Экономика в ЕГЭ по обществознанию: виды, функции, задания

Экономика в ЕГЭ по обществознанию

  1. Как наука: наука, которая исследует, как в условиях ограниченных ресурсов удовлетворить постоянно растущие, безграничные потребности людей.
  2. Как хозяйство: система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т.д.), обеспечивающей общество материальными и нематериальными благами.

Основы экономики в обществознание: понятие благо

Благо — все, что служит удовлетворению человеческих потребностей. Блага могут быть материальными объектами, а могут представлять собой нематериальные ценности. Блага могут быть общественными, т.е. доставаться человеку бесплатно, а могут быть экономическими – полученными в ходе обмена между хозяйствующими субъектами.

Потребности

Потребности общества безграничны из-за того, что человек не может удовлетворить свои основные нужды – в еде, в одежде, в жилье – полностью раз и навсегда. Более того, общество постоянно пополняется новыми индивидами, а общественное развитие не стоит на месте – у людей возникают качественно новые потребности. В то же время, большинство благ, необходимых для удовлетворения этих потребностей, находится в ограниченном количестве – ресурсы любого общества объективно исчерпаемы.

Учитывая существующую проблему нехватки благ при безграничных потребностях, на каждой стадии экономической деятельности необходимо принимать решения, исходя из полезности благ и первоочерёдности потребностей.

Стадии экономической деятельности – ЕГЭ по обществознанию

Экономическая деятельность преимущественно связана с благами и включает в себя 4 основные стадии, которые удобнее всего представить в виде циклического процесса:

Обмен бывает бартерный (товар-услуга, услуга-товар, товар-товар, услуга-услуга) или эквивалентный (товар-деньги-товар, услуга-деньги-услуга и т. д.). При этом, эквивалентом стоимости могут выступать не только деньги, но и любые другие предметы, принятые в данном обществе как мера стоимости всего. Так, в древности вместо денег использовали шкуры животных (на Руси своеобразной «денежной» единицей выступали куны (шкурка куницы)).

Задания по экономике ЕГЭ по обществознанию

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

  1. Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.
  2. Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.
  3. Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.
  4. Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.
  5. Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.

Бесплатный курс ЕГЭ и ОГЭ по математике 2023

Получи бесплатное видео в телеге

Получи бесплатный курс по математике

Все статьи

Обществознание. Трудные задания ЕГЭ. Работа с текстом. Французова О. А.

  • Главная /
  • Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР /
  • Обществознание. Трудные задания ЕГЭ. Работа с текстом.

Серия: Трудные задания ЕГЭ

Автор: Французова О.

А.

282,00 ₽

Количество:

Аннотация

Пособие разработано в соответсвии с демоверсией адресовано выпускникам школ, планирующим получить высокий балл на экзамене. Задания, предполагающие работу с текстом, расположены в части 2 под номерами 21—24 контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию, все они требуют развёрнутого ответа. В пособии рассказано об особенностях и видах обществоведческих текстов, изложены приёмы работы с ними. На конкретных примерах показаны ход выполнения каждого задания и логика рассуждений. В пособии предложено 10 тренировочных текстов и задания к ним, даны ответы на все задания. Данное издание поможет выпускникам в отработке навыков, закреплении способов и приёмов решения наиболее сложных заданий ЕГЭ как под руководством учителя, так и самостоятельно.

Артикул 16-0583-02
ISBN 978-5-09-099912-0
Год титула 2023
Размеры, мм 200x260x6
Вес, кг 0,2000
Класс/Возраст 10 кл. , 11 кл.
Предмет Обществознание
Издательство Просвещение

Оставьте отзыв первым

(Задание) Задания по общественным наукам (Все возможные вопросы) Доска класса X (экономика)

Отказ от ответственности: этот веб-сайт НЕ связан с CBSE, официальный веб-сайт CBSE можно посетить по адресу: www.cbse.gov.in

.

ЭКОНОМИКА L-1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

194. Почему у разных людей разные цели развития?
195. Что такое доход на душу населения? Каковы его недостатки, которые следует принимать в качестве сравнения индексов?

196. Что такое немонетарные цели? Приведите примеры?
197. Что такое ИМТ?

ЭКОНОМИКА L-2 ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

198. Какова продолжительность жизни? Какова нынешняя продолжительность жизни в Индии.
199. Определите отрасли экономики по характеру экономической деятельности.
200. Что такое ВВП? Как он рассчитывается?
201. Объясните концепции исторических изменений в секторах? В Индии нормально?
202. Почему третичный сектор стал важным? В чем противоречие?
203. Что такое замаскированное или занятое? Приведите по одному примеру из сельской и городской местности.
204. Предложите некоторым создать больше рабочих мест.

