ЕГЭ. Пособия для подготовки 2019 г.


ЕГЭ 2019. Русский язык

  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2019, 152с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Дощинский Р.А., Смирова М.С. (2019, 144с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 15 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2019, 160с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 37 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2019, 368с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 49 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2019, 496с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Алгоритм написания сочинения. Михайлова Е.В. (2018, 192с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренировочные варианты. Маслова И.Б. (2018, 232с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Дощинский Р.А., Смирова М.С. (2019, 144с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 15 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2019, 160с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций. Егораева Г.Т. (2019, 416с.)
  • ЕГЭ 2019. Русский язык. Типовые тестовые задания. 37 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2019, 368с.)

ЕГЭ 2019. Математика

  • ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Под. ред. Ященко И.В. (2019, 80с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Под. ред. Ященко И.В. (2019, 80с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. (Сдаем без проблем) Дорофеев Г.В., Седова Е.А., Шестаков С.А. и др. (2018, 288с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Решение задач. Мирошин В.В., Рязановский А.П. (2018, 496с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 50 вариантов заданий. Под ред. Ященко И.В. (2019, 272с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий + 800 дополнительных заданий части 2. Под. ред. Ященко И.В. (2019, 240с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Тематическая рабочая тетрадь. 20 вариантов тестов. Под. ред. Ященко И.В. (2019, 296с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. 30 типовых экзаменационных вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2018, 192с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 36 вариантов заданий. Под ред. Ященко И.В. (2019, 200с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. 36 типовых экзаменационных вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2019, 256с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 50 вариантов заданий. Под ред. Ященко И.В. (2019, 264с.)
  • ЕГЭ 2019. Математика. Профильный уровень. Банк заданий. Задания с развернутым ответом. Садовничий Ю.В. (2019, 656с.)

ЕГЭ 2019. Обществознание

  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Коваль Т.В. (2019, 184с.)
  • ЕГЭ. Обществознание. Пошаговая подготовка. Семке Н.Н. и др. (2018, 272с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 30 вариантов. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Рутковская Е.Л. (2019, 344с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Тематический тренажёр. Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2019, 168с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. 700 заданий с ответами. Банк заданий. Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2019, 480с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Типовые тестовые задания. 40 вариантов. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Коваль Т.В. (2019, 448с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Баранов П.А., Шевченко С.В. (2018, 488с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Тренажёр. Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2019, 192с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Тематический тренажёр. Человек и общество. Экономика. Социология. Политика. Право. Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2019, 272с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. 100 баллов. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Коваль Т.В., Брандт М.Ю. (2019, 448с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Готовимся к итоговой аттестации. Рутковская Е.Л. и др. (2019, 176с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии. Кишенкова О.В. (2018, 560с.)
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Диагностические работы. (2019, 159с.)
  • Эссе по обществознанию. Новое задание на ЕГЭ. Домашек Е.В. (2018, 218с.)

ЕГЭ 2019. Физика

  • ЕГЭ 2019. Физика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. (2019, 128с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2019, 168с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2019, 320с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. 25 вариантов. Литвинов О.А., Парфентьева Н.А. (2019, 256с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. 30 типовых экзаменационных вариантов. (2019, 384с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Типовые тестовые задания. 32 варианта заданий. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2019, 352с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Типовые тестовые задания. 50 варианта заданий. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2019, 528с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. 100 баллов. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Громцева О.И. (2019, 384с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. 100 баллов. Практическое руководство. Никулова Г.А., Москалев А.Н. (2019, 560с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Задачник. Сборник заданий. Никулова Г.А., Москалев А.Н. (2019, 352с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Бобошина С.Б. (2019, 200с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Тренажёр. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2019, 216с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Готовимся к итоговой аттестации. Ханнанов Н.К., Орлов В.А. (2019, 206с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Эксперт. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. и др. (2019, 464с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Задания, ответы, комментарии. Зорин Н.И. (2018, 224с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. тренировочные варианты. Фадеева А.А. (2018, 280с.)
  • ЕГЭ 2019. Физика. Диагностические работы. (2019, 144с.)
  • ЕГЭ. Физика. Пошаговая подготовка. Бальва О.П., Креминская Л.С. (2018, 304с.)

ЕГЭ 2019. Биология

  • ЕГЭ 2019. Биология. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Мазяркина Т.В., Первак С.В. (2019, 160с.)
  • ЕГЭ 2019. Биология. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Прилежаева Л.Г. (2018, 112с.)
  • ЕГЭ 2019. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Богданов Н.А. (2019, 192с.)
  • ЕГЭ 2019. Биология. Эксперт. Каменский А.А., Богданов Н.А. и др. (2019, 368с.)
  • ЕГЭ 2019. Биология. Готовимся к итоговой аттестации. Калинова Г.С., Прилежаева Л.Г. (2019, 192с.)
  • ЕГЭ 2019. Биология. Диагностические работы. (2019, 120с.)
  • ЕГЭ. Биология. Алгоритмы выполнения типовых заданий. Никитинская Т.В. (2018, 288с.)

ЕГЭ 2019. История

  • ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. Мельникова О.Н., Мельников С.П. (2019, 136с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. (2019, 184с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Типовые тестовые задания. 32 варианта заданий. Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. (2019, 416с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Тематический тренажёр. Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В. (2019, 320с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Тематический тренажёр. Задания с иллюстративным материалом и история российской культуры. Гевуркова Е.А., Чернова М.Н. (2019, 256с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Готовимся к итоговой аттестации. Артасов И.А., Мельникова О.Н. (2019, 240с.)
  • ЕГЭ 2019. История России. 100 баллов. Исторические портреты XIX-XX века. Чернова М.Н. (2019, 272с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Задания 13-16. Картографический тренажёр. Соловьев Я.В. (2019, 112с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Тренажёр. Задание 25: Историческое сочинение. Соловьев Я.В., Фадеева Д.А. (2019, 64с.)
  • ЕГЭ 2019. История. Диагностические работы. (2019, 144с.)
  • ЕГЭ. История. Трудные задания. Работа с картами. Артасов И.А., Мельникова О.Н., Войцик Ю.Г. (2019, 96с.)

