Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.

18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.

Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.

На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

1, 2, 4

1, 2, 3, 4

1, 2

3, 4

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.

Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.

27. Прочитайте текст.

Верблюды, могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.

Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

28. Прочитайте текст и выполните следующие задания.

(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная… (3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы. (5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах ж почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигалась неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно. (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не были совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг… (20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм. (23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное, звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

Иногда человек одним поступком может изменить свою дальнейшую судьбу.

Молодой штурман решился на отчаянный поступок, стремясь продлить срок сдачи документации.

Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.

Шаталову так и не удалось зажечь маяк на островке.

Онлайн-тест ЕГЭ 2020 по русскому языку

Единый государственный экзамен 2020 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки,

без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка, этнография. (2)Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них в силу неравномерности развития нередко сохраняются архаичные элементы фонетического и грамматического строя, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков. (3)А этнографов и историков народной культуры интересует, прежде всего, диалектная лексика, в основных тематических группах диалектной лексики выражены народные представления о мире.

1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Архаичные элементы фонетического и грамматического строя в диалектах интересуют прежде всего этнографов и историков народной культуры.
  2. Диалектология теснейшим образом связана с такими науками, как история языка и этнография: современные границы диалектов позволяют с большей или меньшей степенью вероятности восстановить границы, разделявшие древние племена, а затем различные феодальные области.
  3. В современных диалектах сохраняются архаичные элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков, а диалектная лексика помогает понять народные представления о мире, чем и объясняется теснейшая связь диалектологии с историей языка и этнографией.
  4. Историки языка всегда обращались к данным современных диалектов, поскольку в них сохраняются архаичные лексические элементы, которые могут быть использованы при объяснении истории звуков.
  5. Тесная связь диалектологии с историей языка и этнографией обусловлена тем, что сохраняющиеся архаичные элементы помогают историкам языка объяснить происхождение тех или иных звуков, а диалектная лексика, раскрывающая народные представления о мире, интересует этнографов и историков народной культуры.

2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБРАТИТЬСЯ (ОБРАЩАТЬСЯ). Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБРАТИТЬСЯ, -ащусь, -атишься, сов.

  1. к кому-чему. Повернуться в направлении кого-чего-н. О. лицом к окну.
  2. к чему. Направить на что-л. свою деятельность, приняться, взяться за что-н. О. к первоисточникам.
  3. вокруг чего. Совершить кругообразное движение вокруг чего-н. О. вокруг своей оси.
  4. к кому. Направиться к кому-н. с просьбой или отнестись к кому-н. с какими-н. словами, с речью. О. к врачу.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  • молЯщий
  • мЕстностей
  • аэропОрты
  • квАртал
  • досУг

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
  • У населённого пункта Крюково расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк.
  • Японский мультипликатор стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.
  • Ответчик долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие средств.
  • В результате Сталинградской битвы произошёл КОРЕННОЙ перелом в Великой Отечественной войне.
  • На ЗРИТЕЛЬСКИХ конференциях актёры рассказывают о своих ролях, о спектаклях, в которых играют.

6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По сравнению с провинцией столичный регион отличает большой уровень экономической грамотности населения.

7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
и запишите слово правильно.
  • опытные БУХГАЛТЕРА
  • ПОЛОЖИ на стол
  • с ВОСЕМЬЮ учениками
  • пара БОТИНОК
  • эти опыты более СЛОЖНЫЕ

8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. ошибка в построении предложения с однородными членами
  5. ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Только небольшая часть слушателей согласились прийти на вторую встречу.
  2. Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.
  3. Тщеславие и глупость высмеиваются И.А.&nbspКрыловым в басне «Вороне и лисице».
  4. Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».
  5. Я поинтересовался, вправе ли мы рассчитывать на помощь государства.
  6. Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
  7. Добрый поступок создает и накапливает добро, делает жизнь лучше, развивает гуманность.
  8. Определив величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
  9. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С.&nbspПушкина, Н.В.&nbspГоголя, Ф.М.&nbspДостоевского.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
  1. г..рода, выр..сти, скр..пучая
  2. попл..вок, пор..вняться, утв..рь
  3. загл..денье, оз..рение, п..левая (кухня)
  4. г..рение, пост..лить, б..седа
  5. выч..т, пром..кательный, прол..жить

