По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) 👍

Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста – Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. “Детство у меня было замечательным”.Ранние годы жизни не могут вспоминаться с худшей стороны.

У ребенка нет хлопот, нет забот, вокруг малыша крутится

множество любящих и беспристанно заботливых взрослых.”В детстве не было денег, не было интересной работы, но все это – дело наживное”.

И самое главное в детстве ребенка, это то, что его окружают мама и папа. Русского прозаика радует, что детские воспоминания, которые связаны с положительными эмоциями, глубоко оседают в памяти ребенка.

Эти эмоции заключены в детских играх, друзьях, в словах, которые звучат от любящей мамы. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что воспоминания из детства полны радости, беззаботности, проведения досуга с друзьями и любимыми родителями. Свою позицию

я готова подтвердить литературными аргументами. Например, главному герою романа “Обломов” И. Гончарова снится сон о детстве.

Илья Обломов испытывает счастье, находясь в родном краю-Обломовке. Для него Обломовка – рай. Он с улыбкой вспоминает родителей, слуг, старенькую няню, рассказывавшую сказки зимними вечерами. Обломов погружается в воспоминания о праздниках, пирах, где были все его родственники.

Как полагает Илья, самое лучшее воспоминание – детство. Другим ярким примером служит повесть “Детство” Л. Н. Толстого. Главному герою, Николеньке, детские воспоминания наполняют душу теплом.

Он концентрирует внимание на том, как шутил со своим учителем, как играл с друзьями в охотников. Однако самые запоминающие мгновения в жизни Николеньки – нежный голос, руки и глаза его матери, та духовная связь, которая соединяет мать и сына. В заключение хотелось бы сказать, что детские воспоминания формируют нашу личность, помогают быть с теми, кого сейчас нет в живых, вселяют в наши души доброту, тепло и любовь.

Вариант 2

Важны ли воспоминания о детстве? Что оно оставляет в душе каждого человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ю. Д. Нечипоренко.

В своем тексте автор поднимает проблему ценности детских воспоминаний. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, прозаик рассказывает нам о своем детстве. Ю. Нечипоренко, размышляя об этом прекрасном времени, говорит : “Детство у меня было замечательным”.

Также автор обращает наше внимание на то, что главное в детстве – это родители. ” Зато в детстве были отец и мать” – вспоминает он.

Так, наблюдая за ходом мыслей автора, становится понятна его позиция. Ю. Нечипоренко считает, что детские воспоминания оставляют неизгладимый след в душе, и убежден в том, что детство является самой прекрасной порой.

Я полностью согласна со мнением автора и считаю, что в детских воспоминаниях скрыта большая часть нашего счастья.

Проблема ценности детских воспоминаний была актуальна всегда. Многие поэты и писатели затрагивали этот вопрос в своих произведениях. Так, в повести И. Гончарова ” Обломов” мы можем наблюдать за проявление детских воспоминаний главного героя.

Илья вспоминает свое детство как самое лучшее время в жизни.

В свое сне он видит имение родителей, ” райский уголок” , в котором прошли самые незабываемые годы в его жизни. Спустя столько лет он понимает, что детство было маленьким миром, без забот и обязанностей, в котором он был счастлив.

Сразу возникает вопрос :”Всегда ли детство оставляет вкусе человека хорошие воспоминания? Думаю, нет. Ак, например в произведении А. Елистова ” Благие намерения” мы наблюдаем за жизнью детей-сирот. Эти дети лишены родительской любви.

Они никогда не чувствовали тепла маминых рук и заботу отца. И думаю, став взрослыми они не захотят вспоминать свое детство.

Итак, можно сделать вывод, что детство действительно влияет на жизнь человека и оставляет след в его душе. И самое главное, чтобы влияние, оказываемое детством носило положительный характер.

Вариант 3

У всех людей есть свои мечты, надежды, планы на жизнь. И, конечно, каждый из нас сделает все возможное, чтобы осуществить сокровенные желания на практике. Но из-за чего многие мечты не реализуются в жизни?

Вот проблема, над которой задумывается Ю. Д. Нечипоренко.

Автор рассказывает нам историю о взаимоотношениях матери с ребенком. Мама разрабатывала смелые бизнес-планы, но самые близкие люди “только поднимали ее на смех”. Нехватка уверенности в себе и критика родных людей, по мнению автора, способны “уничтожить ростки самых гениальных начинаний”.

