Три причины сдавать ЕГЭ по профильной математике — Российская газета

1 февраля заканчивается срок подачи заявлений на ЕГЭ. Никаких изменений по датам на этот счет пока не объявлено, так что просчитываем варианты поступления в вузы и обращаем самое пристальное внимание на… ЕГЭ по профильной математике.

Три причины выбрать ЕГЭ по математике

Первая. ЕГЭ по профильной математике на очень большом количестве вузовских специальностей и направлений — в числе однозначно обязательных для всех вузов, как и ЕГЭ по русскому языку (а вот с третьим экзаменом ситуация другая. О ней расскажем ниже). Каких больших групп направлений подготовки это касается? «Математика, информационные науки и технологии», «машиностроение, автоматизация и робототехника», «энергетика и электротехника», а также касается специальностей, связанных с транспортом, строительством, экономикой. К слову, именно на эти направления выделено самое большое количество бюджетных мест.

Вторая. Представьте себе, на таких вроде бы нематематических направлениях, как «промышленное рыболовство», «ландшафтная архитектура», «управление персоналом», «реконструкция и реставрация архитектурного наследия» и даже «сервис» (!) от абитуриента в вузах потребуют ЕГЭ по математике.

Третья. Есть специальности, где ЕГЭ по математике не является обязательным абсолютно для всех вузов, НО (!) учебное заведение теперь имеет право добавить математику в качестве третьего экзамена из списка предложенных. Например, вы собираетесь поступать на «психологию» — популярное, перспективное направление, которое есть во многих вузах. Два ЕГЭ обязательны на «психологии» абсолютно для всех вузов. Это ЕГЭ по русскому языку и биологии, а вот третьим экзаменом может быть обществознание, иностранный язык или… математика. В Санкт-Петербургском госуниверситете, например, на «психологии» от вас попросят именно ЕГЭ по математике (плюс русский и биология). А вот в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете абитуриентам вместо математики нужно будет принести ЕГЭ по обществознанию.

Хотите быть режиссером или продюсером? Готовьтесь, что будут вузы, которые потребуют не только ЕГЭ по русскому и литературе, но, возможно, и по профильной математике. Неожиданно? Но дела обстоят именно так. Как узнать, какие ЕГЭ нужны вузам на ваших специальностях? Самый надежный способ — зайти самому на сайт выбранного вуза и изучить список экзаменов. Советуем поторопиться, до 1 февраля не так уж далеко.

PS. Если уж совсем дела с математикой обстоят туго, сдавайте ЕГЭ по информатике. Информатику в качестве третьего предмета тоже наверняка будут спрашивать на многих специальностях.

Стали известны новые изменения в проведении ЕГЭ 2021 года

Дата публикации: 25 дек. 2020 16:00

Сегодня, 25 декабря, стали известны новые изменения о порядке проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации 11-классниковв 2021 году.

Об этом рассказал первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов.

— Решения, которые были приняты Минпросвещением и Рособрнадзором были приняты исключительно в интересах здоровья и безопасности участников и организаторов экзаменов, — подчеркнул Игорь Гуськов. – Так, выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

Для получения аттестатов о среднем общем образовании выпускникам, которые не будут поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русский язык и математика.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года, в том числе для выпускников прошлых лет.

Подчеркнем, что в 2021 году отменяется досрочный период проведения экзаменов для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.

Напомним, для допуска к итоговой госаттестации 11-классники должны написать сочинение или изложение. Основной срок их проведения в 2021 году будет установлен в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

ЕГЭ в России пройдет с 31 мая по 2 июля — Общество

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Единый государственный экзамен в 2021 году в России должен пройти с 31 мая по 2 июля. Об этом в пятницу сообщается на сайте Минпросвещения со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова.

«В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате Единого государственного экзамена (ЕГЭ) должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ — с 12 по 17 июля», — говорится в сообщении.

Для выпускников, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ. Его сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы.

Кравцов также сообщил об отмене досрочного периода проведения ЕГЭ в 2021 году из-за сложившейся эпидемиологической обстановки, связанной с пандемией коронавируса. 

«Досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется», — говорится в сообщении.

Ранее планировалось, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный — с 22 марта по 16 апреля, основной — с 24 мая по 1 июля и дополнительный — с 3 по 17 сентября.

Два экзамена

Выпускникам школ в 2021 году, которые не будут поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике. Об этом в пятницу сообщил Telegram-канал Минпросвещения «Большая перемена» со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова.

«Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен по двум предметам: русскому языку и математике. Государственный выпускной экзамен — это не такая строгая форма итоговой аттестации, как ЕГЭ», — говорится в сообщении.

Как сообщается на сайте министерства, для тех, кто не поступает в вузы, сдача государственного выпускного экзамена предусмотрена с 24 по 28 мая.

ЕГЭ по математике

ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году отменяется, сообщил Telegram-канал «Большая перемена».

«ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году, как и в 2020-м, проводиться не будет», — говорится в сообщении.

Кроме того, выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно будет сдать на удовлетворительный результат экзамен по русскому языку.

Выпускникам школ в 2020 году не нужно было сдавать ЕГЭ для получения аттестата, соответствующее постановление было подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным в июне.

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Изменения в проведении экзаменов для 9-х и 11- х классов от 15.01.2021г.

 

Миллионы российских школьников 18 января снова сядут за парты. Обучение в традиционном — очном формате возобновится во всех регионах РФ. Удаленка закончилась.


Московские школьники находятся на дистанционке с середины октября, и новости о том, что с понедельника снова в школу, встретили по-разному. Кто-то восторженно, а кто-то, наоборот, настороженно, боясь продолжающейся пандемии. По поводу плюсов и минусов дистанционного обучения существует много мнений в том числе и диаметрально противоположных, о чем не раз писалось в нашей прессе.

 

В министерстве Просвещения, например, подчеркивают, что такой формат подходит лишь в качестве дополнительного и не должен заменять очное обучение. Именно в таком варианте можно задействовать все преимущества дистанционного образования в периоды кризисов, аналогичных нынешнему с коронавирусом.

 

Как сообщило Минпросвещения, в целом по стране за время школьных каникул ситуацию удалось стабилизировать. Сократилось число новых заражений. С понедельника, 18 января, в стране на карантине по коронавирусу останется всего лишь 10 школ в 7 регионах России.

 

Несмотря на положительную динамику заболеваемости, в школах сохраняются строгие санитарные требования,

подобные тем, что уже были осенью: термометрия на входе, дезинфекция учебных помещений, разделение потоков школьников в раздевалках, на переменах и т.д.

Если среди учеников появится хотя бы один заболевший, весь класс уйдёт на гарантин. За каждым классом закреплен свой кабинет. Все кабинеты оборудованы приборами для обеззараживания воздуха, а учителя в школах находятся в масках. Дети будут находиться в масках по желанию.