205. Почему НРЕГА-2005 призвана работать?
206. Какие две отрасли экономики выделяют по характеру труда (занятости)? Какой из них лучше и почему?
207. Почему необходимо защищать работников в организованном секторе?
208. Почему важен государственный сектор? Почему роль государства в экономике?

ЭКОНОМИКА Л-3 ДЕНЬГИ И КРЕДИТ

209. Что такое двойная уверенность в нужде?
210. Что такое валюта? Почему его принимают в качестве средства обмена?
211. Что такое банковские депозиты? Каковы его преимущества?
212. Объясните понятие ссудной деятельности в банке.

213. Объясните на двух примерах две разные кредитные ситуации, одну положительную и одну отрицательную?
214. Что такое залог? Что понимается под условиями кредита?
215. Каковы два источника кредита? Как RBI контролирует банки?
216. Объясните работу кооперативов.
217. Почему банки не хотят давать деньги бедным?
218. Объясните ГСП (группа самопомощи).

ЭКОНОМИКА L-4 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

219. Приведите несколько примеров, показывающих, что за несколько лет наш рынок преобразился(или) что такое глобализация? Каковы его видимые эффекты?
220.

Что такое ТНК? Как MNC связывает производство? Объясните на примере.
221. Каков наиболее распространенный путь для инвестиций ТНК? Объясните на одном примере?
222. Как внешняя торговля интегрирует рынки? Объясните на примере. Также различать внешнюю торговлю и иностранные инвестиции?
223. Что такое глобализация? Какие факторы способствовали глобализации?
224. Что такое торговый барьер? Как и зачем его использовали? Какие изменения произошли в 1991 году? Что такое Либерализация?
225. Что такое ВТО? Почему он образовался?
226. Напишите положительные и отрицательные последствия глобализации?
227. Зачем нужна справедливая Глобализация?

ЭКОНОМИКА L-5 ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


228. Как и почему потребители эксплуатируются на рынке?
229. Как зародилось потребительское движение в мире и в Индии?
230. Каковы права потребителей? Объясните право на получение информации?
231. Каковы последствия движений потребителей?
232. Какие правовые меры были приняты для защиты потребителей в Индии?
233. Каковы недостатки потребительского движения в Индии?
234. Что такое Consumer International? Каковы функции ISI & Agmark?


  • ИСТОРИЯ (ВОПРОСЫ)
  • ГЕОГРАФИЯ (ВОПРОСЫ)
  • ЭКОНОМИКА (ВОПРОСЫ)
  • ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (ВОПРОСЫ)

Учебный материал

Задание

Экономика

Социальные науки

CBSE

Class-10

10-е задание по социальным наукам и экономике Ключ ответа

9 9 Уважаемые учителя! Присылайте свои учебные материалы, вопросы и ответы на  [email protected] 
WhatsApp 8778711260

10-й Стандарт Общественных наук  Экономика Раздел 2 Задание Ключ к ответу, 10-й Экономика Раздел 2 Климат и естественная растительность Индии. Ключ к ответу на задание месяца по общественным наукам за 10-е июльское собрание.

10-я Социальные науки
    • 10-я Социальные науки Июль Месяц Задание Ключ ответа
    • История  Раздел 2 Мир Между двумя мировыми войнами | EM
    • География  Единица: 2 Климат и естественная растительность Индии | EM
    • Экономика Блок-2 Глобализация и торговля | EM
    • வரலாறு அலகு -2 — இரு உலகப்போர்களுக்கு இரு உலகப்போர்களுக்கு இ உலகம்
    • ் இயற்கைத் தாவரங்கள் 
    7 6 10 июля Key0015 Ответ 9 Месяц 015 6 3
    • Класс: 10
    • Предмет: Социальные науки —  Экономика 
    • Раздел 2 – Глобализация и торговля 

     Назначение

    Класс: 10                                                                                                                                                                                    (Экономика) 9050 Часть 6

    0192
    I. Один балл Вопросы:

    1. Кто является главой Всемирной торговой организации (ВТО)?

    а) Конференция министров

    б) Генеральный директор

    в) Заместитель генерального директора

    г) Ни один из этих

    2. Колониальное пришествие в Индию.

    a) Португальский, голландский, английский, датский, французский

    b) Голландский, английский, датский, французский

    c) Португальский, датский, голландский, французский, английский

    d) датский, португальский, французский, английский, голландский

    3. Первый раунд ГАТТ состоялся в

    a) Токио

    b) Уругвай

    c) Торки

  • 0d 011 4. Индия подписал Дунке Драфт в

    а) 1984 

    б) 1976 

    в) 1950 

    г) 1994

    5. который пожаловал английский «Золотой пожарный» в 0003 а) Джахангир

    б ) Султан Голконды

    c) Акбар

    d) Аурангзеб

    Часть – B
    II.