Сдай ЕГЭ по биологии на 90+

Рассказывает педагог ЕГЭ-Студии Косцов Андрей Иванович.

Косцов Андрей Иванович, работаю в школе и преподаю биологию и химию. Есть результаты 90+, 80+. Если брать суммарное время педагогического стажа – более 15 лет. Соответственно, я думаю, что делать это умею, и, наверное, у меня это получается, раз есть такие результаты.

Сложно или легко сдать ЕГЭ по биологии на 80+?

ЕГЭ по биологии: сложно это или легко? Вопрос очень серьезный для тех, кто собирается поступать на медицинские специальности, специальности, связанные с биологическими исследованиями.

Сложно или легко?! С одной стороны, легко. С другой стороны, конечно, очень сложно. Последние несколько лет биология – это один из самых сложных предметов для российских абитуриентов.

Средний балл – примерно около 53-55. Поэтому если есть желание сдавать на 53, 55, 60 баллов, то, конечно, подготовиться очень легко. Самостоятельно: пособие, учебники, интернет. У вас это получится замечательно. Если вы хотите больше 70 баллов, то есть 70+, вам придется приложить очень большие усилия для самостоятельной подготовки, но достичь этого можно. Если вы хотите 80+, то, извините, тут уже придется работать с кем-то, причем желательно работать с преподавателем, который знает, на что обратить внимание, знает, как вас попросить работать, знает, как вас проверить, знает, что вам сказать, чтобы вы достигли этих результатов. Если вы хотите 90+, значит нужна очень интенсивная самостоятельна работа плюс работа хорошего преподавателя.

Какие задания недооценены больше всего при подготовке к экзамену?

Если мы говорим именно о вопросах, то тут, конечно, разбивается на блоки. Во-первых, очень снисходительно ученики относятся к вопросам 1, 2, 3 и 6. Эти вопросы в биологии оцениваются всего в 1 балл, поэтому считается, что это легко и просто, хотя, на самом деле, когда мы, например, занимаемся на интенсиве, я веду четкий учет успеваемости по этим вопросам, обычно выше 80% ответов на эти вопросы редко поднимаются. Поэтому важно на это обратить внимание. Множественный выбор – хуже всего. Там, где надо распределить в правильном порядке, – еще хуже. Но самое худшее – это бывшая часть С, вопросы с собственным ответом. Тут «западает» уже все. И если у нас вопросы идут – ответы от 50% до 90% успешности, то здесь мы начинаем уже от 20% и чуть-чуть выше, от 20% до 60%. Дело в том, что здесь играет роль еще и умение выражать собственные мысли. Дети не умеют составлять план ответа, им очень сложно подобрать аргументы к ответу, им очень сложно выражать собственные мысли именно научно-правильным языком. Начиная с 22 и до 26 вопроса – это самые сложные вопросы, которые всегда на ЕГЭ дают меньше всего баллов. 27 задача почти по шаблону решается практически всеми нормально. 28 задача, которая тоже имеет шаблонное решение, тоже решается более или менее успешно. С 22 по 26 вопрос – это самые «западающие» вопросы ЕГЭ. Им надо уделить больше всего внимания.

Задания В. Рохлова остались в экзамене?

Рохлов со следующего года не будет являться составителем и не будет являться председателем комиссии по составлению ЕГЭ, но мне почему-то кажется, что от наследия Рохлова мы все-таки так легко не избавимся. Стилистика вопросов, тематика вопросов, специфика ответов, спецификация, кодификатор – они все равно ближайшие несколько лет останутся те же самые. Может самого Рохлова не будет, дух Рохлова в биологии будет еще пару лет витать в любом случае. Поэтому вряд ли мы от него откажемся так резко.

Сколько нужно времени, чтобы подготовиться на 90+?

Уважаемые абитуриенты, если у вас есть возможность готовиться еще с 10 класса, я бы порекомендовал вам именно так и поступить. Или самим готовиться, или приходить на подготовку в течение 10 класса, в течение 11 класса. Таким образом мы сможем разобрать больше тем, более подробно и самое главное, на что уповают все составители ЕГЭ, – не натаскивая на вопросы и на темы вопросов, а изучая общие основы и общую глубину науки. Тогда любой вопрос для вас покажется решаемыми достаточно понятным.

Сколько репетиций ЕГЭ необходимо писать?

