Разбор задания №23 ЕГЭ по истории 🐲 СПАДИЛО.РУ
Объяснение исторической ситуации
Двадцать третье задание ЕГЭ по истории – задание-задача, в котором экзаменуемому предлагается привести объяснения какой-либо исторической ситуации. Она может относиться к любому периоду отечественной истории – от 8 до 21 века. Это задание несколько сложнее предыдущих – здесь уже никак нельзя опереться на информацию, данную в тексте, потому что оно не связано с историческим источником и предполагает использование собственных знаний по предмету.
За данное задание можно получить не 2, а 3 первичных балла. Но если человек пишет не конкретные и верные формулировки, относящиеся к исторической ситуации, а пространные рассуждения, которые не соответствуют теме, его ответ оценят в 0 баллов. Если же верных ответов написано меньше, чем нужно – например, указано не 3 предпосылки события, а 2 или 1 – можно получить 1-2 первичных балла. Однако в этом задании нет ничего страшного – при должной подготовке к экзамену все, что там спрашивается, есть в голове, и хотя бы 1-2 балла получить не очень сложно.
Разбор типовых вариантов задания №23 ЕГЭ по истории
Первый вариант задания
Процесс объединения земель в единое Русское государство сопровождался драматической борьбой за лидерство между отдельными политическими центрами Северо-Восточной Руси в первой трети XIV в. и закончился веком позже превращением Москвы в столицу объединённых русских земель.
Какие причины обусловили возвышение Москвы в XIV в.? Приведите не менее 3-х объяснений. Назовите не менее двух московских князей XIV в., сыгравших значительную роль в возвышении Москвы.
Как известно, московское княжество было не единственным претендентом на становление центра объединенных русских территорий – на эту роль также рассчитывали, например, Тверь и Новгород. Однако «победу» одержала именно Москва. Этому способствовало не только то, что московские князья проводили умелую политику, направленную на становление города центром, но и выгодное географическое положение этого города. Также московские князья поддерживались православной церковью; свою роль сыграл и тот факт, что в Куликовской битве, где русское войско одержало победу, командование осуществлял московский правитель Дмитрий Донской. В 14 веке в Москве княжили: Юрий Данилович, Иван Калита, Симеон Гордый, Иван Красный и Дмитрий Донской, однако самую значительную роль сыграли первые два и последний.
Ответ может выглядеть так:
Возвышение Москвы было обусловлено следующими причинами:
- выгодное географическое положение города;
- активная политика московских князей, нацеленная на укрепление позиций города;
- поддержка московских князей русской православной церковью.
Значительную роль в возвышении Москвы сыграли:
- Иван Калита;
- Дмитрий Донской.
Второй вариант задания
В период правления Александра I в России были созданы военные поселения — система организации войск, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего сельскохозяйственным. При Александре II военные поселения были отменены, опыт их создания был признан неудачным.
Укажите две цели создания военных поселений. Назовите одну причину неудачи реализации идеи их создания.
Военные поселения существовали с 1810 до 1857; они были образованы во время правления императора Александра Первого. Их суть заключалась в том, что жившие там военные занимались как военной службой, так и сельскохозяйственной деятельностью. По замыслу организаторов, такая форма поселения должна была позволить государству сэкономить средства на содержание войск, а также решала задачи самообеспечения армии и обучения населения военному делу. Появились поселения, где жили государственные крестьяне, занимавшиеся ведением хозяйства, и теперь начавшие приобщаться к военному ремеслу. Новая жизнь, в которой все было строго регламентировано, была для них очень тяжела. Вспыхивали восстания, жестоко подавляющиеся руководством. Экономически такая форма организации войска не была эффективной.
Напишем ответ:
Цели создания военных поселений:
- уменьшение государственных расходов на содержание войска
- увеличение численности армии
Причина неудачи создания военных поселений:
- жесткая регламентация и бесправие население вызывали их недовольство, из-за чего такая форма организации войска была неэффективной
Третий вариант задания
В конце 1950-х гг. Н. С. Хрущёв добился максимального укрепления своих позиций в политическом руководстве СССР.
Укажите не менее трёх внутриполитических событий (явлений), способствовавших укреплению позиций Н. С. Хрущёва в политическом руководстве СССР.
Конец 1950-х годов – то время, когда Н. С. Хрущев только приступил к руководству страной. Перед этим он одержал победу над оппозицией – Берией, Молотовым, Маленковым, Кагановичем. В 1953 году он стал первым секретарем ЦК КПСС. Его позиции были значительно укреплены после прочтения доклада о разоблачении культа личности И. Сталина, зачитанном на 20 съезде партии. В 1958 году он стал председателем Совета Министров СССР, что также способствовало укреплению его позиций. Также в это время начался период «оттепели», характеризующийся либерализацией общественной жизни, освобождением политзаключенных, ликвидацией ГУЛАГов, ослаблением цензуры – все это укрепляло позиции политика.
