Задание 7 теория ЕГЭ русский язык 2023.

Задание 7 теория ЕГЭ русский язык 2023. | Университет СИНЕРГИЯ

Скачивайте файл по ссылке и занимайтесь в удобное время.

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Задание 7 ЕГЭ по литературе 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12

За это задание ты можешь получить 1 балл. На решение дается около 5 минут. Уровень сложности: базовый

.
Средний процент выполнения: 92.5%
Ответом к заданию 7 по литературе может быть цифра (число) или слово.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

ВДОХНОВЕНЬЕ

Жду, как заваленный в забое,
Что стих пробьётся в жизнь мою.
Бью в это тёмное, рябое,
В слепое, в каменное бью.

Прислушиваюсь: не слыхать ли,
Что пробиваются ко мне.
Но это только капли, капли
Скользят по каменной стене.

Жду, как заваленный в забое,
Долблю железную руду, —
Не пробивается ль живое
Навстречу моему труду?..

Жду исступлённо и устало,
Бью в камень медленно и зло…
О, только бы оно пришло!
О, только бы не опоздало!

(Д. Самойлов, 1977)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

В стихотворении Д. Самойлова присутствует такой прием, как __________________, т.е. повторение одинаковых гласных звуков («Жду, как заваленный в забое, // Долблю железную руду…») Кроме того, автор обращается к такому средству выразительности, как ____________________ («

стих пробьётся в жизнь мою»).

Решение

В стихотворении Д. Самойлова присутствует такой прием, как ассонанс, т.е. повторение одинаковых гласных звуков («Жду, как заваленный в забое, // Долблю железную руду…») Кроме того, автор обращается к такому средству выразительности, как метафора(«стих пробьётся в жизнь мою»).

Ответ: ассонансметафора

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

АВГУСТ

Так щедро август звёзды расточал.


Он так бездумно приступал к владенью,
и обращались лица ростовчан
и всех южан — навстречу их паденью.

Я добрую благодарю судьбу.
Так падали мне на плечи созвездья,
как падают в заброшенном саду
сирени неопрятные соцветья.

Подолгу наблюдали мы закат,
соседей наших клавиши сердили,
к старинному роялю музыкант
склонял свои печальные седины.

Мы были звуки музыки одной.
О, можно было инструмент расстроить,
но твоего созвучия со мной
нельзя было нарушить и расторгнуть.

В ту осень так горели маяки,
так недалёко звёзды пролегали,

бульварами шагали моряки,
и девушки в косынках пробегали.

Всё то же там паденье звёзд и зной,
всё так же побережье неизменно.
Лишь выпали из музыки одной
две ноты, взятые одновременно.

(Б. А. Ахмадулина, 1958)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Для большей художественной выразительности автор использует ___________________, образные определения («печальные седины», «неопрятные соцветья»). А для создания эффекта «падающих звуков» используется __________________, повтор согласных в соседних строчках.

Решение

Для большей художественной выразительности автор использует эпитеты, образные определения («печальные седины», «неопрятные соцветья»). А для создания эффекта «падающих звуков» используется аллитерация, повтор согласных в соседних строчках.

Ответ: эпитетыаллитерация

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ

Это — круто налившийся свист,
Это — щёлканье сдавленных льдинок,
Это — ночь, леденящая лист,

Это — двух соловьёв поединок.

Это — сладкий заглохший горох,
Это — слёзы вселенной в лопатках,
Это — с пультов и флейт — Figaro
Низвергается градом на грядку.

Всё, что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.

Площе досок в воде — духота.
Небосвод завалился ольхою.
Этим звёздам к лицу б хохотать,
Ан вселенная — место глухое.

(Б. Л. Пастернак, 1941)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Во многих своих лирических произведениях Пастернак осмысляет поэзию через образы природы. Такой повторяющийся комплекс смыслов, дополнительная тема в творчестве автора обозначается термином _______________. Кроме того, в стихотворении используется ____________________ , т. е. повтор согласных, создающий образ («… круто налившийся свист», «ночь леденящая лист»).

