Как написать эссе по истории

Содержание:

  1. Особенности эссе по истории
  2. Критерии оценки эссе на ЕГЭ
  3. Из чего состоит эссе по истории
  • Исторические факты
  • Оценочные знания
  • Характеристика исторической личности
  • Причинно-следственные связи
  • Алгоритм написания эссе по истории
  • Как написать эссе по истории правильно
  • Пример и план эссе по истории
  • Подведем итоги
  • Исторические события либо значимые временные промежутки, как правило, описываются в эссе по истории. Перед его написанием стоит составить представление об особенностях, правилах оформления данной работы. Ниже расскажем о том, как писать эссе по истории так, чтобы получить высший балл, а также поделимся небольшими советами.

    Особенности эссе по истории

    Чем отличается эссе по истории от остальных заданий, каково его значение?

    Когда обучающиеся пишут историческое эссе, то это развивает их личность, учит формировать собственную точку зрения, оценивать произошедшие события, выделять для себя значимые приоритеты. Данная работа подвергает проверке уровень знаний по истории учащегося, а также его умения приводить в систему исторические данные, свободно преподносить выводы, понимать значимость тех или иных явлений/событий.

    Критерии оценки эссе на ЕГЭ

    Как правило, во время ЕГЭ учащимся предлагается на выбор три периода истории России:

    • Древняя история Руси и средневековье.
    • Новая история (конец XVII – конец XIX).
    • Новейшая история (XX век).

    Следует писать, принимая к сведению границы выбранного временного промежутка.
    Имеются определенные оценочные критерии исторического сочинения на егэ, на основании которых выделяют некоторые правила для его написания.
    На егэ сочинение по истории пишут ученики средних учебных заведений. В нем обязательно должно быть:

    • два и более эпизода/события прошлого;
    • две значимые личности конкретного временного промежутка;
    • каузальность исторических явлений определенного периода;
    • оценочная значимость данного этапа истории;
    • тактичное применение предметных терминов/понятий.

    Из чего состоит эссе по истории

    Для начала выбирают исторический временной промежуток, определяют его особенность. То есть, стоит охарактеризовать данный этап истории, его специфичность, а потом выбирать факты, соответствующие этому времени.

    Исторические факты

    События прошлого времени бывают двух видов: исторические (реально когда-то существовали, имеют объективную доказательную базу и временную/пространственную локализацию) и научно-исторические (события истории, подтверждающиеся исследованиями ученых, их выводами, основанными на исторических источниках).

    Факты отбираются не для того, чтобы попросту перечислять события, которые происходили в соответствующее время, а для выделения главных более значимых эпизодов, полностью передающих особенности описываемого периода и влияние на развитие страны в дальнейшем.

    Оценочные знания

    Дальше необходимо показать оценочные предметные познания. Здесь нужно проявить свои знания относительно мнений представителей научного сообщества о ходе развития значимых событий в истории. Историческое сочинение оценивается в основном по глубине раскрытого вопроса и аргументированным рассуждениям.

    Характеристика исторической личности

    Большое значение имеет характеристика исторической персоны. Чтобы получить высшую оценку, потребуется не только подробно рассказать о деятельности личности, но и показать его роль в истории данного промежутка времени, основываясь на достоверных исторических данных. Эти сведения помогут получить высокую оценку за эссе.

    Причинно-следственные связи

    Еще один критерий исторического сочинения, претендующего на «отлично» – выявление связи между эпизодами истории, как одно событие оказало влияние на другое. Учащиеся обязаны научиться проводить анализ обнаруженных данных, определять источники и последствия, делать соответственное заключение с выводом. Это достаточно сложная интеллектуальная деятельность.

    К тому же существенную роль играет полнота ваших знаний об описываемом временном промежутке и его хронологической последовательности. Нужно определить закономерность произошедших эпизодов в истории, которые последовательно взаимосвязаны между собой. Как правило, событие происходит вследствие нескольких факторов. В таких случаях надо знать, как выделить более значительные события.

    Чтобы знать, как писать историческое сочинение без классических ошибок, рассмотрим наиболее частые из них:

    • неправильно определены первостепенные либо наименее важные причины;
    • не раскрыта причина описываемого события, а просто заменена каким-то фактом;
    • изложены исторические эпизоды, без понимания их взаимосвязи.

    Алгоритм написания эссе по истории

    Нужно составить план эссе по истории. Он поможет сформировать качественное сочинение, не потеряв из виду значимую информацию.