 

 

Изменения в итоговой аттестации учеников

 

О готовящихся изменениях говорили уже давно, и сейчас появилась конктретика. Вот что сказал по этому поводу министр Просвещения Сергей Кравцов:

 

В девятых классах
экзамен по выбранному предмету мы заменили контрольной работой. Сдавать придется только русский и математику.

 

Одиннадцатиклассникам придется решить для себя, идти в вуз или нет. От этого зависит, какие экзамены надо будет сдавать.

 

 

Для выпускников одиннадцатых классов, которые не планируют поступать в вузы:

 

— вместо Единого государственного экзамена нужно будет сдать Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике. Он пройдет в конце мая.

 

 

Государственные выпускные экзамены проводятся в форме обычной контрольной работы, поэтому сдать их будет гораздо легче, чем ЕГЭ.

 

 

Планирующим поступление в ВУЗы:

 

— для получения аттестата достаточно сдать Единый государственный экзамен по русскому языку, а также по тем предметам, которые будут необходимы для поступления.

 

 

Включенная ранее в обязательный ЕГЭ базовая математика —
отменена. Вместо нее, поступающие в вузы выпускники, будут сдавать профильный предмет по выботу в соответствии с требованиями вуза (факультета), на который они поступают.

 

Например, чтобы получить аттестат, достаточно получить удовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку. Если выпускнику для поступления в вуз нужна математика, то он сдает именно профильную математику, а не базовую.

Итоговые сочинения и изложения, по результатам которых выпускники допускаются к государственной аттестации, запланированны на середину апреля.

 

Разумеется, все экзамены пройдут с учетом санитарных требований, и их сроки будут связаны с приемной кампанией в вузы, чтобы не было проблем с подачей документов.

 

 

15.01.2021 г.

 

● ***

 

Читайте также:

 

Рособрнадзор готовится к возможному переносу ЕГЭ на июль

Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

ОГЭ, ЕГЭ призывают отменить. Возможна ли их отмена в 2021 году?

Итоговая контрольная работа по «Истории России» — как новое условие для допуска к ОГЭ и ЕГЭ

Рособрнадзор косвенно подтвердил возможность отмены обязательного ОГЭ в 2021 году. 

Вопросы от родителей по поводу экзаменов в школе. Отвечает Рособрнадзор.

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ОГЭ и ЕГЭ? Раскладываем все «по полочкам». 

Обязательного ЕГЭ по иностранному языку не будет.

Страсти по ОГЭ. А. Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе

ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить!

Конец «эпохи»! Школы хотят лишить права проведения «добровольных» ЕГЭ.

Планы введения добровольного ЕГЭ подтверждаются!

ОГЭ и ЕГЭ по желанию с 2021 года! В Госдуму внесен законопроект «Об отделении школы от ЕГЭ».

Изменения в заданиях ЕГЭ шокировали педагогов

+ A —

Баллы по многим предметам могут серьезно снизиться

Из года в год ЕГЭ сопровождают многочисленные скандалы. Педагоги и школьники регулярно жалуются на необоснованную сложность заданий и несоответствие их школьной программе. В 2022 году выпускникам предстоит столкнуться с наиболее серьезным усложнением экзамена. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал новые варианты ЕГЭ для следующего учебного года. Изменения уже вызвали крайне негативную реакцию в педагогической среде. По мнению учителей, новые задания не соответствуют школьной программе и могут привести к резкому сокращению экзаменационных баллов.

К счастью для нынешних выпускников, и без того столкнувшихся с многочисленными сложностями из-за пандемии, в этом году никаких существенных изменений в заданиях ЕГЭ не планируется. Однако сегодняшние десятиклассники в следующем году могут столкнуться с серьезными изменениями вопросов государственного экзамена. На текущий момент проекты новых заданий вынесены разработчиками на общественно-профессиональное обсуждение. Некоторые учителя еще надеются, что удастся отбиться от наиболее неоднозначных вопросов и заданий. Но, как показывает практика, 10-классникам лучше сразу готовиться к тому, что большинство нововведений войдут в официальную версию обновленного экзамена, которая будет опубликована в сентябре.

Главные претензии учителей, родителей и самих школьников к новым вариантам ЕГЭ состоят в том, что часть заданий не имеют ничего общего со школьной программой. Педагоги считают, что некоторые вопросы и вовсе близки к олимпиадным. Их появление на выпускном экзамене приведет к резкому снижению среднего балла по многим предметам и сократит количество 100-балльников.

По мнению экспертов, наиболее серьезное ужесточение грозит ЕГЭ по русскому языку, профильной математике и биологии. Так, в экзамен по русскому языку вместо заданий на пунктуацию планируется добавить три новых задания на анализ текста и стилистику.

— Со старыми заданиями на постановку запятых школьники справлялись за несколько минут, новые же потребуют гораздо больше времени, — объясняет учитель русского языка и литературы Нина Викторовна. – При этом продолжительность экзамена никто увеличивать не планирует. Новые задания вводятся по темам, на которые отводится очень мало времени в школьной программе. Даже до пандемии и дистанционного обучения на уроках мы не успевали занимать подробным анализом текстов, сейчас эта тема проходит вообще практически мимо учеников. В новых демо-версиях даются объемные тексты для разбора, при этом формулировки весьма расплывчаты. Все это скорее всего приведет к снижению среднего балла по предмету на несколько пунктов.

В новой модели ЕГЭ по профильной математике разработчики также заменили три самые легкие задачи на значительно более сложные варианты. Новые задания касаются тем «функции», «теория вероятностей» и «комплексные числа».

— Раздел «комплексные числа» изучают только в профильных математических классах, в стандартной программе его нет, — говорит репетитор по математике Людмила Полянская. — Таким образом, достойно сдать предмет без помощи репетиторов смогут немногие ребята. К тому же, за счет того, что исчезнут наиболее легкие задания, большему количеству школьников не удастся преодолеть минимальный порог. Остальные ребята могут столкнуться со снижением общего балла на 5-8 пунктов. Тем временем средний балл по профильный математике у нас и без того низкий на фоне других предметов.  

После опубликования демо-версий ЕГЭ-2022 забили тревогу и учителя биологии. Группа преподавателей создала в интернете петицию с требованием отказаться от необдуманных изменений.

«В новом варианте вторая часть ЕГЭ по биологии сопоставима с уровнем олимпиады. Составители КИМ делают акцент на научных открытиях в биологии, решении математических задач. Данные задания уходят от содержания самого предмета, в основном преобладают задания, интегрированные с другими дисциплинами: математикой, физикой, химией. Таких заданий в школьных учебниках просто нет, а, соответственно, и объяснений по их решению. Отсутствует в школах и соответствующее оборудование, на котором необходимо демонстрировать детям такие эксперименты. Кроме того, в предоставленной модели КИМ разработчики сами допускают ошибки, три ошибки мы уже обнаружили. В связи с этим педагогическое сообщество учителей биологии требуют оставить задания КИМов прежними. На протяжении 3-х последних лет, благодаря и без того усложенным заданиям, результат ЕГЭ по биологии самый низкий после профильной математики. И не нужно забывать, что на наш предмет в школьной программе отводится лишь 1 час», — рассказала «МК» одна из авторов петиции.