Решение

Пастернак во многих своих произведениях философски осмысляет поэзию, обращаясь к явлениям природы. Такой устойчивый смысловой элемент художественного текста, который повторяется в литературном произведении или в творчестве автора в целом принято обозначать термином мотив. Кроме того, в стихотворении используется аллитерация, т.е. повтор согласных, создающий образ («… круто налившийся свист», «ночь леденящая лист»).

Ответ: мотиваллитерация

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

ПИСЬМО МАТЕРИ

Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось, —
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.


Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

(С. А. Есенин, 1924)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

В этом стихотворении поэт обращается к своей матери, что позволяет отнести произведение к такому жанру как _______________. Здесь использована ______________ композиция: стихотворение открывается и завершается изображением матери, выходящей на дорогу встречать сына «в старомодном ветхом шушуне»

Решение

В этом стихотворении поэт обращается к своей матери, что позволяет отнести произведение к такому жанру как послание. Здесь использована кольцевая композиция: стихотворение открывается и завершается изображением матери, выходящей на дорогу встречать сына «в старомодном ветхом шушуне»

Ответ: посланиекольцевая

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

ЛЕНИНГРАД

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.

Ты вернулся сюда — так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей!

Узнавай же скорее декабрьский денёк,
Где к зловещему дёгтю подмешан желток.

Петербург! я ещё не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! у меня ещё есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице чёрной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролёт жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

(О. Э. Мандельштам, 1930)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Автор использует городской _______________, описывая Ленинград. В предпоследней строчке встречается прием скрытой насмешки, обозначаемый термином __________.

Решение

Автор использует городской пейзаж, описывая Ленинград. В предпоследней строчке встречается прием скрытой насмешки, обозначаемый термином ирония.

Ответ: пейзажирония

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

***

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И тёплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаёшь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поёшь.

(А. А. Ахматова, 1915)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Стихотворение относится к ____________________ лирике. Ахматова использует _______________, чтобы создать ощущение перечисления особых «весенних» примет.

Решение

Стихотворение относится к пейзажной лирике. Ахматова использует анафору, чтобы создать ощущение перечисления особых «весенних» примет.

Ответ: пейзажнойанафору

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

* * *

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем…
Вино и страсть терзали жизнь мою…
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слёзы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Всё миновалось, молодость прошла!
Твоё лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.

(А. А. Блок, 1908)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Это стихотворение относится к ___________________ лирике поэта. В финале звучит горестное ___________________ восклицание, усиливающее трагидийные мотивы стихотворения.

Решение

Это стихотворение относится к любовной лирике поэта. В финале звучит горестное риторическое восклицание, усиливающее трагидийные мотивы стихотворения.

Ответ: любовнойриторическое

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

ФАБРИКА

В соседнем доме окна жёлты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, чёрный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовёт
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жёлтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

(А. А. Блок, 1903)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Поэт описывает городской __________________ при помощи мрачных образов («в соседнем доме…», «к воротам….»). _________________________ герой становится свидетелем социальной несправедливости.

Решение

Поэт описывает городской пейзаж при помощи мрачных образов («в соседнем доме. ..», «к воротам….»). Лирический герой становится свидетелем социальной несправедливости.

Ответ: пейзажлирический

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

* * *

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашёл я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из её груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

(Н. А. Некрасов, 1848)

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

В основе стихотворения Некрасова лежит размышление об особенностях поэтического ремесла, что позволяет отнести его к такой тематической разновидности лирики как поэт и __________________. Центральным ________________ произведения стала Муза.

Решение

В основе стихотворения Некрасова лежит размышление об особенностях поэтического ремесла, что позволяет отнести его к такой тематической разновидности лирики как поэт и поэзия. Центральным образом произведения стала Муза.

Ответ: поэзияобразом

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 10

ГРОЗА

Ревёт гроза, дымятся тучи
Над тёмной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся волны меж собой.
Вкруг скал огнистой лентой вьётся
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятётся –
И здесь стою недвижим я.

Стою — ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?
Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьёшься ты?

О нет! — летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.