Только впоследствии герой понимает свои ошибки, совместное дело с мамой укрепляет их чувства.

Автор подводит читателей к мысли о том, что из-за отсутствия поддержки со стороны близких людей человек не может воплотить свою мечту в реальность. Ю. Д. Нечипоренко призывает нас внимательно относиться к желаниям окружающих, всячески помогать им в достижении поставленных целей.

Я согласна с мнением автора. Действительно, равнодушие и безразличие к мечтам близких людей способны привести к тому, что сокровенные желания никогда не сбудутся. А это приведет к страданиям самого человека.

Обратимся к роману И. А. Гончарова “Обломов”. Воспитанный бездельником, Илья Ильич не достигает никаких высот в жизни, а только бесплодно мечтает. Лень и распущенность полностью овладевают им.

Отчужденность героя от реальной жизни является результатом плохого воспитания и отсутствия поддержки со стороны родных.

Есть люди, которые и без участия близких смогли добиться своих целей. Вспомним героя произведения Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке”. Мечта Алексея Мересьева о возвращении в летчики всем казалась абсурдной и невозможной. Трудно даже представить, как человек без ног сядет за штурвал самолета.

В какой-то момент герой начинает осознавать это. Но усиленная работа над собой и постоянные тренировки позволили ему осуществить сокровенную мечту и стать поистине счастливым.

Таким образом, на реализацию жизненных устремлений оказывает влияние не только сам человек, но и те, кто его окружают. Неравнодушие к мечте человека поможет осуществить самые главные желания.

Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) 👍

Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою любовь нашим родителям, когда детьми живем в семье? Самое главное в нашей жизни – это не деньги, а совсем иные ценности: взаимоотношения между родителями и детьми в семье.

Именно эти вопросы очень интересуют автора текста и нас, его читателей.

Размышляя над этими вопросами, Ю. Нечипоренко приводит нам пример из своего личного опыта, из своей жизни. Автор очень сожалеет, что

не говорил маме о любви к ней. Нечипоренко рассказывает читателям о его взаимоотношениях с мамой.

Судя по его рассказу, отец у него был строгим.

В семье Нечипоренко было не принято проявлять и выражать любовь и нежность по отношению к матери, чего очень не хватало автору в детстве. И только повзрослев, Нечипоренко осознал, что выражение своих чувств и любви к маме-это очень важно в любой семье.

Авторская точка зрения такова: любите, уважайте, берегите и уделяйте внимание своим родным мамам. Это самое дорогое, что вы имеете в жизни. Нужно успеть вовремя сказать своим родителям слова благодарности, иначе

в какой-нибудь момент жизни может быть уже поздно.

Я полностью согласна с мнением автора, по поднятой проблеме и тоже считаю: ближе мамы-человека нет. Недаром в Библии говорится :”Почитай отца и мать свою и долговечен будешь на земле.” Не будет счастья тому, кто с неблагодарностью относится к своим родителям. Мама-это тот человек, который разделит с тобой и горе, и радость. Об этом гласит известная притча “Сердце матери”, в которой говорится о том, как жестокая красавица потребовала у юноши сердце матери в доказательство его любви.

И когда он несет материнское сердце, спотыкается и падает, то слышит заботливый голос : “Не ушибся, сынок?”. Даже предательство мать готова понять и простить.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является еще одним дополнительным аргументом в пользу того, что любить и уважать мать – святой долг каждого. Н. А. Некрасов в стихотворении “Внимая ужасам войны” пишет о том, что погибшего солдата забудет и друг, и жена, но только не мать:

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы-

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей…

В заключение еще раз подчеркну: находите время для выражения любви и благодарности к маме. Эта любовь сбережет нас на земле

-Спасибо, мама, я тебя люблю.(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.По Ю. Нечипоренко *) (1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (б)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств: -Я тебя люблю… (9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (Ю)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».(27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (ЗО)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города.(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:-Спасибо, мама, я тебя люблю.(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.По Ю. Нечипоренко *)

Задание №587. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

— Я тебя люблю…

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване — за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно — хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (33)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

— Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами.

По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) 📕

Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста — Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. «Детство у меня было замечательным».Ранние годы жизни не могут вспоминаться с худшей стороны. У ребенка нет хлопот, нет забот, вокруг малыша крутится

множество любящих и беспристанно заботливых взрослых.»В детстве не было денег, не было интересной работы, но все это — дело наживное».

