Решать 15 вариант ЕГЭ по русскому языку 2022

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

Тишину осторожно разворошил дядя Филя. Он тихо заговорил.

— В войну в одном экипаже нашей танковой роты жила собака. Обыкновенная дворняга маленького роста, но такого ума, что иному человеку не мешало бы иметь. Ранена была и прихрамывала на переднюю лапу. Хвост бубликом, одно ухо торчком, другое висит. Танкисты прозвали ее Балериной.

Однажды ночью вывели нас на бережок какого-то болота. Комбат разрешил часовой сон. Заползли мы под машины и уснули, хоть водой отливай. Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина. Когда танкисты уснули, она будто каким механизмом завелась: суетится, визжит, то выскочит из-под машины, то обратно заползет. Потом водитель этого танка рассказывал: «Прямо одурела собака. Меня до того измордовала, что погон зубами оторвала. Хотел турнуть ее, да с трудом мог рукой пошевелить. Танк навалился сорокатонной железякой. Сообразил, что прочь из-под танка надо. Ползу и ору ребятам. Кое-как выкарабкался и тогда уж окончательно понял — танк осел. Выхватил пистолет, начал стрелять. Все экипажи вскинулись. Буксиром стащили наш танк, да поздно — танкисты задохнулись.

А Балерина осталась на могиле погибших. Звал <…> с собой, приманивал — не пошла. Наверное, потому, что я для нее еще был чужой. Перед самым этим боем из резерва пришел в экипаж». Его, говорит, собака выручила потому, что к тем троим уже подобраться не смогла.

Вот как ведь бывает, и на войне собака делала свое дело, только наград не получала.

(По В. Антонову)

ЗАДАНИЕ 1 
Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении предпоследнего абзаца текста. Запишите это местоимение.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 2 
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в четвертом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РОСТ, -а (-у), муж.
1. Увеличение организма или отдельных органов в процессе развития. Быстрый р. Весна и лето время роста растений. Трава пошла в р. (растёт).
2. Увеличение в числе, в размерах, развитие. Р. городов. Р. промышленности.
3. Усиление, укрепление. Р. активности.
4. Совершенствование в процессе развития. Р. таланта. Р. мастерства. Творческий, научный р.
5. Размеры человека или животного в высоту. Высокий, низкий, средний р. Костюм не по росту (велик или мал). Костюмы разных ростов (разных размеров по росту).
6. То же, что проценты (устар.). Давать деньги в р.

 Ответ

ЗАДАНИЕ 3 
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Речь героя обращена к незнакомым людям в официальной обстановке.
  2. Особенностью текста является то, что он содержит рассказ в рассказе: в повествование дяди Фили включается рассказ от лица водителя танка, непосредственного участника событий.
  3. Речь дяди Фили литературна, в ней отсутствуют просторечные слова и выражения, есть элементы изобразительности, например, сравнения, характерные для разговорной речи (…такого ума, что иному человеку не мешало бы…, хоть водой отливай). Когда же он говорит от лица водителя танка, то, кроме разговорной лексики, разговорных конструкций, использует и элементы просторечия (одурела, турнуть, измордовала, ору).
  4. В 1 предложении 2 абзаца выражена основная мысль текста.
  5. Значительная часть текста представляет собой повествование. На это указывают следующие признаки: частотность глаголов прошедшего времени совершенного вида, глаголов настоящего времени. Повторяемость однократных действий рассказчик передает глаголами будущего совершенного в сочетании с повторяющимся союзом «то».

 Ответ

ЗАДАНИЕ 4 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) донИзу
2) снЯта
3) позвОнит
4) бАнты
5) прозорлИвый

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 5 

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца. 
После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист. 
Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой. 
Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий. 
Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 6 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 
В возникновении болезни играют значение многочисленные клеточные и внеклеточные факторы, которые регулируют обмен кальция.

 Пояснение

 

ЗАДАНИЕ 7 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

к ОБОИМ ботинкам 
к пятому МАРТУ 
СЕМИСОТ двадцати 
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ 
сзади НЕГО 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 8 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с местоимением 
1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 
6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 
7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».