(М. Ю. Лермонтов, 1830)

В этом стихотворении важное место занимает ____________________, описание природы. В то же время, в основе произведения лежит размышление о жизни, что относит его к _________________________ лирике

Решение

В этом стихотворении важное место занимает пейзаж, описание природы. В то же время, в основе произведения лежит размышление о жизни, что относит его к философской лирике

Ответ: пейзажфилософской

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 11

НИЩИЙ

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

(М. Ю. Лермонтов, 1830)

Стихотворение Лермонтова относится к _____________________ лирике, так как здесь лирический герой описывает свои романтические чувства к девушке. Основным приёмом этого стихотворения является _____________________, сопоставление лирического героя с нищим.

Решение

Стихотворение Лермонтова относится к любовной лирике, так как здесь лирический герой описывает свои романтические чувства к девушке. Основным приёмом этого стихотворения является сравнение, сопоставление лирического героя с нищим.

Ответ: любовнойсравнение

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 12

***

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я — поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
— Нечитанным стихам!

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берёт!)
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черёд.

(М. И. Цветаева, 1913)

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В стихотворении М. И. Цветаевой отражены переживания ______________ героя, который пишет стихи; в каждой строфе М. И. Цветаева прибегает к такому средству художественной выразительности, как ______________, уподобляющему стихи поэта то брызгам из фонтана, то драгоценным винам.

Решение

Ответ: лирическогосравнение

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 13

СОНЕТ 23

Как тот актёр, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, —

Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладёт печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идёт к тебе с признаньем и мольбой
И справедливой требует расплаты.

Прочтёшь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?

(У. Шекспир, перевод С. Я. Маршака)

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение У. Шекспира описывает интимные переживания ______________ героя, который признаётся в силе своих чувств, нашедших отражение в творчестве, что позволяет отнести произведение к ______________ лирике.

Решение

Ответ: лирическоголюбовной

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 14

ОНА ИДЁТ ВО ВСЕЙ КРАСЕ

Она идёт во всей красе —
Светла, как ночь её страны.
Вся глубь небес и звезды все
В её очах заключены,
Как солнце в утренней росе,
Но только мраком смягчены.

Прибавить луч иль тень отнять —
И будет уж совсем не та
Волос агатовая прядь,
Не те глаза, не те уста
И лоб, где помыслов печать
Так безупречна, так чиста.

А этот взгляд, и цвет ланит,
И лёгкий смех, как всплеск морской, —
Всё в ней о мире говорит.
Она в душе хранит покой
И если счастье подарит,
То самой щедрою рукой!

(Дж. Байрон, перевод С. Я. Маршака)

Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение Дж. Байрона относится к такому роду литературы, как ______________, в нём нашли отражение принципы литературного направления, которое обозначается таким термином, как ______________.

Решение

Ответ: лирикаромантизм

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по литературе

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 4 сентября. Бесплатный интенсив

7 проверенных и проверенных теорий тайм-менеджмента

Дело не в том, что у нас мало времени, а в том, что мы тратим его впустую,

Философ-стоик: Сенека – «О краткости жизни»

Приведенная выше цитата, возможно, была написана почти 2000 тысяч лет назад, но она актуальна и сегодня. Средний офисный работник работает по восемь часов в день, но продуктивно работает только около трех часов, в то время как владельцы бизнеса тратят впустую 21,8 часа в неделю.

В чем секрет лучшего управления временем? Есть ли лучшая теория или стратегия для оптимизации наших дней? В поисках ответа я решил протестировать и просмотреть самые популярные теории и методы тайм-менеджмента, чтобы выяснить, какая из них сделала меня наиболее продуктивной.

Эксперимент

Целую неделю я посвятил по одному дню каждой из семи самых популярных теорий и методов тайм-менеджмента. Во время эксперимента я использовал следующие приложения:

  • Serene
  • Toggl
  • Grammarly
  • Документы Google

Поскольку я писатель, я измерял продуктивность по:

  • Количество слов, написанных в день )
  • Количество завершенных черновиков статей
  • Количество часов безмятежности
  • Количество завершенных сеансов безмятежности
  • Процент выполненных задач

7 Рассмотрение теорий

1. Техника Помидора

Техника помидора, разработанная консультантом Франческо Чирилло, представляет собой инструмент тайм-менеджмента, который разбивает работу на 25-минутные сеансы, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным и успевать больше.

