ЕГЭ по английскому и другим иностранным языкам 2023. Особенности

Экзамен по английскому — не злобный цербер, а милый королевский корги. Но только при условии, что к этому предмету вы готовитесь системно. Разбираемся, как приручить ЕГЭ 2023 по английскому за 207 минут и как решать самые хитрые задания, чтобы получить 100 баллов. И заодно поговорим про ЕГЭ 2023 по другим иностранным языкам 🙃

В этой статье:

ЕГЭ по английскому: немного статистикиСтруктура ЕГЭ по английскому 2023Изменения ЕГЭ по английскому 2023Особенности ЕГЭ 2023 по другим иностранным языкамСоветы по подготовкеИ напоследок…

ЕГЭ по английскому 2023. Структура и особенности

До ЕГЭ все меньше времени, и 11-классники уже на финишной прямой. Усилить подготовку и написать на максимальный балл поможет «ЕГЭ-гонка» 🏁 На экспресс-марафоне вы повторите ключевые разделы предмета, прорешаете множество заданий и попробуете симуляцию экзамена, а также узнаете все секреты ЕГЭ-2023 от преподавателей, написавших работу в досрочный период. Записывайтесь на марафон и придите первыми в гонке ЕГЭ!

ЕГЭ по английскому: немного статистики

С каждым годом число участников ЕГЭ по английскому языку неуклонно растет. Например, в 2020 году экзамен сдавало 83 175 человек, в 2021 —  89 804, а в 2022 — уже 109 тысяч.

Вопрос в том, какие результаты получают участники экзамена. Средний балл в 2022 году составил 73,3. Лучше всего одиннадцатиклассники справляются с заданиями аудирования и чтения. Чуть хуже, но примерно одинаково(на уровне 70%) выпускники решили блоки Лексика и Грамматика и Письмо. Наиболее сложным разделом экзамена остается устная часть — средний процент ее выполнения около 65%:

Средние баллы, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2022

Структура ЕГЭ по английскому

2023

Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. По сути, это два отдельных экзамена (да, вы можете не пойти на устную часть, но я так делать не советую, ведьчасть Говорение может добавить до 20 баллов к результату).

В этом году длительность экзамена осталась прежней: 207 минут. 3 часа 10 минут идут на письменную часть и 17 минут — на устную.

Письменная часть

Письменная часть делится на четыре блока:

  • «Аудирование»;
  • «Чтение»;
  • «Грамматика и лексика»;
  • «Письменная речь».

В каждом блоке (кроме «Письменной речи») — три задания, которые идут по нарастанию уровня сложности от базового к повышенному и затем к высокому. Задания базового уровня проверяют знания языка на уровне А2, повышенного — B1, высокого — B2. В блоке «Письменная речь» два задания базового и высокого уровней сложности соответственно.

Устная часть

Устная часть состоит из 4 заданий, которые также идут по повышению сложности.

ЕГЭ по английскому языку вращается вокруг лексических и грамматических тем из кодификатора (его можно скачать здесь). Очень важно понимать, что задания не имеют привязки к конкретной лексической и грамматической теме. То есть задание 1 «Аудирования» необязательно будет по теме Hobby, и не факт, что в задании 19 вам нужно будет обязательно вставить какое-то время глагола.

Изменения ЕГЭ по английскому 2023

Раньше каждый блок письменной части (Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письменная речь) стоил 20 баллов. То есть всего за письменную часть можно было получить 80 баллов, плюс 20 за устную — суммарно 100 без необходимости перевода первичных баллов во вторичные.

Теперь в ЕГЭ 2023 по английскому языку максимум 86 первичных баллов: 

  • Аудирование — 14 баллов 
  • Чтение — 14 баллов 
  • Лексика и Грамматика — 18 баллов
  • Письмо — 20 баллов
  • Устная часть — 20 баллов

Изменились правила подсчета баллов в 1 и 2 заданиях блоков Аудирование и Чтение. В двух заданиях блока Лексика и Грамматика теперь на один вопрос меньше.

