8 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Стыдно, женка. <…> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура.

(по А.С. Пушкину)

ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 2
В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ПИСЬМО́. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н. Написать п. родным.
2) ОХОТА. Поиски, выслеживание зверей, птиц. Волк вышел на охоту.
3) ИГРАЮЩИЙ. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играющие в саду.
4) НАТУРА. То, что существует в действительности, настоящая, естественная обстановка, условия в отличие от изображённого. Рисовать с натуры. 
5) ИЗВЕСТИЕ. Сообщение о чём-н. Неприятное известие.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте наряду с нейтральной лексикой используется разговорная и просторечная лексика (женка, таскаться, скверный, разъезжать, что за охота, союз да в значении «но», частицы уж и вовсе не, вводное слово «видно»).
  2. В тексте присутствует слово с оценочным суффиксом.
  3. Текст представляет собой фрагмент делового письма, так как он адресован жене автора.
  4. Выразительность текста обеспечивается следующими синтаксическими средствами: инверсией, вопросительным предложением. Эмоциональность тексту придает повтор слова «скверный».
  5. Автор выражает свое возмущение, употребляя отсутствующую в языке форму множественного числа слова Калуга (по Калугам разъезжать) для обозначения всех маленьких провинциальных городов.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) отдАв
2) приручЁнный
3) откУпорить
4) Оптовый
5) тОрты

 Ответ

ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лена долго стояла на ВЫСОКОМ берегу, глядя, как пароход скрывается за поворотом реки.
Из груди актрисы вырвался тяжёлый ВЗДОХ.
Как показал опрос, проведённый исследовательским центром, 45 % россиян, имеющих постоянную работу, считают своё рабочее место КОМФОРТНЫМ.
Современные историки утверждают, что родиной ДЕЛОВИТОГО этикета является Италия.
Победителям конкурса АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства были вручены ценные призы.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запищите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИОБРЕТШИЙ путёвку
ЖЖЁТ листву
с ВОСЬМИСТА воинами
выбрали место ПОСУШЕ
ситцевых ПЛАТЬЕВ

 Ответ

ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
1) Указ «О вольных хлебопашцах», дающий помещикам право освобождать своих крестьян с наделением их землёй, впервые заставил говорить о возможной отмене крепостного права.
2) Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
3) Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце взойдёт в глубокой тишине.
4) Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
5) Московский театр Корша начал свою деятельность с постановки гоголевского «Ревизора», заявив тем самым, что основой его репертуара будет русская классика.
6) Алексей прошёлся по пустынной набережной, поглядел в воду, проносящуюся у подножия каменной стены, и начал медленно подниматься по ступенькам.
7) Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
8) Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».
9) Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) д..рижировать, тр..петать, вбл..зи
2) безотл..гательный, д..лёкая, пов..р
3) сист..матизация, сх..матический, зат..мнённый
4) к..мпонент, предл..гается, ум..лчать
5) обн..вленный, сост..вление, ф..рмулировка

 Ответ

ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сверх..дейный, роз..ск. пост..мпрессионизм
2) ни..послать, (смотрит) и..подлобья, бе..принципный
3) пр..чудливый, пр..беречь, пр..волжский
4) сош..ют, пас..янс, без..языкий
5) поз..прошлый, пр..дедушка, пор..ссуждать

 Ответ

ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) испыт..вать, потреб..вать
2) ливн..вые (дожди), ослаб..вать
3) задумч..вый, (новый) владел..ц
4) вывеш. .вать, завистл..вый
5) раскрепощ..нность, еж..вые (рукавицы)

 Ответ

ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..шь (сомнения), знач..мый
2) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый
3) бормоч..щий (во сне), (родители) науч..т
4) провер..шь, (кот) мурлыч..т
5) (фонтан) брызж..т, постро..нный (дом)