Вот как это работает:

Шаг 1 Выбрать задачу
Шаг 2 Установить таймер на 25 минут 9054 Шаг 3 9005 5 0055 Работайте над задачей, пока не сработает таймер
Шаг 4 После срабатывания таймера. Отметьте пункт на листе бумаги
Шаг 5 Сделайте небольшой перерыв
Шаг 6 Каждые четыре Помидора, делайте более длительный перерыв
Техника Pomodoro 9 День Эксперимент – Результаты 93
  • Количество написанных слов: 1,381
  • Оценка грамматики из 100: Сообщение в блоге №1: 94. Сообщение в блоге №2: 95.
  • Количество завершенных черновиков статей: 1
  • Количество часов Pomodoro: 3 часа 19 минут
  • Слов в час: 416
  • Количество завершенных Помидоров: Почти 9 (к девятому Помидору у меня хватило сил только на 20 минут работы).
  • Процент выполненных задач: Почти 100%

Использование Техники Помидора казалось полезным, но временами жестким. Я обнаружил, что вообще не решаюсь приступить к работе, зная, что не смогу проработать и 25 минут, не отрываясь от работы. Я также обнаружил, что 5-минутный перерыв между Помидорами был слишком коротким и ограничивающим, поэтому я не засекал время перерывов, но я, вероятно, делал короткие перерывы по 10–15 минут. На более длительные перерывы у меня ушло около часа.

Мне понравилось, как Техника Помидора заставила меня полностью сосредоточиться на задаче в течение полных 25 минут. Это значительно уменьшило вероятность того, что я буду отвлекаться или переключаться между задачами и работать над чем-то другим.

Поскольку я ненавижу звук будильника, я пересмотрел эту часть метода Помидора. В конце концов я просто использовал Toggl и неоднократно проверял время, что, вероятно, было плохо, поскольку это могло считаться отвлечением. Я предпочитаю использовать Serene, когда работаю, но, поскольку в приложении нет настройки для 25-минутных сеансов, я подумал, что мне нужно использовать что-то еще, чтобы оставаться верным технике помидора. Но позже я узнал, что вам не нужно придерживаться 25-минутных приращений . Можно заниматься 20 минут или даже час. Техника Помидора не обязательно должна быть такой ограничительной; вы можете изменить его, как вам нравится.

Чтобы получить максимальную отдачу от Техники Помидора, я рекомендую планировать свой день заранее и разбивать задачи на Помидоры. Я сделал это в журнале. Отмечать выполненные задачи на листе бумаги было приятно. В общем, мне этот способ понравился, буду пользоваться.

2. Теория банки с рассолом

Теория банки с рассолом использует метафору, чтобы проиллюстрировать важный момент тайм-менеджмента: Вы должны сначала выполнить самые важные задачи ; иначе вы никогда не доберетесь до них.

Вот метафора: представьте, что на столе перед вами стоит пустая банка из-под рассола, камни, галька и песок.

  • Баночка представляет ваше время .
  • камня представляют важные задачи .
  • камушка менее важные задачи .
  • крупинки из песка — это неважные задачи , которые появляются в течение дня, такие как отправка текстового сообщения, проверка электронной почты или ответ на телефонный звонок.

Теперь, зная, что ваше время ограничено тем, что может поместиться в банку с маринадом, какие предметы вы помещаете в нее в первую очередь? Если вы насыпаете весь песок, добавляете гальку, а затем пытаетесь втиснуть камни в последнюю очередь, у вас не будет достаточно места для камней. Но если вы сначала добавите самые большие предметы (камни), затем добавите гальку, а затем насыпаете песок, вы обнаружите, что у вас было достаточно места для основных предметов.

Итак, для теории банки с рассолом вы планируете свой день, решая, какие задачи будут выполнять камни, гальку и песок, а затем заканчиваете камни, прежде чем переходить к чему-либо другому.

День 2. Теория соленья. Результаты эксперимента.
  • Количество отработанных часов: 4 часа 17 минут
  • Слов в час: 318
  • Количество выполненных сеансов Serene: 6 (я не использовал Serene для первого камня дня, который занял около 1 часа 17 минут)
  • Процент выполненных задач: 2,9 из 3 rocks
  • Теория банки с рассолом помогла мне значительно продвинуться в решении самых важных задач. Хотя у меня было очень искушение перейти к другим проектам, которые я определил как галька, потому что я знал, что у меня есть , чтобы закончить камни (чтобы у меня не хватило времени закончить их), я не стал не отвлекаться от основных текущих задач. Без этого я, вероятно, пошел бы работать над другими проектами, которые я считал более интересными, чем скалы.