Помимо этого, ФИПИ немного уточнил пункты плана во втором письменном задании (теперь это задания 38. 1 и 38.2 на выбор — анализ визуальной информации) и скорректировали план ответа в четвертом устном задании. Обновилась также и нумерация некоторых заданий.

Задание 37 письменной части

В задании 37, где в 2021 году нужно было написать письмо своему другу по переписке, в 2022 появилась более современная установка, которая сохраняется и в 2023, — нужно написать имейл. Это сделали, чтобы задание было приближенным к реальной жизни. Даже если это изменение кажется несущественным, от него одни плюсы:

  • ура, больше не нужно указывать дату и адрес, давать ссылку на предыдущие контакты;
  • можно использовать разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.

Нет, это не сон, подробнее об этом можно почитать здесь. При этом не забывайте, что все еще необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости.

Задание 38 письменной части

Более серьезные изменения в прошлом году претерпело задание 38 (по старой нумерации — 40), в рамках которого с 2009 по 2021 гг. одиннадцатиклассники писали эссе с элементами рассуждения «Мое мнение». С 2022 года это задание представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы.

Если вы уже успели накрутить себя, что теперь придется описывать страшные-ужасные графики, прямо как в IELTS, то сразу говорю: нет, не придется. Нет, это не графики. Нет, это вообще не как в IELTS (можете поверить мне на слово: я из Вышки и писала миллион описаний графиков). Так что отставить панику! 

Задание 38.1, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2023Задание 38.2, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2023

Это задание также встроено в определенную коммуникативную ситуацию:

  • ученик выполняет проектную работу на указанную тему;
  • он нашел статистические данные по теме;
  • их надо прокомментировать и сравнить, выразив свое мнение;
  • и привести свои рассуждения по теме проекта с обоснованием мнения.

Что не изменилось, так это возможность выбора. Ученикам по-прежнему предлагается два варианта задания. Выбрать можно любое, но я советую выбирать то, где вы сможете показать свой запас крутой лексики и грамматических конструкций во всей красе.

Однако все-таки у этого задания есть одно «но»: задание 38 в его настоящем виде — задание высокого уровня сложности, предназначенное для обучавшихся по программе углубленного уровня. То есть эксперты ФИПИ позиционируют его как дифференцирующее: ученики с уровнем А2 или В1 не должны иметь начальные навыки делового общения на иностранном языке (что включает в себя понимание таблиц и диаграмм). А вот те, кто претендует на уровень В2, уже должны. Только они и смогут справиться с этим заданием на высокий балл.

Задание 2 устной части

Для тех, у кого возникали трудности с вопросами, у меня хорошие новости! Начиная с прошлого года во втором задании устной части нужно задать не 5 вопросов, а 4. Соответственно, максимальный балл за это задание тоже 4.

Задание 3 устной части

Хорошие новости и для тех, кому не нравилось описывать картинку, — этого задания больше нет. Задание 3 с 2022 года представляет собой диалог-интервью. Ученику предлагается дать интервью на актуальную тему, развернуто ответив на пять вопросов. Для записи каждого ответа есть 40 секунд. Каждый из ответов оценивается по 0-1 баллов. Если дан развернутый ответ (две и более уместные фразы), нет существенных фонетических и лексико-грамматических погрешностей, то выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание — 5.

Задание 3, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2023
Задание 4 устной части

Это задание высокого уровня сложности. Оно объединило в себе элементы описания и сравнения картинок, прибавив к ним элемент рассуждения. С 2022 участник экзамена находится в следующей коммуникативной ситуации: он вместе с другом выполняет проектную работу и нашел две фотографии по теме проекта, которые можно использовать как иллюстрации. Его задача состоит в том, чтобы записать голосовое сообщение (вау!) другу, представив две фотографии в рамках заданной проектной работы.

Как видите, это задание также постарались сделать более приближенным к реальной жизни.