 ответ

ЗАДАНИЕ 9 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сопост..вление, уст..ревший, те..тральный
2) ц..нтральный, увл..каться, сем..нар
3) одр..хлеть, разр..дить (обстановку) , осв..тить (прожектором)
4) дост..яние, игн..рировать, сл..варный
5) конс..рвировать, пол..мический, разд..лять 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 10 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. Пр..писывать, пр..общение, пр..видеться 
2. Комп..ютер, раз..единить, интер..ер 
3. Пр..неприятный, пр..рываемый, гостепр..имство 
4. Бе..шумный, и..печь, не..балансированный 
5. Меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 11 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. нов..зна, изменч..вый 
2. тюлен..вый, милост..вый 
3. врач..вать, наставнич..ство 
4. беж..вый, заво..вать 
5. пугов..чка, щавел..вый 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 12 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

1. взбудораж..нный, продыряв..шь 
2. несгиба..мый, сжима..шь 
3. почист..вший, присоб..шь 
4. вовлека..мый, пропущ..нная 
5. почу..вший, обиж..нный 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 13 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

Ученые обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок перуанского Мачу-Пикчу — древнего города, находящегося на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря. 
Только совершенно (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной. 
Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок Кости.  
Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА. 
(НЕ)ДОБРЫЙ, а злой взгляд и кривая ухмылка собеседника поразили меня. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 14 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров. 
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно? 
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса. 
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему. 
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 15 

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. 

Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством. 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 16 

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
 
 1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей. 
 2) В конце октября или в начале ноября этот оригинальнейший уголок пестрой русской империи начинает жить своеобразной жизнью.
 3) Кум стоял ни жив ни мертв. 
 4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения. 
 5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо. 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 17 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 18 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).  

Через месяц приятели по той же дороге ехали на выборы председателя земской управы… Шилохвостов ерзал в бричке и беспокойно поглядывал на дорогу… 
— Он не ожидает, что мы так рано выедем, — говорил он, — но (1) все-таки (2) надо спешить… Чёрт его знает (3) может быть (4) у него шпионы есть! Гони (5) Митька! Шибче!.. Вчера (6) брат (7) — обратился он к Гадюкину, — я послал отцу Онисиму два мешка овса и фунт чаю… Думал его лаской умилостивить, а он взял подарки и говорит Федору: «Кланяйся барину и поблагодари его за дар совершен, но, говорит, скажи ему, что я неподкупен». 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 19 

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».  

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 20 

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях. 

 Ответ

 

ЗАДАНИЕ 21 

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении? 

(1)Московский университет – старейший классический университет России. (2)Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. (3)МГУ был основан в 1755 году. (4)Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. (5)Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений. (6)Университет является крупнейшим инновационным центром. (7)Первый в стране научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более 10 лет назад. (8)Кроме того, Московский университет – сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. (9)В МГУ 1 тыс. отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. м, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тыс. человек. 

 Ответ

 

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

Попытка понять человека 

(1)Жалость к человеку. (2)Боль за человека. (3)Жалость выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)Вспоминая момент проявления жалости к человеку уже с некоторого временного расстояния, мы можем осознать, что, пожалуй, переборщили. (5)Этот человек был недостоин этой степени жалости.  

(6)Но вспоминая справедливое решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости. 

(7)Жалость, я уверен, необъяснима никакими рациональными соображениями, она идет к человеку сверху, от Бога. 

(8)Однако почти всякий человек иногда мучительно вспоминает случаи из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)В чем дело, где был в тот миг наш Бог? (10)Думаю, сигналы сверху были, но мы сами в то время были настолько расчеловечены, что не могли их принять. (11)Однако человек нравственно не тупой сохраняет этическую память и, восстанавливая картину своего равнодушия, мучается, кается и тем самым прочищает приемник своей души. 