 Ответ

ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ИСПРАВЛЕННАЯ вовремя ошибка может привести к трагическим последствиям.
Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.
Несмотря на всё (НЕ)СХОДСТВО наших взглядов на жизнь, нас сблизила любовь к музыке.
Письмо (НЕ)ОТПРАВЛЕНО, хотя уже давно написано.
Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) поправить здоровье, можно смело отправляться на Алтай, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку.
Одно и ТО(ЖЕ) событие может оцениваться (ПО)РАЗНОМУ.
СКОЛЬКО(БЫ) ни рассуждали критики, многие произведения искусства (НА)ВСЕГДА останутся загадкой для человечества.
Вам необходимо (ПО)ПРЕЖНЕМУ предоставлять отчёт (В)ВИДЕ презентации.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснять смысл сна Раскольникова, но (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что перед нами добрый и милосердный человек.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеше(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый палисадник.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Что ж вы смирнёхонько сидите да небо коптите зря?
 2) Мы проводили мрачную и грустную зиму в нашем старом покровском доме.
 3) И меня поразила не столько её красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах.
 4) Зазеленели деревья и вскоре расцвели подтопленные луга.
 5) Первые лучи солнца озарили и берег и море.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выпутавшееся из густого меха зимы (1) солнце (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я это понял (1) всё-таки (2) давно.
Мой путь один, всего один (3) ребята, —
Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.
(В. С. Высоцкий)

 Ответ

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал того (3) что говорили (4) догадался (5) что спорили о нём.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Ненецкий заповедник — один из самых молодых заповедников в России. (2)Он был основан в 1997 году. (З)Цель деятельности заповедника — охрана и изучение природных экосистем восточноевропейских тундр, дельты реки Печоры, островов и прибрежных акваторий Баренцева моря. (4)Морские острова являются местами гнездования птиц, в том числе редких и исчезающих. (б)Преобладающий тип ландшафта — арктическая тундра, граничащая с зоной вечной мерзлоты. (б)Самое красивое, по общему мнению, место заповедника — это дельта Печоры. (7)Но и тундра, и приморская часть по-своему прекрасны и неповторимы. (8)Летом заповедник становится надёжным пристанищем для огромного числа птиц самых разных видов, для которых этот суровый край является родиной. (9)Появляются в заповеднике из ледяных пустынь океана белые медведи, а из морских млекопитающих — морж, усатый кит и даже нарвал.

 Ответ

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и… (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали – и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

(9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.

 – (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени? – спросил я. – (12)С полами, дверями и окнами?

– (13)Полы, двери и прочее – всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.

 (16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.

– (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.

– (18)Жалко, – говорю, – что не сохранилось всё это.

– (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет, – сказал доктор.

(21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.

– (25)Как не имеет ценности? – говорю. – (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.

– (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.

– (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.

– (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.

 – (34)А что, не жаль храма?

– (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят – эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.

– (39)И парка не жаль?

– (40)Парк – природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.

(43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.

– (44)Смотрите, – говорю, – сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.

– (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.

– (47)Вот и хорошо, – говорю. – (48)Увеличился посёлок за полвека?

– (49)Увеличился.

– (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?

– (53)А это, – говорит, – знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили – это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена – этого вы не замечаете.

(57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…

– (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?

(64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: «Россия такая уж страна – стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».

(По Б.А. Можаеву*)

* Борис Андреевич Можаев (1923–1996) – советский и российский писатель.

ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В старинной усадьбе, где разместился санаторий, не сохранились существовавшие в давние времена двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией.
2) Доктор не сожалеет о том, что в здании бывшей усадьбы не сохранились старинные двери и наборный паркет.
3) Численность населения старинного посёлка Гусь-Железный за последние полвека не изменилась.
4) Доктор с большим уважением относится к творчеству любого писателя.
5) В процессе дискуссии с главным врачом детского санатория рассказчик вынужден был признать правоту собеседника.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 2 перечислены последовательные действия персонажа.
2) Предложение 8 содержит описание.
3) Предложение 23 противопоставлено по содержанию предложению 24.
4) Предложение 36 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 35.
5) В предложениях 58–61 представлено рассуждение.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 24
Из предложений 1–5 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 Ответ

ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 Ответ

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26
«Отношение персонажей к происходящему в посёлке автор передаёт с помощью такой формы речи, как (А)__________ (предложения 17–20, 25–42). Неравнодушие рассказчика обнаруживает синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 3, 26). Тропы: (В)__________ («задиристый хохолок» в предложении 24) и (Г)__________ («как петушиный гребешок» в предложении 24, «как будто доклад читает» в предложении 57) – помогают понять отношение рассказчика к собеседнику».

