Как написать письменную часть ОГЭ по английскому на 10 баллов?

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
…Tomorrow we’re passing an English exam. I’m supposed to write a letter to my pen friend. I know that I will have to answer his or her questions. I’m a bit nervous because I don’t quite understand how I should write a letter properly…
…Which rules of letter writing should I follow? How many words should I write? How to score the most points?
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Так выглядит типовое задание С1 в письменной части экзамена ОГЭ по английскому языку. Как Вы видите, наш уважаемый англоговорящий друг Бен задает нам три вопроса, на которые мы должны дать полные развернутые ответы, при этом соблюдая правила написания писем. Бен, как Вы могли заметить из письма, тоже очень нервничает перед экзаменом. Однако расслабьтесь. Ничего страшного в письме нет. Как и в монологическом высказывании (читайте о разделе Монолог школьного экзамена по английскому языку

здесь, – ред.) Вы просто должны ответить на вопросы и соблюсти некоторые формальности, чтобы набрать максимум баллов по 4-м критериям.

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА ОГЭ

К1 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Решение коммуникативной задачи в письме предполагает наличие следующих компонентов:

1. РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ТРИ ВОПРОСА

В Вашем письме непременно должны присутствовать три развернутых ответа на вопросы, заданные Вам другом по переписке. При этом из Вашего ответа должно быть понятно, о чем спрашивали. Иными словами, ответ на вопрос должен быть очевиден экспертам, которые будут его проверять. Буквально, он должен бросаться в глаза.

(Подготовка к ОГЭ с сертифицированным по этому экзамену преподавателем. Звоните: +7 (905) 772 89 09).

Например, если Вас спрашивают «What is your favourite colour?», не нужно пускаться в пространные рассуждения на подобие «We could hardly overestimate the importance of colours in our life. They can affect our mood and attitude towards different things. I like green, blue, yellow and purple». Сам отрывок великолепен, но он не содержит ответа на поставленный вопрос. Ответом могло бы послужить все то же самое, добавь ученик «My favourite colour is red».

2. ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Имя друга всегда указано в задании. Его-то и необходимо написать после слова Dear:

Dear Ben,

3. БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПИСЬМО И УПОМИНАНИЕ О ПРЕДЫДУЩИХ КОНТАКТАХ

Thank you for your recent letter.

Одной фразой «убиваем двух зайцев»: и благодарим, и ссылаемся на предыдущие контакты. Только не забудьте о слове recent, а то рискуете потерять балл. Вместо recent можете также использовать last.

4. НАДЕЖДА НА БУДУЩИЕ КОНТАКТЫ

Вы должны показать своему англоговорящему другу, что будете «ждать ответа как соловей лета». Выбор фраз тут широк:

Write soon.
Write back soon.
Looking forward to hearing from you soon.

И многие-многие другие.

Последняя фраза особенно хороша, если Вам не хватает слов до указанного объема. Кстати,

5. ОБЪЕМ

Тоже оценивается в критерии К 1. В задании указано, что объем письма должен составлять 100-120 слов. Если Вы внимательно почитаете критерии, то увидите, что количество слов в письме может варьироваться от 90 до 132 (плюс-минус 10 %).

– Что происходит, если объем письма меньше 90 слов?

– Письмо не оценивается. По критерию К 1 выставляется 0 баллов, а при выставлении 0 по К 1 оцениванию не подлежат и остальные элементы письма.

– Что происходит, если объем письма больше 132 слов?

– Эксперт отсчитывает первые 120 слов письма. Остальное проверке не подлежит. Как правило, туда попадают ответ на последний вопрос, выражение надежды на будущие контакты, завершающая фраза и подпись, а значит, Вы потеряете не только баллы по критерию К 1, но и баллы за не соблюдение структуры письма по критерию К 2. Так что будьте внимательны. Не поленитесь посчитать слова перед тем, как будете переписывать письмо с черновика.

6. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ФРАЗА

Best wishes,
Love,
Your friend,

7. ПОДПИСЬ

Vasya

ну, или

Nebuchadnezzar

или

Stephan

В общем, здесь Вы пишете Ваше имя. Крик души учителя: «Без точки после него! Нет, остановись! Не ставь здесь точку! Умоляю! Боже! Что ты делаешь?! Ни в коем случае не пиши фамилию! Просто напиши свое имя и просто оставь уже этот лист в покое!»… Да, да, Марьиванна, но точка после имени – это уже совсем другая история, а точнее К2 и К4.

К 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА

Здесь Вы можете получить всего 2 балла. Что нужно сделать, чтобы их не потерять? Нужно выстроить логичный текст и разделить его на абзацы. Их должно быть либо 3 (1 – обращение, благодарность, ссылка на предыдущие контакты; 2 – ответы на вопросы; 3 – прощание с надеждой на будущие контакты), либо 5 (1 – обращение, благодарность, ссылка на предыдущие контакты; 2 – ответ на первый вопрос, 3 – ответ на второй вопрос, 4 – ответ на третий вопрос, 5 – прощание с надеждой на будущие контакты).
Нужно также убедиться, что в Вашем письме есть средства логической связи (о них читайте в статье о монологическом высказывании формата ОГЭ), и далее по списку:

•    обращение на отдельной строке;
•    завершающая фраза на отдельной строке;
•    подпись на отдельной строке;
•    адрес автора в правом верхнем углу;
•    дата под адресом.

Рекомендуемый формат написания адреса:

Moscow

Russia

27 May 2017

«Но эти элементы письма уже оценивались в предыдущем критерии!» – воскликнете Вы. Да, но там учитывалось их наличие, а в К2 – их расположение.

1 балл выставляется, если имеются 1-2 нарушения в использовании  слов-связок и/или делении на абзацы. Или имеются нарушения в структурном оформлении письма.

За что ставится 0 баллов? 0 выставляется, если текст нелогично выстроен, имеются многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка.

К3 ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА

По этому критерию Вы можете получить 3 балла, если не допустите более 2-х языковых негрубых ошибок, а также лексика и грамматика, будут соответствовать поставленной коммуникативной задаче, то есть будут использованы лексические и грамматические единицы не только элементарного уровня. Каким лексическим и грамматическим материалом должен обладать выпускник средней школы, Вы можете прочитать здесь.

Вы получите 2 балла по этому критерию, если допустите не более 4-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста, ИЛИ Вы не допустите ошибок, но используете лексико-грамматический материал только элементарного уровня.

1 балл выставляется, если экзаменуемый допустил 5 негрубых ошибок, не затрудняющих понимание текста, и/или 1-2 грубые ошибки, которые понимание затруднили.

