егэ гущин обществознание – Рамблер/класс
егэ гущин обществознание – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Помогите, пожалуйста! Нигде не могу найти и даже купить электронный вариант учебника по обществознанию, автор Гущин.
Лучший ответ
Я очень надеюсь, что экзамен у тебя не завтра:) Не мне тебе говорить, что подготовка должна занимать определенное время. Надеюсь, ты это понимаешь. Учебника Гущина «Обществознание» для подготовки к ЕГЭ наверное будет маловато. Кроме этого должна быть дополнительная литература. Если вам рекомендовали пользоваться только этим автором, то наверное лучше купить эту книгу. Могу посоветовать поискать на различных файлообменниках, но тут надо проявлять осторожность. Вдруг вирус подхватишь.
еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ГИА
ГДЗ
ОГЭ
Юмор
похожие вопросы 5
Электронные учебники удобно пользоваться или нет
Ребята, не могу определиться про электронные учебники. Удобно пользоваться или нет? Я перехожу в 11 класс, учебников носить надо (Подробнее…)
11 классУчебникиШкола
Средний бал по обществознанию
Слушайте, кто-то знает, как и где посмотреть средний балл по обществознанию? Интересует, смогу ли я со своими баллами поступить в (Подробнее…)
ЭкзаменыОбществознаниеЕГЭВузыПоступление
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
На какие даты намечено проведение основного периода ЕГЭ? Расскажите, пожалуйста, известно ли уже? (Подробнее…)
ШколаЕГЭВыпускнойЭкзаменыНовости
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее…)
Поступление11 классЕГЭНовости
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых). ..
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
какие изменения ждут ЕГЭ по обществознанию в 2022 году – Учительская газета
1 февраля завершилась регистрация на Единый государственный экзамен. Пока не известно, какие предметы выбрали выпускники 2022 года. Однако педагоги предполагают, что в «топе» останется обществознание. Напомним, в прошлом году экзамен по этому предмету сдавали более 300 тысяч человек. При этом 18 процентов из них не справились с ЕГЭ.
С какими трудностями могут столкнуться выпускники 2022 года? Как избежать провала на Едином государственном экзамене? В этом разбирался корреспондент сетевого издания «Учительская газета».
Четверть выпускников 2021 года плохо различали административные наказания и дисциплинарные взыскания
В Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) отметили – четверть выпускников 2021 года не понимали основ конституционного строя Российской Федерации.
В этом году выпускники могут столкнуться с дополнительными трудностями – материалы ЕГЭ были изменены на основе ФГОС среднего общего образования. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что Рособрнадзор в своем официальном аккаунте в Twitter начал публиковать серию материалов об изменениях, которые появились в содержании контрольно-измерительных материалов (КИМ) Единого госэкзамена.
Убрали эссе и усилили блок «Право»
Впрочем, о новых заданиях школьники узнали еще в сентябре. Тогда на сайте Федерального института педагогических измерений была размещена демоверсия Единого государственного экзамена. Педагоги считают, что изменения в ЕГЭ были вполне ожидаемыми, в частности это касается поправок в Конституцию РФ (задание 23).
– Появились абсолютно новые задания на знание ценностей, которые заложены в Конституции РФ, – рассказывает лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2020, победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего» – 2021 Иван Хеорхе. – Они предполагают, что выпускники и учителя обратятся к первоисточнику, к самой Конституции. Дело в том, что готовых ответов в учебнике просто нет. Нужно знать законы нашей страны. Я бы сказал, детально знать 1, 2 и 3 главы, причем последнюю в большей степени.
В целом, говоря об изменениях, эксперт отмечает, что сократилось общее количество заданий. Убрали вопросы, которые дублировали проверку тех или иных навыков. Так, в заданиях 23 и 26 от выпускника требовали проиллюстрировать теоретическое положение обществознания фактическим примером. Сейчас данный навык пригодится только в задании 19.
– Появилось новое задание во второй части, которое было преобразовано из 10-го задания первой, – поясняет педагог. – Оно включает в себя анализ графиков спроса и предложения, определение изменения равновесной цены.