Список терминов:
1) эпитет
2) литота
3) фразеологизм
4) сравнение
5) профессиональная лексика
6) восклицательные предложения
7) риторический вопрос
8) диалог
9) ряд однородных членов предложения

 Ответ

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пробный вариант 8 ЕГЭ 2023 Русский язык.

Пробный вариант 8 ЕГЭ 2023 Русский язык. | Университет СИНЕРГИЯ

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Подготовка к экзаменам видео 8 (русский) D…: английский ESL видео уроки

    org/BreadcrumbList»>
  • Английский видеоролики ESL
  • Понимание прослушивания
  • Глубокое прослушивание: сосредоточено на значении

Elijah Morgunov

Назначение в качестве домашней работы

Ответы студентов

16 Проверить

Проблема?

Привет, я Мелинда, сотрудник вашей службы поддержки. Здесь вы найдете быстрые ответы. Если нет, вы можете связаться со мной, и я отвечу в течение 24 часов.

Техническая проблема

Не могу смотреть или слышать, проблема с веб-сайтом и т. д.

Проблема с содержанием викторины

Обнаружена ошибка, неудачное время и т. д.

Как использовать видео-викторины блог и т. д.

Копировать-редактировать

Поделиться:

Подтвердить ReCaptcha

Сказать спасибо!

Оставить комментарий

Автор

Илья Моргунов

Похожие ресурсы

Описание задачи

Студенты смотрят выпуск новостей и отвечают на вопросы с несколькими вариантами ответов?

Детали видео

Краткое описание сцены

Учащиеся смотрят выпуск новостей и отвечают на вопросы с несколькими вариантами ответов?

Видео Источник

Подготовка к экзаменам 8 (русский)

Длина видео

5 минут 5 секунд

Видео жанр

Newsflashes

Языковые цели

Понимание прослушивания

глубокое слуша0011

Другие педагогические цели

Уровень

Вышеупомянутый урок является отличным учебным пособием для: Продвинутый уровень (C1)

Тип ученика

Этот ресурс предназначен для: Взрослых

Взрослых

1 Проверка качества

1 Качество еще не проверено сообществом.

Чувствительность

Этот ресурс не содержит изображений, слов или идей, которые могли бы расстроить разумного человека в любой культуре.

Лицензия на авторское право

Лицензия на этот ресурс принадлежит Илье Моргунову в соответствии с Коллективной лицензией на авторское право iSLC.

Опубликовано 01.05.2023

Вопросы видеовикторины (для печати)

1. Выберите правильные варианты ответов.

О чем отчет?

Германия отказалась отправить танки в Украину

США вместе с Германией отправят танки в Украину

США отправит танки в Украину, если Германия это сделает

2. Выберите правильные варианты.

Как Кремль относится к решению США и Германии?

Сдача танков ничего не изменит

Доставка танков ухудшит ситуацию в Украине

Украинские танки сожгут

3. Выберите правильные варианты.

Согласно отчету, по какой причине Швеция не может вступить в НАТО (выберите 2)?

Война в Украине

Массовые протесты

Разногласия с Турцией

Разногласия с Финляндией

4. Выберите правильные варианты.

Что говорит адвокат Майкла Пенса о ситуации с документами?

Он говорит, что Пенс не знал, что документы находятся в его доме

Он решил не комментировать ситуацию

Он сказал, что документы скоро будут доставлены в Пентагон

5. Выберите правильные варианты.

С чем связаны протесты в Дании?

Правительство увеличило военный бюджет

Правительство отменило праздник

Правительство собирается отменить праздник

Илья Моргунов

ru

Элайджа Моргунов родом из/проживает в Российской Федерации и является членом iSLCollective с 12 сентября 2016 года. Последний раз Элайджа Моргунов входил в систему 09 марта 2023 г. и на данный момент поделился 15 ресурсами на iSLCollective.