После опыта ЕГЭ 2022 ФИПИ незначительно скорректировали пункты плана в этом задании, чтобы «голосовое» другу звучало более естественно и логично: 
— сначала объяснить, почему именно эти картинки подходят к проекту,
— упомянуть 1-2 преимущества представленных на фото типов (типы шоппинга, отдыха и т.д.),
— дать 1-2 недостатка этих типов,
— выразить и объяснить своё мнение по теме проекта.

Задание 4, устная часть, ФИПИ, ЕГЭ по английскому 2023

Особенности ЕГЭ 2023 по другим иностранным языкам

Английский — не единственный иностранный язык, по которому можно сдать ЕГЭ. Есть также ЕГЭ по немецкому, французскому, испанскому и китайскому.

Экзамены по всем языкам, кроме китайского, идентичны экзамену по английскому: от частей, блоков и заданий до максимального количества баллов за каждый блок, ровно как и общего. 

Интереснее выглядит ЕГЭ по китайскому. Блоки «Аудирование» и «Чтение» точно такие же, как и в ЕГЭ по английскому, только вопросов поменьше. Совсем другой вид имеет блок «Грамматика и лексика»: в нем учитывается специфика языка, поэтому каждое задание — это отдельный вопрос.

Например, в блоке «Грамматика и лексика» в ЕГЭ по китайскому спрашивают, какое сочетание тонов соответствует сочетанию тонов в данном слове, какое числительное представлено в иероглифической записи и т.д.

Ребята, сдающие китайский, точно так же пишут имейл другу. А вот второе письменное задание у них значительно проще: не нужно анализировать таблицы и диаграммы, достаточно ответить на вопрос и привести три аргумента для своего мнения. В устной части нет задания на чтение текста, но остались вопросы и описание картинки из фотоальбома — как в старой версии ЕГЭ по английскому языку до 2022 года. Есть также голосовое сообщение другу для обсуждения картинок для школьного проекта — из новой версии ЕГЭ 2022 и 2023.

Советы по подготовке

В кодификаторе указаны лексические блоки и грамматические темы, которые должны быть освоены одиннадцатиклассниками, поэтому вам в первую очередь сюда.  

Слова лучше учить не списком, а в контексте. Например, придумывать с ними свои предложения. Чтобы запомнить их, выполняйте упражнения на подстановку в контекст. Еще очень эффективно учить слова с помощью карточек. Самое главное: не забывайте использовать выученную лексику в заданиях письменного блока и устной части. 

Перед тем, как начать осваивать грамматику:

  • распечатайте список тем из кодификатора;
  • отметьте, какие вы помните хорошо, в каких сомневаетесь и какие совсем не знаете.

После этого идите от простого к сложному: не стоит бросаться в пассивный залог, если у вас есть проблемы с настоящим временем.

И напоследок…

От английского нужно получать удовольствие, поэтому не превращайте подготовку в пытку. Любое взаимодействие с языком, даже вне подготовки к экзамену, будет полезно. Поэтому в свободное время смотреть сериалы на английском не возбраняется. А если еще и без субтитров (ну, или хотя бы не с русскими), то вообще красота! И слушайте музыку, конечно же 😉

Устная часть ЕГЭ.

Задание 4

Последнее задание в устной части ЕГЭ, или “обоснование выбора иллюстраций к проектной работе и выражение своего мнения по её проблематике” – еще один “лакомый” кусочек, потому что принесет ученику на экзамене 10 баллов при правильном выполнении. Читайте, как его сдать на максимум 👇🏻

Вот так оно выглядит на экзамене:

Легенда такая, что вы с другом делаете проект по одной из тем, которые обозначены в кодификаторе ЕГЭ, нашли две картинки для иллюстрации и рассказываете ему в голосовом сообщении, почему они такие классные и так пригодятся для вашего проекта.