Напишем ответ:
- Разоблачение культа личности Сталина на 20 съезде КПСС;
- Начало политики «оттепели», основными чертами которой стали ослабление тоталитаризма, либерализация жизни общества;
- Его назначение Председателем Совета Министров СССР.
Три типа заданий на объяснение (№23 ЕГЭ по истории): характеристика и рекомендации — Задания на объяснение — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи
По моим наблюдениям в заданиях ЕГЭ по истории 2016-18 гг. встречались три основные разновидности задания на объяснение:
Тип 1. «Укажите причины или последствия»
Что это:
Задание на объяснение, где нужно указать причины/последствия какого-то конкретного события/процесса/явления. Например:
«Укажите не менее 3-х причин победы большевиков в Гражданской войне».(пример взят из досрочного варианта ЕГЭ-2018 по истории)
Особенности:
На мой взгляд, это самый лёгкий тип задания №23, поскольку здесь просто нужно вспомнить и перечислить причины/последствия того или иного события/явления/процесса.
Минус в том, что это задание имеет весьма малую (если вообще имеет) познавательную ценность, поскольку проверяет в первую очередь механическую способность к запоминанию. При решении задания такого типа никак не демонстрируется умение экзаменуемого выдвигать собственные обоснованные предположения с опорой на исторические факты, т.е. остаётся нереализованным творческий потенциал выпускника.
Возвращаясь к приведенному выше примеру задания (про победу большевиков в Гражданской войне), хочу отметить не очень понравившуюся лично мне тенденцию, когда составители ограничивают учащегося в выборе им возможных вариантов ответа. В частности, в тексте задания 23 из досрочного варианта ЕГЭ по истории 2018 г. было сказано, что «ошибки Белого движения указывать не надо». Как-то нехорошо решать за людей, какие объяснения им приводить, а какие нет.
Рекомендации:
Больше половины успеха в решении данного типа заданий – ещё в процессе подготовки. Не ленитесь разобраться в связи различных событий между собой и запомнить причины и последствия хотя бы наиболее крупных и значимых процессов, явлений в истории России (
Учитывая, что в тексте задания могут быть установлены ограничения по кругу возможных ответов, читайте формулировки заданий ещё внимательнее, чтобы не написать того, чего не нужно.
Тип 2. «Укажите факт + причины/последствия» (сочетание)
Что это:
Задание на объяснение, в котором нужно указать 1 конкретный факт (назвать имя человека – знаменитого участника события; город – место проведения дипломатических переговоров; государство – противника в войне и т.д.)
«Укажите одну причину, по которой Великобритания и США откладывали открытие Второго фронта в Европе вплоть до июня 1944 г. Назовите не менее 2-х решений, принятых на конференциях с участием лидеров стран «Большой тройки» (кроме решения об открытии Второго фронта)». (формулировка примерная, само задание взято из реального варианта ЕГЭ по истории 2018 г.)
Особенности:
В данном случае мы опять видим ограничение по выбору вариантов ответа, хотя здесь оно выглядит более разумным, чем в случае с большевиками. Сложность при решении задания на объяснение 2-го типа может быть в том, что потребуется привести не только «шаблонные» причины-последствия или вспомнить решения Тегерана-Ялты-Потсдама. Также будет необходимо, допустим, сформулировать какие-то положения, которые далеко не всегда могут достаточно подробно разбираться на уроках-курсах-занятиях (
Рекомендации:
Преподавателям. По возможности, уделять внимание не только «общеизвестным» и «крупным» вопросам в рамках какой-то темы (например, боевым действиям в ходе ВМВ и ВОВ
Ученикам. Не стесняться задавать вопросы по тем моментам, которые кажутся недостаточно изученными и/или самим расширять свои познания с помощью учебников, справочников, лекций и т.д.
Не забывать отделять одну часть вопроса от другой при ответе, а при самом ответе для упрощения формулирования использовать клише. Например:
«США и Великобритания откладывали открытие второго фронта в Европе т.к./потому что/вследствие того, что… »
При ответе на вторую часть данного задания стоит избегать формулировок решений в общем виде (например, «
Ответ можно записать примерно в таком виде:
Решения, принятые на конференциях «Большой тройки»:
1)
2)
3)
Тип 3. «Историческая ситуация»
Что это:
Задание, связанное с какой-либо ситуацией, имевшей место в тот или иной исторический период, которую предлагается объяснить ученику. Например:
«В жизни русских земель XIV–XV вв. важную роль играли бояре. Приведите три положения, в которых на основе исторических фактов раскроете, в чём эта роль проявлялась». (пример взят из тренировочной работы ЕГЭ по истории 2018 г.)