ЕГЭ 2019. Химия

  • ЕГЭ 2019. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Медведев Ю.Н. (2019, 168с.)
  • ЕГЭ 2019. Химия. Эксперт. Краткий теоретический курс. 15 типовых вариантов ЕГЭ. Медведев Ю.Н. и др. (2019, 464с.)
  • ЕГЭ 2019. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Савинкина Е.В., Живейнова О.Г. (2018, 72с.)
  • ЕГЭ 2019. Химия. 25 вариантов. Яшкин С.Н., Яшкина Е.А. (2019, 336с.)
  • ЕГЭ 2019. Химия. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Савинкина Е.В., Живейнова О.Г. (2018, 320с.)
  • ЕГЭ 2019. Химия. Готовимся к итоговой аттестации. Каверина А.А., Медведев Ю.Н. и др. (2019, 280с.)
  • ЕГЭ 2019. Химия. Диагностические работы. (2019, 103с.)

ЕГЭ 2019. Информатика

  • ЕГЭ 2019. Информатика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Лещинер В.Р. (2019, 312с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. Задания, ответы, комментарии. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В. и др. (2018, 240с)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. Готовимся к итоговой аттестации. Лещинер В.Р., Крылов С.С., Якушкин А.П. (2019, 296с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Ушаков Д.М. (2018, 237с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика и ИКТ. 20 типовых вариантов. Крылов С.С. (2019, 416с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. Тренажёр. Крылов С.С., Ушаков Д.М. (2019, 264с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. Задания, ответы, комментарии. Самылкина Н.Н., Синицкая И.В. и др. (2018, 240с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. Сборник заданий с решениями и ответами для подготовки к ЕГЭ. Ушаков Д.М. (2018, 528с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика. Я сдам ЕГЭ! Типовые задания. Лещинер В.Р., Крылов С.С., Ушаков Д.М. (2019, 241с.)
  • ЕГЭ 2019. Информатика и ИКТ. Диагностические работы. (2019, 170с.)
  • Информатика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ. Есакова Л.Б. (2018, 284с.)

ЕГЭ 2019. Литература

  • ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. Попова Н.А., Марьина О.Б. (2019, 80с.)
  • ЕГЭ 2019. Литература. Типовые тестовые задания. 30 вариантов заданий. Попова Н.А., Марьина О.Б. (2019, 168с.)
  • ЕГЭ 2019. Литература. Тренажёр. Ерохина Е.Л. (2019, 152с.)
  • ЕГЭ 2019. Литература. Алгоритм написания сочинения. Михайлова Е.В. (2018, 256с.)
  • ЕГЭ 2019. Итоговое сочинение. Допуск к ЕГЭ. Беляева Н.В. и др. (2018, 176с.)

    ЕГЭ 2019. География

  • ЕГЭ 2019. География. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Барабанов В.В. (2019, 176с.)
  • ЕГЭ 2019. География. Теория и практика. Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А. (2018. 544с.)
  • ЕГЭ 2019. География. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Барабанов В.В., Соловьева Ю.А. (2018, 152с.)
  • ЕГЭ 2019. География. Готовимся к итоговой аттестации. Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. (2019, 224с.)
  • ЕГЭ 2019. География. Диагностические работы. (2019, 112с.)

ЕГЭ 2019. Английский язык

  • ЕГЭ 2019. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Музланова Е.С. (2018, 160с.)
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. Сборник заданий. 400 заданий с ответами. Сафонова В.В. и др. (2018, 368с.)
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Веселова Ю.С. (2019, 160с.)
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. 20 тренировочных вариантов. (2018, 512с.) (+ Audio)  +2 часть
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Музланова Е.С. (2018, 400с.) (+ Audio)
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. Теория и практика. Черкасова Л.Н. (2018, 288с.)
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. Тренировочные варианты. Громова К.А., Вострикова О.В. и др. (2018, 248с.)
  • ЕГЭ 2019. Английский язык. Устная часть. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. (2018, 160с.)
  • ЕГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты с примерными ответами. Андрощук Н.А., Лоскутова С.А. (2019, 80с.)

Поделиться:

ЕГЭ 2019. Русский язык. Готовимся к итоговой аттестации. Драбкина, Субботин

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит знакомство с содержанием экзаменационных заданий, алгоритмами и образцами рассуждения для их правильного выполнения. Излагается необходимый теоретический материал, представленный в сжатой и оптимально структурированной форме. Предлагается логически выстроенная последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов. Рассматриваются типичные ошибки, которые абитуриенты допускают при выполнении заданий части 1 и 2. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В пособии помещены примерные варианты ЕГЭ 2019 г. Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

