Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии
1 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Биология
Официальная демоверсия ЕГЭ 2023 от ФИПИ.
Изменения в КИМ 2023 года в сравнении с КИМ 2022 года
1) В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
2) Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9-12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).
3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13-16).
4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» (задания 5-8).
5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: bi-11-ege-demo-2023.pdf
→ Спецификация: bi-11-ege-spec-2023.pdf
→ Кодификатор: bi-11-ege-kodif-2023.pdf
→ Скачать одним архивом: bi_11_2023.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии
№ | Уровень сложности |
Макс, балл | |||
Часть 1 | |||||
1 | Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей |
Б | 1 | ||
2 | Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов. Множественный выбор |
Б | |||
3 | Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор, соматические и половые клетки. Экологические закономерности. Физиология организмов. Решение биологических расчётных задач |
Б | 1 | ||
4 | Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи |
Б | 1 | ||
Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 1 | |||||
5 | Анализ рисунка или схемы по теме «Клетка как биологическая система». Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. |
Б | 1 | ||
6 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком) |
П | 2 | ||
7 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
8 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка) |
П | 2 | ||
ИЛИ Блок заданий 5-8: «Клетка, организм», вариант 2 |
|||||
5 | Анализ рисунка или схемы по теме организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
6 | Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление соответствия (с рисунком) |
П | 2 | ||
7 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
8 | Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление последовательности (без рисунка) |
П | 2 | ||
Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 1 | |||||
9 | Многообразие организмов. Грибы. Растения. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
10 | Многообразие организмов. Г рибы. Растения. Установление соответствия |
П | 2 | ||
11 | Многообразие организмов. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность. Установление последовательности |
Б | 2 | ||
ИЛИ Блок заданий 9-12: «Многообразие», вариант 2 |
|||||
9 | Многообразие организмов. Животные. Задание с рисунком |
Б | 1 | ||
10 | Многообразие организмов. Животные. Установление соответствия |
П | 2 | ||
11 | Многообразие организмов. Грибы, Растения. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
12 | Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинён- ность. Установление последовательности |
Б | 2 | ||
Блок заданий 13-16: «Человек и его здоровье» | |||||
13 | Организм человека. Задание с рисунком | Б | 1 | ||
14 | Организм человека. Установление соответствия |
П | 2 | ||
15 | Многообразие организмов. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) |
Б | 2 | ||
16 | Организм человека. Установление последовательности |
П | 2 | ||
17 | Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом) |
Б | 2 | ||
18 | Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка) |
Б | 2 | ||
19 | Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) |
П | 2 | ||
20 | Общебиологические закономерности. Установление последовательности |
П | 2 | ||
21 | Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка) |
П | 2 | ||
22 | Биологические системы и их закономерности. Анализ данных, в табличной или графической форме |
Б | 2 | ||
Часть 2 | |||||
23 | Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента) | П | 3 | ||
24 | В | 3 | |||
25 | Задание с изображением биологического объекта | В | 3 | ||
26 | Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов | В | 3 | ||
27 | Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации | В | 3 | ||
28 | Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | ||
29 | Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации | В | 3 | ||
Всего заданий — 29. из них по типу заданий: с кратким ответом — 22. с развёрнутым ответом — 7; по уровню сложности: Б — 14; П — 9; В — 6. Максимальный первичный балл за работу — 59. Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут. |
Демоверсия по биологии ЕГЭ КИМ 2023 🖋.
