ОГЭ Русский язык. Вариант 3
ОГЭ 2020 Русский язык. Тренировочный вариант № 3 (оффлайн задания) с ответами (только части 1 и 2, т.е. без сочинений-рассуждений). Составлен по проектам демоверсии и спецификации ОГЭ 2020 года (ФИПИ). Посмотреть все варианты тренировочных заданий к ОГЭ-2020 по русскому языку.
Русский язык.
Тренировочный вариант 3
Часть 1.
Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.
ТЕКСТ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ
1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Смотреть ОТВЕТ на задание 1
№ абзаца | Микротема |
1 | Человек не должен долго думать о том, как поступить, а должен руководствоваться душевной необходимостью. Самое ценное в человеке — это безотчётная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро. Она воспитывается самим человеком. |
2 | Можно сравнить обучение езде на велосипеде и умение находить правильные решения. Обучившись ездить на велосипеде, вы делаете этот процесс потом автоматически, не думая. Так надо научиться сразу принимать правильные решения в жизни. |
3 | Жизнь легка и удобна, встречи с людьми интересны, если вы избираете пути добра. Но ходить по ним надо безотчётно, подобно тому, как вы ходите вообще. |
Часть 2.
Ответами к заданиям 2—8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.
2 Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1) Есть много признаков, отличающих человека от животного. (2) Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (З) Животное совсем не глупое: оно обладает большим умом, но его ум всегда связан с определённой ситуацией, а человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (4) И тут у него есть две «ноги»: интеллект и совесть. (5) Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- есть много признаков (предложение I)
- его ум связан (предложение 3)
- есть «две ноги»: интеллект и совесть (предложение 4)
- совесть слепа, (но) не опасна (предложение 5)
- опасен интеллект без совести (предложение 5)
Ответ: ___
3 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Повышенная влажность новгородского культурного слоя препятствует проникновению в глубь его воздуха (1) а это (2) значит (3) что в почве Новгорода отсутствует сама возможность возникновения бактерий (4) вызывающих процессы гниения органических веществ (5) поэтому любой деревянный предмет (6) оказавшись в земле (7) сохраняет форму (8) ничего не утрачивая (9) лишь впитывая в себя влагу.
Ответ: ______
4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «в директорском кабинете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___
5 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
- 1) ПРИКЛЕЕННЫЙ (намертво) — в суффиксах страдательных причастий, образованных от глаголов первого спряжения, пишется буква Е.
- 2) ЛЕСТНИЦА — в именах существительных женского рода пишется суффикс -ИЦ-.
- 3) НЕ ОДИН (год) — НЕ с именами числительными всегда пишется раздельно.
- 4) КИСЛО-СЛАДКИЙ (соус) — все сложные имена прилагательные пишутся через дефис.
- 5) ПОДРОВНЯТЬ (грядку) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
Ответ: ___
Прочитайте текст и выполните задания 6—9.
БАМБУС
(1) Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2) Невысокого роста, большеголовый. (3) В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.
(4) Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка. (5) Тёмные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством. (6) Если бы ему на плечи накинули расшитый серебром гусарский ментик, на голову водрузили кивер и к портупее пристегнули саблю, он превратился бы в Дениса Давыдова. (7) Даже полосатый пиджак, застёгнутый на все пуговицы, и потёртые брюки, заправленные в высокие сапоги, не могли уменьшить удивительного сходства незнакомца с гусарским поэтом.
(8) Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.
(9) — Мне нужен директор!
(10) Секретарша — плосколицая, с нарисованными бровями — перестала печатать на машинке.
(11) — Как о вас сказать?
(12) — Пришёл Бамбус!
(13) Странное имя прозвучало как удар барабана. (14) Нарисованные брови болезненно надломились.
(15) А незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами.
(16) И хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их.
(17) — А мы давно тебя числим пропавшим без вести. (18) Где ты бродяжничаешь? (19) Кем работаешь?