И самое главное в детстве ребенка, это то, что его окружают мама и папа. Русского прозаика радует, что детские воспоминания, которые связаны с положительными эмоциями, глубоко оседают в памяти ребенка. Эти эмоции заключены в детских играх, друзьях, в словах, которые звучат от любящей мамы. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что воспоминания из детства полны радости, беззаботности, проведения досуга с друзьями и любимыми родителями. Свою позицию я готова подтвердить

литературными аргументами. Например, главному герою романа «Обломов» И. Гончарова снится сон о детстве. Илья Обломов испытывает счастье, находясь в родном краю-Обломовке. Для него Обломовка — рай. Он с улыбкой вспоминает родителей, слуг, старенькую няню, рассказывавшую сказки зимними вечерами. Обломов погружается в воспоминания о праздниках, пирах, где были все его родственники. Как полагает Илья, самое лучшее воспоминание — детство. Другим ярким примером служит повесть «Детство» Л. Н. Толстого. Главному герою, Николеньке, детские воспоминания наполняют душу теплом. Он концентрирует внимание на том, как шутил со своим учителем, как играл с друзьями в охотников. Однако самые запоминающие мгновения в жизни Николеньки — нежный голос, руки и глаза его матери, та духовная связь, которая соединяет мать и сына. В заключение хотелось бы сказать, что детские воспоминания формируют нашу личность, помогают быть с теми, кого сейчас нет в живых, вселяют в наши души доброту, тепло и любовь.

Вариант 2

Важны ли воспоминания о детстве? Что оно оставляет в душе каждого человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ю. Д. Нечипоренко.

В своем тексте автор поднимает проблему ценности детских воспоминаний. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, прозаик рассказывает нам о своем детстве. Ю. Нечипоренко, размышляя об этом прекрасном времени, говорит : «Детство у меня было замечательным». Также автор обращает наше внимание на то, что главное в детстве — это родители. » Зато в детстве были отец и мать» — вспоминает он.

Так, наблюдая за ходом мыслей автора, становится понятна его позиция. Ю. Нечипоренко считает, что детские воспоминания оставляют неизгладимый след в душе, и убежден в том, что детство является самой прекрасной порой.

Я полностью согласна со мнением автора и считаю, что в детских воспоминаниях скрыта большая часть нашего счастья.

Проблема ценности детских воспоминаний была актуальна всегда. Многие поэты и писатели затрагивали этот вопрос в своих произведениях. Так, в повести И. Гончарова » Обломов» мы можем наблюдать за проявление детских воспоминаний главного героя. Илья вспоминает свое детство как самое лучшее время в жизни.

В свое сне он видит имение родителей, » райский уголок» , в котором прошли самые незабываемые годы в его жизни. Спустя столько лет он понимает, что детство было маленьким миром, без забот и обязанностей, в котором он был счастлив.

Сразу возникает вопрос :»Всегда ли детство оставляет вкусе человека хорошие воспоминания? Думаю, нет. Ак, например в произведении А. Елистова » Благие намерения» мы наблюдаем за жизнью детей-сирот. Эти дети лишены родительской любви. Они никогда не чувствовали тепла маминых рук и заботу отца. И думаю, став взрослыми они не захотят вспоминать свое детство.

Итак, можно сделать вывод, что детство действительно влияет на жизнь человека и оставляет след в его душе. И самое главное, чтобы влияние, оказываемое детством носило положительный характер.

Вариант 3

У всех людей есть свои мечты, надежды, планы на жизнь. И, конечно, каждый из нас сделает все возможное, чтобы осуществить сокровенные желания на практике. Но из-за чего многие мечты не реализуются в жизни? Вот проблема, над которой задумывается Ю. Д. Нечипоренко.

Автор рассказывает нам историю о взаимоотношениях матери с ребенком. Мама разрабатывала смелые бизнес-планы, но самые близкие люди «только поднимали ее на смех». Нехватка уверенности в себе и критика родных людей, по мнению автора, способны «уничтожить ростки самых гениальных начинаний». Только впоследствии герой понимает свои ошибки, совместное дело с мамой укрепляет их чувства.

Автор подводит читателей к мысли о том, что из-за отсутствия поддержки со стороны близких людей человек не может воплотить свою мечту в реальность. Ю. Д. Нечипоренко призывает нас внимательно относиться к желаниям окружающих, всячески помогать им в достижении поставленных целей.