Кстати, вот эти самые темы из кодификатора:

  • Повседневный жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки
  • Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы села и города.
  • Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
  • Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
  • Досуг молодёжи, посещение кружкой, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка
  • Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей
  • Природа и проблемы экологии
  • Современный мир профессий, рынок труда
  • Высшая школа и продолжение школьного образования
  • Выбор профессии
  • Роль иностранного языка в современном мире
  • Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы.
  • Новые информационные технологии
  • Праздники и знаменательные даты в различных странах

Если вас пугает этот список, то вы можете приобрести книгу по лексике, с которым вы подготовитесь к каждой из этих тем и будете знать, о чем говорить в этом задании и какие выражения для этого использовать.

Готовиться к заданию вы будете 2.5 минуты, а на само говорение отводится 3 минуты. Если вы закончили раньше, то все ок. Главное, чтобы осветила все пункты плана и не наделали ошибок.

Как обычно, вначале посмотрим на критерии из официального документа:

А потом я вам им поясню:

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:

  • Сказать 12-15 фраз, то есть 3-4 фразы на каждый пункт плана. Если вы скажете больше, по делу, правильно и уложитесь во время ответа (3 минуты) – никто вас не накажет. Но если скажете меньше – то увы. 10-11 фраз принесут вам 2 балла по этому критерию, 8 – 9 – 1 балл, до 7 фраз – 0 баллов. А если получите 0 за этот критерий, то и 0 поставят за весь ответ.
  • Ученик уложился во время
  • Ученик раскрыл все 4 пункта плана:

 

Организация высказывания

Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:

  • Не нарушить логику (то есть, переставлять пункты плана местами)
  • Сделать вступление с обращением к другу и сказать заключительную фразу
  • Использовать связки-переходы между пунктами плана
  • Использовать средства логической связи и не допустить в них ошибки

Теперь дам примеры фраз, которые нужно вставлять в ответ:

Вступление

  • Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some pictures for our project “…” and I’d like to say a few words about them
  • Hi Joker, I’ve found 2 photos for our project and I would like to tell you about them

Краткое описание и различия (1 пункт плана)

  • Let me start with describing the pictures. In the first one there is/are … In the other picture you can see …
  • Let me describe the pictures for you. The first photo shows … In the second photo one can see …
  • I have chosen these pictures because they perfectly illustrate our project …
  • These pictures are perfect for our project because they show/illustrate …
  • Obviously, there are some differences between the pictures. In the 1st one …, but in the 2nd one …. Apart from that, in the first picture …, whereasin the other picture …
  • These photos are quite different. There is/are … in the first picture, while there is/are … in the second one.
  • As for the differences in the pictures, one can see that there is/are …
  • Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….

Достоинства (2 пункт плана)

  • Now I will discuss the advantages of ….
  • The great advantage of … is that …
  • As for the advantages, … .
  • Talking about …, its advantage is that … .

Недостатки (3 пункт плана)

  • Now I will discuss the disadvantages of ….
  • One of the key disadvantages of … is …
  • As for the disadvantages, … .
  • Talking about …, its drawback is that … .

Мнение (4 пункт плана)

  • Personally, I … because …
  • In my opinion, … The main reason for this is the fact that …
  • As for me, I … because …
  • In conclusion, I would like to say that I consider …

Заключение

  • That’s all for now. Tell me your opinion about the pictures!
  • That’s it. Please, tell me what you think about these photos.
  • That’s all from me now, Please, get in touch with me and say what you think about the photos.

То есть, план ответа должен выглядеть вот так:

  1. introduction
  2. give a brief description of the photos (connected with the topic) + note the differences (2 черты – мой личный совет)
  3. mention the advantages (2 пункта – мой личный совет)
  4. mention the disadvantages (2 пункта – мой личный совет)
  5. express your opinion on the subject of the project – which … you prefer and why (тема написана в задании)
  6. conclusion

А ученикам предлагаю вот такой ☠️ “скелет” ☠️ высказывания:

  1. Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “NAME” and I’d like to say a few words about them.
  2. Let me describe them for you. In the first picture one can see … . There is/are … in the second picture. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture …, while in the 2nd picture ….
  3. I believe that … presented in the pictures have their advantages and disadvantages.
  4. As for the advantages of …, I would name ….
  5. Talking about the disadvantages of …
  6. Personally, I … The main reason for this is the fact that …
  7. That’s all from me now. Please, get in touch with me and tell me what you think about these photos.

