участие в выбранных событиях, но и вспомнить, какие их действия оказали значительное влияние на ход действий. Важно понимать, что действия не должны быть абстрактными: требуется конкретика. При этом, роль не может выходить за рамки выбранного процесса.
К3. Причинно-следственная связь — в этом критерии требуется назвать причины и следствия, которые выходят за рамки процессов. Именно последнее отличает связь от роли.
К4. Влияние на дальнейшую историю России — этот критерий отличается от предыдущего тем, что выпускнику необходимо показать связь выбранных событий с выходящими за пределы указанного явления или жизни указанного человека.
К5. Терминология — корректное использование исторических понятий позволит получить балл по этому критерию, так как не использовать их вообще не получится; термином считается любое понятие, характеризующее какое-либо явление, а также историцизмы, имена, названия.
Если по К1-К4 набрано больше 6 баллов, сочинение по истории ЕГЭ 2021 также проверяется по следующим критериям:
К6. Фактика — в сочинении необходимо использовать корректную информацию, следует воздержаться от описания тех моментов, в которых нет уверенности.
К7. Формат сочинения — этот критерий проверяет умение излагать свои мысли в форме сочинения-рассуждения, а не маркированного списка и т.п.
План сочинения по истории ЕГЭ
Теперь, зная требования, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, необходимо оформить их в связное рассуждение, за которое эксперт поставит максимальный балл. Для этого лучше всего следовать четкому проверенному плану:
- Вступление: указанная личность или явление (их характеристика, временной период) + перечисление событий.
- Основная часть:
- Первый процесс — причина + роль первого (или указанного) человека + следствие.
- Второй процесс — причина + роль второго человека + следствие.
- Дополнительный процесс — причина + роль дополнительной личности + следствие.
- Заключение: оценка в контексте истории России (к каким явлениям другого временного периода привели выбранные события?).
На что делать упор при подготовке
Сочинение по истории ЕГЭ 2021 проверяет всестороннее знание исторического контекста, поэтому при подготовке к нему нужно делать упор на взаимосвязи явлений каждого периода, а также на роли важных героев (не всегда правителей) в них. Также с построением единой картины поможет хронологическая последовательность.
Если все процессы истории России будут связаны в единое полотно, то по одному названию или имени не составит труда восстановить полную картину периода. Более того, это поможет запомнить и раскрыть причинно-следственную связь и роли людей, то есть справиться с самыми сложными критериями экзамена.
Типичные ошибки
Однако знать, как писать сочинение по истории ЕГЭ 2021, недостаточно, чтобы получить высший балл. На пути к 100 баллам могут встать также типичные ошибки:
- Фактические ошибки — чаще всего, они связаны с банальными описками (метрополия вместо митрополия или же излишние обобщения), но иногда они возникают из-за употребления терминологии в контексте несвойственного для нее времени.
- Смешение роли личности и причинно-следственной связи — выпускники часто не замечают, как превращают действия выбранных людей в следствия событий, из-за чего они лишаются баллов либо за К2, либо за К3.
- Оценка влияния на дальнейшую историю — выпускники не называют конкретной связи с событиями будущего, к которым привели явления разбираемого периода.
Несмотря на изменение формата, сочинение по истории ЕГЭ 2021 сохраняет структуру прошлых лет. Знания и регулярная практика помогут выполнить работу на высокие баллы. Чтобы накопить базу и уметь писать эссе по любой теме, необходимо начать подготовку уже сейчас!
Modern Long Essay Questions — Подготовка к экзамену Каплана
Вторая часть раздела II экзамена AP World History содержит три длинных вопроса — вы должны ответить на один из них. Длинный вопрос для эссе оценивает вашу способность применять знания по истории сложным аналитическим способом. Другими словами, вы должны относиться к истории и историческим вопросам так, как это сделал бы историк. Этот процесс называется историографией — навыки и стратегии, которые историки используют для анализа и интерпретации исторических свидетельств, чтобы прийти к заключению. Таким образом, при написании эффективного эссе вы должны быть в состоянии написать сильный, четко сформулированный тезис и предоставить значительное количество соответствующих доказательств в поддержку вашего тезиса и разработать сложную аргументацию.
Ниже перечислены характеристики College Board для ответов на длинные вопросы, набравшие наибольшее количество баллов. Обратите внимание, что требования очень похожи на требования DBQ; основное отличие состоит в том, что любые требования, связанные с использованием документов, исключены из требований к подсчету баллов для LEQ.
- Тезис: Сделайте тезис или утверждение, которое отвечает на подсказку. Тезис или утверждение должны быть исторически обоснованными и устанавливать линию рассуждений.
- Контекст: Укажите контекст, относящийся к подсказке, описав более широкое историческое развитие или процесс.
