Пять вечеров, отзывы на спектакль, постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

15 июня исполняется 100 лет со дня рождения легендарной актрисы, одной из основательниц бурятского национального театра Софье Халтагаровой.

Одна из представителей старшего поколения артистов – основателей бурятского профессионального театра, родилась в с. Заглик Боханского района. По окончании школы в 1929 году поступила в техникум искусств г. Улан-Удэ. Педагоги техникума режиссеры М.Б.Шамбуева, А.Миронский, М.Хаптагаев, Г.Цыдынжапов обнаружили в ней дарование исполнительницы характерных ролей. Как старательную, талантливую студентку ее вместе с однокурсниками В.Халматовым, Ю.Шангиной и др. перевели со второго курса на третий, чтобы в последующем они вошли в труппу профессионального театра.

В первом спектакле «Прорыв», поставленного по пьесе Н.Балдано. которым открылся национальный театр в 1932 году, Софья Халтагарова сыграла мужскую роль секретаря правления колхоза Худаана. Уже первой своей ролью актриса сумела заявить о себе как о способной самобытной исполнительнице. В первые годы работы молодая актриса принимала участие почти во всех спектаклях, где были народные сцены. Она всегда выделялась среди всех своей особой выразительностью и чуткостью к происходящим событиям.

Много играла эпизодических ролей. Незаменимой школой сценического мастерства для нее явилась работа над образами русской и зарубежной классической драматургии. Играла С.Халтагарова в гольдониевских и шекспировских спектаклях, в пьесах А.Арбузова, В.Розова. Критика отмечала в ее игре искренность, обаяние и щедрость красок, способность создавать неповторимые по колоритности характеры.

В 1937 году в комедии «Мэргэн» А.Шадаева сыграла большую роль Сэсэг – жены председателя колхоза Болода. Она, любящая жена, доверчивая, честная. Враг Мулон плетет вокруг нее и Болода интриги, Сэсэг очень страдает от этого. Софья Матвеевна была участницей первой декады литературы и искусства в Москве в 1940 году. Во время Великой Отечественной войны наравне со своими коллегами пережила все тяготы напряженного времени, ездила с труппой театра по районам, по военным госпиталям города и республики, где играла в отрывках, сценах из спектаклей. В 1946 году актриса была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и грамотой Президиума Верховного Совета Бурятской АССР.

В 1958 году сыграла одну из своих лучших ролей – роль Лу Шипин в спектакле «Тайфун» Цао Юя. Актриса исполнила остро драматическую роль матери, трагически теряющей своих детей. А. Б. Соктоев так писал о ее исполнении: «Отсутствие внешних эффектов, ложных театральных поз и жестов, сосредоточенность, направленная на проявление лишь внутренних переживаний героини, — такова исполнительская манера артистки. Ничего лишнего во внешнем облике – кажется, что сама нужда олицетворяется в ее страдальческом лице». Отсутствие внешних эффектов, ложных театральных поз и жестов, сосредоточенность, направленная лишь внутренних переживаний героини – такова была исполнительская манера артистки.

Весной 1967 года в бурятском театре режиссером Н. Логачевым была осуществлена постановка спектакля «Дом Бернарды Альбы» по последней пьесе великого испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки. После ее завершения поэт был убит испанскими фашистами. Софья Матвеевна исполнила роль престарелой сумасшедшей Марии Хосефы — матери Бернарды Альбы.

Дочь Марии Бернарда Альба — блюстительница ханжеской морали. Она правит в своем доме, требуя от своих дочерей беспрекословного подчинения. Ее дом – тюрьма, в которую дочери заточены с их надеждами, жаждой любви, человеческого тепла и солнечного света. В рецензии на спектакль газета «Правда Бурятии» отметила, что игра одной из старейших актрис в высшей мере привлекательна, что эта игра равнозначна спектаклю в спектакле. И это было правдой. «Эпизодична роль Марии Хосефы, матери Бернарды, — писала «Правда Бурятии». Но С. Халтагаровой удалось создать глубокий, способствующий раскрытию замысла автора образ. Игра С.Халтагаровой дает возможность до конца понять весь трагизм дочерей Бернарды Альбы, осязаемо ощутить гнет, тяжесть стропил дома-крепости» (ПБ, 1967, 21 марта). «Сумасшедствие» старухи Марии у драматурга оправдано. Лорка создал нарочито обобщенный, символический образ. Изборожденное глубокими и прямыми морщинами бледное лицо обрамлено седыми волосами. Они производят впечатление слежавшихся и перепутанных, это прическа диковинной скульптуры, языческого идола, прическа ведьмы или шаманки.
Голос старухи высокий и надтреснутый, смысл ее речей никем не постигается. Исстрадавшейся душе Марии нет утешения, нет покоя, нет выхода к горю. Она живет в своем, придуманном ею мире, и он, этот мир, ей ценнее, чем реальность, творимая Бернардой. Ее восклицания, как заклинания. И Бернарде, и ее дочерям, стоящим вокруг в каком-то оцепенении, старуха напоминает злую пророчицу. Мария – пророчица, Мария – сумашедшая, которой легко и радостно, потому что ее удел и право – фантастический мир.