См. портфолио

См. портфолио

Русский язык — Кафедра языков и литературы

     

  • Почему русский
  • Майор
  • Несовершеннолетний
  • Результаты обучения
  • Факультет
  • Ресурсы
  • Языковые кредиты

Зачем изучать русский язык

Карьерные возможности

Владение русским языком, важным языком, является привлекательным для многих работодателей.

Самая новая в мире «Кремниевая долина» — Сколково, под Москвой. это центр для развития нанотехнологий, искусственного интеллекта и многого другого. В многих областях машиностроения, в том числе аэрокосмической, Россия остается главной движущей силой сила. Русский язык несет огромные перспективы в развитии информационных технологий; После английского русский язык является наиболее используемым языком в Интернете.

Имеется множество вакансий в таких государственных органах, как Государственный департамент, Министерство торговли, Министерство юстиции, Министерство обороны и различные спецслужбы. Неограниченные коммерческие возможности, вытекающие из расширение российской экономики, создали множество вакансий для тех, кто языковые навыки.

Тем временем Россия остается лингва-франка огромной части Евразии, поэтому изучение это открывает вам доступ к многочисленным неправительственным организациям, компаниям и государственным органам в этом регионе. и дома.

Русский язык является 8-м по распространенности языком в мире и вторым по использованию языком в Интернете, а это означает, что знание русского языка сделает вас привлекательным для работодателей в самых разных сферах. Наша специальность также очень хорошо сочетается со специальностями в эти области, облегчая вам двойную специализацию и вступление на путь карьеры вы хотите.

Вот несколько примеров основных сочетаний с русским языком:
Бизнес и русский язык, наука и русский язык, политология или история и русский язык, Английский и русский, еще один иностранный язык и русский, инженерный и русский, математика и русский язык, музыка/искусство и русский язык.

Больше причин изучать русский язык

Согласно языковому каталогу The Ethnologue , русский язык занимает 8-е место в мире по распространенности. На нем говорят более 260 миллионов человек по всему миру: среди которых около 153 миллионов человек говорят на нем в качестве первого языка, а 110 миллионов – в качестве второго.

Это не только официальный язык России, но и Беларуси, Казахстана и Кыргызстан. Кроме того, на нем говорят в Израиле, на Балканах, в Украине, Армении и США.

Русская культура — одна из самых влиятельных и почитаемых в Европе. Делиться многим с остальной Европой русский в то же время принципиально отличается. Изучение Россия открывает страну удивительного географического и культурного разнообразия, с драматическое прошлое, полное богатых, выдающихся личностей.

Знание русского языка позволит вам понять современное российское общество лучше. Вы также сможете перевести секретный язык из «Заводного апельсина». и фразы из «Джеймса Бонда» и «Особо опасен».

Русский более фонетичен, чем английский, а это означает, что после нескольких занятий вы будете уметь произносить русские слова. Нет ничего лучше лук и ветвь или лук (и стрела) в сравнении с луком . Английский и русский являются индоевропейскими языками и имеют больший словарный запас. чем вы могли бы понять сначала.

Кроме того, глобализация привела к большому количеству английских заимствований в современные Русский. Изучение русского языка может стать вашей ногой в двери к пониманию того, что другие люди в Восточной Европе говорят тоже! У них у всех много общих слов, и большая часть грамматики тоже очень похожа.

Если вы читаете эту страницу, значит, вы уже изучали возможности обучения больше о русском языке и культуре.

Пожалуйста, свяжитесь с нами по любым вопросам, связанным с изучением русского языка в U. Мы с нетерпением ждем возможности поговорить с вами!

Русский майор (BA)

Вступительный экзамен по русскому языку не проводится. Если вы владели русским языком до приезда в Университет Юты, пожалуйста, свяжитесь с доктором Натальей Кузнецовой для размещения в рамках программы. Пожалуйста, предоставьте следующую информацию: Место, время и продолжительность изучения русского языка и названия использованных учебников, пройденная грамматика, и т. д.