    1. Выбор периода.
    2. Находим подтверждение тому, что выбор верный.
    3. Называем период, учитывая его специфичность.
    4. Устанавливаем факты, которые относятся ко времени выбранного периода. Определяем особо значимые эпизоды и менее важные.
    5. Указываем исторических персон, живших в данном временном промежутке. Описываем род их деятельности и вклад в историю.
    6. Обозначаются причины возникновения событий рассматриваемого периода.
    7. Находим подходящие термины и нужные понятия.
    8. Выбираем факты, которые раскрывают значимость данного временного промежутка, используя мнение специалистов.
    9. Собранная информация систематизируется.
    10. Создается план написания эссе по истории, пример:
    • Введение (кратко описать суть временного отрезка, который выбрали).
    • Основная часть (преимущественно характеристика событий, личностей, причины и следствия развития).
    • Заключение (оценивается важность данного промежутка времени).
  • Делаем проверку и необходимую доработку.
  • Как написать эссе по истории правильно

    Как писать сочинение по истории? Поможем советами.

    • Стоит выбрать историческое время, о котором вы больше всего информированы;
    • Составленный предварительно план исторического сочинения не даст отойти от логичного и четкого написания;
    • Текст разбейте на смысловые абзацы;
    • Нужно конкретное, разборчивое, лаконичное написание, где много значимых эпизодов без пустого информационного материала;
    • Применяете термины, значение которых вы знаете.

    Качественное эссе по истории, примеры которого можно найти в интернете, необходимо для наглядности (не меньше десяти разнообразных исторических работ). Так можно попрактиковаться в написание эссе.

    Чтобы ориентироваться в том, как писать историческое эссе, в первую очередь обратите внимание на оценочные критерии. Главное, раскройте все пункты качественно. Не забывайте о жанровой специфике сочинения.

    Пример и план эссе по истории

    Получить рекомендации и ознакомиться с примером исторического сочинения можно в деканате либо найти в сетях интернета, так будет проще структурировать дальнейшую работу. Примерный шаблон:

    1. Даты периода и имя исторической персоны, его вклад в развитие истории.
    2. Важные эпизоды этого промежутка времени с личностями, которые участвовали в них (описание эпизодов и персон раздельно). Необходимо подвести итоги по событиям.
    3. Взаимосвязь этих событий и причин их возникновения.
    4. Оценка исторической личности учеными современности и прошлого.
    5. Подвести итог словами о значимости выбранного исторического периода.

    Для четкой и правильной структуризации сочинения по истории составляют план:

    1. Общая характеристика временного промежутка истории.
    2. Два эпизода данного времени (причины, сущность, следствие; 2 основных факта, связывающих эти эпизоды; 2 исторические личности этого времени, их вклад).
    3. Оценка эпохи российской истории (влияние этого периода на дальнейшую историю страны, развитие экономики/культуры; внешняя политика).
    4. Вывод (можно использовать мнение именитых историков).

    Подведем итоги

    Как мы видим, для этого вида исторического сочинения клише можно взять из краткого шаблона. Примеры исторического эссе всегда можно найти в интернете. Пишется грамотно, корректно и кратко. В основной части должны преобладать исторические эпизоды и очерки ученых. Это повышает оценку.
    Для полного понимания стоит изучить различные примеры, уже готовых эссе по истории. На практике проверено, что это очень действенный метод. Успешной работы!

    примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка

    Большие изменения произошли в требованиях к ЕГЭ по истории в 2022—2023 году. Какие именно — разберемся в этом вопросе в материале КП

    • Игорь Геращенко

      Автор

    • Екатерина Углева

      Репетитор по истории
      и обществознанию, педагог

    Важным элементом ЕГЭ по истории являлось написание сочинения – это было заключительное задание №25, обязательная часть экзамена. Его объем – примерно 3 тысяч знаков с пробелами. Это чуть меньше двух страниц формата А4.

    Сочинение по истории ЕГЭ традиционно являлось самым сложным заданием на экзамене. Именно поэтому оно и оценивалось максимальным количеством баллов: 12 из 56 первичных баллов или 35 из 100 тестовых баллов. Поэтому учащемуся стоило обратить особое внимание на правила написания сочинения и на критерии его оценивания.

    Однако в 2021-2022 году сочинение по истории отменили. Это связано с тем, что для подготовки к этому заданию многие ученики заучивали шаблонные тексты. Из-за этого проверка знаний и навыков оказалась неэффективна.