    Я проснулся необычайно рано в 4 утра, чтобы закончить первый камень дня (написание текста для сайта). Удивительно, насколько дольше длились мои сосредоточенные рабочие сессии, поскольку это была самая первая задача дня. Моя энергия и сосредоточенность, как правило, истощаются с течением дня — еще одна причина сначала заняться скалами.

    3. Закон Паркинсона

    Закон Паркинсона, созданный британским военно-морским историком и писателем Сирилом Норткотом Паркинсоном, гласит, что «работа расширяется, чтобы заполнить время, отведенное для ее завершения». И есть много доказательств того, что это правда. Например, в Microsoft Japan сокращение рабочей недели до четырех дней и ограничение продолжительности совещаний до 30 минут повысило производительность на 40%.

    Если закон Паркинсона верен, теоретически я должен написать статью за меньшее время, чем предыдущую статью того же размера и типа.

    День 3. Результаты эксперимента по закону Паркинсона
    • Количество написанных слов: 3 294
    • Оценка грамматики из 100: Сообщение в блоге № 1: 99, Сообщение в блоге № 2: 100
    • Количество завершенных черновиков статьи: 2 черновика статьи (оба должны были быть сданы в тот же день)
    • Количество отработанных часов: 4 часа
    • Слов в час: 823,5
    • Количество завершенных сеансов Serene: 12
    • Процент выполненных задач: 100

    Сегодня я был сумасшедшим продуктивным! Хотя обычно я работаю сеансами по 25–30 минут, для эксперимента по закону Паркинсона я сократил это время до 20 минут, чтобы посмотреть, насколько быстрее я смогу писать, когда мое время ограничено.

    Удивительно, но за 20 минут я смог написать на слов больше, чем за 30 минут. Я думаю, это потому, что я знал, что пытаюсь опередить время. Кроме того, я написал статью в рекордно короткие сроки для одного клиента; статья, которая обычно занимает у меня от трех с половиной до пяти часов, заняла у меня всего один час сорок минут с применением закона Паркинсона.

    Стоит отметить, что обе эти статьи должны были быть сданы сегодня, поэтому у нас было дополнительное время, чтобы сделать их быстрее, чем обычно. Теперь я верю в закон Паркинсона.

    4. Метод ALPEN

    Метод ALPEN, разработанный немецким экономистом Лотаром Й. Зайвертом, является аббревиатурой немецких слов, но вот как он работает:

    Шаг 1 Создайте список дел перед началом дня
    Шаг 2 Оцените, сколько времени у вас займет выполнение каждого элемента
    Шаг 3 Оставьте 40% в качестве «буферного времени» — такие вещи, как перерывы и мелкие задачи Шаг 50093
    • Количество написанных слов: 1 949
    • Оценка грамматики из 100: Сообщение в блоге: 93, Копирайтинг: 99
    • Количество завершенных черновиков статей: ноль (сегодня ничего не нужно)
    • Количество отработанных часов: 3 часа, 40 минут
    • Слов в час: 531
    • Количество завершенных сессий Serene: 9 сессий
    • Процент выполненных задач: Все важные 60% задач (задачи, которые я считал небуферными)

    Мне понравился ALPEN метод! Я был удивлен тем, насколько точным оказалось разделение времени работы и буфера. Я недооценил, сколько времени у меня займет первое задание; это заняло у меня в три раза больше времени, чем я предсказывал. Но, в конце концов, я все же отметил все пункты в моем списке, которые были необходимы, и мне даже не понадобилось столько буферного времени, как я ожидал.

    Мне также очень нравилось иметь контрольный список и отмечать каждый пункт по ходу дела. Выделение определенного количества времени для каждого элемента заставило меня сосредоточиться на задаче и попытаться выполнить ее в течение этого периода времени. В противном случае я знал, что могу вообще не завершить его из-за утверждения метода ALPEN о том, что 40% вашего рабочего времени в конечном итоге тратится на перерывы, неожиданные задачи и перерывы.