Читайте также: Дистанционная учеба школьников проявила «синдром кровати»

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28455 от 12 января 2021

Заголовок в газете: Кандидат наук, и тот над ЕГЭ заплачет

Изменения в ЕГЭ по математике в 2021 году: последние новости

Чтобы получить аттестат о среднем образовании, необходимо сдать экзамен. На протяжении второго десятилетия нынешнего века ученики 9-х и 11-х классов субъектов Российской Федерации сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Впервые ЕГЭ, а вернее, его прообразы, появился в 1998 году. Инициатором идеи выступил Владимир Филиппов. Главным плюсом такого тестирования считалось, что каждый ребенок имеет возможность поступить в ВУЗ, набрав при этом необходимое количество проходных балов в итоговом тестировании в школе. В 2001 году на территории 5 областей РФ было проведено «официальное» тестирование – экзамен, а в 2002 году ЕГЭ сдавало уже 16 регионов Российской Федерации. Самое примечательное, что предметы для тестирования каждый регион выбирал самостоятельно, но это продолжалось относительно недолго, до 2008 года. С 2009 г. в число обязательного ЕГЭ были тесты по русскому и математике.

Каждый год Министерство образования РФ вносит изменения, доводя его до совершенства. И 2021 г. не стал исключением. В число обязательных экзаменов входят такие предметы, как русский язык и математика. Какие изменения потерпит ЕГЭ по математике в этом году, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Уровни Единого государственного экзамена по математике

Согласно внесенным изменениям, в 2021 г. экзамен по математике будет проходить в виде двух различных по своей сложности и требованиям уровней:

  • базовый;
  • профильный.

Читайте также: Сроки и особенности подачи заявления на ЕГЭ

Базовый уровень необходим для получения аттестата о начальном образовании, но его результаты не будут учитываться при поступлении в ВУЗ с техническим уклоном. Он разработан для учеников, которым математика необходима в качестве общего развития, получении первоначальных знаний.

Базовый уровень ЕГЭ способен проверить у ученика способность решать элементарные задачи жизненного назначения, способность к логическому размышлению, умение действовать согласно несложным алгоритмам и т. д. Изменения в базовом уровне внесены не были.

Длительность экзамена составляет 3 часа. ЕГЭ по математике на базовом уровне состоит из 20 заданий с кратким ответом, сконцентрированных в одну часть. Ответом может послужить число, последовательность чисел, десятичная дробь. Задание считается засчитанным, если ответ записан в бланке № 1 ответов по форме, предусмотренных прилагающей инструкцией.

Следует обратить внимание, что результаты такого экзамена не оцениваются по 100-балльной шкале, а переведены в привычную 5-балльную систему. С соотношением правильных ответов и баллов вы можете познакомиться в нашей статье в соответствующем разделе.

Профильный уровень ЕГЭ по математике в 2021 г.

В нашей статье мы решили посвятить профильному уровню экзамена по математике отдельный раздел. Он претерпел некоторые изменения в 2021 году и требует повышенного внимания.

Профильный уровень проходит по контрольно-измерительным материалам (КИМ), разработанным с требованиями различных спецификаций.

Форма экзамена состоит из 2 частей:

  • первая часть содержит 9 заданий с кратким ответом;
  • вторая часть содержит 5 заданий (начиная с 10 по 14 с краткими ответами) и семь (с 15 по 21, требующих развернутого ответа).

Произошли ли изменения в КИМах этого уровня ЕГЭ в 2021 г.? Важным изменением в первой части экзамена профильного уровня стало полное исключение задания по стереометрии с высоким уровнем сложности, также отменены задания практико-ориентированного направления. Но во второй части добавлено задание с развернутым ответом, проверяющее умение применять математические знания в повседневной жизни.

Еще одно изменение станет возможность устного решения некоторых задач, но громких заявлений со стороны Министерства образования еще не поступало. Но ученикам стоит подготовиться к такому нововведению.

Результаты профильного уровня, в отличие от базового, будут оцениваться по 100-балльной шкале и предоставляют возможность поступить в ВУЗ будущим студентам. В данном случае приемная комиссия рассмотрит результаты ЕГЭ как вступительный экзамен по математике.

Главное изменение в ЕГЭ 2021 году станет полное отсутствие ответов с вариантами.

Баллы и оценки ЕГЭ по математике в 2021 году. Проходной бал

В первую очередь каждого школьника и его родителей интересует минимальный проходной балл. Рассмотрим немного подробно систему начисления баллов в каждом уровне ЕГЭ в 2021 году. Каждый год минимальный балл терпит некоторые изменения. По заявлению Дмитрия Ливанова ожидается повышение проходного бала. На сегодня точно неизвестно, какой минимальный проходной балл, но как показывает практика, изменения могут составить не более 1-2 баллов.

Как уже писалось выше, баллы, начисляемые за правильные ответы на базовом уровне, будут соответствовать пятибалльной, привычной системе отметок ученика. Итак, чтобы получить 5, необходимо решить от 17 до 20 правильно решенных задач, на 4 – 12-16 заданий. Минимальный проходной бал (для получения аттестата) – это 3, для чего необходимо решить от 7 до 11 заданий.

Важно отметить, что результаты базового уровня не принимаются в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, в отличие результатов профильного уровня.

Произошли изменения в системе оценки заданий в профильном уровне. Теперь за правильный ответ заданий 22,23,25 и 26 максимальным значением станет 2 балла.

Критерии начисления баллов на профильном уровне зависят от сложности задания. Таковым считается задание, на который не смогло ответить большее количество экзаменуемых. Минимальный проходной балл на профильном уровне соответствует 27 баллам, менее результат ВУЗ не засчитает. Максимальный первичный балл снизился с 34 до 32 баллов.

Пересдача результатов Единого государственного экзамена в 2021 г.

Если ранее пересдача результатов ЕГЭ была возможна 1 раз, но спустя год, то сейчас рассматривается вариант пересдачи до трех раз по одному предмету. Официального разрешения от Министерства образования еще не поступило, но находится на рассмотрении. Это позволит набрать необходимые проходные балы или же повысить уже имеющиеся до необходимого количества для поступления в ВУЗ.

Читайте также: Сколько действуют результаты ЕГЭ прошлых лет

Подготовка к ЕГЭ по математике

Как базовый, так и профильный уровень экзамена ЕГЭ по математике соответствуют проверке знаний, полученных в рамках школьного образования по учебникам, утвержденными Министерством образования. В особых случаях необходима помощь репетиторов.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Какие изменения в ЕГЭ 2021 ожидают российских выпускников

В порядке проведения ЕГЭ 2021 произойдут изменения. Рассказываем, какие нововведения ожидают выпускников в этом году, а что вернётся к модели прошлых лет.

