Задачи в13 ЕГЭ по математике. Цилиндр. Разбор задач.
смотрите также 1 (куб, параллелепипед), 2 (призма, призма II), 3 (пирамида, пирамида II), 4 (составные многогранники, составные многогранники II), 5 (цилиндр+конус), 7 (конус), 8 (шар).
Продолжаем разбор Задач №8 из открытого банка заданий ЕГЭ по математике.
Сегодня работаем с цилиндром.
Задача 1.
Радиус основания цилиндра равен 7, высота равна 10. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .
Решение: + показать
Задача 2.
Одна цилиндрическая кружка вдвое выше второй, зато вторая в полтора раза шире. Найдите отношение объема второй кружки к объему первой.
Решение: + показать
Задача 3.
В цилиндрический сосуд налили см воды.
Решение: + показать
Объем вытесненной жидкости равен объему погруженной детали в жидкость.
Первоначально жидкость занимала объем .
И так как объем жидкости по условию равен см, то
Тогда объем вытесненной жидкости (а значит и детали) есть см.
Ответ: 1000.
Задача 4.
В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 27 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если ее перелить во второй сосуд, диаметр которого в 3 раза больше первого? Ответ выразите в сантиметрах.
Решение: + показать
Задача 5.
Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания которого равен 1. Объем параллелепипеда равен 5. Найдите высоту цилиндра.
Решение: + показать
Раз прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, то в основании прямоугольного параллелепипеда – квадрат.
Радиус основания цилиндра равен 1, значит сторона квадрата основания параллелепипеда равна 2.
Объем параллелепипеда есть Так как он по условию равен 5, то откуда
У цилиндра и прямоугольного параллелепипеда высоты совпадают, значит и высота цилиндра равна 1,25.
Ответ: 1,25.
Задача 6.
В основании прямой призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами 1 и 10. Боковые ребра равны . Найдите объем цилиндра, описанного около этой призмы.
Решение: + показать
Задача 7.
Цилиндр и конус имеют общее основание и общую высоту. Вычислите объем цилиндра, если объем конуса равен 27.
Решение: + показать
Объем конуса есть объем же цилиндра есть , поэтому объем данного цилиндра втрое больше объема конуса и он равен , то есть 81.
Ответ: 81.
Задача 8.
В цилиндрический сосуд, в котором находится 10 литров воды, опущена деталь. При этом уровень жидкости в сосуде поднялся в 2,4 раза. Чему равен объем детали? Ответ выразите в литрах.
Решение: + показать
Задача 9.
Площадь осевого сечения цилиндра равна 23. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .
Решение: + показать
Задача 10.
Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите .
Решение: + показать
Часть цилиндра, изображенная на рисунке, – есть цилиндра с радиусом основания 6 и высотой 5.
Поэтому объем части цилиндра есть
Наконец,
Ответ: 45.
Задача 11.
Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите .
Решение: + показать
Часть цилиндра, изображенная на рисунке, – есть часть цилиндра с радиусом основания 15 и высотой 6.
Поэтому объем части цилиндра есть
Наконец,
Ответ: 1125.
Задача 12.
Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите .
Решение: + показать
Ответ: 64.
Задача 13.
Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. В ответе укажите .
Решение: + показать
Ответ: 75.
Задачи для подготовке к ЕГЭ по теме: «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»
Задачи для подготовки к ЕГЭ
» Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»
№ 1 Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .
№2 Длина окружности основания цилиндра равна 3, высота равна 2. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
№ 3 Площадь осевого сечения цилиндра равна 4. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .
№5 Площадь боковой поверхности цилиндра равна 2, а диаметр основания — 1. Найдите высоту цилиндра.
№6 Радиус основания цилиндра равен 26, а его образующая равна 9. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 24. Найдите площадь этого сечения.
№7 Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 4 и 18, а второго — 2 и 3. Во сколько раз площадь боковой поверхности первого цилиндра больше площади боковой поверхности второго?
№1 Радиус основания цилиндра равен 7, высота равна 10. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .
№2 Длина окружности основания цилиндра равна 3, высота равна 4. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
№3 Площадь осевого сечения цилиндра равна 7. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на .
№4 Длина окружности основания цилиндра равна 14. Площадь боковой поверхности равна 182. Найдите высоту цилиндра.
№5 Площадь боковой поверхности цилиндра равна 21, а диаметр основания равен 7.
№6 Радиус основания цилиндра равен 13, а его образующая равна 18. Сечение, параллельное оси цилиндра, удалено от неё на расстояние, равное 12. Найдите площадь этого сечения.
№7 Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого равны соответственно 2 и 3, а второго — 12 и 5. Во сколько раз площадь боковой поверхности второго цилиндра больше площади боковой поверхности первого?
Задания для подготовки к ЕГЭ 11 класс «Цилиндр»» | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА, 11 класс) на тему:
МБОУ Пожарская СОШ Сергачского района Нижегородской области
Учитель математики первой категории Зюляева Л.Ю.
Задания для подготовки к ЕГЭ
11 класс по теме «Цилиндр»
Задачи по готовым чертежам
1 вариант
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти сумму высоты и радиуса основания цилиндра.
2. Радиус основания цилиндра равен 2м, высота 3м. Найти диагональ осевого сечения.
3. Длина окружности основания цилиндра равна 1. Площадь боковой поверхности равна 2. Найдите высоту цилиндра.
Задачи по готовым чертежам
2 вариант
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 8 см. Найти сумму высоты и радиуса основания цилиндра.
2. Радиус основания цилиндра равен 4м, высота 6м. Найти диагональ осевого сечения.
3. Длина окружности основания цилиндра равна 2. Площадь боковой поверхности равна 1. Найдите высоту цилиндра.
Типы задач на ЕГЭ по теме «Площадь боковой поверхности цилиндра»
1 Диагональ осевого сечения цилиндра равна 48. Угол между этой диагональю и образующей равен 300. Найдите радиус цилиндра.
2. Радиус основания цилиндра равен 6, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π.
3. Диагональ осевого сечения цилиндра наклонена к плоскости основания под углом 450 и равна 8√2 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π .
4.Во сколько раз увеличится площадь боковой поверхности цилиндра, если его высоту и радиус увеличить в три раза?