    В целом, лучшими частями метода ALPEN были:

    • Вы оцениваете количество времени, которое займет задача. Благодаря этому я не перегружала свой список дел и не чувствовала, что в тот день сделала «недостаточно». На самом деле, на старте я поставил слишком много задач. Когда я прикинул, сколько времени займет каждый из них, я понял, что у меня недостаточно рабочих часов в день, чтобы выполнить их все. Это заставило меня сократить свой список и правильно расставить приоритеты.
    • Вы учитываете отвлекающие факторы. Вместо того, чтобы чувствовать себя плохо, когда в течение рабочего дня происходит что-то неожиданное, с помощью метода АЛЬПЕН вы планируете для этого с вашим «буферным временем». Благодаря этому меня не сбили с толку эти неизбежные перерывы.

    5. Метод ABC

    Метод ABC был разработан Аланом Лакейном, автором популярной книги Как взять под контроль свое время и свою жизнь . Это способ расставить приоритеты в вашем списке дел. В то время как большинство из нас сбрасывает свои задачи в список, не задумываясь о весе каждого пункта, метод ABC заставляет вас классифицировать задачи как A, B или C:

    Вы должны начать с А и воздержаться от перехода к Б, пока не выполните все задачи А. Вы также можете использовать подкатегории в поле A, такие как A1, A2, A3 и т. д.

    День 5. Результаты эксперимента по методу ABC
    • Количество написанных слов: 848 сообщение № 1: 93, сообщение в блоге № 2: 81
    • Количество завершенных черновиков статей: ноль (ничего не должно быть выполнено сегодня)
    • Количество отработанных часов: 1 час 40 минут
    • Слов в час: 508
    • Количество завершенных сеансов Serene: 5
    • Процент выполненных задач: 1 из 3 задач A, 2 из 5 задач B и 2 из 6 задач C

    Метод ABC был моим наименее любимым, но, возможно, это было потому, что у меня не было много энергии в этот день. Вместо того, чтобы следовать ему до конца, я в конечном итоге перешел к задаче C, прежде чем я выполнил свои задачи A. Потому что этот метод предполагает, что вы не должны переходить к задаче C, пока не закончите все свои A9.0116 и B задач, он чувствует себя негибким.

    6. Матрица тайм-менеджмента

    Следующая матрица тайм-менеджмента, как сообщается, основана на идеях президента Дуайта Д. Эйзенхауэра и стала популярной благодаря автору Стивену Кови, написавшему о ней в своем бестселлере по версии New York Times . Эффективные люди .

    Чтобы использовать этот метод тайм-менеджмента, вы создаете матрицу и размещаете свои задачи на день в одном из четырех квадрантов: эти задачи влияют на ваши долгосрочные цели. Квадранта IV следует избегать, когда это возможно.

    День 6. Результаты эксперимента с матрицей тайм-менеджмента
    • Количество написанных слов: 821
    • Оценка грамматики из 100: 98
    • Количество завершенных черновиков статей: Ноль (ничего не нужно)
    • Количество отработанных часов 2
    • Слов в час: 411
    • Количество завершенных сеансов Serene: 5
    • Процент выполненных задач: 3 из 5 в квадранте I, 1 из 12 в квадранте II, 0 из 1 в квадранте III, 3 аута из 3 в квадранте IV

    Мне было трудно с Матрице управления временем, потому что в этот день я был завален срочными делами. Что мне понравилось, так это то, что я понял, что провожу большую часть своего времени в квадрантах I и IV, тогда как должен проводить большую часть своего времени в квадранте II. Это показывает, что я по-прежнему реактивен, а не проактивен, что не является показателем того, кто освоил тайм-менеджмент.

    7. Принцип Парето (правило 80/20)

    Принцип Парето берет свое начало в мире экономики и был создан экономистом Вильфредо Парето. Но это применимо практически в любой сфере. Таким образом, для тайм-менеджмента принцип Парето утверждает, что 20% действий, которые вы выполняете каждый день, приносят 80% результатов. Или, сократив отвлекающие факторы на 20%, вы можете повысить производительность на 80%.

    В своем эксперименте я стремился сократить время, проводимое за экраном iPhone, на 20 %, рассчитывая, что это повысит мою производительность на 80 %.

