Подготовка к ЕГЭ 2019 по русскому языку онлайн / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Подготовка к ЕГЭ 2019 по русскому языку онлайн

Для каждого задания ЕГЭ по русскому языку собрали:

  1. теорию;
  2. практику в виде тестовых заданий;
  3. алгоритмы решения;
  4. видеоразбор заданий.

Задание 1. Определение главной информации текста

 

Задание 2. Средства связи предложений в тексте

 

Задание 3. Определение лексического значения слова

 

Задание 4. Постановка ударения

 

Задание 5. Употребление паронимов

 

Задание 6. Лексические нормы

 

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова)

 

Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

 

Задание 9. Правописание корней

 

Задание 10. Правописание приставок

 

Задание 11. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

 

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

 

Задание 13. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

 

Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

 

Задание 15. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 

 

Задание 16. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении

 

Задание 17. Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах

 

Задание 18. Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Задание 19. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

 

Задание 20. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 

 

Задание 21. Постановка знаков препинания в различных случаях

 

Задание 22. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

 

Задание 23. Функционально-смысловые типы речи

 

Задание 24. Лексическое значение слова 

 

Задание 25. Средства связи пред­ло­же­ний в тексте

 

Задание 26. Языковые средства выразительности 

 

Задание 27. Сочинение

Смотри также:

bingoschool.ru

Пробный ЕГЭ по русскому языку 2019

ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов для выпускников 11-х классов. По сравнению с математикой экзамен легче и результаты сдающих лучше, но это не значит, что подготовку к нему можно оставить на последний момент.

Ознакомившись с общей информацией об экзамене, можно сразу приступать к подготовке. КИМ ЕГЭ 2019 отличается от прошлогоднего только одним – в первую часть добавили задание на знание лексических норм. Оно будет стоять под номером 20. Нужно будет прочитать небольшой отрывок текста и исключить слово, которое по своему значению плохо сочетается с контекстом.

Оценивание ЕГЭ

Формула перевода первичных баллов в тестовые каждый год обновляется и становится известной только после проведения экзамена. Поэтому нельзя заранее сказать, сколько точно нужно набрать первичных баллов или сколько и каких заданий точно нужно выполнить, чтобы получить минимальный балл.

Тем не менее ФИПИ создало универсальные таблицы перевода первичных баллов в тестовые и перевода тестовых баллов в привычную пятибальную оценку. Они носят рекомендательный характер, но поскольку из года в год формула перевода меняется незначительно, на таблицы вполне можно положиться. Итак, чтобы сдать ЕГЭ по русскому языку хотя бы на тройку, необходимо набрать 16 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению первых 11 заданий. Для пятерки необходимо набрать 45-57 первичных баллов.

Структура ЕГЭ 

В 2019 году тест ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 26 заданий (1–26) с кратким ответом, являющимся числом (цифрой) или словом (сочетанием слов).
  • Часть 2: одно задание (27) является сочинением по прочитанному тексту.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по русскому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во 100-балльников Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 37          
2010 36 57,91 901 929 3,7 1 415 180
2011 36 60,02 760 618 4,1 1 437
180
2012 36 61,1 867 021 3,1 1 936 180
2013 36 63,4 834 020 1,9 2 559 180
2014 24 62,5       210
2015 36 65,9       210
2016 36         210
2017 36         210
2018 36         210
2019 36         210

Полезная и важная информация

www.examen.ru

Онлайн ЕГЭ по русскому языку бесплатно

Это бесплатный тест для проверки вашей подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн.

18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.

Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.

На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И.С. Соколов-Микитов, повидавший немало далёких краёв, всегда бережно хранил (1) по мнению литературоведов (2) воспоминания о родной Смоленщине, и (3) быть может (4) эта особенность сообщает его рассказам и очеркам задушевную, доверительную интонацию, которая так располагает к нему читателя.

1, 2, 4

1, 2, 3, 4

1, 2

3, 4

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

Тютчев, который стал крупнейшим представителем русской философской лирики, написал своё первое стихотворение в одиннадцать лет.

Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, с первого взгляда казалась прекрасно убранной.

27. Прочитайте текст.

Верблюды, могут долго обходиться без пищи, и, что особенно важно, они несколько дней могут не пить, и учёные долго строили догадки о причинах их удивительной способности переносить жажду. Недоказанными оказались и предположение, что удерживает воду желудок животного — а пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и предположение, что выносить жажду позволяет верблюду накопленный в горбах жир, ведь, «сгорая», он даёт воду и таким образом предохраняет организм от обезвоживания. Оказалось, что феноменальная стойкость верблюда к жажде зависит от его способности за счёт воды терять до четверти массы своего тела, при этом в крови влага удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Пьёт верблюд много и быстро: за 10 минут он поглощает сразу 10 вёдер воды, и его умение долго обходиться без воды объясняется прежде всего способностью поглощать влагу в значительно большем количестве, в отличие от других животных.

