Обществознание 1.1
1. Процесс познания.
2. Формы познания (чувственное, рациональное)
3. Истина и её критерии
4. Научное познание
Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Рис. 1. Виды познания
Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон: тот, кто познаёт (субъект познания) и то, что познаётся (объект познания).
Виды познания:
— обыденное,
— научное,
— религиозное,
— мифологическое,
— художественное
а также могут рассмартиваться и другие виды познания (см.
рис. 1)
Ни один из видов познания, не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.
Различают следующие формы познания:
— чувственное и рациональное
— истинное и ложное
Рис. 2. Чувственное и рациональное познание
Познание имеет два уровня (две стороны) — чувственное познание — осуществляется органами чувств (зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом) и рациональное познание — присуще только человеку, является более сложным способом отраже-ния действительности, который осуществляется посредством мышления (см. рис. 2)
Формы чувственного познания.
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возни-кающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Формы рационального познания.
Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.
Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.
— Индуктивное — умозаключение от частного к общему.
— Дедуктивное — умозаключение от общего к частному.
Своеобразной формой сопряжения чувственного и рационального в познании выступает интуиция (лат. intuitis — взгляд, вид) — вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.
Основные признаки интуиции:
внезапность;
неполная осознанность;
непосредственный характер возникновения знаний.
Различают следующие виды интуиции:
— интеллектуальная
— мистическая — связана с жизненными переживаниями, эмоциональным миром человека.
Иногда результатом познания становится заблуждение. Это не абсолютный вымысел, а обычно одностороннее отражение объективной реальности субъектом.
Заблуждение — это содержание знания субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.
Источники заблуждения:
— погрешности, связанные с переходом от чувственного уровня познания объекта к рациональному;
Ложь — это сознательное искажение образа объекта.
Истина может иметь множество определений, в зависимости от контекста, где употребляется этот термин:
— соответствие знаний действительности;
— то, что подтверждено опытом;
— свойство самосогласованности знаний;
— полезность полученного знания для практики.
Классическая концепция истины связана с первым определением:
истина — знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.
Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Критерий истины — это то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения. Критерием истинности знаний служит практика жизни.
Практика (от гр. praktikos — активный, деятельный) — целостная органическая система активной материальной деятельности людей, направленная на преобразование реальной действительности, осуществляющаяся в определенном социокультурном контексте.
Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.
Основными особенностями научного познания являются следующие:
— объективность добываемого знания;
— непротиворечивость, доказательность и системность;
— проверяемость;
— универсальность;
— использование специальных способов и методов познавательной деятельности.
Уровни научного познания:
Эмпирический — выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей
Теоретический — выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых, внутренних связей и отношений Формы научного познания.
Научный факт (лат. factum — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого языка.
Гипотеза (гр. hypothesis — основа, предположение) — научное предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно, носит вероятностный характер и нуждается в доказательстве, проверке, обосновании.
В ходе проверки гипотезы превращаются в теории; уточняются и конкретизируются, либо отбрасываются как заблуждение.
Теория (гр. theoria — наблюдение, рассмотрение, исследование) — наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.
Методы научного познания:
— наблюдение,
— эксперимент,
— измерение,
— классификация,
— систематизация,
— сравнение.
Учебник:
Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 10-11 классов. – 7-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово — РС», 2014. – 312 с.
Глава 3
§ 1 стр. 8-15
Составление конспекта по плану:
1. Чувственное и рациональное познание.
2. Проблема познаваемости мира.
3. Понятие истины, её критерии.
4. Самопознание, его формы.
Вопросы для закрепления и повторения:
1. Постарайтесь самостоятельно описать, в чем заключается тот или иной вид познания и в чем их различия.
3. Что такое истина, как она проверяется?
4. Что такое научное познание, чем оно отличается от обыденного?
5. Перечислите основные методы научного познания.
554923198651522.pdf — Стр 3
Деятельность и ее виды
Тесты
1. Верны ли суждения?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают
их. |
|
| |
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно только Б. |
2) | Верно А и Б. | 4) | Оба неверные. |
2. Человек преобразует окружающий мир с помощью:
1) | Деятельности. | 3) Религиозных обрядов. |
2) | Общения. | 4) Фантазии. |
3. Верны ли суждения? Деятельность:
А. Способствует приспособлению к окружающей среде. Б. Преобразует природу.