    Как было до 2022 года

    Рассказываем, какие темы сочинений были в предыдущих годах, какие требования предъявлялись к работам и как оценивалось сложное задание.

    Подготовка к сочинению по истории ЕГЭ

    Подготовка к сочинению по истории ЕГЭ предполагает не только хорошее знание фактического материала. Следует также четко представлять себе общую форму и структуру работы. Для этого можно ознакомиться с примерами сочинений по истории, которые выложены в интернете. Зрительное восприятие текста оказывается более эффективным, чем простое его описание.

    Полезно также создание домашних заготовок плана по основным историческим периодам и ведущим историческим личностям. С большой долей вероятности, на экзамене будут темы по истории XIX-XX веков. Хороший способ подготовиться – писать как можно больше сочинений и потом проверять их вместе с учителем.

    Темы сочинений

    Даже примерные темы и примерные периоды в сочинении по истории ЕГЭ заранее не узнать. Это большой минус по сравнению с экзаменами прошлых лет. По-видимому, это сделано специально, чтобы усложнить проведение экзамена и, возможно, сократить количество стобалльников. Например, в 2018 году их было 206, а в 2019 уже 298. В этой ситуации от выпускников потребуется хорошее знание фактического материала по всем историческим периодам – нужно досконально знать школьную программу по истории.

    Как написать сочинение по истории ЕГЭ

    При описании одного из исторических процессов необходимо придерживаться определенных этапов:

    • указать как минимум два значительных исторических события;
    • назвать две исторические личности, которые были тесно связаны с этими событиями, и дать характеристику их роли в этих событиях;
    • выявить и описать основные причины возникновения указанных событий;
    • отметить значение (последствия) данного исторического процесса для всей истории России.

    При написании сочинения об одном из исторических деятелей следует соблюсти следующие требования:

    • указать не менее двух значительных событий, в которых участвовало историческое лицо;
    • отметить еще одну историческую личность, которая принимала участие в этих же событиях;
    • следует выявить как минимум две причинно-следственные связи, которые характеризуют причины происхождения данных событий и имели место при жизни отмеченных исторических личностей;
    • необходимо дать оценку на основании исторических фактов и мнений историков, влияния отмеченных событий, в которых принимало участие историческая личность, на события, которые произошли после его смерти.

    План и структура сочинения

    В официальных документах не указываются требования к плану и структуре ЕГЭ по истории. Там отмечается, что сочинение должно быть выполнено в форме связного текста. Можно предложить следующий план и структуру сочинения, наиболее часто рекомендуемые специалистами.

    Во введении необходимо дать исходную характеристику выбранного исторического процесса либо исторического деятеля.

    В основной части описывается исторический процесс или деятельность исторического лица и причины произошедших событий.

    В заключении дается оценка исторического события либо исторического деятеля на основе исторических фактов и мнений историков.

    Примеры сочинений

    В интернете есть примеры сочинений по истории прошлых лет, которые можно использовать при подготовке к экзамену. Но не стоит использовать их, так как ежегодно меняется сама тематика, требования и структура работ.

    Критерии оценивания

    Оценивают сочинение по истории ЕГЭ по 7 критериям (К):

    За два указанных исторических события дают два балла, но за каждую ошибку снимается по одному баллу.

    Если выпускник, как требуется, рассказал о двух исторических личностях и их роли в указанных событиях, он получает максимум два балла; один балл также снимается за одну ошибку.

    Можно указать только одну причину исторического события, но самую важную. За это можно получить два 2 балла, из которых вычитается по одному баллу за каждую ошибку.

    Общая формулировка оценки влияния определенного периода на дальнейшую историю России не засчитывается, необходимо указать на конкретные факты. За соблюдение этого критерия выпускник получает один балл.

    В сочинении должен быть использован хотя бы один исторический термин – за него дают один балл.

    Если в сочинении нет фактических ошибок, можно заработать еще три балла. Но если есть, за каждую вычитается по одному баллу.

    В сочинении должно присутствовать связное и последовательное изложение материала; оценка за соблюдение этого требования – один балл.

    Следует помнить, что для получения баллов по критериям 5-7 необходимо набрать минимум 5 баллов из 7 по первым четырем критериям. В противном случае эти баллы не начисляются.