Типы задач | № задачи | |
1 тип задач | Задачи, решаемые в одно действие с помощью т. Пифагора или свойства прямоугольного треугольника | |
2 тип задач | Задачи, решаемые в одно действие с помощью формулы площади боковой поверхности. | |
3 тип задач | Задачи, решаемые в два действия с помощью т. Пифагора и формулы площади боковой поверхности. |
Задания по теме «Площадь поверхности цилиндра»
ЕГЭ 2015 Задания из Открытого банка заданий. Математика. Геометрия.
Прототипы заданий №12
Задание №27133
Длина окружности основания цилиндра равна 3, высота равна 2. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Задание №245358
Длина окружности основания цилиндра равна 3. Площадь боковой поверхности равна 6. Найдите высоту цилиндра.
Задание №27058
Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π.
Проверочная тестовая работа Вариант 1
№1. Радиус основания цилиндра равен 2 см, высота – 5 см, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
40; 10; 20; 4
№2. В цилиндре радиуса осевым сечением является квадрат, а площадь основания равна 16π кв.дм. Найдите площадь полной поверхности цилиндра деленную на π.
80; 96; 64; 32
№3. Радиус основания цилиндра в два раза меньше образующей, равной 4, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
16; 32; 4; 8
№4. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его большей стороны, деленная на π, равна:
56; 72; 88; 48
№5. Если площадь боковой поверхности цилиндра равна 64π кв.м, а высота – 4 м, тогда радиус равен:
16; 8; 26; 8π
№6. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 10 и 16 см, то площадь основания цилиндра, деленная на π, может быть равна:
256; 100; 24; 64
№7. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 12 и 8 см, то площадь боковой поверхности цилиндра, деленная на π, может быть равна:
36; 64; 48; 96
Проверочная тестовая работа
Вариант 2.
№1. Диаметр основания цилиндра равен 4 см, высота – 3 см, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
40; 10; 12; 4
№2. В цилиндре радиуса осевым сечением является квадрат, а площадь основания равна 9π кв. дм. Найдите площадь полной поверхности цилиндра деленную на π .
40; 54; 60; 32
№3. Радиус основания цилиндра в три раза меньше образующей, равной 6, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
24; 32; 4; 8
№4. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его меньшей стороны, деленная на π, равна:
56; 105; 154; 48
№5. Если площадь боковой поверхности цилиндра равна 64π кв.м, а радиус – 8м, тогда образующая равна:
16; 4; 26; 8π
№6. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 10 и 16 см, то площадь основания цилиндра, деленная на π, может быть равна:
256; 100; 24; 25
№7. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 6 и 8 см, то площадь боковой поверхности цилиндра может быть равна:
9; 64; 36; 48
Ключ к тестовой работе (оба варианта)
№ задачи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 |
Цилиндр | ЕГЭ по математике (профильной)
Цилиндр
Цилиндр – тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами $М$ и $М_1$. 2$ раз.
Пример:
Сосуд в форме цилиндра заполнен водой до отметки $40$ см. Найдите, на какой высоте будет находиться уровень воды, если её перелить в другой сосуд в форме цилиндра, радиус основания которого в $2$ раза больше радиуса основания первого цилиндра. Ответ дайте в сантиметрах.
Решение:
Так как из сосудов перелили одинаковый объем жидкости, следовательно, при равных объемах отличаются радиусы и высоты уровней жидкостей.
$V_1=V_2$;
$R_2=2R_1$, так как у второго цилиндра радиус в два раза больше радиуса первого. 2·n°·h}/{360}$, где $n°$ — это градусная мера центрального угла, отсекающего заданный сектор.
Составной цилиндр:
Чтобы найти объем составного цилиндра надо:
- Разделить составной цилиндр на несколько цилиндров или частей цилиндра.
- Найти объем каждого цилиндра.
- Сложить объемы.
Стереометрия на ЕГЭ. Вычисление объемов и площадей поверхности
Стереометрия на ЕГЭ. Вычисление объемов и площадей поверхности
Часто в задачах ЕГЭ, посвященных стереометрии, требуется посчитать объем тела или площадь его поверхности. Или как-то использовать эти данные. Поэтому заглянем в толковый словарь русского языка и уточним понятия.
Объем — величина чего-нибудь в длину, ширину и высоту, измеряемая в кубических единицах.
Другими словами, чем больше объем, тем больше места тело занимает в трехмерном пространстве.
Площадь — величина чего-нибудь в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.
Представьте себе, что вам нужно оклеить всю поверхность объемного тела. Сколько квадратных сантиметров (или метров) вы бы обклеили? Это и есть его площадь поверхности.
Объемные тела — это многогранники (куб, параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар).
Если в задаче по стереометрии речь идет о многограннике, вам встретятся термины «вершины» «грани» и «ребра». Вот они, на картинке.
Чтобы найти площадь поверхности многогранника, сложите площади всех его граней.
Вам могут также встретиться понятия «прямая призма, правильная призма, правильная пирамида».
Прямой называется призма, боковые ребра которой перпендикулярны основанию.
Если призма — прямая и в ее основании лежит правильный многоугольник, призма будет называться правильной.
А правильная пирамида — такая, в основании которой лежит правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания.
Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!
Перейдем к практике.
. Одна из распространенных задач в части 1 — такая, где надо посчитать объем или площадь поверхности многогранника, из которого какая-нибудь часть вырезана. Например, такого:
Что тут нарисовано? Очевидно, это большой параллелепипед, из которого вырезан «кирпичик», так что получилась «полочка». Если вы увидели на рисунке что-то другое — обратите внимание на сплошные и штриховые линии. Сплошные линии — видимы. Штриховыми линиями показываются те ребра, которые мы не видим, потому что они находятся сзади.
Объем найти просто. Из объема большого «кирпича» вычитаем объем маленького. Получаем:
А как быть с площадью поверхности? Почему-то многие школьники пытаются посчитать ее по аналогии с объемом, как разность площадей большого и малого «кирпичей». В ответ на такое «решение» я обычно предлагаю детскую задачу — если у четырехугольного стола отпилить один угол, сколько углов у него останется? 🙂
На самом деле нам нужно посчитать сумму площадей всех граней — верхней, нижней, передней, задней, правой, левой, а также сумму площадей трех маленьких прямоугольников, которые образуют «полочку». Можно сделать это «в лоб», напрямую. Но есть и способ попроще.
Прежде всего, если бы из большого параллелепипеда ничего не вырезали, его площадь поверхности была бы равна . А как повлияет на него вырезанная «полочка»?