1) Выпускники, которые не планируют поступать в вузы, могут отказаться от сдачи ЕГЭ. Вместо этого им будет предложен государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике. Он пройдёт в конце учебного года, но точные даты пока уточняются.

2) Базовое ЕГЭ по математике отменено. Теперь одиннадцатиклассникам достаточно сдать экзамен по русскому языку и предметам по выбору. Профильная математика пройдёт в штатном режиме.

3) Досрочного периода сдачи ЕГЭ 2021 не будет. Основная волна экзаменов пройдёт с 31 мая по 2 июля в соответствии с расписанием. Участники, которые по уважительной причине не смогут выполнить работу в срок, смогут сделать это с 12 по 17 июля. Но уже в середине апреля выпускникам предстоит написать итоговое сочинение и изложение, которые станут допуском к сдаче аттестационных экзаменов.

4) Напомним, что в 2020 аттестаты с отличием и медали за успехи в обучении можно было получить на основе школьных отметок. Но из-за возросшего количества медалистов в этом году это правило отменили. Награды, как и раньше, будут выдаваться с учётом результатов ЕГЭ.

5) Перемены произошли также в заданиях по пяти предметам: русскому языку, биологии, литературе, истории и информатике. Об этом мы рассказали подробнее немного раньше — загляни, чтобы не потерять.

Несмотря на все изменения, которые ожидают нас в 2021 году, подготовку к экзаменам не стоит откладывать. Обрати внимание на подборку наших материалов, видеоуроки или записаться на курсы. Крутые преподаватели помогут разобраться даже в самых запутанных заданиях, чтобы повысить твои шансы на успех.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

5 лайфхаков, которые помогут быстро сделать домашку

Плюсы и минусы новой системы поступления в вузы, которая заработает в 2022 году

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как пересмотр экзаменов по математике превращает учащихся в учащихся, а не в процессоров

Обучение метакогнитивным навыкам

По данным Cover, в школьном округе Лейквью в последние годы произошел «большой рывок в акционерном капитале»: две организации были привлечены для проведения ежемесячных диалогов для когорт из примерно 15 преподавателей. Эти диалоги побудили Ковер задуматься о тех областях, в которых она боролась в школе, в первую очередь о писательстве.

«Я вспомнила, что научилась писать, переписывая английские и исторические статьи», — говорит она.«Так почему бы не принести более сложные математические задачи и не сделать то же самое в моем классе?»

Кавер говорит, что ее самые отзывчивые учителя письма не просто говорили ей, что было не так, например, пассивный голос, и ожидали, что она это исправит. Они привели примеры, моделирующие активный голос. Она применила тот же подход к математике. Помимо демонстрации шагов к решению проблем, теперь она моделирует метакогнитивные навыки в классе, объясняя, как она думает и какие стратегии мышления использует для решения проблем. Например, работая на доске, она рисует мысленные пузыри, в которых делает заметки о своем выборе решения проблем.Эти неофициальные аннотации помогают ответить на вопрос: «Откуда мне знать, как это сделать?»

После ее примеров ученики Ковер практикуются в объяснении своего собственного решения проблем во время урока, что позволяет им решать более сложные экзаменационные вопросы, чем это могли бы сделать студенты предыдущих курсов. Возьмем, к примеру, триггерную задачу для разнообразных садов: если cos (theta) = 3/4, что такое cos (-theta)? Как объясняет Кавер, ученик может правильно ответить на этот вопрос на основе запоминания, а не понимания четных и нечетных функций.

В своих новых тестах Ковер с большей вероятностью задаст такой вопрос: объясните, каков косинус, используя единичную окружность. Вопросы такого типа не только стимулируют более глубокое мышление; они дают обложку «очень четкую обратную связь о том, чего студенты не знают».

Во время экзаменов некоторые студенты имитируют пузыри мыслей Ковер, чтобы объяснить свое мышление. Другие пишут полные предложения. После первой попытки Cover возвращает тесты с отзывами, которые исследуют дополнительную информацию или выделяют места, где решение проблем пошло наперекосяк.У студентов есть один урок, чтобы завершить свою первую редакцию. Во втором случае у них есть половина периода до подачи на официальную оценку.

Маккенна Эванс, недавняя выпускница из Лейквью, говорит, что метакогнитивная задача тестов Ковер сначала вызвала у нее стресс. Но возможность пересмотреть свою работу в конечном итоге вселила в нее уверенность. «Возможность увидеть, что я сделал не так, помогла мне подготовиться к будущим тестам. Приступая к последней паре тестов триместра, я чувствовал себя очень подготовленным, потому что после каждого теста меня учили ошибкам, которые я делал.”

Однако процесс пересмотра не привел к идеальным результатам. По словам Кавера, окончательное распределение оценок было таким же, как и в предыдущие годы, но каждая оценка представляет более глубокий уровень понимания, чем в прошлом. Свидетельство этого она видит не только на экзаменах, но и в беседах в классе, что связано с другой из восьми основных методик обучения NCTM: содействием «осмысленному диалогу по математике» среди студентов.

«Студенты больше говорят о процессе.Я слышу, как они спрашивают (друг друга): «Как вы узнали, что это нужно сделать?» — говорит Кавер. «Внезапно они осознают, что их мышление имеет значение».

Вот где в игру вступает эквити. Ковер знает, что большинству ее учеников в будущем не нужно будет строить графики синусоидальных волн. Но оценка проблемы, разработка стратегий ее решения и обсуждение этих стратегий — это навыки, которые выходят за рамки математических классов. Ковер хочет, чтобы все студенты могли практиковать эти навыки, а не только тех, кто был отмечен как «хорошо разбирающийся в математике».”

В прошлом году у Ковер была старшеклассница, которая в какой-то момент триместра провалила, но пересмотрела некоторые из своих тестов и в конечном итоге получила оценку «C.». В частной беседе Ковер сказала студентке, насколько она восхищается ее трудовой этикой. В отличие от негативных сообщений, которые студент получил где-либо еще, утверждение Ковер довело студента до слез.

«Почему мы заставляем наших детей так себя чувствовать?» — спрашивает Ковер, имея в виду то, что она считает распространенной тенденцией определения учащихся по результатам тестов.

Преобразовывая свои методы оценивания, Ковер работала над тем, чтобы определить своих учеников как учеников — и дать им возможность увидеть себя такими же. Смена «делает меня счастливым идти на работу», — говорит она.

Внесение сдачи

Lakeview High School работает по триместрам, что дало Ковер множество возможностей попрактиковаться и усовершенствовать свою новую модель экзамена в прошлом году. В этом году она провела испытания на уроках алгебры: она интегрировала метакогнитивные навыки в уроки, добавляла один более глубокий вопрос на каждый тест и дала студентам возможность пересмотреть этот раздел.Начинать с малого и расширяться — это то, что Кавер рекомендует другим учителям, которые хотят привнести в свои классы больше метакогнитивных навыков. Хотя некоторые учителя могут сомневаться, может ли дополнительное время на пересмотр уместиться в их расписании курса, Ковер говорит, что с изменениями как в триггере, так и в алгебре, она увидела дивиденды в сохранении студентами концепций в течение триместра. «Что лучше: охватить еще один блок или действительно послать домой всем ученикам четыре-шесть блоков?» она спрашивает.