Языковое оформление высказывания

Чтобы получить максимум за этот критерий, нужно:

  • Допустить не больше 3-ех НЕгрубых лексико-грамматических ошибок или 3-ех НЕгрубых фонетческих ошибок

Чтобы понять, что за НЕгрубая ошибка такая, дадим определение обратному термину. Грубая ошибка – ошибка, искажающая понимание высказывания – отсутствие согласования подлежащего и сказуемого (they am/ he have), неправильная постановка артикля (in background/ we see a people), употребление Present Simple при описании картинки, ошибка в элементарной лексике (dress вместо wear, watch вместо look at, beer вместо bear), произношение слова thing /θɪŋ/ как /sɪŋ/. По-простому, это грамматика, лексика и произношение слов, которые все знают уже на уровне Pre-Intermediate.

А теперь, используя мою схему, приведу образец ответа на это задание:

  1. Hi Yoda, how are you doing? I have sent you some photos for our project “Shopping” and I’d like to say a few words about them.
  2. Let me describe them for you. In the first picture one can see a happy family standing in the aisle of a supermarket. They’ve got a basket full of groceries in front of them. There is a woman sitting at home in front of her laptop in the second picture. She’s holding a credit card and smiling. Talking about the differences, the key difference is that in the 1st picture the family is shopping in a supermarket, while in the 2nd picture the woman is shopping online.
  3. I believe that the two types of shopping presented in the pictures have their advantages and disadvantages. As for offline shopping, its biggest advantage is that you can spend quality time with your family while going around the supermarket shopping for groceries. Talking about online shopping, one of its advantages is that you don’t have to carry heavy bags home as you can get your groceries delivered home.
  4. Now I will discuss the disadvantages of the two types of shopping. Offline shopping can be quite time-consuming as you have to spend time on the way to the shop and back home. While shopping online, if you are not careful enough your credit card details might be stolen and you can lose your money.
  5. Personally, I prefer online shopping because I hate going to regular shops. I dislike these crowds of people that fight for discounts and their place in the queues. When I shop online, there’s only me in the room so I do not suffer from any stress.
  6. That’s all from me now. Please, get intouch with me and tell me what you think about these photos.

(25 фраз)

У меня получилось прям высказывание высокого уровня. На экзамене вы можете говорить с использованием сложных грамматических структур и лексики, а можете – незаковыристо. Если соблюли все критерии и не сделали ошибок, ответ будет оценен на максимальный балл.

Теперь про основные “ляпы” учеников в этом задании.

В содержании:

  • забывают вступление и заключение
  • говорят не 2 черты отличий фото, и теряют по кол-ву фраз в ответе
  • говорят мало фраз
  • повторяют идеи в разных пунктах и грамматические структуры с лексикой
  • забывают, что нужно назвать тему проекта, которая написана в задании (в нашем задании – “shopping”
  • не используют подсказку из 2-го и 3-го пункта задания с advantages/disadvantages (в нашем примере – “the two types of shopping”)
  • забывают, что в пункте 4 у нас уже написана проблема, по которой нужно высказать мнение, и придумывают свою и/или используют другую формулировку (например, в задании написано “prefer”, а говорят “would prefer”, например в нашем задании нужно сказать –  “prefer offline/online shopping”)
  • не укладываются во время и ученикам минусуют пункты, которые остались за пределами 3 минут высказывания

Последний пункт – прям типичное слабое место всех ЕГЭшников. Они очень долго не могут придумать, что сказать и как не повториться в идеях, и в итоге теряют время на записи ответа. Чтобы этого избежать, на первом этапе тренировки придерживаемся такого алгоритма подготовки: -> brainstorm карточки – прописываем ответ на это задание -> отчитываем -> заучиваем -> тренируемся с диктофоном. Если не получилось уложиться в 3 минуты, повторяем тренировку с диктофоном, пока не натренируем намертво.