Я согласна с мнением автора. Действительно, равнодушие и безразличие к мечтам близких людей способны привести к тому, что сокровенные желания никогда не сбудутся. А это приведет к страданиям самого человека.

Обратимся к роману И. А. Гончарова «Обломов». Воспитанный бездельником, Илья Ильич не достигает никаких высот в жизни, а только бесплодно мечтает. Лень и распущенность полностью овладевают им. Отчужденность героя от реальной жизни является результатом плохого воспитания и отсутствия поддержки со стороны родных.

Есть люди, которые и без участия близких смогли добиться своих целей. Вспомним героя произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Мечта Алексея Мересьева о возвращении в летчики всем казалась абсурдной и невозможной. Трудно даже представить, как человек без ног сядет за штурвал самолета. В какой-то момент герой начинает осознавать это. Но усиленная работа над собой и постоянные тренировки позволили ему осуществить сокровенную мечту и стать поистине счастливым.

Таким образом, на реализацию жизненных устремлений оказывает влияние не только сам человек, но и те, кто его окружают. Неравнодушие к мечте человека поможет осуществить самые главные желания.

.

сочинение проблемного характера по тексту Ю.Нечипоренко

Сочинение проблемного характера по тексту Ю. Нечипоренко «Детство моё…»

 

       В данном тексте Юрия Дмитриевича Нечипоренко затрагивается проблема пренебрежения материнской заботой. Автор рассказывает о своем детстве: »в мальчишеских играх не было места матери». Автор говорит, что, лишь повзрослев, он понял свою ошибку. Вспомнив историю, в которой он вместе с мамой летал на самолете, его охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, сказать то, что теперь он может сказать только во сне.

         Автор считает, что нужно ценить заботу близких тебе людей, ценить каждое мгновение, проведенное вместе с ними. Я согласна с мнением автора, потому что мама — это самый близкий для каждого человек. Нужно ценить ее заботу, быть благодарным ей за все то, что она дала нам.

          Данная проблема актуальна. Например, у Бориса Екимова есть рассказ » Говори, мама, говори…». Старая Катерина живет на хуторе. Чтобы поддерживать связь с матерью, дочь Катерины покупает ей телефон. Дочь звонит каждое утро, но разговаривает она быстро, четко, по-деловому, и старая женщина не успевает рассказать о тяжелой хуторской жизни. Однажды в обеденный неурочный час черная коробочка оживилась мелодией. Катерина испугалась, не случилось ли чего с ее близкими. Она говорила по привычке быстро, короткими фразами, а дочь не обрывала ее и только просила об одном: »Говори, мама, говори…» Дочь Катерины словно боялась: вдруг оборвется этот голос и эта жизнь навсегда. Родительская опека для детей часто бывает невыносимой, нежелательной, детям хочется чувствовать себя независимыми. Но родители не вечны, и нужно ценить их заботу.

           Часто мы очень поздно осознаем на сколько дороги нам близкие люди. Герой романа » Отцы и дети» Евгений Базаров бывал резок по отношению к своим родителям, а они радовались каждой минуте общения с ним. Только перед смертью Базаров проявляет искренние чувства, и мы понимаем, что он тоже любит своих родителей.

           Таким образом, мы видим, что родители — это самые близкие нам люди. Нужно беречь их, ценить их заботу.

Влияние детства на становление личности… — Сочинения ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ:

Детство… Уникальная,   волшебная пора   в жизни каждого. Многие известные  писатели посвящали свои произведения  проблеме воздействия  этого временного  периода   на   мировосприятие человека, его самооценку. Достаточно вспомнить  А. Толстого и его ,,Детство Никиты” , М. Горького и ,,Детство”. Не стал  исключением и  автор  данного мне текста Ю. Нечипоренко. 

Для того, чтобы проанализировать  проблему  воздействия впечатлений, полученных в детстве, на становление личности,  Ю. Нечипоренко  повествует о  семье своего героя,  размышляет о взаимоотношениях в ней. Автору важно понять,  насколько важно для ребёнка жить одними интересами с родителями, может ли это оказать влияние на его характер. Именно поэтому писатель так подробно описывает  уклад семьи главного героя: главенствующую роль отца,  обыденную и незаметную – матери. Центральное место теста занимает повествование героя-рассказчика о «реализации» очередного бизнес-плана мамы – продажи трёх вёдер вишни и  о том ощущении соприкосновения  миров взрослых и детей, которое осталось в памяти надолго.  

