ЕГЭ по информатике за 11 класс — как подготовиться? Примеры заданий и решения

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Как устроен ЕГЭ по информатике в 2023 году

Экзамен по информатике длится 3 часа 55 минут (235 минут). Всего на ЕГЭ школьник должен будет справиться с 27 заданиями, 11 из которых нужно будет выполнять с помощью специального ПО.

Будьте внимательны: в ЕГЭ по информатике нет привычного разделения на 1-ю и 2-ю части. Ответы на все задания нужно будет записать в одном формате — кратком. Но при этом работа с самого начала экзамена будет проходить за компьютером.

Также задания делятся по уровням сложности:

  • базовый — 11 заданий;

  • повышенный — 11 заданий;

  • высокий — 5 заданий.

Как изменится экзамен по сравнению с 2022 годом

В отличие от ОГЭ, в структуре ЕГЭ по информатике будущих выпускников ждут небольшие перемены:

  • Задание № 6 теперь будет проверять, умеет ли школьник анализировать алгоритм для конкретного исполнителя, а также определять возможные результаты этих алгоритмов.

  • Задание № 22 посвятят параллельному программированию, технологиям организации многопоточных вычислений. Это задание нужно будет выполнять с помощью файла с информацией, необходимой для решения задачи.

  • К списку языков для решения задач по программированию добавили C# и Java.

Учитывайте эти изменения с 2022 года, когда будете составлять план по подготовке к ЕГЭ по информатике.

Как оценивают готовые работы на ЕГЭ по информатике

Теперь давайте разберёмся, какие задания принесут вам больше баллов, а какие — меньше. Это поможет, если у вас мало времени, и нужно планировать подготовку к ЕГЭ по информатике с нуля.

Если вы верно решите задания № 1–25, то получите по 1 баллу за каждое. При этом правильным ответом будут считать тот, который записан в нужной форме по инструкции в условии. Ответ должен полностью совпадать с эталоном.

Задания № 26 и 27 могут принести вам по 2 балла. Условия те же, что и для № 1–25, — полное совпадение с эталоном. Если же числа перепутаны местами или верное число есть только в одной из ячеек таблицы, за такой ответ вы получите 1 балл. Во всех остальных случаях его оценят в 0 баллов.

Сколько баллов набрать, чтобы получить 3, 4 и 5 на ЕГЭ по информатике

Если вы не стремитесь к максимуму, а хотите набрать только определённое количество баллов, есть смысл разобраться в системе их перевода. Так вы поймёте, сколько заданий точно нужно решить для поступления.

Будьте внимательны: в таблице ниже мы привели только примерный перевод тестовых и первичных баллов в оценку по пятибалльной шкале. Официально её отменили и больше не используют. Но если вам так проще оценить свои знания, воспользуйтесь таблицей ниже.

Разбалловка ЕГЭ по информатике в 2023 году
Оценка по пятибалльной шкале
«2»

«3»

«4»

«5»
Первичные баллы1–56–1112–1718–29
Тестовые баллы0–39
40–56
57–7273–100

5 полезных советов, как подготовиться к ЕГЭ по информатике

Теперь поговорим о том, что поможет вам как можно лучше сдать экзамен. В этом разделе мы собрали 5 советов от преподавателей Skysmart, которые подскажут, с чего начать подготовку к ЕГЭ по информатике. Пользуйтесь ими, и ваши шансы на высокие баллы вырастут.

Совет № 1. Начинайте готовиться заранее

К занятиям лучше приступать до 11 класса, ещё в 10-ом. Тем более, если речь идёт о самостоятельной подготовке к ЕГЭ по информатике с нуля. Так у вас будет больше времени, чтобы охватить все нужные темы. А если вы успеете повторить всё, можно будет направить остаток времени на практику. Она всегда полезна.

Помните: чем больше материала вам нужно будет освоить в короткий срок, тем больше шансов что-то упустить. А ещё — это большой стресс. И он может повлиять на результаты не только ЕГЭ по информатике, но и других экзаменов в 11 классе. Будьте умнее — грамотно распределяйте время. И тогда ваши усилия принесут плоды.

Совет № 2. Сочетайте разные методы подготовки

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике — это отличный метод: она бесплатна и даёт вам больше свободы.