Относительно стойкости верблюдов к жажде учёными были выдвинуты два предположения: воду удерживает желудок животного и выносить верблюду жажду позволяет накопленный в горбах жир.

Стойкость верблюдов к жажде обусловлена тем, что они за счёт воды способны терять до четверти массы своего тела, а влага в их крови при этом удерживается в значительно большем количестве, чем у других животных.

Верблюды могут долго обходиться без пищи и без воды, и учёные выдвигали различные догадки о причинах этой удивительной способности, только одна из которых оказалась доказанной.

28. Прочитайте текст и выполните следующие задания.

(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная… (3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы. (5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах ж почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигалась неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно. (8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не были совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг… (20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм. (23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное, звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

Иногда человек одним поступком может изменить свою дальнейшую судьбу.

Молодой штурман решился на отчаянный поступок, стремясь продлить срок сдачи документации.

Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.

Шаталову так и не удалось зажечь маяк на островке.

5-ege.ru

Подготовка к ЕГЭ 2019 по русскому языку онлайн.

Заработать хороший балл на ЕГЭ по русскому языку поможет онлайн-подготовка. Вторым обязательным предметом, который необходимо сдать выпускникам 11-го класса для получения аттестата, является математика. Остальные общеобразовательные дисциплины учащиеся сдают на добровольной основе, в зависимости от требований и направленности вузов, выбранных для поступления.

ЕГЭ по русскому языку 2019

В новом году задания усложнились. И это ещё одна веская причина для посещения наших онлайн-курсов или просмотра видеоуроков. Мы используем уникальную методику обучения, позволяющую достичь высоких результатов за короткое время, вне зависимости от имеющегося уровня знаний.

Онлайн-курс от «Новиссе» – это захватывающие вебинары, проводящиеся в режиме реального времени. Все участники вебинара после каждого занятия получают видеозапись урока и задачи для самостоятельной работы.

Видеоуроки помогут быстро освоить материал. Опытные педагоги обучающего центра, кандидаты и доктора наук, излагают материал подробно, информативно и интересно, увлекательно.

Задания к ЕГЭ по русскому языку 2019

Завершающий этап подготовки – решение тестов ЕГЭ по русскому языку в режиме онлайн. Чтобы предстоящие экзамены не вызывали страх, мы максимально адаптировали задания к формату Единого госэкзамена. Задачи взяты из демовариантов, экзаменов прошлых лет, а также составлены нашими педагогами в соответствии с рекомендациями ФИПИ.

Как и на реальном ЕГЭ 2019, материалы для которого разрабатывает ФИПИ, проверочные тесты состоят из двух частей: сочинение по русскому языку и проверка теоретических знаний. В теоретической части задачи разнохарактерные:

  • в виде тестов с 4 вариантами ответов – ученику необходимо выбрать один верный;
  • в виде вопросов – экзаменуемому нужно самостоятельно сформировать ответы на них.

Решение онлайн-тестов ЕГЭ по русскому языку 2019 – отличный тренинг перед серьёзным и судьбоносным испытанием! Постарайтесь ответить на все вопросы в течение 210 минут, не прерываться.

В заключение отметим. Есть три пути подготовки к ЕГЭ по русскому: видеоуроки, самостоятельное обучение с использованием школьных учебников или работа с преподавателями нашего учебного центра. Если ваша цель – гарантированно получить высокие баллы на экзамене, выбирайте курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку!

novisse.ru

Я решу ЕГЭ : Тесты ЕГЭ по русскому языку в 2018

ЕГЭ по русскому языку – обязательная часть финального испытания, которое ученики 11-класса проходят, чтобы получить документ о полном среднем образовании, и поступить в высшее учебное заведение. Итоговый экзамен по русскому сдается всеми, как и математика, но играет более важную роль, поскольку учитывается, независимо от того, куда поступает абитуриент.


  • Школьное обучение: дает базовые знания, позволяет ориентироваться в основных вопросах, выполнять задания разных уровней.
  • Занятия с репетиторами, на специальных курсах: позволяют закрепить базу, получить углубленные знания.
  • Онлайн подготовка: «Решу ЕГЭ по русскому языку» — это возможность проходить задания разного уровня, научиться выполнять их быстро и качественно.

