план, структура, написание, оформление, примеры

Хорошее сочинение по литературе может принести 14 баллов на едином государственном экзамене. Некоторые ученики побаиваются этого вида работы и не напрасно: к такому формату невозможно подготовиться за несколько месяцев. Ради успеха придется начать подготовку заранее и не только прочитать все произведения школьной программы, но и внимательно проанализировать их.

Как подготовиться к сочинению

Начинайте читать книги как можно раньше. При подготовке будьте предельно внимательны: запоминайте главных и второстепенных персонажей, отмечайте сюжетные линии, стремитесь уловить замысел автора. Старайтесь как можно чаще писать сочинения. Так вы сможете набить руку и запомнить схему, которой нужно придерживаться. После прочтения книги внимательно проанализируйте её: найдите тему, идею и проблематику произведения.

Заведите специальную тетрадь для того, чтобы записывать имена персонажей и схематично излагать сюжет.

Примерные темы

Все темы экзаменационных сочинений затрагивают глубокие философские вопросы. Точный список обычно известен только в день сдачи ЕГЭ. Но каждый ученик может ознакомиться с примерными направлениями. В 2023 ФИПИ рекомендует для итогового сочинения следующие из них:

  • «Он и она».
  • «Гордость и смирение».
  • «Добро и зло».
  • «Надежда и отчаяние».
  • «Война и мир».

Тема по одному из них попадется на экзамене. Рассмотрим примерные темы направления «Добро и зло»:

  • Какого человека можно назвать добрым?
  • Можно ли оправдать жестокий поступок?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Почему зло разрушительно?
  • Может ли доброта принести человеку разочарование?

Попробуйте ознакомиться с прошлогодними темами и сочинениями. Например, в 2019 году одним из направлений было «Доброта и жестокость», которое очень схоже с направлением «Добро и зло».

Почитав образцы прошлогодних работ, связанных с этой темой, вы поможете себе в подготовке и будете на несколько шагов ближе к высшей оценке. Литературный мир имеет большой, но все-таки ограниченный список тем для рассуждений, допускаемых к анализу на экзаменах.

Как писать сочинение ЕГЭ по литературе 2023

Источник: balashover.ru

Сочинение по литературе позволяет ученику проявить себя творчески, поделиться своим видением мира. Но чтобы справиться с этим заданием, необходимо соблюдать определенные правила. Ваша работа должна быть не только творческой, но и:

  1. Структурированной. Это очень важный критерий. Неважно, насколько хорош текст, если у сочинения нет четкой структуры (какой, мы расскажем ниже), высокий балл вы не получите.
  2. Аргументированной. В работе должно быть от 3 до 5 аргументов, взятых из литературных произведений. Если это сочинение по лирике, то анализ должен затронуть не менее 3 стихотворений.
  3. Соответствующей авторской точке зрения. Вы должны показать, что поняли замысел автора правильно.
  4. Грамотной. Стоит следить не только за грамматическими и пунктуационными ошибками, но и за качеством речи. Избавиться от ошибок поможет опыт в написании и редактировании текстов во время подготовки.

План написания

Сочинение по литературе должно соответствовать определенному плану. В какой-то степени его нужно подогнать под шаблон, чтобы оно соответствовало критериям оценивания. Действуйте согласно нашему алгоритму:

  1. В теме сочинения выделите ключевые слова, в которых, как вам кажется, скрывается основной смысл.
  2. Сформулируйте позицию относительно темы и запишите ее в черновик. Она будет отправной точкой.
  3. Попробуйте занять позицию оппонента и доказать ему свою правоту, приведя аргументы.
  4. Вспомните примеры из литературных произведений, которые подтверждают верность вашей позиции.
  5. Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике.
  6. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения. Они лягут в основу заключения.
  7. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки.

Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе.

Структура

Источник: zen.yandex.ru

Любой хороший текст должен быть структурированным. А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным. Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана:

  1. Вступление. С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос. Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении.
  2. Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично. Далее начинайте рассуждать и анализировать. Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам.
  3. Заключение. Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении.

Шаблонные фразы и клише

Источник: worknet-info.ru

Клише украшают далеко не каждый текст, но как раз в написании сочинения по литературе они могут очень помочь. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом. Не стоит придумывать что-то новое и экспериментировать, когда вы уже находитесь на экзамене. Ваша главная задача — написать качественный, аргументированный текст с доказательством своей точки зрения. А нестандартные решения лучше оставить профессиональным писателям.

