ЕГЭ 2022. Профильный экзамен по математике станет сложнее
В 2020 году произошли существенные изменения в структуре контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике в 9‑м классе. Эти изменения были необходимы для того, чтобы привести экзаменационные задания в соответствие с действующими стандартами ФГОС. Прошло два года, и мы, учителя математики, с нетерпением ждали демонстрационной версии профильного экзамена по математике, чтобы оценить, насколько изменится структура экзаменационной работы в этом учебном году по сравнению с предыдущими. Ведь на протяжении большого количества лет структура КИМов профильного ЕГЭ по математике не менялась.
Изменения действительно произошли, и можно с уверенностью утверждать: профильный экзамен по математике станет сложнее, потому что из работы удалены первые самые легкие задания – задачи 1 и 2, проверяющие умение использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни (уровень 5-6-х классов), и задание 3, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Чем же заменили эти задачи? Мы можем частично ответить на этот вопрос, опираясь на опубликованный демонстрационный вариант, но, согласитесь, одного варианта недостаточно, чтобы составить полное представление о разнообразии новых заданий. Именно поэтому очень важно иметь под рукой пособие, авторами которого являются специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий единого государственного экзамена по математике профильного уровня. Такими пособиями, в которых учтены все изменения ЕГЭ по математике, являются сборники издательства «Экзамен» под редакцией И.В.Ященко: «ЕГЭ 2022. Математика. Профильный уровень. 50 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ»
Рассмотрим подробнее изменения в структуре КИМов 2022 года. Новыми являются задание 9, проверяющее умение выполнять действия с функциями, и задание 10 (повышенного уровня сложности), проверяющее умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий, при этом в первой части работы осталось задание базового уровня сложности, проверяющее те же самые умения.
Обратимся к учебному пособию издательства «Экзамен», где представлено 50 тренировочных вариантов с учетом введенных изменений.
Анализируя представленные в сборнике варианты задания 9, проверяющего умение выполнять действия с функциями, можно сделать вывод о том, что для успешного их выполнения выпускник должен уметь от графического способа задания функции переходить к аналитическому. Приведем пример такого задания.
Вариант 1. Задание №9. На рисунке изображен график функции f(x)=kx+b. Найдите значение х, при котором выполнено f(x) = -13,5.
Понятно, что для выполнения подобных заданий школьникам необходимо вспомнить разделы курса алгебры 7-9-х классов, связанные с элементарными функциями и их графиками.
В новой версии экзаменационной работы в заданиях с кратким ответом содержится две задачи на тему «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности». Предлагаю обратить внимание на примеры заданий 10 повышенного уровня сложности на эту тему из сборника
Вариант 11. Задание №10. Первый член последовательности целых чисел равен 0. Каждый следующий член последовательности с вероятностью р = 20/33 на единицу больше предыдущего и с вероятностью 1-р на единицу меньше предыдущего. Какова вероятность того, что какой-то член этой последовательности окажется равен -1?
Вариант 26. Задание №10. Первый игральный кубик обычный, а на гранях второго кубика нет чисел, больших, чем 2, а числа 1 и 2 встречаются по три раза. В остальном кубики одинаковые. Один случайно выбранный кубик бросают два раза. Известно, что в каком-то порядке выпало 1 и 2 очка. Какова вероятность того, что бросали второй кубик?
Все описанное выше не входило в прототипы заданий профильного ЕГЭ прошлых лет и является абсолютно новым. Нельзя сказать, что оно будет легким для наших выпускников. Ведь для успешного решения этих задач необходимо внимательно ознакомиться с условием, составить правильную математическую модель и применить знания по нахождению вероятности события в конкретной ситуации. Таким образом, для успешной подготовки школьников к профильному экзамену учителям математики необходимо больше, чем раньше, уделять внимания задачам на тему «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности».
Новости от партнёров
Рособрнадзор обновил задания ЕГЭ по математике
«В ЕГЭ появятся задания, требующие анализа информации, развернутого рассуждения, аргументации, комбинации разных методов решения задач. Кроме того, в выполнении ряда заданий школьникам придется опираться на опыт выполнения учебных исследований и проектов», — так прокомментировал основные изменения в ЕГЭ глава Рособрнадзора – Анзор Музаев.
Действительно, можно сказать, что экзамен переходит на новый аналитический формат. Ученики не просто выбирают верный ответ, оперируют уже знакомыми формулами, а самостоятельно размышляют, строят логические цепочки. Ведь такие навыки пригодятся и в реальной жизни.
Так, Рособрнадзор опубликовал изменения в экзаменационных материалах ЕГЭ по математике на 2022 год. 31 января пресс-служба ведомства рассказала о нововведениях, дала им характеристику – разработчики уберут ряд простых заданий, с которыми справлялось большинство учеников, и поставят вместо них более сложные задачи. Также обновлен порядок номеров и максимальный первичный балл.