- Доказательство: Используйте конкретные и релевантные примеры в качестве доказательства для поддержки аргумента в ответ на подсказку.
- Исторический навык: Используйте навык исторического рассуждения (причинность, сравнение или преемственность и изменение), чтобы разработать аргумент в ответ на подсказку.
- Сложное понимание: Продемонстрировать сложное понимание аргумента, отвечающего на запрос, используя доказательства для подтверждения, уточнения или изменения аргумента.
AP World History: Modern Long Essay Question Strategy
LEQ может быть самой абстрактной подсказкой, с которой вы сталкиваетесь в разделе бесплатных ответов. Поэтому особенно важно использовать метод Каплана, чтобы систематизировать свои идеи и логически обдумать свой ответ. Вы должны выбрать одну из трех подсказок LEQ. Хотя каждый вопрос будет посвящен одному и тому же процессу рассуждений (например, все три вопроса могут проверять причинно-следственную связь), вопросы будут относиться к разным периодам времени: вопрос 2 будет посвящен периоду времени с 1200 по 1750 год, вопрос 3 будет посвящен времени период с 1450 по 1900 и вопрос 4 будут посвящены периоду времени с 1750 по 2001 год. Выберите вариант ответа, который лучше всего продемонстрирует вашу способность сформулировать исторически обоснованный тезис и представить конкретные релевантные доказательства.
Рассмотрите следующие специальные стратегии для длинного вопроса сочинения. Требования к баллам выделены жирным шрифтом.
На этапе 1: Анализ подсказки:
- Каждый длинный вопрос в виде эссе начинается с общего утверждения, которое дает контекст о тестируемом периоде времени, а затем второе предложение определяет вашу задачу, которая всегда будет включать в себя разработку оценочного аргумента. Обязательно внимательно прочитайте все три подсказки. Подумайте о доказательствах, которые вы могли бы использовать, и аргументах, которые вы могли бы привести в ответ на каждое из них, а затем выберите вопрос, в котором вы чувствуете себя наиболее уверенно.
- Начните создавать свой тезис заявление. У вас должен быть тезис, который занимает позицию, отвечает на весь вопрос и показывает читателю путь, по которому вы пойдете в своем ответе на эссе. Недостаточно просто переформулировать задачу как ваш тезис. Одна из самых важных вещей — занять позицию. Не бойтесь занять твердую позицию за или против подсказки, если вы можете предоставить надлежащие и соответствующие доказательства в поддержку своих утверждений. Каждая подсказка поддается построению тезиса, в котором используется исторический навык , такой как причинно-следственная связь, преемственность и изменение или сравнение.
- Частью разработки вашего тезиса должно быть рассмотрение того, как аргумент вашего эссе продемонстрирует сложное понимание . Что касается DBQ, ваша аргументация должна касаться сложности исторического развития или процесса — возможно, путем включения нескольких переменных, рассмотрения как причин, так и следствий, или установления проницательной связи с другим периодом времени. Полный список способов продемонстрировать сложное понимание см. в разделе DBQ этой главы.
Во время Этапа 2: Планируйте свой ответ:
- Сделайте краткие заметки, которые обрисовывают в общих чертах каждый абзац вашего эссе, включая пункты, которые вы сделаете, и доказательства, которые вы будете использовать в поддержку своих пунктов.
- Первый абзац вашего эссе, скорее всего, будет содержать тезис; тезис может также появиться в заключении, но размещение его во введении облегчит вашим читателям понимание вашего эссе.
- Подумайте, как вы будете обеспечивать контекст для темы эссе. Предоставленный вами контекст должен быть более подробным, чем краткая ссылка, и должен соотносить тему подсказки с событиями до, во время или после периода времени после подсказки. Параграф введения или первый абзац основной части могут быть хорошими местами для включения контекстуализации.
- Как правило, каждый абзац основной части должен касаться одной части вашего заявления или одной категории доказательств, которые вы предоставляете в поддержку своего тезиса. Организация вашего эссе в соответствии с проверяемым историческим навыком — это простой и эффективный способ структурировать ваше эссе; например, каждый абзац эссе, отвечающий на вопрос о причинно-следственной связи, может касаться одной причины. Запишите доказательства вы будете включать в каждый абзац тела. Чтобы заработать максимальное количество баллов за использование доказательств, вы должны использовать примеры, подтверждающие ваш общий аргумент — просто перечислив соответствующие примеры, но не объяснив, как они подтверждают ваше утверждение, вы получите только 1 вместо 2 возможных баллов за доказательство.
- Подтвердите, что ваш план учитывает все требования к эссе, прежде чем переходить к этапу написания.
Во время шага 3: Действие! Напишите свой ответ
- Не существует «стандартного» количества необходимых абзацев. Читатели AP ищут качество, а не количество.