Но и её важно правильно организовать. Сделать это самому будет сложно — нужно учесть слишком много переменных. Если хотите, чтобы она действительно принесла пользу, попросите помощи у учителя или репетитора в учебном центре. Он расскажет, как составить эффективный план.

Но самоподготовка будет ещё полезнее, если сочетать её с другими методами. Не пропускайте уроки информатики в школе — преподаватель может рассказать много важных деталей. Также подумайте о дополнительных занятиях. Например, на курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart наши учителя расскажут вам всё, что нужно знать об экзамене, и помогут подготовиться по индивидуальному плану. Даже в сжатые сроки, если будет нужно.

Совет № 3. Не готовьтесь «вслепую»

Этот совет — продолжение предыдущего. Если вы всё-таки решили готовиться самостоятельно, не стоит скачивать готовые планы в интернете или хаотично повторять темы. Нужно построить систему. Причём ту, которая подойдёт именно вам.

Первый шаг — узнать, какие у вас есть пробелы в знаниях. Для этого в интернете есть большое количество тестов. Один из них составили мы сами — будущие ученики Skysmart проходят его на бесплатном вводном уроке. Его результаты покажут, на какие темы нужно сделать упор.

Второй шаг — оценить время на подготовку. Чем больше месяцев до экзамена, тем свободнее будет ваш график и тем больше вы успеете освоить. И наоборот — если осталось всего полгода или меньше, готовиться нужно будет интенсивно.

Третий шаг — составить план подготовки к ЕГЭ по информатике. У вас уже есть все нужные переменные: темы для изучения, объём практики и срок. Теперь нужно распределить работу по неделям. Не забывайте чередовать методы подготовки — так будет легче усваивать полезную информацию. И обязательно оставьте 1–2 дня для выходных. Отдыхать — это важно.

Совет № 4. Занимайтесь программированием

Как видно из спецификации ЕГЭ по информатике, 50% заданий экзамена связаны с программированием. Причём в 10 и 11 классах у ученика есть чуть больше вариантов для выбора языка, чем в 9-м. Так, школьник может решать задачи с помощью:

  • КуМир;

  • C#;

  • C++;

  • Pascal;

  • Java;

  • Python.

Обратите внимание: не нужно учить все эти языки. Достаточно выбрать только один и освоить его на базовом уровне. Это ваш ключ к решению всех задач на программирование в ЕГЭ по информатике и высоким баллам.

Какой конкретно язык выбрать — решать только вам. Но если вы колеблетесь с решением, мы кратко расскажем о каждом из них.

КуМир — школьный алгоритмический язык программирования, который разработали в России. Все его элементы пишутся на русском языке, а сам синтаксис — проще некуда. Поэтому кодить на нём будет легче всего. Но при этом навыки работы с ним никак не пригодятся вам в жизни — им пользуются только школьники на уроках. А потому советуем выбирать его, только если не хотите дальше заниматься программированием.

C++ — перспективный, но сложный язык программирования. У него не самый дружелюбный синтаксис, а потому мы не советуем учить его для ЕГЭ. Выбирайте его только в том случае, если уже знаете более лёгкие ЯП, например Python.

C# — более простой «брат» Java. По уровню сложности находится между ним и Python, причём он не менее перспективный. C# считают языком программирования для начинающих, поэтому в 11 классе уже можно начать изучать его. В т. ч. — и для решения ЕГЭ.

Pascal — лёгкий, но уже бесполезный в 2023 году язык программирования. Да, он поможет вам справиться с заданиями, однако больше нигде не пригодится. Как и в случае с КуМир, выбирайте его тогда, когда не хотите изучать код после школы.

Java — один из самых популярных языков программирования, который открывает неплохие профессиональные перспективы. По простоте освоения он ближе к среднему уровню, и начать знакомиться с ним можно уже в 11 классе. Хотя, скорее всего, знакомство пройдёт не без сложностей. Но если вам интересно программирование, вы справитесь!

Python — один из самых лёгких и перспективных языков. Именно с него программисты чаще всего начинают свой путь. Но для него, как и для всех ЯП, кроме КуМир, нужен английский язык, а потому придётся подтянуть его уровень. Выбирайте Python, если хотите дальше погружаться в IT, но нет желания кодить на C++.

Совет № 5. Пользуйтесь ресурсами для подготовки к ЕГЭ по информатике

И последняя рекомендация — не игнорируйте блага интернета. В нём собраны тонны лайфхаков, тренировочных заданий и другой полезной информации для подготовки к ЕГЭ по информатике с нуля. Некоторые из них оставляем в таблице ниже.