Не стесняйтесь заучить шаблонные фразы — в критический момент они придут на выручку и помогут написать отличную работу. Приведем пример универсальных клише, которые можно использовать:

  • Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с…
  • Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»
  • Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…
  • В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…
  • В анализируемом тексте (ФИО автора) затронута проблема…

Объем

Рекомендованное количество слов в сочинении — от 350. Тексты, объем которых менее 250 слов, не проверяются.

Вступление должно занимать около 60-70 слов, основная часть — 250 слов, заключение — примерно 60-70. Максимальный объем не устанавливается, но советуем не увлекаться. Не стоит делать сочинение слишком длинным: так вы рискуете написать много лишней информации и уйти от темы.

Критерии оценивания

Эти требования придуманы неслучайно. Без их соблюдения сочинение потеряет целостность и логичность рассуждений. После написания работы всегда проверяйте, соответствует ли текст следующим критериям:

  1. Глубокое раскрытие темы и убедительность аргументов. Чтобы текст получил хорошую оценку, сформулируйте свою позицию и докажите ее.
  2. Владение литературными понятиями. Продемонстрируйте знание теоретико-литературных понятий и умение правильно ими оперировать.
  3. Обоснованность привлечения текста литературного произведения. Выберите правильное произведение для своей темы и избегайте ошибок в пересказе или приведении цитат.
  4. Соблюдение целостной композиции текста и логичность изложения. Обращайте внимание на правильность структуры сочинения и на то, насколько гармонично оформлены переходы от одной части к другой.
  5. Следование нормам речи и грамотность. Избегайте речевых, стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Как правильно оформить сочинение

Источник: rcoi.mcko.ru

Закончив работу на черновике, приступайте к редактированию и оформлению сочинения. Исправьте грамматические ошибки, избавьтесь от речевого мусора. Старайтесь не использовать слишком сложные предложения с обилием запятых — пусть текст будет легким для восприятия.

Во время подготовки к экзамену попробуйте читать конечные тексты вслух. Так легче понять, насколько они лаконичны.

На экзамене пишите сочинение понятным, разборчивым почерком. Буквы должны быть читаемыми — так вы убережете себя от незаслуженной орфографической ошибки.

Примеры сочинений

Несколько образцов сочинений, подходящий под формат работы на ЕГЭ:

  • Пример 1.
  • Пример 2.
  • Пример 3.

Как и к ЕГЭ, к студенческой жизни лучше готовиться заранее. Уже сейчас вы можете познакомиться со специалистами ФениксХелп, чтобы знать, кто вам поможет, если поджимают учебные сроки.

Задания 6 и 11 в ЕГЭ по литературе: сочинения на сопоставление

Процент выполнения заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе — сочинений на сопоставление — в разы ниже, чем у всех остальных. Все потому, что здесь нужно обладать большим литературным багажом, ведь в вопросе может попасться ЛЮБАЯ тема.

В этой статье:

Особенности и критерии заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературеТоп 10 советов, как написать сочинение на сопоставление на ЕГЭ по литературеРеальные сочинения на сопоставление: анализ и оценка

Например, мне однажды на досрочном ЕГЭ попался мотив звезд, и в качестве исходного варианта было предложено «Послушайте!» Маяковского. Я еле вспомнила еще два стихотворения на эту же тему! Чтобы с вами такое не повторилось, делюсь советами, которые помогут решить эти задания на максимальный балл.

Задания 6 и 11 в ЕГЭ по литературе: сочинения на сопоставление

Базовый принцип для решения обоих заданий: чем больше произведений на разные мотивы вы знаете — тем больше вероятность получить высокий балл.  

Особенности и критерии заданий 6 и 11 в ЕГЭ по литературе

Задания 6 и 11, сочинения на сопоставление, в ЕГЭ по литературе 2022 выглядят примерно так:

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором встречаются образы правителей, и в чем их можно сопоставить Екатериной II, предстающей в произведении А. С. Пушкина?

В обоих случаях требуется написать мини-сочинение на 5-10 предложений, сравнив исходное произведение с одним примером на ту же тему. Разница между заданиями лишь в том, что задание 6 касается эпоса/драмы/лироэпоса, а 11 — лирики.