Особенности:
С моей точки зрения, это наиболее сложный тип задания на объяснение. От экзаменуемого требуется не просто изложить/перечислить/назвать какие-то конкретные известные ему факты-события, а интерпретировать эти факты и события так, чтобы они объясняли, например, как в данном случае, в чём заключалась важная роль боярского сословия в жизни русских земель в период объединения земель вокруг Москвы и образования централизованного государства.
Рекомендации:
Преподавателям. При подготовке обращать особое внимание на формирование умения объяснять (поначалу устно, но постепенно и письменно) сначала простые, а затем всё более сложные процессы и явления.
Демонстрировать этот навык на собственном примере, максимально понятно и доходчиво излагая материал с постоянным «это получилось так, потому что…; события разворачивались именно таким образом из-за того, что…».
Положительную роль сыграют также частые вопросы и задания (в том числе, придуманные самостоятельно) из серии «
Ученикам. Постоянно оттачивать навык формулирования собственных мыслей и устно, и письменно.
Читать по возможности не только школьные учебники или краткие справочники, но и вузовские учебники. В них, как правило, рассматривается намного больше ситуаций, которые вполне могут стать темой для задания на объяснение.
Обращать внимание (как и всегда, впрочем) на формулировку задания. Из ответа должно быть понятно, в чём заключалась важная роль боярства в жизни государства (поэтому факты для объяснения подбирайте не мелкие и второстепенные, а известные и масштабные). Также следить за тем, чтобы случайно не «залезть» по времени в ответе в более ранние или поздние периоды (до XIV или после XV вв.).
Подводя итог, советую ещё раз обратить внимание, что во всех 3-х случаях необходимо привести не менее 3-х правильных позиций (т.е. либо 3 однотипных ответа-объяснения, либо 1 название/имя и т.п. и 2 объяснения). Это «магическое число» 3 связано с количеством баллов, дающимся за задание – 3, т.е. по 1 баллу за каждый правильный вариант.
Не забывайте также, что для наилучшего выполнения задания стоит пользоваться правилом «+1», т.е. писать по возможности всегда больше (ну или хотя бы не меньше) ответов, чем от вас требуется. Это необходимо для подстраховки. Если вы напишете больше, чем нужно, и среди ответов будут неправильные позиции, за них баллы никто специально не снимет. Эксперты засчитают лишь верные ответы (главное, опять же, чтобы их было не менее 3-х)!.
___
См. также обзор сборника готовых объяснений (№23) С.А. Маркина — ссылка
___
Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .
Задания 23 и 24 ЕГЭ по истории
Задания на реальном экзамене.
23
1. Укажите 3 политических последствия принятия христианства.
2. В XII веке установилась республика в Новгороде, но княжеская власть продолжала существовать. Указать причины её существования и назвать имя московского князя, который ликвидировал республиканскую форму правления в Новгороде.
3. Укажите 3 предпосылки того, почему Новгородское княжество одним из первых стало бороться против власти киевского князя в XII в.
4. Укажите год создания Судебника Ивана III. По какой причине он был создан? Как при этом изменились отношения между помещиком и крестьянами?
5. Приведите 3 объяснения тому, почему Лжедмитрию I удалось захватить московский престол
6. Укажите документ, окончательно закрепостивший крестьян. Укажите две причины процесса закрепощения крестьян в XVII в.
7. Укажите не менее 3 фактов, свидетельствующих об усилении крепостничества в период правления Екатерины II.
8. Объясните, почему реформы, планируемые Негласным комитетом, не осуществились.
9. Существует точка зрения, что Отечественная война 1812г. была объявлена подписанием в 1807 году мира с Наполеоном в Тильзите. Приведите 3 объяснения данной точки зрения.
10. Почему восстание декабристов произошло именно в декабре? Причины поражения декабристов.
11. Укажите 3 мероприятия Лорис-Меликова при Александре II.
12. По протекционистскому тарифу 1891 г. — причина увеличения импорта товаров в Россию в конце 19 начале 20 века и два последствия принятия таможенного тарифа.
13. Почему 1943 год считается переломным в ходе ВОВ
14. Указать черты государственной политики СССР, приведшие к бедственному положению деревни в 1945-1953 гг.
15. Факты реализации СССР до 1985 года политики укрепления международной социалистической системы.