(20)— Предсказателем: предсказываю землетрясения, — отрубил Бамбус и принялся раскуривать трубочку. (21)— А живу я на Краю Света.
(22) Тем временем в директорском кабинете было уже много сказано и много вспомянуто. (23) А Бамбус, пуская клубы дыма, сновал из угла в угол, как маневровый паровозик.
(24) В этот же день дежурный по штабу артиллерийского училища докладывал майору Коржикову, что у аппарата его ждёт какой-то Бамбус, вероятно из цирка, и что он, шутник, непочтительно величает товарища майора «Коржиком».
(25) Ещё Бамбус звонил в детский сад, на швейную фабрику, в порт. (26) И всюду короткое духовое слово «Бамбус» звучало как пароль, открывающий доступ в далёкий пятый класс «Б», куда без этого пароля никого не пускали.
(27) И каждый раз предсказатель землетрясений спрашивал:
— Не помнишь, у нас была учительница. певица Тра-ля-ля?
(28) Никто не встречал её. (29) Никто не знал, где она живёт и жива ли она вообще. (30) Но Бамбус нашёл всё-таки учительницу в Музее музыкальных инструментов, где она работала смотрительницей.
(31)— Здравствуйте, я Бамбус из пятого «Б». (32) Вы помните меня? (33) Я обычно сидел на Камчатке и очень досаждал вам.
(34) И однажды вы рассердились и крикнули мне: «Бамбус!»
(35) И с тех пор я стал Бамбусом. (36) А однажды я выстрелил в вас бумажкой из резинки и попал в глаз.
(37) Она пожала плечами и спокойно сказала:
— Разное случалось.
(38) Где-то хлопнула дверь, смотрительница покосилась на шум, и Бамбус заметил, что один её глаз остался неподвижным. (39) Глаз смотрел на него немигающим, безжалостным взглядом, от него исходил холод. (40) Бамбус вздрогнул. (41) Певица Тра-ля-ля быстро перевела взгляд на незваного гостя. (42) Теперь оба глаза смотрели на него, но было поздно.
(43) — Значит, случилось худшее. — глухо сказал Бамбус.
(44) Она оборвала его:
— Вы здесь ни при чём. (45) Это не ваша рогатка.
(46) Бамбус не поверил.
(47) — Зачем вы меня успокаиваете? (48) Что было, то было. (49) Я ведь взрослый человек.
(50) — Так вот, взрослый человек, — сказала она с раздражением, — верьте, когда вам говорят. (51) Это фронтовое ранение.
(52) — Простите, — сказал наконец Бамбус, посмотрев ей в глаза. (53) —Я думал, что это забудется. с годами. (54) Но есть вещи, которые сильнее нас. (55) От них не убежишь даже на край света. (56) Судьба кидала меня по свету, но я всегда хотел при случае попасть в родной город, разыскать вас и сказать: «Простите».
(57) Всю ночь Бамбус ходил по городу. (58) Накрапывал дождь. (59) С залива дул ветер. (60) Погружённый в свои мысли, он дошёл до тёмного здания глазной больницы. (61) Сюда он бегал мальчишкой — потерянным, несчастным от запоздалого сознания своей вины перед учительницей пения. (62) Он заглядывал в окна первого этажа, где лежали люди с белыми повязками на глазах. (63) Певицы Тра-ля-ля нигде не было. (64) Может быть, её палата была на втором этаже? (65) Он не знал тогда, что с ней, не знал, что она не в больнице, а на фронте. (66) Несчастье случится позже. (67) От пули фашиста.
(68) И всё-таки сознание своей вины не оставляло взрослого Бамбуса, стоящего под дождём у глазной больницы. (69) Оно причиняло боль, как незаживающая рана.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922—1995) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участвовал в Великой Отечественной войне. Основные темы прозы Юрия Яковлева — школьный быт, Великая Отечественная война, сценическое искусство, дружба между человеком и животным. Рассказы и повести: «Серёжкин сын», «Был настоящим трубачом», «У человека должна быть собака», «Воробьёв стекло не выбивал», «Кепка-невидимка» и др.