Чтобы получить заветные 8 баллов, требуется соблюсти всего три критерия, в соответствии с демоверсией ЕГЭ по литературе 2022:

К1 — глубина раскрытия темы — 2 балла;
К2 — аргументация и фактологическая точность — 4 балла;
К3 — речевая точность — 2 балла.

Но даже перечитав все произведения из кодификатора и зная структуру сочинения, многие ученики не понимают, как именно нужно сопоставлять. И в итоге теряют драгоценные баллы. Поэтому я рекомендую не рисковать и записаться на наши курсы подготовки к ЕГЭ по литературе. Мы разбираем все произведения из кодификатора и учимся анализировать и сопоставлять их в строгом соответствии с критериями ФИПИ.

Топ 10 советов, как написать сочинение на сопоставление на ЕГЭ по литературе

1. Сопоставляйте строго по теме

Если в задании спрашивается «трагедия маленького человека», то сравнивать нужно именно трагедию, а не образы маленького человека.

Или, например, один из популярных вопросов: «В каких еще произведениях встречается история семьи?». История — это какая-то эволюция, что было — что стало. Не нужно сравнивать специфику взаимоотношений, нужно выбрать семьи, которые показаны не статично, а на протяжении длительного времени: «Тихий Дон», «Война и мир».

2. Сопоставляйте на основании авторский позиции

Многие совершают ошибку, сопоставляя внешние факторы, сюжет. Это не принесет хороших баллов, потому что по факту в этом случае вы не проделываете никакую работу, не анализируете. Для глубины, которая необходима для выполнения самого главного 1-го критерия, требуется сопоставлять на уровне идеи или авторской позиции. То есть: что именно хотел сказать автор по данному вопросу, каково его отношение? 

Пример: «В каких еще произведениях встречается образ весны?». Здесь логично сопоставлять по принципу: как описывается весна, какую функцию выполняет (где-то передает состояние героя, где-то является фоном/создает контраст и т.д.) Или — «В каких еще произведениях показаны герои, ведущие футлярный образ жизни?» Основа для сопоставления: в чем проявляется футлярность у каждого героя, какую идею (мысль) через это передает автор, каково его отношение. 

3. Указывайте и сходства, и различия

Даже если в вашем вопросе указано «В чем сходство…» — это формальность. Внимательные ученики знают, что, согласно критериям, неважно, как сформулирован вопрос, вам нужно писать ГЛУБОКО. Это значит, что если даже вас просят привести сходство, а произведения имеют очень важное различие — вы потеряете баллы и ничего не докажете на апелляции, если упустите это. Поэтому здесь работает принцип: пишем то, что реально есть.

Не придумывайте сходства или различия, если их нет, но и не упускайте важные моменты, даже если в вопросе просят привести что-то одно. Помните: различия даже важнее, потому что чаще всего они касаются авторской позиции, которая, как я уже сказала, — база для сопоставления. Ну не могут 2 человека смотреть на одну вещь и иметь одни и те же чувства/мысли.

4. Подтверждайте каждый тезис

Еще один важный критерий, который может принести сразу 4 первичных балла — аргументация. Не забывайте приводить доказательства под каждый тезис, причем как от примера, который вы приводите, так и от исходного произведения. Об этом чем многие забывают, хотя в КИМе всегда приведет текст, и вы автоматически можете получить 2 балла. 

В лирике есть нюанс: аргументом считается только цитирование, а не точечный пересказ. Поэтому да, стихи придется учить наизусть, и чем больше — тем лучше.

5. Используйте информацию из предыдущего задания

Так как чаще всего задания на ЕГЭ взаимосвязаны — часть работы от исходного произведения уже проделана, поэтому вы можете использовать тезисы из сочинений заданий 5 и 10, чтобы сэкономить время.

Например, распространенная ситуация: в 5.1 спрашивают «В чем особенность пейзажа в приведенном отрывке?», а в зд. 6 — «В каких еще произведениях встречается пейзаж?..». Для эксперта это две отдельные работы, поэтому он не будет снижать вам баллы за то, что в новом сочинении вы приводите те же выводы (более того, было бы странно, если бы они вдруг изменились, тема-то одна).