Писатель не высказывает явно свою позицию,  но его  точка зрения понятна. Так, Ю. Нечипоренко не сомневается  в том, что детство имеет  большое значения в жизни каждого человека. Рассказывая о времени, которое главный герой провел с мамой, публицист   показывает  становление  характера мальчика:  и по истечении времени герой все так же любит читать и мечтать о великом, как это было в детстве.

Я, безусловно, согласен с точкой зрения автора и уже сейчас    уверен в том, что  детство закладывает «кирпичики» будущего человека.

Аргументируя свою позицию, я бы хотел обратиться к рассказу русской писательницы  Т. Кудрявцевой ,,Детский дом. Лека”. В нём описывается нелегкая жизнь маленькой девочки  во время Великой Отечественной войны. Безусловно, ее тяжелое детство:  отец погиб на фронте, мама   умерла с голоду , отдав последний кусок хлеба дочери, — окажет влияние на дальнейшую жизнь. Так и есть, Ольга Ивановна, таковое имя  выросшей Леки, и спустя почти  полвека   остаётся человеком, которого ценят в первую очередь за дар понимать других, сострадать им. Качества, которые героиня приобрела  ребенком:   милосердие, доброта, потребность помочь, терпение – помогли ей стать очень хорошим врачом.

Вторым примером, к которому я хотел бы обратиться, является рассказ Р. Бредбэри ,,Улыбка”. Речь в нем идет о событии, которое перевернуло жизнь маленького Тома. Герой оказался единственным, кто увидел чудесное  в полотне, выставленном на растерзание толпы. Я помню чувство потрясения  мальчика, то, как он  бежал домой и  пытался заснуть, но не смог: слишком велико было потрясение красотой картины и варварством общества . Я не знаю дальнейшей судьбы Тома, но могу предположить, что ,, праздник”,   устроенный правительством, изменил   жизнь ребенка –Том никогда не станет «толпой».

Перечитывая текст И.Нечипоренко, понимаешь, насколько важную роль играет детство в жизни каждого:  в формировании   характера, становлении человека  как личности.


Текст Ю. Нечипоренко


(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.
(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (б)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно… (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
 -Я тебя люблю… 
(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (Ю)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване
—за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно
—хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом.
(19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.
(20)И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.
(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников».
(27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка — шар на ниточке. (ЗО)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города.
(31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.
(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую…
(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
-Спасибо, мама, я тебя люблю.
(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям… (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов.
(41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.
По Ю. Нечипоренко