В одной из постановках театра по пьесе А.Бальбурова в «Сквозь пламя революции» («Хубисхалай дулэн соогуур»), актриса в образе Даруни вновь продемонстрировала свое незаурядное мастерство. Безграмотной, далекой от общественных интересов, Даруне главным в жизни представляется семейный покой. Она – любящая мать. В небольших сценах и эпизодах С.Халтагаровой удается точно и метко обрисовать характер своей героини. В достоверности внешних и внутренних, психологических красок, найденных актрисой, нельзя было сомневаться.

В спектакле «Соелма, Баташулуун» Ч.Генинова. (1965) в остро эксцентрической манере сыграла роль шаманки. В одной из сцен заклинания произносились с поистине языческой страстностью и одержимостью. Глаза загорались хищным, змеиным блеском, хрипя и придыхая, шаманка издавала странные, дикие звуки. Она стремительно носилась по сцене, кружась и подпрыгивая в каком-то бесовском танце, в бешеном ритме, совершая целый каскад загадочных движений и манипуляций. На всем обряде, совершаемом исполнительницей, лежал покров какой-то необъяснимой загадочности, таинственности. Критика отмечала, что своей игрой актриса уверенно, своеобразно и запоминающе поддерживала разговор об истинной ценности человеческих чувств, любви и дружбе, активной общественной роли женщины – разговор, который вел со зрителем ее театр.

Автор: Валентина Бабуева
Заведующий музеем ГБАТД им. Х. Намсараева 

Заслуженный работник культуры Бурятии и России, кандидат культурологии

Яйцо в уксусе Научный эксперимент

Держитесь за свои яйца, потому что этот научный эксперимент с яйцом в уксусе может заставить ваших детей подпрыгивать вместе с этими упругими сырыми яйцами. Дети узнают, как химическая реакция может превратить то, что кажется твердым, во что-то, что больше похоже на прыгучий мяч!

Посмотрите видео, распечатайте инструкции и попробуйте сами. Наше простое научное объяснение помогает детям увидеть и почувствовать результаты химических реакций, изучая, как это работает.

ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ: Инструкции | Видеоурок | Как это работает

Необходимые материалы

  • Сырое яйцо
  • Стакан или банка
  • Уксус

Лабораторный комплект Bouncy Egg — всего 5 долларов США

Используйте наш простой лабораторный комплект Bouncy Egg, чтобы привлечь внимание ваших учеников без стресса планирования!

Это все, что вам нужно, чтобы сделать науку легкой для учителей и увлекательной для учащихся  с помощью недорогих материалов, которые наверняка уже есть в вашем шкафу!

Яйцо в уксусе Инструкции по научному эксперименту

Подготовка к эксперименту — Начните с некоторых наблюдений о яйце. Объясните, что это сырое яйцо и что его скорлупа хрупкая и легко может треснуть. Продемонстрируйте это с помощью другого яйца. Затем задайте несколько вопросов. Возможно ли, что мы сможем заставить яйцо подпрыгнуть? Затем наблюдайте за поставками для эксперимента. Как вы думаете, что произойдет, если вы положите яйцо в уксус? Запишите свою гипотезу (прогноз), а затем выполните следующие действия.

Шаг 1 – Возьмите сырое яйцо и осторожно положите его в стакан или банку. Затем наполните стакан белым уксусом, пока яйцо полностью не погрузится в воду.

Шаг 2 – Оставьте яйцо в стакане на 2-3 дня. Каждый день проверяйте яйцо. Сделайте несколько наблюдений. Вы заметили какие-либо изменения в яйце? Что-то происходит с уксусом? Каждый день записывайте свои наблюдения. Примерно через 3 дня яйцо начнет становиться прозрачным, и вы будете знать, что оно готово к шагу 3. 

Шаг 3 – Осторожно выньте яйцо из стакана и промойте его под струей водопроводной воды. Во время полоскания яйца осторожно потрите его снаружи, и белая пленка оторвется, оставив яйцо полупрозрачным. Осмотрите яйцо и сделайте несколько наблюдений. Яйцо выглядит иначе, чем когда вы начали эксперимент? Яйцо ощущается по-другому? Возможно, вы заметили, что он кажется резиновым (как надувной мяч). Запишите свои наблюдения.

Шаг 4 – Над тарелкой или другим контейнером поднимите яйцо на 1-2 дюйма в воздух, отпустите и наблюдайте, как оно подпрыгивает. Сделайте несколько наблюдений. Что происходит с яйцом? Он подпрыгивает? Это отличается от того, что вы ожидали?

Шаг 5 – Когда вы будете готовы к грязной забаве, поднимите яйцо немного выше в воздух и отпустите его… ШПЛАТ!

Хотите знать, что заставило яйцо подпрыгнуть? Узнайте ответ в разделе «Как работает этот эксперимент» ниже.

