- 28.12.2018
Всем известно, что в 2019 году глобально изменились требования к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. В прямом смысле глобально. Но все изменения полностью актуальны и для 2020 года.
Если вы еще не в курсе, то стоит почитать эти материалы:
Поэтому все прежние материалы и наработки стали практически бессмысленными и бесполезными 🙁
Но не стоит отчаиваться! Мы подготовили для вас СВЕЖИЕ и АКТУАЛЬНЫЕ примеры сочинений, которые написаны уже по новым критериям 2019 года и даже ПРОВЕРЕНЫ экспертами. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ.
Листайте ниже — там будет PDF документ с 50 примерами сочинений на 21-23 балла в формате 2019 года! Хотя зачем листать? 🙂 Вот ссылка. Смотрим, изучаем, учимся, комментарии оставляем ниже!
Видеоразбор с примером по тексту Распутина, Про детство
ТЕКСТ по Солоухину
(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.
(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.
(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.
(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.
(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.
(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.
(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!
(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.
(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.
(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.
(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.
(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.
(По В.А. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
Сочинение №1 на 23 балла
В предложенном для анализа тексте В.А. Солоухин поднимает проблему родительского самопожертвования.
Рассуждая над проблемой, автор приводит два взаимодополняющих примера.
Так, например, самка выхухоли пытается спасти своих детенышей, утопающих в крошечной ямке с дождевой водой. Солоухин подчеркивает, что, несмотря на близкое присутствие человека, пугливая выхухоль не оставляет своих детенышей, а, рискуя своей жизнью, старается спасти их.
Далее автор примеряет ситуацию на себя и рассуждает о родительском героизме во время войны. Писатель говорит о том, что если случится такое страшное событие как война, то и он будет из последних сил стараться спасти своих детей. Это говорит о том, что любой родитель будет готов пожертвовать своей жизнью, если почувствует, что детенышам грозит опасность.
Авторская позиция такова: родительское самопожертвование- удивительное явление, присущее всем живым существам.
С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, и в реальной жизни можно встретить примеры родительского самопожертвования. Мне не раз удавалось видеть, как кошка самозабвенно защищает своих котят от целой своры собак. В отечественной истории тоже достаточно историй о том, как самозабвенно и героически родители жертвовали собой, чтобы сохранить жизнь своему ребенку.
Можно сделать вывод о том, что родительское самопожертвование удивительное, ни с чем не сравнимое, явление.
Сочинение №2 на 22 балла
Как проявляется любовь матери к своим детям? Над этим вопросом нам предлагает задуматься В. А. Солоухин.
Размышляя над проблемой, автор повествует о паводке. Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков — настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении.
В. А. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. «Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!» Она не могла оставить детенышей в беде, и так проявилась ее родительская любовь.
Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью.
Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни.
Сочинение №3 на 22 балла
В чем проявляются материнские чувства? Над этим вопросом размышляет В. А. Солоухин.
Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась. Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. «Это был героизм, это было самопожертвование матери», – отмечает герой. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх.
При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации – войне. Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места. Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель.
Итогом данных размышлений становится такая позиция В. А. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям.
С точкой зрения автора трудно не согласиться. Я также считаю, что материнские чувства – это прежде всего способность пойти на огромные риски во благо своих детей.
В подтверждение своей позиции приведу пример из истории. Вспомним случай, произошедший во время одного из бунтов конца 17 века. Тогда разъярённые стрельцы подошли к дворцу, где находились Наталья Нарышкина, Петр Алексеевич и Иван Алексеевич, полагая, что Ивана убили. Наталья, опасаясь за жизнь своего сына, Петра, пошла на огромный риск, выйдя к толпе солдат и показав Ивана. Нарышкиной в этот момент руководили только родительские чувства, что позволило ей совершить столь отважный поступок.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: действительно, материнские чувства часто проявляются в самопожертвовании, героизме и отваге.
Сочинение №4 на 23 балла
Насколько сильна родительская любовь? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю В.А. Солоухин.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде
метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой. Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию – война. Автор поступил бы также, как и выхухоль во время паводка – жертвовал собой и ни за что бы ни оставил своих детей на произвол судьбы.
Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, родительская любовь всеобъемлюща. Так, сын героини поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Федот скормил чужую овцу голодной волчице, за что должен был получить страшное наказание – удары розгами, но мать, понимая, что её родительское сердце этого не вынесет, легла под розги сама.
Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна.
Сочинение №5 на 22 балла
В чем же проявляется родительская любовь? Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В.А. Солоухин.
Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал
истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства.
Чтобы доказать нам, что люди тоже трепетно относятся к своим детям, автор рассуждал над тем, при каких обстоятельствах мы будем « так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование». Он вспомнил событие, которое никогда не исчезнет из памяти, и это война. Миллионы матерей старались укрыть своих детей, отдать им последний кусочек хлеба, чтобы они выжили.
Позиция автора такова: родительская любовь проявляется в защите своих детей в случае опасности, готовности отдать свою жизнь за жизнь ребенка.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Любящие родители всегда будут стараться помочь своим детям. На примере произведения Ю. Яковлева «Сердце земли» я смогу обосновать свою позицию. В этом тексте мать отправляла сыну письма, когда он воевал. Именно эти письма служили ему неиссякаемым запасом сил, для того чтобы продолжать жить и бороться за свою родину. Свое последнее письмо женщина написала при смерти, и она знала, что оно особенно важно для её сына. Так, оставив последние силы, мать дала своему ребенку надежду.
Таким образом, любовь родителя проявляется в полной готовности поддержать своё дитя в трудной ситуации, вызволить из опасности.
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
БОНУС — пример сочинения по Солоухину — ПРО РОДИНУ
Сохранить ссылку:Добавить комментарий
Комментарии без регистрации. Несодержательные сообщения удаляются.
Примеры сочинения ЕГЭ 2019-2020
Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ.Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:
Пример комментария № 1.
За этот комментарий можно получить 5 баллов.Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.Каждый человек — современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.Отвечая на этот вопрос, А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то все хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20-27.
При этом автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.
Пример комментария № 2.
За этот комментарий можно получить 4 балла.
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
Каждый человек — современник какой-либо эпохи и представитель определенного поколения. А. Лиханов начинает рассуждение с того, что дает общее описание современной молодежи (предложения 1-3): «неподготовленность к взрослой жизни», «пассивность, черствость, бездушие…» Откуда это берётся? Задает вопрос автор.
Автор подчеркивает еще одну мысль: «доброте, сочувствию, такту, ответственности» не научит школа, какой бы она ни была. Настоящим «Человеком» подростка могут воспитать только «близкие люди». Не формально близкие, а по-настоящему, те, кому подросток доверяет (предложения 14-19).
Из текста ясно, что только человек неравнодушный, духовно близки может воспитать в ребенке доброту, сочувствие, ответственность за свои поступки. Нельзя воспитать того, чем сам не отличаешься. Такова позиция автора.
Пример комментария № 3.
За этот комментарий можно получить 3 балла
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
А. Лиханов убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут развить лучшие нравственные качества человека (предложения 5-13). Эти качества воспитываются только близкими людьми. А если близкие люди «пытаются отгородиться от подростка», то все хорошее, что есть в маленьком человеке, может никогда не раскрыться, не будет развиваться. Пример «неразвитости» доброты, сочувствия по отношению к родным людям показан автором в предложениях 20-27.
Пример комментария № 4.
За этот комментарий можно получить 2 балла.
Автор этого текста не только талантливый писатель, но и педагог. Наверное, именно поэтому его волнует проблема: кто способен воспитать в ребенке нравственные качества, привить лучшее, что может быть в человеке? Кого послушает подросток? Иными словами, в данном текст А. Лиханов поднимает проблему взаимопонимания, духовной близости педагога и воспитанника.
Комментируя данную проблему, хочу сказать, что она раскрывается автором на двух примерах.
Пример 1. Предложения 5-13. Автор убеждает читателя в том, что ни жизненные невзгоды, ни дорогие подарки и престижные школы не смогут раз
Подробный разбор досрочного варианта ЕГЭ по русскому языку 2019 (ответы с пояснением и правилами)
Решать досрочный тест ЕГЭ по русскому языку 2019
Задание 1
Ответ: 25
Главная информация обязательно должна включать два смысловых компонента:
- музыкальный слух и речевой слух имеют разную психологическую организацию.
- Подтверждение этого: наблюдение за музыкантом, разучившимся различать некоторые буквы, но создавшим в это время лучшую симфонию.
В 1,3,4 вариантах ответа дана неверная информация
Теория к заданию 1 ЕГЭ
Задание 2
Ответ: например
Чтобы решить это задание, необходимо знать разряды вводных слов.
В данном тексте по смыслу больше всего подходит разряд, отвечающий за последовательность изложения, связь мыслей.
(Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, например, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.)