Для Cover были более серьезные проблемы, чем время.«Раньше я считала себя помешанным на контроле», — говорит она. Изменение ее практики преподавания и оценки после почти 18 лет обучения в Лейквью означало, что она стала больше доверять своим ученикам и просить их доверять ей в процессе освоения новой территории.

обзор математических изменений

GCSE Maths меняется и становится все более требовательной для всех.

  • Больше контента для преподавания: вводятся более сложных тем .
  • В больше внимания уделяется решению проблем и математическому мышлению. , причем больше оценок на экзаменах GCSE присваивается этим навыкам более высокого уровня.
  • Общее количество экзаменов увеличивается до с учетом всех экзаменов, сданных в конце курса.
  • Студентам также необходимо будет запомнить формул .
  • Имеется новая структура оценок с 9 до 1 , с меньшим количеством оценок для более низких оценок и большим количеством оценок для более высоких оценок.

Темы посложнее — что куда переехало?

Взгляните на этот плакат, на котором показано, какие темы переместились в новую учебную программу по математике.Он показывает, какие темы перешли с уровня A на GCSE; GCSE — KS3 и KS3 — KS2.

Загрузите плакат «что переместили куда».

Если вы хотите узнать больше об изменениях в экзаменах GCSE, вы можете сделать это на нашем сайте аттестации по математике Edexcel GCSE (9-1).

Новые ресурсы для поддержки изменений

Наши новые ресурсы Edexcel GCSE (9-1) Mathematics и новые ресурсы KS3 Maths Progress обеспечивают идеальный переход от KS3 к GCSE.

  • Помогите вам и вашим ученикам справиться с растущим спросом с помощью того же новаторского подхода к мастерству.
  • Обсудите более сложные темы, новые для каждого этапа.
  • Включите решение проблем и рассуждения повсюду.
  • Развивайте беглость речи и укрепляйте уверенность с помощью уникальной структуры подразделений, основанной на доказательствах успешной практики.
  • Помогите своим ученикам, независимо от их способностей, расширить и углубить их понимание.

NEW — ресурсы для поддержки изменений

Новое — Edexcel GCSE (9-1) Ресурсы по математике

Новое — ресурсы KS3 Maths Progress

Common Core и SAT — Переход к математике — Royal Education

Этот пример задачи взят из нового теста SAT, доступного на веб-сайте College Board.При простом просмотре вопроса становится очевидным, что пять предложений в этой задаче длиннее. Но что более важно, в этой задаче нужен весь абзац, чтобы полностью понять сценарий и решить проблему. Кроме того, проблема требует от студентов концептуального понимания более сложной математической концепции из статистики, называемой пределом погрешности, и того, что происходит с пределом погрешности, когда размер выборки становится больше или меньше.

В новом SAT он похож на старый SAT в том, что он охватывает концепции, существующие в геометрии и алгебре II.Но применение Common Core требует, чтобы студенты понимали, как применять математические концепции в реальных сценариях, и понимали, когда использовать несколько математических концепций одновременно. Кроме того, в Общих основных государственных стандартах больше внимания стало уделяться статистике — теме, которая обычно не рассматривается полностью в школах, если вообще не рассматривается.

По этим причинам я рекомендую следующие ученики, которые учатся в старших классах средней школы и планируют сдавать новый SAT:

1.Практика скорочтения и понимания прочитанного. Это означает, что учащиеся должны научиться читать и понимать много слов эффективным и действенным способом.

2. Учащимся следует подумать о прохождении статистики Advanced Placement (AP) на более раннем этапе обучения в старшей школе или, по крайней мере, выделить время для тщательной практики по различным статистическим концепциям, охватываемым SAT.

3. Начните практиковать SAT заранее. Чем больше практики студенты получают на SAT, тем быстрее они учатся на своих ошибках и получают более высокие баллы.Это также дает учащимся больше времени, чтобы выяснить, какие концепции они не знают, и устранить свои слабые стороны.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы и / или запросы, свяжитесь с нами следующими способами:

Адрес: 3810 Foothill Blvd., La Crescenta, CA 91214

Телефон: (818) 275-3424

Веб-сайт: www.royaled.net

Facebook: www.facebook.com/royaleducationinc

YouTube: www.youtube.com/royaleducation

Изменения в учебной программе GCSE по математике: руководство для учеников и родителей

В июне 2017 года первая группа учеников изучала математику по новой программе GCSE.Эти ученики изучают пересмотренную спецификацию с сентября 2015 года, но из-за быстроты изменений вы, возможно, еще не полностью в курсе реформ. Мы проделали за вас тяжелую работу и собрали огромное количество технической информации в следующем кратком руководстве.

Вкратце об изменениях…

GCSE Mathematics содержит больше контента на более высоком уровне (повсюду стоны подростков!). Помимо этого, меняется и характер экзаменов: ученики должны запоминать дополнительные формулы (которые ранее были приведены в шпаргалке перед экзаменом) и уделять больше внимания применению математики / решению нестандартных задач. , потенциально положить конец тем, кто сдает экзамены по математике, набивая многочисленные практические задания в последнюю минуту и ​​просто повторяя методы в день экзамена, практически не понимая, что они делают.

Для того, чтобы сдать экзамен на новый GCSE, ученики теперь будут сдавать 4,5 часа экзаменов (по сравнению с 3,5 часами ранее). Большинство экзаменационных комиссий разделяют его на три работы по 1,5 часа каждая; два с калькулятором и один без.

Есть еще два уровня работ по математике GCSE. Ученики, сидящие на базовом уровне, смогут получить максимальную оценку 5, в то время как работа более высокого уровня будет охватывать 4-9 классы. Как вы, вероятно, уже заметили, вопросы, предназначенные для учеников 4/5 классов, будут указаны на обоих листах бумаги.

Есть несколько причин для этих изменений. Первый — привести британский GCSE в соответствие с международными стандартами. Во-вторых, обеспечить лучшую подготовку учеников к учебе после 16 лет, будь то уровни A (которые реформируются) или университеты, которые теперь имеют большее право голоса по содержанию экзаменов KS4 / KS5.

Я пока отслеживаю, есть подробности?

Как вы можете догадаться, для представления этой новой учебной программы будет проведена довольно тщательная перестановка тем.Вот итог:

Будут ли еще резисты?

Возможности повторной сдачи по-прежнему будут существовать как в ноябре, так и в следующей серии экзаменов в мае / июне. Фактически, любой, кто продолжит образование после 16 лет, должен будет иметь «хороший» экзамен по математике и английскому языку, а также будет иметь обязательную повторную сдачу, если он еще не достиг этого (будет ли это 4 или 5 класс, все еще остается открытым. для обсуждения!)

Что насчет ненавистников перемен, что они говорят?