Полезные сайты для подготовки к ЕГЭ по информатике
Официальный сайт ФИПИЗдесь собраны все документы, которые больше расскажут вам об экзамене. Среди них:
  • демоверсия — пример заданий ЕГЭ с ответами и критериями оценки.

  • спецификация — описание структуры экзамена;

  • кодификатор — перечень тем, по которым составлены задания;

  • методические рекомендации — гайд по подготовке от ФИПИ.

4ЕГЭПолезный сайт, на котором собраны новости об экзамене, калькуляторы для перевода баллов, разборы заданий демоверсии и другие полезности.
РешуЕГЭПортал с тренировочными заданиями ЕГЭ по разным предметам. Это что-то вроде бесплатного пробника — можно решить задания и сразу узнать, сколько баллов вы набрали.
Открытый банк заданий ЕГЭЕщё один ресурс с практикой, на этот раз — от ФИПИ. Здесь тоже можно найти актуальные задания ЕГЭ, но уже без проверки.
Kode SourceОгромная библиотека знаний по распространённым языкам программирования. Кроме теории, здесь есть задания для тренировки навыков любого из языков. В том числе тех, которые нужны для ЕГЭ.

Как именно строить план и какую цель выбрать — решать только вам. Но помните, что лучшая подготовка к ЕГЭ по информатике — это та, которая учитывает все ваши данные. Поэтому важно планировать её с опытным преподавателем. На курсе подготовки к ЕГЭ по информатике в Skysmart мы поможем найти слабые места в ваших знаниях и разобрать самые сложные темы. А ещё — научим заполнять бланки, расскажем о частых ошибках учеников и познакомим с ПО, который встретится на экзамене. Начните с вводного занятия — это бесплатно!

Демонстрационные варианты (демоверсии) ЕГЭ по информатике

Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике для 11 класса за 2004 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике были внесены следующие изменения:

  • Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» было заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»,

  • была изменена последовательность заданий во второй части работы.

В 2015 году в демонстрационном варианте по информатике была изменена и оптимизирована структура варианта в целом:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

  • Было сокращено общее количество заданий (с 32 до 27); было уменьшено с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов.

  • Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов). В демонстрационном варианте 2015 года представлено несколько примеров каждого из заданий 3, 6, 7 и 9. В реальных вариантах на каждую из этих позиций было предложено только одно задание.

  • Была изменена последовательность заданий.
  • Та часть работы, которая содержала задания с развернутым ответом, не изменилась.

В демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике 2016 года по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по информатике существенных изменений нет: изменена лишь последовательность заданий 1-5.

В демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике 2017 годапо сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по информатике изменений не было.

В демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 года по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по информатике были внесены следующие изменения:

  • В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке,

  • Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2019 — 2020 годов по информатике по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по информатике изменений не было .

В 2021 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по информатике и ИКТ по сравнению с демонстрационным вариантом ЕГЭ 2020 года по информатике и ИКТ произошли существенные изменения.

В отличие от предыдущих лет в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые стал проходить в компьютерной форме. В связи с этим в экзаменационную работу были включены 9 заданий, которые должны выполняться на компьютере: составление и отладка компьютерных программ в выбранной школьником среде программирования, работа с электронными таблицами, информационный поиск. Допускается выполнение заданий по программированию на языках программирования C++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Задания, связанные с использованием языка Бейсик, из демонстрационного варианта ЕГЭ по информатике и ИКТ 2021 года были исключены. Тематика оставшихся 18 заданий по отношению к предыдущим годам не изменилась.

В демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ 2022 года по сравнению с демонстрационным вариантом по информатике и ИКТ 2021 года были внесены следующие изменения:

  • Задание 3 нужно выполнять с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц
  • Задание 17 нужно выполнять с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 стал 1 балл.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы стал 29 баллов.

В демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ 2023 года по сравнению с демонстрационным вариантом по информатике и ИКТ 2022 года были внесены следующие изменения:

  • Задание 6 посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
  • Задание 22 будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.

Факультет компьютерных наук и технологий: прошлые экзаменационные работы

Здесь представлены прошлые работы по информатике Tripos и диплом в Информатика с 1993 года. Они включают любые исправления, сделанные после того, как оригинальные документы были напечатаны.