6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Бамбусом героя рассказа назвали его одноклассники.
- 2) Бамбус был на голову выше директора школы.
- 3) Бамбусом назвала героя рассказа учительница пения.
- 4) Герой долго разыскивал учительницу пения и нашёл её в музее, где она работала.
- 5) Бамбус разыскивал учительницу пения, чтобы извиниться перед ней.
Ответ: ____
7 Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.
- В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.
- Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка.
- Тёмные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством.
- Я обычно сидел на Камчатке и очень досаждал вам.
- Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.
Ответ: _____
8 Лексический анализ. Найдите в предложениях 13—16 контекстные синонимы. Выпишите одну синонимическую пару.
Ответ: ____
Смотреть ОТВЕТЫ на задания 2 — 8
Задание | Ответ |
2 | 134 |
3 | 13456789 |
4 | в кабинете директора |
5 | 235 |
6 | 345 |
7 | 15 |
8 | незнакомец — пришелец |
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9. 1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному? Нет, так же как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле; раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 9.1. Пояснения и ПРИМЕРЫ
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Но есть вещи, которые сильнее нас. От них не убежишь даже на край света». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 9.2. Пояснения и ПРИМЕРЫ
9.3. Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое раскаяние?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Задание 9.3. Пояснения и ПРИМЕРЫ
ОГЭ 2020 Русский язык. Тренировочный вариант № 3 (оффлайн задания) с ответами (только части 1 и 2). Составлен по проектам демоверсии и спецификации ОГЭ 2020 года (ФИПИ). Посмотреть все варианты тренировочных заданий к ОГЭ-2020 по русскому языку.
2022. Русский язык. Тренировочный вариант №3
2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
(1)В Санкт-Петербурге в 1826 году на Банковском мосту были установлены четыре фигуры грифонов. (2)Скульптуры дивных существ изготовил из чугуна П. П. Соколов. (3)Фантастически красивые существа имеют невероятно большие позолоченные крылья и фонари над головой, их роль заключается не только в украшении моста, но и в скрытии некоторых элементов конструкции – закрепляющих цепей. (4)Грифоны «пришли» к нам из древневосточной мифологии, где представали в облике чудищ с львиным туловищем, орлиными крыльями белоснежного цвета и головой льва или орла. (5)В мифических сказаниях и легендах различных традиций грифоны являются стражами, которые оберегают всё ценное и сокровенное, стерегут тайное знание.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа предложения (1) – фигуры установлены.
2) Грамматическая основа предложения (2) – П. П. Соколов изготовил. 3) Сложное предложение (3) состоит из трёх грамматических основ.
4) Предложение (4) сложноподчинённое, придаточная часть осложнена однородными членами.
5) Вторая часть сложного предложения (5) осложнена однородными сказуемыми.
Ответ: _________________________.
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая.
Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
Ответ: _________________________.
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «жизнь леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _________________________.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) (чай) ГОРЯЧ – в кратких прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.
2) НЕКОГО (винить) – в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-.
3) ВЛАДЕЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
4) БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо.
5) ГЕРБАРИЙ – в имени существительном на -ИЙ в форме предложного падежа единственного числа пишется окончание -Е.
Ответ: _________________________.
Прочитайте текст и выполните задания 6–9.
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. – (6)Санёк, спасибо за книгу! (7)Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс Петька и пожал мне руку. (8)В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. (9)Носатый, долговязый, нескладный… (10)У него не было отца. (11)Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. (13)Увидев Бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)Он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)Она лежала на его половине парты. (16)Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (17)Он посмотрел на нас и вдруг сказал: – Спасибо за подарок! – (18)Положи книгу на место! (19)Не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (20)Колька вздрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. – (23)Просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что… (24)Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (25)И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (26)А эта книга… (27)Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (28)Да мы бы всё тебе отдали… (29)Но только ты сгорел в танке под Кандагаром, когда я учился на втором курсе университета. (30)Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать. .. (По В. Дроганову*)
*В. Дроганов – современный российский писатель
6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Колька сгорел в танке под Кандагаром.