Когда ученики запомнили схему ответа, уже ничего не записываем, тренируемся вживую на уроках. Если проблема повторяется, “долбим” проблемное задание, пока не получится уместить свой красивый ответ в эти ненавистные уже 3 минуты.

Некоторые репетиторы говорят, что начинают тренировать устную часть за 2 месяца до экзамена, чтобы не тратить на неё время в течение года. Я так не делаю, даже с учениками, с которыми занимаюсь больше, чем 9 месяцев до ЕГЭ. В моей практике надо хотя бы начинать её тренировать за полгода, пусть не очень усиленно, но нужно. Подкреплю примером. Недавно готовила к ЕГЭ девочку, с которой занималась 4-е года. В 2018 она сдала ОГЭ по английскому, потом экстернатом заканчивала 11 класс и сдавала ЕГЭ. Устную часть она не могла сделать мне на максимум около 3-ех месяцев.

В грамматике:

  • Используют Present Simple при описании того, что видят на фотографии – The children hold presents
  • Ставят неправильный предлог в словосочетании “in the picture/ photo” – there’s a family on/at the picture/ photo
  • Забывают артикли – “there is boy in the photo” или ставят неправильные. Например, первый раз сказали про этого мальчика “a boy”, и продолжают про него говорить с неопределенным артиклем, хотя второй раз нужно говорить “the boy”
  • Забывают окончание -s – “the photo show us children in the park”, или ставят его туда, где не нужно – “both pictures shows us …”

Нужно замечать, какие ошибки у ученика любимые и заставлять его контролировать себя. Можно задавать ему на дом сравнивать картинки, записывать себя на микрофон, слушать и отслеживать ошибки. Ну и вместе разбирать их на уроке.

На мой взгляд, задание совсем несложное, нужно просто выучить план ответа и хорошо его оттренировать.

Еще не забываем, что на экзамене вместе с учеником начнут сразу говорить еще несколько человек, которые сидят в компьютерном классе. Поэтому на занятиях полезно включать радио, или телевизор, когда ученик делает устную часть. Помогает справляться с звуковыми помехами на экзамене.

Пока не выпустили адекватных пособий для подготовки к этой части экзамена (кроме моей книги по устной части) И так как ФИПИ совсем недавно утвердило эту демоверсию, в интернете вы можете найти много неточной информации по этому заданию и фейков. Помните, самая точная информация – ТОЛЬКО НА ФИПИ.

Кстати, у эксперта на экзамене будет вот такая схема оценивания. Очень удобно!

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P. S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно еще почитать:

Аудирование, задания 1 — 9
Чтение, задания 10 — 18
Грамматика, задания 19 — 25
Словообразование, задания 26 — 31
Лексика, задания 32 — 38
Личное письмо, задание 39
Проект, задание 40
Устная часть, задание 1
Устная часть, задание 2
Устная часть, задание 3

ELTgram от Ирины Кузнецовой

Duolingo Изображение Описание Вопросы и ответы.

На экзамене Duolingo описание изображения является одним из наиболее распространенных и важных типов вопросов, поскольку оно существует в двух формах, например, при устной и письменной речи.

  1. Для секции разговора на экране появится еще одна картинка, и вам нужно будет произнести по этим картинкам два или три предложения.
  2. В разделе письма на экране появится еще одна картинка, и вам нужно будет написать на этих картинках два или три предложения.

В этом блоге вы можете узнать о различных типах советов и приемов, чтобы описать любые изображения для устной и письменной речи Duolingo.

 

Изображение:-1

Ответ:

Опишите одно или два предложения для этой картинки!