Если говорить о необходимости писать пробный ЕГЭ, репетицию, то, конечно, писать репетицию лучше каждый месяц. У нас достаточно часто проходят занятия, мы изучаем определенные темы, вы можете написать репетиционное тестирование и сразу понять: эта тема вами изучена, либо она «западает», либо вы ее вообще не поняли. Поэтому каждый месяц пишем и контролируем свои успехи.

Какие ловушки есть в ЕГЭ по биологии?

Я сказал, что вторая часть наиболее «ловушечная». Это 28 задача на сцепление с различными вариантами: с хромосомами, с полом и т. д. Здесь надо четко понимать, как решается эта задача, тем более вас могут путать, то есть формулировки могут быть совершенно не такие, к которым вы привыкли на репетиционном тестировании. Поэтому такие задачи надо понимать. 27 задание – это, конечно, полярность цепочек ДНК и РНК. Люди тоже «сыпятся» на этом вопросе. Надо понимать, как это все происходит. Про 22-26 задания – специфика высказывания мысли, аргументация, порядок аргументов, количество аргументов. Это не просто ловушки, это пропасть, в которую можно упасть и уже оттуда не выплыть.

Честно говоря, если брать тестовую часть, то там ловушек немного. Есть вопросы на определенный порядок, и вам надо в правильном порядке распределить какие-то процедуры, не более того.

Какие есть рекомендации для самостоятельной подготовки к ЕГЭ?

Если вы готовитесь самостоятельно, то здесь как при изучении иностранного языка: ни в коем случае не бросать эту работу. Если вы начали в сентябре заниматься самостоятельно, значит минимум час, а лучше полтора, в день вы должны отдавать науке. Проблема в том, что если вы поступаете в медицинский, то вам надо изучать и математику, и биологию, и химию, по полтора часа каждый предмет каждый день. В таком случае личной жизни нет, но это один год. Я всегда говорю 11-классникам, что на один год желательно забыть о личной жизни, о развлечениях, об интересах. Поступите, будете студентами, тогда будете развлекаться. Поэтому главное – систематичность, постоянство и побольше тренироваться, побольше писать. Теория – это очень хорошо, но эту теорию надо уметь применять на практике.

У меня был случай, когда ко мне пришла ученица из очень замечательного лицея, который позиционировал себя как великолепный, прекрасный, замечательный. Она первое тестирование написала ниже пороговых баллов, хотя теоретическая подготовка у нее была великолепная. Просто она не знала, как делать этот тест, как его выполнять. Потом все наладилось, но сначала были проблемы. Поэтому, теория и обязательно практика, ну и систематичность.

Каким образом вы строите подготовку к ЕГЭ?

Дело в том, что сначала надо определить уровень. Школьник пишет входное тестирование – это понятное дело. Но все равно первое занятие мы обычно посвящаем какой-то проверке. Я бы не сказал, что это проверка. Это беседа, это разговор в стиле бывшего «экзамена». Когда-то мы сдавали экзамен преподавателю, он задавал вопросы, мы отвечали, наши вопросы тянули за собой новые вопросы, эти новые вопросы тянули новые вопросы, и в конце можно было оценить, как человек действительно понимает предмет и как он подготовлен к предмету.

У нас были случаю, что «глухие» троечники писали входное тестирование на 80 баллов и более, а отличник, медалист, еле-еле мог перейти порог, например, переволновался. А разговор располагает человека, и мы можем понять, что он собой представляет. Далее мы начинаем с теоретической части, все-таки без теории мы никуда не идем. Теоретическая часть, которая одновременно влечет за собой и практику. То есть мы изучаем некую небольшую тему, на эту тему мы сразу прямо на занятии пишем тестирование, несколько тестов абитуриент получает домой, прорабатывает их, на следующем занятии прошлую тему мы еще раз протестируем, то есть как запомнилось, запомнилось ли. Если ученик набирает менее 70-80-90 баллов, то, конечно, тема усвоена плохо. Ему придется либо самостоятельно прорабатывать ее, либо еще раз, если время позволяет, мы ее прорабатываем в аудитории. Когда таким образом изучена теория, мы переходим к практической части. Мы полностью проштудируем все демоверсии, полностью штудируем все регламентационные документы ФИПИ, банк ФИПИ, материалы, которые продаются в магазинах, мы смотрим вебинары, которые делают составители ФИПИ, чтобы знать, к чему готовиться.
После этого еще раз мы прорабатываем практическую часть с небольшой частью теории. По той же самой программе, с которой мы начинали, мы даем более усложненные тесты. Абитуриент прорешивает тесты, если набирает менее 90%, значит ему необходимо еще раз повторять теорию, что мы и делаем. Таким образом, я считаю, что подготовиться можно, если есть желание.