2) Никогда не нужно жалеть того, что можешь дать, ведь жизнь так коротка.
3) Колька обрадовался книге, подумав, что это подарок ему на день рождения.
4) Рассказчик очень любил читать, но не спешил давать книги другим. 5) Случай с книгой произошёл в сентябре.
Ответ: _________________________.
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Но такое заступничество, конечно, только усиливало наше презрительновысокомерное отношение к её жалкому отпрыску.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
3) Она лежала на его половине парты.
4) В это время в класс вошёл Колька Бабушкин – мой сосед по парте. 5) Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.
Ответ: _________________________.
8. Лексический анализ. Среди предложений 18-24 найдите фразеологизм, имеющий значение «неожиданно исчезнуть, потеряться». Выпишите этот фразеологизм.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Тридцать лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какими должны быть жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы:
2 — 245
3 — 2689
4 — леснаяжизнь
5 — 124
6 — 123
7 — 12
8 — провалитьсясквозьземлю
Рособрнадзор ответил на вопросы об экзаменах в 2022 году
Рособрнадзор 20 мая 2022 16:54
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе традиционной горячей линии перед началом основного периода ЕГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей об особенностях проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2022 году.
Открывая горячую линию, он напомнил, что в 2022 году государственная итоговая аттестация возвращается к формату «doc»: для получения аттестата выпускники 11-х классов сдают два обязательных предмета ЕГЭ (русский язык и математика), выпускники 11-х классов 9й классы — четыре предмета ОГЭ (два обязательных и два по выбору). Для участия в ЕГЭ в этом году зарегистрировались около 740 тысяч человек, в ОГЭ зарегистрировались более 1 миллиона 400 тысяч девятиклассников. «Все экзаменационные пункты готовы к экзаменам, проделана большая работа», — сказал глава Рособрнадзора.
Он напомнил, что накануне экзаменационной кампании 2022 года были смягчены противоэпидемические меры: в этом году отменили требование рассаживать участников в аудитории с дистанцией 1,5 метра. Все остальные меры сохраняются: термометрия на входе, дезинфекция помещений, масочный режим для сотрудников пунктов досмотра (СИЗ). Отвечая на вопрос одного из участников горячей линии, Анзор Музаев сообщил, что сертификат о прививке от COVID-19или результат ПЦР-теста, как и прежде, не требуются для допуска к экзаменам.
Глава Рособрнадзора заверил, что все интернет-ресурсы, связанные с ЕГЭ, надежно защищены от DDoS-атак. «Мы постарались максимально предоставить все варианты», — сказал он.
Отвечая на вопросы журналистов, он добавил, что при организации экзаменов на приграничных с Украиной территориях Рособрнадзор и органы местного самоуправления готовы оперативно реагировать в случае любых угроз безопасности. «Будем действовать по ситуации, у нас есть опыт оперативного реагирования. Если в какой-то момент возникнут сомнения по поводу того или иного населенного пункта, мы совместно с регионами в очень гибкой форме оперативно организуем перенос ЕГЭ в резерв дней и в более безопасные места», — сказал глава Рособрнадзора.
По словам Анзора Музаева, ЕГЭ и ОГЭ полностью обеспечены бумагой, картриджами и другими расходными материалами, выпускникам и их родителям не приходится ничего покупать самим. «Если есть факты, что с родителей учеников требуют или взимают деньги для проведения данной процедуры, просим связаться с нами, указать, в какой школе это происходит.