На этой фотографии группа студенток, пришедших на тест. За исключением учащегося справа, все, кажется, полностью сосредоточены на вопроснике.

 

Изображение:-2

На этой фотографии изображена девушка, одетая в белые пуловеры и синие джинсы, читающая книги в библиотеке. Кажется, девушке очень нравится то, что она читает.

 

Изображение:-4

 

Опишите одно или 2 предложения для этой картинки!

На снимке изображена одинокая девушка, одетая во все черное, сидящая на скамейке в парке у озера. Девушка ожидает, что кто-то присоединится к ней, так как она сидит в дальнем левом углу скамейки, оставляя более половины скамейки свободной, как если бы она решила остаться одна, она бы села в середине скамейки.

 

Изображение:-5

На приведенной фотографии изображена группа женщин, посещающих занятия йогой в парке в удобной одежде для йоги. Видно, как группа занимается дифференцированной практикой йоги: некоторые поднимают ногу, а двое из них обеими ногами стоят на земле.

Изображение:-6

Фотография, кажется, водного аттракциона из парка развлечений, в котором большое количество людей развлекаются водными аттракционами. За движением и безопасностью людей наблюдают авторитетные охранники в центре водного аттракциона.

Изображение:-7

Опишите одно или 2 предложения для этой картинки!

На картинке изображена оживленная улица другой страны, на которой видно несколько такси. Также на обочине дороги припарковано довольно много частных автомобилей.

 

Изображение:-8

Опишите одно или два предложения для этого изображения!

На фото двое пожилых людей гуляют со своей собакой. Фото вроде бы сделано уже после пандемии коронавируса, так как заметного загрязнения вокруг нет, однако оба человека здесь видны в масках.

 

Изображение:-9

Опишите одно или 2 предложения для этой картинки!

На картинке изображена группа строителей, работающих на дороге. Рабочие как будто на перерыве, так как к дороге прицеплен дорожный каток.

 

Изображение:-10

Опишите одно или два предложения к этой картинке!

На этой фотографии изображена группа людей, которые сидят за столом на встрече в офисе. Некий человек произносит речь, в то время как другие слушают то, что он хочет сказать.

 

Speaking2 — Советы по сдаче экзамена CAE

Во второй части теста Cambridge English: Advanced Speaking вам дается лист бумаги с 3 фотографиями. Фотографии почти всегда о людях.

Вы должны поговорить о двух картинках самостоятельно в течение минуты. Затем экзаменатор задаст другому кандидату вопрос о ваших фотографиях. Затем другой кандидат должен будет в течение минуты говорить о разных картинках, и вам будет задан вопрос о этих картинках. Техника ответа на этот последующий вопрос такая же, как и в первой части устного теста – ответьте примерно тремя предложениями и постарайтесь продемонстрировать свой словарный запас.

В этом разделе мы сосредоточимся на том, что сказать во время вашего 60-секундного «длинного поворота». На экзамене у вас нет времени планировать или делать записи, поэтому сейчас пора готовиться! (После прочтения советов обязательно посмотрите видео, особенно общедоступное обучающее.)

1. Диаграмма взаимодействия

В этой части теста никто не должен вас прерывать, и вы не должны говорить, когда говорит другой студент.

2. КАК ИЗБЕЖАТЬ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ОШИБОК

  • Вас просят рассказать о ДВУХ картинках. Выберите два и сказать ничего о третьем.

  • Слабые кандидаты просто описывают картинки: «Я вижу машину. Машина красная. Там стоит дерево.» Вас не просят описывать их. Сильные кандидаты сравнивают фотографии — это объясняется ниже.

  • Не тратьте первые пять секунд на объяснение того, какие картинки вы выбрали. Просто начинают сравнивая картинки! (Если вы чувствуете, что должны пояснить, вы можете указать на выбранные вами картинки.)

