Пробный вариант 29 ЕГЭ 2021 Русский язык.

Пробный вариант 29 ЕГЭ 2021 Русский язык. | Университет СИНЕРГИЯ

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Тест ОГЭ по русскому языку.

Вариант 29

Тест ОГЭ по русскому языку. Решать вариант 29.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

АУДИО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ:

Прочитайте текст.

(1)Герои Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.
4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.
5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

 ОТВЕТ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Башня Сююмбике (1) жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того (2) она также известна (3) как выдающееся архитектурное сооружение. Сююмбике (4) одна из так называемых падающих башен. Примечательно (5) что высота её (6) составляет 58 метров (7) при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал (8) «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке (9) что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении».

 ОТВЕТ

Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

 ОТВЕТ

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦАРАПАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
2) РАСКЛЕИВШИЙ – написание гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
4) НЕВЗРАЧНЫЙ – слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
5) УЧИЛИЩ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 2-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

 ОТВЕТ

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Жил в городе Верном художник Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12) В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18) Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

(По Ю.О. Домбровскому*)

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Картинная галерея организовала выставку работ Хлудова.
2) Рассказчик не был искусствоведом, поэтому написать статью поручили настоящему специалисту.
3) Художник Хлудов всегда рисовал ясными красками.
4) Самыми удачными картинами Хлудова считались ненастные пейзажи с серым небом.
5) Картины Хлудова поражают восторгом и изумлением, красотой и необычайностью мира, которые отразились на полотнах.

 ОТВЕТ

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком.
2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками.
3) Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.
4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
5) Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью.

 ОТВЕТ

В предложениях 1–7 найдите слово с лексическим значением «рисунок или картина, выполненные с натуры, часть будущего большого произведения». Выпишите это слово.

 ОТВЕТ

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём ценность настоящего искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Теория ОГЭ
  • РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
  • Изложения ОГЭ с аудиозаписями
  • Примеры сочинений ОГЭ

Россия испытывает ракету с ядерным зарядом, которую Путин называет лучшей в мире

  • Резюме
  • Запуск «Сармата» произошел в момент чрезвычайной напряженности вокруг Украины
  • Путин хвастается, что может обойти противоракетную оборону
  • Испытания последовали за многолетними задержками проектирования и финансирования

ЛОНДОН, 20 апреля (Рейтер) — Через два месяца после нападения на Украину, продемонстрировав силу, Россия провела испытательный пуск новой межконтинентальной баллистической ракеты, способной нести ядерное оружие, которая, как заявил в среду президент Владимир Путин, заставит врагов Москвы остановиться и задуматься.

По телевизору показали, как военные рассказали Путину, что долгожданная ракета «Сармат» впервые была испытана с Плесецка на северо-западе России и поразила цели на полуострове Камчатка, на расстоянии почти 6000 км (3700 миль).

Испытание «Сармата», разрабатывавшееся годами, не удивило Запад, но произошло в момент крайней геополитической напряженности. России еще не удалось захватить крупные города с тех пор, как 24 февраля она отправила в Украину десятки тысяч военнослужащих9.0015

Минобороны Украины пока недоступно для комментариев.

«Новый комплекс обладает высочайшими тактико-техническими характеристиками и способен преодолевать все современные средства противоракетной обороны. Аналогов ему нет в мире и еще долго не будет», — сказал Путин.

«Это поистине уникальное оружие укрепит боевой потенциал наших вооруженных сил, надежно обеспечит безопасность России от внешних угроз и даст пищу для размышлений тем, кто в пылу остервенелой агрессивной риторики попытается угрожать нашей стране».

Объявляя о вторжении восемь недель назад, Путин сделал меткую ссылку на ядерные силы России и предупредил Запад, что любая попытка встать у нее на пути «приведет к таким последствиям, с которыми вы никогда не сталкивались в своей истории».

Несколько дней спустя он приказал привести ядерные силы России в состояние повышенной боевой готовности. «Перспектива ядерного конфликта, когда-то немыслимая, теперь снова стала возможной», — заявил в прошлом месяце Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш.

Минобороны России сообщило в среду, что «Сармат» был обстрелян из шахтной пусковой установки в 15:12 по московскому времени (12:12 по Гринвичу).

Запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат» во время испытаний на космодроме Плесецк в Архангельской области, Россия, на этом кадре из видео, опубликованного 20 апреля 2022 года. Министерство обороны России/через REUTERS

Ядерные силы России начнут получать новую ракету «осенью этого года» после завершения испытаний, сообщил в среду ТАСС глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Джек Уотлинг из аналитического центра RUSI в Лондоне сказал, что менее чем за три недели до ежегодного парада в честь Дня Победы, на котором Россия демонстрирует свое новейшее оружие, здесь присутствовал элемент позирования и символизма.

«Время проведения испытаний отражает желание россиян показать что-то в качестве технологических достижений в преддверии Дня Победы, в то время как многие их технологии не принесли желаемых результатов». — сказал Уотлинг.

Дуглас Барри, старший научный сотрудник по военной аэрокосмической отрасли Международного института стратегических исследований, сказал, что запуск стал важной вехой после многих лет задержек, вызванных проблемами финансирования и проблемами проектирования.

Он сказал, что потребуются дополнительные испытания, прежде чем Россия сможет фактически развернуть их вместо устаревших ракет SS-18 и SS-19, срок годности которых «уже давно истек».

Барри сказал, что способность «Сармата» нести 10 или более боеголовок и ложных целей, а также возможность России запускать его над любым из полюсов Земли представляют собой проблему для наземных и спутниковых радаров и систем слежения.

Главный редактор журнала «Национальная оборона России» Игорь Коротченко заявил РИА «РИА Новости», что это был сигнал Западу о том, что Москва способна нанести «сокрушительное возмездие, которое положит конец истории любой страны, посягнувшей на безопасности России и ее народа».

Украина оказала жесткое сопротивление, а Запад ввел широкомасштабные санкции, чтобы попытаться заставить Россию вывести войска, которые, по словам Москвы, проводят специальную операцию по ослаблению военного потенциала своего южного соседа и искоренению людей, которых она называет опасными националистами.

Репортаж Марка Тревельяна; Дополнительные отчеты Питера Хобсона и Дэвида Юнггрена; Под редакцией Говарда Голлера и Гранта Маккула

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Português PLE lições de vídeo

  • Vídeo Lições de Português PLE
  • Compreensão auditiva
  • Deep listening: Focus on meaning

Elijah Morgunov

Atribuir como lição de casa

Respostas dos alunos

Verificar

Problema?

Привет, я Мелинда, сотрудник вашей службы поддержки. Здесь вы найдете быстрые ответы. Если нет, вы можете связаться со мной, и я отвечу в течение 24 часов.

Техническая проблема

Не могу смотреть или слышать, проблема с веб-сайтом и т. д.

Проблема с содержанием викторины

Обнаружена ошибка, неудачное время и т.

д.

Как использовать видео-викторины блог и т. д.

Salvar

Copiar-editar

Compartilhar:

Verify ReCaptcha

Скажи спасибо!

Оставить комментарий

Автор

Илья Моргунов

Recursos semelhantes

Descrição da tarefa

Студенты смотрят новости и отвечают на вопросы с несколькими вариантами ответов

detalhes de Video

Resumo da cena

Студенты смотрят новости и отвечают на вопросы с несколькими вариантами ответов

Фон видео

Видеоподготовка к экзамену на русском языке)

Duração do vídeo

5 минут 29 секунд

Genero de vídeo

Newsflash

Objetivos de idioma

Compreensão Auditiva

0048 Deep listening: Focus on meaning

Outros objetivos pedagógicos

Nível

A lição acima é um ótimo recurso de ensino para:Advanced (C1)

Tipo de aluno

Este recurso destina-se a:Adults

Adults

Verificação de qualidade

Qualidade ainda não verificada pela comunidade.

Sensibilidade

Este recurso não contém images, palavras ou ideias que possam perturbar uma pessoa razoável em qualquer culture.

Licença de direitos autorais

Este recurso é licenciado por Elijah Morgunov sob o iSLCollective Copyright License.

Загрузка данных 30.01.2023

Вопросы для видео-викторины (для печати)

1. Выберите правильные варианты.

В чем палестинские власти обвинили израильских солдат?

распыление слезоточивого газа в больнице

распыление слезоточивого газа в лагере беженцев

открытие огня в местной больнице

2. Выберите правильные варианты.

Что ответил Израиль?

подтвердили, что армия провела операцию

так и не ответили

подтвердили, что 25 человек погибли

3. Выберите правильные варианты.

Какая деталь преступления НЕ была упомянута в отчете?

иммиграционный статус преступника

возраст преступника

возраст 2 жертвы

4.