Давайте посчитаем сначала площадь всех горизонтальных участков, то есть «дна», «крыши» и нижней поверхности «полочки». С дном — все понятно, оно прямоугольное, его площадь равна .
А вот сумма площадей «крыши» и горизонтальной грани «полочки» тоже равна ! Посмотрите на них сверху.
…В этот момент и наступает понимание. Кому-то проще нарисовать вид сверху. Кому-то — представить, что мы передвигаем дно и стенки полочки и получаем целый большой параллелепипед, площадь поверхности которого равна . Каким бы способом вы ни решали, результат один — площадь поверхности будет такой же, как и у целого параллелепипеда, из которого ничего не вырезали.
Ответ: .
Следующую задачу, попроще, вы теперь решите без труда. Здесь тоже надо найти площадь поверхности многогранника:
. Из площади поверхности «целого кирпича» вычитаем площади двух квадратиков со стороной — на верхней и нижней гранях.
А здесь нарисована прямоугольная плитка с «окошком». Задание то же самое — надо найти площадь поверхности.
Сначала посчитайте сумму площадей всех граней. Представьте, что вы дизайнер, а эта штучка — украшение. И вам надо оклеить эту штуку чем-то ценным, например, бриллиантами Сваровски. И вы их покупаете на свои деньги. (Я не знаю почему, но эта фраза мгновенно повышает вероятность правильного ответа!) Оклеивайте все грани плитки. Но только из площадей передней и задней граней вычтите площадь «окошка». А затем — само «окошко». Оклеивайте всю его «раму».
Правильный ответ: .
Следующий тип задач — когда одно объемное тело вписано в другое.
Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра, радиус основания и высота которого равны . Найдите объем параллелепипеда.
Прежде всего, заметим, что высота цилиндра равна высоте параллелепипеда. Нарисуйте вид сверху, то есть круг, вписанный в прямоугольник. Тут сразу и увидите, что этот прямоугольник — на самом деле квадрат, а сторона его в два раза больше, чем радиус вписанной в него окружности. Итак, площадь основания параллелепипеда равна , высота равна , объем равен .
. В основании прямой призмы лежит прямоугольный треугольник с катетами и . Боковые ребра равны . Найдите объем цилиндра, описанного около этой призмы. В ответ запишите .
Очевидно, высота цилиндра равна боковому ребру призмы, то есть . Осталось найти радиус его основания.
Рисуем вид сверху. Прямоугольный треугольник вписан в окружность. Где будет находиться радиус этой окружности? Правильно, посередине гипотенузы. Гипотенузу находим по теореме Пифагора, она равна . Тогда радиус основания цилиндра равен пяти. Находим объем цилиндра по формуле и записываем ответ: .
. В прямоугольный параллелепипед вписан шар радиуса . Найдите объем параллелепипеда.
Эта задача тоже проста. Нарисуйте вид сверху. Или сбоку. Или спереди. В любом случае вы увидите одно и то же — круг, вписанный в прямоугольник. Очевидно, этот прямоугольник будет квадратом. Можно даже ничего не рисовать, а просто представить себе шарик, который положили в коробочку так, что он касается всех стенок, дна и крышки. Ясно, что такая коробочка будет кубической формы. Длина, ширина и высота этого куба в два раза больше, чем радиус шара.
Ответ: .
Следующий тип задач — такие, в которых увеличили или уменьшили какой-либо линейный размер (или размеры) объемного тела. А узнать нужно, как изменится объем или площадь поверхности.
. В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в раза больше, чем у первого? Ответ выразите в сантиметрах.
Слова «другой такой же сосуд» означают, что другой сосуд тоже имеет форму правильной треугольной призмы. То есть в его основании — правильный треугольник, у которого все стороны в два раза больше, чем у первого. Мы уже говорили о том, что площадь этого треугольника будет больше в раза. Объем воды остался неизменным. Следовательно, в раза уменьшится высота.
Ответ: .
. Одна цилиндрическая кружка вдвое выше второй, зато вторая в два раза шире. Найдите отношение объема второй кружки к объему первой.
Давайте вспомним, как мы решали стандартные задачи, на движение и работу. Мы рисовали таблицу, верно? И здесь тоже нарисуем таблицу. Мы помним, что объем цилиндра равен .
Считаем объем второй кружки. Он равен . Получается, что он в два раза больше, чем объем первой.
. Следующая задача тоже решается сразу и без формул.
Через среднюю линию основания треугольной призмы, объем которой равен , проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объем отсеченной треугольной призмы.
Высота меньшей призмы высота такая же, как и у большой. А какой же будет ее площадь основания? Очевидно, в раза меньше. Вспомните свойство средней линии треугольника — она равна половине основания. Значит, объем отсеченной призмы равен .
И еще одна классическая задача. Никаких формул!
. Во сколько раз увеличится площадь поверхности октаэдра, если все его ребра увеличить в раза?
Только не надо обмирать от ужаса при слове «октаэдр». Тем более — он здесь нарисован и представляет собой две сложенные вместе четырехугольные пирамиды. А мы уже говорили — если все ребра многогранника увеличить в три раза, площадь поверхности увеличится в раз, поскольку .
Ответ: .
Следующий тип задач — такие, в которых надо найти объем части конуса, или части пирамиды. Они тоже решаются элементарно.
. Найдите объем части цилиндра, изображенной на рисунке. Радиус цилиндра равен 15, высота равна 5. В ответе укажите .
Изображен не целый цилиндр, а его часть. Из него, как из круглого сыра, вырезали кусок. Надо найти объем оставшегося «сыра».
Какая же часть цилиндра изображена? Вырезан кусок с углом градусов, а — это одна шестая часть полного круга. Значит, от всего объема цилиндра осталось пять шестых. Находим объем всего цилиндра, умножаем на пять шестых, делим на , записываем ответ: .
Продолжение: другие типы задач по стереометрии. Удачи вам в подготовке к ЕГЭ!
Подготовка к ЕГЭ. Цилиндр. Конус. Решение задач.
Цилиндр. Конус. Решение задач
Цели урока:
Обучающие:
Формировать умения применять понятия цилиндра, конуса и формулы для вычисления площади боковой поверхности при решении задач в контексте ЕГЭ.
Развивающие:
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ синтез, сравнения, делать необходимые выводы при решении задач разного уровня сложности.
Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Воспитательные:
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету через решение практико-ориентированных задач.
Обеспечить благоприятную психологическую атмосферу для развития творческих способностей.