Примечания к решению доступны для многих прошлых вопросов для локальных пользователей. Они были подготовлены установщиками вопросов, в первую очередь в интересах экзаменаторы. Это не модельные ответы : их может быть много другие хорошие способы ответить на заданный экзаменационный вопрос!

Примечания к решению за последние два года экзамены (за исключением 2020 и 2021 гг.) сдерживается отделом и предоставляется только руководителям и другому преподавательскому составу (отмечены 🔒). Надзорным органам предписано не публиковать печатные или электронные версии этих заметок студентам, хотя они могут быть показаны студенты во время супервизий, когда полезно. Доступ к любому решению примечания здесь требуют входа в систему Raven, т. е. они не являются общедоступными.

Внесение исправлений: Задающие вопросы, которые хотят изменить примечания к решению, можно найти исходные файлы в разделе /anfs/www/tripospapers/ и может отправлять обновленные файлы по электронной почте на адрес мастер страницы.

См. также: Естественный Науки Tripos Mathematics статьи

Статьи, организованные по годам

2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 г. 2008 г. 2007 г. 2006 г. 2005 г. 2004 г. 2003 г. 2002 г. 2001 г. 2000 г. 1999 г. 1998 г. 1997 г. 1996 г. 1995 г. 1994 г. 1993 г.

Вопросы, отсортированные по теме

За прошедшие годы несколько курсов изменили свои названия. Где это произошло, мы попытались предоставить перекрестную ссылку.

  • Расширенные алгоритмы
  • Усовершенствованная компьютерная архитектура
  • Алгоритмы
  • Алгоритмы 1
  • Алгоритмы 2
  • Искусственный интеллект
  • Биоинформатика
  • Бизнес-исследования
  • Сравнительные архитектуры
  • Конструкция компилятора
  • Теория сложности
  • Теория вычислений
  • Компьютерный дизайн
  • Компьютерные сети
  • Компьютерное зрение
  • Концепции языков программирования
  • Параллельные и распределенные системы
  • Криптография
  • Кибербезопасность
  • Наука о данных
  • Базы данных
  • Денотационная семантика
  • Цифровая электроника
  • Цифровая обработка сигналов
  • Дискретная математика
  • Электронная коммерция
  • Экономика, право и этика
  • Формальные модели языка
  • Основы информатики
  • Основы науки о данных
  • Дополнительная графика
  • Дальнейшее взаимодействие человека с компьютером
  • Дальнейшая Java
  • Логика Хоара и проверка модели
  • Теория информации
  • Дизайн взаимодействия
  • Введение в компьютерную архитектуру
  • Введение в графику
  • Введение в теорию вероятности
  • Логика и доказательство
  • Машинное обучение и байесовский вывод
  • Машинное обучение и реальные данные
  • Мобильные и сенсорные системы
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Операционные системы
  • Оптимизация компиляторов
  • Принципы коммуникаций
  • Программирование на C
  • Программирование на C и C++
  • Пролог
  • Квантовые вычисления
  • Рандомизированные алгоритмы
  • Безопасность
  • Семантика языков программирования
  • Программное обеспечение и техника безопасности
  • Типы