Количество баллов по критерию К3 равно нулю, если выпускник допустил многочисленные ошибки, которые понимание текста существенно затруднили.

К4 ОРФОГРАФИЯ И ПУНТКУАЦИЯ

По этому критерию можно получить всего 2 балла. Что нужно помнить?

Слова-связки на письме выделяются запятой:

Also, I am fond of music… More than that, my brother is an old pirate…

После обращения стоит запятая:
Dear Bill,(!!!)  запятая в конце

После ссылки на будущие контакты ставится точка:

Write soon. В конце точка!


После завершающей фразы – запятая.

Best wishes,

После подписи не ставится знаков препинания:

Alex

Гульнара Касимова


www.englishforcing.ru

ОГЭ по английскому языку: письменная часть

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы. При ознакомлении с демонстрационным вариантом2017 г. (письменная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в2017 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2017 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте:

www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии

оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённы в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку. Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 3 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Инструкция по выполнению работы

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя33 задания. На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится2 часа(120 минут).

В разделе1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела– 30 минут.

Раздел2 (задания по чтению) содержит9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданийраздела– 30 минут.

Раздел3 (задания по грамматике и лексике) состоит из15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела– 30 минут. Ответы к заданиям1, 2, 9 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

Ответы к заданиям3–8 и10–17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Ответы к заданиям18–32 записываются в виде слова(нескольких слов). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

В разделе4 (задание по письму) дано1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на бланке ответов №2. Рекомендуемое время на выполнение задания– 30 минут. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

.

Желаем успеха!

Раздел1 (задания по аудированию)

Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А,

B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они

происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия,

обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка1–5

только один раз. В задании есть одно лишнее место действия.

1. In a park

2. In a shop

3. In a vet clinic

4. In a hotel

5. At a party

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Диалог A B C D

Ответ: Место

действия

Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С,

D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из

следующего списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее

утверждение, обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из

списка1–6 только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение.

1. The speaker talks about his/her favourite subject.

2. The speaker talks about his/her after-class activities.

3. The speaker describes his/her school classroom.

4. The speaker explains how to use the school library.

5. The speaker describes a school book exhibition.

6. The speaker explains what his/her friend is angry about.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Говорящий A B C D E

Ответ:

Утверждение

1

2

Вы услышите разговор двух подростков. В заданиях 3–8 в поле ответа

запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы

услышите запись дважды.

Where does Kevin’s family live?

1) In Canada.

2) In France.

3) In Britain.

Ответ:

Who is Kevin travelling with?

1) His parents.

2) His class.

3) On his own.

Ответ:

What is Kevin’s hobby?

1) Tourism.

2) Sports.

3) Music.

Ответ:

What kind of job does Kevin want to do in the future?

1) He wants to be in show business.

2) He wants to be an IT engineer.

3) He wants to be a scientist.

Ответ:

3

4

5

6

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 6 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

What is Kevin planning to do next year?

1) To start university.

2) To continue school.

3) To travel abroad.

Ответ:

What souvenirs has Kevin bought?

1) Pictures of the city.

2) Printed T-shirts.

3) Souvenir mugs.

Ответ:

По окончании выполнения заданий1–8 не забудьте перенести свои

ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1! Запишите ответ справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе

ответов в заданиях1 и2 цифры записываются без пробелов, запятых и

других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

7

8

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 7 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Раздел2 (задания по чтению)

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их

заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите

соответствующий заголовок, обозначенный цифрами1–8. Используйте

каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

1. The scientific explanation 5. Places without rainbows

2. The real shape 6. A personal vision

3. A lucky sign 7. A bridge between worlds

4. Some tips 8. Impossible to catch

A. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It

happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always

changing too. Each time you see a rainbow it is unique and it will never be the

same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and

how their eyes interpret it.

B. A rainbow is an optical phenomenon that isseen in the atmosphere. It appears

in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always

appears during or immediately after showers when the sun is shining and the

air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It

takes the shape of a multicoloured arc.

C. Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and

heaven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at

the horizon and then comes back up again. In this way it makes a permanent

link between what is above and below, between life and death. In some myths

the rainbow is compared to a staircase connecting earth to heaven.

D. We all believe that the rainbow is arch-shaped. The funny thing is that it’s

actually a circle. The reason we don’t see the other half of the rainbow is

because we cannot see below the horizon. However, the higher we are above

the ground, the more of the rainbow’s circle we can see. That is why, from an

airplane in flight, a rainbow will appear as a complete circlewith the shadow of

the airplane in the centre.

E. In many cultures there is a belief thatseeing a rainbow is good. Legends say

that if you dig at the end of a rainbow, you’ll find a pot of gold. Rainbows are

also seen after a storm, showing that the weather is getting better, and there is

hope after the storm. This is why theyare associated with rescue and good

fortune. If people happen to get married on such a day, it is said that they will

enjoy a very happy life together.

9

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 8 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

F. You can never reach the end of a rainbow. A rainbow is all light and water. It is

always in front of you while your back is to the sun. As you move, the rainbow

that your eye sees moves as well and itwill always ‘move away’ at the same

speed that you are moving. No matter how hard you try, a rainbow will always

be as far away from you as it was before you started to move towards it.

G. To see a rainbow you have to remembersome points. First, you should be

standing with the sun behind you. Secondly, the rain should be in front of you.

The most impressive rainbows appear whenhalf of the sky is still dark with

clouds and the other half is clear. The best time to see a rainbow is on a warm

day in the early morning after sunrise orlate afternoon before sunset. Rainbows

are often seen near waterfalls and fountains.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТекстA B C D E F G

Заголовок

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 9 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17

соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –

False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни

положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа

запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

The Best Job in the World

Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral

reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary

position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran

that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was for a special

person who would look after the Reef.

The job offered a large salary, free accommodation in a luxury villa, and

transportation there and around the islands. All expenses would be paid: the winner

wouldn’t need to spend any extra money on anything.

The job’s duties were pretty simple. You could only dream of such

requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the

island his responsibility included writing a weekly Internet blog. That’s right,

weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant

to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals

and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!

Within the first 2 days of the contest,the tourism office received more than

seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different

nationalities applied. Each made and presented a 60-second video resume. They

had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to

Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner

was Ben Southall from the UK.

Ben greatly enjoyed the dream job he had got. He realised that people knew

very little about planet earth and its treasures. Living in big cities, they forgot how

important the flora and fauna of this world were. Every time Ben went outdoors, he

could discover something new. «Every timeI dived or went underwater, I forgot

about all the troubles above water and concentrated on living in the moment. It was

a good way to clean the mind and build respect for the natural world,» Ben said.