В. Не влияет на окружающий мир. Г. Носит целеполагающий характер.
Варианты ответов:
1)АБ. 3)БГ.
2)АБВГ. 4)АБГ.
4.Ученик для учителя является:
1) | Субъектом деятельности. | 2) | Конкурентом. |
3) | Объектом деятельности. | 4) | Коллегой. |
5.К духовной деятельности относится:
1) | Строительство кинотеатра. | 3) | Съемки фильма. |
2) | Изготовление орудий труда. | 4) | Работа типографии. |
6.К экзистенциальным относятся потребности в:
1) | Комфорте. | 3) | Общении. |
2) | Пище. | 4) | Самоуважении. |
7.Аффективное действие обусловлено:
1) | Четко продуманной целью. | 3) | Привычкой. |
2) | Понятиями о долге. | 4) | Эмоциональным состоянием. |
8.
Мыслитель, считавший бессознательное источником творческой фантазии:
1) | К.Ясперс. | 3) | М.Вебер. |
2) | К.Юнг. | 4) | О.Конт. |
9.Творческая деятельность:
1)Воссоздает известные образы.
2)Исправляет ошибки в сделанном.
3)Создает качественно новые материальные и духовные ценности.
4)Проявляется только в духовной деятельности.
10. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
1) | С занятий охотой. | 2) | С земледелия. |
3) | С изготовления орудий труда. | 4) | С овладением огнем. |
Знание, сознание, познание, истина
Тесты
1.Знания есть результат:
1) | Божественного откровения. | 3) | Познавательной деятельности. |
2) | Производственной деятельности. | 4) | Воздействия природы. |
2.К формам чувственного познания не относится:
1) | Ощущение. | 3) | Умозаключение. |
2) | Представление. | 4) | Восприятие. |
3.Рациональное — это познание:
1)С помощью наблюдения.
2)Прямого контакта.
3)С помощью мышления.
4)На уровне инстинкта.
4.Обобщение является составной частью:
1)Производственной деятельности.
2)Чувственного восприятия.
3)Игровой деятельности.
4)Процесса мышления.
5.Возможность получения истинного знания отрицается:
1) | Философами. | 3) | Агностиками. |
2) | Духовенством. | 4) | Социологами. |
6.Истина — это:
1)Плод человеческой фантазии.
2)Содержание научной теории.
3)Соответствие знаний и объекта познания.
4)Абстрактное недостижимое понятие.
7.Методом эмпирического познания не является:
1) | Эксперимент. | 3) | Аналогия. |
2) | Описание. | 4) | Наблюдение. |
8.Движущей силой процесса познания является:
1) | Догадка. | 3) | Практика. |
2) | Гипотеза. | 4) | Научная теория. |
9.Верны ли суждения?
А.
Любая истина объективна и относительна.
Б. Абсолютная истина практически недостижима.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно только Б. |
2) | Верно А и Б. | 4) | Оба неверны. |
10. Отражение общих и существенных признаков называется:
1) | Сознанием. | 3) | Понятием. |
2) | Суждением. | 4) | Ощущением. |
Социальная сфера общества
Тесты
1.Отношение к средствам производства является признаком:
1) | Класса. | 3) | Этноса. |
2) | Корпорации. | 4) | Семьи. |
2.Классовая теория характерна для:
1) | Марксизма. | 3) | Либералов. |
2) | Просветителей. | 4) | Консерваторов. |
3.Деление общества на группы называется:
1)Социальным перемещением.
2)Социальной дифференциацией.
3)Социальной адаптацией.
4)Социальным поведением.
4.Причиной социальной дифференциации является:
1)Воля высших классов.
2)Добровольное соглашение людей.
3)Экономическое и социальное неравенство людей.
4)Случайное стечение обстоятельств.
5.Верно ли суждение?