(12)Но в каком соотношении между собой чувство жалости и чувство справедливости? (13)Чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше требует нашего личного соображения. (14)Пытаясь найти справедливое решение по отношению к человеку, мы как бы мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному.  

(15)Первоначальным толчком к чувству справедливости может быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к ней. (16)Но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от жалости, может так запутаться в поисках формулы добра, что приходит к самым безжалостным и несправедливым выводам. 

(17)Таким был наш социализм на практике. (18)Можно со всей безусловностью утверждать, что первоначальным толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку. (19) Как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)И не совсем случайные слова Горького стали его лозунгом: жалость унижает человека. (21)Ведь, кроме прирожденных палачей, были же среди революционеров искренние, желающие добра люди? (22)Неужели они не видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым безжалостным отношением к нему в  жизни? (23)Безусловно, видели, но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам.  

(24)Представим себе пассажира, в ожидании поезда сидящего на вокзале с буханкой хлеба. (25)Это нормальный, добрый человек без склонности к теоретизированию. (26)К нему подходит голодный ребенок. (27)(Кажется, мы приближаемся к такой реальности.) 

(28) – Дяденька, дай кусок хлеба. 

(29)Он отрезает ломоть и отдает ребенку. (30)Потом подходит другой ребенок с такой же просьбой. (31)Он и ему отрезает ломоть. (32)Потом третий, четвертый, пятый. (33)В конце концов буханка роздана. (34)Может подойти еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)И он вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать: 

– (36)Больше нету. (37)Попробуйте попросить у других. 

(38)Но возможен и другой вариант. (39)Здесь пассажир с буханкой хлеба достаточно нравственный человек, но с несчастной склонностью   к теоретизированию. (40)К нему подходит голодный ребенок, он отдает ему кусок хлеба. (41)Потом второй, потом третий. (42)И вдруг он догадывается, что хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит.  

(43)Надо решить вопрос в корне. (44)Надо дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)Потрясенный грандиозностью и благородством своей задачи, он прячет остатки хлеба в портфель, вынимает ручку и блокнот и начинает лихорадочно вычислять, как спасти всех голодных детей от голода. (46)Он как бы продолжает задачу помощи детям, но направление его внутреннего пафоса изменилось. 

(47)Теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые дети мешают ему помогать теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде. 

(50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни. 

(по Ф.А. Искандеру*) 

*Искандер Фазиль Абдулович (1929-2016) – русский и абхазский писатель и поэт. 

ЗАДАНИЕ 22 

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.  

1) Иногда проявление жалости к человеку, который этого недостоин вызывает сожаление. 
2) Чувство справедливости не требует нашего личного соображения 
3) Нельзя утверждать, что толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку. 
4) В поисках формулы добра человек может запутаться и прийти к самым безжалостным и несправедливым выводам. 
5) М. Горький утверждал «жалость возвышает человека». 

 Ответ

 
ЗАДАНИЕ 23 

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера этих ответов? 

1) В предложениях 50-52 представлено рассуждение. 
2) В предложении 23 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 22. 
3) В предложениях 1-5 представлено описание. 
4) В предложении 21 объясняется причина того, о чем говорится в предложении 20. 
5) Предложение 6-8 содержит рассуждение. 

 Ответ

 
ЗАДАНИЕ 24 

Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы.  

 Ответ

 
ЗАДАНИЕ 25 

Среди предложений 1-9 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) при помощи противительного союза и формы одного и того же слова. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий). 

 Ответ

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

ЗАДАНИЕ 26
 
Ф.А. Искандер, как умелый хирург, вскрывает нарывы общества. Рассказывая о природе и последствиях жалости, писатель использует такие синтаксические средства, как А___(в предложениях 28-38) и Б___(в предложениях 1,3,7), придающие тексту эмоциональность и реалистичность. В попытках дойти до самой сути такого жизненного явления, как жалость, автор обращается к самому себе, прибегая к В___(в предложениях 9-10, 22-23). Образность и выразительность текста достигается при помощи многочисленных Г___(«древо жизни» в предложении 52, «приемник души» в предложении 11 и «формула добра» в предложении 16). 