10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. вз..рваться, над..рвать, пр..родители
  2. ра..кланяться, не..бывшаяся (мечта), не..жатый (кулак)
  3. пр..морье, пр..обретая, пр..баутка
  4. дез..нформация, меж..здательский, без..гольный
  5. по..тянуть, на..пилить, о..борочный (матч)

11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. обесточ..ть (дом), настра..ваться
  2. пород..стый, плать..це
  3. глянц..витый, ткан..вый
  4. швед..кий, рыба..кий
  5. танц..вать, скле..вающий

12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. постел..шь, колебл..мый (ветром)
  2. ре..щий (флаг), (старики) дремл..т
  3. (свет) брызж..т, ненавид..вший
  4. накле..шь, налад..шь
  5. перекормл..нный, выкач..нная (нефть)

13

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Пассажир, (НЕ)СМОТРЯ кондуктору в глаза, видимо, от смущения, пробормотал слова извинения.
  • В диктанте была допущена одна досадная ошибка, (НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ учеником при проверке.
  • Нельзя ничему научиться, (НЕ)ПРИКЛАДЫВАЯ совсем никаких усилий.
  • Сыскалась щепотка чаю, завёрнутая в клочок красной бумажки, (НЕ)БОЛЬШОЙ, но шумливый самоварчик, нашёлся и сахар в маленьких, словно обтаявших кусках.
  • Выслушав соседей, юноша возразил, что (НЕ)ОБЯЗАН присматривать за чужими цветами, если к нему лично не обратились с просьбой регулярно их поливать.

14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • Татьяна ТАК(ЖЕ), как и её подруга, увидела (В)ДАЛИ корабль, который на всех парусах приближался к скалистому берегу.
  • (В)СЛЕД за англичанами на поиски пути из Атлантического в Тихий океан (В)ДОЛЬ северных берегов Европы и Азии двинулись голландцы.
  • (КОЕ)КАК делать дело (ПО)ИСТИНЕ неразумно.
  • Деньги (НА)СЧЁТ фирмы поступили (ВО)ВРЕМЯ, и теперь можно было приступать к реконструкции здания.
  • Катя ТО(ЖЕ) сорвала несколько цветков и положила их (В)СЕРЕДИНУ букета.

15

Укажите цифру(ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Когда-то зелёная крыша, давно не краше(1)ая, краснела от ржавчины, и несколько листов были задра(2)ы кверху, вероятно, бурей; некоторые окна вместо стекла были задела(3)ы тёсом. Листве(4)ица, которая была посаже(5)а Софьей Ивановной около дома, была теперь большим деревом. И только на лугу за рекой всё так же паслось пёстрое смеша(6)ое крестьянское стадо.

16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Топор звучал всё глуше и глуше белые щепки летели на росистую траву и слышался лёгкий треск дерева.
  2. Я хотел подарить маме на день рождения шкатулку или шляпку или шёлковое кашне.
  3. Сюжет романа И.А.&nbspГончарова «Обломов» выглядит растянутым и нединамичным осложнён и нагружен параллельными сюжетными линиями.
  4. Даже кучера подчинились его влиянию и теперь они не только вытирают хомуты и армяки чистят но и самим себе лицо моют.
  5. Лесные тропинки прыгали по твёрдым корням дубов и лип и моя некованая лошадь начала спотыкаться.

17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.

18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).«Эй, пошёл (1) ямщик!» — «Нет мочи:
Коням (2) барин (3) тяжело,
Вьюга мне слипает (4) очи,
Все дороги занесло.

(А.С. Пушкин)

19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай Васильевич Гоголь является писателем (1) с именем (2) которого (3) связано чуть ли не самое большое в истории отечественной литературы количество загадок.

20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во всём (1) что наполняет комнату (2) чувствуется нечто давно отжившее (3) и все вещи источают тот странный запах (4) который дают высушенные временем цветы (5) что (6) когда коснёшься их (7) то они рассыпаются серой пылью.