Старые темы

  • Дополнительные темы (2010–1995, 1993)
  • Дополнительные темы I и II (1994)
  • Расширенная графика (2018–2002, 1999–1998)
  • Advanced Graphics и HCI (2001–2000)
  • Темы передовых систем (2010–2003 гг. )
  • Алгебраические манипуляции (1994)
  • Алгоритмы I (2013–2009)
  • Алгоритмы II (2014–2007)
  • Искусственный интеллект I (2016–2005, 2003, 1994–1993)
  • Искусственный интеллект II (2016, 2014–2005, 2003, 1994–1993)
  • Общий Лисп (1993)
  • Общающиеся автоматы (1996)
  • Общение автоматов и вычисление числа Пи (1999–1997)
  • Сравнительные языки программирования (2006–1998)
  • Сложность (1994)
  • Вычислительная неврология (1996–1994)
  • Вычислительная теория чисел (1994)
  • Компьютерная архитектура (1997–1995)
  • Основы компьютера (2011)
  • Компьютерная графика и обработка изображений (2017–1997)
  • Компьютерные перспективы (2003, 1997, 1993)
  • Компьютерные конструкции (1994–1993)
  • Моделирование компьютерных систем (2000, 1998–1996, 1993)
  • Моделирование компьютерных систем (2018–2011, 2009–2001, 1995–1994)
  • Параллелизм (1994–1993)
  • Теория параллелизма (1995)
  • Параллельные системы (2001–19 гг. )93)
  • Параллельные системы и приложения (2009–2002 гг.)
  • Непрерывная математика (2005–1996)
  • Структуры данных и алгоритмы (2008–1993)
  • Теория баз данных (2004–2003 гг.)
  • Темы базы данных (1998–1996, 1994–1993)
  • Разработка интерактивных приложений (1996–1993)
  • Технологические разработки (1995–1993 гг.)
  • Цифровая связь I (2010–1993)
  • Цифровая связь II (2010–1993)
  • Цифровая электроника и компьютерный дизайн (1995–1993)
  • Дискретная математика I (2013–2009, 2007–2006)
  • Дискретная математика II (2013–2009, 2007–2006)
  • Распределенные системы (2010–2003, 2001–1993)
  • ЕКАД (2009–2000)
  • Темы ECAD (1998–1996)
  • Экономика и право (2013–2003)
  • Вычисления с плавающей запятой (2013–2007 гг.)
  • Формальные языки и автоматы (1994–1993)
  • Основы функционального программирования (2009–1993)
  • Основы логического программирования (1994–1993)
  • Основы программирования (2008–1999)
  • Далее Модуль-3 (1997–1993)
  • Графика (2017, 1996–1994)
  • Графика I (1993)
  • Графика II (1993)
  • ХКИ (2002)
  • Логика Хора (2015–2011)
  • Взаимодействие человека и компьютера (2018–2013, 2011–2003)
  • Поиск информации (2018–2003, 2000–1997)
  • Теория информации и кодирование (2015–2012, 2010–1994)
  • Введение в функциональное программирование (2008–1993)
  • Введение в безопасность (2010–1998)
  • Введение в UNIX (1993 г. )
  • Введение в Unix (1994)
  • Ява (2002–2001 гг.)
  • Математические методы информатики (2017–2006)
  • Математика для теории вычислений (2008–1996)
  • Модуль-2 (1993)
  • Модуль-3 (1998–1994)
  • Вопрос, состоящий из нескольких частей (2005–1995 гг.)
  • Обработка естественного языка (2018–1993)
  • Нейронные вычисления (2002–19 гг.)97)
  • Численный анализ (2019)
  • Численный анализ I (2006–1993)
  • Численный анализ II (2006–1993)
  • Численные методы (2018–2014)
  • Объектно-ориентированное программирование на Java (2013–2010)
  • Основы операционных систем (2008–1995)
  • Функции операционной системы (2001–1993)
  • Операционные системы II (2006–2003 гг.)
  • Философия (1996–1994)
  • Исчисление Пи (1996–1995)
  • Вероятность (2013–2007, 2005–2019 гг.)93)
  • Решение проблем в машинном обучении (1994–1993)
  • Архитектура процессора (1997–1995)
  • Профессиональная практика и этика (2010–2004, 2002–1998, 1996–1993)
  • Сборник языков программирования (1994–1993)
  • Методы программирования и Java (2009 г. )
  • Программирование на Java (2008–1998)
  • Программирование на машинном обучении (1994–1993)
  • Программирование в Модуле-3 (1997–1993)
  • Пролог для искусственного интеллекта (2002–1995)
  • Проверка правильности программ (1994–1993)
  • Регулярные языки и конечные автоматы (2013–1995)
  • Ведение бизнеса (1995)
  • Безопасность I (2017–2011)
  • Безопасность II (2018–2011)
  • Семантика (1996–1995, 1993)
  • Разработка программного обеспечения (2012–2006 гг.)
  • Разработка программного обеспечения (2017–2007, 1996–1993)
  • Разработка программного обеспечения I (2005–1997)
  • Разработка программного обеспечения II (2005–1997)
  • Разработка и проектирование программного обеспечения (2008–2003 гг.)
  • Разработка программного обеспечения и интерфейсов (2016–2013 гг.)
  • Спецификация и проверка I (2010–1995)
  • Спецификация и проверка II (2010–1995 гг. )
  • Спецификация и проверка оборудования (1994–1993)
  • Проектирование структурированного оборудования (2005–1994)
  • Архитектура системы (1997)
  • Проектирование системы (1996–1994)
  • Системное программное обеспечение (1994–1993 гг.)
  • Конструкция системы на кристалле (2018–2009 гг.)
  • Темпоральная логика и проверка моделей (2015–2014, 2012–2011)
  • Набор инструкций MIPS (1994 г.)
  • Актуальные вопросы (2018–2011 гг.)
  • Темы искусственного интеллекта (1995)
  • Параллельные темы (2017–2015, 2013, 2011–2008, 2006–2001)
  • Практический пример UNIX (1994–1993 гг.)
  • Практический пример Unix (1997–1995)
  • СБИС (1999–1995)
  • Проект СБИС (2008–2000 гг.)