Изменения не кардинальные, но каждое из них важно учитывать в процессе собственной подготовки.
Как известно, существует два уровня ЕГЭ по математике: базовый и профильный. На ФИПИ уже опубликованы демонстрационные варианты по обоим уровням. С ними необходимо ознакомиться каждому экзаменуемому. Сообразно утвержденному расписанию, ученики 11-х классов смогут досрочно сдать дисциплину с 21 марта по 18 апреля, также в основную волну с 26 мая по 2 июля.
Средний балл в течение нескольких лет стремительно падает. И чтобы не вносить свой вклад в эту плачевную статистику, давайте разбираться с обновленными заданиями.
Для начала поговорим о профиле.
Обновленные задания в ЕГЭ по профильной математике
В ЕГЭ по математике профильного уровня добавили задания, позволяющие дифференцировать выпускников по уровню подготовки. В частности, были добавлены алгебраическое задание с использованием графика функции и задачи по теории вероятности повышенного уровня сложности. Но математика – наука точная, поэтому обо всем по порядку.
Начинать стоит всегда с хорошего. Именно поэтому, стоит сказать, что количество заданий уменьшилось с 19 до 18, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 31. (x-13)=3
Самые заядлые математики уже обратили внимание, что пятый номер 2021 года в новом году стал первым заданием. Так что, здесь ничего страшного нет, задание абсолютно привычное, просто изменило свои позиции.
-Задание 2
Этот номер теперь посвящен теории вероятности. И снова, господа математики, ваш выход. Абсолютно верно, это прошлое 7 задание. Выглядит оно таким же образом:
При производстве в среднем на каждые 2982 исправных насоса приходится 18 неисправных. Найдите вероятность того, что случайно выбранный насос окажется неисправным.
-Задание 3
Теперь это геометрическая задача по планиметрии. Давайте снова вспомним 2021 год и точно такое же задание под номером 6.
Пример:
Именно поэтому переживать не стоит, так как мы только что убедились, что задания просто немного «подвинулись», а формат и сложность остались привычными.
Что же касается нововведений?
— Задание 9
Этот номер проверяет умение выполнять действия с функциями. Для того чтобы верно его выполнить, нужно немало попрактиковаться, изучить разницу между наибольшим и наименьшим значением функции, находить значение функции в конкретной точке, не забывая об асимптотах.
Пример задания:
-Задание 10
Этот номер проверяет умение моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики. Здесь зайдет речь даже о комплексных числах. Но пугаться не стоит, обратимся к примеру задания:
Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 30% этих стекол, вторая – 70%. Первая фабрика выпускает 5% бракованных стекол, а вторая – 4%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.
Это задание повышенного уровня, для его успешного решения необходимо ознакомиться с теоремами о вероятностях событий.
Также немного изменилась система оценивания:
— Максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 12, проверяющего умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, стал равен 3.
— Максимальный балл за выполнение задания повышенного уровня 15, проверяющего умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
На 2022 год минимальный проходной балл ЕГЭ по математике – 5 первичных баллов и 23 вторичных.
На этом мы разобрали все изменения в экзамене по профильной математике. Надеемся, что средний балл сдачи повысится благодаря вашим результатам.
Теперь поговорим о базовой математике. Что нам предложил Рособрнадзор?
Количество заданий увеличилось с 20 до 21, максимальный балл за выполнение всей работы стал равным 21. При этом:
— Удалено задание 2, проверяющие умение выполнять вычисления и преобразования. Так что больше не планируем идти с калькулятором.
— Добавлено задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами.
Этот номер базового уровня сложности, тем более что у каждого экзаменуемого будет справочный материал со всеми необходимыми формулами.
-Добавлено задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
Задания абсолютно несложные, но нужно попрактиковаться, чтобы привыкнуть к новому формату.
Таким образом, изменения и в профиле, и в базе не кардинальные. В какой-то степени экзамен стал проще, в какой-то сложнее. Но стоит понимать, что сдачу ЕГЭ по математике можете облегчить только сами вы – каждодневной практикой и усилиями. В таком случае даже самый непростой вариант не помешает достичь высокого результата.
Страшно сдавать экзамен?
Когда-то тебя пугали монстры под кроватью.
Сейчас бросает в дрожь от ЕГЭ и ОГЭ.
Когда экзамены пройдут, появятся новые страхи.
Они всегда будут с нами.
Или нет? 🧐
Все твои самые тайные страхи собрались здесь. Пришло время взглянуть им в лицо и попрощаться с ними.
23-26 февраля в рамках спецпроекта ты:
▪️ научишься анализировать все свои эмоции
▪️ узнаешь, откуда берутся страхи
▪️ поймешь, как побороть страх и волнение перед экзаменом
🚪 Вход в комнату страха бесплатный. Просто переходи по ссылке: https://vk.cc/caQMGG
Математика 1 Часть 1: Дифференциальное исчисление
Доступно одно занятие:
Начало 26 апреля
Окончание 28 сентября
Зарегистрироваться
Я хочу получать сообщения от LSE и узнавать о других предложениях s, связанные с математикой 1 часть 1: Дифференциальное исчисление.