- Первый абзац вашего эссе должен включать ваш тезис и любые другие организационные подсказки, которые вы можете дать читателю. Нет необходимости тратить время на создание «зацепки» или кричащего утверждения для вашего первого предложения или на использование риторических вопросов. Оценщики AP читают предметы, перечисленные в рубрике. Вы заметите, что креативность в языке не включена в список. Тем не менее, хорошо написанная и развитая аргументация является желательным пунктом.
- Основные абзацы должны следовать «дорожной карте», которую вы установили во введении и тезисах. Не отклоняйтесь от своего плана, иначе вы обнаружите, что отклоняетесь от подсказки. Вы нашли время, чтобы составить план, так что следуйте ему! Не просто перечисляйте факты и события в стиле «прачечной». Вы должны иметь некоторый элемент анализа между каждым набором доказательств, которые вы предоставляете. Использование переходных слов, таких как «однако», «поэтому» и «таким образом», чтобы показать изменения в мыслях, может сделать создание аналитических предложений быстрым и легким. Вам следует потренироваться соединять факты и мысли вместе, используя эти «уточняющие переходы» в своих предложениях.
- Остерегайтесь рассказывать истории, а не отвечать на вопрос. Читатели ищут анализ, а не исправленную версию вашего учебника. Не пытайтесь засыпать читателя дополнительными фактами и эффектным языком; сосредоточьтесь на разработке хорошо продуманной аргументации.
- Поскольку это формальное эссе, вам следует избегать использования личных местоимений, таких как вы, я или мы, а также сленговых слов. Поскольку ваше эссе посвящено истории, пишите эссе в прошедшем времени.
- Вы должны заканчивать каждый основной абзац мини-выводом, который связывает абзац с тезисом. Оно может служить переходным предложением к следующему абзацу или самостоятельным. В любом случае читатель должен легко понять, что вы переключаетесь на другую часть эссе.
- Наконец, напишите заключение. Переформулируйте свой тезис, но по-новому. Вместо того, чтобы переписывать свой тезис слово в слово, объясните, почему ваш тезис важен для вопроса. Не вводите новые доказательства в свой вывод. Заключение должно связывать все мини-предложения вместе и оставлять у читателя ощущение завершенности. Если у вас заканчивается время, когда вы пришли к выводу, вы можете пропустить его, не подвергаясь определенному штрафу. Тем не менее, вывод может помочь укрепить всю вашу аргументацию в сознании читателей, поэтому попрактикуйтесь в написании эссе с указанием времени, чтобы вы могли узнать правильное время, необходимое для написания полного эссе (включая заключение).
- Аккуратно исправьте очевидные ошибки.
СЛЕДУЮЩИЙ: AP Всемирная история: современный образец длинного вопроса для эссе
Как подойти к AP Подробный вопрос по истории США – подготовка к тесту Каплана
Вторая часть раздела II экзамена AP по истории США состоит из трех длинных вопросов. вопросы для эссе — вы должны ответить на один из них. Длинный вопрос для эссе оценивает вашу способность применять знания по истории сложным аналитическим способом. Другими словами, вы должны относиться к истории и историческим вопросам так, как это сделал бы историк. Этот процесс называется историографией — навыки и стратегии, которые историки используют для анализа и интерпретации исторических свидетельств, чтобы прийти к заключению. Таким образом, при написании эффективного эссе вы должны быть в состоянии написать сильный, четко сформулированный тезис и предоставить значительное количество соответствующих доказательств в поддержку вашего тезиса и разработать сложную аргументацию.
Ниже перечислены характеристики College Board для ответов на длинные вопросы, набравшие наибольшее количество баллов. Обратите внимание, что требования очень похожи на требования DBQ; Основное отличие состоит в том, что любые требования, связанные с использованием документов, исключены из требований к подсчету баллов за вопрос с длинным эссе.
- Тезис: Сделайте тезис или утверждение, которое отвечает на подсказку. Тезис или утверждение должны быть исторически обоснованными и устанавливать линию рассуждений.
- Контекст: Укажите контекст, относящийся к подсказке, описав более широкое историческое развитие или процесс.
- Доказательство: Используйте конкретные и релевантные примеры в качестве доказательства для поддержки аргумента в ответ на подсказку.
- Исторический навык: Используйте навык исторического рассуждения (причинность, сравнение или преемственность и изменение), чтобы разработать аргумент в ответ на подсказку.
- Сложное понимание: Продемонстрировать сложное понимание аргумента, отвечающего на запрос, используя доказательства для подтверждения, уточнения или изменения аргумента.