Теория к 2 заданию ЕГЭ
Задание 3
Ответ:3
Чтобы правильно решить это задание, нужно сделать 2 шага:
- Найти в предложении словосочетание со словом, определение которому необходимо дать. В данном случае это «психологическая организация звука»
- Далее читаем варианты ответа, подставляем в текст определения вместо слова «организация», а потом подставляем словосочетание в ряд примеров, данных после определения.
Как мы видим, 1, 2, 4 не подходят по смыслу и примерам.
Теория к заданию 3 ЕГЭ
Задание 4
Ответ: кровоточАщий
Невозможно знать, как ставить ударение во всех словах русского языка, однако, если разобрать Орфоэпический словник, можно заметить некоторые закономерности.
добралА – ударение падает на последний слог в глаголах прошедшего времени ж.р. (кроме клАла, послАла, крАлась, укрАла и производных)
накренИтся – чаще всего в глаголах ударение падает на -ИТ или -ИТЬ (включИт, вручИт, убыстрИть)
вернА – в кратком прилагательном ж.р, ударение падает на последний слог, как и в слове умнА. (в кратких прилагательных с суффиксом -ЛИВ ударение падает на И (смазлИва, суетлИва, болтлИва, прозорлИва, но прожОрлива)
прибЫв – в деепричастиях совершенного вида, представленных в Орфоэпическом словнике ударение падает на последний слог (начАв, отдАв, понЯв, создАв, отдАв, прибЫв, НО откУпорив)
Теория к заданию 4 ЕГЭ
Задание 5.
Ответ: исполнительское
Важно знать: паронимы могут отличаться приставками, суффиксами или корнями.
Поэтому, если в слове есть приставка, это приставочный пароним. Чтобы найти пару, необходимо изменить приставку. То же самое работает с суффиксами. Паронимы с разницей в корне необходимо запомнить (как правило, в корнях таких слов разница заключается в нескольких буквах: невежа-невежда, абонемент-абонент, адресат-адресант дипломант-дипломат и т.д.)
В суффиксальных паронимах есть свои закономерности, часто чередуются следующие сочетания букв в суффиксах
ЧЕСК-ЧН (артистических-артистичный, гармонический-гармоничный и т.д.)
ВЕНН-Н (бедный -бедственный, благодарный-благодарственный и т.д.)
Н-СК (звериный – зверский, зрительный- зрительский и т.д.)
ИСТ-Н (болотистый-болотный, глинистый – глиняный и т.д.)
и т.д.
ЧИВ, ЛИВ – Н/ЕВ/ОВ
Для начала надо подобрать
Пробные и реальные КИМы по русскому языку 2019.
- Колледж
- Бакалавриат
- Второе высшее
- Специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
- Бизнес-образование
- Абитуриентам
- Магистратура
- Специальности
- Факультеты
- Приемная комиссия
- Образование в Дубае
- Образование для призывников и военнослужащих
- Отсрочка от армии
- Образование для мам
- Отзывы студентов
- Выпускники
- Правила приема
- Оплата обучения
- Дополнительное образование
- Программа лояльности
- Студентам
- Расписание
- Личный кабинет студента
- Оплата обучения
- Студенческий клуб
- Библиотека
- Интеллектуальное шоу
- Факультеты
- Юридический
- Экономики
- Управления
- Рекламы
- Психологии
- Бизнеса
- Информационных технологий
- Лингвистики
- Банковского дела
- Спортивного менеджмента
- Гостиничного и ресторанного бизнеса
- Интернет-маркетинга
- Дизайна
- Физической культуры
- Театра, кино и телевидения
(3)Самой весёлой и изобретательной была любимая наперсница боярышни — черноокая Матрёша, которая, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за мёдом на пчельник. (4)Развеселилась даже сама боярыня. (5)Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче, впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе её после бесконечных тревог и волнений.
(б)Тяжёлое время переживала в те годы вся Русь. (7)Озлобленный на бояр старинных знатных родов царь Иоанн Васильевич, прозванный впоследствии Грозным, устроил целое гонение подчас на лучших людей. (8)Окружив себя опричниною, этою страшною ордою телохранителей, которую он набрал из самых «худородных» людей, ненавидящих знатных родовитых бояр, царь Иоанн Васильевич начал с её помощью всячески истреблять старинные боярские роды. (9)Опричники под начальством вероломного Малюты Скуратова, царёва любимца, собирали всевозможные клеветы про ненавистных им бояр и доносили царю о несуществующих винах последних…
(10)Вдруг сквозь громкий хор затейниц-девушек послышался стук у ворот, сильный, настойчивый, и белее стены белёной появился на пороге молодой холоп.