А. Страты выделяют по одному существенному критерию. Б. В основу стратификации положено множество критериев.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Вено А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
6.Верно ли суждение?
В современном обществе возможна:
А. Вертикальная мобильность. Б. Горизонтальная мобильность.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
7.Социальная мобильность практически невозможна:
1)В капиталистическом обществе.
2)В социалистическом обществе.
3)При кастовом строе.
4)При службе в армии.
8.« К социальным лифтам» П. Сорокин относил:
1) | Армию. | 3) | Школу. |
2) | Церковь. | 4) | Все перечисленное. |
9. Верно ли суждение? В средневековом обществе:
А. Социальная мобильность была невозможна.
Б. Человек мог изменить свое социальное положение.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
10.Высшей ценностью социальной структуры является:
1) | Корпорация. | 3) Семья. |
2) | Страта. | 4) Нация. |
11.Маргиналами называют:
1)Наиболее богатых членов общества.
2)Наиболее бедных членов общества.
3)Лиц, повершивших преступление.
4)Пограничные слои и группы.
12.Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется:
1) | Преступным. | 3) | Отклоняющимся. |
2) | Глупым. | 4) | Аморальным. |
13.Функцией семьи в современном обществе не является:
1)Социализация детей.
2)Воспроизводство населения.
3)Формирование преемственности поколений.
4)Производство материальных благ.
14. Социальные институты, способствующие социальной мобильности, называются:
1)Социальными лифтами.
2)Социальными группами.
3)Социальными отношениями.
4)Социальными классами.
Нации и межнациональные отношения
Тесты
1. Признаками этноса являются:
А. Общее самосознание. Б. Кровное родство.
В. Общность исторической судьбы.
Г. Единство языка.
Варианты ответов: |
|
1) А В Г. | 3) А Б В Г. |
2) Б Г. | 4) А В. |
2. Первой человеческой формой общности были:
1) | Первобытная орда. | 3) | Этнос. |
2) | Племя. | 4) | Род. |
3.Нации возникают:
1)В эпоху неолитической революции.
2)В эпоху возникновения первых цивилизаций.
3)При становлении и развитии капитализма.
4)Во второй половине XX века.
4.Национальное самосознание— это:
1)Нетерпимость к другим нациям.
2)Чувство национальной гордости.
3)Понимание экономического единства.
4)Представление о месте и роли своего народа.
5.Признаки народности:
1)Языковая общность.
2)Культурная общность.
3)Территориальная общность.
4)Все вышеперечисленное.
6. Верно ли суждение? Народность возникает:
А. Только при формировании этнически единого государства.
Б. Границы народности могут не совпадать с гра¬ницами государства.
Варианты ответов:
1)Верно только А. 3) Верно А и Б.
2)Верно только Б. 4) Оба неверны.
7.Формированию нации способствует:
1)Раздробленность страны.
2)Влияние со стороны соседних государств.
3)Ликвидация экономической раздробленности.
4)Успешные войны с соседями.
8.Ключевым признаком нации является:
1) | Язык. | 3) | Экономическая жизнь. |
2) | Психология. | 4) | Духовная культура. |
9.Национальность определяется:
1)Государственными органами.
2)Самим человеком.
3)Друзьями.
4)Родителями.
10.Основой русского языка является:
1) | Латынь. | 3) | Греческий язык. |
2) | Немецкий язык. | 4) | Древнеславянский язык. |
11. Верно ли суждение? Нация формируется:
А. На базе развития одного этноса.
Б. В результате соединения различных племен и народностей.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
12.Возникновение нового этноса из разных этнических групп называется:
1) | Ассимиляцией. | 3) Национализацией. |
2)Дискриминацией. 4) Этнической миксацией.
13.Верно ли суждение?
Проблемы в решении национального вопроса испытывают:
А. Только страны с низким уровнем жизни.
Б. Государства, имеющие многонациональный состав, в том числе высокоразвитые.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно только Б. |
2) | Верно А и Б. | 4) | Оба неверны. |
14.Апартеид — это:
1)Помощь другим народам.
2)Политика раздельного проживания рас и народов.
3)Политика, направленная на развитие того или иного народа.
4)Развитие международных отношений.