    День 7. Результаты эксперимента по принципу Парето
    • Количество написанных слов: 985
    • Оценка грамматики из 100: Сообщение в блоге №1: 99, Сообщение в блоге №2: 99 
    • Количество завершенных черновиков статьи: 2 (перевернули на одну статью раньше)
    • Количество отработанных часов: 4 часа 30 минут
    • Слов в час: 219
    • Количество завершенных сеансов Serene: 10
    • Процент выполненных задач: 3 из 3 задач категории А ; 0 из 5 задач Б

    Согласно моему iPhone, в среднем я провожу 3 часа 19 минут в день, глядя на его экран. Для эксперимента с Парето я сократил это время до 2 часов 34 минут, что на 23 % меньше экранного времени. Но дало ли это мне увеличение производительности на 80%?

    Что ж, сегодня я определенно поработал более продуктивно благодаря тому, что стал меньше пользоваться iPhone. Но если судить по количеству слов, то я был не таким продуктивным, как в другие дни этого эксперимента. В среднем я трачу около 167 минут в день на реальную работу. Сегодня я отработал 270 минут. Это означает, что сокращение использования iPhone на 23% привело к увеличению продуктивного рабочего времени на 62%. Не совсем то соотношение 80/20, которое я искал, но все же неплохо!

    Какая теория тайм-менеджмента подойдет вам?

    Вкратце, вот семь теорий и методов тайм-менеджмента, которые мы рассмотрели в этой статье:

    1. Техника помидора
    2. Теория банки с рассолом
    3. Закон Паркинсона
    4. Метод ALPEN
    5. Метод управления временем Матрица
    6. Принцип Парето

    Итак, исходя из моего эксперимента, какие из теорий и методов тайм-менеджмента оказались лучшими? Закон Паркинсона был явным победителем, так как он помог мне написать больше слов в час, а также дал наибольшее количество слов за день, и помогли мне выполнить 100% основных задач на день.

    Хотя применение закона Паркинсона определенно помогло мне сделать больше за один день, я чувствовал стресс, так как постоянно пытался успеть. В дальнейшем я планирую продолжать использовать технику Помидора вместе с Серене, чтобы оставаться более сосредоточенным. Я также позаимствую метод АЛЬПЕН и прикину, сколько времени у меня займет выполнение каждого пункта в моем списке дел.

    В конце концов, какой теории или метода тайм-менеджмента вы придерживаетесь, зависит от личных предпочтений и целей. Идите вперед и создавайте свои собственные эксперименты, чтобы увидеть, какой из них лучше всего подходит для вас. Вот бы тратить меньше времени!

    Изменения домена в экзаменах CAS 7, 8 и 9

    Как было объявлено ранее, работа над Планом трансформации приема CAS (ATP) началась с анализа рабочих заданий (JTA), проведенного в 2020 году, в результате которого были домены уровня 1 и задачи 2 , изучаемые на каждом экзамене в рамках экзамена ACAS и FCAS. Этот фундаментальный анализ помогает информировать об улучшениях для всех экзаменов CAS, и теперь мы рады объявить об изменениях в экзаменах 7, 8 и 9..

    Это объявление включает в себя сравнительные таблицы изменений доменов, сводку основных изменений, правила перехода и подробные сведения о планах содержания.

    Изменения домена

    В таблицах ниже показано сравнение текущего и будущего содержания и веса каждого домена для экзаменов 7, 8, 9.

    Экзамены уровня Fellowship (FCAS)

    Текущая структура экзамена

     

    Начало 2024 г. Структура экзамена

    Экзамен/домен

    Вес текущего домена

    Исследование/домен

    Вес нового домена

    Экзамен 7. Оценка обязательств по страховым полисам, оценка страховых компаний и управление рисками предприятия

    Экзамен 7 – Расширенная оценка обязательств по претензиям

    Оценка обязательств по полису

    65-75%

    Оценка обязательств по претензиям 

    100%

    Оценка страховой компании

    8-12%

     

     

    Риск предприятия

    15-25%

     

     

     

    Экзамен 8 – Усовершенствованная оценка

     