Экзаменационное испытание состоит из вопросов разных уровней сложности, которые разбиты на 2 части. Нужно ориентироваться в структуре, чтобы правильно распределить время на все задания – больше всего отнимает последняя часть, с заданиями первой части ученики справляются быстрее всего.

  • Часть 1 – это задания, ответ на которые нужно выбрать из предложенных вариантов. Это обычные тесты – требуется краткий ответ. Чтобы подготовиться к этой части, нужно знать особенности такого тестирования, базовый материал по русскому языку, проходить подобные задания в онлайн режиме – чем больше, тем лучше. В этот блок входят вопросы на знание правил, теории, Программы подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Если вы занимаетесь с репетитором, будет проще анализировать ошибки, чтобы не повторять их на основном испытании. На более сложные задания ответ нужно найти самостоятельно, варианты предложены не будут. Наиболее трудный момент – правильное оформление ответов, чтобы буквы были расположены в клеточках идеально. Это важно, поскольку блок проверяет компьютер.
  • Часть 2 – сочинение на заданную тему: это задание проверяет не компьютер, а группа экспертов. Здесь требуется творческий подход, грамотность, умение анализировать, формулировать свои мысли, выстраивать причинно-следственные связи. Написание сочинения требует придерживаться плана: вступление, раскрытие авторской позиции, выводы. Во вступлении указывается проблема. Для формулировки авторского мнения важно не просто изложить собственную позицию, но и подкрепить ее аргументами, один должен быть из литературного произведения. Успешно написанное сочинение дает больше всего баллов (обычно, более 20). Не забывайте: писать текст необходимо максимально разборчивым почерком! Для успешной подготовки к написанию сочинения рекомендуется тренироваться писать его, используя темы прошлых лет.

Успешность сдачи экзамена зависит от ряда факторов: внимательность, умение контролировать свои эмоции и распределять время, применять теоретические знания на практике. Тренировка поможет выработать навык использования теоретических знаний. Решение заданий в онлайн режиме тренирует все навыки и позволяет справиться с волнением. Тренировочные варианты (2019 год)
Тренировочные варианты (2018 год)

cknow.ru

Онлайн тест ЕГЭ 2019 по русскому языку

Единый государственный экзамен 2019 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов

. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Берестяные грамоты – это древнерусские тексты на коре берёзы, которые датируются 11-15 веками. (2)Большинство грамот представляет собой письма и записки обычных людей и носят практический характер: это заказы на изготовление икон, наставления по хозяйству, любовные письма, детские рисунки и т.п. (3)Тексты их, как правило, предельно кратки и содержат только самую важную информацию. (4)Берестяные грамоты представляют первостепенный интерес, они являются источником знаний о повседневном быте и письменности людей средневековой эпохи.

1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Берестяные грамоты представляют первостепенный интерес для изучения повседневного быта и письменности людей 11-15 веков, их тексты предельно кратки и содержат только самую важную информацию.
  2. Берестяные грамоты — это древнерусские тексты, написанные обычными людьми на коре берёзы, они датируются 11-15 веками и представляют большой интерес для изучения повседневного быта и письменности средневековой эпохи.
  3. Берестяные грамоты – это древнерусские письма на коре берёзы, тексты которых, как правило, предельно кратки и содержат только самую важную информацию.
  4. Берестяные грамоты датируются 11-15 веками и представляют собой написанные на берёзовой коре заказы на изготовление икон, наставления по домашнему хозяйству, любовные письма, детские рисунки и т.п.
  5. Древнерусские берестяные грамоты – это письма и записки 11-15 веков, написанные обычными людьми на берёзовой коре и представляющие большой интерес для изучения повседневного быта и письменности средневековой эпохи.

2

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите этот союз.

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ХОЗЯЙСТВО, -и, ж.

  1. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х.
  2. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х.
  3. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством.
  4. То же, что экономика. Натуральное, крепостническое х.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
  • красИвейший
  • корЫсть
  • бАлуясь
  • обнялАсь
  • обклЕить

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
  • Хорошо, когда между родителями и детьми складываются ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.
  • Не отойдя от наркоза, пациент с трудом РАЗЛИЧАЛ лица и голоса родственников.
  • За окном был слышен радостный крик СОСЕДСКИХ детей.
  • На благотворительный концерт была приглашена ПОЧТЕННАЯ публика.
  • В ГАРАНТИЙНОМ паспорте указываются условия возврата и обмена товара.