    Читайте также

    ЕГЭ по истории

    Вместе с экспертами, мы выяснили, каким будет ЕГЭ по истории. При подготовке к экзамену опытные преподаватели советуют ученикам обратить особое на написание исторического сочинения

    Подробнее

    Фото на обложке: Гусева Евгения

    А как вы готовитесь к сочинению на ЕГЭ по истории? Поделитесь в комментариях:


    Комментарии для сайта Cackle

    Made on

    Tilda

    Как лучше всего составить вопрос для сочинения на экзамене по истории на уровне A?

    Как лучше всего составить вопрос сочинения на экзамене по истории на уровне A? | MyTutor

    Ответы>История>Уровень A>Статья

    На уровне A лучше всего, чтобы структура эссе была простой и понятной для экзаменатора, даже если ваш анализ и мыслительные процессы должны быть более сложными, чем на уровне GCSE. Хотя каждый вопрос будет немного отличаться, в целом я бы рекомендовал следующую структуру: Введение Вы должны начать со вступительного предложения по теме, которое должно прояснить экзаменатору суть вопроса. Изложите свои аргументы/структуру эссе, сказав что-то вроде: «Есть противоречивые аргументы относительно [вставьте тему], которые подпадают под основные категории [вставьте факторы, которые вы будете обсуждать в основной части]. Однако наиболее влиятельным фактором был [вставьте фактор, который, по вашему мнению, является наиболее важным.] Помните, что вступление должно быть коротким, приятным и лаконичным! Основная часть Количество абзацев не установлено, но я бы рекомендовал минимум 4 абзаца, но стремитесь к 5! Сначала напишите 2 абзаца о выбранном вами важном факторе, а затем по 1 абзацу на каждый из остальных абзацев. Что касается структуры предложения, рекомендуется следовать структуре PEAL (указать, объяснить, проанализировать, связать), чтобы убедиться, что вы соответствуете всем критериям оценки. Ссылка — это то, о чем большинство людей забывают в структуре эссе, но она необходима для профессионального и целенаправленного эссе — экзаменаторы действительно идут на это! По сути, это означает, что вы напрямую связываете точку зрения, которую вы высказали, с вопросом и вашим общим аргументом (то есть с наиболее важным фактором), прежде чем перейти к следующему пункту. Хорошо бы это тоже в конце каждого абзаца. Заключение Выводы должны (как следует из названия) завершать ваше эссе, поэтому убедитесь, что вы не представляете новые идеи или доказательства. Вместо этого должен быть дальнейший объяснительный анализ того, что вы уже сказали в своем эссе! Убедитесь, что вы не повторяетесь, но попытайтесь обосновать свой аргумент и то, как доказательства подтверждают это в целом. Убедитесь, что ваше суждение действительно четко обозначено маркером, и постарайтесь не «сидеть на заборе», не выбирая один фактор в целом. Тем не менее, это показывает глубокое понимание, чтобы предположить, что факторы имели кумулятивный эффект (до тех пор, пока вы утверждаете, что один из них был самым влиятельным!) чем анализировать их по отдельности, как вы сделали бы в основной части эссе. Вот и все — руководство по остановке свистка для эссе по истории уровня A! Очевидно, что это всего лишь рекомендация, и она очень краткая, поэтому для получения дополнительной помощи в структурировании эссе и аргументов (или если у вас есть какие-либо вопросы по этому посту), пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне за руководством.

    Отвечает Люси Л. • Репетитор по истории

    14252 Просмотров

    См. похожие репетиторы уровня A по истории

    Связанные ответы уровня A по истории

    Все ответы ▸


    Как я могу подойти к этому эссе: «Макдональд предал лейбористов» партии во время его второго министерства, 1929–1931 гг.» Насколько вы согласны?

    Как подходить и анализировать историографию

    Как лейбористы выиграли всеобщие выборы 1945 года?

    Почему Царь пережил 1905 Революция?

    Как составить сочинение по истории?