Ben’s life on the island was not just fun. It was very busy, busier than most

people imagined, and certainly busier thanBen himself had imagined. He worked

seven days a week and up to 19 hours a day. The Best Jobincluded travelling to

over 60 islands of the Reef almost every day. It was not just looking after the Reef,

Ben had a lot of meetings, press conferences and interviews. He was getting a lot

of attention all the time and he couldn’t get away from it. That was probably the

hardest part of the job.

Moreover, any adventure has a certain degree of risk. Swimming and diving

on the Great Barrier Reef was not different. Ben had to deal with whales, sharks

and other huge sea creatures. Surprisingly, the most dangerous thing was a small

jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous

and Ben was stung by it. He had to spend a couple of days in hospital but luckily

recovered after a course of antibiotics.

Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons.

Working with the Internet is one of those jobs you can do 24 hours a day. Ben

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 10 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

realised it was hard to separate life and work, but this he had to do. He also said:

«I’ve learned that we get one life on earth sowe have to use it. There’ll always be

other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet. This is

what I wish to do. I’m planning to go to Asia in a few years time».

The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

People from different countries applied for the job.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

Ben Southall was a good swimmer.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

To do his job Ben Southall had tocommunicate with journalists.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.

1) True 2) False 3) Not stated

Ответ:

По окончании выполнения заданий9–17 не забудьте перенести свои

ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1! Запишите ответ справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе

ответа в задании9 цифры записываются без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

10

11

12

13

14

15

16

17

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 11 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Раздел3 (задания по грамматике и лексике)

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так,

чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните

пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному

заданию 18–26.

Once there were four children whose names were Peter, Susan,

Edmund and Lucy. This story happened to

__________________ when they had to leave their home city,

London, during the war.

THEY

They __________________ to the house of an old Professor

who lived in the country, ten miles from the nearest railway

station.

SEND

He __________________ a wife and he lived in a very large

house with a housekeeper.

NOT/HAVE

He himself was a very old man with white hair which grew

over most of his face as well as on his head.

The children liked him almost atonce. Only Lucy, who was the

__________________ of them, felt a little afraid of him. YOUNG

On their __________________ evening, after dinner, they said

good night to the Professor and went upstairs. It was the largest

house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the

morning.

ONE

When the next morning came, there was a steady rain falling.

«I wish the weather __________________ more cheerful!» said

Edmund.

BE

«Stop complaining, Ed,» said Susan. «I think the weather

__________________ soon.» IMPROVE

«We were going to explore the house,» Peter reminded them.

He __________________ a sandwich at the moment and was

absolutely happy with the whole situation.

EAT

Everyone nodded and at that point their amazing adventures

__________________. BEGIN

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 12 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные

заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так,

чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует

отдельному заданию 27–32.

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the

most __________________ means oftransport but for some

people airports can be a nightmare.

COMFORT

There are __________________ queues when you check in and

you waste lots of time if your flight is delayed.

END

However, there are some airports where you can

__________________ enjoy yourself. ACTUAL

For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s

international airport. There are thousands of people from

__________________ countries herebut the passengers never

experience any problems because everything is well organised.

DIFFER

There are attendants in red coats, who help you to get from one

place to another. It’s very good for people with no sense of

__________________. DIRECT

The attendants are always very polite and

__________________. HELP

По окончании выполнения заданий18–32 не забудьте перенести свои

ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1! Запишите ответ справа от номера

соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе

ответов буквы записываются без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке

в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

27

28

29

30

31

32

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 13 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Раздел4 (задание по письму)

Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов №2. При выполнении

задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут

оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов №2. Никакие

записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание

также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма

недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая

требуемый объём, не оцениваются.

You have30minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend,Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to

the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes.

You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in

the cinema or at home and why? What would you make a film about if

you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3questions.

Write 100–120words. Remember the rules of letter writing.

33

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 14 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Приложение1

Тексты для аудирования

Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст

прозвучит два раза. После первого и второго прослушиваний у Вас будет

время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены

в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не

предусмотрены.

Задание1

Вы два раза услышите четыре коротких диалога, обозначенных буквами А,

B, C, D. Установите соответствие между диалогами и местами, где они

происходят: к каждому диалогу подберите соответствующее место действия,

обозначенное цифрами. Используйте каждое место действия из списка1–5

только один раз. В задании есть одно лишнее место действия. Запишите

в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

У Вас есть20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Now we are ready to start.

Dialogue А

A: Can I help you?

B: Yes, please. You see, I want to adopt a puppy, but I don’t know much about

dogs or how to take care of them.

A: Right. I can recommend this book. Have a look – it gives a detailed

description of the most popular breeds of dog so that you can choose which

is the best for you.

B: Oh, and it also contains very good pictures! These puppies are so cute! Yes,

I’m taking it …though the price is rather high… Anyway.

A: The cash-desk is over there.

B: Fine. Thank you.

Dialogue B

A: I’ve got a complaint, I’m afraid.

B: What’s happened, sir? Just let us know. We do everything we can to keep

our guests happy.

A: The problem is …that …there’s a dog in the room next to mine.

B: Yes, and what’s the actual problem? Many of our visitors choose us for just

that reason. We admit pets which is very convenient for those who travel

with animals.

A: But why did nobody tell me about that? The dog barks! I can’t sleep

properly at night.

B: Sorry, sir. But the only thing we can do is to offer you another room. I’ll just

check which one would be quieter.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 15 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

You have 20 seconds to completethe task. (Pause 20 seconds.)

Now you will listen to the dialogues again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers.

(Pause 20 seconds.)

Задание2

Вы два раза услышите пять высказываний, обозначенных буквами А, В, С,

D, Е. Установите соответствие между высказываниями и утверждениями из

списка: к каждому высказыванию подберите соответствующее утверждение,

обозначенное цифрами. Используйте каждое утверждение из списка1–6

только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Запишите

в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

У Вас есть30 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Now we are ready to start.

Speaker A

It’s large and spacious. There is a whiteboard, desks and a teacher’s table but the

most interesting feature is the special graffiti wall. We can write all kinds of

questions on the material we are studying atthe moment. For example, if you don’t

understand something, you can write your question on the wall and another student

or teacher writes the answer.

Dialogue C

A: It’s pretty cold today, isn’t it?

B: Yes, it is. But I’ve got used to walking in any weather.

A: Is it because you have to walk your dog?

B: Yes. Twice a day, at least. We are heading to the pond at the moment – there

are special facilities for dogs there, like ladders and ramps. Are you going

there too?