Церковная или государственная служба на русском языке:  Те, кто имеет 18-24-месячный опыт работы в России или Украине (например, миссионеры СПД, проживание за границей или служба в армии) должно начинаться с русского 3060. Студенты могут купить 16 часов кредита, если они завершат русский язык 3060 на четверку или выше. Эти часы выполнить языковые требования Университета Юты, но не засчитываются основной или второстепенный (поскольку они эквивалентны первому и второму году). Студенты в этой категории

не может  брать уроки русского языка (RUSS) ниже уровня 3060.

Студенты должны заявить о своей специальности как минимум за два семестра до ожидаемого дата окончания.

Обязательные курсы

36  Кредиты

Курсы третьего года обучения

Завершено 1 из следующих

1

90 Завершено0016 RUSS3040 Пятый семестр Россияя (3)
Russ3050 Шестой семестр Россияя (3)

Завершен следующим

Russ3060 Третий-год. -Year Russian II для нетрадиционных студентов (3)

Курсы четвертого курса

Выполните следующие

RUSS4610  Fourth Year Russian I: Russian Cinema (3)
Расс 4620 Четвертый год Россияя II: Российская литература (3)

. не менее 1 из следующих

WLC2010  Введение в изучение литературы и культуры (3)
WLC2020  Язык в обществе (3)

Выполните не менее 3 из следующих

RUSS3540  Russian Fairy Tales (3)
RUSS3550

 Russia under the Czars (3)
RUSS3560  Soviet Culture (3)
RUSS3570  Post-Soviet East European Cinema (3)
RUSS3580  Russia и Азия (3)
HIST3160  Советский Союз (3)

Заполните хотя бы 1 из следующих пунктов

RUSS4710  Исследования русской литературы девятнадцатого века 6 RU 9400 (8)

207 Исследования в российской литературе двадцатого века (3)

. Оборный

3 Кредиты

Завершите все следующие

. для выполнения других требований.

Практикум

КРЕДИТЫ

Пройдено одно практическое занятие (3) – варианты см. у консультанта

Общее количество кредитов: 36

Минимум академических часов

122 Всего кредитов

Минимум основных часов

36 Всего кредитов

6

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РУССКОМУ Варианты практики WLC

Учащиеся с продвинутыми языковыми навыками (например, носители языка, унаследованные носители, студенты, которые длительное время жили за границей) не должны зачисляться в первую очередь, второй, а некоторые и третий курсы. Если вы не знаете, какой у вас уровень языка или если вы считаете, что ваша ситуация оправдывает ходатайство об исключении, свяжитесь с Консультанты WLC перед записью в классы. По педагогическим соображениям кафедра оставляет за собой право удалить продвинутых спикеров, которые не успешно подали петицию из классов, не соответствующих их уровню языка.

Несовершеннолетний русский

Студенты должны заявить о своем несовершеннолетнем по крайней мере за два семестра до ожидаемого дата окончания.

Пожалуйста, посетите нашу страницу консультирования студентов для получения дополнительной информации.

Обязательные курсы

15  Кредиты

Русский язык Требование
Выполните хотя бы 1 из следующих

RUSS3040 Пятый семестр русский (3)
Russ3060 третьего курса России I для нетрадиционных студентов (3)

Российские факультативы
заработали не менее 12 кредитов от следующего

Russ3050 Six-Semester (3)
Russ3070 Третий курс Россияя II для нетрадиционных студентов (3)
Russ3540 Российские сказки (3)
Russ3550 Россия под царями (3)
Russ3600 Межкологая Россияна. 0208 Russ3903 Культуры и языки по всей учебной программе: Русский (1)
Расс 4580 Чтение русской прессы (3)
Расс 4610 Четвертый год Руссский I: Российская кино (3)
Расс 402070707070707070707: Четвертый год: Русс. Литература (3)
RUSS4710 Исследования русской литературы XIX века (3)
RUSS4720 Исследования русской литературы ХХ века (3)
RUSS4900 -специальные темы (1 Special Topics)0208 Russ5280 Российская фонетика и фонология (3)
Russ5281 Российская морфология (3)
HIST3160 Советский Союз (3)
Russ3560 SOWIET Culture (3)

611111111111169.