Пример из учебника

В связи с тем, что задания 1-3 связаны с анализом языковых явлений, представленных в одном тексте, авторы пособия подносчиц возможным дать расширенный тренировочный материал для их самостоятельной отработки единым блоком, идущим после разбора содержания задания 3. Задания 22-26 также выполняются на основе одного текста, поэтому тренировочный материал для их самостоятельной отработки тоже идёт единым блоком после содержательного анализа задания 26. Помимо разбора заданий ЕГЭ по русскому языку и комментариев к их выполнению, данное пособие включает в себя подробные рекомендации по написанию сочинения-­рассуждения. В этом разделе помещены следующие материалы:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. РАСШИРЕННЫЙ РАЗБОР И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 1 ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5
ЗАДАНИЕ 1. ВЫЯВЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТЕКСТЕ 5
ЗАДАНИЕ 2. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 8
ЗАДАНИЕ 3. КОНТЕКСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ 14
ЗАДАНИЕ 4. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 25
ЗАДАНИЕ 5. ПАРОНИМЫ И ИХ ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ 35
ЗАДАНИЕ 6. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ 58
ЗАДАНИЕ 7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 61
ЗАДАНИЕ 8. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА 84
ЗАДАНИЕ 9. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА 109
ЗАДАНИЕ 10. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК. БУКВЫ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ 116
ЗАДАНИЕ 11. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ГЛАГОЛОВ И НАРЕЧИЙ 125
ЗАДАНИЕ 12. ПРАВОПИСАНИЕ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ 134
ЗАДАНИЕ 13. ПРАВОПИСАНИЕ НЕ И НИ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ 141
ЗАДАНИЕ 14. ПРАВОПИСАНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ ПРЕДЛОГОВ, СОЮЗОВ, НАРЕЧИЙ 149
ЗАДАНИЕ 15. ПРАВОПИСАНИЕ -Н- И -НН- В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ 163
ЗАДАНИЕ 16. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ И ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 171
ЗАДАНИЕ 17. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ 178
ЗАДАНИЕ 18. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 184
ЗАДАНИЕ 19. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОПОДЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 195
ЗАДАНИЕ 20. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ 198
ЗАДАНИЕ 21. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 207
ЗАДАНИЕ 22. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. СМЫСЛОВАЯ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА 217
ЗАДАНИЕ 23. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ – ПОВЕСТВОВАНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ 220
ЗАДАНИЕ 24. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 222
ЗАДАНИЕ 25. СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ 224
ЗАДАНИЕ 26. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РУССКОГО ЯЗЫКА 232
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 237
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 27) 249
Раздел 3. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2019 277
Раздел 4. ОТВЕТЫ 323
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 323
ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ 330

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку 🎓


Авторы статей — профессиональные репетиторы И.М. Храпова, Т. В. Воронцова и О.В. Гущина

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что  успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?

Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании. Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок. Осваивайте тестовые задания по порядку, от 1 к 26. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.

Что такое ЕГЭ по русскому ЕГЭ. Какие требования и критерии. Что такое КИМ?

Актуальные видео по русскому языку 

 

Насколько ты готов к ЕГЭ по русскому языку? Пройди бесплатный экспресс-тест.

 

Лексические нормы

Словарь паронимов

Декабрьское сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2019-2020

Что изменилось в Декабрьском сочинении в 2019 году? 
Актуальные видео по декабрьскому сочинению 

Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2018?

Читайте наши материалы. 

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

 

 

Slider

В данном курсе описаны самые выигрышные темы декабрьского сочинения и раскрыта технология его написания. Вы узнаете, как гарантированно и с минимальными затратами времени получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.

Смотреть.


Slider

Данный видеокурс содержит описание актуальных тем декабрьского сочинения в 2015 году, секреты и методы написания, расчет времени на работу. Вы узнаете как гарантированно получить высокие результаты на сочинении.
Автор видеокурса — ведущий преподаватель русского языка и литературы компании ЕГЭ-Студия, кандидат филологических наук Татьяна Владимировна Воронцова.

Смотреть.


Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Пособия для подготовки к ЕГЭ 2020 г. (задания и ответы)

ЕГЭ 2020. Русский язык

  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые тестовые задания. 10 вариантов. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2020, 112с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 14 вариантов. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2020, 152с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые варианты заданий. 14 вариантов. Дощинский Р.А., Смирова М.С. (2020, 136с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов. Егораева Г.Т. (2020, 192с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 37 вариантов. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2020, 368с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Типовые экзаменационные задания. 50 вариантов. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. и др. (2020, 472с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Эксперт в ЕГЭ. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Е.Н. и др. (2020, 576с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. 2000 заданий с ответами части 1. Васильевых И.П., Гостева Ю.Г. (2020, 880с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажёр. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2020, 144с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. 25 тренировочных вариантов. (2019, 640с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Отличный результат (2020, 368с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Супертренинг. Егораева Г.Т. (2020, 120с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык без репетитора. Голуб И.Б. (2019, 400с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Задание 27. Учимся писать сочинение. Егораева Г.Т. (2020, 96с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к написанию сочинения. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. (2020, 224с.)
  • ЕГЭ 2020. Русский язык. Тренажер. Подготовка к сочинению: русский язык, обществознание, литература, история. Под ред. Лазебниковой А.Ю. (2020, 72с.)

ЕГЭ 2020. Математика

  • ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 10 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 64с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 14 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 80с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 36 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 192с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. Типовые варианты заданий. 50 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 264с.)
  • Подготовка к ЕГЭ по математике в 2020 г. Базовый уровень. Ященко И.В., Шестаков С.А. (2020, 272с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Базовый уровень. Тренировочные варианты. Мирошин В.В. (2019, 192с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Базовый и профильный уровни. 4000 задач с ответами. Под ред. Ященко И.В. (2020, 704с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. Типовые тестовые задания. 10 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 64с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. Типовые варианты заданий. 14 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 72с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. Типовые варианты заданий. 36 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 168с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. Типовые варианты заданий. 50 вариантов. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 232с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. 20 вариантов заданий. Тематическая рабочая тетрадь. Под. ред. Ященко И.В. (2020, 296с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. Эксперт. Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2020, 336с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. 100 баллов. Профильный уровень. Практическое руководство. Ерина Т.М. (2020, 352с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. 1000 задач с ответами и решениями. Все задания части 2. Сергеев И.Н., Панферов В.С. (2020, 336с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Профильный уровень. Задания с развернутым ответом. Садовничий Ю. В. (2020, 656с.)
  • ЕГЭ 2020. Математика. Решение задач. Мирошин В.В., Рязановский А.П. (2019, 496с.)
  • Подготовка к ЕГЭ по математике в 2020 г. Профильный уровень. Ященко И.В., Шестаков С.А. (2020, 240с.)
  • ЕГЭ 2020 Малкова А.Г. Математика — задания высокой и повышенной сложности