A: Oh, no, I’m going home. That’s enough jogging for me for today. Too cold!

Dialogue D

A: Are you leaving? So soon?

B: Yeah. I have to. I need to walk my dog and he won’t accept any excuses on

my part.

A: Yeah, I understand… What kind of dog have you got?

B: A Labrador. He’s very clever but hates it if we don’t follow his routine.

A: That’s a shame… I mean that you are leaving… because it’s so cool here.

And the music is great.

B: Ok. Just one more dance and I’ll be off.

A: Yay! A good decision.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 16 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Speaker B

I’m always glad to come to this room some time before the lesson and study the

maps on the walls and samples of stones and rocks on the shelves. Yes, I find

geography very interesting and it’s not a problem for meto spend hours writing out

facts about famous travellers and their discoveries. My favourite classroom activity

is studying and completing maps.

Speaker C

My grade for the Maths test was unusually high but I’m not happy about it at all.

My friend Tracy isn’t talking to me because of this. The thing is that in the exam

room I sat next to Tracy and she’s sure I copied the answers from her paper. That’s

not true but she doesn’t believe me. She thinks I cheated and she hates any

dishonesty.

Speaker D

I study in a large and modern school with well equipped classrooms, a good gym

and a swimming pool. The latter are very important for me because I use them

practically every day. When the lessons are over, my friend and I go to the gym to

exercise or to play volleyball. Twice a week I have a swimming class and my

friend does all kinds of experiments in the school chemistry laboratory.

Speaker E

Students’ performance depends a lot on their ability to research and look for

information by themselves. On the shelves the books are arranged in the

alphabetical order. To find the book you need to know the author. There is also an

electronic catalogue and access to the internetresources. Just type in the key word

to find whatever you want.

You have 30 seconds to completethe task. (Pause 30 seconds.)

Now you will listen to the texts again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers.

(Pause 20 seconds.)

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 17 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Задания3–8

Вы услышите разговор двух подростков. В заданиях3–8 в поле ответа

запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Вы

услышите запись дважды. У Вас есть60 секунд, чтобы ознакомиться с

заданиями.

Now we are ready to start.

Kevin: Hi! I’m Kevin. Can I sit here?

Kate: Yes, sure.

Kevin: And what’s your name?

Kate: Kate.

Kevin: Is this your first visit to Paris?

Kate: Yes, I’m from Canada and this is my first visit to Europe or anywhere

else. I’ve never been abroad before and everything seems very exciting.

And where are you from?

Kevin: From Liverpool. My family’s lived in that part of England for ages and

we seldom travel anywhere either.

Kate: My parents are completely different; they travel a lot because of their

job, but they’ve never taken me with them.

Kevin: I see.

Kate: But this time we are travelling all together as a family. Today we are

going to have a guided excursion of the historical part of Paris. Are you

here on your own?

Kevin: No. It’s a school trip. The whole class are here and two teachers to

supervise us.

Kate: Oh, it must be interesting travelling in a large group.

Kevin: Yeah. We were awarded this trip when we won the city competition.

Kate: Was it a sports competition?

Kevin: No, it was a competition for school rock bands.

Kate: You’re a musician?

Kevin: Sort of. In our band I play the drums.

Kate: Do you see music as your career? Everyone nowadays wants to be

either a celebrity or a computer genius.

Kevin: Not in my case. Music is just for fun. I’m deeply interested in physics

and biology. I think that absolutely fantastic discoveries are awaiting us

in these fields. They could completely change our idea of the universe

and of ourselves.

Kate: So, you want to do scientific research?

Kevin: Exactly.

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 18 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

You have 30 seconds to completethe task. (Pause 30 seconds.)

Now you’ll hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 30 seconds to check your answers.

(Pause 30 seconds.)

This is the end of the Listening Test.

Время, отведённое на выполнение заданий по аудированию, истекло.

Kate: But that means getting a very good education…

Kevin: Yes. This is my last year at school and I hope to start my university

course this summer. I’ve got good grades and it makes my plan sound

quite realistic.

Kate: Yes, it looks like a good one. You seemto have planned your life very

well. I can’t even make up my mind on what souvenirs to buy for my

friends back home…

Kevin: I’ve found a shop with some old photos of the city. I bought several

pictures there as gifts for my friends. They’re not expensive and the

images are lovely.

Kate: Yeah, I think that would be better than heavy souvenir mugs or T-shirts

with prints. Could you tell me where the shop is?

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов- 19 / 23

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

infourok.ru

Примеры писем на ОГЭ по английскому

Представляем примеры писем к Заданию №33 «Письмо» письменной части ОГЭ по английскому языку.

 

Пример 1. You have 30 minutes to do this task.

 

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

 

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

 

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

 

Write him a letter and answer his 3 questions.

 

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

 

Вариант 1

Flat 9

37 Chumichova Street

Belgorod

Russia

29/10/17

 

Dear Ben,

 

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going?

 

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one.

 

As for me, I prefer going to the cinema because it is fun to put on goggles and watch films on a wide screen with perfect sound and 3D effects. If I had a chance, I would make a short documentary film about the place where I live.

 

I am looking forward to hearing from you. Drop me a line when you can.

 

Best wishes,

 

Valeria  

 

Вариант 2

Voronezh

Russia

3 November, 2017

 

Dear Ben,

 

Thank you for your letter. Please, forgive my tardy reply but I was busy cramming for my Chemistry test.

 

You know, last month I enjoyed watching Benedict Cumberbatch who starred as Sherlock Holmes in the series “Sherlock”. I really like this film but my passion is action movies. And if I had a chance, I would make a picture about Agent 007.

 

As for me, I’m not much of a cinema-goer that’s why I prefer watching films at home. Moreover, I find it cheaper and more convenient because you can save your money and time.

 

Well, I have to go now to walk my dog.

 

Keep in touch.

 

Best wishes,

 

Victor

 

Пример 2. You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes.

 

..Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

 

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

 

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions.

 

Write 100—120 words.

 

Moscow

Russia

10/05/18

Dear Tom,

 

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

 

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

 

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

 

Love,

 

Ann

 

Для подготовки к экзамену, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

 

вернуться на страницу «Подготовка к ОГЭ по английскому» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Изучение разговорного английского — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по английскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории языка:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Личное письмо в ОГЭ по английскому языку 2018

Настоящая Политика конфиденциальности определяет, каким образом Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф собирает, использует, хранит и раскрывает информацию, полученную от пользователей на веб-сайте godege.ru («Сайт»). Данная политика конфиденциальности относится и к Сайту, всем поддоменам Сайта и всем продуктам и услугам, предлагаемым Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф .

Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы или третьи лица могут получать, когда Вы пользуетесь нашим Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам информации о себе.

Настоящая Политика конфиденциальности распространяется непосредственно на этот Сайт и на информацию, получаемую с его помощью. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, которые могут содержать упоминание о нашем Сайте и с которых могут делаться ссылки на Сайт, а так же ссылки с этого Сайта на другие сайты сети Интернет.

Получаемая информация

Когда Вы посещаете Сайт, мы определяем IP адрес, имя домена с которого Вы к нам пришли (например, «yandex.ru») и страну регистрации данного ip , а так же фиксируем все переходы посетителей с одной страницы Сайта на другую.

Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить пользование Сайтом. Сайт собирает только общую информацию, которую Ваш браузер предоставляет добровольно при посещении Сайта.

Сайт применяет стандартную технологию «cookies» («куки») для настройки стилей отображения Сайта под параметры экрана монитора. «Куки» представляет собой данные с веб-сайта, который сохраняет на жестком диске Вашего же компьютера. В «cookies» содержится информация, которая может быть необходимой для настройки Сайта, — для сохранения Ваших установок вариантов просмотра и сбора статистической информации по Сайту, т.е. какие страницы Вы посетили, что было загружено, имя домена интернет-провайдера и страна посетителя, а также адреса сторонних веб-сайтов, с которых совершен переход на Сайт и далее.

Также данную технологию использует установленные на Сайте счетчики компании Yandex/Rambler/Google и т.п.

Технология «Cookies» не содержит никаких личных сведений относительно Вас. Чтобы просматривать материал без «cookies», Вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы она не принимала «cookies», либо уведомляла Вас об их посылке (настройки браузеров различны, поэтому советуем Вам получить справку в разделе «Помощь» и выяснить как изменить установки браузера по «cookies»).

Кроме того, Сайт использует стандартные возможности (журналы) веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей хост-сервера, рейтинги и счетчики посещаемости от сторонних организаций (yandex.ru, top100.rambler.ru, top.mail.ru и др.). Мы используем эту информацию для того, чтобы определить сколько человек посещает Сайт и расположить страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта с используемыми Вами браузерам, и сделать содержание Сайта максимально полезным для посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Также мы можем собирать личную идентификационную информацию от пользователей, когда пользователь посещает наш Сайт, регистрируется на Сайте, оформляет заказ, заполняет формы и в связи с другой активностью на Сайте. Пользователя могут попросить при необходимости указывать имя, электронный адрес, номер телефона, данные кредитной карты. Пользователи могут, однако, посещать наш Сайт анонимно. Мы собираем личную идентификационную информацию пользователей, только если они добровольно предоставляют нам такую информацию. Пользователи всегда могут отказаться в предоставлении личной идентификационной информации, за исключением случаев, когда это может помешать пользоваться отдельными функциями Сайта.

Как мы используем собранную информацию

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф может собирать и использовать личную информацию пользователей для следующих целей:
— Для улучшения обслуживания клиентов. Предоставляемая вами информация помогает нам реагировать на запросы клиентов более эффективно;
— Чтобы персонализировать пользовательский опыт. Мы можем использовать информацию для определения кто из посетителей Сайта наиболее заинтересован в услугах и ресурсах предоставляемых на нашем Сайте;
— Для улучшения нашего Сайта. Мы можем использовать обратную связь, которую Вы предоставляете, чтобы улучшить наши продукты и услуги;
— Для обработки платежей. Мы можем использовать информацию о пользователях при оформлении заказа для оформления платежей и только для этого. Мы не делимся этой информацией с третьими лицами, за исключением тех случаев, когда необходимо для предоставления услуг;
— Чтобы отправлять пользователям информацию, которую они согласились получать на темы, которые, как мы думаем, будут представлять для них интерес;
— Чтобы отправить периодические сообщения электронной почты, которые могут включать новости компании, обновления, информацию о продуктах и услугах и т.д. Если пользователь хотел бы отказаться от получения последующих писем, мы включаем подробное описание инструкции по тому, как отписаться в нижней части каждой электронной почты или пользователь может связаться с нами через наш Сайт.

Как мы защищаем вашу информацию

Мы принимаем соответствующие меры безопасности по сбору, хранению и обработке собранных данных для защиты их от несанкционированного доступа, изменения, раскрытия или уничтожения Вашей личной информации (имя пользователя, пароль, информация транзакции и данные, хранящиеся на нашем Сайте).

Общий доступ к личной информации

Мы не продаем, не обмениваем или не даем в аренду личную информацию пользователей. Мы можем предоставлять общие агрегированные демографические данные, не связанные с личной информацией, нашими партнерами и рекламодателями для целей, описанных выше. Мы можем использовать сторонних поставщиков услуг, чтобы помочь нам управлять нашим бизнесом и Сайтом или управлять деятельностью от нашего имени, например, проведение рассылки или статистические и иные исследования. Мы можем делиться этой информацией с этими третьими лицами для ограниченных целей при условии, что Вы дали нам соответствующие разрешения.

Изменения в политике конфиденциальности

Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф имеет право по своему усмотрению обновлять данную политику конфиденциальности в любое время. В этом случае мы опубликуем уведомление на главной странице нашего Сайта и сообщим Вам об этом по электронной почте. Мы рекомендуем пользователям регулярно проверять эту страницу для того, чтобы быть в курсе любых изменений о том, как мы защищаем личную информацию, которую мы собираем. Используя Сайт, Вы соглашаетесь с принятием на себя ответственности за периодическое ознакомление с Политикой конфиденциальности и изменениями в ней.

Ваше согласие с этими условиями

Используя этот Сайт, Вы выражаете свое согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с этой политикой, пожалуйста, не используйте наш Сайт. Ваше дальнейшее использование Сайта после внесения изменений в настоящую политику будет рассматриваться как Ваше согласие с этими изменениями.

Отказ от ответственности

Помните, политика конфиденциальности при посещении сторонних Сайтов третьих лиц, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов.

Как с нами связаться

Если у Вас есть какие-либо вопросы по политике конфиденциальности, использованию Сайта, или иным вопросам, связанным с Сайтом, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ Годограф

godege.ru переулок Васнецова 9 строение 2, 5 этаж г. Москва
+7 (495) 970-99-66
[email protected]

godege.ru

ОГЭ 2017 Личное письмо Демоверсия ФИПИ

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с Вами будем выполнять Задание 33 из Раздела 4 ОГЭ по английскому языку. Это задание представляет собой письмо личного характера в ответ на письмо-стимул.