24
1. Войны князя Святослава были бесполезными
2. Тверь могла соперничать с Москвой как центр объединения русских земель
3. Свержение Лжедмитрия I было закономерным
4. В период Смуты политическая система России не изменялась
5. Восстание декабристов 1825 г. не могло быть успешным
6. Политика Николая I тормозила социально-экономическое развитие
7. Промышленная и финансовая реформа Александра III положительно повлияла на социальную сферу
8. Результатом революции 1905-1907 гг. стало радикальное изменение политической системы страны
9. Военный коммунизм способствовал становлению Советского государства
10. В 1920-е гг. СССР достиг больших успехов на международной арене
11. Индустриализация способствовала прогрессивному развитию советской экономики в конце 1920х-1930-е гг
12. Политика Хрущева способствовала либерализации культурной жизни
13. О внешней политике СССР в 1960е-1980е (о мирном сосуществовании)
14. О рыночных отношениях в 1980-е гг.
15. Внешняя политика Горбачева способствовала повышению авторитета СССР
16. Политика гласности и демократизации во второй половине 1980х гг. была полезна для страны
17. Правительству Ельцина-Гайдара удалось вывести страну из социально-экономического и политического кризиса.
Задание 23 ЕГЭ по истории
Разберем одно из заданий второй части единого государственного экзамена.
На первом занятии курса мы с вами разобрали часть заданий из демонстрационного варианта ЕГЭ 2016 года: и по работе с терминами, и по работе с документами, и по работе с хронологическим рядом, заполнением таблиц и так далее. Но вторую часть мы с вами не разбирали. И сейчас я вам предлагаю разобрать подходы к решению задания номер 23.
В этом задании вам надо привести объяснение какого-либо события или исторического явления. В демонстрационном варианте 2016 года оно посвящено периоду, который мы уже разбирали на предыдущих занятиях. Давайте прочитаем задание.
Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чем состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
Как выставляются баллы?
Вы обязательно должны привести три объяснения. Потому что за это задание максимальный балл – три. Он выставляется только в том случае, если приведено три правильных объяснения. Вы можете привести и четыре, условия ЕГЭ этого не запрещают, но не меньше трех.
Если будет два объяснения – значит, вы получите не три балла, а только два. Разумеется, если это будут два правильных объяснения. Если только одно правильное объяснение – значит, вы получите только один балл. Например, если одно правильное, а два неправильных или всего только одно.
Независимо от того, как много вы напишете (вы можете очень подробно расписать), но если это будет только одно объяснение, вы получите только один балл.
И разумеется, можете получить ноль баллов, если ответ полностью неправильный либо приведены общие рассуждения (не выделены четко три объяснения).
Решение задания
Давайте представим себе Древнерусское государство и подумаем, а какие объяснения этому факту – возникновение большинства городов на берегах рек – мы можем дать.
1. Мы можем вспомнить, что древнерусским землям угрожала внешняя опасность, в первую очередь, со стороны кочевников. И вспомнить тот факт, что большинство рек, которые протекают сейчас и протекали раньше на территории Древнерусского государства, имеют один высокий берег, а именно западный берег. Расположение на высоком берегу реки позволяло лучше организовать защиту от наступающих врагов.
Обычно, кстати, не просто какое-то место выбирали на реке, а то, которое имело еще и дополнительную защиту: например, там, где более мелкая река впадала в более крупную. В этом случае естественная защита была с нескольких (двух-трёх) сторон.
2. В случае пожара близость реки давала возможность быстро получить воду для его тушения.
Только не забывайте, что вам надо дать некоторое минимальное пояснение. Не нужно, конечно, на лист расписывать. Но почему это было важно? Я бы вам предложила ко второму объяснению добавить еще то, что древнерусские города были преимущественно деревянные. И вот эта самая возможность тушения приобретала особое значение.
3. Ну и то, что приходит на ум в первую очередь: реки – это водные пути. Пути, которые можно было использовать для торговых связей и иных сношений с близкими и дальними соседями. И здесь бы тоже желательно немножечко пояснить: а почему именно водные пути имели такое значение? Можно обратить внимание на тот факт, что значительная часть территории Древнерусского государства была расположена в лесных зонах, где иные дороги найти было весьма затруднительно. И конечно же, можно пояснить этот факт ссылкой на грузоподъемность судов, гораздо большую, чем тогдашнего сухопутного транспорта. Это делало перевозки более удобными и дешевыми.
Давайте разберем ещё одно задание этого типа. Прочитаем условие.
Согласно летописной легенде, перед князем Владимиром стоял вопрос о выборе религии между христианством западным, восточным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он остановился на православии. Дайте не менее трёх объяснений такого выбора.
Не забываем: в 988 году официального деления на католичество и православие еще не произошло. Это произойдет позже, в 1054 году. Но различия между западным и восточным христианством уже были налицо.