21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Анапа – курортный город, расположенный на побережье Чёрного моря в Краснодарском крае. (2)Расстояние от Москвы до Анапы составляет 1,5 тысячи километров, от Краснодара – 190 километров. (3)Вода в купальный сезон (май – сентябрь) имеет среднюю температуру 21-25 градусов. (4)Анапа прекрасно подходит для отдыха и лечения – сюда приезжают с детьми, целыми семьями. (5)Разнообразие лечебных процедур, чистота морского воздуха, красота южной природы – факторы, привлекающие туристов из разных регионов страны. (6)«По Анапе в белой шляпе к морю Чёрному иду и прохожим, как знакомым, улыбаюсь на ходу», – поётся в одной песне. (7)В Анапе есть памятник белой шляпе – символу курортного города.

Прочитайте текст и выполните задания 22–26.

(1)Было время, когда почти в каждом доме, считавшемся интеллигентным, на стене висел портрет Хемингуэя, а в любой компании звучали песни самодеятельных бардов, записанные на магнитофоны, только что начинавшие входить в быт, когда в моде была полированная мебель из Прибалтики, о дублёнках никто и не слыхивал и не велись ещё разговоры об НЛО.

(2)Потом мода изменилась. (3)Совсем недавно мебель, доставшуюся от дедушек и бабушек, продавали за гроши, а то и просто выбрасывали. (4)Теперь вошла она в честь и цену, а непременным предметом убранства дома стала икона рядом с чеканкой. (5)Умельцы рыскали по переулкам, поспешно извлекая со своих и чужих чердаков, из тёмных чуланов и прямо со свалки керосиновые лампы и бывшие люстры «модерн», и, вставив в них электропатроны, превращали в «ностальгические» светильники. (6)О «феномене кожного зрения» перестали толковать, а внимание привлекли вслед за «снежным человеком» «сыроеды» и йога.

(7)Я хочу быть правильно понятым. (8)Хемингуэй — прекрасный писатель. (9)Среди бардов были способные поэты и музыканты. (10)«Снежный человек» — не только тема застольной болтовни, но загадка, продолжающая занимать нескольких серьёзных учёных. (11)Дело не в самих явлениях, о которых шла речь. (12)Они разные, и каждое требует особого подхода. (13)Беда в модных поветриях, распространяющихся, как эпидемия, ещё не изученная и не объяснённая.

(14)День рождения немолодого серьёзного, много потрудившегося в жизни человека. (15)Собрались у него друзья. (16)Все — труженики, специалисты своего дела.

(17)Я знал — изобразительное искусство не принадлежит к кругу их интересов. (18)В ту пору, когда они собрались, в Москве было открыто несколько художественных выставок. (19)Среди них — интересные! (20)Никто из гостей ни на одной из них не побывал. (21)Было бы нелепо осуждать их за это: можно быть прекрасным человеком и не увлекаться живописью. (22)Однако неожиданно оказалось, что почти все побывали на выставке некоего художника. (23)Настоящих знатоков передёргивает, когда они слышат его имя, видят его полотна: торопливые, пустые, равнодушные, отличающиеся дурным пошибом…

(24)И вот оказалось, что почти все собравшиеся на том дне рождения люди на этой выставке побывали, а те, кто ещё не был, чувствовали себя отставшими, смущённо признавались, что не успели, обещали, что пойдут непременно. (25)Как объяснить им, что они обмануты и обманулись? (26)Думали, что приобщились к искусству, а оказались от него дальше, чем когда-либо. (27)Заплатили дань моде и сенсации, которую, если через несколько лет и вспомнят, то не как страницу истории живописи, а как страницу истории нравов. (28)Тут произошла закономерная встреча — люди, которые не разбираются в живописи, в чём их, конечно, нельзя упрекать, увидели картины, рассчитанные на неразвитый вкус.

(29)О вкусах можно спорить. (30)Но как бороться с поветриями?

(31)Конечно, выработать в себе понимание изобразительного искусства, музыки, литературы, особенно тому, кто по складу характера, способностям, кругу интересов далёк от муз, нелегко. (32)Это требует желания, времени, душевных сил. (33)И не всегда приводит к успеху. (34)Но далеко не всем дано мужество признаться, что не разбираешься в искусстве. (35)Изобразить интерес и понимание, усвоить несколько ходовых формулировок куда легче. (36)И повторять их, ни о чём не задумываясь, ничем не рискуя. (37)Разумеется, кто-то не ограничится посещением одной только престижной выставки, а побывает и на другой, увидит настоящие картины и, как знать, может быть, увлечётся ими, поймёт со временем, какой ловкой подделкой было то, что он принимал когда-то за настоящее искусство. (38)Но ведь этого может и не произойти!