Сразу хочу отметить некоторые отличия этого задания для ОГЭ и ЕГЭ.

Во-первых, объем задания в 9 и 11 классах разный:

9 класс: 100 – 120 слов

11 класс: 100 – 140 слов

Во-вторых, в 9 классе нужно только ответить на вопросы, заданные в письме-стимуле, а в 11 классе нужно ответить на вопросы, представленные в письме-стимуле и задать 3 прямых вопроса по предлагаемой теме. Вопросы могут быть как разного типа (общие, альтернативные, специальные, разделительные), так и одного типа (например, все общие). Это никак не повлияет на вашу оценку.

В-третьих, максимальный балл, который можно получить за правильно выполненное задание составит

в 9 классе10 баллов

в 11 классе – 6 баллов

Как же правильно написать письмо?

Изучите нижеприведенные советы, а также представленные в статье образцы выполнения Задания 33 и напишите свое уникальное письмо.

KNOW-HOW:
  1. Письмо личного характера пишем в неформальном стиле, поэтому Вы смело можете использовать разговорные фразы и сокращенные формы. Например, Well, You know, Guess what! To tell the truth, he’s, I’ll, you’re, that’s why, don’t, doesn’t, didn’t, can’t, etc.
ВАЖНО!
  • Сокращенной формы amnt не существует. Правильный вариант: Im not .
  • Полная отрицательная форма глагола cannot пишется всегда слитно!
  1. Начинаем писать письмо с адреса отправителя (то есть Вашего реального или выдуманного адреса), который размещаем в верхнем правом углу страницы бланка ответов № 2. Адрес пишем в следующем порядке:

flat number (номер квартиры)

house number, street (номер дома, название улицы)

city (town, village) (название населенного пункта)

country (страна)

ВАЖНО!

Вы можете использовать сокращенный вариант написания адреса, который состоит из названия населенного пункта и страны.

  1. Затем под адресом, сделав пробел (пропустив строку), нужно указать дату написания письма. Изучите возможные варианты написания даты:

     date / month / year  (BE) – 01/11/16 (один знак)

     month / date / year (AE) – 11/01/16

     1 November, 2016 – (три знака)

  1. На отдельной строке слева нужно написать обращение, после которого поставить запятую, но не восклицательный знак или точку. Внимательно прочитайте задание, в котором будет указано имя Вашего предполагаемого друга по переписке. Например,

Dear Roger,

Dear Sue,

  1. После обращения обязательно напишите слова благодарности за полученное письмо. Обратите внимание, что слова благодарности пишутся на новой строке с большой буквы, несмотря на запятую после обращения!В этом абзаце можете извиниться за задержку с ответом или прокомментировать новость, содержащуюся в письме. Например, это может быть радость по поводу успешно сыгранного матча (I’m really glad your team won the game!) или сожаление по поводу болезни брата (I regret to hear that your brother is ill at the moment).

Слова благодарности:

  • Thanks for your letter. It looks as if you are having a good time in London.
  • Yesterday I received a letter from you. Thanks for it. How are you keeping? /How are you getting on? / How are you doing?
  • I’m very happy to get a letter from you. Thank you so much.
  • I was glad to hear from you again. Hope you are doing well these days.
  • It was nice to hear from you. How’s it going at school?
  • Thank you for a quick reply. I am pleased to learn that you have passed your exams with flying colours. / Hope the exam (the driving test) was a piece of cake for you!

Слова извинения за задержку с ответом:

  • Sorry I didn’t answer sooner. I was busy preparing for my history (biology) test (exam). / I was quite busy during weekdays because our teachers gave us lots of homework to do.
  • Sorry for delay in reply caused by numerous reasons (I had a bad cough / I was out for a few days with the flu / a cold / pneumonia).
  • I feel so guilty! I haven’t written to you for such a long time because I had a very tough week at school / because I was busy cramming at my English grammar/ because I had to cram for my Maths test.
  • Sorry for my late reply. I was really busy getting ready for my PET exam / music contest / final chess competition.
  • Sorry, I didn’t mean to take so long to write you back. But I’ve been so busy doing my Literature project.
  • Please, forgive my tardy reply but I was pretty busy with my Chemistry project at school.
  • I apologize for taking so long to respond.
  1. Основную часть письма (body of the letter) выделите в отдельный абзац. Внимательно прочитайте письмо-стимул и определите, сколько вопросов в нем содержится. Обязательно нужно дать ответы на все вопросы. Если один из вопросов требует детального ответа (например, Do you like reading and why?), то ответ на этот вопрос можно вынести в отдельный абзац. Деление на абзацы можно осуществлять разными способами. Можно новый абзац начать с красной строки, а можно не выделяя красную строку, делать пробелы между абзацами. Главное, чтобы экзаменатор зрительно улавливал деление вашего письма на абзацы.
  1. Обязательно используйте слова-связки для логической связи частей письма, такие как as for me, to tell the truth, by the way, anyway, actually, so, though, moreover, besides, fortunately (к счастью), unfortunately (к сожалению).
  1. Закончив писать основную часть письма, на отдельной строке нужно написать фразу, подтверждающую ваше намерение продолжить переписку (упоминание о дальнейших контактах).

Например,

  • Hope to hear from you soon.
  • Write me back as soon as possible.
  • Write back soon.
  • Keep in touch. / Take care and keep in touch.
  • Can’t wait to hear from you!
  • I’m looking forward to hearing from you. / I’m looking forward to your answer.
  • Please drop me a line when you can. / Please drop me a line when you get to your language school. I would like to know all the news.
  • Well, if you have some free time, please, drop me a line.
  1. Затем на отдельной строке следует завершающая фраза, которая отделяется запятой:

Love,

Lots of love,

Best wishes,

  1. В конце письма на отдельной строке слева напишите свое имя (подпись автора). После имени НЕ нужно ставить точку!
  1. Очень важно соблюдать указанный в задании объем письма, так как проверка вашей работы экспертом начнется с подсчета знаков. Предлагаю Вам изучить требования, представленные  на сайте  «ФЕДЕРАЛЬНОГО ИНСТИТУТА  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» (ФИПИ).

 «При оценивании задания 33 (личное письмо) следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи».

  1. Рекомендованное время на выполнение этого задания составляет 30 минут. Ваша задача во время подготовки к экзамену научиться укладываться в отведенное для выполнения задания время. Начало и концовка вашего письма будут одинаковыми для разного рода писем, поэтому научитесь их писать быстро и без ошибок. Тогда на экзамене Вам не придется тратить драгоценное время, а нужно будет сосредоточиться только на основной части письма. И помните, что ваша задача – продемонстрировать отличный навык владения письменной речью. Не стесняйтесь фантазировать, ведь никто на самом деле не знает достоверных фактов из вашей личной жизни. Старайтесь избегать повторов слов. Свою мысль формулируйте четко и кратко, не забывая о строгом порядке слов в английском предложении. Как говорит английская пословица:
 “Brevity is the soul of wit” (Краткость – сестра таланта).