Демоверсия по биологии ЕГЭ КИМ 2023 🖋. | Университет СИНЕРГИЯКурс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28. 03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
точек тумана — БИОЛОГИЧЕСКИЙ УЗЕЛ
Skip to content
WORKSHEETS and HANDOUTS | ||
Click HERE for Chapter Reading Guides | ||
Молекулярная биология | Эволюция | Biochemistry |
DNA People | Men of Evolution Table | Thinking Like a Scientist |
Nucleic Acid Notes | Notes on Darwin (Campbell, CH32) | Примечания к химии |
Ген для белков Примечания | Примечания по визу0020 | Water Notes Water Worksheet |
Gene Regulation Notes | Plants | Carbon Compounds Notes Carbon Worksheet |
Bacteria, Viruses, & Prions Примечания | Рабочий лист «Обзор царства растений» | Раздаточный материал для функциональных групп |
DNA Technology Notes | Alternation of Generations Comparison worksheet | Protein Notes Amino Acids Protein Worksheet |
Codon Tables | Plant Structure Coloring Worksheet | Примечания по углеводам Рабочая таблица углеводов |
DNA Scientists Activity | Introduction to Plants Notes (Campbell chs 29-30) | Lipid Notes Lipid Worksheet |
DNA & Enzymes Desktop Activity | Anatomy of Vascular Plants Notes ( Campbell, ch46) | Примечания по нуклеиновым кислотам Рабочий лист |
Таблица 9 нуклеиновых кислот0020 | Транспорт в сосудистых заводах (Campbell, CH46) | CARBULL SUPTOUTS 1 2 |
NOVERTEBRATE вырезки 1 2 | ||
Знакомство с животными Примечания | Размножение покрытосеменных (Campbell, ch48) | Water Properties Handout |
Notes on Animals | Flowers and Fruits Notes | Chemistry of Water properties |
Notes on Invertebrates | Plant Responses Notes (Campbell, ch49) | Таксономия |
Рабочий лист яйца амниоты | Экология | Classification Notes |
Animal Systems | Ecology Notes | Phylogeny Reading Guide Wksht |
Muscular System Notes | Ecology Worksheet | Cells |
Дыхательная система Примечания | Сообщества Рабочий лист | Клеточные органеллы Примечания |
Circulatory System Notes | Ecosystems Worksheet | Cell Organelle Association Worksheet |
Immune System Notes | Random Sampling Activity | Cell Worksheet |
Трассировка сэндвича PBJ | Рабочий лист поведения | Cell Membrane Worksheet |
Foglia’s Top Ten Systems | Biogeochemical Cycles | Alive WebQuest |
Neurons – Sending & Receiving | Metabolism | Cell Membrane Notes |
Окраска сердечно-сосудистой системы | Метаболизм Примечания | Cell Communication Notes |
Respiratory System Coloring | Cellular Respiration Notes | Mitosis Notes |
Endocrine System Coloring | Photosynthesis Notes | Meiosis Notes |
Окраска выделительной системы | Генетика | |
Digestive System Notes | Genetics Notes | |
Nervous System Notes | Chromosome Notes |
What is an Ecosystem? || 10 примеров экосистемы
сообщите об этом объявленииПрофессор биологии Деннис Ким прощается с кафедрой
С момента своего прихода в 2005 г.
Ким вносит свой вклад в сообщество Массачусетского технологического института своими исключительными исследованиями и приверженностью студенческому образованию и консультированию.Raleigh McElvery
Деннис Ким, профессор иммунологии им. Ивана Р. Коттрелла, в конце этого семестра покидает факультет биологии Массачусетского технологического института, чтобы работать заведующим отделением инфекционных заболеваний в Бостонской детской больнице.
Ким работает в отделении уже 13 лет, последние четыре года работала в должности старшекурсника по биологии, а последние шесть лет была председателем комитета по предмедицинскому консультированию.
«Деннис внес значительный вклад в наше сообщество, включая выдающиеся исследования и Старший офицер, — говорит начальник отдела Алан Гроссман. «Его преподавание исключительное, а его заслуги перед кафедрой и Массачусетским технологическим институтом неоценимы. Его будет сильно не хватать.»
Ким увлеклась фундаментальной наукой, будучи студенткой Калифорнийского университета в Беркли. Там — на холоде и в темноте — он под руководством Кена Зауэра проводил эксперименты с чувствительностью к свету и температуре, чтобы понять механизм окисления воды и выделения кислорода при фотосинтезе растений. Он прослеживает свою приверженность высшему образованию к этому формирующему опыту в лаборатории. Хотя он уже собирался поступать в аспирантуру, наезд автомобиля на его мотороллере и сломанная бедренная кость разожгли дополнительную страсть: здоровье человека.