15.Добровольное сотрудничество разных рас и народов называется:
1) | Шовинизмом. | 3) | Ассимиляцией. |
2) | Апартеидом. | 4) | Интернационализмом. |
16.Толерантность — это:
1)Терпимость к чужому мнению, чужим убеждениям.
2)Враждебное отношение к другим народам.
3)Возвышение достоинств своей нации.
4)Запрещение чужой религии.
17. К понятию нации относятся:
А. Общность психологии.
Б. Определенная территория.
В. Единство экономической жизни.
Г. Общая духовная культура.
Варианты ответов:
1)АГ. | 3)АБВГ. |
2) Б Г. | 4) В Г. |
18.Нация возникает в результате:
1)Общественного договора.
2)Решения правительства.
3)Исторического развития.
4)Развития морали.
19.Верны ли суждения?
А. Национализм позволяет сплотить нацию, формирует чувство патриотизма.
Б. Национализм может порождать ненависть к другим народам.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
20.Национальность — это:
1)Нетерпимость к другим нациям.
2)Принадлежность к той или иной нации.
3)Поддержка национального движения.
4)Процесс формирования нации.
21.Главной причиной этнических конфликтов является:
1)Борьба за территорию.
2)Низкий уровень жизни.
3)Этноцентризм.
4)Борьба за политическую власть.
22. Основными тенденциями в развитии наций и национальных отношений являются:
А. Пробуждение национальной жизни и создание национальных государств. Б. Развитие и улучшение всяких отношений между нациями.
В. Усиление вражды между нациями.
Г. Формирование единой мировой нации.
Варианты ответов:
1)АБ. 3)БГ.
2)АБВГ. 4)АВ.
23. К принципам гуманистической политики в решении национальных проблем относится:
А. Гармоничное сочетание национального и интернационального. Б. Право каждого народа на самоопределение.
В. Приоритетность национальной суверенности над другими правами человека. Г. Особая осмотрительность в решении национальных проблем.
Варианты ответов: |
| |
1) | АБ. | 3) А Б В Г. |
2) | Б В. | 4) А Б Г. |
24. Верны ли суждения? Объединение народов осуществляется:
А. Путем создания единого государства, примером которого является Европейский Союз. Б. Образование открытого многонационального государства с государственной национально-культурной автономией.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
25.Верны ли суждения?
А. Национальные различия искусственны, представляют собой социальные и политические конструкции.
Б. Каждый этнос должен иметь свое государство.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | Верно только А. | 3) | Верно А и Б. |
2) | Верно только Б. | 4) | Оба неверны. |
Социальный статус личности
Тесты
1.Социальный статус приобретается в результате:
1)Трудовой деятельности;
2)Процесса обучения;
3)Семейного воспитания;
4)Социализации.
2.Положение человека в обществе зависит от:
А. Пола. | В. Семейного положения. |
Б. Возраста. | Г. Образования. |
Варианты ответов: |
|
1)АБ. | 3)АБВ. |
2) А Б В Г. | 4) Г. |
3. Оценка обществом значимости социального статуса называется:
1) | Признанием. | 3) | Престижем. |
2) | Уважением. | 4) | Вниманием. |
4. Авторитет показывает:
1)Уровень образования человека.
2)Степень влияния личности в обществе.
3)Уровень профессиональной подготовки.
4)Наличие таланта.
5. На социальный статус влияют:
A. |
| Б. Образование. |
B. Уровень квалификации. |
| Г. Внешние данные. |
Варианты ответов: |
|
|
1) Б В. | 3) | А Б В Г. |
2)АГ. | 4) | А Б В. |
6. Социальный статус, получаемый человеком при рождении называется:
1)Приобретенным. | 3) | Врожденным. |
2) Предписанным. | 4) | Престижным. |
7. Приобретенный социальный статус зависит от:
A. Образования.
Б. Места жительства.