AP Стратегия длинного эссе по истории США
Длинный вопрос-эссе может быть самой абстрактной подсказкой, с которой вы столкнетесь в разделе бесплатных ответов. Вы должны выбрать один из трех длинных вопросов эссе. Хотя каждый вопрос посвящен одному и тому же процессу рассуждений (например, все три вопроса могут проверять причинно-следственную связь), проверяемые исторические события и процессы будут относиться к разным периодам времени: вопрос 2 будет посвящен 1491–1800 годам, вопрос 3 будет посвящен 1800–189 годы8 и вопрос 4 будут посвящены 1890–2001 гг. Выберите вариант, который лучше всего продемонстрирует вашу способность сформулировать исторически обоснованный тезис и представить конкретные релевантные доказательства.
Рассмотрим следующие специальные стратегии для длинного вопроса сочинения. Требования к баллам выделены жирным шрифтом.
Во время этапа 1: анализ подсказки
- В каждом длинном вопросе-эссе вас попросят «оценить масштабы» какого-либо фактора в американской истории. Поскольку вы оцениваете, вам нужно будет разработать аргумент, который касается подсказки. Обязательно внимательно прочитайте все три подсказки. Подумайте о доказательствах, которые вы могли бы использовать, и аргументах, которые вы могли бы привести в ответ на каждое из них, а затем выберите вопрос, в котором вы чувствуете себя наиболее уверенно.
- Начните составлять тезис. У вас должен быть тезис, в котором утверждается и вводится обоснование вашего аргумента. Недостаточно просто переформулировать вопрос как ваш тезис; вы должны занять позицию. Не бойтесь делать сильные заявления; просто убедитесь, что вы можете предоставить соответствующие доказательства в поддержку вашего утверждения. В вашей диссертации также могут быть изложены категории анализа или основные моменты, которые вы будете использовать в своем эссе.
- Частью разработки вашей диссертации должно быть рассмотрение того, как аргумент вашего эссе продемонстрирует сложное понимание, возможно, путем анализа нескольких переменных, рассмотрения как изменений, так и преемственности, или установления проницательной связи с другим периодом времени.
Во время Этапа 2: Планирование ответа
- Составление тщательного плана поможет вам убедиться, что вы выполнили все требования по подсчету баллов.
- Перефразируйте свой тезис утверждение. Зная свое утверждение, вам будет легче спланировать эффективную аргументацию в своем эссе. В свете документов вы должны сделать заявление и/или продемонстрировать линию рассуждений, которая отвечает на запрос. Избегайте расплывчатых или общих заявлений («Вьетнамская война имела большое значение») и делайте утверждения, отвечающие на подсказку, использующие как документы, так и ваши исторические знания, и определяющие остальную часть вашего эссе («Вьетнамская война повлияла на Восприятие американцами роли США в международной политике, власти федерального правительства и статуса молодежи, влияющих на правовые и социальные изменения в американском обществе»).
- Убедитесь, что ваш тезис или общий план включает комплексное понимание . Вам необходимо продемонстрировать, что у вас есть нечто большее, чем просто базовое понимание содержания, поэтому ваша диссертация или общее эссе должны быть посвящены сложности исторического развития — возможно, путем включения нескольких переменных, рассмотрения как причин, так и следствий или установления проницательной связи. к другому периоду времени. Ниже приведен полный список способов продемонстрировать сложное понимание.
- Запишите, как вы предоставите контекст для темы подсказки. Это может хорошо вписаться во введение или первый абзац основной части.
- Сделайте простой план основных абзацев; вероятно, будет один абзац для каждого пункта, который вы сделали в своей диссертации. (Например, в приведенном выше примере каждый абзац будет посвящен влиянию на международную политику, федеральное правительство и статус молодежи.) Для каждого абзаца рассмотрите следующие требования к оценке:
- Перечислите документы, которые вы будете использовать в качестве доказательств — помните, что вы должны использовать шесть или семь, чтобы заработать максимальное количество баллов за использование документов.
- Подумайте, является ли этот абзац подходящим местом для предоставления дополнительных доказательств — вы должны включить один дополнительный исторический пример.
- Подумайте, когда было бы полезно объяснить источники или как контекст или ситуация документа имеют отношение к аргументу — вы должны сделать это для трех документов.
- Наконец, просмотрите свой план и отметьте каждое требование в своем тестовом буклете, чтобы убедиться, что вы выполнили все шесть.
Во время шага 3: Действие! Напишите свой ответ
- В первом абзаце нет ничего более важного, чем четкое изложение аналитического тезиса. Читатель больше всего заинтересован в том, чтобы увидеть сильный тезис как можно скорее.
- Ваш тезис может состоять не только из одного предложения. Из-за сложных вопросов, часто задаваемых DBQ, для завершения идеи может потребоваться два предложения.
- Обращайтесь к авторам документов, а не только к номерам документов.
Leave A Comment