(39)Нередко человек всеми правдами и неправдами добивается билета на концерт, вполне заслуживающий внимания. (40)Но не из потребности услышать музыку, а потому, что это «престижно». (41)Поветрие!

(42)Чуть не со слезами рассказывала мне девушка из гнесинского училища, что ей не удалось попасть на концерт превосходного пианиста. (43)Зато там побывала её соседка. (44)Сидела она на месте, за которое заплатила, и всё-таки место это украдено у того, кому оно принадлежит по праву, для кого этот концерт стал бы и школой, и наслаждением. (45)Ей не нужен был этот концерт. (46)Она в тот вечер измучилась, ей так хотелось спать, она едва со стула не упала. (47)Новые туфли жали.

(48)Зато теперь она небрежно говорит: — Была вчера на концерте… и называет имя знаменитости, о существовании которой неделю назад и не подозревала. (49)И все ей будут завидовать! (50)Поветрие!

(По С. Львову)

22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1. Моду на полированную мебель из Прибалтики сменила мода на мебель, доставшуюся от бабушек и дедушек.
  2. Собравшиеся гости интересовались изобразительным искусством и поэтому успели посетить все художественные выставки.
  3. Многие люди, к сожалению, готовы признаться, что они совсем не разбираются в искусстве.
  4. Нередко человек, платя дань моде и сенсации, всеми правдами и неправдами добивается билета на концерт.
  5. Выработать понимание искусства нелегко, гораздо легче изобразить интерес и понимание.

23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1. Предложение 49 раскрывает смысл того, о чём говорится в предложении 48.
  2. В предложениях 31-32 представлено рассуждение.
  3. В предложениях 1-2 представлено описание.
  4. Предложение 40 указывает причину того, о чём говорится в предложении 39.
  5. Предложения 20-21 содержат повествование.

24

Из предложений 39-43 выпишите слово, употреблённое в значении «явление, получившее широкое распространение».

25

Среди предложений 42-50 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26

«Сергей Львович Львов, чтобы более ярко и убедительно раскрыть поднятую в тексте проблему, обращается к самым разнообразным средствам художественной выразительности. Например, он использует средство лексики (А)____(«вошла в честь» в предложении 4, «заплатили дань» в предложении 27) и синтаксиса (Б)______(в предложениях 31, 37), а также троп (В)______(«как эпидемия» в предложении 13). Фигура речи (Г)______ (в предложении 25) вызывает чувство напряжённости и привлекает внимание читателя к тексту».

Список терминов:

  1. односоставные предложения
  2. сравнение
  3. риторический вопрос
  4. олицетворение
  5. лексический повтор
  6. метафор
  7. вводные слова
  8. фразеологизм
  9. эпитеты

ЕГЭ по русскому онлайн — пройдите бесплатный тест

Прочитайте текст и выполните задания 20–23.

(1)Я знала замечательную писательницу.
(2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе.
(3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний.
(4)Их не перечислишь.
(5)Но вот три, они встречаются часто.
(6)Первое – испытание нуждой.
(7)Второе – благополучием, славой.
(8)А третье испытание – страхом.
(9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем?
(11)Не выдумка ли он?
(12)Нет, не выдумка.
(13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой.
(17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью.
(18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу.
(19)И вот война кончилась, человек вернулся домой.
(20)К своей семье, к своей мирной работе.
(21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья.
(22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился.
(23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался.
(24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит.
(28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы.
(29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок.
(30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится?
(32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею.
(33)Переплывая реку, может утонуть.
(34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью.
(35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы…
(41)Скажу правду – уволят с работы…
(42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю».
(44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас.
(46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее.
(47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы.
(48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество.
(49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно.
(51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании.
(52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа.
(53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?

1) По наблюдениям Рылеева, люди, проявившие себя на полях сражений как бесстрашные воины, могут опасаться высказываться в защиту справедливости.
2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.
3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.
4) Страх многолик, но по-настоящему страшно бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего.
5) В жизни много испытаний, и проявление мужества выражается в умении «преодолевать в себе обезьяну» не только в военное, но и в мирное время.