B. Занимаемой должности. Г. Места рождения.
Варианты ответов: |
|
| |
1) | А | 3) | А Б В. |
2) | А Б В Г. | 4) | Б Г. |
8. | Образец поведения человека, определяемый его социальным статусом | ||
называется: |
|
| |
1) | Действием. | 3) | Социальной ролью. |
2) | Поступком. | 4) | Социальной функцией. |
9.Социальные роли закреплены:
А. В предписаниях. | В. В законах. | |
Б. В правилах. | Г. В нормах морали. | |
Варианты ответов: |
|
|
1) А Б В Г. | 3) | Б Г. |
2)АБ. | 4) | А В Г. |
10.Государство, гарантирующее социальные права человека, называется:
1) | Правовым. | 3) | Высокоразвитым. |
2) | Демократическим. | 4) | Социальным. |
11.Приспособление человека к социальной среде называется:
1)Социальной деградацией.
2)Социальной адаптацией.
3)Социальным развитием.
4)Социальным поведением.
12.Для социальной адаптации человек:
1)Усваивает ценности социального окружения.
2)Повышает свой профессиональный уровень.
3)Получает высшее образование.
4)Усваивает нормы морали.
13.Безропотное выполнение предписаний общества называется:
1) | Оптимизмом. | 3) | Пессимизмом. |
2) | Конформизмом. | 4) | Гуманизмом. |
14.Человек может успешно реализовать себя:
1)Через множество социальных статусов.
2)Успех не зависит от социального статуса.
3)Только при наличии высокого социального статуса.
4)Только в определенной социальной среде.
15.Социальные гарантии бывают:
1) | Экономические. | 3) | Материальные. |
2) | Правовые. | 4) | Все вышеперечисленные. |
Ответы к тестам:
Общество и общественные отношения:
1.1) 2.3) 3.4) 4.4) 5.3) 6.2) 7.1) 8.2) 9.3) 10.3).
Общественный прогресс:
1.2) 2.4) 3.1) 4.1) 5.2) 6.2) 7.3) 8.3) 9.3) 10.1).
Глобальные проблемы современности:
1.3) 2.4) 3.2) 4.3) 5.1) 6.3) 7.1) 8.2) 9.4) 10.4).
Биосоциальная сущность человека:
1.3) 2.4) 3.2) 4.2) 5.
3) 6.4) 7.4) 8.3) 9.1) 10.1)
Личность человека, личностные отношения:
1.3) 2.2) 3.1) 4.1) 5.3) 6.1) 7.3) 8.2) 9.3) 10.2)
Деятельность и ее виды:
1.3) 2.1) 3.4) 4.3) 5.3) 6.1) 7.4) 8.2) 9.3) 10.3)
Знание, сознание, познание. Истина:
1.3) 2.3) 3.3) 4.4) 5.3) 6.3) 7.3) 8.3) 9.2) 10.3)
Социальная сфера общества:
1.1) 2.1) 3.2) 4.3) 5.2) 6.3) 7.3) 8.4) 9.2) 10.3) 11.4)
12.3) 13.4) 14.1)
Нации и межнациональные отношения:
1.2) 2.4) 3.3) 4.4) 5.4) 6.2) 7.3) 8.4) 9.2) 10.4) 11.2)
12.4) 13.3) 14.2) 15.4) 16.1) 17.3) 18.3) 19.3) 20.2)
21.3) 22.1) 23.4) 24.3) 25.4)
Социальный статус личности:
1.4) 2.2) 3.3) 4.2) 5.4) 6.2) 7.3) 8.3) 9.1) 10.4) 11.2) 12.1) 13.2) 14.1) 15.4)
Словарь основных терминов, понятий, персоналий
451 градус по Фаренгейту: Анализ персонажей | Гай Монтэг | Подготовка к тесту | Учебное пособие
Главный герой романа, Гай Монтэг, гордится своей работой в пожарной части.
Пожарный в третьем поколении, Монтэг подходит под стереотипную роль с его «черными волосами, черными бровями… огненным лицом и… выбритым, но небритым взглядом, цвета синей стали». Монтэг получает огромное удовольствие от своей работы и служит образцом профессионализма двадцать четвертого века. Воняющий золой и пеплом, он любит одеваться в форму, играть роль симфонического дирижера, направляя медное сопло на нелегальные книги, и вдыхать запах керосина, поднимающего температуру до требуемых 451 градуса по Фаренгейту — температуры, при которой книга бумага воспламеняется. В первые восемь лет своей работы Монтэг даже присоединился к звериному спорту пожарных, выпуская на волю мелких животных и делая ставки на то, кого Механическая гончая уничтожит первой.