1) анафора 
2) эпитет 
3) вопросно-ответная форма изложения 
4) метафора 
5) ряды однородных членов 
6) диалог 
7) олицетворение 
8) восклицательные предложения 
9) разговорная лексика 

 Ответ

ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЕГЭ-2022. Русский язык. 15 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ (Юлия Гостева)

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Авторы заданий — специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ.

Типовые варианты экзаменационных заданий по русскому языку содержат 15 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом требований Единого государственного экзамена в 2022 году.

Назначение пособия — дать читателям представление о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий.

В сборнике даны ответы ко всем вариантам тестов и приводится подробное объяснение выполнения заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.

Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.

Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «ЕГЭ-2022. Русский язык. 15 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Юлия Гостева «ЕГЭ-2022.

Русский язык. 15 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Исключения и приспособления | USCIS

Существуют исключения и изменения требований натурализации, которые доступны для тех, кто соответствует требованиям. USCIS также предоставляет жилье для людей с ограниченными возможностями.

Для получения дополнительной информации посетите руководство USCIS Policy Manual Citizenship and Naturalization Guidance.

Вы освобождены от требований по английскому языку, но по-прежнему должны пройти тест по основам гражданственности, если вы:

  • Возраст 50 лет или старше на момент подачи заявления на натурализацию и проживали как постоянный житель (владелец грин-карты) в США в течение 20 лет   (обычно называется исключением «50/20»).
    ИЛИ
  • Возраст 55 лет или старше на момент подачи заявки на натурализацию и проживание в качестве постоянного жителя в Соединенных Штатах в течение 15 лет (обычно именуется исключением «55/15»).

Примечание :

  • Даже если вы соответствуете критериям «50/20» или «55/15» исключений по английскому языку, перечисленных выше, вы все равно должны пройти тест по основам гражданственности.

  • Вам будет разрешено пройти тест по основам гражданственности на вашем родном языке.

  • Если вы сдаете тест на своем родном языке, вы должны взять с собой на собеседование переводчика.

  • Ваш переводчик должен свободно владеть английским и вашим родным языком.

  • Если вам 65 лет или больше, и вы являетесь постоянным жителем не менее 20 лет на момент подачи заявления на натурализацию, вам будет уделено особое внимание в отношении требований по гражданским правам.

Для получения дополнительной информации см. руководство USCIS Policy Manual Citizenship and Naturalization Guidance.

Вы можете иметь право на исключение из требований натурализации по английскому языку и основам гражданственности, если вы не можете выполнить эти требования из-за физических недостатков или отклонений в развитии или психических расстройств.

Чтобы запросить это исключение, отправьте форму N-648 «Медицинское свидетельство об исключении из числа инвалидов». Эта форма должна быть заполнена лицензированным врачом-остеопатом или лицензированным клиническим психологом.

Для получения дополнительной информации см. Руководство по политике USCIS в отношении гражданства и натурализации.

Если вы заняты определенными видами работы за границей, вы можете иметь право на исключение из требования о постоянном проживании. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу «Требования к постоянному проживанию и физическому присутствию для натурализации» и «Руководство по политике USCIS в отношении гражданства и натурализации».

В соответствии со статьей 504 Закона о реабилитации от 1973 года мы предоставляем приспособления или модификации для заявителей с физическими или умственными недостатками, которые затрудняют для них завершение процесса натурализации. Заявителям рекомендуется перечислить свои потребности в специальном поле формы N-400 «Заявка на натурализацию».

Для получения дополнительной информации см. Руководство по политике USCIS в отношении гражданства и натурализации.

После подачи заявления на натурализацию и для натурализации вы должны принести присягу на верность на публичной церемонии. Закон допускает определенные изменения в Присяге на верность. Для получения дополнительной информации см. раздел 337 Закона об иммиграционном гражданстве (INA) и 8 CFR 337.1(b) . Также см. Руководство по политике USCIS в отношении гражданства и натурализации.