ЕГЭ 2020. Обществознание

  • ЕГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 10 вариантов. Коваль Т.В. (2020, 136с.)
  • ЕГЭ 2020. Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В. (2020, 160с.)
  • ЕГЭ 2020. Обществознание. Типовые варианты экзаменационных заданий. 30 вариантов. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В. (2020, 320с.)
  • ЕГЭ 2020. Обществознание. Тренажёр. Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2020, 192с.)
  • ЕГЭ 2020. Обществознание. 100 баллов. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Коваль Т.В., Брандт М.Ю. (2020, 432с.)
  • ЕГЭ 2020. Обществознание. Задания, ответы, комментарии. Кишенкова О.В. (2019, 576с.)
  • Подготовка к ЕГЭ 2020. Обществознание. Задания с развернутым ответом. (2019, 400с.)
  • Подготовка к ЕГЭ. Обществознание. Блицподготовка. (2019, 208с.)
  • ЕГЭ 2020. Обществознание. 700 заданий с ответами. Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л. (2020, 448с.)
  • ЕГЭ. Обществознание. Образцы сложных планов. Кишенкова О.В. (2020, 208с.)

ЕГЭ 2020. Физика

  • ЕГЭ 2020. Физика. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2020, 168с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов. Демидова М.Ю., Грибов В.А., Гиголо А.И. (2020, 184с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Типовые варианты экзаменационных заданий. 32 варианта. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2020, 352с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Бобошина С.Б. (2020, 192с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. (2020, 400с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Тренажёр. Лукашева Е.В., Чистякова Н.И. (2020, 216с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. 100 баллов. Громцева О.И. (2020, 384с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. 100 баллов. Практическое руководство. Никулова Г.А., Москалев А.Н. (2020, 560с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Задачник. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ. Никулова Г.А., Москалев А.Н. (2020, 352с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Эксперт. Громцева О.И., Бобошина С.Б. (2020, 464с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. 1000 задач с ответами и решениями. Демидова М.Ю., Грибов В.А., Гиголо А.И. (2020, 432с.)
  • ЕГЭ 2020. Физика. Готовимся к итоговой аттестации. Ханнанов Н.К., Орлов В.А. (2020, 288с.)
  • Физика. Задания высокой и повышенной сложности. Лях В.В. (2020, 200с.)

ЕГЭ 2020. Биология

  • ЕГЭ 2020. Биология. Типовые тестовые задания. 14 вариантов. Мазяркина Т.В., Первак С.В. (2020, 168с.)
  • ЕГЭ 2020. Биология. Экзаменационный тренажёр. 20 экзаменационных вариантов. Богданов Н.А. (2020, 192с.)
  • ЕГЭ 2020. Биология. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Прилежаева Л.Г. (2019, 344с.)
  • ЕГЭ 2020. Биология. Эксперт. Каменский А.А., Богданов Н.А. и др. (2020, 368с.)
  • ЕГЭ 2020. Биология. Сборник заданий. Лернер Г.И. (2019, 256с.)
  • ЕГЭ 2020. Биология. 100 баллов. Каменский А.А., Соколова Н.А. и др. (2020, 512с.)
  • ЕГЭ 2020. Биология. Диагностические работы. (2020, 112с.)

ЕГЭ 2020. История

  • ЕГЭ 2020. История. Типовые варианты экзаменационных заданий. 10 вариантов. Мельникова О.Н., Мельников С.П. (2020, 136с.)
  • ЕГЭ 2020. История. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов. Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. (2020, 176с.)
  • ЕГЭ 2020. История. Типовые варианты экзаменационных заданий. 32 варианта. Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. (2020, 416с.)
  • ЕГЭ 2020. История. Экзаменационный тренажёр. 20 вариантов. Соловьёв Я.В. (2020, 240с.)
  • ЕГЭ 2020. История. 30 тренировочных вариантов. Клоков В.А. (2019, 376с.)
  • ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Гевуркова Е.А., Соловьёв Я.В. (2020, 312с.)
  • ЕГЭ 2020. История. Тематический тренажёр. Задания с иллюстративным материалом и история российской культуры. Гевуркова Е.А., Чернова М.Н. (2020, 256с.)
  • ЕГЭ 2020. История. Задания 13-16. Картографический тренажёр. Соловьев Я.В. (2020, 112с.)
  • ЕГЭ 2020 Клоков В.А. Историческое сочинение на ЕГЭ 11 класс

ЕГЭ 2020. Химия


ЕГЭ 2020. Информатика


ЕГЭ 2020. Литература


ЕГЭ 2020. География


ЕГЭ 2020. Английский язык

Поделиться:

Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по русскому языку

Статьи

Среднее общее образование

Русский язык

В 2019 году Единый государственный экзамен по русскому языку претерпел много изменений. В результате общие показатели немного упали по сравнению с 2018 годом.

16 октября 2019

C заданиями №№ 9, 10, 12, 21, 23 и 25 справились менее 70% выпускников, и только 77% смогли сформулировать комментарий для сочинения в соответствии с критериями. Что собой представляет новый ЕГЭ по русскому языку, какие ошибки были распространены и как их избежать — об этом рассказала в одном из вебинаров наш постоянный эксперт, учитель русского языка и литературы, автор методических пособий Татьяна Захарова.

Нововведения в ЕГЭ по русскому языку

  • Появилось новое задание под номером 21. Выпускники должны продемонстрировать, как хорошо они умеют анализировать текст с точки зрения пунктуации. Теперь в работе не 26, а 27 заданий.
  • Изменился формат задания № 2. В нем больше нет вариантов ответа.
  • Изменился формат вопросов №№ 9-12. Теперь в них могут оказаться верными несколько вариантов ответа.
  • В целом расширен диапазон проверяемых знаний по орфографии и пунктуации.
  • Уточнены формулировка и критерии оценивания сочинения (№ 27).
  • Увеличилось максимальное число первичных баллов за всю работу: теперь 58 (34 за первую часть с кратким ответом и 24 за вторую, с развернутым ответом).