Дело в том, что объяснения даны и в летописном источнике: почему Владимир выбрал именно такую монотеистическую религию. Обратите внимание: в данном случае не стоит вопрос о том, почему князь отказался от язычества в принципе. Здесь стоит вопрос о том, почему вместо язычества он выбрал именно эту религию. Если вы помните летописное объяснение, то там можно найти как раз три объяснения. Их можно и привести. Это возможно, только желательно уточнить, что так объяснял летописец.
Летописные объяснения:
1. Владимира привлекла красота и торжественность греческого варианта христианства, что, так сказать, упрощало восприятие идеи господства религии в сознании людей. Этот момент, конечно, играл роль.
2. Затем, как вы помните, в летописи есть объяснение, почему Владимир не остановил свой выбор на мусульманстве. Якобы он произнес, что “на Руси без пития и веселия нет”. Как известно, мусульманской религией запрещается употребление вина. Ну и это якобы для восточных славян неприемлемо.
3. И еще одно объяснение, почему Владимир не выбрал иудаизм. С иудаизмом, собственно говоря, Русь была знакома через хазар. Это была государственная религия Хазарского каганата. Хазарский каганат к тому времени был разгромлен. Мы помним, что Древнееврейское государство, где впервые иудаизм стал государственной религией, тоже было разгромлено (еще древними римлянами). Как-то не с руки было для развивающегося и процветающего государства принимать эту религию.
Ну а если отвлечься от летописи, то какие можно объяснения привести?
1. Во-первых, стоит вспомнить о тех тесных связях, которые существовали с Византией у Древнерусского государства еще со времен князя Олега. Тогда в результате военных походов были подписаны очень выгодные для Киевской Руси договоры с Константинополем.
2. Можно также охарактеризовать и саму Византию. В тогдашней Европе Византия, Восточная римская империя, могла восприниматься как самое развитое общество, наследница античной цивилизации. То есть престижность государства тоже играла свою роль.
3. Кроме того, можно говорить о некоторых особенностях христианства: оно позволяло возвысить княжескую, монархическую власть. А в православном, восточном, греческом варианте этой идее – поддержке со стороны Бога светской власти – придавалось особенно большое значение.
Если у вас есть много объяснений (больше трех), останавливайтесь на тех, которые вы кратко, но емко можете пояснить.
Удачи на экзамене!
Обзор сборника готовых объяснений (№23) Маркина — Задания на объяснение — Решебник заданий ЕГЭ — Все статьи
Пособие включает в себя 13 разделов, каждый из которых посвящен определенному веку – с IX по XXI вв. Таким образом, приводятся задания на объяснение по каждому периоду истории России. Логика изложения материала вполне понятна: сначала дается текст задания, далее предлагаются варианты ответа.
Относительно содержания пособия С.А. Маркина хотелось бы сказать следующее:
1) Очень радует комплексный подход автора к рассмотрению некоторых тем.
Например, по церковной реформе Никона приводятся следующие задания (с.70-73):
— назовите три причины, обусловившие проведение реформы
— приведите три изменения в церковной жизни, осуществленные в ходе реформы
— укажите три последствия реформы
Это, безусловно, большой плюс данного пособия. Его можно использовать для проработки разных вариантов заданий на одну и ту же тему.
2) С другой стороны, формулировки некоторых заданий вызывают вопросы.
Задание «Внешняя политика Анны Иоанновны была неудачной; приведите три опровержения данной точки зрения» (с.96) очень похоже на задание 24 на аргументацию. Дается спорная точка зрения, и необходимо привести доводы за и против. В вышеприведенном примере мы видим «половинку» задания на аргументы, т.к. требуется привести только аргументы «против».
Непонятно, почему подобные задания оказались в учебном пособии по заданию на объяснение. Специфика задания №23 ЕГЭ по истории в том, что предлагается безапелляционное утверждение, с которым не нужно спорить (например, было принято Соборное уложение, была проведена коллективизация сельского хозяйства). От выпускника требуется указать причины или предпосылки, назвать особенности, привести примеры, обозначить итоги и т.д.
В задании на объяснение не может быть дискуссии, обсуждения различных точек зрения – для проверки этих навыков есть задание на аргументы. Поэтому при работе с данным пособием я рекомендовал бы обращать внимание, что здесь перемешаны задания №23 и №24. Примеры «половинчатых» заданий на аргументы можно найти на стр. 13, 30, 44, 175, 191 и др.
3) Некоторые ответы включают в себя излишние подробности, которые не требуются от ученика.
Например, в качестве итога поездки Петра I в Европу автор указывает, что «в Россию были приглашены около 800 иностранных специалистов» (с.82-83). Быть знатоком цифр, конечно, хорошо, но не стоит щеголять этим на реальном экзамене. Чтобы не ошибиться и не заработать фактическую ошибку, лучше использовать более осторожные формулировки: «несколько сотен», «достаточно большое количество», «много».