Дополнительная информация

  • Справочники для постоянных жителей
  • Руководство по натурализации
  • Требования к постоянному проживанию и физическому присутствию для натурализации
  • Запрос на признание в качестве Американского исследовательского института
  • M-476, Глава 4, Кто имеет право на натурализацию? (PDF, 403,2 КБ)
  • M-476, Глава 5, Что мне следует ожидать от процесса натурализации? (PDF, 258,34 КБ)
  • Информационные сессии по натурализации
  • Листовка о праве на натурализацию и подготовке к ней (PDF, 627,04 КБ)

Формы

  • Формы гражданства и натурализации

Другие ссылки USCIS

  • Военнослужащие и члены их семей
  • Проверить статус моего дела
  • Проверка времени обработки
  • Не становитесь жертвой иммиграционного мошенничества
  • Глоссарий
  • Закон об иммиграции и гражданстве
  • Раздел 8, Свод федеральных правил

Последнее рассмотрение/обновление:

Была ли эта страница полезной?

Эта страница не была полезной, потому что содержание:

Выберите причинуслишком мало информациислишком много информациисбивает с толкуустарелодругое

Как можно улучшить контент?

0 / 2000

В целях защиты вашей конфиденциальности, пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем отзыве. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Российская система образования: обзор

Одним из важных решений, если вы переезжаете в Россию с семьей, является то, как обеспечить вашим детям наилучшее образование. По данным ОЭСР, успеваемость по математике и естественным наукам в российских школах выше среднего, а уровень чтения находится на уровне других развитых стран. Уровень грамотности и посещаемости школы в России очень высок, хотя методы обучения, включающие в себя некоторые традиционные подходы, такие как зубрежка, не совсем то, что можно найти в более прогрессивных системах. Как эмигрант, у вас есть выбор: записать своего ребенка в государственную школу, частное учреждение или международную школу. Международные школы часто каким-то образом организованы посольствами и могут предлагать учебный план и систему экзаменов вашей страны.

Если вы рассматриваете свои варианты, вы можете сравнить уровень образования в России с тем, что доступно в вашей стране, с системой оценки PISA от ОЭСР.

Независимо от того, получили ли вы рабочую визу в Россию и полностью спланировали свой переезд или только начинаете задумываться о жизни за границей, вам будет полезно узнать немного о возможностях получения образования в России. Вот краткое руководство для начала.

Российская система образования

Система российского образования подробно описана на сайте Министерства образования и науки.

Дошкольное образование в России является необязательным, хотя многие семьи отдают своих детей в государственные или частные детские сады. Обязательное школьное образование начинается в возрасте шести лет и длится 11 лет, после чего учащиеся могут по своему выбору остаться в академической школе, пройти профессиональную подготовку или полностью бросить образование.

Школа Система
Дошкольное учреждение Факультативное для детей в возрасте от трех до шести лет. Плата обычно взимается, и ее не всегда достаточно. для всех детей — Начальное образование бесплатное
Средняя школа Среднее образование в возрасте от 11 до 15 лет является обязательным — После экзаменов учащиеся решают остаться в школе, чтобы подготовиться к поступлению в университет, пройти профессиональные курсы или оставить образование

Дошкольное учреждение

Дошкольное учреждение в России не является обязательным. Имеются места для детей в возрасте от трех до шести лет, при этом в частных дошкольных учреждениях взимается плата. Дошкольные учреждения не регулируются центральным правительством так же, как другие уровни образования, хотя плата за частные детские сады ограничена 20% операционных расходов школы. В некоторых районах наблюдается сильное давление на государственные детские сады, поскольку спрос намного превышает предложение.

Начальная школа

С шестилетнего возраста в России обязательно посещать начальную школу. Обязательное образование длится 11 лет и называется базовым общим образованием. Этот этап обучения предоставляется бесплатно.