Совершенствование математической речи, математического языка.
Тип урока: обобщающий (решение задач по теме: «Цилиндр и конус»).
Ход урока.
Организационный этап и актуализация знаний.
(3 мин)
У: — Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть вас и наших гостей на нашем занятии. За окном февраль 2015 года. Ребята, скажите пожалуйста, а что ждете вы, будущие выпускники от этого года, какой подарок в вашей жизни вы хотите получить в этом году?
Д: —
У: — А чтобы успешно сдать ЕГЭ, нам нужно с вами что?
Д: —
У: — Посмотрите на фотографию. Узнаете? А на что похожа главная елка нашего города?
Д: —
У: — На чем стоит елка, на что похоже это сооружение ?
У: — Значит, тема нашего урока…
Запишите число и тему занятия.
У: — Давайте вспомним, какое тело называется цилиндром?
Д: —
У: — Дайте названия всех отрезков на рисунке.
Д: —
У: Что такое конус?
Д: —
У: — Дайте названия всех отрезков на рисунке.
Блиц – опрос (3 мин).
1. Высота конуса 4 см, радиус основания – 3 см. Найти образующую конуса. Ответ: 5
2.Радиус конуса 5 см, образующая – 8 см. Найти боковую поверхность конуса. Ответ: 40п
3. Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти высоту и радиус основания цилиндра. Ответ: 6; 3
4. Радиус основания цилиндра равен 2м, высота 3м. Найти боковую поверхность цилиндра.
Ответ: 12п
3. « Тяжело в учении, легко на ЕГЭ» Работа в парах ( 5 мин)
А сейчас давайте прорепетируем ЕГЭ. Главное на ЕГЭ- не теряя времени, выбрать правильный способ решения задачи В12, которую вам обязательно предложат решить на экзамене. Что вам может помочь выбрать нужный способ?
Перед вами 6 задач. Работая в парах вы должны:
— определите тип решения каждой задачи;
— в каждую колонку своей таблицы записать номера задач, соответствующих указанному типу;
— отметить в условиях задач признаки, на основании которых вы произвели распределение.
На выполнение задания даётся 5 минут.
Задачи.
Радиус основания конуса равен 3, высота равна 4. Найдите площадь боковой поверхности конуса, деленную на π. 3
Образующая конуса равна 10, высота конуса 6. Найдите радиус конуса. 2
Осевое сечение конуса равносторонний треугольник со стороной 10см. Найти площадь боковой поверхности конуса. 1
Осевое сечение конуса равносторонний треугольник со стороной 10см. Найти радиус основания и высоту конуса. 2
Радиус основания цилиндра равен 6, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π. 1
Высота конуса 12 см, образующая – 13 см. Найти боковую поверхность конуса. 3
На экране таблица.
Задачи, решаемые в одно действие с помощью формулы площади боковой поверхности. | Задачи, решаемые в одно действие с помощью т. Пифагора. | Задачи, решаемые в два действия с помощью т. Пифагора и формулы площади боковой поверхности. |
3, 5 (чтобы решить эти задачи нужно знать только формулу и элементы цилиндра и конуса) | 2,4 (чтобы решить эти задачи нужно знать только т. Пифагора. А решаем мы их сейчас потому что в 8кл не были введены понятия конуса и цилиндра) | 1, 6 (чтобы решить эти задачи нужно знать и формулу и элементы цилиндра и конуса и т. Пифагора) |
4.Игра «Репетитор» или «Немедвежья услуга» (10 мин)
В текстах ЕГЭ встречаются задачи разного уровня сложности, даже в рамках одного задания. Прямо сейчас на уроке мы открываем консультационный пункт по подготовке к ЕГЭ. Вы будете : абитуриенты, а я ваш репетитор. Вам предлагаются задания трех уровней сложности, каждая пара выбирает один из этих уровней.
Учащимся раздаются инструкции (каждому на отдельном листе) :
Но прежде , чем вы приступите к работе, выставьте себе оценку, характеризующую уровень ваших знаний по этой теме. То есть укажите, на сколько баллов, как вы считаете, вы знаете эту тему.
Ученикам. (Мамедова С, Щеблетов А.)
ИНСТРУКЦИЯ.
Время выполнения 10 минут
Перед вами две задачи, расположенные в порядке возрастания сложности.
Решив только первую задачу, вы получаете оценку «3».
Решив первую и вторую задачи, вы получите оценку «4».
Старайтесь решать сами!
В случае затруднения, вы можете обратиться за помощью к РЕПЕТИТОРАМ.
За данной помощью, вы можете обратиться НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ РАЗ.
Задачи
Длина окружности основания цилиндра равна 1.
Площадь боковой поверхности равна 2. Найдите высоту цилиндра.
Осевое сечение конуса равносторонний треугольник со стороной 10см. Найти радиус основания и высоту конуса.
Абитуриентам. ( Горшкова Д, Чулкова Д.)
ИНСТРУКЦИЯ.
Время выполнения 10 минут
Перед вами две задачи, расположенные в порядке возрастания сложности.
Решив только первую задачу, вы получаете оценку «4».
Решив первую и вторую задачи, вы получите оценку «5».
Старайтесь решать сами !
В случае затруднения, вы можете обратиться за помощью к РЕПЕТИТОРАМ.
За данной помощью, вы можете обратиться НЕ БОЛЕЕ ДВУХ РАЗ.
Задачи
Диагональ осевого сечения цилиндра наклонена к плоскости основания под углом 600 и равна 20 см.
Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Высота конуса равна 2 корня из трёх см. Найдите площадь боковой поверхности и площадь осевого сечения конуса, если оно является правильным треугольником.
Студентам. (Демина В. Завальник Т.)
ИНСТРУКЦИЯ.
Время выполнения 10 минут
Перед вами две задачи, расположенные в порядке возрастания сложности.
Решив только первую задачу, вы получаете оценку «4».
Решив первую и вторую задачи, вы получите оценку «5».
Старайтесь решать сами !
В случае затруднения, вы можете обратиться за помощью к РЕПЕТИТОРАМ.
За данной помощью, вы можете обратиться ТОЛЬКО ОДИН РАЗ.
Задачи
Высота конуса равна 2 √3 см. Найдите площадь боковой поверхности и площадь осевого сечения конуса, если оно является правильным треугольником.