В 2018 году средний тестовый балл составил 70,9, и он был выше, чем в 2017 году (69,1). После нововведений средний балл немного упал — до 69,5. Легкими вопросами, с которыми справились 90% выпускников и более, оказались только №№ 1, 4, 6 и 24. В официальный комментариях по поводу изменений в ЕГЭ было отмечено, что ученики умеют отличать и группировать орфограммы, действуя по определенному алгоритму — однако знания остаются невостребованными в условиях самостоятельного письма. Это послужило причиной усложнения заданий. Теперь педагогам и ученикам нужно иначе посмотреть на подготовку к ЕГЭ и скорректировать привычную систему.

Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по русскому языку: первая часть

  • Неправильный подбор пропущенного слова. Раньше в задании № 2 давались варианты ответа, в 2019 году их убрали. Задание осложнено и тем, что в нем обычно приводится научный текст, непонятный многим ученикам. В 2019 году успешность выполнения зависела от формулировки вопроса: если требовалось подобрать, например, подчинительный союз, то задание выполнялось неплохо, а вопросы без указания части речи вызывали трудности. В 2018 году с заданием справились 90,4% экзаменуемых, а в 2019 — только 70%.
  • Неверный выбор орфограммы. Задания №№ 9, 10, 11 и 12 проверяют знание правил правописания корней, приставок, суффиксов и окончаний соответственно. В 2019 году процент выполнения снизился по всем четырем вопросам. Например, № 9 выполнили 66,8% выпускников (в 2018 году было 84,3%), а с № 12 справились и вовсе лишь 38,2% — почти в два раза меньше, чем в 2018-м. Все потому, что теперь число верных ответов неизвестно и метод исключения не поможет — выпускникам приходится полагаться только на свои знания.
  • Неверный синтаксический анализ. Новое задание требует выбрать предложения, в которых тот или иной знак препинания поставлен по одному правилу. Пример формулировки: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений». Если говорить о тире, то ученики обычно легко запоминают принципы его постановки, но затрудняются применять правила на практике, потому что не могут проанализировать текст, не понимают, между какими членами предложения поставлен знак препинания.

Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по русскому языку: сочинение

  • Отсутствие связи между обозначенной проблемой и позицией автора.
  • Явное незнание произведения, из которого взят фрагмент.
  • Отсутствие связи между примерами.
  • Комментарий не отражает содержание текста и не коррелируется с проблемой.

Максимальные баллы по критериям за сочинение 2019 года и результаты
14.10 - oshibki ege.png

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ по новым критериям

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ по новым критериям

Книга содержит пошаговые рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Приводится анализ критериев оценивания с пояснениями и комментариями, подробный алгоритм написания, а также образцовые сочинения на основе различных по проблематике текстов.

Купить

Советы по подготовке к единому государственному экзамену

  • Уделите внимание текстам научного стиля. Проследите в них лексические и грамматические связи.
  • Многократно отработайте правописание корней. Заучить правила недостаточно. Важно, чтобы ученики умели определять, с какой гласной имеют дело: проверяемой, непроверяемой, чередующейся. Если подходить к правилам формально, то ученики могут допустить ошибки — например, при встрече с омонимичными словами.
  • Выучите правописание приставок пре- и при-. Это самые сложные приставки. Да, существует правило, по которому правописание зависит от значения (приближение, полнота действия). Но слов-исключений гораздо больше, чем слов, соответствующих правилу.
  • Повторите словообразование. От этого зависит успех в работе с суффиксами.
  • Вспомните правила написания окончаний глаголов, слова-исключения, спряжения глаголов.
  • Выработайте систему подготовки к новому заданию (№ 21).
  • Пишите тренировочные сочинения и предоставьте детям возможность учиться на чужих ошибках. Учащимся обычно нравится анализировать написанное и приходить к пониманию, что от них требуется.

Что ещё почитать?

#ADVERTISING_INSERT#

Демоверсия ЕГЭ 2020 по русскому языку: демонстрационный вариант для 11 класса

Скачайте демоверсию ЕГЭ-2020 по русскому языку:

 

Основные изменения в новой демоверсии

В этот раз никаких изменений в структуре и содержании нет.

Расписание ЕГЭ по русскому языку в 2020 году

На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ. Экзамены по русскому языку предполагается провести 28 мая.

О том, как готовиться к экзамену по русскому языку в 2020 году, мы будем рассказывать на вебинарах и YouTube-канале для педагогов. Следите за трансляциями!

Источник: сайт ФИПИ

ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Купить

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть I содержит 26 заданий, часть II содержит 1 задание. 

Задание 2

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Начальник умел пользоваться ДИПЛОМАТИЧНЫМИ и корректными выражениями, чтобы объяснить подчинённым суть своих требований.

Частная коллекция — предмет ГОРДОСТИ её обладателя.

В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТНОСТЬ производства.

Руководитель потребовал подготовить ГОДОВОЙ отчёт в течение недели.


Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.

примеры с комментариями, теория, ответы, изменения ФИПИ – Российский учебник

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания к нему

(1)Мой отец и исправник были поражены тем, что нам пришлось переночевать в доме Селивана, которого все в округе считали колдуном и разбойником и который, как мы думали, хотел нас убить и воспользоваться нашими вещами и деньгами…

(2)Кстати, о деньгах. (3)При упоминании о них тётушка сейчас же воскликнула:

– Ах, боже мой! (4)Да где же моя шкатулка?

(5)В самом деле, где же эта шкатулка и лежащие в ней тысячи?