6. В сочинении на сопоставление нужно сопоставлять

Удивительно, но многие забывают об этом и отдельно анализируют сначала одно произведение, а затем другое. Это не сравнение, а значит главный принцип задания не выполнен. Вам вполне могут поставить 0. В идеале ваше сочинение должно выглядеть так: 

Тезис от одного произведения — аргумент к нему — тезис от другого произведения на ту же тему — аргумент к нему. 

7. Объем не имеет значения

Во всех мини-сочинениях обозначение «5-10 предложений» условное. Ваша задача: раскрыть тему глубоко, поэтому если вы сказали все: сравнили произведения по заданной теме с опорой на авторскую позицию — не нужно пытаться растянуть на большее количество предложений. Это неважно, ни в одном критерии такого пункта нет. И наоборот, если ваши примеры слишком разные — не бойтесь писать больше. Гораздо хуже, если вы упустите какой-то важный для анализа момент. Главное здесь — писать глубоко (см п. 1) и не лить воду. 

8. Проверяйте на наличие речевых ошибок

Два критерия мы уже обсудили, а последний, третий, касается речевых ошибок и стоит целых 2 первичных балла. Поэтому не забывайте перечитывать сочинение и проверять на наличие речевых ошибок, в частности повторов однокоренных слов в одном или соседних предложениях (это самая распространенная ошибка). Пунктуация и орфография здесь не проверяются, но это может также существенно сказаться на впечатлении эксперта.

9. Ищите лазейки в вопросе

Обычно задание подразумевает, что лирику мы должны сравнивать с лирикой, а эпос/драму с эпосом и драмой. Только лироэпос является палочкой-выручалочкой, потому что за счет сочетания двух родов может использоваться и там, и там.

В безвыходных ситуациях смотрите на задание. Если там написано «В каких произведениях…», то можно приводить все роды, так как слово «произведения» подразумевает все. То же касается «у каких авторов». А вот если у нас есть ограничения «в каких еще стихотворениях» или «у каких писателей», то рисковать не стоит.

Однако не забывайте: даже если нам дали полную свободу — сопоставлять лирику с эпосом тяжело, они слишком разные, и чтобы ничего не упустить — лучше все же выбирать произведение того же рода.

10.
Пример от другого автора

Это не столько совет, сколько ответ на популярный вопрос: «Можно ли приводить в пример произведение от того же автора?». Нет. Если у вас вопрос по Пушкину, то солнце русской поэзии использовать уже не стоит.

Реальные сочинения на сопоставление: анализ и оценка

Открыв для себя тайные знания, попробуйте самостоятельно оценить два сочинения из задания 6:

В каких произведениях русской классики звучит тема государственной службы, военной или штатской, и в чём эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой» А. С. Пушкина?

Ответ 1

Тему государственной, штатской или военной службы можно встретить во многих произведениях. Например, в пьесе Грибоедова «Недоросль» тоже звучит похожая тема. Правдин является государственным служащим, типичным чиновником, которого отправляют в имение Простаковой проверить, все ли у нее в порядке. Но Простакова очень жестоко обращается со своими крестьянами, писатель показывает, что она держит весь дом в подчинении, и через ее образ выражается идея, что крепостное право губительно для России.

Ответ 2

Тема государственной, штатской или военной службы довольно часто встречается в произведениях литературы. Возьмем, к примеру, пьесу Фонвизина «Недоросль». 

В первом случае тема службы выражается через образ Правдина, который является чиновником и приезжает в поместье Простаковой, дабы посмотреть, как она обращается со своими крепостными. В произведении Пушкина на службу отправляют Петра Гринева, который вскоре становится свидетелем восстания Пугачева и, несмотря на сложное положение, показывает себя истинным офицером и не переходит на сторону самозванца. Правдин, в отличие от него, не принимает участия в военных действиях, однако также исполняет свой долг: лишает госпожу Простакову прав из-за ее жестокого обращения со слугами.

Таким образом, несмотря на то, что тема службы встречалась во многих произведениях,  каждый автор закладывал в нее свою идею.

Мои комментарии

Разбор 1-го примера. Надеюсь, вы сразу заметили фактическую ошибку? Конечно, произведение написано Фонвизиным. Ученик приводит очень хороший пример с Правдиным, однако тут же уходит в сторону Простаковой, и хоть и указывает авторскую позицию (крепостное право губительно для России) — она никак не пересекается с нашим вопросом, поэтому здесь тоже, к сожалению, 0. А если у нас получается 0 баллов за К1, то можем ли мы оценивать работу дальше? Естественно, нет. Поэтому 0 — за всю работу.