— (11)Боярыня-матушка! (12)Спасайтесь! (13)Хозяина нашего в тюрьму бросили!
(14) А сейчас за тобой и боярышней поганые опричники сюда явятся с самим злодеем
Малютою во главе!
(15) Грозное известие сразило всех, лишило силы двигаться, соображать, слово единое молвить. (16)Одна Матрёша, не растерявшаяся изо всех находившихся в тереме женщин, бросилась к укладке, в которой находилось верхнее платье боярыни, вытащила оттуда тяжёлый кафтан и надела его на плечи госпоже. (17)Потом так же ловко и живо закутала и боярышню и повела их с няней Степанидою и двумя другими сенными девушками из терема в сени, а оттуда на задний двор, где уже слышалось ржанье и фырканье нетерпеливых коней. (18)Едва лишь успела усадить в кибитку своих хозяек Матрёша и вернуться обратно в терем, как услышала громкие голоса и могучие удары кнутовищ и здоровенных кулаков в бревенчатые ворота.
(19) Быстро бросилась она в соседнюю горницу и появилась вскоре на пороге терема в наряде и драгоценных украшениях боярышни Уленьки.
— (20)Слушайте же, девоньки, выдавайте меня все за хозяюшку нашу, светика нашего — боярышню, чтобы истинный след их замести, чтобы дать укрыться без помехи нашим голубушкам.
(21) С дикими гиканьями, свистками ворвались опричники во двор бояр Крутоярских.
(22) Впереди всех был Малюта Скуратов: страшный, угрюмый, зверски жестокий, с маленькими пронырливыми, бегающими глазками, он первый распахнул дверь и вбежал в терем.
— (23)Ты кто такая? — крикнул он поднявшейся навстречу ему Матрёше, пышный наряд и красивое личико которой сразу привлекли его внимание.
— (24)3дравствуй, боярин, — с низким поклоном и приветливой улыбкой отвечала она.
— (25)Я боярышня Ульяна Крутоярская. (26)Рады-радёхоньки тебе, гость дорогой.
(27) Чем потчевать тебя велишь-прикажешь? (28)Матушка моя боярыня, вишь, обмерла, лежит у себя в тереме, так позволь мне тебя встретить всем тем, чего твоя душенька пожелает.
(29) Злодей Малюта опешил, услышав такие слова, что-то дрогнуло в ожесточённом сердце Малюты. (30)Но совсем уж растаял Малюта, когда девушка предложила ему потешить его и примчавшихся с ним опричников пляской.
(31) 0на особенно хорошо плясала в тот вечер, так хорошо, что Малюта не выдержал и сказал, опуская ей на плечо свою тяжёлую волосатую руку:
— Ну, хозяюшка, ставь свечу пудовую празднику Рождества Христова. (32)Никто меня из крамо
(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.
(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.
(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.
(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.
(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать
о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.
(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?
(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.
(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.
(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.
(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.
(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.
(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.
(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.
(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.
(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!
(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.
(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.
(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.
(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.
Примерный круг проблем, авторская позиция:
1. Можно ли явления природы назвать шедевром?
Авторская позиция: Красота природы — это совершенное произведение ее таинственного искусства, недоступного людям.
на Nlp, Машинное обучение, Данные, Открытый исходный код, Русский
Все проекты на русском языке с текстами с открытым исходным кодом
Во время моей работы в качестве НЛП-инженера Я всегда сталкивался со многими корпусными проектами, которые не так широко известны и не упоминаются публично, но они являются хорошим источником текстовых данных для различных видов исследований. Здесь я делюсь этим списком с вами, не забывая, конечно, включать в него более популярные проекты, чтобы список был полным.
Отправьте ваши pull-запросы на этот пост или комментарий ниже, если вы знаете какой-либо набор данных или корпус русского языка, который здесь не упомянут!
- Большие и открытые
- Special Corpora
- Морфология и синтаксис
- Синтаксический анализ NER
- Проверка орфографии
- Анализ настроений
- Открытые производные корпуса
- Векторные модели
- N-граммы
корпус коротких текстов на русском языке на основе постов Twitter.Подходит для обучения языковой модели для социальных сетей или для коротких текстов, подготовки классификаторов для анализа настроений и токсичности текста.
17,6 миллионов твитов доступны!