(6)Её, представьте себе, не было! (7)Да, да, её-то одной только и не было ни в комнатах между внесёнными вещами, ни в повозке – словом, нигде… (8)Шкатулка, очевидно, осталась там, на постоялом дворе, и теперь – в руках Селивана…

– (9)Я сейчас скачу, скачу туда… (10)Он, верно, уже скрылся куда-нибудь, но он от меня не уйдёт! – говорил исправник. – (11)Наше счастье, что все знают, что он вор, и все его не любят: его никто не станет скрывать… (12)Но только исправник опоясался своей саблей, как вдруг в передней послышалось между бывшими там людьми необыкновенное движение, и через порог в залу, где все мы находились, тяжело дыша, вошёл Селиван с тётушкиной шкатулкой в руках.

(13)Все вскочили с мест и остановились как вкопанные.

– (14)Забыли, возьмите, – глухо произнёс Селиван.

(15)Более он ничего сказать не смог, потому что задыхался от непомерно скорой ходьбы и, должно быть, от сильного внутреннего волнения.

(16)Он поставил шкатулку на стол, а сам, никем не прошенный, сел на стул и опустил голову и руки.

(17)Шкатулка была в полной целости. (18)Тётушка сняла с шеи ключик, отперла её и воскликнула:

– Всё, всё как было!

– (19)Сохранно… – тихо молвил Селиван. – (20)Я всё бёг за вами… (21)Хотел догнать… (22)Простите, что сижу перед вами… (23)Задохнулся.

(24)Отец первый подошёл к нему, обнял его и поцеловал в голову.

(25)Селиван не трогался.

(26)Тётушка вынула из шкатулки две сотенные бумажки и стала давать их ему в руки.

(27)Селиван продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал.

– (28)Возьми то, что тебе дают, – сказал исправник.

– (29)За что? (30)Не надо!

– (31)За то, что ты честно сберёг и принёс забытые у тебя деньги.

– (32)А то как же? (33)Разве надо нечестно?

– (34)Ну, ты хороший человек… (35)Ты не подумал утаить чужое.

– (36)Утаить чужое!.. – (37)Селиван покачал головою. – (38)Мне не надо чужого.

(39)И он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку, но отец его не пустил. (40)Он взял его к себе в кабинет и заперся там с ним на ключ, а потом через час велел запрячь сани и отвезти его домой.

(41)Через день об этом происшествии знали в городе и в округе, а через два дня отец с тётушкою поехали в Кромы и, остановившись у Селивана, пили в его избе чай и оставили его жене тёплую шубу. (42)На обратном пути они опять заехали к нему и ещё привезли ему подарков: чаю, сахару и муки.

(43)Он брал всё вежливо, но неохотно и говорил:

– На что? (44)Ко мне теперь, вот уже три дня, всё стали люди заезжать… (45)Пошёл доход… (46)Щи варили… (47)Нас не боятся, как прежде боялись.

(48)Когда меня повезли после праздников в пансион, со мною опять была к Селивану посылка. (49)Я пил у него чай и всё смотрел ему в лицо и думал: «Какое у него прекрасное, доброе лицо! (50)Отчего же он мне и другим так долго казался пугалом?» (51)Эта мысль преследовала меня и не оставляла в покое… (52)Ведь это тот же самый человек, который всем представлялся таким страшным, которого все считали колдуном и злодеем. (53)Отчего же он вдруг стал так хорош и приятен?

(54)В дальнейшие годы моей жизни я сблизился с Селиваном и имел счастье видеть, как он для всех сделался человеком любимым и почитаемым.

(По Н.С. Лескову*)

Часть II

Задание 27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Сочинение должно соответствовать следующим требованиям
  1. Верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет (1 балл)
  2. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет (5 баллов).
  3. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет (1балл).
  4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его (1 балл).
  5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • в работе нет нарушений абзацного членения текста (2 балла).
  • Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 балла).
  • Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) (3 балла).
  • Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) (3 балла).
  • Грамматических ошибок нет (2 балла).
  • Допущено не более одной речевой ошибки (2 балла)
  • Этические ошибки в работе отсутствуют (2 балла)
  • Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 балл)
  • Максимальная оценка – 24 балла.

    Общие рекомендации 
    Памятка для учащихся

    Сочинение-рассуждение будет оцениваться по 12 критериям, главными из которых являются:

    1. Определение проблемы.
    2. Комментирование проблемы.
    3. Определение авторской позиции.
    4. Обоснование согласия или несогласия с мнением автора.

    Проблема по-другому называется основным вопросом. Чтобы правильно сформулировать проблему, следуйте следующим советам.

    В основе любой проблемы лежит какое-либо противоречие, т.е. расхождение во взглядах, идеях, убеждениях. Читая тест, вы должны сами себе отвечать на вопрос: «Нет ли здесь противоречия?» Про что в тексте можно сказать: «С одной стороны…… с другой стороны». Бывает так, что в тексте высказана только одна сторона противоречия, а другая легко воссоздаётся в нашем сознании. Например, в тексте говорится о книгах и пользе чтения. Противоположное мнение заключается в иной точке зрения. И пусть она не высказана в тексте, но мыслится она ясно и понятно.

    В тексте может оказаться несколько противоречий, т.е. несколько проблем. На основе выявленного противоречия сформулируйте проблему. Сделать это можно двумя способами:

    1. При помощи словосочетания «Проблема чего?»
    2. При помощи вопроса. Для этого можно использовать фразу-клише: «Проблему данного текста можно сформулировать с помощью вопроса «……?»

    Несмотря на то, что в тексте может быть несколько проблем, писать сочинение вы должны по одной выбранной вами проблеме. Выбирая проблему, сразу ориентируясь на литературное произведение, в котором поднимается подобный вопрос. Выберите ту проблему, по которой вы можете привести литературный аргумент.

    Следующий совет посвящен написанию комментария.

    После того как вы определили проблему, прокомментируйте ее. В основе комментария лежит сжатый пересказ, построенный на основе обобщения материала. Однако в критериях сказано о том, что за пересказ вместо комментария вы получите 0 баллов.