90000 Composition on «Happy childhood» | Essay 90001 90002 Love your childhood. Who among you has not regretted sometimes about this age, when on the lips there is always laughter, but on the soul is always peace? J.-J. Rousseau 90003 90002 Childhood is the most beautiful and carefree time. Only we understand this when we grow up. Childhood is the foundation of our life. Small, we react to the world differently than adults: we do not adapt, we are not hypocritical, we openly express our opinion.»The mouth of the child is spoken by the truth,» the people say. Growing up, we begin to evaluate the world around us differently, people. We become more pragmatic, not so naive, we become sometimes indifferent and selfish. But what has been inherent in us since childhood, remains with us forever. «A person begins from childhood, it is in childhood 90003 that a good is sown,» S. Mikhalkov said. And only in years it will be clear whether the seeds of good were different or the weeds of evil ruined them.The task of each of us is to make sure that the seeds of good sprouted, 90002 My earliest childhood memories are connected with my mother — with the most precious person. I remember how we walked in the park, ate ice cream, candy. Smiles, fairy tales, a good mood, lots of toys, sweets — that’s what childhood means to me. I remember how we waited for the whole family New Year, birthdays. Since childhood, people have been accompanied by holidays, which make their life more colorful, solemn, make diversity and joy in it.Of course, my childhood is associated with gifts. I still keep some of them, because they are dear to me as a memory of unforgettable happy and happy days. Sometimes, when I have a melancholy mood, I, as often happened 90003 90002 As a child, I begin to lay out my favorite toys and talk to them. Maybe some will find it strange, but the memories of something good, cheerful always raise the mood. 90003 90002 I remember how we kids went dressy, happy in the first class. We considered ourselves already great, because they became schoolchildren.All our relatives saw us off and wished a good journey. I remember the first lesson and the teacher’s words: 90003 «Hello, children!» And from lesson to lesson, from class to class, in school everyday life we ​​discovered and learned the highest values ​​of life. Now, seeing little first-graders, we remember our first days at school and compare ourselves with them. We, too, were just as nimble, restless, sometimes confused, sometimes inordinately curious. We wanted more to play, relax, than to prepare for lessons.And now we, high school students, like to have fun, to play pranks. With what childish delight we are waiting for the first snow, the long-awaited winter, when you can play snowballs, ride a sled. Snow pleases both children and adults. On such days, Pushkin’s words are recalled: «The frost and the sun: a wonderful day!» We, like children, believe in miracles, we believe that Santa Claus will come to us. We want to receive many gifts not only for the New Year. Although with age we begin to understand that miracles can be done with our own hands.And gifts are nice not only to receive, but also to give. The gift is an expression of our most good feelings. And we feel great joy if a person gives our gift pleasure. 90002 Childhood swept quickly. As L. Oshanin noted, 90003 90002 Sooner or later all the snowdrifts melt And the old ice breaks the rivers. Sooner or later people grow up — So he came, our turn. 90003 90002 Each of us has different memories of childhood, but our unconcerned, happy, joyful childhood unites us. We are on the verge of an adult life.What will be our future? So you want to repeat the words from the well-known song: «My childhood, wait, do not rush, wait. Give me an easy answer, what’s ahead. » What awaits us in an uneasy adult world? Can we stay human? Who are we and what will we be? It is difficult to give unambiguous answers to these questions. The main thing is to prepare yourself for life useful, interesting and always be a person. 90003 90018.90000 IELTS Speaking Topic: Childhood — TED IELTS 90001 90002 Childhood is one of those somewhat common IELTS topics, and may appear in any of the three parts of the speaking exam. You can expect to be asked about your childhood memories, including ideas like friendship and hobbies, as well as more difficult questions about childhood in general. 90003 90004 IELTS Vocabulary for Childhood 90005 90002 There is not a lot of vocabulary that is essential for the IELTS speaking topic of childhood. Most of it is actually pretty general, like «friends» or «friendship» and «parents» and «parenting.»But here are some useful words and phrases to know: 90003 90008 90009 upbringing — the way a child is raised — ie» He had a strict upbringing. » 90010 90009 bring up / brought up — the process of raising a child — ie «He was well-brought up.» 90010 90009 have good manners — to be polite and well-behaved — ie «She has good manners. She always helps her neighbours. » 90010 90015 90002 You also need to use some phrases regarding memories and remembering: 90003 90008 90009 lasting impression — something that affected you deeply 90010 90009 takes me back — makes me recall something from the past 90010 90009 _____ escapes me — I can not quite remember 90010 90009 flooding back — to suddenly remember in great detail 90010 90015 90002 We also have an article about phrasal verbs for talking about childhood, which would also prove very useful.90003 90002 Most importantly, though, you need a range of tenses. Talking about childhood obvious requires looking into the past, and often requires telling stories. To do this with accuracy, you need to be able to differentiate between times in the past. 90003 90002 Look at this story: 90003 90034 90002 I 90036 remember coming 90037 home from school one time and 90036 seeing 90037 my brother 90036 covered 90037 in mud in the garden. He 90036 had been playing 90037 with the hose while mum and dad were out.I 90036 helped 90037 him get 90036 cleaned up 90037, but he 90036 had gotten 90037 mud everywhere and it 90036 was not 90037 easy. When mum and dad 90036 got 90037 home, they quickly 90036 figured out 90037 what 90036 had happened 90037, but they 90036 found 90037 it funny. We 90036 still laugh 90037 about it today. 