Изменение коснулось и задания 24. Здесь нужно составить сложный план из трех и более пунктов, которые раскрывают тему. Также в каждом пункте должно быть три подпункта. Эти критерии были и в прошлом году, новое – то, что его объединили с 25-м заданием. Оно предполагает развернутый ответ по одному из пунктов. Напомним, ранее выпускникам вместо этого предлагали написать эссе, на подготовку к которому уходило немало сил и времени.
– В демоверсии ФИПИ в задании 25 просят назвать три действующие партии, – делится Иван Иванович. – Для каждой из них нужно привести по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции партии в жизни общества и государства. Это не сложно, если вы слушаете новости, интересуетесь политикой.
Как подготовиться и не допустить ошибок?
Конечно, готовиться к обществознанию нужно не за месяц и не за два – упорная подготовка должна начинаться с 10-го класса. Выпускник должен уметь анализировать текст, иллюстрировать примерами теоретические положения, делать выводы. Также подросток должен аргументировать свой ответ фактами, почерпнутыми из СМИ.
– То есть от выпускников требуется определенная вовлеченность в современную жизнь: через средства массовой информации, через какие-то собственные исследования, – поясняет Иван Иванович. – Ученики должны быть эрудированными, они должны понимать те процессы, которые протекают в современном обществе. Все эти умения нужно отрабатывать. В идеале подготовка должна проходить на уроке под руководством учителя, который может скорректировать ответ, дать рекомендации. Еще одна трудность – необходимо наизусть знать большой объем материалов, все это требует усидчивости и систематизации.
Для подготовки к экзамену наш эксперт советует использовать учебник Л. Н. Боголюбова. При этом не нужно напрасно распылять свои силы и сидеть с энциклопедиями – стоит больше внимания уделять практике: тренироваться писать план, учиться работать с текстом.
– Главное, должно быть понимание того, к чему готовишься, – рассказывает педагог. – Для этого достаточно скачать кодификатор ЕГЭ, который есть на официальном сайте ФИПИ. Там даны все темы по обществознанию. Я советую выпускнику распечатать их, повесить на стену и маркером отмечать те вопросы, которые уже изучены и понятны.
Еще один совет – больше внимания уделить блоку «Право». Подготовиться к заданиям по этому разделу помогут спецификации ЕГЭ (также есть на сайте ФИПИ). В них представлен перечень правовых актов (16-17 стр.). Всю эту информацию следует внимательно проанализировать и изучить.
Для подготовки можно использовать бесплатные сервисы, к примеру Решу ЕГЭ, который дает возможность самостоятельно решать задачи. Кстати, этот портал создал питерский учитель математики Дмитрий Гущин, победитель конкурса «Учитель года» – 2007. Дополнительно можно воспользоваться сборниками и справочниками, главное, чтобы на учебной литературе был «значок» ФИПИ.
– Главный совет – не пренебрегайте школьными занятиями, – подчеркивает Иван Хеорхе. – Читайте, анализируйте, записывайте свои вопросы и не бойтесь задавать их учителю. Выбирая курсы для подготовки, обращайте внимание на педагогов. Очень часто такие «школы» открывают студенты, у которых нет ни практики, ни определенных знаний.
Что касается учителей, я советую коллегам чаще обращаться к материалам 10-го класса, так как в 11-м ребята уже могут что-то забыть. Особенно повторяйте раздел «Человек и общество». Конечно, необходимо проводить самостоятельные работы, изучать сложные темы. При этом нужно подгонять задачи под стандарты ЕГЭ. Особенно отрабатывать вторую часть, это задания: 21, 23, 25.
Также учитель должен помнить о психологическом настрое перед экзаменом. Не надо нагнетать обстановку, не нужно усердствовать с критикой. Мотивируйте учеников, говорите классу, что Вы в него верите. Вспомните вместе с выпускниками, какие испытания и экзамены они уже прошли.
Новости от партнёров
5 ключевых принципов «обширного описания» в исследованиях (2023)
Подробное описание — это метод качественного исследования в социальных науках, который дает подробные описания и интерпретаций ситуаций, наблюдаемых исследователем.