    Комментарий отличается от пересказа тем, что в комментарий вы добавляете ещё одного героя – автора – с помощью следующих фраз: «Автор говорит, автор высказывает предположение, писатель рассуждает, писатель обращает наше внимание и т.д.»

    Согласно критериям оценивания комментария вам необходимо привести два аргумента из текста. Сделать это лучше при помощи цитирования. Проверить, справились ли вы с комментированием проблемы, достаточно просто:

    1. В текст введён новый персонаж – автор.
    2. Вы дважды обратились к тексту, использовав в качестве аргументов цитаты.

    Следующий этап – формулирование позиции автора по поднятой им проблеме. Авторская позиция выражается в том, как сам автор отвечает на проблемный вопрос. Иногда этот ответ непосредственно дан в тексте в виде предложения. Иногда его нужно сформулировать самому. Это, конечно, сложнее, но тоже выполнимо. Читая текст, мы чувствуем отношение автора к предмету речи. Это отношение и будет составлять основу позиции автора. .

    Следующая часть сочинения обычно начинается с предложения: «Я согласен (не согласен) с позицией автора». Далее даётся обоснование вашей точки зрения, т.е. объясняется, почему вы так считаете, на чём основывается ваше мнение.

    Было бы просто замечательно, ели вы предварили свои рассуждения небольшим вступлением, а завершили заключением, выводом. Тогда бы создали полноценный текст со стройной композицией.