Диаметр окружности основания цилиндра равен 26, а его образующая – 21. Плоскость пересекает его основания по хордам длины 24 и 10. Найти угол между этой плоскостью и плоскостью основания цилиндра.
После решения задач правильные ответы проецируются на доску.
Учащиеся выставляют себе оценку. Сравнивают её с самооценкой. Учитель проводит рефлексию:
— совпали оценка и самооценка. «Поздравляем! Вы правильно оцениваете уровень своих возможностей!»
— самооценка ниже. «Совет раз — подучить тему, так как вы не уверены в своих знаниях. Совет два – поверьте в свои силы ! вы всё можете!»
— самооценка выше……
Электронный тест. (7 мин)
Итог урока (1 мин)
Подводим итоги урока, выставляем оценки. Домашнее задание.
7.Рефлексия(1 мин)
Нарисуйте свое впечатление об уроке.(смайлики)
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывают мандарины?
Они похожи на шар.
Новый год.
Верно. Следующая наша тема : «Сфера», «Шар»
Музыку включить. В качестве приза – мандарины.
Пусть Новый год шагает по планете и с радостью придет он в каждый дом, а вам ребята я желаю успешно сдать единый государственный экзамен. Ребята, спасибо за работу на уроке.
Урок окончен.
На всякий случай.
Какими предметами в форме конуса и цилиндра пользуется портной в работе? (Напёрсток, катушка)
Герой этой сказки имеет отношение к предмету в виде цилиндра, потому что именно из цилиндра его и сделали.
Кто этот герой? (Буратино, полено)
Без этого конуса не работает телевидение (модель телебашни)
Предмет косметики в форме цилиндра (губная помада) и т.п.
Где в Норильске есть цилиндр, конус? (Заводская труба)
Как профильтровать раствор, используя промокательную бумагу? (Нужно сделать воронку в форме конуса и профильтровать)
На этом цилиндре любят селиться аисты (водонапорная башня) и т.п.
Задачи на комбинации тел. Готовимся к ЕГЭ по математике. Геометрия. Урок 32
Задача 1. Цилиндр и конус имеют общее основание и общую высоту (см. рис. 1). Вычислите объём цилиндра, если объём конуса равен 16.
Рис. 1.
Решение.
Объём конуса равен , а объём цилиндра — , где — площадь их общего основания, — общая высота. Видно, что объём цилиндра в 3 раза больше объёма конуса и равен .
Ответ: 48.
Задача 2. Прямоугольный параллелепипед описан около цилиндра (см. рис. 2), радиус основания которого равен 5. Объём параллелепипеда равен 600. Найдите высоту цилиндра.
Решение.
Каждая сторона прямоугольника в основании параллелепипеда равна диаметру цилиндра, то есть . Площадь основания параллелепипеда равна .
Рис. 2.
Высоту параллелепипеда находим из формулы объёма параллелепипеда: . Найденная высота параллелепипеда одновременно является и высотой цилиндра.
Ответ: 6.
Задача 3. Объём куба равен 30 (см. рис. 3). Найдите объём четырёхугольной пирамиды, основанием которой является грань куба, а вершиной — центр куба.
Рис. 3.
Решение.
Рассмотрим куб как четырёхугольную призму. Его объём равен . Основание пирамиды совпадает с основанием призмы, а высота вдвое меньше высоты призмы. Поэтому
Ответ: 5.
Задача 4. Объём правильной шестиугольной пирамиды равен 60 (см. рис. 4). Найдите объём треугольной пирамиды .
Рис. 4.
Решение.
Обозначим сторону шестиугольника в основании пирамиды через . Правильный шестиугольник можно разбить на 6 правильных треугольников, поэтому площадь шестиугольника равна Найдём площадь треугольника .
Таким образом, площадь основания пирамиды в 6 раз меньше площади основания шестиугольной пирамиды, а их высоты совпадают. Поэтому объёмы этих пирамид находятся в том же соотношении, что и площади их оснований.
Ответ: 10.
Как найти объем цилиндра
Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает одно
или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее
то
информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на
ан
Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент
средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.
Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.
Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.
Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:
Вы должны включить следующее:
Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени;
Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены;
Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \
достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется
а
ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание
к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба;
Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; и
Ваше заявление: (а) вы добросовестно считаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает
ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все
информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы
либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.
Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:
Чарльз Кон
Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105
Или заполните форму ниже:
Можете ли вы решить задачу на экзамене по математике из Малайзии? Головоломка «Цилиндр на стене» — помни о своих решениях
Я получил электронное письмо с интересной задачей на национальном экзамене Малайзии, которую я адаптировал для этой головоломки.
Цилиндрический контейнер длиной 20 см ставится на пол у стены, как показано на схеме.
Точка Q находится на краю основания, а Q — на расстоянии 2 см от стены и 1 см от пола.
Может ли цилиндрический контейнер поместиться в коробку размером 21 см × 7 см × 7 см? Почему или почему нет?
Это не указано в задаче, но следует исходить из предположения, что стена перпендикулярна полу.
Сможете разобраться? Посмотрите видео, чтобы узнать о решении.
Сможете ли вы решить задачу на экзамене по математике из Малайзии? Цилиндр на стене
Или продолжайте читать.
.
.
«Все будет хорошо, если ты будешь использовать свой разум для принятия решений, и думать только о своих решениях». С 2007 года я посвятил свою жизнь разделению радости теории игр и математики. MindYourDecisions теперь имеет более 1000 бесплатных статей без рекламы благодаря поддержке сообщества! Помогите и получите ранний доступ к сообщениям с обещанием на Patreon.
.
.
.
.
.
M
I
N
D
.
Y
O
U
R
.
D
E
C
I
S
I
O
N
S
.
P
U
Z
Z
L
E
.
.
.
.
Ответ на малазийский экзамен по математике
Цилиндр длиной 20 см меньше, чем размер коробки, равный 21 см.
Остальные размеры цилиндра равны диаметру (2 r ) окружности.Баллон поместится в коробку только в том случае, если диаметр меньше 7 см.
Так какой же диаметр?
Один из подходов состоит в численной оценке круга, который касается пола, стены и проходит через точку Q , которая находится на расстоянии 2 см от стены и 1 см от пола. Если мы нарисуем различные круги на миллиметровой бумаге с помощью компьютерного моделирования (см. Видео около 2:20), мы сможем найти уникальный круг, который удовлетворяет этим условиям, где Q находится в правом углу круга между полом и стеной.