Это метод этнографического и качественного исследования. Термин был изобретен социальными антропологами Гилбертом Райлом и Клиффордом Гирцем.
Подробное описание включает в себя написание подробных повествований или «виньеток», объясняющих ситуации и их фоновый «контекст».
Цель состоит не только в описании ситуации, но и в добавлении деталей, чтобы читатели поняли важные и сложные культурные значения, лежащие в основе любого наблюдаемого сценария.
Зародившись в социальной антропологии, развернутое описание в настоящее время используется в качестве метода качественного исследования в ряде областей исследований, включая социологию, историю, культурологию, медиа-исследования, исследования в области образования и другие.
Что такое толстое описание в качественном исследовании? (Определения)Полное описание определяется как: описательная интерпретация сложных культурных ситуаций.
Здесь важен термин «интерпретация». Подробное описание включает в себя больше, чем просто запись и описание чего-либо. Он включает в себя предоставление исходной информации, необходимой для понимания актуальности, значений и намерений, лежащих в основе социальных взаимодействий.
Вот несколько научных определений термина «толстое описание» из социальных наук, которые вы, возможно, захотите процитировать в своем эссе или диссертации:
- «Подробное описание относится к задаче исследователя как по описанию, так и по интерпретации наблюдаемого социального действия (или поведения) в его конкретном контексте. (Ponterotto, 2006, стр. 543)
- «Толстое описание… делает больше, чем фиксирует то, что человек делает. Это выходит за рамки простых фактов и поверхностных проявлений. Он представляет детали, контекст, эмоции и сети социальных отношений, которые связывают людей друг с другом». (Дензин, 1989, с. 83)
- «Подробное описание — это не просто сбор соответствующих деталей. Довольно подробно описывать социальное действие — значит фактически начинать его интерпретировать, фиксируя обстоятельства, значения, намерения, стратегии, мотивы и т. д., которые характеризуют конкретный эпизод. Именно интерпретирующая характеристика описания, а не детали как таковые, делает его толстым». (Schwandt, 2001, стр. 255)
- «Подробное описание создает четкую картину отдельных лиц и групп в контексте их культуры и среды, в которой они живут… Подробное описание можно противопоставить тонкому описанию, которое является поверхностным описанием и не исследует глубинные значения представителей культуры». (Holloway, 1997, стр. 154)
Подробнее о научных определениях толстого описания см. в этой журнальной статье.
Чтобы процитировать вышеуказанные источники в стиле APA, перейдите к списку литературы в конце этой статьи, где я использовал стиль APA для перечисления своих источников.
Связанный пост: Что такое диссертация?
Полное описание против тонкого описанияГилберт Райл (1949) ввел понятие толстого описания, сравнив его с «тонким описанием».
По словам Райла, количественные исследования и некоторые качественные исследования использовали только описания того, что наблюдалось. Это дало поверхностное объяснение. Вместо этого качественное исследование должно интерпретировать то, что наблюдается, чтобы придать смысл взаимодействию.
Тонкий Описание: наблюдение, описание и схема ситуации.
Толстый Описание: наблюдение, описание, интерпретация и анализ ситуации.
5 ключевых характеристик толстого описанияPonterotto (2006) выделяет 5 характеристик, составляющих толстое описание. Обратите внимание, что я не использовал здесь его точные заголовки. Я считаю, что мои заголовки более просты для понимания среднего читателя:
1. Интерпретация в контекстеТонкому описанию не хватает контекста. Он описывает что-то, не объясняя его культурного значения. Толстое описание описывает не только действие, но и его значение.
Ponterotto (2006, стр. 542) говорит: «Подробное описание предполагает точное описание и интерпретацию социальных действий в соответствующем контексте, в котором социальное действие имело место».
2. Фиксация мыслей и эмоцийЧтобы описать мысли и эмоции, нам нужно интерпретировать ситуацию, а не просто описывать поверхностные черты. Например: пауза может означать многое. В случае паузы из-за шока исследователь должен объяснить, что пауза интервьюируемого была вызвана шоком, иначе читатель может не понять.