Тесты ЕГЭ по Русскому языку 2020

На образовательном портале «Учись тут» можно пройти различные варианты теста ЕГЭ по русскому языку. По результатам прохождения онлайн-теста показываются ошибочные ответы на вопросы теста. Благодаря такому формату, вы будете готовы к прохождению экзамена. Теперь вы знаете, как выглядят тестовые задания на экзамене по русскому языку. К сожалению, на реальном ЕГЭ именно таких заданий вы не увидите. 

И знайте, что при ответах на вопросы on-line теста на портале «Учись тут», вам спешить незачем, так как тут нет ни каких временных ограничений, что позволит вам лучше узнать свои пробелы в знаниях и наверстать до реального экзамена. К тому же формат ЕГЭ привычен не всем, и надо быть подготовленным к тестовому формату экзамена. Хотя школа активно тренирует школьников к сдаче ЕГЭ по русскому языку, но дополнительная подготовка не повредит.

Прохождение онлайн теста ЕГЭ по русскому языку

Чем больше времени подготовке вы уделяете, тем выше будут ваши результаты на ЕГЭ по русскому языку. А от результатов этого экзамена зависит возможность поступить в вузы Москвы. Поэтому стоит уделить подготовке как можно больше времени и сил. Тренировочные тесты в интернете не требуют много времени или материальных затрат. Проходить их можно в любое удобное время, делая остановки в случаи необходимости. Надя трудный вопрос, вы можете найти ответ в учебнике и продолжить прохождения теста, заполнив правило, которое вызвало у вас затруднение. К тому же онлайн тесты ЕГЭ на образовательном портале Uchistut.ru показывают результаты без регистрации или отправки СМС. 

Пользователю не нужно вводить свои личные данные или номер телефона. Это выгодно отличает наш портал от других. Мы надеемся, что наши онлайн тесты по русскому языку помогут вам подготовиться к тяжелому экзамену, найти пробелы в знаниях, которые вы исправите, и успешно справитесь с единым государственным экзаменом по русскому языку. И поступите в хороший институт, который сможете выбрать в нашем рейтинге. Список постоянно обновляется и в нём содержится самая актуальная информация о высших учебных заведениях.



Комментарии для сайта Cackle

USCIS — Введение в гражданский тест

Практический тест по гражданскому праву — это учебный инструмент, который поможет вам проверить свои знания в области истории и правительства США. У вас есть возможность просмотреть вопросы только на английском языке или на английском с испанскими субтитрами. Фактический тест на английском языке. Мы предоставили испанские субтитры для тех, кому легче учить на родном языке. Воспользуйтесь этим онлайн-инструментом, чтобы подготовиться к экзамену на гражданство.

Этот практический тест состоит из 20 вопросов.

Чего ожидать во время реального теста

Фактический тест на гражданственность НЕ является тестом с несколькими вариантами ответов. Во время собеседования для натурализации сотрудник USCIS задаст вам до 10 вопросов из списка, состоящего из 100 вопросов на английском языке. Вы должны правильно ответить на 6 из 10 вопросов, чтобы пройти тест по основам обществоведения.

Некоторые заявители из-за возраста и времени нахождения на постоянном месте жительства освобождаются от требований английского языка для натурализации и могут сдавать экзамен по гражданскому праву на языке по своему выбору.Для получения дополнительной информации см. Нашу страницу исключений и приспособлений.

Советы для изучения

В тесте на натурализацию некоторые ответы могут измениться из-за выборов или политических назначений. Готовясь к тесту, убедитесь, что знаете самые свежие ответы на вопросы. Ответьте на эти вопросы, указав имя должностного лица, которое проходит во время вашего собеседования с USCIS. Офицер USCIS не примет неправильный ответ.

Инструкции и содержание этого практического экзамена по гражданскому праву не предназначены для предоставления юридических консультаций или гарантии того, что вы пройдете тест по гражданскому праву во время собеседования для натурализации. Если у вас есть какие-либо вопросы, посетите наш веб-сайт по адресу www.uscis.gov/citizenship, просмотрите страницу ресурсов по гражданству или проконсультируйтесь с юристом.