Об этом курсе
Чему вы научитесь
Преподаватели
Как пройти этот курс
edX For Business
5 недель
12–15 часов в неделю
Самостоятельный темп
Развивайтесь в своем темпе
Доступно одно занятие:
Начало 26 апреля
Окончание 28 сентября
Запись
Я хочу получать письма от LSE и узнайте о других предложениях, связанных с математикой 1, часть 1: дифференциальное исчисление.
Математика 1 Часть 1: Дифференциальное исчисление
Математика 1 Часть 1 — это первый из двух курсов LSE для самостоятельного обучения, целью которых является введение и развитие вашего понимания основных математических понятий, методов и техник. Этот курс можно пройти отдельно или в рамках программы микробакалавров LSE по основам математики и статистики.
Часть 1 охватывает следующие темы:
Функции и графики
Производная
Создание эскиза и оптимизация кривой
Функции двух переменных и частные производные
Критические точки функций двух переменных
Этот курс вооружит вас навыками решения неизвестных математических задач в этих областях и подчеркнет их применение к задачам в экономике, менеджменте и смежных областях.
Кратко
- Учреждение: LSE
- Предмет: Математика
- Уровень: Средний
- Необходимые условия:
Средняя школа (старшая школа) алгебра; базовые знания математических понятий. Настоятельно рекомендуется изучать курсы математики LSE по порядку (переходя к математике 1, часть 2), учитывая кумулятивный характер предмета.
- Язык: английский
- Расшифровка видео: английский
- Ассоциированные программы:
- Программа микробакалавров по основам математики и статистики
К концу этого курса вы будете:
- использовать понятия, терминологию, методы и соглашения, рассмотренные в курсе, для решения математических задач
- способность решать невидимые математические задачи, требующие понимания этих концепций и применения этих методов
- видели, как можно использовать математические методы для решения задач по экономике и смежным дисциплинам
- приобрел навыки исчисления (включая многомерное исчисление) и линейной алгебры, необходимые для их использования в экономических дисциплинах
- Функции и графики
- Производная
- Создание эскиза и оптимизация кривой
- Функции двух переменных и частные производные
- Критические точки функций двух переменных
- Выпускной экзамен
Выберите путь при регистрации.
199,20 долларов США | Бесплатно | |
Без ограничений 90 137 | Limited Срок действия истекает 31 мая | |
9 0134 | ||
о часто задаваемых вопросах по этим трекам.
Исчисление: одна переменная Часть 1 — Функции
Об этом курсе
32 714 недавних просмотров сердцебиение. Этот быстрый курс охватывает основные идеи исчисления с одной переменной с акцентом на концептуальное понимание и приложения. Курс идеально подходит для студентов, начинающих изучать инженерные, физические и социальные науки. Отличительными чертами курса являются: 1) введение и использование рядов Тейлора и приближений с самого начала; 2) новый синтез дискретных и непрерывных форм исчисления; 3) упор на концептуальное над вычислительным; и 4) четкий, динамичный, единый подход.
Гибкие срокиГибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
100 % онлайн100 % онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Часов на выполнениеПрибл. 13 часов, чтобы закончить
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), китайский (упрощенный), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский
Гибкие сроки
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
100 % онлайн100 % онлайн
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Часов на выполнениеПрибл. 13 часов
Доступные языкиАнглийский
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), китайский (упрощенный), итальянский, вьетнамский, немецкий, русский, английский, испанский
Инструктор
Robert Ghrist
Профессор
Математика, электротехника и системотехника
166 446 Учащиеся
5 Курсы
Предлагается
Пенсильванский университет
Пенсильванский университет (обычно называемый Пенсильванским университетом) — частный университет, расположенный в Филадельфии, штат Пенсильвания, США. Член Лиги плюща, Пенн является четвертым старейшим высшим учебным заведением в Соединенных Штатах и считает себя первым университетом в Соединенных Штатах, где есть как бакалавриат, так и аспирантура.
Отзывы
4.7
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаНаполовину заполненная звезда542 отзыва
5 звезд
80,27%
4 звезды
15,53%
- 9 0004 3 звезды
2,16%
2 звезды
0,70%
1 звезда
1,31%
ЛУЧШИЕ ОТЗЫВЫ ИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ: ОДНА ПЕРЕМЕННАЯ ЧАСТЬ 1 — ФУНКЦИИ сопутствующие решения. Просто получить ответ недостаточно. Убедиться, что мой подход верен, также важно, учитывая, что курс затрагивает абсолютные основы.
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Starот YG 3 июля 2018 г.
Очень хорошо структурирован для курса повышения квалификации.
Leave A Comment