Ponterotto (2006, стр. 542) говорит: «Обширное описание фиксирует мысли, эмоции и паутину социального взаимодействия между наблюдаемыми участниками в их операционном контексте».
3. Определение мотивов и намеренийПри наблюдении за спором между двумя людьми исследователь должен объяснить мотивы спора двух людей. Недостаточно просто сказать, что ссора имела место. Между двумя людьми может быть история или борьба за власть внутри группы, которую необходимо изучить, чтобы сделать описание «толстым».
Понтеротто (2006, стр. 542) говорит: «Основной особенностью интерпретации социальных действий является определение мотивов и намерений для указанных социальных действий».
4. Подробное изложение деталейПонтеротто называет этот шаг «правдоподобием», но мне это слово показалось несколько сложным. Правдоподобие означает «внешность правдивости» в той мере, в какой читатель вашего отчета чувствует, что он был там.
Другими словами, предоставление более подробной информации повышает доверие к вашей учетной записи.
Понтеротто цитирует здесь Дензина, объясняя правдоподобие в исследованиях: «правдивые утверждения, которые вызывают у читателей ощущение, что они испытали или могли бы испытать описываемые события». (Denzin, 1989, pp. 83-84)
5. Детализация осмысленности ситуацииИсследователь должен сделать заключение о том, что является значимым во взаимодействии. Что это говорит нам о людях, которых исследуют? Какое новое понимание он предлагает или какие прошлые убеждения он бросает вызов?
Понтеротто (2006, стр. 543) говорит: «Обширное описание социальных действий способствует усложненной интерпретации этих действий, что приводит к нечеткому смыслу выводов, которые находят отклик у читателей».
Связанный пост: Что такое анализ СМИ?
Сильные и слабые стороны толстого описания Сильные стороны- Полное описание помогает нам понять значение, лежащее в основе ситуации. Без подробного описания теряются более тонкие детали, объясняющие человеческую жизнь.
- Помогает читателям разобраться в ситуации. Количественный анализ часто не может уловить более тонких нюансов, в то время как многим «тонким» качественным анализам по-прежнему не хватает интерпретации. Глубокий качественный анализ одновременно улавливает более мелкие детали (нюансы) и интерпретирует их значение для ситуации.
- Можно легко сфабриковать пространные описания. Нам часто приходится верить исследователю на слово. При количественном анализе люди могут вернуться в поле и повторить исследование. В качественном анализе с широким описанием мы должны верить тому, что сказал исследователь.
- Возможна предвзятость исследователя. Один исследователь видел и описывал совершенно другие детали, чем другой исследователь, что приводило к совершенно другим выводам.
***ПРИМЕЧАНИЕ. Следующий раздел предназначен для опытных читателей. Вы получили основную идею сверху. В этом разделе кратко изложен известный и трудный для чтения текст о расширенном описании (для тех, кому приходится его читать!)***
Хотя Гилберт Райл первым использовал термин «толстое описание», именно Клиффорд Гирц человек, прославивший толстое описание.
Гирц писал об этом в своих текстах Толстый Описание: На пути к интерпретационной теории культуры и Интерпретация культур .
Вы можете прочитать статью Гирца о толстом описании здесь, но ее довольно сложно читать… поэтому ниже я привожу краткое изложение этого оригинального текста.
1. Культура представляет собой сложную «паутину значений»- Гирц утверждает, что культуры представляют собой очень сложные концепции, созданные человеком. Он называет культуру «паутиной значимости», которую «сплел человек».
- Поскольку культура очень сложна, исследователи культурного анализа не должны пытаться искать закономерности и законы, объясняющие культуру.
- Вместо этого исследователи культурного анализа должны попытаться изучить и объяснить, как люди наполняют свою жизнь смыслом.
- Работа этнографа заключается не только в том, чтобы делать заметки, вести дневник и сообщать об увиденном. Вместо этого основная цель этнографов — описать очень сложные и запутанные детали, которые можно понять только с помощью «толстых описаний».