Начальная школа состоит из четырех классов, а учебная программа широка и охватывает базовые навыки, физическое воспитание и языки. Есть основные области, которые должны преподаваться во всех школах, а затем отдельные учебные заведения добавляют свои собственные предметы, чтобы составить полное расписание. Это означает, что некоторые школы могут развивать специализацию в определенных предметных областях и могут охватывать предметы, которые имеют отношение к местности, но могут не быть основным содержанием.

Средняя школа

Среднее образование в России делится на две части, причем первые пять лет являются обязательными для всех. В конце этого периода базовое общее образование завершается, и все учащиеся должны сдать национальные экзамены. Результаты этих экзаменов используются для определения того, должны ли учащиеся остаться в школе, чтобы продолжить обучение, или оставить ее, чтобы устроиться на работу или пройти курс профессионального обучения. Учащиеся, которые остаются в более академической школе для подготовки к университету, учатся еще два или три года до 17 или 18 лет.

Помимо обычных государственных школ, существуют специализированные гимназии и лицеи, которые могут быть финансируемыми государством или частными и могут предлагать более сложные учебные программы. Здесь стандартная продолжительность образовательной программы, вероятно, будет больше, чем в обычной государственной системе.

Школы разрабатывают свои собственные учебные программы, которые должны включать базовую программу, установленную правительством, включая русскую литературу, общественные науки, математику и физическую культуру. Для старших школьников есть некоторые практические дисциплины, такие как столярное дело и шитье, а также занятия с более профессиональной или деловой направленностью.

Каков обычный школьный календарь и часы?

Учебный год в российской государственной системе длится с первого сентября по май, хотя некоторым учащимся придется приходить в школу в июне для сдачи экзаменов. Год делится на четыре триместра с небольшими перерывами между ними. В большинстве случаев учебный день начинается около 8 утра и продолжается до 13 или 14 часов. Школа открыта пять дней в неделю, но некоторые школы также требуют, чтобы учащиеся проводили дополнительные часы в школе по выходным.

Стоит отметить, что этот календарь применяется только к государственным школам — в частных и международных школах календарь устанавливается локально.

Сколько стоит обучение?

Вы можете обнаружить, что за дошкольное образование взимается плата, и хотя базовое общее образование в России бесплатное, родители могут нести расходы на форму, транспорт и школьные принадлежности. Если вы не выберете государственную систему и решите найти частную международную школу, затраты, вероятно, будут высокими.

В России есть ряд международных школ, в основном в крупных городах, преподающих на английском и других основных мировых языках, и часто используют либо программу Международного бакалавриата, либо вариант стандартной учебной программы США. Также растет число частных школ, предлагающих программу, основанную на российской учебной программе. Чтобы поступить в российский университет, вы должны окончить школу, признанную государством, и не все частные учебные заведения соответствуют этому требованию, поэтому стоит проверить полномочия любой школы, которую вы рассматриваете.

Международные школы, как правило, соответствуют высоким стандартам и поэтому, как правило, конкурентоспособны, с тестированием и собеседованиями, необходимыми для обеспечения приема. Вы можете ожидать, что плата будет сильно различаться в зависимости от конкретной школы и программы, которую они предлагают.


Эта публикация предназначена только для общих информационных целей и не предназначена для охвата всех аспектов рассматриваемых в ней тем. Он не предназначен для использования в качестве совета, на который вы должны полагаться. Вы должны получить профессиональную или специализированную консультацию, прежде чем предпринимать какие-либо действия или воздерживаться от них на основании содержания данной публикации. Информация в этой публикации не является юридической, налоговой или иной профессиональной консультацией от TransferWise Limited или ее дочерних компаний. Предыдущие результаты не гарантируют похожий исход. Мы не делаем заявлений, гарантий или гарантий, явных или подразумеваемых, что содержание публикации является точным, полным или актуальным.

Деньги здесь, там и везде

Узнать больше

Проживающий за границей, нерезидент

Как получить российское гражданство: что нужно знать

Хотите стать гражданином России? Вот все, что вам нужно знать о том, как им стать.