Разбор 2-го примера. В глаза сразу бросается сопоставление, причем не по внешним признакам, а по основной линии. Поэтому даже этого сопоставления достаточно, чтобы поставить высший балл. К тому же, обратите внимание, что все тезисы подтверждены, ученик не просто говорит про долг, но и указывает, какой он. Фактологические и речевые ошибки также отсутствуют. 

Если хотите писать идеальные сочинения на сопоставление в заданиях 6 и 11, записывайтесь на наши курсы подготовки к ЕГЭ по литературе. Мы регулярно тренируемся писать сочинения во всех форматах экзамена и пишем пробные ЕГЭ, чтобы быть готовыми ко всему и меньше нервничать.

советов по написанию экзаменов по сочинению

совет по написанию экзаменов по сочинению Политология / JSIS / Центр письма LSJ
Инструменты для ассистентов и инструкторов
Советы по написанию экзаменов по эссе

Назад к полезному Раздаточные материалы o Центр письма Домашняя страница

Перед экзаменом: подготовка и практика

Написание хорошего эссе требует синтеза материала, что невозможно сделать в 20-30 минут, которые у вас есть во время экзамена. В дни перед экзаменом вам следует:

  • Предугадывать тестовые вопросы. Посмотрите на вопрос из последний экзамен. Вопрос просил вас применить теорию к историческим или современные события? Приходилось ли вам сравнивать/сопоставлять теории? Вы нужно доказывать аргумент? Представьте себя в роли инструктор — что инструктор подчеркнул? В чем большие идеи курс?
  • Практика письма. Вы можете решить написать резюме каждой теории, которую вы обсуждали, или краткое описание исторические или современные события, которые вы изучали. Сосредоточьтесь на ясности, краткость и понимание различий между теориями.
  • Запомните ключевые события, факты и имена. Вам придется подкрепите свой аргумент доказательствами, и это может потребовать запоминания некоторых ключевые события, или имена теоретиков и т.д.
  • Организуйте свои идеи. Знание предмета только часть подготовительного процесса. Вам нужно потратить некоторое время на размышления о том, как организовать свои идеи. Допустим, вопрос просит вас сравнить и сопоставить, что теория режима и теория гегемонистской стабильности можно было бы предсказать распространение ядерного оружия после окончания холодной войны. Ключ Компоненты ответа на этот вопрос должны включать:
  • Определение теорий
  • Краткое описание проблемы
  • Сравнение предсказаний двух теорий
  • Четкое и логичное противопоставление теорий (отмечая, как и почему они разные)
На экзамене

Многие ученики начинают яростно писать после сканирования вопрос сочинения. Не делай это! Вместо этого попробуйте следующее:

  • Выполнить «дамп памяти». Запишите всю информацию, которую вы должны были запомнить для экзамена в форме примечания.
  • Внимательно прочитайте вопросы и инструкции. Прочитать все вопросы на экзамене. Если вы просто ответите на каждый вопрос, как вы столкнетесь с этим, вы можете дать определенную информацию или доказательства на один вопрос что больше подходит для другого. Обязательно определите все части вопрос.
  • Сформулируйте тезис, отвечающий на вопрос. Вы можете использовать формулировка из вопроса. Нет времени на подробное введение, но не забудьте представить тему, аргумент и то, как вы поддержите свой тезис (сделайте это в первом абзаце).
  • Организуйте свои точки поддержки. Прежде чем продолжить основную часть эссе, напишите план, в котором резюмируются ваши основные поддерживающие точки. Убедитесь, что вы ответили на все части вопроса. Слаженная организация – одна из важнейших характеристик хорошее сочинение.
  • Приведите убедительные аргументы. Большинство эссе по политологии попросить вас привести какой-либо аргумент. Пока нет правильных ответов, есть более и менее убедительные ответы. Что делает аргумент убедительный?
  • Ясный тезис, который обсуждается (тезис)
  • Достаточные доказательства в поддержку этого тезиса
  • Логическое развитие идей в эссе
  • Просмотрите свое эссе. Потратьте несколько минут, чтобы перечитать свое эссе. Исправьте грамматические ошибки, проверьте, правильно ли вы ответили на все части вопроса.
Чего следует избегать