4) Количество вариантов ответов существенно меняется от задания к заданию.
Например, в том же задании про поездку Петра I в Европу («Великое посольство») на с.82 автор приводит лишь три объяснения. На мой взгляд, в заданиях повышенной сложности всегда нужно писать чуть больше, чем требуется; то есть в задании №23 лучше привести не три объяснения, а «3+1». В других же заданиях мы можем найти и пять, и семь, и восемь вариантов ответа.
5) Качество предлагаемых примеров ответов также крайне неоднородно.
К одним заданиям даются хорошие развернутые объяснения (к примеру, про причины возвышение Москвы в XIV веке, с.38). В иных случаях варианты ответов представляют собой только общие слова, и нуждаются в пояснении.
Например, к заданию про последствия церковной реформы Никона на с.72 предлагаются такие ответы: «централизация церкви», «развитие церковного образования».
В действительности же ответ должен представлять собой развернутое предложение, связный текст, а не просто словосочетание. Все-таки задание №23 – на объяснение, а не на краткий ответ.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что данное пособие по заданию №23 заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что не имеет аналогов. Справочник С.А. Маркина однозначно стоит использовать при подготовке к заданию на объяснение ЕГЭ по истории; при этом стоит помнить, что простое заучивание или копирование ответов вряд ли будет полезным, т.к. немало предлагаемых примеров являются лишь «наводками» и нуждаются в дополнительной конкретизации и пояснении.
___
Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .
Задание 23 ЕГЭ история 2020 практика.
- Колледж
- Бакалавриат
- Второе высшее
- Специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
- Бизнес-образование
- Абитуриентам
- Магистратура
- Специальности
- Факультеты
- Приемная комиссия
- Образование в Дубае
- Образование для призывников и военнослужащих
- Отсрочка от армии
- Образование для мам
- Отзывы студентов
- Выпускники
- Правила приема
- Оплата обучения
- Дополнительное образование
- Программа лояльности
- Студентам
- Расписание
- Личный кабинет студента
- Оплата обучения
- Студенческий клуб
- Библиотека
- Интеллектуальное шоу
- Факультеты
- Юридический
- Экономики
- Управления
- Рекламы
- Психологии
- Бизнеса
- Информационных технологий
- Лингвистики
- Банковского дела
- Спортивного менеджмента
- Гостиничного и ресторанного бизнеса
- Интернет-маркетинга
- Дизайна
- Физической культуры
- Театра, кино и телевидения
- Event-менеджмента
- Игровой индустрии и киберспорта
- Арт-академия
- Бесплатные онлайн-курсы
- Формы обучения
- Очная форма
- Заочная форма
- Вечерняя форма
- Выходного дня
- Онлайн форма
Письменное задание 2: История против научных предметов
Письменное задание 2
История против предметов науки
На это задание нужно потратить 40 минут.
Напишите на тему:
Некоторые говорят, что история — один из важнейших школьных предметов. Другие думают, что в современном мире такие предметы, как наука и техника, важнее истории.
Обсудите обе точки зрения и выскажите свое мнение.
Обоснуйте свой ответ и включите любой соответствующий пример из ваших собственных знаний или опыта.
Напишите не менее 250 слов.
Пример ответа
Начальное образование всегда играло важную роль в построении фундамента знаний. Студенты изучают различные предметы, чтобы лучше понять разные области жизни. История — одна из них, которая дает нам знания о нашем прошлом. Некоторые люди считают, что историю нужно преподавать в начальной школе, тогда как другие считают, что приоритет следует отдавать таким предметам, как наука и техника.Обе точки зрения я расскажу в своем эссе.
С одной стороны, этот предмет важен для изучения эволюции обществ и причин изменений. Кроме того, мы также узнаем о различных культурах и династиях, распространенных во всем мире. История собирает истории из реальной жизни, которые еще больше мотивируют многих людей. Он также рассказывает нам о причинах страданий, которые мы пережили в прошлом. Эти знания могут помочь нам избежать подобных ошибок в будущем. Мы обычно считаем, что нельзя останавливаться на прошлом, а следует сосредоточиться на настоящем и будущем.Но корни настоящего и будущего всегда связаны с прошлым. Следовательно, мы не можем игнорировать важность знания прошлого для создания лучшего будущего.
Безусловно, история на пользу человечеству. Тем не менее, отсутствие его практического применения в современном мире сказалось на его популярности. Записывание дат и лет прошлых происшествий убивает творческие способности учащегося. Сегодняшнее поколение уделяет больше внимания технологическим инновациям для будущих разработок.По этой причине такие предметы, как история, не вписываются в существующую систему образования. Кроме того, учителя используют традиционную методику преподавания истории. Следовательно, тема становится скучной и менее интересной.