Если вы все-таки выберете и захотите сдавать ЕГЭ по биологии, во-первых, не надо его бояться, несмотря на то, что пару лет это было одно из сложнейших на ряду с историей испытаний для российских абитуриентов, не надо бояться, его надо уважать, а если вы его уважаете, вы его будете изучать, вы его будете знать, ну и, я надеюсь, знать и изучать будете с нашей, конкретно с моей, помощью. Поэтому я вас приглашаю к нам в Студию! Приходите, будем заниматься, будем работать, будем изучать, будем сдавать на высокие баллы. Тем более, что первое занятие у нас бесплатное! Приглашаю вас!

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими статьями. Информация на странице «Сдай ЕГЭ по биологии на 90+» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими материалами из данного раздела.

Публикация обновлена: 08.03.2023

Подготовка к ЕГЭ по Биологии с нуля. Рекомендации от ЕГЭ-Студии

Лучший вариант — начать подготовку к ЕГЭ по биологии с нуля уже в 9 классе.

ЕГЭ по биологии — экзамен, где нужно многое выучить наизусть. И намного проще этот  материал усвоить за несколько лет. Например, 8 класс — изучение ботаники, причем сразу на довольно высоком уровне. Там не просто “пестики и тычинки”, как всем кажется. Там разговор идет о клетках, о тканях — а не просто “о цветочках”.

Для того чтобы сдать ЕГЭ по биологии, надо знать множество терминов, в том числе латинских терминов. Надо уметь ими пользоваться.

На наших курсах подготовки к ЕГЭ по биологии мы записываем термины в специальный латинский словарик.

Заметим: не все термины легко запоминаются! В словарике можно посмотреть термин на нужную букву и вспомнить, что он означает, к чему относится.

Начинать подготовку к ЕГЭ по биологии надо с самых азов, с материала 8 класса, ничего не пропуская. Очень важно, особенно в подготовке к ЕГЭ по биологии с нуля, идти от простого к сложному. Самое простое в школьной биологии — изучение клетки. А дальше — изучение ткани, потом ботаника, зоология, анатомия, эволюция, экология. Этот порядок важен, и не нужно его менять. Каждая новая тема включает в себя предыдущую. Не стоит начинать, например, с анатомии. Это только кажется, что она проста, потому что больше связана с нашим телом. Вы не сможете осилить анатомию, если нет базы. А база — это как раз знания низшего, клеточного уровня. Поэтому мы рекомендуем начинать с клеточной теории, с цитологии,  а потом переходить к более привычным темам.

Многое зависит от того, как вы готовитесь к ЕГЭ по биологии —  самостоятельно, с репетитором или на курсах ЕГЭ. Если самостоятельно, то обязательно нужен контакт с человеком который биологию знает, преподает, занимается ею на практике. Нужны хотя бы консультации. Вы прошли тему — какую лучше взять следующую?  Освоили вот этот материал — и что дальше?

Если вы готовитесь к ЕГЭ по биологии с нуля в образовательном центре или на курсах ЕГЭ — с этим проблем нет.

Курсы подготовки к ЕГЭ по биологии работают по установленным программам. В этих программах учитываются особенности и тех, кто пришел с нулевой подготовкой, и тех,  кто уже что-то знает. Когда вас есть кому направить — готовиться проще.

И не думайте, что биология — это “пестики-тычинки” и что это легко. Здесь есть и достаточно объемный материал,  есть сложные латинские термины. В ЕГЭ по биологии принят научный подход к предмету, и вам надо будет его освоить.

Помните: готовясь к ЕГЭ по биологии, вы учите именно тот материал, который необходим вам на первом курсе медвуза или психфака. Готовясь к ЕГЭ по биологии с нуля, начинайте с клеточного уровня, потом изучайте тканевый, потом уровень организмов —  и так далее. Каждый следующий уровень включает в себя знания о предыдущем!