 

А теперь приступим к выполнению Задания 33 из Раздела 4, представленного в Демонстрационном варианте ОГЭ 2017 на сайте ФИПИ.

Английский язык. 9 класс  Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Внимание!

При загрузке контента на сайт, адрес в письме появляется слева. Помните, что согласно правилам написания личного письма в английском языке, Вы должны писать свой адрес в правом верхнем углу!

Раздел 4 (задание по письму)

Для ответа на задание 33 используйте бланк ответов № 2. При выполнении задания 33 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма письма. Письма недостаточного объёма, а также часть текста письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются.

Задание 33 Вариант 1

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. …

What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.

Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Flat 9

37 Chumichova Street

Belgorod

Russia

 

29/10/16

Dear Ben,

Yesterday I received your letter. Thanks for it. How’s it going? (21)

Guess what! Recently I’ve also seen some series about Sherlock Holmes on TV. To tell the truth, I am really keen on detectives and never miss a chance to watch a new one. (54)

As for me, I prefer going to the cinema because it is fun to put on goggles and watch films on a wide screen with perfect sound and 3D effects. If I had a chance, I would make a short documentary film about the place where I live. (102)

I am looking forward to hearing from you. Drop me a line when you can.

Best wishes,

Valeria  (120)

Задание 33 Вариант 2

Voronezh

Russia

 

3 November, 2016

 

Dear Ben,

Thank you for your letter. Please, forgive my tardy reply but I was busy cramming for my Chemistry test. (26)

You know, last month I enjoyed watching Benedict Cumberbatch who starred as Sherlock Holmes in the series “Sherlock”. I really like this film but my passion is action movies. And if I had a chance, I would make a picture about Agent 007.(69)

As for me, I’m not much of a cinema-goer that’s why I prefer watching films at home. Moreover, I find it cheaper and more convenient because you can save your money and time. (102)

Well, I have to go now to walk my dog.

Keep in touch.

Best wishes,

Victor (118)

Буду рада, если эта статья поможет Вам в подготовке к экзамену!

Свои комментарии, вопросы или замечания Вы можете оставить после статьи.

Thank you for reading me! 


smashtrash.ru

Стратегии подготовки к письменной части ОГЭ по английскому языку

Государственная итоговая аттестация.

Стратегии подготовки к выполнению заданий по аудированию и чтению.

Аудирование включает 3 задания: B1, B2, A1-A6.

В первом задании учащиеся услышат четыре диалога, где нужно определить место действия. Тематика заданий включает диалоги на бытовые темы. В первую очередь нужно, чтобы, пока диктор озвучивает задания, учащиеся внимательно читали заголовки и записывали синонимы и слова, которые помогут определить, о чем идет речь в диалогах.

В задании В2 необходимо внимательно прочитать заголовки и определить, как они связаны тематически, т.к. в задании есть одно лишнее утверждение, нужно попытаться определить, какие заголовки похожи, и исключить похожие заголовки.

В задании А1-А6 учащиеся слушают диалог и выбирают варианты из 3 предложенных.

Самое главное: внимательно прочитать само предложение и услышать именно то, о чем сказано в заданном предложении.

Для того, чтобы успешно выполнить задания по аудированию, конечно же, необходимо выполнять тренировочные задания, которые подготовят к сдаче экзамена.

Такие задания предлагаются в учебниках Spotlight 8 и 9 классов, они не дублируют экзаменационные задания, но позволяют тренировать учащихся для успешной сдачи этой части экзамена.

Хочу посоветовать один из способов проверки понимания заголовков. Добавьте один лишний, которого нет в задании. Если учащиеся внимательно читали задания, они определят, что данного заголовка нет в предложенных.

Раздел чтение включает 2 задания: В3 и А7-А14.

В первом задании учащимся предлагается установить соответствие между текстами и заголовками.

На что нужно обратить внимание в этом разделе: внимательно читать заголовки и попытаться взаимоисключить похожие. Далее нужно найти опорное предложение, которое передает содержание заголовка.

Например:

It’s believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word “pumpkin” originated from the Greek word for “large melon” which is “pepon”. “Pepon” was changed by the French into “pompon”. The English changed “pompon” to “pumpion”

Заголовок, который соответствует данному параграфу – The history of the name. Очевидно, что в параграфе описывается история названия тыквы.

Во втором тексте для чтения учащиеся определяют, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано.

Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо внимательно прочитать утверждения и работать с текстом по параграфам, а не читать текст целиком, при этом потратив время зря.

Обязательно нужно помнить о времени, которое отводится на выполнение заданий.

Использование таймера или секундомера позволит учащимся помнить, что время выполнения заданий ограничено.

Стратегии подготовки к выполнению заданий по грамматике и лексике.

Этот раздел был и остаётся самым сложным, результаты прошлых лет показывают, что наименьшее количество баллов учащиеся набирают именно по этому разделу.

В чём же причина? Вроде бы учителя правильно и доступно объясняют правила, используют тренировочные упражнения, выполняют и анализируют тренировочные тесты, но по-прежнему это самый трудный раздел.

Вероятно, есть объективные причины, а именно, учащимся трудно понять систему времён английского языка, т.к. в русском языке всё по-другому.

Давайте подробно рассмотрим каждый раздел задания.

В заданиях В4-В12 учащиеся должны продемонстрировать владение грамматическими навыками употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативном контексте. 6 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня. Задания даются в произвольном порядке, однако задание первого уровня даётся первым.

При работе с этим заданием предлагаю учащимся разделить все слова в “2 корзины”: первая – это глаголы, вторая – всё остальное.

Если посмотреть на демонстрационный вариант, то в данном разделе вы найдёте следующие глаголы: take, arrive, say, have, write.

Что может “произойти” с глаголами:

  • определите, в каком времени весь текст

  • “стройный” ряд видовременного изменения глагола может нарушить только прямая речь

  • обратите внимание, есть ли в тексте пассивный залог

Остальные слова следующие: good, woman, one, he

  • степени сравнения прилагательных (чаще всего даются исключения)

  • необходимо посмотреть, что стоит до прилагательного, если артикль the, то это превосходная степень

  • если после прилагательного стоит than, то, без сомнения, это сравнительная степень

  • существительные – чаще всего исключения, и их надо преобразовать в множественное число

  • числительные – преобразования касаются превращения из количественных числительных в порядковые, опять же чаще всего здесь присутствуют исключения

  • Местоимения: he может быть his или him

Следующая, но не менее важная стратегия – тренировочные упражнения. Можно выполнить их немереное количество, но не перейдёт в качество.