Числовая ширина круга составляет 10 единиц, поэтому круг имеет ширину 10 см и высоту 10 см. Это больше, чем коробка размером 7 на 7 см, поэтому круг не поместится.
Хотя этот метод решения находит ответ, он несколько неудовлетворителен для математика. Мы не знаем точного ответа. И если мы изменим значение Q , нам придется провести еще одну громоздкую оценку. Было бы лучше создать формулу и решить для любого значения Q .
Итак, сначала давайте решим конкретную проблему.
Нам нужен круг, который касается стены, пола и проходит через Q . Поскольку круг касается пола и стены, центр круга находится на расстоянии одной единицы радиуса от пола и стены. Другими словами, центр круга (- r , r ).
Окружность радиусом r с центром в точке (- r , r ) имеет уравнение:
( x + r ) 2 + ( y — r ) 2 = r 2
Поскольку круг проходит через Q = (-2, 1), мы подставляем x = -2 и y = 1 в приведенное выше уравнение. Затем мы можем решить:
(-2 + r ) 2 + (1 — r ) 2 = r 2
r 2 — 6 r + 5 = 0
( r — 5) ( r — 1) = 0
r = 5 или 1
У нас есть два возможных решения. Но r = 1 означает, что точка Q не находится между углом пола и стеной, как на исходной диаграмме (обратите внимание, что Q находится на расстоянии 2 единиц от стены, то есть на расстоянии 1 диаметра от стены. ).Поэтому мы отвергаем это решение, так как оно не похоже на исходную диаграмму.
Таким образом, радиусу окружности соответствует r = 5, и мы приходим к диаметру 2 r = 10, как и раньше.
Обновление для рассмотрения «наклона»
Как указывает Петр, и я также получил электронное письмо от Патрика В., чтобы быть полностью уверенным, что мы должны проверить, можно ли разместить цилиндр по диагонали внутри коробки.
Одно простое доказательство от Петра: объем цилиндра (π r 2 h = π (5 2 ) (20) = 500π & приблизительно; 1570.796) больше коробки (7 × 7 × 21 = 1029) — поэтому велосипедный двигатель никак не может поместиться внутри коробки!
Общий случай
Для Q = (- a , b ) мы можем решить аналогично.
Окружность с радиусом r и центром в точке (- r , r ) имеет уравнение:
( x + r ) 2 + ( y — r ) 2 = r 2
Поскольку круг проходит через Q = (- a , b ), мы подставляем x = — a и y = b в приведенное выше уравнение.Затем мы можем решить:
(- a + r ) 2 + ( b — r ) 2 = r 2
r 2 — ( 2 a + 2 b ) r + ( a 2 + b 2 ) = 0
Это квадратное уравнение от r . Используя квадратную формулу, мы получаем:
r = a + b ± √ (2 ab )
Затем мы могли бы проверить, удовлетворяет ли каждое значение ограничениям исходной задачи.
Спасибо всем покровителям! Особая благодарность:
Shrihari Puranik
Kyle
Если вам нравятся мои видео, вы можете поддержать меня на Patreon и получить эксклюзивные награды: http://www.patreon.com/mindyourdecisions
Source
2017 Additional Математика SPM (Sijil Pelajaran Malaysia / Малайзийский аттестат об образовании). Я получил эту проблему по электронной почте.
Вот решение от учителя из Малайзии, которое очень похоже на решение, которое я представил:
https: // www.facebook.com/maths.video/photos/a.581783621835231.146536.503727749640819/1847702531909994/?type=3&theater
МОИ КНИГИ
Если вы совершите покупку по этим ссылкам, я могу получить компенсацию за покупки, сделанные на Amazon. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Это не влияет на цену, которую вы платите.
https://mindyourdecisions.com/blog/my-books
Mind Your Decisions — это сборник из 5 книг:
(1) The Joy of Game Theory: An Introduction to Strategic Мышление(2) 40 парадоксов в теории логики, вероятностей и игр
(3) Иллюзия иррациональности: как принимать разумные решения и преодолевать предвзятость
(4) Лучшие уловки мысленной математики
(5) Умножать числа, рисуя линии
Радость теории игр показывает, как можно использовать математику, чтобы перехитрить своих конкурентов.(рейтинг 4,2 / 5 звезд в 177 отзывах)
40 Парадоксов в логике, вероятности и теории игр содержит наводящие на размышления и противоречащие интуиции результаты. (рейтинг 4/5 звезд в 27 обзорах)
Иллюзия иррациональности: как принимать разумные решения и преодолевать предвзятость — это руководство, в котором объясняются многие способы предвзятого отношения к принятию решений и предлагаются методы для принятия разумных решений. (рейтинг 3,8 / 5 звезд в 15 отзывах)
Лучшие уловки в области ментальной математики учит, как можно выглядеть математическим гением, решая задачи в уме (оценка 4.3/5 звезд в 47 обзорах)
Умножение чисел на рисование линий Эта книга представляет собой справочное руководство для моего видео, которое набрало более 1 миллиона просмотров о геометрическом методе умножения чисел. (рейтинг 4,4 / 5 звезд в 21 обзоре)
Mind Your Puzzles представляет собой сборник из трех книг «Математические головоломки», тома 1, 2 и 3. Темы головоломок включают математические предметы, включая геометрию, вероятность и т. д. логика и теория игр.
Math Puzzles Volume 1 содержит классические головоломки и загадки с полными решениями задач счета, геометрии, вероятности и теории игр.Том 1 получил оценку 4,6 / 5 звезд в 39 отзывах.
Math Puzzles Volume 2 — это продолжение книги с более серьезными задачами. (рейтинг 4,2 / 5 звезд в 19 обзорах)
Math Puzzles Volume 3 — третий в серии. (рейтинг 4,2 / 5 звезд по 15 отзывам)
KINDLE UNLIMITED
Учителя и студенты со всего мира часто пишут мне о книгах. Поскольку образование может иметь такое огромное влияние, я стараюсь сделать электронные книги доступными как можно шире по как можно более низкой цене.
В настоящее время вы можете читать большинство моих электронных книг с помощью программы Amazon Kindle Unlimited. Включив подписку, вы получите доступ к миллионам электронных книг. Вам не нужно устройство Kindle: вы можете установить приложение Kindle на любой смартфон / планшет / компьютер и т. Д. Ниже я собрал ссылки на программы в некоторых странах. Пожалуйста, проверьте свой местный веб-сайт Amazon, чтобы узнать о доступности и условиях программы.