В заключение, учащиеся часто сомневаются в целесообразности наличия уроки истории в школах. Но они не понимают, насколько сильно эта тема может изменить нашу жизнь. Каждый предмет имеет свою актуальность и вклад в нашу жизнь. Несмотря на то, что в эпоху роботов важно изучать научные предметы, на мой взгляд, информация о нашей культуре и происхождении не менее важна.
IELTS Дехрадун Уттаракханд Тел: 843
86, 84387
IELTSBAND7
,IELTS Практический тест по чтению 7
Отрывок для чтения 2
Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 14-26 , которые основаны на отрывке для чтения 2.
Меньше телевидения, меньше насилия и агрессии
Сокращение телевидения , видео и видеоигры снижают уровень агрессии среди школьников, согласно исследованию доктора Томаса Робинсона и других из Медицинской школы Стэнфордского университета. Исследование, опубликованное в январском выпуске журнала «Архивы педиатрической и подростковой медицины» за 2001 год, показало, что учащиеся третьего и четвертого классов, которые приняли участие в учебной программе, направленной на сокращение использования телевидения, видео и видеоигр, меньше использовали словесные акты. и физической агрессии, чем их сверстники.Исследование проводилось в двух аналогичных начальных школах Сан-Хосе, Калифорния. Учащиеся одной школы прошли шестимесячную программу из 18 уроков, направленную на ограничение использования ими средств массовой информации, в то время как другие этого не сделали. Обе группы студентов имели похожие сообщения об агрессивном поведении в начале исследования. Однако после шестимесячной программы между двумя группами возникли очень серьезные различия. Студенты, сократившие время на просмотр телевизора, совершали на шесть актов словесной агрессии в час меньше и оценили меньшее количество своих одноклассников как агрессивных после программы.Физические акты насилия, сообщения родителей об агрессивном поведении и восприятие скверного и пугающего мира также уменьшились, но авторы предлагают провести дальнейшие исследования, чтобы закрепить эти результаты.
Хотя многие исследования показали, что дети, которые много смотрят телевизор, более склонны к насилию, в этом отчете дополнительно подтверждается, что телевидение, видео и видеоигры действительно вызывают агрессивное поведение, и он является одним из первых, кто оценивает решение к проблеме. Учителя интервенционной школы включили эту программу в свои существующие учебные планы.Ранние уроки побуждали учащихся отслеживать и сообщать о времени, которое они потратили на просмотр телевизора или видео или в видеоигры, чтобы мотивировать их ограничивать эти действия самостоятельно. За первыми уроками последовала организация TV-Turnoff, которая поощряет меньшее количество телепрограмм. В течение десяти дней ученикам предлагалось отказаться от телевидения, видео и видеоигр. После этого учителя призвали студентов не выходить за рамки семи часов в неделю. Почти все студенты участвовали в Turnoff, и большинство из них оставались в рамках своего бюджета в течение следующих недель.Дополнительные уроки побуждали детей использовать свое время более избирательно, и на многих заключительных уроках учащиеся сами выступали за сокращение экранной активности.
Это исследование отнюдь не первое, в котором обнаруживается связь между телевидением и насилием. По данным Американской академии педиатрии, практически все 3500 исследований по этой теме за последние 40 лет показали такую же взаимосвязь. Среди наиболее примечательных исследований доктор Леонард Д. Эрон обнаружил, что воздействие телевизионного насилия в детстве является самым сильным предиктором агрессивного поведения в более позднем возрасте — более сильным, чем агрессивное поведение в детстве.Чем более жестокий телевизор смотрели испытуемые в возрасте восьми лет, тем серьезнее было их агрессивное поведение даже 22 года спустя. Другое исследование доктора Брэндона С. Сентерволла показало, что с появлением телевидения количество убийств растет. В США и Канаде количество убийств удвоилось через 10–15 лет после появления телевидения, когда выросло первое поколение телевидения.
Centerwall протестировал эту схему в Южной Африке, где телевизионные трансляции были запрещены до 1975 года.Уровень убийств в Южной Африке оставался относительно стабильным с середины 1940-х до середины 1970-х годов. Однако к 1987 году уровень убийств вырос на 130 процентов по сравнению с уровнем 1974 года. Тем временем количество убийств в США и Канаде стабилизировалось. Исследование Centerwal подразумевает, что телевидение, а не только его контент, способствует насилию, и текущее исследование доктора Робинсона подтверждает этот вывод. Turnoff не был нацелен конкретно на телевидение с насилием, как и следующий период допуска.Уменьшение количества телевизионных программ в целом снижает агрессивное поведение. Даже телевидение, которое не является «насильственным», более жестоко, чем реальная жизнь, и может заставить зрителей поверить в то, что насилие забавно, несущественно и является жизнеспособным решением проблем. Кроме того, просмотр телевизора любого контента отнимает у нас время на общение с реальными людьми. Слишком много просмотра телевизора может лишить нас навыков и терпения, которые нам нужны, чтобы ладить с другими, не прибегая к агрессии. Телевидение как средство передачи пропагандирует агрессию и насилие.Лучшее решение — выключить его.