    ЕГЭ-2020. Русский язык. Сборник заданий: 1000 заданий с ответами

    Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

    Купить

    Захарова Татьяна Александровна

    Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

    Поделитесь в соц.сетях

    Сказать спасибо автору

    Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

    90000 6 Best Russian Language Schools in Moscow in 2020 (from $ 260) 90001 90002 $ USD 90003 90004 90005 90006 Top currencies 90007 90008 90009 $ USD United States dollar 90010 90011 £ GBP British pound 90010 90013 € EUR Euro 90010 90015 $ CAD Canadian dollar 90010 90017 $ AUD Australian dollar 90010 90019 90010 90005 90006 All currencies 90007 90008 90025 AED درهم UAE dirham 90010 90027 Kz AOA Angolan Kwanza 90010 90029 $ ARS Argentine peso 90010 90017 $ AUD Australian dollar 90010 90033 лева BGN Bulgarian lev 90010 90035 R $ BRL Brazilian real 90010 90015 $ CAD Canadian dollar 90010 90039 Fr.CHF Swiss franc 90010 90041 $ CLP Chilean peso 90010 90043 ¥ CNY Chinese yuan 90010 90045 $ COP Colombian peso 90010 90047 Kč CZK Czech koruna 90010 90049 kr DKK Danish krone 90010 90013 € EUR Euro 90010 90011 £ GBP British pound 90010 90055 $ HKD Hong Kong dollar 90010 90057 Ft HUF Hungarian forint 90010 90059 Rp IDR Indonesian rupiah 90010 90061 ILS ש»ח Israeli new shekel 90010 90063 ¥ JPY Japanese yen 90010 90065 90019 90010 90019.90000 Study In Russia — Official website of Ministry of Education and Science of Russian Federation: russian higher education for foreign students — universities, programmes, helpful information 90001 90002 Field of study 90003 90002 All Aeronavigation and Operation of Aviation and Rocket-Space Technology Agriculture, Forestry and Fisheries Applied Geology, Mining, Oil and Gas Engineering and Geodesy Architecture Art Studies Aviation and Rocket-Space Technology Biology Science Chemical Sciences Chemical Technology Chemistry Clinical Medicine Computer and Information Sciences Construction Engineering and Technology Cultural Studies and Social-Cultural Projects Earth Sciences Economics and Management Education and Pedagogyc Sciences Electricity and Heat-and-Power Engineering Electronics, Radio Technics and Communication Systems Engineering and Technology Land Transport Fundamental Medicine Graphic and Applied Arts Health Sciences and Preventive Medicine History and Archaeology Industrial Ecology and Biotechnologies Informatics and Computer Technologies Information Security Law Light Industry Technologies Linguistics and Literature Management In Technical Systems Mass Media and Information-Library Science Mathematics and Mechanics Mechanical Engineering Nanotechnologies and Nanomaterials Nuclear Engineering and Technology Nursing Pharmacy Philosophy, Ethics and Religious Studies Photonics, Instrumentation, Optical and Biotechnology Systems and Technology Physical and Technical Sciences and Technologies Physical Culture and Sports Physics and Astronomy Political Sciences and Regional Studies Psychological Sciences Service and Tourism Sociology and Social Work Technologies of Materials Technosphere Safety and Environmental Engineering Theology Veterinary and Animal Science 90003 90002 Subject 90003 90002 All Agricultural Engineering Agriculture Aircraft Engines Allergology and Immunology Anestesiology and Reanimatology Animal Orogin Food Animal Science Anthropology and Ethnology Applied Geology Applied Informatics Applied Mathematics Applied Mathematics and Informatics Applied Mathematics and Physics Applied Mechanics Architecture Archutecture Environmental Design Art and Humanities Art History Art Material Handling Technology Arts Astronomy Automation of Technology Processes and Productions Aviation and Rocket-Space Technology Aviation and Space Medicine Bacteriology Ballistics and Hydroaerodynamics Bioengineering and Bioinformatics Biology Biology Science Biotechnical Systems and Technologies Biotechnology Business-Informatics Cardiology Cardiovascular Surgery Cartography and Geoinformatics Chemical Sciences Chemical Technology Chemical Technology of Materials of Modern Energetics Chemistry Chemistry, Physics and Mechanics of Materials Civil Engineering Clinical Laboratory Diagnostics Clinical Medicine Clinical Pharmocology Clinical Psychology Coloproctology Commerce Computer and Information Sciences Computer Security Conflictology Cosmetology Culturology Customs Dental Surgery Dermatovenereology Design Design and Technology Supporting of Engineering Industries Design of Aviation and Missile Engines Designing and Technology of Electronic Tools Dietology Diving Medicine Document Science and Archive Science Earth Sciences Ecology and Nature Use Economic Security Economics Education and Pedagogyc Sciences Electricity and Heat-and-Power Engineering Electronic and optical-electronic devices and special-purpose systems Electronics and Nanoelectronics Electronics, Radio Technics and Communication Systems Emergency Medicine Endocrinology Endoscopy Engineering and Technology Land Transport Environmental Engineering and Water Use Epidemiology Epidemiology Exploitation of Transport Technological Machines and Complexes Finance and Credit Fine Arts Folk Art Culture Foreign Region Studies Forensic Examination Forensic Medicine Forestry Functional Diagnostics Fundamental and Applied Chemistry Fundamental Medicine Fundamental Science and Information Technologies Gastroenterology General Dentistry General Practice (Family Medicine) Genetics Geodesy and Remote Sensing Geography Geology Geology, Exploration and Resource Development Geriatrics Healthcare Management and Public Healthcare Heat Power and Heat Engineering Heat-and-Power Engineering Hematology High Technologies and Innovations Economy Historical Sciences and Archeology History History of Art Hydrometeorology Industrial Ecology and Biotechnologies Infectious diseases Informatics and Computer Technologies Information Security Information Security of Computer-Based Systems Information Security of Telecommunication Systems Information Systems and Technologies Innovation Studies Instrument Engineering Intellectual property management Intellectual Systems in Humanitites Sphere International Relations Journalism Knowledge-Intensive Productions Organization and Management Laboratory Genetics Land Management and Cadastres Land Transport and Technological Complexes Landscape Architecture Laser Equipment and Laser Technologies Law Law Support of National Security Linguistics Linguistics and Literary Criticism Management Management in Technical Systems Manual Therapy Mass Media and Information-Library Science Materials Science and Materials Technohology Mathematics Mathematics and Computer Sciences Mathematics and Mechanics Maxillofacial Surgery Mechanical Engineering Mechanics and Mathematical Modeling Mechatronics and Robotics Mediacommunications Medical and Social Expertise Medical Biochemistry Medical Biophysics Medical Bussines Medical Cybernetics Medical Dentistry Medico-preventive business Mental and Addiction Medicine Merchandizing Metallurgy Mining Museum Science and Protection of Objects of Cultural and Natural Heritage Music-Tools Art Nanoengineering Nanomaterials NanotechnNanotechnologies and Microsystem Technicsologies and microsystem technics Nanotechnologies and Microsystem Technics Nanotechnologies and Nanomaterials Neonatology Nephrology Neurology Neurosurgery Nuclear Energetics and Thermal Physics Nuclear Physics and Technologies Nuclear Plants: Planning, Exploitation and Engineering Nuclear Reactors and Materials Nuclear Reactors and Materials Nuclear, Heat and Renewable Energy and Related Technologies Nursing Nutrition Hygiene Obstetrics and Gynecology Oil and Gas Business Oncology Ophtalmology Optical Technics Organization of Work with Youth Oriental and African Studies Orthodontics Orthopedic Dentistry Otorhinolaryngology Pathological Anatomy Pedagogic Education (with Two Education Profiles) Pedagogics and Psychology of Deviant Behavior Pedagogics Education Pediatric Dentistry Pediatric Endocrinology Pediatric Surgery Pediatric Urology and Andrology Pediatrics Personnel Management Pharmacy Philology Philosophy, Ethics and Religious Studies Photonics and Optoinformatics Photonics, Instrumentation, Optical and Biotechnology Systems and Technology Phthisiology Physical and Engineering Sciences and Technologies Physical Culture Physical Culture and Sport Physical Education for Persons with Disabilities in the State of Health (Adaptive Physical Education) Physical Therapy and Sports Medicine Physics Physics and Astronomy Physics of mining or oil and gas production Physiotherapy Plant Origin Food Plastic Surgery Political Sciences and Regional Studies Politology Power and Resource Saving Processes in Chemical Technology, Petrol Chemistry and Biotechnology Power Mechanical Engineering PR and Media Relations Professional Pathologies Psychiatry Psychological Sciences Psychology Psychology and Pedagogical Education Psychology of Professional Activity Psychotherapy Public Helthcare Public Policy and Social Sciences Publishing Industry Pulmonology Quality management Radiation Hygiene Radio Technician Radio-Electronic Systems and Complexes Radiology Radiophysics Radiotherapy Recreation and Sports Tourism Reflexotherapy Refrigeration, Cryogenic Technology and Life Support Systems Religious Studies Research Technologies and Communication Systems Restoration Rheumatology Roentgen-Endovascular Diagnostics and Treatment Roentgenology Russian Regional Study Service Service Industry Social philosophy Social Sciences Social Work Sociology Software and Administration of Information Systems Software Engineering Soil Science Special (Defektology) Education Sport Standartization and Metrology State and Municipal Administration Stomatology Surgery System Analysis and Management Technical Operation of Aircraft and Engines Technical Physics Technological Machinery and Equipment Technologies of Materials Technology Construction Engineering Technology Logging and Wood Processing Industries Technology of Geological Exploration Technology of Products and Organization of Public Food Consumption Technology of Transport Processes Technosphere Safety The Technology Printing and Packaging Production Theatre Science Theology Therapy Thoracic surgery Tourism Town-Planning Traffic Systems and Navigation Transfusiology Traumatology and Orthopedics Ultrasonic Diagnostics Unique Buildings and Construction Engineering Urology Veterinary Veterinary and Animal Science Virology Vocational Training (by Industry) Water Bioresources and Aquaculture Welfare Activity 90003 .

    Leave A Comment