Видеоруководство

Посмотрите пошаговые инструкции научного эксперимента с надувным яйцом в уксусе

Как работает научный эксперимент с надувным яйцом

Яйцо становится надувным в результате химической реакции между яичной скорлупой и уксусом. Яичная скорлупа куриного яйца состоит из карбоната кальция, а уксус представляет собой слабую кислоту. Если вы когда-либо смешивали пищевую соду и уксус, вы знаете бурную реакцию, которая получается. Карбонат кальция, из которого состоит яичная скорлупа, будет реагировать с уксусом так же, как пищевая сода реагирует с уксусом (только намного менее бурно). Вы знаете, что уксус и карбонат кальция в яичной скорлупе реагируют из-за маленьких пузырьков, которые образуются вокруг яйца, когда оно помещается в уксус. Эти маленькие пузырьки представляют собой углекислый газ, который является результатом реакции между карбонатом кальция и уксусом.

После того, как скорлупа яйца исчезнет, ​​останется только тонкая пленка, покрывающая яйцо. Уксус начинает воздействовать на оболочку яйца. Мембрана куриного яйца избирательно проницаема . Уксус способен проникать через избирательно проницаемую оболочку яйца посредством осмоса . Уксус укрепляет оболочку яйца, делая его упругим!

Избирательно проницаемая мембрана яйца означает, что одни вещества могут проходить через мембрану, а другие нет.

Осмос – это диффузия молекул растворителя через селективно проницаемую мембрану.

Лабораторный комплект Bouncy Egg — всего 5 долларов США

Используйте наш простой лабораторный комплект Bouncy Egg, чтобы привлечь внимание ваших учеников без стресса планирования!

Это все, что вам нужно, чтобы сделать науку легкой для учителей и увлекательной для учащихся  с помощью недорогих материалов, которые наверняка уже есть в вашем шкафу!

Другие идеи для экспериментов

Попробуйте другие кислоты, такие как лимонный сок. Оказывает ли это такое же влияние на яичную скорлупу? Попробуйте другие типы яиц — белые или с коричневой скорлупой, обычные яйца или органические яйца, возможно, вы даже сможете найти необычные типы яиц в местном продуктовом магазине, чтобы поэкспериментировать с ними (индейка, утка, перепелиные яйца).

Надеюсь, вам понравился эксперимент. Вот несколько распечатанных инструкций:

 

Новак Джокович должен прийти в себя на Открытом чемпионате США после того, как он «по-настоящему сошел с ума» на Олимпийских играх — Борис Беккер

Новак Джокович должен прийти в норму на Открытом чемпионате США после того, как он «по-настоящему сошел с ума» на Олимпийских играх — Борис Беккер — Eurosport

TennisUS Open

«Вы уже могли видеть, что Новак был сильно измотан на Олимпийских играх в Токио», — сказал Беккер.

«В партиях он играл очень хорошо, но я видел, что он был на пределе своей умственной нагрузки — и когда он проиграл Саше, то совсем сломался. Он был морально и физически уже не в состоянии продолжать играть».

Новак Джокович, победитель олимпийских игр Токио в 2021 году

Изображение предоставлено: Getty Images

Advertisement

Ad

By

Eurosport

Обновлено 25/08/2021 в 17:05 GMT «По-настоящему охренел» на Олимпиаде — по словам Бориса Беккера.

Заявка Джоковича на «Золотой шлем» — все четыре турнира «Большого шлема» и олимпийская победа в одном году — исчезла в поражении от Александра Зверева на стадии полуфинала в Токио.

Это была ошеломляющая капитуляция Джоковича, поскольку он был сетом и прорывом к лучшему — только для того, чтобы его немецкий противник сплотился и заявил о победе.

US Open

«Ночь, которую я всегда буду помнить» — Хенман на праздновании Радукану в Нью-Йорке

10.06.2021 11:08 US Open и кого не хватает?

Олимпийские игры стали единственной неудачей в звездном 2021 году, когда Джокович выиграл Открытый чемпионат Австралии, Открытый чемпионат Франции и Уимблдон.

Календарный турнир Большого шлема все еще в планах, а победа на Открытом чемпионате США позволит ему прервать ничью с Рафаэлем Надалем и Роджером Федерером по количеству побед в крупных турнирах среди мужчин — трио с равным счетом 20.

Он направляется в Нью-Йорк с подозрениями на травму плеча, но Беккер считает, что сербу также нужно восстановиться морально.

«Вы уже могли видеть, что Новак был очень сильно морально потрепан на Олимпийских играх в Токио, — сказал эксперт Eurosport Беккер. он проиграл Саше, он действительно сломался».

Джокович уступил в матче за бронзу Пабло Карреньо-Бусте, а впоследствии выбыл из той же стадии микста.

Его критиковали за то, что он не присоединился к Нине Стоянович, но Беккер считал, что негативное освещение было несправедливым.

«Он никогда не подведет свою страну», — сказал Беккер о Джоковиче. «Он был морально и физически больше не в состоянии продолжать играть.

«Конечно, критики пришли, но это обратная сторона его славы.