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Подготовка к ЕГЭ по Биологии с нуля» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий. Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 09.03.2023

Экзамены по ботанике — Dueexam

بنك الاسئله‎ > ‎اختبارات السنوات السابقه‎ > ‎

Экзамены по ботанике

Экзамены по ботанике

Ботаника

Ботаника, также называемая наукой о растениях, растениеводство биология или фитология, это наука о жизни растений и раздел биологии. А ботаник или ботаник — это ученый, специализирующийся в этой области. Термин «ботаника» происходит от древнегреческого слова βοτάνη (botanē). что означает «пастбище», «трава» или «корм»; βοτάνη в свою очередь происходит от βόσκειν (boskein), «кормить» или «кормить». пастись». Традиционно ботаника включала также изучение грибов и водорослей микологами и психологами соответственно, с изучением этих три группы организмов, остающихся в сфере интересов Международный ботанический конгресс. В настоящее время ботаники изучают примерно 400 000 видов живых организмов, из которых около 260 000 видов являются сосудистыми. растений и около 248 000 цветковых растений.

Ботаника возникла в доисторические времена как травничество. благодаря усилиям древних людей идентифицировать, а затем культивировать съедобные, лекарственных и ядовитых растений, что делает его одной из древнейших ветвей наука. Средневековые физические сады, часто пристроенные к монастырям, содержали растения медицинского значения. Они были предшественниками первых ботанических сады при университетах, основанные с 1540-х гг. Один из Первым был ботанический сад Падуи. Эти сады способствовали академической изучение растений. Усилия по каталогизации и описанию их коллекций были начало таксономии растений и привело в 1753 году к биномиальной системе Карла Линнея, который используется и по сей день.

В 19-м и 20-м веках новые методы были разработаны для изучения растений, в том числе методы оптической микроскопии визуализация живых клеток, электронная микроскопия, анализ числа хромосом, химия растений, структура и функция ферментов и других белков. В последние два десятилетия 20-го века ботаники использовали методы молекулярно-генетического анализа, включая геномику и протеомику и ДНК последовательности для более точной классификации растений.

Современная ботаника представляет собой широкое междисциплинарное предмет с вкладом из большинства других областей науки и техники. Исследовать темы включают изучение структуры растений, роста и дифференциации, репродукция, биохимия и первичный обмен веществ, химические продукты, развитие, болезни, эволюционные отношения, систематика и растения таксономия. Доминирующими темами в науке о растениях 21 века являются молекулярная генетика. и эпигенетика, которые представляют собой механизмы и контроль экспрессии генов во время Дифференциация растительных клеток и тканей. Ботанические исследования разнообразны. применения в обеспечении основных продуктов питания, таких материалов, как древесина, масло, резина, клетчатка и лекарственные препараты, в современном садоводстве, сельском и лесном хозяйстве, растениеводстве размножение, селекция и генетическая модификация, в синтезе химических веществ и сырье для строительства и производства энергии, в экологических управления и сохранения биоразнообразия.

Биология – CLEP | College Board

Экзамен по биологии охватывает материал, который обычно преподается в рамках годового курса общей биологии в колледже. Тестируемый предмет охватывает широкую область биологических наук, разделенных на три основные области: молекулярную и клеточную биологию, биологию организмов и популяционную биологию.

На экзамене этим трем областям придается примерно одинаковое значение. Экзамен содержит около 115 вопросов, на которые нужно ответить за 90 минут. Некоторые из них являются предварительными вопросами, которые не будут оцениваться.

Вопросы на экзамене по биологии требуют от испытуемых демонстрации одной или нескольких из следующих способностей.

  • Знание фактов, принципов и процессов биологии
  • Понимание средств, с помощью которых собирается информация, как она интерпретируется, как выдвигаются гипотезы на основе доступной информации, как делаются выводы и делаются дальнейшие прогнозы
  • Понимание того, что наука — это человеческая деятельность с социальными последствиями

Предмет экзамена по биологии составлен из следующих тем. Проценты рядом с основными темами указывают приблизительный процент экзаменационных вопросов по этой теме.