США, список моих книг (США)Великобритания, список моих книг (Великобритания)
Канада, результаты книги (CA)
Германия, список моих книг (DE)
Франция, список моих книг (FR)
Индия , список моих книг (IN)
Австралия, результаты книги (AU)
Италия, список моих книг (IT)
Испания, список моих книг (ES)
Япония, список моих книг (JP)
Бразилия, книга results (BR)
Mexico, book results (MX)
MERCHANDISE
Купите кружку, футболку и многое другое на официальном сайте товаров: Mind Your Decisions at Teespring .
объем цилиндра экзаменационные вопросы
Объем баллона. На изображении ниже показано, что мы подразумеваем под радиусом и высотой: Интерактивный виджет. Практика: Объем и площадь цилиндров. 1) У Дина есть картонная коробка, длина, ширина и высота которой находятся в соотношении 1: 2: 3. Вопрос 2: Рассчитайте радиус основания цилиндрической емкости объемом 440 см 3. Ответ: Сначала рассчитаем объем полого цилиндра (трубы). Объем полого цилиндра = Объем внешнего цилиндра — Объем внутреннего цилиндра = πR²h — πr²h = π (R² — r²) h.R = 17/2 = 8,5 см. Вопросы и ответы по объему и площади поверхности. Не тратьте слишком много времени на один вопрос. Это типичный экзаменационный вопрос об объеме цилиндра. Corbettmaths Видео, рабочие листы, 5 дней в день и многое другое. вода в цилиндре занимает такое же пространство, какое сейчас занимает объект в банке, а это значит, что их объемы такие же. 2. (Возьмите pi = 22/7) Решение: Дано: Объем = 440 см 3. Это набор из 10 тестовых заданий по химии, касающихся считывания мениска жидкости в градуированном цилиндре.


Я обычно печатаю эти вопросы в виде буклета формата A5 и… Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Описание стиля экзамена Помогите больше трехмерных фигур. Добро пожаловать; Видео и рабочие листы; Начальный; 5 раз в день. Объем составных фигур. Вы также можете найти другие дополнительные вопросы Test: Volume Combination Of Solids, длинные вопросы и короткие вопросы для класса 10 на EduRev, выполнив поиск выше.Просмотреть… Внимательно прочтите каждый вопрос, прежде чем начать отвечать на него. Еще больше на goteachmaths.co.uk! Мы надеемся, что эти важные вопросы Математика 10 класса Глава 13 Объем поверхности помогли учащимся в подготовке к экзамену. Кубоид, Куб, Цилиндр, Конус, Сфера, Полусфера — это основной раздел в главе «Площадь поверхности и объем». Решение (3) Длина, ширина и высота… Ответы на решенные вопросы в этом тесте: викторина «Комбинация объемов твердых тел» дает вам хорошее сочетание простых и сложных вопросов.

























Solid Geometry: цилиндр
Цилиндр имеет радиус $$ 6 $$ дюймов и высоту $$ h $$ дюймов. Если куб с такой же площадью поверхности имеет высоту $$ h \ sqrt \ pi $$, каково значение $$ h $$?
Неверно.2-4 (1) (- 12)}} {2 (1)} \\ [. 5em] & = & \ displaystyle \ frac {2 \ pm \ sqrt {52}} {2} \\ [. 5em] & = & \ displaystyle \ frac {2 \ pm \ sqrt4 \ sqrt {13}} {2} \\ [. 5em] & = & \ displaystyle \ frac {2 \ pm 2 \ sqrt {13}} {2} \\ [. 5em] & = & \ displaystyle 1 \ pm \ sqrt {13} \\ [. 5em] \ end {array} $$ Поскольку $$ 1 — \ sqrt {13} $$ отрицательный, вы можете выбросить этот ответ. Итак, правильное решение — $$ 1 + \ sqrt {13} $$.
Неверно. [[фрагмент]] Ответ $$ h = 1- \ sqrt {13} $$ будет отрицательным, потому что $$ \ sqrt {13} $$ больше 1.Значит, это не может быть высота твердого тела.
Неверно. [[фрагмент]] Можно получить $$ h = 6 $$, если вы использовали формулу для _объема_ цилиндра вместо формулы для _поверхности_.
Неверно. [[фрагмент]] Вы могли бы получить $$ h = 3 $$, если не упомянули две двойки в формуле для площади поверхности цилиндра.
Правильно! Площадь поверхности цилиндра и куба определяется следующими формулами соответственно: $$ \ hspace {0.2 — 2ч — 12) \ end {array} $$
$$ 3 $$
$$ 6 $$
$$ 1- \ sqrt {13} $$
$$ 1 + \ sqrt {13} $$
$$ 1 + \ sqrt {26} $$
Продолжить
Исчисление I — Дополнительные задачи по объему
Во-первых, что такое тор? Тор представляет собой твердое тело в форме пончика, которое создается вращением окружности радиуса \ (r \) с центром в точке (\ (R \), 0) вокруг оси \ (y \).Это показано на скетче слева внизу.
Одна из самых сложных частей этой проблемы — определить, какой должна быть площадь поперечного сечения. Есть одно очевидное. Большинство людей, вероятно, подумали бы об использовании круга радиуса \ (r \), который мы вращаем вокруг оси \ (y \) — в качестве поперечного сечения. Это определенно один из наиболее очевидных вариантов, однако настроить интеграл с его помощью не так-то просто.
Итак, мы будем использовать поперечное сечение, как показано на скетче справа выше.Если мы разрежем тор перпендикулярно оси \ (y \) — мы получим поперечное сечение кольца, и нахождение его площади должно быть не так уж и плохо. Для этого давайте взглянем на два скетча ниже.
Эскиз слева представляет собой эскиз полного поперечного сечения. Однако рисунок справа более важен. Это набросок круга, который мы вращаем вокруг оси \ (y \). Включена линия, показывающая, где будет площадь поперечного сечения в торе.2}} \, dy}} \]
Обратите внимание, что мы использовали тот факт, что, поскольку подынтегральное выражение является четной функцией, и мы интегрируем по \ (\ left [{- r, r} \ right] \), мы можем изменить нижний предел на ноль и удвоить значение интеграл. Мы видели этот факт еще в разделе «Вычисление определенных интегралов».