90003 90063 90002 Notice how the verb tenses help tell the order of events. Some of these actions occur now in the present (remember, laugh) and others at various points in the past.By saying «had been playing», we mark this action as occurring before «coming home from school.» 90003 90002 If you want help with your tenses, take a look at my book, Grammar for IELTS Writing. 90003 90002 90003 90004 Part One Questions 90005 90002 The topic of childhood may arise in IELTS speaking part 1. If it does, you will likely be asked simple questions about your own childhood memories. Here are some examples, with answers: 90003 90034 90002 Q: What is your most vivid childhood memory? 90003 90002 A: I remember going out walking with my friends one day.We often used to go walking in the countryside near my home, and this time we walked really far over the fields. It started to rain really heavily, so we hid under a big tree, but then there was a thunderstorm, and you really should not stay under a tree when there’s lightning. It was really scary. 90003 90002 Q: Are you still in touch with your childhood friends? 90003 90002 A: Not really, no. We drifted apart over the years. I still get together with my best friend from primary school maybe once every year or two, but that’s all.I suppose I see what people are up to on Facebook. 90003 90002 Q: What was your favourite toy when you were a child? 90003 90002 A: Hmm … Let me think … I was really into dinosaurs when I was a child, I suppose my favourite toy would have been a dinosaur. Honestly, though, I can not remember that much. 90003 90002 Q: Is it important for children to have fun? Why? 90003 90002 A: Well, yes, of course. As you get older, life tends to get more and more stressful. There are so many social and economic pressures that trouble us, so I think people should be allowed to enjoy their childhoods.I mean, just look at children. They are so innocent and carefree by their nature. Why should we spoil for them? Let them have fun. 90003 90063 90004 Part Two Cue Card 90005 90002 Here is a potential cue card for IELTS speaking part 2: 90003 90034 90002 Describe a happy childhood memory. 90003 90002 You should say: 90003 90008 90009 when and where the incident you remember happened 90010 90009 who you were with 90010 90009 what happened exactly 90010 90015 90002 and explain why it is a happy memory.90003 90063 90002 You will begin by taking 1 minute to make some notes on the topic. You should not waste time by writing full sentences. Just note down some useful vocabulary, and perhaps a loose structure. In my opinion, the structure given in this cue card is actually logical and so I would not change it. 90003 90034 90002 When I was about eight years old, my family took a trip to a beach on the other side of the country. It was a small holiday resort that we sometimes visited. We stayed in a caravan near this beautiful horse-shoe shaped beach, and all day I’d play in the sand.Most of the time we were together. We would play games on the beach and have picnics, although it was too cold to ever go swimming. Sometimes I would play on my own. I loved looking in rock pools for fish and crabs. On one occasion, I caught loads of crabs in my bucket and when it was time to go back to the caravan at the end of the day, my mum and dad told me I should put the crabs back into the water. I was so upset. However, they eventually convinced me that if I kept them then they’d die and so it was best to put them back.I always look back on that time fondly. Those were wonderful, carefree days with my family, and I learned an important lesson that day that has served me well in life. 90003 90063 90004 Part Three Questions 90005 90002 In part 3 of the IELTS speaking test, you often encounter questions about age as relating to many topics. You may be asked about children and technology, or children and society. However, here we will look at more specific questions relating to childhood: 90003 90034 90002 Q: Do you think people often idealise their childhoods? 90003 90002 A: Of course.I think that most people look back on their own childhoods with a sense of nostalgia. They remember that sense of innocence and freedom that they had, and how much that has been lost in adulthood. They also tend to look at today’s youth and feel that their own childhood was somehow better because they are now so detached from modern young people. 90003 90002 Q: How does a person’s childhood influence what kind of adult they become? 90003 90002 A: Well, it probably influences them in many ways, some of which are subtle and some obvious.For one example, if you have a happy, healthy childhood, you are probably more likely to become a well-adjusted adult. However, if you were subjected to bullying and abuse, you may replicate that behaviour as an adult. 90003 90002 Q: When does a child become an adult in your view? 90003 90002 A: Oh wow, that’s a difficult question. I suppose legally we are adults at 16 in my country, but more traditionally you are an adult at 21. For some things, you are also considered an adult at 18. However, I think growing into adulthood is more complex and inexact process.Some people mature very early and others very late, and there is probably no point at which any person could be said to have switched from childhood to adulthood. 90003 90063 90136 Related Topic 90137 90002 There are so many ways that the IELTS topic of childhood could mix with other IELTS topics (education, weather, society, transport, etc). One question that you may even be asked in the speaking test is whether or not you had a childhood pet. In that case, you should know some vocabulary to discuss pets.Check out this vocabulary video that I made a few months ago: 90003 90002 90141 90142 90003 90004 Conclusion 90005 90002 Childhood is an important part of human life, and so it is also an important part of the IELTS exam. You should learn the basic vocabulary to discuss it as well as practice the above questions so you are ready to answer them if they arise in the speaking test. 90003.

Leave A Comment