Экзамены сочинения могут быть стрессовыми. У вас может не хватить времени, у вас может не хватить времени или обнаружить, что вы пренебрегли важной частью курса при подготовке к тест. Конечно, хорошая подготовка и тайм-менеджмент могут вам помочь. избегайте этих негативных переживаний. Некоторые вещи, которые следует иметь в виду, когда вы напишите свое эссе, включив в него следующее:

  • Избегайте оправданий. Не пишите в конце, что закончились время, или не успел учиться, потому что был болен. Сделать встречу с вашим ассистентом, чтобы обсудить эти вопросы после экзамена.
  • Не «дополняйте» свой ответ. Инструкторы обычно достаточно искусны при обнаружении блефа студентов. Они не дают кредита на разработку очевидный. Если вы застряли, вы можете уточнить, что вы знаете, если как это относится к вопросу.
  • Избегайте подхода «кухонной раковины». Многие студенты просто записывать все, что они знают по определенной теме, не касаясь информация к вопросу. Все, что вы включаете в свой ответ должны помочь ответить на вопрос и поддержать ваш тезис. Вам нужно показать, насколько/почему информация актуальна — не оставляйте это на ваше усмотрение. Инструктор, чтобы понять это!



Назад к полезному

Как написать поэтическое эссе AP Lit

Меган Лавин 5 10-й класс, 11-й класс

Что входит в курс обучения:

  • Как написать литературное эссе AP
  • Советы по написанию поэтического эссе AP Lit

 

Чтобы улучшить свое сочинение AP Literature Poetry Essay, убедитесь, что вы подготовились заранее, зная, как устроен тест и как к нему готовиться. В этом посте мы рассмотрим структуру теста и покажем вам, как написать отличное эссе по литературе AP.

 

Что такое поэтическое эссе AP Lit?

 

Экзамен AP по литературе состоит из двух частей. Раздел I содержит 55 вопросов с несколькими вариантами ответов, на которые отводится 1 час. Сюда входят как минимум два отрывка из художественной прозы и два отрывка из стихов.

 

Раздел II, с другой стороны, является разделом свободного ответа. Здесь студенты пишут сочинения на 3 подсказки. Эти подсказки включают литературный анализ стихотворения, художественной прозы или произведения, выбранного учащимся. Поскольку экзамен AP по литературе структурирован определенным и предсказуемым образом, полезно подготовиться к типам вопросов, с которыми вы столкнетесь в день экзамена.

 

Поэтическое эссе составляет одну треть общего балла за раздел эссе, поэтому важно знать, как подходить к этому разделу. Вы должны запланировать на этот вопрос около 40 минут, которых достаточно, чтобы прочитать и разобрать подсказку, прочитать и разметить стихотворение, написать краткий план и написать краткое, хорошо продуманное эссе с убедительным изложением. анализ.

 

Советы по написанию поэтического эссе AP Lit

 

1. Сосредоточьтесь на процессе

 

Написание — это процесс, как и литературный анализ. Меньше думайте о том, чтобы найти правильный ответ или раскрыть правильный смысл стихотворения (в большинстве случаев его нет). Прочтите подсказку как минимум дважды, тщательно спрашивая себя, что вам нужно искать во время чтения. Затем прочитайте стихотворение три раза. Один раз, чтобы получить общее представление о стихотворении. Во-вторых, начните разбираться в нюансах; обведите все, что повторяется, подчеркните важные язык и дикцию и отметьте важные образы или метафоры. В своих аннотациях вы хотите думать о образный язык и поэтическая структура и форма . В-третьих, обратите внимание на тонких сдвигов в стихотворении: ломается ли форма, есть ли какой-то перерыв? При анализе поэзии важно сначала понять общую картину, а затем уже детализировать.

 

2. Создайте убедительный тезис

 

Независимо от подсказки, вам всегда нужно будет ответить на содержательный тезис. Мясистый тезис содержит сложность, а не широкие обобщения , и указывает на специфику стихотворения.

 

Изучая разговорный язык в стихотворении Гвендолин Брукс «Мы действительно крутые», мы можем увидеть напряженность выбора быть «крутыми». Это поднимает важные идеи об образовании, структуре и рутине, а также о последствиях того, чтобы жить «по-настоящему круто».