Будучи студенткой Гарвардской медицинской школы, Ким имела возможность изучить оба направления. Там под руководством Криса Уолша он изучал механизмы ферментативных реакций в синтезе клеточной стенки бактерий, развивая интерес к инфекционным заболеваниям, которым он занимался во время своего клинического обучения.
Позже, будучи постдокторантом Массачусетской больницы общего профиля, Ким и его советник Фред Осубель с помощью Гэри Рувкуна работали над пониманием взаимодействия хозяина и микроба, уделяя особое внимание врожденному иммунитету у простого животного-хозяина, круглого червя 9. 0518 Caenorhabditis elegans . Вместе Ким и его коллеги провели предварительный генетический анализ защиты хозяина от патогенной инфекции у C. elegans , который в конечном итоге заложил основу для его работы в качестве независимого исследователя.
Ким поступила на факультет биологии Массачусетского технологического института в 2005 году и с тех пор постоянно вдохновляется и поддерживает сообщество. Все тринадцать лет его лаборатория находилась по соседству с лауреатом Нобелевской премии Х. Робертом Хорвицем, который также работает в С. Элеганс .
«Деннис был моим ближайшим соседом и ближайшим коллегой в Массачусетском технологическом институте на протяжении многих лет, — говорит Хорвиц. «Он выдающийся ученый, чье любопытство и потребность в строгости неоднократно приводили его к поразительным открытиям. Наши лаборатории взаимодействовали ежедневно, и Деннис был замечательным наставником и образцом для подражания для членов моей исследовательской группы. Деннис был хорошим другом. Мне будет не хватать его мудрости и его жизнерадостности».
«Это была невероятная возможность и привилегия работать на кафедре биологии, — говорит Ким. «MIT Biology способствует свободе проведения исследований, основанных на любопытстве, с феноменальными студентами и потрясающими коллегами. И я должен установить свою лабораторию по червям рядом с лабораторией Боба Хорвица. Трудно представить, как кому-то может повезти больше!»
На протяжении многих лет — и «благодаря некоторым действительно потрясающим аспирантам» — Ким обнаружила молекулярные пути, управляющие тем, как C. elegans распознает микробную среду и реагирует на нее, с недавним акцентом на понимание того, как бактериальные метаболиты могут влиять на хозяина. поведение животных. Подобные вопросы особенно хорошо подходят для C. elegans , учитывая его простоту, определенную структуру нервной системы и хорошо зарекомендовавшую себя генетику.
«Начала появляться картина, показывающая, как иммунитет, стресс и физиология интегрированы для обеспечения выживания организма-хозяина», — говорит Ким. «Наши результаты имеют значение для понимания того, как взаимодействие с микробами может повлиять и на физиологию более сложных хозяев».
В дополнение к своим достижениям в лаборатории, Ким был страстным сторонником высшего образования. В течение четырех лет он работал на кафедре биологии, работая на уровне факультета и учреждения над разработкой и реализацией инициатив, связанных с жизнью кампуса, образовательными программами и учебным планом. Он также возглавлял Комитет по предмедицинским консультациям в течение последних шести лет и работал над тем, чтобы помочь студентам Массачусетского технологического института поступить в конкурентоспособные медицинские школы.
«Мне очень понравилось работать в лаборатории профессора Кима, потому что он был доступен и всегда готов ответить на вопросы», — говорит Соника Редди, бывший научный сотрудник лаборатории Кима, а в настоящее время студентка Нью-Йоркского медицинского колледжа. «Его наставничество было бесценной частью моего образования в Массачусетском технологическом институте. Он помог мне сориентироваться в биологии и решить, какие курсы выбрать. Он также помог мне решить, чем я хочу заниматься в будущем, и был замечательным ресурсом, когда я подавал документы в медицинскую школу».