Вы можете найти организацию в вашем районе, которая предлагает курсы английского как второго языка и подготовки к гражданству.

.

Free MA Permit Practice Test 2020

print

Список вопросов (классический вид)

Если ваш автомобиль остановился на железнодорожных путях и вы знаете, что приближается поезд, вы должны

Во время движения, если у вас спустило колесо или шина

В соответствии с Законом Массачусетса о передвижении, если вы приближаетесь к остановившемуся автомобилю скорой помощи с мигающим светом на многополосной дороге, вы должны путь ясен.

Когда вы готовитесь к съезду с шоссе, вы должны подать сигнал _________, прежде чем дойдете до съезда.

Если места для разворота недостаточно, следует сделать

Что означает этот знак?

На многополосной дороге с несколькими полосами движения в одном направлении необходимо использовать _________ для обгона.

Если вы едете на однополосной или двухполосной дороге и подходите к перекрестку с разделенной автомагистралью или проезжей частью с тремя или более полосами движения, вы должны

Поворот — это перекресток с

. пропустите свой выход, не останавливайтесь и не отступайте.Вместо этого,

На шоссе Массачусетса, каково объявленное ограничение скорости при идеальных условиях вождения?

На двухполосной дороге с двусторонним движением _________ позволяет вам временно перейти на противоположную полосу, чтобы обогнать автомобиль, если это безопасно.

Что означают эти двойные стрелки?

Если вас обгоняет другой автомобиль, вы должны _________ и позволить другому водителю безопасно обойти вас.

На дорогах с двумя или более полосами движения в вашем направлении вы должны использовать правую полосу, кроме

Если знак или сигнал требует, чтобы вы остановились, вы должны остановиться

Этот знак означает наличие

Если вы приближаетесь к школьному автобусу или транспортное средство для школьников с мигающими огнями и выдвинутым знаком остановки, вы должны

При движении рядом с большим транспортным средством обращайте внимание на _________ водителя справа, слева, спереди и сзади.

Если вы видите знак уступки при выезде на дорогу, вы должны _________ у него.

Что означает этот знак? Вы едете позади грузовика, если значок белого ромба на тротуаре полосы означает, что

Как далеко впереди вас могут видеть фары дальнего и ближнего света в нормальных условиях?

Что означает этот знак?

Исследования Совета национальной безопасности и Страхового института дорожной безопасности показывают, что полностью загруженный прицеп-тягач может перевозить _________ по сравнению с легковым автомобилем.

При въезде на проезжую часть с твердым покрытием с частной дороги, подъездной дорожки или грунтовой дороги необходимо

Чтобы уменьшить эффект ослепления от встречных фар, не смотрите прямо на фары. Вместо

. Этот знак —

. Запрещено следовать _________ за машиной экстренной помощи, реагирующей на сигнал тревоги.

При движении ночью необходимо использовать фары.

Каков общий тормозной путь при скорости 60 миль в час?

Этот знак означает, что

Если ваш автомобиль заносит на обледенелой дороге, поверните рулевое колесо.

При движении позади другого транспортного средства вы должны использовать _________, чтобы сохранять безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля.

Какая минимальная скорость на шоссе Массачусетса?

Это знак.

Онлайн-тесты | Интернет-тестовая площадка

Популярные тесты

Образовательные
  • Факультет хирургии 4 год — Заключительное тестирование — Учебная версия
  • SMARTool для англоговорящих изучающих русский — уровень A1, TIME
  • Острый холецистит и его осложнения
  • Факультет хирургии — язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.
  • Хрящевая и костная ткань_test
  • Русский онлайн. Тест к уроку 3.
  • Русский онлайн.Тест к уроку 4.
  • Факультет хирургии — Заболевания прямой кишки
  • Факультет хирургии — Заболевания мягких тканей промежности.
  • Факультет хирургии 4 год — Заключительное тестирование
Психологические
  • Тест на зависимость от Facebook
  • Скрининговый тест на тревожность
  • Я ревнивец?
  • Тест на интернет-зависимость
  • Тест на СДВГ для взрослых
  • Депрессия — Самопроверка
  • Насколько вы зависимы от Facebook?
  • Цветовой тест Люшера
  • Какой у вас эмоциональный тип?
  • Тест личности большой пятерки
Развлекательный
  • Тест о фруктах
  • Проверь себя
  • Аврил Лавин Fan Quiz
  • Вы муравей или бабочка?
  • Pottermania (Гарри Поттер)
  • Пазлы: Викторина
  • Кантри-музыка # 1
  • Музыка кантри # 3
  • Викторина Джапари: Кто ты друг?
  • Музыка кантри # 2
.Тесты