 

Обратите внимание, как в диссертации представлена ​​дорожная карта того, что следует делать в эссе , а определяет ключевые идеи , о котором пойдет речь в эссе. Он конкретный, а не расплывчатый. Тезис дает более широкое представление о тексте, увеличивая при этом разговорный язык, который использует говорящий.

 

Хороший тезис указывает на почему столько же, сколько что . Обратите внимание, как в приведенном выше примере тезис обсуждает язык в стихотворении , поскольку он связывает с более широким сообщением о стихотворении. Например, недостаточно обсудить enjambment Эмили Дикинсон и дефисы. Хорошая диссертация станет убедительным аргументом в пользу почему эти печально известные дефисы Дикинсона так широко подвергаются сомнению и изучению. Возможно, хороший тезис мог бы предположить, что этот уникальный литературный прием больше связан с самоанализом и ошибкой в ​​наших собственных суждениях.

 

3. Используйте текстовые доказательства 

 

Чтобы поддержать ваш тезис, всегда используйте текстовые доказательства . Когда вы создаете план, выберите несколько строк в стихотворении, которые помогут пролить свет на ваши аргументы. Убедитесь, что каждое утверждение в вашем эссе сопровождается текстовым доказательством, либо в форме перефразирование или прямая цитата . Затем точно объясните как текстовое свидетельство поддерживает ваш аргумент . Использование этой структуры поможет вам не сбиться с пути во время написания, чтобы ваши аргументы следовали четкому повествованию, которому читатель сможет следовать.

 

Ваше эссе должно содержать как описание стихотворения, так и анализ . Помните, что ваша задача не в том, чтобы описывать или перефразировать каждый аспект стихотворения. Вам также потребуется много подробного анализа, поэтому не забудьте сбалансировать свое письмо, переходя от подробного описания к более глубокому анализу.

 

4. Сильная организация и грамматика

 

Отличное эссе для экзамена по литературе AP будет содержать введение с тезисом (не обязательно всегда последнее предложение абзаца), абзацев основной части, которые содержат четкие предложений по теме, выводов и . Не забудьте потратить время на размышления о своей организации до того, как вы напишете статью. Как только вы начинаете писать, вы хотите думать только о содержании. Перед написанием эссе полезно написать краткий план.

 

Нет ничего хуже сильного спора с неуклюжими предложениями, грамматическими и орфографическими ошибками. Убедитесь, что проверили свою работу перед отправкой. Внимательно отредактируйте свою работу, обращая внимание на любые повторяющиеся предложения, согласование подлежащего и глагола, запятые и орфографию. Вы будете удивлены, сколько ошибок вы обнаружите, просто перечитав свою работу.

 

Распространенные ошибки в литературном эссе AP

 

Может быть полезно знать, что делать , а не , когда придет время подготовиться к сочинению AP Literature Poetry Essay. Вот некоторые типичные ошибки, которые учащиеся допускают в сочинении AP Literature Poetry Essay:

 

1. Тезис бесспорный и слишком общий

 

Ваш тезис должен быть спорным и указывать на основные идеи, которые вы будете обсуждать в своем эссе. Внимательно прочитайте подсказку и составьте свой тезис в свете того, что в подсказке вас просят сделать. Если в подсказке упоминаются определенные литературные приемы, найдите способ связать их со своей диссертацией. В своей диссертации вы хотите соединиться со смыслом самого стихотворения и с тем, что, по вашему мнению, имел в виду поэт, используя эти конкретные литературные приемы.

 

2. Использование расплывчатых общих утверждений вместо того, чтобы сосредотачиваться на анализе стихотворения

 

Всегда держитесь ближе к тексту при написании литературного эссе AP. Помните, что ваша задача не перефразировать, а анализировать. Сохраняйте подробное описание стихотворения кратким и тратьте большую часть своего времени на подробный анализ, подкрепленный текстовыми свидетельствами.

 

3. Не использовать переходы для соединения между абзацами

 

Убедитесь, что читатель не раздражается, когда вы переключаетесь на новую идею в новом абзаце. Используйте переходы и сильные тематические предложения, чтобы плавно соединить ваши идеи в связное эссе, которое хорошо читается и за которым легко следить.