Мы, сотрудники Manning’s Tutors, любим математику и считаем, что эти изменения положительно повлияют на изучение предмета.Однако мы также верим в то, что учащиеся получают пользу от разнообразной и увлекательной школьной программы, охватывающей разнообразные предметы как в академической, так и в творческой сферах.

Есть опасения, что дополнительное давление на школы, заставляющее их сдавать GCSE, может привести к тому, что другие предметы останутся на второй план. Не говоря уже о том, что в Великобритании не хватает квалифицированных учителей математики, способных преподавать материал (в каждой пятой школе Великобритании в настоящее время есть вакансия учителя математики).

Здесь могут помочь наставники Manning’s. В дополнение к нашим индивидуальным вариантам обучения, мы также поддерживаем школы и академии в предоставлении материалов курса и поддержке учащихся при сдаче экзаменов.

Вау, похоже, мне нужно попрактиковаться

Верно. Вот несколько удобных ссылок на образцы работ, опубликованных экзаменационной комиссией

.

Edexcel GCSE Maths 9-1 Образцы статей (3 x 1.5 часовые работы)

AQA GCSE Maths 9-1 Образцы статей (3 задания по 1,5 часа)

OCR GCSE Maths 9-1 Образцы статей

Программа и модель экзамена SAT

2020-2021

Общий тестовый образец для экзамена SAT

Как мы уже говорили в основной статье, экзамен SAT состоит из двух аватаров: общего теста и предметного теста. Тесты по предметам проводятся для подтверждения мастерства в конкретной интересующей области, а вес, присваиваемый результату, зависит от целевой школы.Общий SAT является гораздо более распространенным из двух (о чем мы поговорим в этой статье) и обычно служит фактическим стандартом при приеме в колледж.

Начиная с марта 2016 г. в схему экзамена SAT внесены некоторые изменения. Это остается тестом на чтение, письмо и математические способности кандидата. Отдельные разделы, а именно. Английский язык и математика оцениваются по шкале от 200 до 800, что в сумме дает 1600 баллов. Также даются 3 дополнительных балла по чтению, письму и математике по шкале от 10 до 40.Эссе оцениваются по шкале от 2 до 8 и точно повторяют суть академических текстов. Необработанные оценки масштабируются до окончательных оценок в зависимости от сложности ответов на вопросы и других секретных параметров (известных как «приравнивание»). Тест бывает в обоих форматах: компьютеризированный и бумажный.

Тест состоит из трех основных разделов: чтение / письмо, математика и дополнительное эссе. Тест организован следующим образом:

Разделы Компонент Отведенное время (мин.) Количество вопросов / задач
1 Чтение 65 52
2 Письмо и язык 35 44
3 Математика (без калькулятора) 25 20 (5 сетка)
4 Математика (калькулятор) 55 38 (8 сетка)
5 Эссе (по желанию) 50 1
Всего 180 (230 с эссе) 154 (155 с эссе)

Продолжительность теста 3 часа 50 минут без перерывов.Во время экзамена разрешены 2 перерыва: один 10-минутный и другой 5-минутный. Последовательность разделов может меняться, и кандидат не может перепрыгивать через разделы; Прежде чем двигаться дальше, необходимо полностью заполнить раздел. Кандидаты не наказываются за неправильные ответы.

Программа SAT

Чтение

В разделе для чтения есть вопросы, связанные с чтением отрывков, каждый отрывок состоит из 10-11 вопросов. Всего их 5, а длина переходов разная.Основная цель раздела — оценить способность кандидата понимать и усваивать письменный текст. Предполагается, что кандидат знает значение слов в контексте, а также связанные с ними вариации подразумеваемых значений и влияние из-за точного использования слова.

Кандидаты с давней привычкой к чтению обычно хорошо справляются с этим разделом, и понимание отрывка имеет первостепенное значение для получения высоких баллов. Всегда полезно переформулировать всю идею отрывка на вашем родном языке / словах, поскольку это облегчает процесс исключения.Варианты ответов могут сбивать с толку, и ожидается, что кандидат знает, почему конкретный ответ неверен среди предложенных вариантов (невысказанное предположение, противоположное истинное, слишком конкретное / широкое утверждение и т. Д.). Как правило, рекомендуется бегло просмотреть отрывок. один раз и вдаваться в подробности только при ответе на конкретный вопрос, так как это может сэкономить драгоценное время.

Письмо

Письменный раздел состоит из 4 отрывков, каждый из которых связан с 10–11 вопросами. Ожидается, что кандидат обнаружит ошибки, перефразирует отмеченные / выделенные предложения лучшими альтернативами и т. Д.Главный фокус вращается вокруг использования и понимания грамматики.

Как и в чтении, для успешного прохождения раздела требуется умная работа, особенно с учетом того факта, что правильный ответ нужно отметить менее чем за минуту. Лучше читать только соответствующие части отрывка, а не вдаваться в подробности. Умное исключение вариантов — тоже полезный навык, и правильный ответ обычно является наиболее подходящим выбором в контексте. Улучшение правил пунктуации также является хорошей идеей, поскольку некоторые вопросы могут быть устранены исключительно на основании неправильного использования знаков препинания.Понимание связующих слов также может пригодиться, особенно для определения и установления отношений между идеями. «Однако», «Следовательно», «Впоследствии» и т. Д. Используются по-разному и сигнализируют о различных переходах между предложениями.

Математика

Этот раздел длится 80 минут и содержит 58 вопросов. Он состоит из нескольких основных подразделов: 25-минутный раздел (без калькулятора) и 55-минутный раздел (можно использовать калькулятор). Вот ссылка на политику калькулятора для SAT, если вам было интересно.Вопросы по математике включают знание таких предметных областей, как арифметика, геометрия, алгебра, статистика и вероятность. Это также включает интерпретацию данных из таблиц / графиков и решение проблем.

Что касается математики, то обычно рекомендуется заранее определить области, в которых вы хотите улучшить (недостаточное понимание основ или искаженное управление временем и т. Д.). Как только вы сосредоточитесь на недостатке, рекомендуется разработать стратегию, ориентированную на лазер, чтобы усилить недостаток.

Практика имеет первостепенное значение, и журнал ошибок может творить чудеса с вашими результатами теста.Если вы хотите набрать наивысший балл (невзирая на стереотипы индийского ботаника по математике), вы должны хорошо разбираться в всем возможном содержании, а также хорошо управлять временем. Более того, многие кандидаты допускают неосторожные ошибки, которые резко снижают общий балл.