CDL | Бесплатные практические тесты CDL


О наших тестах CDL

Каждый из наших практических тестов обновляется каждый год с учетом текущей информации из каждого State CDL Manual и Федерального управления безопасности автотранспортных средств . Бесплатные практические тесты, найденные на этом сайте, включают:

Тесты на общие знания

Самый крупный из тестов CDL, охватывающий 23 темы, включая проверки транспортных средств, безопасное вождение и все, что между ними.Все классы CDL необходимы для сдачи теста на общие знания.

Пневматические тормоза

Эти практические тесты CDL охватывают все тесты тормозов в кабине, включая статическую утечку, предупреждение о низком давлении, проверки стояночного и рабочего тормозов. Если у вашего автомобиля есть пневматические тормоза, вам необходимо будет пройти этот тест.

Комбинированные автомобили

Все коммерческие водители класса A должны пройти этот тест. Эти тестовые вопросы CDL охватывают все, от сцепного прицепа до безопасного вождения автопоезда.

Тест Hazmat

Для перевозки опасных материалов водители коммерческого транспорта должны иметь подтверждение в водительском удостоверении. Этот практический тест CDL охватывает все, что вам необходимо знать, чтобы получить одобрение на опасные вещества и транспортировать опасные материалы в соответствии с Сводом федеральных правил.

Танкер Испытания

Это одобрение CDL требуется для транспортировки любого жидкого материала в резервуаре, индивидуальная номинальная вместимость которого превышает 119 галлонов, а совокупная номинальная вместимость — 1000 галлонов или более.У нас есть все тестовые вопросы, необходимые для прохождения теста на одобрение танкера.

Школьный автобус

Этот практический тест охватывает все необходимые вопросы, необходимые для сдачи и получения CDL на управление школьным автобусом. Водители школьных автобусов также должны пройти тест на общие знания и, при необходимости, пройти тест на пневматические тормоза.

Легковые автомобили

Полный практический тест, охватывающий все темы, касающиеся пассажира или водительских прав класса C, необходимых для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя.Если у легкового автомобиля, которым вы будете управлять, есть воздушные тормоза, вам также необходимо будет пройти этот тест CDL.

Двухместные и трехместные номера

Пройдите этот практический тест, если вам нужно перевезти более одного прицепа. Этот практический тест, как и все наши тесты CDL, обновляется дважды в год, чтобы вопросы теста оставались актуальными.

Практикуйте эти экзамены, обращаясь к руководству по коммерческим водительским правам вашего штата в качестве учебного пособия. Это отличный способ подготовиться и сдать государственный экзамен на получение водительских прав.Если вы все еще пытаетесь изучить информацию, попробуйте наши обучающие серии CDL-тестов. Обучающие тесты покажут правильный ответ после каждого вопроса, что позволит легко запоминать информацию, пока вы продолжаете. Использование практических онлайн-тестов — это проверенный и эффективный метод обучения / учебы для улучшения результатов тестов. Все тесты CDL всегда бесплатны, поэтому, пожалуйста, поставьте нам лайк на Facebook и поделитесь этим сайтом с другими студентами.


& nbsp
Практический тест CDL (Домашняя страница) | Тест на общие знания | Тест на общие знания, часть 2

Верно / неверно Тест на общие знания | Hazmat Test | Hazmat True / False Test | Тест пневматического тормоза

Тест пневматического тормоза (новый) | Испытание комбинированных автомобилей | Двойной и тройной тест | Тест танкера

Предпоходная инспекция | Требования к водителю грузовика | Тест школьного автобуса | Тест легкового автомобиля

Класс A Тест CDL № 1 | Тест CDL класса A # 2 | Тест CDL класса B # 1 | Класс B CDL Test # 2

CDL Learning Series | Информация об обучении CDL | Руководства государственных CDL | Карта сайта

Политика конфиденциальности | Контакты

© 2020 CDLTEST.co


.