CSV

AP Информатика A – Студенты AP

Узнайте все о курсе и экзамене. Уже зачислен? Присоединяйтесь к своему классу в My AP.

  • Перейти к моей точке доступа
  • Узнайте, как присоединиться к вашему классу

Не студент?

Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.

AP Информатика A

Перейти к моей точке доступа

О курсе

Познакомьтесь с концепциями и инструментами информатики, изучая подмножество языка программирования Java. Вы будете выполнять практическую работу по разработке, написанию и тестированию компьютерных программ, которые решают проблемы или выполняют задачи.

Навыки, которым вы научитесь

Эквивалентность и предварительные требования

Эквивалент курса колледжа

Односеместровый вводный курс компьютерных наук в колледже

Рекомендуемые предварительные требования

Курсы старшей школы по английскому языку, функциям и алгебре, знакомство с ними концепции, встречающиеся при использовании обозначений функций

Экзамен Дата

О модулях

Содержание курса, изложенное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.

Содержание курса

Модуль 1: Примитивные типы

Вы изучите основы Java, языка программирования, а также другие основополагающие концепции кодирования.

Темы могут включать:

  • Примитивные типы данных, включая int , double и Boolean
  • Вычисление арифметических выражений в программном коде
  • Использование операторов присваивания для получения значения
  • Как переменные и операторы упорядочиваются и комбинируются в выражении для создания результата

2,5%–5% от экзаменационного балла

Модуль 2: Использование объектов

Вы изучите эталонные данные как способ представления объектов реального мира в цифровом мире и откроете для себя методы выполнения более сложных операций.

Темы могут включать:

  • Объекты и классы как способы описания экземпляров, атрибутов и поведения
  • Создание объектов путем вызова конструкторов с параметрами и без них
  • Использование библиотек классов, включая Integer и Double
  • Определение поведения объекта с помощью методов, в том числе статических и Math class
  • Вызов нестатических методов void с параметрами и без них
  • Использование String объектов и методов
  • Использование интерфейсов прикладных программ (API) и библиотек

5%–7,5% от экзаменационного балла

Модуль 3: Логические выражения и операторы if

Вы углубитесь в строительные блоки алгоритмов и сосредоточитесь на использовании условных операторов для решения проблем и контроля результатов.

Темы могут включать:

  • Поиск логических значений с выражениями, включающими операторы отношения
  • Использование условных операторов для выполнения различных операторов на основе входных значений
  • Использование условных операторов для создания нескольких возможных результатов
  • Создание того же значения с использованием эквивалентных логических выражений
  • Ссылки на объекты с псевдонимами

15–17,5% от экзаменационного балла

Модуль 4: Итерация

Вы узнаете об итерации, еще одном строительном блоке алгоритмов, предназначенных для повторения.

Темы могут включать:

  • Создание цикла для многократного запуска выражения до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия
  • Стандартные арифметические и строковые алгоритмы
  • Представление итерационных процессов в коде с использованием для и , в то время как зацикливается
  • Операторы вложенного цикла и итерации

17,5%–22,5% от экзаменационного балла

Раздел 5: Уроки письма

Вы узнаете, как взаимодействие в реальном мире может быть выражено в цифровом виде путем организации поведения и атрибутов в классы, и вы изучите юридические и этические последствия компьютерного программирования.

Темы могут включать:

  • Состав класса, в том числе, являются ли атрибуты общедоступными или частными
  • Установка атрибутов объекта с помощью конструкторов
  • Использование комментариев для описания функциональности кода
  • Определение поведения объекта с использованием методов non-void, void и static
  • Где можно использовать переменные в коде программы
  • Разбивка проблем на более мелкие части путем создания методов для решения отдельных подзадач
  • Интеллектуальная собственность и этические аспекты программирования

5%–7,5% от экзаменационного балла

Модуль 6: Массив

Вы изучите приемы и стандартные алгоритмы для работы с коллекциями связанных данных, известных как структуры данных.