Молекулярная и клеточная биология (33%)

Химический состав организмов
  • Простые химические реакции и связи
  • Свойства воды
  • Химическая структура углеводов, липидов, белков и нуклеиновых кислот
  • Происхождение жизни
Клетки
  • Структура и функция клеточных органелл
  • Свойства клеточных мембран
  • Сравнение прокариотических и эукариотических клеток
Ферменты
  • Ферментно-субстратный комплекс
  • Роль коферментов
  • Кофакторы неорганические
  • Запрет и регулирование
Преобразование энергии
  • Гликолиз, дыхание и анаэробные пути
  • Фотосинтез
Деление клетки
  • Структура хромосом
  • Митоз, мейоз и цитокинез у растений и животных
Химическая природа гена
  • Модель нуклеиновых кислот Уотсона-Крика
  • Репликация ДНК
  • Мутации
  • Контроль синтеза белка: транскрипция, трансляция и посттранскрипционный процессинг
  • Структурные и регуляторные гены
  • Трансформация
  • Вирусы

Органическая биология (34%)

Структура и функция растений с акцентом на покрытосеменных
  • Корень, стебель, лист, цветок, семя и плод
  • Поглощение и транспортировка воды и минералов
  • Перевозка и хранение пищевых продуктов
Размножение и развитие растений
  • Смена поколений у папоротников, хвойных и цветковых растений
  • Формирование гамет и оплодотворение
  • Рост и развитие: гормональный контроль
  • Тропизмы и фотопериодичность
Структура и функция у животных с акцентом на позвоночных
  • Основные системы (например, пищеварительная, газообменная, скелетная, нервная, кровеносная, выделительная и иммунная)
  • Гомеостатические механизмы
  • Гормональный контроль гомеостаза и репродукции
Размножение и развитие животных
  • Формирование гамет и оплодотворение
  • Дробление, гаструляция, формирование зародышевого листка и дифференцировка систем органов
  • Экспериментальный анализ развития позвоночных
  • Внеэмбриональные оболочки позвоночных
  • Формирование и функция плаценты млекопитающих
  • Кровообращение у человеческого эмбриона
Принципы наследственности
  • Менделевское наследование (доминирование, сегрегация, независимый ассортимент)
  • Хромосомные основы наследования
  • Сцепление, в том числе сцепленное с полом
  • Полигенное наследование (рост, цвет кожи и др. )
  • Множественные аллели (группы крови человека)

Популяционная биология (33%)

Основы экологии
  • Поток энергии и продуктивность в экосистемах
  • Биогеохимические циклы
  • Рост и регуляция популяции (рождаемость, смертность, конкуренция, миграция, плотность, r- и К-отбор)
  • Структура сообщества, рост и регулирование (основные биомы и преемственность)
  • Среда обитания (биотические и абиотические факторы)
  • Концепция ниши
  • Биогеография острова
  • Эволюционная экология (жизненные стратегии, альтруизм и родственный отбор)
Принципы эволюции
  • История концепций эволюции
  • Концепции естественного отбора (дифференциальное размножение, мутация, равновесие Харди-Вайнберга, видообразование и прерывистое равновесие)
  • Адаптивное излучение
  • Основные черты эволюции растений и животных
  • Понятия гомологии и аналогии
  • Конвергенция, исчезновение, сбалансированный полиморфизм и генетический дрейф
  • Классификация живых организмов
  • Эволюционная история человека
Принципы поведения
  • Стереотипное и усвоенное социальное поведение
  • Общества (насекомые, птицы и приматы)
Социальная биология
  • Рост населения (возрастной состав, рождаемость и рождаемость, теория демографического перехода)
  • Вмешательство человека в мир природы (управление ресурсами и загрязнение окружающей среды)
  • Биомедицинский прогресс (контроль репродукции человека и генная инженерия)

Рекомендация ACE по биологии

Оценка выдачи кредитов 50
Семестровые часы 6

Примечание: Каждое учреждение оставляет за собой право устанавливать свою собственную политику предоставления кредитов, которая может отличаться от политики Американского совета по образованию (ACE). Свяжитесь с вашим колледжем, чтобы узнать количество баллов, необходимых для получения кредита, и количество предоставляемых кредитных часов.

Руководство по экзамену по биологии CLEP

Экзамен по биологии охватывает молекулярную и клеточную биологию, биологию организмов и популяционную биологию.

  • PDF
  • 10,00 $

Кредитные рекомендации ACE

Рекомендации по выдаче кредитов от Американского совета по образованию.

Зарегистрируйтесь за $90.00

Добавить в корзину

Товар добавлен в вашу корзину.

Биология

  • Экзамен
  • 90,00 $

Оформление заказа

Добавление учебных пособий

Руководство по экзамену по биологии CLEP

Экзамен по биологии охватывает молекулярную и клеточную биологию, биологию организмов и популяционную биологию.

  • PDF
  • 10,00 $

Товар добавлен в корзину.