- Он использует пример подмигивания. «Тонкое» описание подмигивания может быть таким: «Мальчик подмигнул». «Толстое» описание может объяснить его культурную значимость: подмигивание может быть сделано в пародии, заговоре или насмешке, в зависимости от контекста. Этнограф должен исследовать эти возможности и объяснить, почему подмигивание — это больше, чем просто подмигивание: это жест, происходящий в очень сложном культурном моменте.
- Таким образом, нет никакого способа провести подробное и глубокое исследование, кроме как предоставить «толстые описания» наблюдаемой ситуации.
- В третьем разделе Гирц утверждает, что исследователи не являются и не могут быть объективными в своих исследованиях. Акт сбора полевых данных требует интерпретации. Разные наблюдатели могут писать разные заметки, потому что наблюдатель просто реконструирует сцену в своих заметках на основе собственных наблюдений. По его собственным словам: «то, что мы называем нашими данными, на самом деле является нашими собственными построениями чужих построений того, чем занимаются они и их соотечественники».
- Кроме того, пытаясь понять то, что они видят, этнографы должны использовать свои базовые знания о культуре. Чтобы сделать его «значимым», они должны «интерпретировать» его. Вот этот момент в собственных словах Гирца (1973, стр. 318): «Большая часть того, что нам нужно для понимания конкретного события, ритуала, обычая, идеи или чего-то еще, внушается в качестве фоновой информации до того, как сама вещь будет непосредственно исследована. ”
- Хотя исторически исследователи могли подумать, что интерпретация — это плохо (поскольку она субъективна), Гирц (1973, с. 320) утверждает, что «в этом нет ничего особенно плохого, и это во всяком случае неизбежно». Он, конечно, прав: мы не должны претендовать на объективность, объясняя вещи. Мы все объясняем вещи по-разному, особенно если то, что мы объясняем (например, культура), очень сложное.
- Наконец, Гирц утверждает, что этнографы не должны делать широких обобщений на основе своих наблюдений.
- Он утверждает: «Представление о том, что сущность национальных обществ, цивилизаций, великих религий или чего бы то ни было, можно найти в так называемых «типичных» маленьких городках и деревнях, является очевидным вздором. В городках и деревнях можно найти (увы) местечковую и деревенскую жизнь» (1973, с. 320).
Связанный пост: 53 Идеи для образовательной диссертации
Ссылки для вашего эссеДензин, Н. К. (1989). Интерпретативный интеракционизм. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
Гирц, К. (1973). Интерпретация культур: Избранные очерки. Нью-Йорк: Базовые книги.
Гирц, К. (1973). Толстое описание: На пути к интерпретативной теории культуры. Интерпретация культур , 3-31.
Гирц, К. (1983). Центры, короли и харизма: размышления о символике власти. В: Гирц, К. (ред.) Местные знания: дальнейшие очерки интерпретационной антропологии . (стр. 121–46). Нью-Йорк: Основные книги.
Холлоуэй, И. (1997). Основные концепции качественных исследований. Нью-Йорк: Базовые книги.
Понтеротто, Дж. Г. (2006). Краткая заметка о происхождении, эволюции и значении концепции качественного исследования. Подробное описание. Качественный отчет, 11 (3), 538-549.
Райл, Г. (1949). Концепция разума. Нью-Йорк: Хатчинсон и компания.
Швандт, Т.А. (2001). Словарь качественных запросов (2-е изд.). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Крис Дрю (доктор философии)
Веб-сайт | + сообщения
Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».
Информация для студентов и преподавателей
«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»
Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор
«ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».
Джессика Т.
Студент социальных наук
«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».
Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент
«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».
Кристин С.
Молодежная студентка
«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».
Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент
Пройти курс написания эссе
Как показано вThe Economist
Readers Digest
8 Times Higher Education 903
Журнал eLearnПросмотр сайта
Академическое письмо Навыки
Поиск
Советы по учебе в колледже
Поиск
Тематические учебные пособия
Поиск
Поиск учебных пособий
Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению 3 15
Как написать введение, которое поразит вашего учителя
Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.
Как избежать прокрастинации во время учебы
Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.
Как начать эссе (если не знаешь, что написать)
Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.
Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)
Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.
Моя идеальная формула структуры абзаца
Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.
Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.
Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.
Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки
Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.
Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки
Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.
Leave A Comment