В УМК Spotlight 8-9 классы достаточно тренировочных упражнений для отработки видовременных форм глаголов. Как использовать их на 100%?

Приведу один пример: 9 класс Spotlight стр.62

Раздел посвящён формам выражения будущего времени в английском языке, дано правило, примеры, но всё-таки я начинаю не с правила, а с упражнения 1в.

Есть такой приём в методике “noticing”, т.е. упражнения на осознание языковой формы, которые нацеливают учащихся на распознавание языковых явлений, развивают способность наблюдать за речевыми образцами и делать выводы о том, как они функционируют.

В этом есть логический смысл: не давать готовые образцы или готовое правило, а дать возможность учащимся попытаться самим сделать выводы на ранее изученном материале.

Закончен раздел, отработаны упражнения и … всё забыто, потому-что далее идёт чтение, литература и другое.

Попытайтесь воспользоваться другими упражнениями и текстами для отработки грамматики.

Во втором задании В13-В18 учащиеся должны продемонстрировать владение лексико-грамматическими навыками образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

Учащимся предлагаются 4 задания первого уровня и 2 задания второго уровня в произвольном порядке, однако первым заданием даётся задание первого уровня.

Давайте посмотрим на демонстрационную версию, учащимся предлагаются следующие слова: possible, favour, differ, farm, fortunately, care.

Possible – impossible, possibility, impossibility; правильный вариант – impossible:

Life would be impossible without water.

При работе с этим заданием есть несколько способов работы со словами:

  • Составьте таблицу со следующими колонками: глагол, существительное, прилагательное, наречие. Попробуйте изменить слово по этим параметрам. Например: to enjoy, enjoyment, enjoyable.

  • Это не обязательно может быть таблица, но и “спайдограмма”.

  • Учитывая порядок слов в предложении, можно по месту положенения слова в предложении определить часть речи, тем самым дать возможность вспомнить типичные суффиксы для той или иной части речи.

В качестве тренировочных упражнений использую следующие упражнения:

  • Word-up game. Для этого использую карточки со словами. Например: карточки predict, predictable, unpredictable, prediction, predictability . Каждый ученик берёт по одной карточке и находит всех тех, у кого карточки с производными этого слова.

  • Синонимы-антонимы. Класс делится на 2 группы, у одних синонимы, у других антонимы, нужно найти пару.

  • Нельзя рассматривать каждое слово индивидуально, обязательно в сочетаниях, таким образом, обращается внимание учащихся на фразовые глаголы и словосочетания, а также зависимые предлоги.

  • Использование готового текста из учебника с новыми словами, попытайтесь расширить, либо “сжать” готовый текст.

Это лишь несколько упражнений, которые помогут в использовании слов, но и будут полезны для письменной речи.

Стратегии подготовки к письму и говорению в ГИА по английскому языку.

Задание по письму предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания 30 минут.

В демоверсии предлагается следующий вариант: “I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot. What subjects have you chosen for your exams and why? What type of the exam do you prefer: oral or written? How do you prepare for the exams?”

Во-первых, необходимо прочитать правильно задание, просмотреть задание и быть готовым ответить на вопросы, самое главное не только правильно отвечать на вопросы, но и помнить об использовании грамматики и лексики. Надо продумать правильные хорошие фразы и лексические единицы, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и фразах с зависимыми предлогами.

Тренировочные задания широко представлены в учебниках Spotlight 8 и 9 классы.

Для того, чтобы грамотно написать письмо личного характера, надо понять, на какие вопросы нужно ответить, кому адресовано письмо, и дать грамотный ответ на задание, соблюдая при этом правила написания писем личного характера, принятых в англоговорящих странах.

Иногда бывает, что письмо соответствует содержанию и организации письма, но выбор лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Практика показывает, что необходима вариативность в использовании лексики и грамматики.

Нужно обязательно посчитать слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а, желательно, после введения и в середине письма.

infourok.ru

Письмо на ОГЭ — Записки репетитора

Уважаемые коллеги, вот и осталось нам обсудить последнее задание экзамена ОГЭ – личное письмо. Оно подготавливает нас к почти аналогичному письменному заданию на ЕГЭ.

Общая информация

В последнем разделе письменной части экзамена ученик должен ответить на письмо, которое получил от друга, желательно сделать это за 30 минут, а максимально за правильно написанное письмо можно отхватить 10 баллов.

Задача это нетрудная. Если писать по письму в неделю на протяжении учебного года, к концу 9-го класса написать личное письмо на 8-9 баллов не составит труда среднему ученику, потому что это задание, как и говорение, требует тренировки и отработки клише.

Как писать письмо


Ученикам предлагаю следующую схему написания личного письма:

Moscow, Russia

16/03/2016

 

Dear Ben,

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

As for your questions, (Дальше в этом абзаце отвечаем на все вопросы друга, развернуто).

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Anya

Собственно, остается лишь выучить эту форму и ответить на ВСЕ три вопроса, заданные в письме. А также не забыть, что нужно использовать в письме сокращения и уложиться в 100-120 слов.

Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

         стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

         числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

         числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

         числительные, выраженные словами, считаются как слова;

         сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

         сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

         слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

А как же лексика с грамматикой? Письмо должно быть грамотно оформлено и содержать тематические слова. Показать развернутое знание грамматики можно, занимаясь ей весь год и оттачивая в процессе написания писем.

Насчет лексики могу сказать то же самое. Учите, употребляете в разговоре и письменной речи, чтобы ученик мог ее использовать на экзамене.

И последний совет: не уверены в написании слова или грамматической конструкции – не пишите, напишите лучше просто, но правильно.

Пример

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.  Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Moscow, Russia

16/03/2016

Dear Ben,

Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again.

As for your questions, I have seen the film about Sherlock Holmes too. You know, I’m fond of detective stories, that’s why I went to the cinema to watch it. I enjoy watching the films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting. Besides, I like the atmosphere at the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others.

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Anya

Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 33. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Письмо, написанное на черновик, не проверяется.

Тренировка

Для тренировки подойдут любые книги с экзаменационными вариантами или задания на сайте ФИПИ.

Если честно, я не вижу в этом задании ничего сложного, поэтому эта статья и получилась такая маленькая.

Всем удачи на экзаменах!
P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ

 

 

4languagetutors.ru