«Студенты Массачусетского технологического института действительно замечательные, — говорит Ким. «Быть сотрудником бакалавриата и консультантом по предмедицинскому обслуживанию позволило мне регулярно взаимодействовать с ними и работать над улучшением образовательных и консультационных программ на основе их отзывов. Эти роли много значили для меня на протяжении многих лет».
Во время работы в Массачусетском технологическом институте Ким разработал новый предмет 7.26/7.66 (Молекулярные основы инфекционных заболеваний), который дает обзор вирусов, бактериального патогенеза и паразитов для продвинутых студентов и аспирантов соответственно.
Бывшая студентка Эта Атолия, ныне кандидат медицинских наук в Калифорнийском технологическом институте в Лос-Анджелесе, говорит, что это был один из ее любимых предметов в студенческие годы. «Мне уже понравилась эта тема, но элегантный способ, которым профессор Ким рассказала историю бактерий, токсинов, антибиотиков и лекарственной устойчивости, действительно заставил меня оценить эту область», — говорит она. «Он также был моим наставником в процессе поступления на докторскую степень. Он был очень доступным и всегда был готов встретиться и дать обратную связь. Он познакомил меня с микробиологией, и это главная причина, по которой я сейчас получаю степень доктора медицины».
Ким также недавно работала с комитетом бакалавриата по биологии и коллегами с химического факультета над разработкой новой специальности 5-7 (химия и биология).
«Я рад, что есть много студентов, которые с большим энтузиазмом относятся к этой специальности и хорошо подготовлены к работе на захватывающем стыке этих традиционных дисциплин», — говорит он.
Ким работала на институциональном уровне, возглавляя комитет по учебным программам и входя в комитет по назначениям, а также работала неполный рабочий день клиническим инструктором в Гарвардской медицинской школе.
«Когда мы брали интервью у Денниса, мы были поражены разносторонностью и широтой его исследовательских интересов», — говорит Крис Кайзер, глава отдела , который изначально нанял Кима. «Он легко переходит от широкогеномных подходов к острым точечным проверкам механизма, с интересами, варьирующимися от врожденного иммунитета до неврологического восприятия и избегания неблагоприятных условий. Управляя очень успешной лабораторией фундаментальных исследований в Массачусетском технологическом институте, он сохранял чрезвычайно важную клиническую базу в области инфекционных заболеваний в Массачусетской больнице общего профиля. Он также разработал или переработал как минимум пять классов бакалавриата и энергично руководил программой бакалавриата по биологии. Мне будет не хватать его в качестве ближайшего коллеги».
Из многочисленных занятий Ким считает, что работа со студентами и аспирантами приносит ему наибольшее удовлетворение.
«Мне очень понравилось наблюдать за тем, как растут и взрослеют ученые и врачи завтрашнего дня, — говорит он. «Для меня быть консультантом бакалавриата и преподавателем требует открытой двери для студентов, и эти отношения между наставником и подопечным были невероятно приятными».
Когда Ким перейдет на свою новую должность начальника отделения инфекционных заболеваний в Бостонской детской больнице, ему потребуется три человека, чтобы заменить его на должности старшекурсника и консультанта по предмедицинскому обслуживанию. Адам Мартин и Кэтрин Дреннан согласились разделить роль старшекурсника, а Мэтью Вандер Хейден станет сопредседателем Комитета по предмедицинскому консультированию.
«Деннис оставил значительный след в Массачусетском технологическом институте в качестве старшекурсника, — говорит Мартин. «Он работал с химическим факультетом, чтобы утвердить специальность 5–7, и пересмотрел нашу лабораторную программу, чтобы сделать курс 7 более гибким. Деннис действительно предан своим ученикам; Я часто вижу, как он разговаривает со студентами и докторантами в своей лаборатории, и он подготовил замечательных и творческих студентов».
Leave A Comment