Минимум дополнительных часов

15 Всего кредитов

  • Все классы должны быть сданы на C или выше
  • Не менее 6 кредитов второстепенных требований должны быть получены по месту жительства в университете. Юта

Русский Второстепенные требования

Учащиеся с продвинутыми языковыми навыками (например, носители языка, унаследованные носители, студенты, которые длительное время жили за границей) не должны записываться в первую очередь, второй, а некоторые и третий курсы. Если вы не знаете, какой у вас уровень языка или если вы считаете, что ваша ситуация оправдывает ходатайство об исключении, свяжитесь с Консультанты WLC перед записью на занятия. По педагогическим соображениям кафедра оставляет за собой право удалить продвинутых спикеров, которые не успешно подали петицию от классы, не соответствующие их уровню владения языком.

Результаты обучения

  1. Говорить, читать, писать и понимать русский язык в обычных жизненных ситуациях а также в профессиональных и деловых вопросах. Речь учащихся, чтение, письмо и умение слушать в этих областях должно приближаться, по крайней мере, к среднему до продвинутого уровня по ACTFL (Американский совет по преподаванию иностранных языков) шкала мастерства.
  2. Определите и продемонстрируйте понимание основных периодов, цифр и тенденций в истории русской культуры, особенно в литературе.
  3. Понимать один или несколько аспектов языковой структуры русского языка и быть знакомым с некоторыми текущими исследованиями по овладению вторым языком, имеющим отношение к этой области.
  4. Написание академических эссе, характеризующихся критическим мышлением, последовательным развитием, и вдумчивый анализ на английском и русском языках.
  5. Участие в самостоятельной учебной деятельности для развития навыков, необходимых для жизни обучение.
  6. Продемонстрировать знание основных принципов языкознания применительно к русскому языку.
  7. 1954
    [email protected]

     

     

    Career-Line

    Elizabeth Ewaskio

    Instructor
    LNCO 1207
    elizabeth.ewaskio

    Natalya Kutsenova

    Assistant Professor
    LNCO 1207 natalya.kuznetsova

     

    Ресурсы

    Студенческий опыт

    Learning Abroad

    Обучение за границей — это возможность жить, учиться и стажироваться за границей во время обучения ваша степень здесь, в университете штата Юта. Обучение за границей помогает связать вас с более чем Более 500 вариантов программ в более чем 50 странах, многие из которых отлично подходят для улучшения вашего владение другим языком. Узнайте больше об обучении за рубежом, посетив сайт learningabroad.utah.edu и заполнив форму Learning Abroad 101. 

    Для начала см. ниже опции программы для русского языка.

    Если у вас возникнут вопросы, напишите [email protected] по электронной почте [email protected], позвоните им по телефону 801-581-5849 или обратитесь лично в Union 159. чтобы расширить, где вы можете пойти и что вы можете изучать по программе обучения за рубежом. Партнеры предлагают программы на учебные центры, местные учреждения или их сочетание в принимающей стране. Программы обычно строятся вокруг определенной темы или темы, такой как «Язык, культура, и общество». Варианты программы также могут включать стажировки, обучение служению и работу с сообществом. возможности участия.

    • Партнерские программы, ориентированные на Россию и связанные с ними: нажмите здесь

    Стипендии

    Стипендии по иностранным языкам и регионоведению (FLAS)

    Стипендия по иностранным языкам и регионоведению (FLAS) предоставляется Азиатским центром. Чтобы просмотреть часто задаваемые вопросы, заявку и другую информацию о стипендии FLAS, нажмите кнопку ниже.

    Зак Такер
    В настоящее время я учусь во втором семестре младшего курса Университета. получил степень бакалавра в области бухгалтерского учета и в декабре 2019 года прошел дополнительное обучение по русскому языку. Я собираюсь получить высшее образование в мае 2021 года, после чего я начну карьеру в области управления. Консультации перед поступлением на MBA. Я надеюсь принять участие в международном бизнесе, особенно в России, где я мог бы использовать свой русский язык в будущее. Вне школы, если я не на игре Utes или Jazz, вы найдете меня путешествующим весь мир, и именно тогда я чаще всего использую свои навыки русского языка!

