Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 от ФИПИ / Блог :: Бингоскул

• Блог
  • Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 от ФИПИ

Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии 2019

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по биологии:

• Изменена модель задания в линии 2. Вместо задания с множественным выбором на 2 балла включено задание на работу с таблицей на 1 балл.
  • Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий.

• Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом.
  • Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям

• Части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание).
  • Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

• 1 балл —  за 1, 2, 3, 6 задания.
  • 2 балла —  4, 5, 7-22.
  • З балла —  23-28.

Максимум можно набрать на ЕГЭ по биологии – 58 баллов.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

bingoschool.ru

ЕГЭ по биологии демоверсия 2019 года от ФИПИ

Биология традиционно является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ.

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2019 года (в том числе демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 по биологии).

ЕГЭ по биологии демоверсия 2019 года с ответами от ФИПИ

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Анализ от ФИПИ результатов ЕГЭ по биологии 2018 года

Участники ЕГЭ 2018 по биологии успешно выполнили задания базового уровня, показали умение решать простейшие задачи по генетике и цитологии, заполнять пропуски в схеме, анализировать биологический текст и выделять нужную информацию, анализировать результаты экспериментов, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм.

В то же время проблемы вызвали задания на основе рисунков. Участники нередко не могли установить по рисунку и соотнести характеристики и признаки органов растений, животных и человека. Традиционно низкие результаты участники показали по темам: «Деление клетки, митоз, мейоз», «Обмен веществ и энергии в клетке» «Формы естественного отбора», «Видообразование», «Нервная система человека», «Нейрогуморальная регуляция», «Экосистемы и присущие им закономерности». Затруднение вызвали и задания на анализ геохронологической таблицы по теме «Развитие органического мира на Земле».

Также плохое знание методов биологических исследований участники показали при решении второй части экзаменационной работы. Напомним, что часть 2 состоит только из заданий с развернутыми ответами высокого уровня сложности. В 2018 году было принято решение расширить содержание этой части, сохранив при этом модель самих заданий.

К снижению результатов экзамена привели и незначительные изменения в содержании задач по генетике и необходимость объяснения результатов скрещивания.

Стоит отметить, что примеры всех вышеупомянутых заданий были представлены в демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов (КИМ) и Открытом банке заданий ЕГЭ.

Для получения высокого балла ЕГЭ по биологии участникам важно обладать умением применять теоретические знания для объяснения конкретных процессов и явлений, происходящих в живой природе.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по биологии

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

− для каждого задания части 1 – до 5 минут;

− для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Демоверсия ЕГЭ 2019 по биологии (+ изменения, таблицы, кодификатор, спецификатор)

На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ 2019 по биологии с подробными критериями оценки заданий.

Чтобы скачать демоверсии по остальным предметам, перейдите сюда: демоверсии ЕГЭ 2019 по всем предметам.

• Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

Внутри архива вы найдете собственно демоверсию, критерии, кодификатор, спецификатор.

Скачать демоверсию ЕГЭ 2019 по биологии

Скачать: bi_demo-2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать кодификатор 2019

Скачать: bi_kodif-2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать спецификацию 2019

Скачать: bi_specif-2019[vuzopedia.ru].pdf

Скачать все одним архивом

Скачать: biologiya-ege-2019[vuzopedia.ru].zip

Смотреть онлайн:

Посмотров 5074

Может вас заинтересовать

Продолжительность ЕГЭ 2016 по биологии. Сколько длится?

ЕГЭ по биологии

Чем можно пользоваться на ЕГЭ 2017 по биологии?

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2017 по биологии

vuzopedia.ru

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 года

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

В этом году уже в августе Федеральным Институтом Педагогических Измерений (ФИПИ) был подготовлен Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2019 года по биологии.

По этой Демоверсии 2019 года понятно, что изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ  по биологии не будет. Изменена лишь модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

В пояснения к демонстрационному варианту КИМов ЕГЭ 2019 года по биологии авторы как всегда указывают, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 году на экзамене.

Что полный перечень вопросов, которые контролируются на едином государственном экзамене, приведён в КОДИФИКАТОРЕ элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о СТРУКТУРЕ будущих КИМ, КОЛИЧЕСТВЕ заданий, об их ФОРМЕ и УРОВНЕ СЛОЖНОСТИ.

Считаю, очень важным обратить внимание на приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, которые дают представление о требованиях к ПОЛНОТЕ и ПРАВИЛЬНОСТИ записи развёрнутого ответа.

Некоторые задания этой Демонстрационной версии ЕГЭ по биологии 2019 года решил поместить у себя на блоге, так как они требуют дополнительного комментирования.

2. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

УровеньПример
Симбиоз рака отшельника и актинии
ВидовойСлон африканский

Ответ у авторов:  биоценотический или экосистемный.
Но ответ «экосистемный» здесь является грубой ошибкой. Термин «экосистема» можно считать синонимом термину «биогеоценоз». Поэтому в этом задании должен быть ответ только биоценотический.уровень.

20. Рассмотрите рисунок с изображением бабочек берёзовой пяденицы и определите тип приспособления,  форму  естественного   отбора  и направление эволюции, которые характерны для двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки,  обозначенной  буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип приспособленияФорма естественного          отбораНаправление эволюции
                            (А)                            (Б)                            (В)

Список терминов:
1) идиоадаптация (В)
2) предупреждающая окраска
3) конвергенция
4) движущая (Б)

5) ароморфоз
6) маскировка (А)
7) половой
В этом тесте вообще нет правильного ответа для третьей колонки. Направления эволюции — это биологический прогресс, биологический регресс и  стабилизация. А вот биологический прогресс достигается такими «путями» или «формами» как ароморфоз, идиоадаптация (алломорфоз), общая дегенерация.

22. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить    последовательность  расположения  генов  в  хромосоме  и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения  сцепления между генами  А  и В составляет 5%, между генами А и С – 11%, между генами С и В – 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами?

Ответ у авторов: 1)

2) За единицу расстояния между генами принят 1% кроссинговера

Второй ответ у авторов этого задания должен быть не таким, так как за единицу расстояния между генами принята  конкретная единица — это 1 сантиМорган (1 сМ).  Вся хромосома — это 1  Морган. А вот вычисляют это расстояние, исходя из % кроссинговера.

27. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участок центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ГЦТ ТЦЦ АЦТ ГТТ АЦА. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта тРНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Ответ у авторов: 1) нуклеотидная последовательность участка тРНК: ЦГА АГГ УГА ЦАА УГУ;
2) нуклеотидная последовательность антикодона УГА (третий триплет) соответствует кодону на иРНК АЦУ;
3) по таблице генетического кода этому кодону соответствует аминокислота -Тре-, которую будет переносить данная тРНК

Решение этой задачи теперь представлено авторами верно. А в 2014 году, когда такое задание впервые появилось в контрольных ЕГЭ, приходилось  доказывать, что решение этого  задания нестандартное. В комментариях человек, представившийся экспертом, пытался доказать, что  не надо «изобретать велосипед», а надо решать по схеме: сначала мол находим по данному фрагменту ДНК  и-РНК А если ученики решали как я (как решено здесь), то получали за ответ 0 баллов.

В целом вопросы Демоверсии 2019 года не сложнее контрольных заданий предыдущего года. Почти все уже встречались ранее и вошли в ОБЗ ФИПИ.

*******************************************************

У меня на блоге вы можете приобрести  ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов  по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

www.biorepet-ufa.ru

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 г.

Категория: Биология
Опубликовано: 06 Сентябрь 2018

После каждого экзамена ФИПИ анализирует результаты и проводит с экспертами обсуждение структуры и содержания заданий следующего года. Обновленные документы вместе с демоверсиями публикуются на сайте ФИПИ www.fipi.ru в начале учебного года.

Демоверсия ЕГЭ по биологии 2019 год с ответами от ФИПИ

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Максимальный первичный балл уменьшился на 1 и составил 58 баллов.

Рособрнадзор опубликовал список предметов, с которыми у школьников возникло больше всего проблем во время последней сдачи ЕГЭ. Первое место удостоилась биология, экзамен по ней в 2018 году не сдали 17,01% одиннадцатиклассников. Чтобы сдать ЕГЭ по биологию необходимо было преодолеть достаточно высокий порог – 37 баллов (18 первых заданий). Для сравнения, проходной балл по русскому и математике, 24 и 27 баллов, соответственно.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по биологии

Каждый вариант КИМ экзаменационной работы содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание:

6 – с множественным выбором с рисунком или без него;

6 – на установление соответствия с рисунком или без него;

3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;

2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;

1 – на дополнение недостающей информации в схеме;

2 – на дополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова (словосочетания), числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

В части 1 задания 1–21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации. В части 2 задания группируются в зависимости от проверяемых видов учебной деятельности и в соответствии с тематической

Продолжительность ЕГЭ 2019 по биологии

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: − для каждого задания части 1 – до 5 минут; − для каждого задания части 2 – 10–20 минут.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Смотрите также:

vpr-ege.ru