    Экзамен 8 – Усовершенствованная оценка

    Классификация

    20-35%

    Классификация Ставки

    60-80%

    Оценка франшизы, франшизы и индивидуального риска

    45-65%

    Оценка франшизы, франшизы и индивидуального риска

    20-40%

    Ценообразование на случай катастроф и перестрахование

    15-20%

     

     

     

    Экзамен 9 – Финансовый риск и норма прибыли

     

    Экзамен 9 – Расширенное управление рисками

    Теория портфеля

    20-30%

    Управление финансовыми рисками

    20-30%

    Управление активами и пассивами

    10-20%

    Риск и доходность

    20-30%

    Управление финансовыми рисками

    25-35%

    Управление рисками предприятия (ERM)

    15-25%

    Норма прибыли, рисковые нагрузки и резерв на непредвиденные обстоятельства

    25-35%

    Катастрофы и перестрахование

    25-35%

    Краткое изложение основных изменений экзаменов CAS 7, 8 и 9

    • Экзамен 7 будет на 100% сосредоточен на оценке обязательств по полису. Оценка страховой компании будет исключена, так как вес был уменьшен до такой степени, что данные не поддерживают ее как отдельный домен. Управление корпоративными рисками будет перемещено в экзамен 9.
    • Экзамен 8 В экзамене больше внимания будет уделяться классификационному рейтингу, в то время как франшиза, франшиза и индивидуальное ценообразование риска останутся в этом экзамене с меньшим общим весом. Ценообразование катастроф и перестрахования переместится в Экзамен 9.
    • Экзамен 9 подвергнется самым большим изменениям из всех экзаменов, фокусируясь не на финансовых темах, а на сложных актуарных темах, не связанных с традиционным расчетом ставок и резервированием.

    Веса для теории портфеля и управления активами и пассивами были уменьшены до такой степени, что данные не поддерживают автономные домены. CAS оценит, могут ли эти темы быть предложены в другом формате помимо экзаменов, однако они больше не будут обязательным требованием для получения аттестата в новой структуре экзамена.

    Будут добавлены два дополнительных домена: Управление рисками предприятия переместится в Экзамен 9 из Экзамена 7, а Катастрофы и ценообразование перестрахования переместятся в Экзамен 9 из Экзамена 8. Аналогичным образом CAS оценит, могут ли эти темы быть предложены в другом формате за пределами экзаменов для подмножества кандидатов, которые находятся на пути FCAS и не могут быть оценены по этому материалу из-за этого перехода. Никаких дополнительных требований для тех, кто хочет получить FCAS, не будет.

    Эти изменения в темах, рассматриваемых на экзаменах, были внесены практикующими актуариями CAS с различным уровнем опыта и опытом работы в индустрии P&C.

    Команда CAS Admissions оценивает эти изменения домена, чтобы свести к минимуму последствия, если таковые имеются, и обеспечить положительный опыт кандидатов во время перехода. CAS не ожидает каких-либо изменений в требованиях к подписанию актуарного заключения.

    Правила перехода

    CAS будет следовать простым правилам перехода для этих экзаменов, утвержденным Советом директоров. Кандидаты, получившие зачет по текущим Экзаменам 7, 8 и/или 9, получат зачет за эквивалентность новых Экзаменов 7, 8 и/или 9..

    Последняя возможность для кандидатов сдать текущую структуру экзаменов 7 и 9 — предстоящее заседание в мае 2023 года. Последнее предложение текущего Экзамена 8 состоится в октябре/ноябре 2023 года. Новые схемы содержания Экзаменов 7, 8 и 9 будут сначала протестированы на соответствующих заседаниях в 2024 году (7 и 9 весной 2024 года и 8 осенью 2024 года).

    Регистрация на майское заседание закрывается 10 апреля 2023 г. Кандидатам, которые уже зарегистрировались на экзамен в мае 2023 г. и хотели бы изменить свою регистрацию, следует связаться с [email protected].

    Схемы содержания

    Полные схемы содержания 3 для экзаменов 7 и 9 должны быть доступны к середине 2023 года. Ожидается, что полный план содержания экзамена 8 будет доступен вместе с экзаменом 6 к концу 2023 года.

    Изменения в экзаменах MAS-I, MAS-II, 5 ранее были объявлены в 2022 году; Об экзамене 6 будет объявлено позже в 2023 году.

    Leave A Comment