Вопросы 14-20
Заполните резюме словами из поля ниже. Запишите свои ответы в графах 14-20 на листе для ответов.
родителей учителей шесть месяцев жестоко смотрели телевизор испугались меньше телевидения | восемнадцать дней одноклассников ненасильственных программ время дня количество часов не смотрели ТВ любимые программы |
A исследование, опубликованное в январе 2001 года, показало, что когда дети на 14 меньше, они меньше ведут себя 15 .Учащиеся начальной школы Калифорнии приняли участие в исследовании, которое длилось 16 . К концу исследования поведение детей изменилось. Например, детское 17 сообщило, что дети действовали менее агрессивно, чем раньше. Во время исследования дети вели учет из 18 , которые они смотрели телевизор. Затем за десять дней они 19 . Ближе к концу исследования ученики начали предлагать смотреть 20 .
Вопросы 21-24
Соответствуют ли следующие утверждения информации в отрывке для чтения 2? В графах 21-24 напишите
ИСТИНА , если утверждение верно согласно отрывку.
ЛОЖЬ , если утверждение противоречит отрывку.
НЕ ДАЕТСЯ, если нет информации об этом в отрывке.
21. Только одно исследование обнаружило связь между телевидением и агрессивным поведением. TrueFalseNot
22. После того, как люди начали смотреть телевизор, в Канаде стало больше убийств. TrueFalseНет
23. В США на телевидении больше насилия, чем в других странах. TrueFalse Не задано
24. TV был представлен в Южной Африке в 1940-х годах. TrueFalseНет
Вопросы 25 и 26
Для каждого вопроса выберите правильную букву A-D и впишите ее в поля 25 и 26 на листе для ответов.
25 Согласно отрывку,
A насилию на телевидении подвергаются только дети.
B только телепрограммы с насилием вызывают агрессивное поведение.
C Дети, которые слишком много смотрят телевизор, получают плохие оценки в школе.
D Просмотр телевизора может помешать нам овладеть важными социальными навыками.
26 Авторы этого отрывка считают, что
A некоторые телепрограммы с насилием смешны
B лучший план — полностью прекратить смотреть телевизор
C лучше смотреть телевизор с другими людьми, чем на своем собственный
D 7 часов в неделю просмотра телевизора допустимо
Для этой задачи: Ответьте ключи
1196. История Exam__qing 的 专栏 -CSDN 博客
1196. Экзамен по истории
Ограничение времени: 2,0 секунды
Ограничение памяти: 16 МБ
Профессор истории решил упростить экзаменационный процесс. На экзамене каждая ученица должна написать список исторических дат, которые она знает (она должна указать только годы и, конечно же, должна быть может объяснить, какое событие произошло в том или ином году).У профессора есть список дат, которые должны знать студенты. Чтобы принять решение об оценке студента, профессор подсчитывает количество дат в списке студента, которые также присутствуют в его списке. студентка получает оценку по количеству совпадений.
Ваша задача — автоматизировать этот процесс. Напишите программу, которая будет подсчитывать количество дат в списке студента, которые также встречаются в списке профессора.
Вход
В первой строке записано число N дат в списке профессоров, 1 ≤ N ≤ 15000.Следующие N строк содержат этот список, по одному номеру в строке. Каждая дата — положительное целое число не более 10 9 . Список профессоров отсортирован в порядке убывания. Следующая строка содержит число M дат в списке ученика, 1 ≤ M ≤ 10 6 . Затем идет сам список; это несортировано. На даты здесь действует такое же ограничение. Как в списках профессоров, так и в списках студентов даты могут встречаться более одного раза.
Выход
Выведите количество дат в списке студентов, которые также содержатся в списке профессоров.
Образец
ввод | выход |
---|---|
2 1054 1492 4 1492 65536 1492 100 | 2 |
我 不 知道 为什么 之前 不用 二 分 的 时候 , 明明 结果 正确 , 也 报错 。。 (Неверный ответ ,, 无关 时间 问题)
#include
используя пространство имен std;
int a [15000], b [1000000];
int main ()
{
int n, m, i, j, num = 0, l, r, k;
CIN >> п;
для (я = 0; я <п; я ++)
CIN >> а [я];
CIN >> м;
для (i = 0; i > б [I];
для (i = 0; i
,
Leave A Comment