ссылка
- Данные общего сканирования России
541 ТБ необработанных текстовых данных из Интернета. Содержит дубликаты, источники и даты веб-страниц неочевидны.
ссылка
минут бесстыдного саморекламы
Корпус «Тайга» — это проект, ставший крупнейшим полностью доступным веб-корпусом, созданным из открытых текстовых источников.Данные, доступные по запросу, содержащие наборы данных для классификации текста, языкового моделирования, обнаружения поддельных новостей, тематического моделирования, определения авторства, исследования социальных сетей и т. Д.
Доступно 6,5 млрд. Токенов
ссылка
Морфология и синтаксис
Первый корпус с открытым исходным кодом для русского языка — доступно около 2 миллионов слов в ручной аннотации + словарь
ссылка
Подкорпус Русского национального корпуса распространяется свободно по запросу.Морфологическая аннотация с ручной проверкой.
Доступно 1 миллион слов
ссылка
- Общий Интернет-корпус русского языка
LiveJournal и ВКонтакте корпус с автоматически разрешаемой неоднозначностью
- Доступно 2 миллиона слов
Аннотация: на основе правил Abbyy Compreno + проверка доступна по запросу
ссылка
Данные для MorphoRuEval track — конкурс автоматического POS-тегирования для русского языка
Состоит из:
- простых текстов: 1) LiveJournal (от GICR) 30 миллионов слов 2) Facebook, Twitter, ВКонтакте — 30 миллионов слов 3) Librusec — 300 миллионов слов
- аннотированных данных: 1) RNC Open: недвусмысленный подкорпус Российского национального корпуса — 1.2 миллиона слов (художественная литература, новости, научная литература, разговорный, блог) 2) корпус GICR с разрешенной омонимией — 1 миллион слов 3) данные OpenCorpora.org — 400 тысяч токенов 4) UD SynTagRus — 900 тысяч токенов (художественная литература, новости)
ссылка
Подкорпус Российского Национального Корпуса, с художественной литературой и новостями, с ручной синтаксической аннотацией. Теперь преобразован в UD.
- Доступно 1 миллион предложений
ссылка
- Данные универсальных русских данных
Русские тексты с морфологической и синтаксической аннотацией в UD, проверены вручную
SynTagRus, еще раз
GSD
Параллельные универсальные параллельные (PUD)
Тайга
NER Парсинг
Данные из трека FactRuEval для русского языка — ORG, LOC, PER, LOCORG аннотации с ручной проверкой — из проекта Lentapedia и из Викиновостей
ссылка
Корпус составлен для разных источников, обучающий набор для системы Deepmipt Ner
,аудио файлов
Вот несколько примеров ответов учеников на вопросы в разделе речи экзамена по китайскому языку в 2019 году. Пожалуйста, смотрите текст после файлов для получения дополнительной информации об использовании этих аудиофайлов. Комментарии к этим аудиофайлам можно найти в формате PDF на странице экзамена по китайскому языку.
Межличностное общение:
2019 AP Китайский разговор 1 Образец A (Оценка 6)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 1 Образец B (Оценка 3)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 1 Образец C (Оценка 1)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 2 Образец A (Оценка 6)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 2 Образец B (Оценка 3)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 2 Образец C (Оценка 1)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 3 Образец A (Оценка 6)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 3 Образец B (Оценка 4)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 3 Образец C (Оценка 2)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 4 Образец A (Оценка 5)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 4 Образец B (Оценка 3)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 4 Образец C (Оценка 1)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 5 Образец A (Оценка 5)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 5 Образец B (Оценка 3)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 5 Образец C (оценка 1)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 6 Образец A (Оценка 5)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 6 Образец B (Оценка 3)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский разговор 6 Образец C (Оценка 2)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
Презентационная речь:
2019 AP Образец А китайской культурной презентации (оценка 6)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Образец B китайской культурной презентации (оценка 4)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Образец C китайской культурной презентации (оценка 2)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский язык и культура Задание 3 Диалог
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
2019 AP Китайский язык и культура Задание 4 Сравнение культур
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Загрузить
Загрузка файлов
Чтобы загрузить файл MP3 непосредственно на компьютер, щелкните правой кнопкой мыши ссылку «Загрузить» (нажмите «Control» на Mac) и:
- Если вы используете браузер Internet Explorer, выберите Сохранить цель как .
- Если вы используете Firefox, Chrome или Safari, выберите Сохранить ссылку как .
- После загрузки файла MP3 дважды щелкните его имя, чтобы воспроизвести его.
Leave A Comment