В последние два года, однако, в Монтэге росло растущее недовольство, «сгоревший пожарный», который до сих пор не может назвать причину своей опустошенности и недовольства. Он характеризует свой беспокойный ум как «полный обрывков», и ему требуются успокоительные средства, чтобы заснуть.
Его руки, более приспособленные к его внутренней работе, чем к его сознанию, кажется, берут на себя ответственность за его поведение. Каждый день он возвращается к бессмысленному браку без любви, символом которого является его холодная спальня с двумя односпальными кроватями. Привлеченный светом и разговорами семьи Макклелланов по соседству, он заставляет себя оставаться дома, но все же наблюдает за ними через французские окна.
Благодаря своей дружбе с Клариссой Макклеллан Монтэг воспринимает суровость общества в отличие от радостей природы, в которых он редко участвует. Когда Кларисса дразнит его по поводу того, что он не влюблен, он испытывает прозрение и погружается в отчаяние, характерное для большей части романа. Он испытывает чувство вины за то, что прятал книги за решеткой вентилятора в холле и за то, что не любил свою жену, с которой он не может вспомнить первую встречу. Но даже несмотря на то, что он не питает привязанности к Милдред, Монтэг содрогается от безличной, механизированной медицинской помощи, которая восстанавливает здоровье его умирающей жены.![]()
Угрюмость Монтэга достигает критической точки после того, как он становится свидетелем сожжения пожилой женщины, которая добровольно принимает смерть, когда пожарные приходят сжигать ее книги. Его психосоматическая болезнь, выраженная смесь озноба и лихорадки, не может обмануть его работодателя, который легко определяет причину недомогания Монтэга — опасно расширенную чувствительность в мире, который ценит притупленное сознание. Соблазненный книгами, Монтэг заставляет Милдред присоединиться к нему в чтении. Его жажда гуманитарных знаний приводит его к профессору Фаберу, единственному образованному человеку, которому он может доверить обучение.
После сожжения пожилой женщины, первой жертвы его компании, Монтэг сталкивается с мучительной духовной дилеммой любви и ненависти к своей работе. Как пожарный, он отмечен символом феникса, но, по иронии судьбы, он не может подняться, как легендарная птица, потому что ему не хватает ноу-хау, чтобы превратить интеллектуальный рост в дела.
Однако после того, как он связывается с Фабером, Монтэг начинает метаморфозу, которая означает его возрождение в качестве феникса нового поколения. Развивается двойственность, смесь его самого и Фабера, его альтер-эго. С помощью Фабера Монтэг выдерживает трансформацию и возвращается к своей работе, чтобы противостоять капитану Битти, своему заклятому врагу. Битти классифицирует проблему Монтэга как интенсивный романтизм, актуализированный его контактом с Клариссой. Перерываясь между словами Фабера из подслушивающего устройства в его ухе и циничными насмешками и насмешками Битти, который цитирует строки из стольких литературных произведений, что ослепляет своего противника, Монтэг вслепую движется к пожарной машине, когда звучит сигнал тревоги. Битти, который редко водит машину, садится за руль и направляет пожарную машину к следующей цели — дому Монтэга.
Когда Битти готовится арестовать его, Монтэг понимает, что не может сдержать своей ненависти к садистскому, эскапистскому обществу.
На мгновение обдумывая последствия своего поступка, он поджигает Битти и смотрит, как тот горит. Когда Монтэг убегает от мрачной сцены, его на мгновение охватывает волна раскаяния, но он быстро приходит к выводу, что Битти подтолкнул его к убийству. Находчивый и смелый, Монтэг перехитрил Механическую гончую, но из-за онемевшей ноги его чуть не сбила машина, полная кровожадных подростков-наездников. С помощью Фабера он принимает свой зарождающийся идеализм и надеется сбежать к лучшей жизни, в которой инакомыслие и дискуссии спасут человечество от его мрачных темных веков.