Было задано несколько вопросов по организации итоговой аттестации для выпускников, не имеющих возможности приехать в Россию из-за границы для сдачи экзаменов, а также для беженцев и вынужденных переселенцев. Анзор Музаев пояснил, что аттестаты, выдаваемые по результатам промежуточной аттестации выпускникам из ДНР, ЛНР и Украины, которые находятся в России, ничем не будут отличаться от обычных аттестатов российских школ. Они дают их обладателям возможность поступить для дальнейшего обучения в колледжи.
Механизм организации промежуточной аттестации регулируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие методические рекомендации им направлены Рособрнадзором.
Российские выпускники 11 классов, находящиеся за границей, могут сдать ЕГЭ в открытых там экзаменационных пунктах, если есть такая возможность. В этом году они будут работать в 59 странах, рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский.
Участники горячей линии также ответили на вопросы, связанные с дальнейшими перспективами развития государственной итоговой аттестации. Так, по словам Анзора Музаева, в ближайшие годы не планируется перевод в компьютерный формат ЕГЭ по другим предметам, кроме информатики и ИКТ. Планов навсегда отказаться от проведения ОГЭ для выпускников девятых классов нет, несмотря на то, что в 2020 году эти экзамены были отменены из-за пандемии, а в 2021 году они проводились только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. Сегодня начался основной период ОГЭ 2022 года, участникам предстоит сдать экзамены по четырем предметам для получения сертификата. Также нет планов по отмене ГПО для участников с инвалидностью и инвалидов.
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова прокомментировала предложение перенести написание итогового сочинения в 10 классы. По ее мнению, такой перенос не представляется целесообразным. «Итоговое эссе основывается не только на базовых знаниях, но и на социальном опыте, который получает человек. К итоговому эссе готовиться особой необходимости нет. Есть накопленный багаж, читательский опыт, собственная позиция. Приходите и просто покажите эту позицию на грамотном русском языке», — сказала она.
Оксана Решетникова также опровергла некоторые распространенные мифы о ЕГЭ. Она заверила, что варианты экзаменационных материалов в разных регионах и в разные периоды экзаменов равнозначны по сложности, технология их подготовки исключает возможность того, что какой-то из вариантов может быть сложнее или проще. Задания ЕГЭ не выходят за рамки требований ФГОС и содержания школьных учебников, но для выполнения наиболее сложных заданий необходимы знания по предмету на углубленном уровне.
Один из выпускников сделал предложение снять фильм о ЕГЭ. Анзор Музаев поддержал эту идею. «Если такое предложение поступит, мы с коллегами готовы сниматься в этом фильме, участвовать в ролях персонажей, которые сейчас реально действуют. Это хорошая идея популяризировать [экзамен]», — сказал глава Рособрнадзора. .
В ходе горячей линии представители Рособрнадзора также рассказали, что делать, если выпускнику стало плохо во время экзамена, допустят ли к экзамену опоздавших, что можно взять на занятия в качестве легкого перекуса, как и в какие сроки экзамен проверяют работы, как подготовиться к ЕГЭ без репетиторов и ответили на другие популярные вопросы. Видео горячей линии доступно на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.
Обратите внимание, что данный пресс-релиз основан на материалах, предоставленных компанией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за его содержание, а также за юридические и иные последствия его публикации.
UGA предложит множество новых программ обучения за рубежом в 2020 году | Campus News
Поскольку более 2000 студентов Университета Джорджии ежегодно отправляются по программам обучения за границей, предлагаемым университетом, каждый четвертый выпускник учится за границей во время учебы в UGA.
Office of Global Engagement предлагает более 100 программ обучения за границей в течение осеннего, весеннего, майского и летнего семестров, начиная от учебных курсов по физиологическим принципам мышечной гипертрофии в Шотландии и заканчивая практическими полевыми работами среди австралийской дикой природы.