Мы подошли ко второй действительно сложной части этого примера. С теми знаниями, которые мы уже получили на данный момент, сделать этот интеграл невозможно.Это требует так называемой тригонометрической замены, и это тема для исчисления II. К счастью для нас, и это сложная часть, в этом случае мы действительно можем определить значение интеграла, используя то, что мы знаем об интегралах.
Давайте на секунду задумаемся о другой проблеме. Предположим, мы хотим использовать интеграл для определения площади под частью круга радиусом \ (r \) с центром в начале координат, который находится в первом квадранте. Есть несколько способов сделать это, но, чтобы соответствовать тому, что мы делаем здесь, сделаем следующее.2} \]
Как определить высоту цилиндра — видео и стенограмма урока
Шаги к решению
Прежде чем мы сможем узнать, как определить высоту цилиндра, нам нужно быстро просмотреть некоторый словарный запас. Цилиндр представляет собой трехмерный объект с двумя круглыми концами одинакового размера. Эти круглые концы одинакового размера называются основаниями . Высота цилиндра — это расстояние между двумя круглыми основаниями.
Еще одно словарное слово — объем цилиндра.Объем — это объем пространства, занимаемого цилиндром, и у нас есть хорошая формула для определения объема цилиндра. Если V — это объем цилиндра, h — высота, а r — радиус круглых оснований, то мы имеем следующее:
V = π r 2 h
Или объем равен π r 2 * высота.
Здесь у вас может возникнуть вопрос, почему мы говорим о формуле для определения объема цилиндра, когда мы заинтересованы в определении высоты цилиндра, и это справедливый вопрос! Давайте на него ответим!
Причина, по которой мы смотрим на формулу объема, заключается в том, что мы можем манипулировать этой формулой, чтобы получить формулу для высоты цилиндра.
Начнем с:
V = π r 2 h
Если мы разделим обе стороны на π r 2, мы получим:
V ÷ (π r 2) = h
Если мы поменяем местами стороны этого уравнения, у нас останется:
h = V ÷ (π r 2)
Ta-da! Теперь у нас есть формула, которую мы можем использовать, чтобы найти высоту цилиндра. То есть, если мы знаем объем цилиндра V и радиус r круглого основания цилиндра, мы можем найти высоту h .Мы вывели формулу:
h = V ÷ (π r 2)
где V — объем цилиндра, а r — радиус круглых оснований цилиндра; таким образом, высота цилиндра равна объему цилиндра, деленному на π r 2.
Объем цилиндра: определение, формула и примеры
Объем цилиндра Цилиндр — это трехмерное твердое тело с круглым или овальным поперечным сечением и двумя параллельными линиями между ними. Твердая форма цилиндра может содержать жидкое или твердое вещество, определяющее его объем. Вопросы, связанные с объемом цилиндра, задаются на нескольких конкурсных экзаменах. Чтобы их решить, вы должны хорошо владеть основными понятиями, связанными с объемом цилиндра. Каков объем цилиндра и как его определить? В чем разница между объемом и площадью цилиндра? Вот формула для определения объема цилиндра и примеры, которые помогут вам лучше понять ее.
Щелкните здесь, чтобы получить бесплатно Последние шаблоны вопросов по арифметической математике
Получите бесплатные заметки по математике
Щелкните здесь, чтобы просмотреть материалы для изучения уровня 2 SSC CGL
Объем цилиндра — это количество или пространство, которое цилиндр может занимать сам по себе. Чтобы найти объем цилиндра, вы должны знать радиус и высоту цилиндра. Большинство цилиндров, которые мы наблюдаем в нашей повседневной жизни, представляют собой правильные круглые цилиндры. Например, жестяная банка, круглые столбы, лампочки, водопроводные трубы и т. Д.
Объем цилиндра: формула
Цилиндр имеет вершину и основание, которые совпадают и параллельны друг другу. Его боковая поверхность также перпендикулярна основанию. Чтобы рассчитать объем цилиндра, возьмем цилиндр с радиусом основания как «r» и высотой как «h».
Таким образом, объем цилиндра определяется как произведение площади основания и высоты цилиндра.
Объем цилиндра = площадь основания × высота
Объем цилиндра = r² x hСледовательно, объем цилиндра можно определить по формуле Πr²h кубических единиц.
Щелкните здесь, чтобы получить бесплатные материалы по шаблонам для продвинутой математики
Получите бесплатные заметки по математике
Полый цилиндр — это цилиндр, полый изнутри и содержащий вакуум. Примером полого цилиндра является водопроводная труба, которая используется для отвода воды из одной точки в другую. Полый цилиндр будет иметь 2 радиуса: один внешний и один внутренний. Как найти объем полого цилиндра? Давайте посмотрим:
На приведенном выше рисунке показан полый цилиндр с внутренним и внешним радиусом как «r» и «R» соответственно с высотой «h». Объем полого цилиндра можно определить по формуле;
V = h (R² — R2), где π можно принять равным 22/7 или 3.14.
Разница между объемом и емкостьюМногие из вас могут задаться вопросом, в чем разница между двумя похожими словами, а именно «Объем» и «Вместимость». Между этими двумя словами нет большой разницы. Основное определение может быть дано по:
(a) Объем означает объем пространства, занимаемого твердым объектом.
(b) Вместимость означает количество, которое вмещает контейнер.
Примечание: Если емкость для воды вмещает 100 см³ воды, то емкость емкости для воды составляет 100 см³. Емкость также измеряется в литрах. Соотношение между литром и см³, используемым для решения различных вопросов, составляет:
- 1 мл = 1 см³
- 1 л = 1000 см³
- 1 м³ = 1000000 см³ = 1000 л
Площадь поверхности цилиндра — это общая площадь, занимаемая поверхностью цилиндра, тогда как Объем определяет общее количество, которое цилиндр может занимать сам по себе.Мы уже знаем формулу объема цилиндра. Общая площадь цилиндра определяется по формуле:
A = 2πr 2 + 2πrh Объем цилиндра: примерыПример 1: Найдите высоту куба, объем которого составляет 275 см³, а площадь основания — 25 см².
Решение:
Объем цилиндра = площадь основания × высота
Высота цилиндра = объем цилиндра / площадь основания
Высота = 275/25 = 11 см
Пример 2: Прямоугольную бумагу шириной 14 см свернули по ее ширине и образовали цилиндр радиусом 20 см.
Leave A Comment