  • Мертвый воздух… это еще преступление! У вас есть 60 секунд, чтобы выполнить это задание. Используйте все это! Когда ваше время истечет, экзаменатор остановит вас.

  • Экзаменатор говорит вам, что делать, но задание также напечатано на странице с фотографиями. Обратитесь к этой странице, чтобы убедиться, что вы говорите о и пунктах списка.

  • Пока вы сравниваете фотографии, старайтесь время от времени смотреть на экзаменатора и другого кандидата. Это сложно, потому что нужно смотреть на картинки, но сильные кандидаты не говорят фотографии — они говорят о фотографиях.

3. Азбука – ВСЕГДА СРАВНЯЙТЕ

Когда экзаменатор дает вам инструкции по выполнению задания, он всегда начинает: «Я хочу, чтобы вы сравнили две картинки и сказали…» Сравнение это сердце задачи.

Если вы не сравниваете, вы не набираете очков.

Сравнить означает сказать, что то же самое на выбранных вами картинках и что такое разные . Это можно сделать разными способами, но проще всего использовать волшебные слова CAE:

Три волшебных слова

  • Оба …

  • В то время как …

  • Пока ..

Как их использовать? Давайте посмотрим на две фотографии и послушаем, как Эрнесто пытается их сравнить:

«На обеих фотографиях изображены мужчины, использующие телефоны. »

Отлично, Эрнесто, но цель не в том, чтобы говорить 60 секунд… цель в том, чтобы сказать столько, сколько сможешь за отведенное тебе время! Так что говорите бит быстрее…

«В то время как на этой картинке мужчина одет в костюм, на этой картинке мужчина одет в какой-то традиционный костюм.»

«Пока бизнесмен отправляет сообщение или проверяет свое портфолио, мужчина в пушистой шляпе проверяет свою голосовую почту.»

Всегда есть много-много возможных сравнений — в помещении/на улице , дешево/дорого , старый/новый , старый/молодой , традиционный/современный

 — даже если у вас нет воображения, вы можете потренируйтесь находить сходства и различия перед экзаменом. (Один из способов сделать это — взять любые две фотографии и найти 5 сходств и 5 различий.)

4. НАЧАЕМ ЭТО ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОСТЬ

В большинстве сценариев второй части экзамена CAE по устной речи слово «могу» будет в инструкции. «Скажи, почему люди может проверять время». «Скажите, насколько важна безопасность  в этой работе». Это потому, что экзаменаторы хотят знать, можете ли вы использовать спекулятивный язык.

Полезные спекулятивные фразы включают:

  • Возможно

  • Похоже

  • У них может быть

  • 900 02 Возможно, что

и т.д.

Посмотрите на эти фотографии — представьте, что задача «Скажите, почему люди могут носить шляпы».

» Возможно, эти люди на пенсии и проводят свой день, кормя уток у озера. В отличие от , полицейский должен носить шляпу для своей работы. Это может быть что он ненавидит носить шляпу, тогда как старики вероятно решили надеть свои.

Может быть сегодня солнечный день и они хотят защитить свои головы от солнца, а каска полицейского может защитить его от нападавших. »

5. СОЕДИНИТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ

В последнем примере было много спекулятивных языков, но также много сравнивающих языков. Видишь, как легко?

Давайте соберем все воедино. Студентка по имени Хайди пробует на реальном примере из Кембриджа.

Экзаменатор дает Хайди эту страницу и говорит: «Вот ваши фотографии, Хайди. Они показывают, как учащиеся выполняют различные действия. Я хочу, чтобы вы сравнили две

картинки и сказали, какую пользу учащиеся могут извлечь из выполнения этих заданий и насколько они полезны может подготовить их к будущим жизням».

(Помните: только две картинки / всегда сравнивайте / размышляйте.)

Нажмите, чтобы увеличить (может работать не на всех смартфонах)

Ее ответ: «Они обе молодые ученицы, девочки, и обе в традиционной школьной обстановке. На этом снимке ученица одна, а эта ученица в своем классе.