Темы могут включать:

  • Представление нескольких связанных элементов в виде объектов массива
  • Обход массива путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
  • Стандартные алгоритмы, использующие обход массива для выполнения функций

10–15% от экзаменационного балла

Модуль 7: Список массивов

Вы углубитесь в наборы данных, исследуя объекты ArrayList для больших объемов данных, а также проблемы конфиденциальности, связанные с хранением личных данных.

Темы могут включать:

  • Представление коллекций связанных данных ссылок на объекты с использованием ArrayList объектов
  • Обход ArrayList путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
  • Стандартные алгоритмы, использующие обходы ArrayList для выполнения функций
  • Поиск и сортировка по стандартным алгоритмам
  • Этические вопросы сбора данных

2,5–7,5% от экзаменационного балла

Модуль 8: 2D-массив

Теперь, когда вы изучили одномерные массивы, вы перейдете к двумерным массивам и поэкспериментируете с наборами данных, представленными в таблице.

Темы могут включать:

  • Представление коллекций данных в виде массивов массивов или двумерных массивов
  • Обход двумерного массива путем доступа к элементам с помощью вложенных операторов итерации

7,5%–10% от экзаменационного балла

Раздел 9: Наследование

Вы узнаете, как управлять программированием без изменения существующего кода, используя подклассы для создания иерархии.

Темы могут включать:

  • Использование общих атрибутов и поведения для группировки существующих объектов в надклассы
  • Определение и переопределение методов внутри подклассов и суперклассов
  • Создание ссылок с использованием иерархии наследования
  • Связывание объектов подкласса с суперклассами для создания полиморфизма

5%–10% от экзаменационного балла

Модуль 10: Рекурсия

Вы будете работать над решением более крупных задач, решая более мелкие и простые версии одной и той же задачи с помощью рекурсивных методов.

Темы могут включать:

  • Выполнение рекурсивных методов
  • Поиск и сортировка с использованием алгоритмов двоичного поиска и сортировки слиянием

5%–7,5% от экзаменационного балла

  • видео

    Почему AP Computer Science A для вас

    Послушайте студентов, прошедших этот курс, и узнайте, какую пользу он может принести вам, когда вы готовитесь владеть своим будущим, своим путем.

    • 59:12
  • артикул

    Классные ресурсы AP

    После того, как вы присоединитесь к секции своего класса AP в Интернете, вы сможете получить доступ к видео AP Daily, любым заданиям вашего учителя и результатам ваших заданий в AP Classroom. Войдите, чтобы получить к ним доступ.

    • Обновлено 01.12.2020
  • артикул

    AP Computer Science Lab Требования

    Узнайте об обязательном лабораторном компоненте, включенном в AP Computer Science A, и загрузите руководства для студентов.

    • Обновлено 29.07.2020
  • ресурс

    AP Computer Science Краткий справочник по Java — экзамен 2020

    В Кратком справочнике по Java перечислены доступные методы из библиотеки Java, которые могут быть включены в экзамен, начиная с версии 2019.-20 учебный год. Краткий справочник по Java включен в экзаменационный буклет.

    • Обновлено 12.03.2020
    • ПДФ
    • 378,99 КБ
  • ресурс

    AP Computer Science A Elevens Lab Руководство для студентов

    Эта лабораторная работа связана с простым пасьянсом под названием «Одиннадцать». Вы изучите правила Elevens и сможете играть в нее, используя прилагаемый графический интерфейс пользователя (GUI).

    • ПДФ
    • 416,51 КБ
  • ресурс

    AP Computer Science A Magpie Lab Руководство для студентов

    В этой лабораторной работе вы изучите некоторые основы обработки естественного языка. По мере изучения вы будете работать с различными методами класса String и практиковаться в использовании оператора if. Вы проследите сложный метод поиска слов в пользовательском вводе.

    • ПДФ
    • 156 КБ
  • ресурс

    AP Computer Science A Picture Lab Руководство для студентов

    В этой лабораторной работе вы напишете методы, изменяющие цифровые изображения. При написании этих методов вы узнаете, как перемещаться по двумерному массиву целых чисел или объектов.