Список тем по математике:

  • Решение линейных уравнений и линейных неравенств
  • Интерпретация линейных функций
  • Задачи о линейных неравенствах и уравнениях
  • Построение графиков линейных уравнений
  • Задачи о линейных функциональных словах
  • Системы линейных неравенств текстовых задач
  • Решение систем линейных уравнений
  • Решение квадратных уравнений
  • Интерпретация нелинейных выражений
  • Квадратичные и экспоненциальные задачи со словами
  • Радикалы и рациональные экспоненты
  • Операции с рациональными выражениями и многочленами
  • Полиномиальные множители и графики
  • Графики нелинейных уравнений
  • Линейные и квадратичные системы
  • Структура выражений
  • Изолирующие количества
  • Функции
  • Соотношения, коэффициенты и пропорции
  • процентов
  • Квартир
  • Табличные данные
  • Диаграммы рассеяния
  • Основные характеристики графиков
  • Линейный и экспоненциальный рост
  • Вывод данных
  • Центр, распространение и форма распределений
  • Сбор данных и выводы
  • Задачи с объемом текста
  • Задачи со словами в правом треугольнике
  • Соответствие и сходство
  • Геометрия прямоугольного треугольника
  • Углы, длина дуги и триггерные функции
  • Круг: Уравнения и теоремы
  • Комплексные числа

Эссе (по желанию)

На это задание отведено 50 минут, и оно предназначено для оценки вашего понимания данных / случая и качества вашего письма.650-700 — это ожидаемая длина эссе, и кандидат должен занять определенную позицию по рассматриваемому вопросу. Однако изложение личного мнения не ожидается, а круг ведения ограничен приведенными данными. Четкий, логичный и последовательный язык дает хорошие оценки.

Вот ссылка на официальный образец эссе SAT вместе с высоко оцененным ответом студента.

Вот ссылка для получения дополнительной информации о выставлении оценок за эссе SAT.

Подробнее на:
— Введение в экзамен SAT
— Средние результаты SAT
— Подготовка к экзамену SAT
— Лучшие книги SAT
— SAT vs ACT: Что лучше?

Mathematics HL 2017: Насколько хорошо прошли изменения?

Мэтт Глэнвилл

В 2016 году мы объявили о некоторых изменениях в дипломной программе (DP) по математике для высшего уровня (HL).Это было ответом нашему школьному сообществу, которое говорило нам, что ученики считают математику HL более сложной, чем другие подобные предметы. Наши собственные данные также выявили доказательства того, что экзамены не соответствовали тому, что эти студенты достигли по другим предметам.

Исследования показывают, что учебная программа по математике HL является правильным материалом для подготовки студентов к использованию математики более высокого уровня в их будущей университетской карьере. Сюда входят такие предметы, как экономика, естественные науки, инженерия или любые другие математические дисциплины.Мы обнаружили, что просили студентов тратить слишком много времени на размышления во время относительно короткого экзамена. Мы сравнили это со временем, которое требуется для решения сложных математических задач в реальном мире, и это то, что мы стремились решить.

Что мы сделали:

В мае 2017 года мы спланировали и приняли меры по сокращению количества вопросов в статье. Сами вопросы были идентичны тем, которые мы всегда задавали, просто их было меньше, чтобы студенты могли уделять каждому больше времени и полностью раскрыть свой потенциал.

У меньшего количества вопросов есть свои недостатки. Мы сознательно решили не пытаться втиснуть вопрос по каждой теме на каждом экзамене. Вместо этого мы составили карту того, что мы делаем по другим предметам, чтобы обеспечить последовательность. Теперь мы задаем вопросы, которые проверяют понимание учащимся большинства тематических областей, при этом гарантируя, что каждая тематическая область регулярно освещается в течение всего учебного плана.

После того, как этот документ был выставлен на экзаменах в мае 2017 года, мы были рады видеть, что кандидаты получали больше оценок, чем в предыдущие годы, хотя сами вопросы были не менее сложными.

Как мы это сделали:

При установлении границ оценок мы попросили наших экзаменаторов найти примеры работ учащихся, которые в разумной степени соответствуют нашим описателям оценок. В этом году мы убедились, что они осознают, что ищут того же качества математического понимания, что и на предыдущих сессиях. Будьте уверены, мы будем продолжать упорно работать, чтобы убедиться, что оценка по этому предмету является справедливой с этим классом по другим предметам высокого уровня.

Какая разница для студентов?

Отзывы показывают, что это было положительным изменением и полезным для студентов.Учителя также считают, что у учащихся была хорошая возможность продемонстрировать свой потенциал в этой статье. Мы также обнаружили, что учащиеся получают более высокие оценки с увеличением количества присваиваемых 6 и 7 баллов, тогда как ранее эти учащиеся могли получить 4 или 5 баллов просто потому, что они не успели ответить на ряд вопросов, а не из-за недостатка понимания.

На этой заметке поздравляем класс математики HL 2017 года!


Мэтью Гланвилл — руководитель отдела принципов и практики оценки IB.

Как изучать математику в колледже

Кузов

Введение


Почему вы не получаете лучших оценок по математике? Чувствуете ли вы, что потратили на это все время, которого от вас можно ожидать, и что вы все еще не получаете результатов? Или ты просто ленив? Если вы ленивы, этот материал не предназначен для вас. Но если вы пытались, и ваши оценки по-прежнему не отражают ваших способностей, или если вы получали хорошие оценки, но все же чувствуете, что математика для вас не так уж много значит, весьма вероятно, что вы не знаете, как это сделать. учиться эффективно.Этот материал призван помочь вам эффективно изучать математику.

Некоторые из вас могут почувствовать, что у вас есть собственные успешные методы обучения, отличные от описанных здесь. В этом случае вам не нужно думать, что вы должны менять свои методы, хотя вы можете получить выгоду от сравнения своих методов с ними.

С другой стороны, некоторым из вас может показаться, что предложения на следующих страницах чрезмерно амбициозны — они потребуют больше времени и усилий, чем вы готовы вложить.Вы, наверное, будете правы. Мы не можем ожидать, что сделаем все до совершенства, но мы можем сделать все, что в наших силах. Из предложенных предложений вы можете выбрать те, которые могут вам больше всего помочь, и, когда вы обнаружите, что ваша работа улучшается, вы можете попробовать дальнейшие предложения. Так что насмехайтесь над этими амбициозными предложениями, если хотите, но затем попробуйте некоторые из них, честно попробуйте и посмотрите на результаты.