Крещенный к новой жизни после погружения в реку и одетый в одежду Фабера, Монтэг бежит от жестокого общества, которому суждено подвергнуться короткому, уничтожающему нападению. Катаклизм вынуждает его ложиться лицом вниз на землю, где он переживает бессвязные воспоминания о своем ухаживании десятью годами ранее. Как только его нога восстанавливает чувствительность, к Монтэгу возвращается человечность. После того, как Грейнджер помогает ему смириться с разрушением города и вероятным уничтожением Милдред, Монтэг с нетерпением ждет того времени, когда люди и книги снова смогут процветать.
Римлянам 12:2 — Не сообразуйтесь с образом мира сего, но б…
Римлянам 12:2
И не сообразуйтесь с этим миром
Под этим миром подразумевается, либо устроение Моисея, либо иудейское церковное государство, так называемое противопоставление (abh Mlwe), «грядущему миру», евангельское устроение; в котором находилось мирское святилище, а обряды и церемонии которого именуются зачатками и элементами мира; которому верующие в нынешнем состоянии ни в коем случае не должны соответствовать, поскольку существуют жертвы и таинства иного характера, они должны соблюдать волю Божью и исполнять ее; иначе люди мира созданы плотскими и невозрожденными людьми. , среди которых они прежде имели свое общение, из среды которых они были избраны, призваны и отделены, и которые лгут и живут во зле, и поэтому не должны сообразовываться с ними: что следует понимать не в гражданском смысле соответствие им в одежде и одежде, при условии, что гордыня и роскошь остерегаются, соблюдаются приличия и трезвость и учитываются различные способности людей и положение в жизни; или к любым другим гражданским обычаям и обычаям, которые не противоречат естественной и богооткровенной религии; но о соответствии в нравственном смысле порочным нравам людей, тщеславным поступкам, как и другие язычники, впадать в такой же крайний буйство, как и они; ибо это противоречит как принципу, так и учению о благодати, которые учат людей отрицать нечестие и мирские похоти, и согласию с мирскими людьми в религиозном смысле, присоединяясь к ним в актах идолопоклонства, суеверия и будет поклоняться и во всем, что противоречит порядку, таинствам и истинам Евангелия.
Но преобразитесь обновлением ума вашего ;
, который касается не первых работ по переоборудованию и обновлению; ибо в этом смысле эти лица уже преобразились, метаморфизировались, изменились и обновились; но последующий прогресс и продолжение работы по обновлению, обновление их день за днем в духе их ума; см. (Ефесянам 4:23) (2 Коринфянам 4:16); которые верующие должны желать и о которых должны молиться, и использовать те средства, которыми обладает Дух Божий для этой цели, уделяя внимание духовным упражнениям религии, таким как чтение, размышление, молитва, конференция, служение слова и таинствам, что противоположно согласию с миром: и цель, которая должна быть достигнута, такова:
чтобы вы могли испытать, что есть добро, и угодно, и совершенно
воля Божья ;
под которым понимается не тайная воля Божия, которую нельзя исследовать, доказать и познать, пока время и факты не откроют ее, а явленная воля Божия, как в законе, так и в руках Христа, которая не содержит ничего, кроме того, что хорошо; и что, когда делается с верой, из принципа любви и во славу Божью, приемлемо через Христа; и совершенен как закон свободы и правило поведения и поведения; и что должно быть доказано и одобрено всеми святыми, которые наслаждаются этим по внутреннему человеку, а также тем, что содержится в Евангелии; как то, что все, что Отец дал Христу, должно быть искуплено Им, чтобы они были освящены и претерпели до конца и прославились; все, что есть благоволение Божие, приятное изречение для разумных грешников и такой план спасения, который совершенен и завершен и к которому не нужно ничего добавлять; и теми, кто ежедневно обновляется духом своего ума, все более и более проверяется, испытывается, распознается и одобряется, даже всеми теми, чьи духовные чувства приучены к различению вещей.









Национальность.


Leave A Comment