6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В середине XVIII столетия, в годы царствования Елизаветы Петровны, в Петергофе творил знаменитый зодчий Франческо Бартоломео Растрелли, непревзойдённый мастер барочного стиля, для внутренних интерьеров которого характерно обилие деревянной золочёной резьбы, наборные паркеты из разных пород ценной древесины, множество зеркал и живописные плафоны на потолках.

7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • ПОЛОЖИ на стол
  • опытные БУХГАЛТЕРА
  • пара БОТИНОК
  • с ВОСЕМЬЮ учениками
  • эти опыты более СЛОЖНЫЕ

8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Знающий молодой человек английский и немецкий языки требуется для работы с иностранцами.
  2. Чем ближе подъезжал Оленин к Кавказу, тем отраднее будет становиться у него на душе.
  3. Благодаря интернету современная молодёжь всё больше удостаивает вниманием события, происходящие в жизни страны.
  4. Сотрудника уволили согласно приказа.
  5. На острове собралось множество людей разной национальности.
  6. В начале учебного года в нашем районе были торжественно открыты новая школа и библиотека.
  7. Выступая перед огромной аудиторией, докладчик волновался и время от времени сбивался с мысли.
  8. Устное преподнесение материала лучше запоминается, нежели читая по бумажке.
  9. 13 апреля 1961 года вышел исторический номер газеты «Правды», посвящённый полёту Юрия Гагарина.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
  1. раств..р, обл..скать, прид..раться
  2. ср..щение (костей), ук..рачивать, уд..вление
  3. соб..раться, зар..внять (яму), пож..нать
  4. нак..зать, д..ревня, оз..рение
  5. недор..сль, уст..лать, пл..вучесть

10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. пр..родина, пр..паганда, пр..отец
  2. пр..тронуться, пр..метать, сопр..частность
  3. бе..вестный, ра..задорить, ра..бег
  4. с..ёжиться, четырёх..ярусный, д..якон
  5. сверх..нтересный, фин..нспектор, вз..мать

11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. меньш..нство, никел..вый
  2. марл..вый, разб..вать
  3. пропагандист..кий, киргиз..кий
  4. застр..вать, девч..нка
  5. веснушч..тый, издавн..

12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. мо..щий (окна), (жители) наде..тся
  2. слыш..шь, ненавид..вший
  3. (снег) та..т, колебл..мый
  4. (плохо) вид..щий, застро..нный (район)
  5. (собаки) ла..т, сто..щие (недорого)

13

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
  • Шила в мешке (НЕ)УТАИШЬ.
  • Девочке со спичками из одноимённой сказки Г.Х.Андерсена (НЕ)ОТКУДА было ждать помощи.
  • Это был обычный, ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ день.
  • (НЕ)ИЗБАЛОВАННЫЙ родителями ребёнок будет легче преодолевать жизненные трудности.
  • Он уехал, (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ ответа.

14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
  • (В)ОБЩЕМ, в результате переговоров все пришли к одному и ТОМУ(ЖЕ) заключению.
  • Мы обрадовались, (ОТ)ТОГО что пришли сюда (С)НОВА.
  • Он ВСЁ(ЖЕ) решил задачу, обратив внимание НА(ПОДОБИЕ) треугольников.
  • ЧТО(БЫ) он ни предлагал, его слушали так, КАК(БУДТО) в его словах нет никакой ценности.
  • Не (ЗА)ТО волка бьют, что сер, а (ЗА)ТО, что овцу съел.

15

Укажите цифру(ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

В дни доставки провизии из деревни в дом шумно и торжестве(1)о вносились бочонки с кваше(2)ой капустой, маринова(3)ыми грибами, маслом, творогом, сметаной и замороже(4)ыми сливками

16

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
  1. Вскоре после обеда выглянуло солнце и отдыхающие вышли на прогулку.
  2. Возьмите любое число и умножьте его на два.
  3. Этот лес был прекрасен как днём так и ночью.
  4. Ветки сыры и плохо поддаются огню.
  5. Часто нужно во времени и проверить и оценить силу и степень совершенства настоящей литературы.

17

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По летнему небу плыли облака (1) медленно догоняя друг друга (2) и (3) сливаясь в причудливые фигуры (4) напоминающие животных.

18

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).Звёздочки ясные (1) звёзды высокие!
Что (2) вы (3) храните в себе, что скрываете?
Звёзды (4) таящие мысли глубокие,
Силой какою (5) вы (6) душу пленяете?