Вот несколько новых программ, разработанных ОГЭ, которые открыты для учащихся в 2020 году:
Педагогический колледж – Американский язык жестов во Франции
Программа «Американский язык жестов во Франции» и третий уровень для «взаимодействия с глухими людьми и культурой глухих» в Париже и Лионе, Франция, по данным Управления глобального взаимодействия (OGE).
Под руководством директора программы Брайана Леффлера 10-дневная программа предоставит 12 учащимся возможность заработать баллы по ASL 2 и 3. Программа начнется летом 2020 года и будет проходить с 22 июня по 2 июля.
Программа позволит студентам узнать больше об истории французского жестового языка. ОГЭ описывает типичный день программы, состоящий из языковых занятий и повторных занятий по утрам и вечерам. Вне классной комнаты учащиеся могут общаться с людьми из местных сообществ глухих и посещать места рождения исторических глухих деятелей.
Поездка также включает посещение исторических церквей, представление в Международном визуальном театре, посещение парижского Национального института глухих детей и прощальный ужин в Париже возле Эйфелевой башни.
Леффлер выбрал Францию из-за богатой истории жестового языка и школ для глухих.
«Хотя наши страны и языки разные, человечество у всех одинаковое», — сказал Леффлер. «Это то, что, я надеюсь, студенты узнают из этой программы».
Чтобы претендовать на участие в программе, учащиеся должны иметь необходимые языковые навыки на уровне AMSL 1010 (ASL 1) для кредитов AMSL 1020 (ASL 2) или AMSL 1020 (ASL 2) для кредитов AMSL 2010 (ASL 3) в соответствии с ОГЭ. .
Колледж семейных и потребительских наук — Разнообразие семей, школ и сообществ в Норвегии и Шотландии подход к обучению служению, чтобы лучше понять жизненный опыт молодежи и их семей, согласно веб-сайту OGE.
Согласно веб-сайту OGE, под руководством директоров совместной программы Сони Дженис и Дженнифер Джордж программа сочетает в себе практическое обучение и местные исследования, чтобы помочь «маргинализированным и уязвимым сообществам» в обоих городах.
Расписание программы варьируется от занятий в классе и встреч с местными партнерами до учебных дней, экскурсий с гидом и выходных дней, согласно веб-сайту OGE.
Программа будет предлагать четыре класса для кредита, в том числе EDUC 4/6450L: Международный образовательный опыт в классе и обществе, ETAP 4/6510: Дети и школы за рубежом и в Соединенных Штатах, HDFS 4900: Семинар по HDFS и HDFS 5710/7710: Учебная поездка по HDFS.
Franklin College of Arts and Sciences – Women and US Public Discourse in London
Программа «Женщины и US Public Discourse в Лондоне» предлагается во время весенних каникул и предоставляет студентам возможность встретиться с женщинами, «ведущими борьбу за права женщин сегодня», и посмотрите, где женщины протестовали за право голоса.
Во главе с программным директором Белиндой Саутхард недельная поездка будет включать в себя обучение, гостевые лекции и путешествия. Студенты посетят глобальную штаб-квартиру женщин-лидеров, музейные экспонаты и женскую библиотеку Лондонской школы экономики.
Предварительные условия для участия в программе не требуются, но, согласно веб-сайту OGE, учащиеся должны зарегистрироваться для участия в London & Women’s Public Discourse. Курс будет действовать как эмпирический компонент опыта обучения студентов.
Саутард выбрала это место, потому что она училась за границей в Лондоне в качестве студентки бакалавриата, и все ее исследования, касающиеся прав женщин, возвращают ее туда.
«Движения, имевшие место в Лондоне в начале 1900-х годов, сильно повлияли на женское движение здесь, в США», — сказала Саутхард.
Колледж общественного здравоохранения – Сравнительные системы здравоохранения в Европе
«Сравнительные системы здравоохранения в Европе» – это программа обучения за границей в Майместере, в которой изучается организация и предоставление медицинской помощи в других странах мира.
Leave A Comment