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

     

    Департамент мировых языков и культур Стипендии

    Ознакомьтесь со стипендиями, предлагаемыми нашим отделом.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Стипендии Гуманитарного колледжа

    Просмотрите стипендии, предлагаемые Гуманитарным колледжем.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Стипендии Университета Юты

    Просмотрите стипендии, предлагаемые Университетом Юты.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Critical Language Scholarship

    Программа Critical Language Scholarship (CLS) — это интенсивный курс иностранных языков и программа культурного погружения для американских студентов, обучающихся в американских колледжах и университеты. Студенты проводят за границей от восьми до десяти недель, изучая один из 15 важнейших языки. Программа включает в себя интенсивное обучение языку и структурированное культурное обучение. опыт обогащения, предназначенный для быстрого овладения языком.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Студенческая программа Фулбрайта в США

    Рассмотрите возможность подачи заявки на участие в Студенческой программе Фулбрайта в США, поскольку вы приближаетесь к концу вашей дипломной программы.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


    Стажировки

    Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать больше о возможностях стажировки.

    Дополнительная информация

    Языковые сертификаты

    Вы заинтересованы в получении профессионального рейтинга своего владения русским языком?

    Американский совет по преподаванию иностранных языков (ACTFL) предлагает обучение тесты, которые оценивают вашу речь, чтение, аудирование или письмо на русском языке и могут предоставить вы с признанным на национальном уровне сертификатом, подтверждающим ваш уровень квалификации.

    Рейтинги владения языком представляют собой ценную независимую документацию о ваших языковых навыках. которые вы можете использовать при получении дальнейшего образования или возможности трудоустройства.

    Часто задаваемые вопросы

    Квалификационные тесты определяют, что учащийся может делать с языком в реальном мире. ситуации; они не привязаны к конкретному учебному плану или опыту обучения. Ты не могут «учиться» для них, и они не требуют, чтобы вы читали или изучали определенные вещи.

    Тесты доступны для: Разговорная речь, Чтение, Аудирование и Письмо.

    Большинство учащихся выбирают тест Speaking , который представлен в двух версиях: разговор между обученным, сертифицированным тестировщиком ACTFL и кандидатом.

  8. OPIc — это тест, доставляемый через Интернет, который имитирует «живой» OPI, но доставка вопросов через тщательно разработанную компьютерную программу и через виртуальный аватар. Это дешевле, чем OPI.
  9. Дополнительную информацию об этих тестах см. по адресу:

    ИНТЕРВЬЮ ПО ПРОГРАММЕ УСТНЫХ ПРОГРАММ® (OPI)0011


    Тесты Reading и Listening (RPT и LPT) также предоставляют ценную информацию о вашем владении языком. Это компьютеризированные и рейтинговые тесты, и вы сразу же получите свой результат.

    ТЕСТ НА УМЕНИЕ ЧТЕНИЕ     ТЕСТ НА УМЕНИЕ ПРОСЛУШИВАТЬ


    Тест на знание письма (WPT) измеряет вашу способность спонтанно писать по-русски.
    Проверка навыков письма

    Когда вы проходите квалификационный тест, вы получаете рейтинг, основанный на ACTFL Proficiency Руководящие принципы, описывающие уровень владения языком в диапазоне от «Низкий начинающий» до «Выдающийся».

    «Квалификационные рекомендации ACTFL — это описание того, что люди могут делать с язык с точки зрения говорения, письма, аудирования и чтения в реальных ситуациях в спонтанном и не отрепетированном контексте. Для каждого навыка эти рекомендации определяют пять основных уровней квалификации: Distinguished, Superior, Advanced, Intermediate, и Новичок. Основные уровни Advanced, Intermediate и Novice подразделяются на Высокий, средний и низкий подуровни. Уровни Руководства ACTFL описывают континуум уровня владения языком от хорошо красноречивого, хорошо образованного пользователя языка до уровень малой или нулевой функциональной способности».

    Руководство по владению навыками ACTFL

    На веб-сайте ACTFL представлены примеры устной и письменной речи учащихся на различные уровни владения и чтение и прослушивание текстов, которые доступны для учащихся разного уровня подготовки.