(С.А.Есенин)

19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Николай Васильевич Гоголь является писателем (1) с именем (2) которого (3) связано чуть ли не самое большое в истории отечественной литературы количество загадок.

20

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наш автобус проезжал по красивейшим местам (1) и (2) если бы не ограниченное время экскурсии (3) то мы обязательно остановились бы (4) чтобы осмотреть всё.

21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Куршская коса — песчаная коса, расположенная на побережье Балтийского моря и Куршского залива. (2)Она представляет собой узкую и длинную полосу земли саблевидной формы, отделяющую Куршский залив от Балтийского моря и простирающуюся от города Зеленоградск Калининградской области до города Клайпеды в Литве. (3)Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами. (4)Длина полосы — 98 километров, ширина колеблется от 400 метров (в районе посёлка Лесной) до 3,8 километров (в районе мыса Бульвикё). (5)Куршская коса — уникальный природно-антропогенный ландшафт и территория исключительного эстетического значения. (6)Она представляет собой крупнейшее песчаное тело, входящее в балтийский комплекс песчаных кос, аналогов которому нет в мире. (7)Высокий уровень биологического разнообразия, обусловленный сочетанием различных ландшафтов — от пустынного (дюны) до тундрового (верховое болото) — даёт представление о важных и длительных экологических и биологических процессах в эволюции. (8)В 2000 году Куршская коса была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Прочитайте текст и выполните задания 22–26.

(1)Мало кто по-настоящему знал Рахманинова: он сближался с трудом, открывался немногим. (2)В первый момент слегка пугал: слишком много было в нём достоинства, слишком значительно, даже трагично, было его измождённое лицо с глазами, полуприкрытыми тяжёлыми веками. (3)Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, причём не только близким, но и к чужим, готов им помочь. (4)И делал это всегда незаметно, и о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не знал.

(5)Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.

(6)Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание — просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжёлое положение. (7)На следующий день пришёл от Рахманинова чек на 3000 франков, это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. (8)Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете и чтобы никто, в особенности нуждавшаяся женщина, не узнал о его помощи.

(9)Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов. (10)И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:

— (11)Надо что-то в газете написать… (12)А вдруг зал будет не полный?

— (13)Что вы, Сергей Васильевич?

— (14)Нет, всё может быть, всё может быть… (15)Большая конкуренция!

(16)И этот человек, болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:

— (17)Может быть, нужно интервью напечатать, как вы думаете?

(18)Как-то в начале 42 года, в самый разгар Второй мировой войны, «Новое Русское Слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. (19)Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. (20)Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.

(21)У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:

(22)«Многоуважаемый господин Седых!

(23)Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если моё выступление будет «в рамке, как подобает». (24)Да и что можно ответить на вопрос: «почему надо давать на русских пленных?» (25)Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. (26)Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.

(27)С уважением к Вам С. Рахманинов».

(По А. Седых)

22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1. Рахманинов обладал большим чувством юмора.
  2. Рахманинов устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов.
  3. Рассказчик считает Рахманинова суровым и чёрствым человеком.
  4. Рахманинов помог распропагандировать сбор пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
  5. Сергей Васильевич Рахманинов перед каждым своим благотворительным концертом размещал рекламу в газеты.

23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1. В предложении 2 содержатся элементы описания.
  2. В предложениях 24, 25 представлено рассуждение.
  3. Предложение 18 представляет собой рассуждение.
  4. В предложениях 6,7 содержится повествование.
  5. В предложении 9 перечислены действия композитора.

24

Из предложений 10-16 выпишите разговорное слово со значением «оживлённое обсуждение, вызванное повышенным интересом к кому-, чему-нибудь».

25

Среди предложений 18–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков ( А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26

«Вспоминая Сергея Васильевича Рахманинова, А.Седых подчёркивает его суровую внешность с помощью такого приёма, как (А)__________ (предложение 2). В то же время автор говорит о чуткой душе композитора. Одинаковое милосердное отношение Рахманинова ко всем людям подчёркивается с помощью лексического средства — (Б)__________ (предложение 3). Синтаксическое средство (В)__________ (предложения 12, 17) позволяет передать те сомнения, которые есть в душе композитора. Используемый автором троп (Г)__________ («крупные имена») в предложении 19 подчёркивает значительную роль, которую играл Рахманинов в современном ему обществе».

Список терминов:

  1. литота
  2. синонимы
  3. вопросительные предложения
  4. инверсия
  5. олицетворение
  6. цитирование
  7. антонимы
  8. синекдоха
  9. лексический повтор

egerus.ru