Как учиться:

В начало

Домашнее задание


Существует распространенное заблуждение, что домашнее задание — это в первую очередь то, что в конечном итоге передается учителю.На самом деле, домашнее задание — это, прежде всего, средство изучения фундаментальных идей и процессов в математике, а также развития навыков аккуратности и аккуратности. То, что передается учителю, является лишь побочным продуктом этого процесса обучения. Следующий четырехступенчатый распорядок поможет сделать домашнее обучение эффективным:

  1. Ориентируйтесь. Найдите несколько минут, чтобы подумать, просмотрите свои заметки и просмотрите книгу, чтобы четко увидеть, над какими идеями вы работали.
  2. Выровняйте идеи. Подумайте об идеях, законах и методах ежедневного задания или урока. Не забывайте знакомиться с любыми новыми словами в своем математическом словаре. Старайтесь напоминать себе о любых предупреждениях об ошибках, чтобы избежать их, о которых мог бы упомянуть учитель. Просмотрите все приведенные примеры, чтобы убедиться, что вы действительно понимаете проиллюстрированные концепции.
  3. Выполните задание. Подумайте об идеях, которые иллюстрируют упражнения. Вы должны расширять свое понимание, а также получать ответы.Следующие указатели помогут вам улучшить работу:
    1. Точно возьмите задание с доски. Отведите в тетрадь определенное место, куда вы записываете задание или урок. Если вам непонятно задание, не стесняйтесь спрашивать.
    2. Следуйте инструкциям.
    3. Работайте аккуратно и аккуратно.
    4. Покажите свою работу полностью, а не только ответ. Это поможет вам и вашему учителю при проверке ошибок.
    5. Всегда проверяйте, правильно ли вы выполнили все простые арифметические операции.
    6. Выполняйте работу как можно скорее, пока не забыли все инструкции.
    7. Если вы застряли, не сдавайтесь! Вернитесь к книге и своим заметкам, чтобы найти идеи, связанные с проблемой. Если ваша работа над проблемой кажется совершенно запутанной, иногда полезно полностью отказаться от работы и начать все заново. Если вы все еще не можете прояснить свое мышление, как можно скорее спросите учителя о проблеме.
  4. Помогите кому-нибудь еще, если можете. Нет лучшего способа изучить тему, чем пытаться научить ее! Кроме того, часто бывает полезно позвонить однокласснику, если вы не понимаете проблему.Часто они могут объяснить эту концепцию и вам (если не лучше) учителю.

В начало

Как делать ошибки — помочь вам научиться


Что вы делаете, если в домашнем задании или на тесте ответ неправильный? Вы выбрасываете его и забываете, а в следующий раз совершаете ту же ошибку? Если вы поступите мудро, эти ошибки научат вас чему-то. Вот что вы можете сделать:

  1. Проанализируйте ошибку, чтобы определить, что вы сделали неправильно.
  2. Если это ошибка по неосторожности, и вы действительно знали, как правильно выполнять работу, запишите ее, и если вы обнаружите, что продолжаете часто делать ошибки по неосторожности, начните работать более осторожно.
  3. Если вы не можете найти ошибку, попросите учителя или одноклассника помочь вам.
  4. Заведите в записной книжке страницу с заголовком «Предупреждение: ошибки, которых следует избегать». На этой же странице напишите описание исправленного способа выполнения такого упражнения, обязательно подчеркнув важную идею, лежащую в основе этого.

В начало

Классная работа: как максимально эффективно использовать свое время в классе


  1. Будьте готовы. За пару минут до начала урока подумайте над тем, над чем вы работали в последнее время.
  2. Имейте все необходимое: книгу, карандаши или ручки, тетрадь, домашнее задание.
  3. Выполняйте задание быстро и точно.
  4. Концентрат. Это требует усилий, если вы из тех, чей ум склонен блуждать.
  5. Задавайте вопросы, если не понимаете.
  6. Слушайте вопросы и ответы других в классе. Когда другой ученик отвечает на вопрос, подумайте, как бы вы ответили на этот вопрос.
  7. Примите участие в обсуждении в классе.
  8. Не пишите в неподходящее время. Когда вы делаете заметки, убедитесь, что вы не пропустили ничего из того, что было сказано при этом. Делая заметки, вы должны попытаться сделать две противоречивые вещи. Один из них — сделать ваши записи достаточно полными и точными, чтобы они были вам полезны в дальнейшем.Другой — сделать свои записи достаточно краткими, чтобы вы могли продолжать слушать то, что говорится в классе.

В начало

Как пользоваться учебником


  1. Используйте указатель и глоссарий в конце книги, особенно если вы забыли значение слова.
  2. Когда в вашей книге приводится пример для иллюстрации идеи, тщательно проанализируйте этот пример на предмет идей, лежащих в его основе, вместо того, чтобы просто пытаться сделать свои упражнения похожими на этот пример.
  3. Если вы не можете выполнить упражнение, перечитайте пояснительный материал в книге и / или просмотрите свои классные заметки.
  4. Получите максимальную отдачу от учебных пособий в конце каждой главы.

В начало

Как просмотреть тесты


  1. Начните проверять достаточно заблаговременно, чтобы у вас было время выполнить осторожную неторопливую работу и при этом по-прежнему лечь спать рано вечером перед экзаменом.
  2. Обязательно просмотрите свои заметки и примеры, которые там есть.Если они вам не понятны, значит, вы сделали недостаточно заметок!
  3. Если есть какие-то формулы, за которые вы отвечаете, составьте их список, а затем потренируйтесь произносить или записывать их.
  4. Используйте обзорные материалы в конце каждой главы. Если у вас возникли проблемы с проблемой, вернитесь к этому разделу книги и исправьте там некоторые проблемы.
  5. Если бы вы были учителем, какие вопросы вы бы задали на тесте? Подготовьтесь к этим вопросам.
  6. Поскольку говорится, что «практика ведет к совершенству», один из лучших способов подготовиться к тесту — это выполнить некоторые задачи, которые были ранее поручены вам. Просмотрите домашнее задание, чтобы убедиться, что вы понимаете процедуру, которую использовали в каждом разделе.
  7. Хорошо отдохните в ночь перед экзаменом!
  8. НЕ БОЙТЕСЬ!

В начало

Как сдавать анализы


  1. Когда вы сдаете тест, проявляйте правильное отношение — гордитесь тем, что делаете все, что в ваших силах.Не пытайтесь «обойтись», делая как можно меньше. Будьте уверены в своих силах.
  2. Будьте серьезны и достаточно озабочены тестом, чтобы сделать все возможное, но не беспокойтесь до точки беспокойства. Один только страх может заставить человека плохо сдать экзамен, независимо от его способностей и знаний.
  3. Есть все необходимое оборудование.
  4. СЛЕДУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЯМ. Внимательно прочтите и внимательно прислушайтесь к любым специальным инструкциям, например, о том, где должны быть написаны ответы, о любых изменениях или исправлениях и т. Д.
  5. Вначале быстро просмотрите весь тест и, если вам не требуется отвечать на вопросы в указанном порядке, сначала выполняйте те, в которых вы уверены.
  6. Если вы не можете ответить на вопрос, оставьте его и переходите к другому, вернувшись к сложному позже. Часто, начав все сначала, вы вдруг намного лучше поймете, что делать.
  7. Будьте осторожны, чтобы четко показать, что вы делаете. Помните, что учитель не умеет читать мысли, и ваша оценка может зависеть от того, видит ли учитель по вашей работе, что вы понимаете, что делаете.
  8. Работайте аккуратно. На учителя производит хорошее впечатление!
  9. По ходу дела проверяйте точность. Неосторожные ошибки могут существенно повлиять на ваш счет.
  10. При правильном отношении и тщательной подготовке к экзамену вы, вероятно, успешно сдадите экзамен.
  11. Помните: один или два часа теста — это всего лишь короткие моменты в вашей жизни, так что НЕ ПАНИКА!

В начало

.