    Как структурировать эссе по истории


    Структурирование эссе может показаться сложной задачей, но это абсолютно необходимо для обеспечения убедительности ваших аргументов. Как только вы освоитесь с ней, вы сможете применять эту структурную формулу ко многим различным типам вопросов эссе, что будет неоценимо для вас в условиях ограниченного времени экзамена.
    Введение
    Это первый абзац вашего эссе. Это должно четко обозначьте свой тезис/аргумент , за которым следует краткое изложение ваших основных моментов или факторов (например, экономических, политических, социальных и т. д.). введение, и контекст гораздо лучше используется по всему тексту эссе для поддержки вашего аргумента. Вместо того, чтобы начинать с какой-то расплывчатой ​​контекстуальной информации,
    УКАЖИТЕ ВОПРОС!
    Под этим я подразумеваю показать, что вы понимаете суть вопроса. Это не только продемонстрирует экзаменатору ваше понимание, но и в напряженной ситуации на экзамене поможет вам сосредоточиться на том, что задает вопрос, и поможет вам научиться использовать термины вопроса.
    Всегда последовательно используйте условия вопроса .
    Ответ высокого уровня может подвергнуть сомнению условия вопроса и интегрировать этот вызов в свои аргументы.
    Если вопрос относится к типу « оценить » или « оценить », вы должны будете высказать мнение о том, какой фактор или точка является наиболее значимой и важной. Однако, если вопрос относится к типу « обсудить », достаточно просто изучить вопросы , поднятый вопросом или утверждением, или для ответа высокого уровня, переформулируйте вопрос в уме как « что означает X, когда они говорят Y? ‘ или ‘ что означает это утверждение и является ли оно допустимым?
    Основные параграфы

    Каждый параграф посвящен каждому из основных моментов или факторов , упомянутых во введении. Они должны быть четко определенными точками или факторами, обозначенными краткими тематическими предложениями.
    Абзацы должны быть , а не повествованиями (то есть хронологическими описаниями того, что произошло), но должны использовать соответствующие доказательства для поддержки точки абзаца и, в конечном итоге, вашего общего аргумента.
    При планировании эссе подумайте о том, как вы хотите расставить приоритеты пунктов или факторов, чтобы создать наиболее убедительный аргумент
    . Возможно, вы захотите начать с самого сильного или самого важного момента или фактора, или вы можете захотеть дойти до климатического финала. Для ответа высокого уровня абзацы должны плавно перетекать один в другой с помощью соединительных фраз, однако это особенно сложно, и вы должны стремиться сначала правильно упорядочить абзацы.
    Экзаменационные комиссии предлагают свои собственные схемы выставления оценок, но обычно присуждают кандидатам, которые следуют структуре P.E.E
    P- Point . Сформулируйте свою точку зрения, свяжите ее со своим аргументом и свяжите с вопросом. Например. Основной причиной X было Y, потому что Z.
    E- Объясните . Четко раскройте суть, последовательно используя термины. Например. Z был результатом A, B, C и завершился Y.
    E- Доказательство . Подкрепите свои утверждения фактами, статистикой, источниками или примерами из практики. Например. A представлено в D… B очевидно в E… C можно увидеть в F. Таким образом, доказывая, что A, B, C привели к Z, кульминацией которого стало Y.
    УБЕДИТЕСЬ ВСЕГДА ССЫЛКОЙ НА ВОПРОС/ВАШ АРГУМЕНТ в конце каждого абзаца . Хотя это может показаться надуманным, экзаменатору очень легко поставить вам оценки, которые вы заслуживаете. Как только вы освоите успешную структуру, вы сможете представить ее более сложным образом.
    Для ответа высокого уровня используйте точек взаимного сравнения . То есть используйте менее важные точки или факторы в качестве сравнений с самой важной точкой или фактором, чтобы постоянно демонстрировать, почему это самая важная точка или фактор. Например. Z был незначительной причиной X по сравнению со степенью, в которой Y усиливал X.
    Заключение
    Это должно быть самоуверенное изложение ваших аргументов и должно отражать содержание вашего введения . Сделайте свой аргумент ясным и дополните его тем, что вы считаете наиболее важным подтверждающим доказательством .
    Курсовая работа : Часто историки переписывают свои введения, потому что их выводы отличаются от того, что они ожидали. Если вы выполняете курсовую работу и у вас есть на это время, это может значительно повысить последовательность ваших аргументов. Еще один совет — скопируйте и вставьте свое введение, тематическое предложение каждого абзаца и заключительное предложение, а также свое заключение в отдельный документ , чтобы убедиться, что: 1) вы можете понять свою аргументацию, просто прочитав эти фрагменты текста, и 2) ваша аргументация будет плавной и плавной. логически от одного абзаца к другому.
    Часто люди мучаются вопросом, как закончить сочинение. Умный способ сделать это на экзамене (но, возможно, не в курсовой работе) состоит в том, чтобы задать дополнительный вопрос или запоздалую мысль , которая не была широко представлена ​​в вашем эссе.