2023. Русский язык. Тест №2

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Игр для детей сейчас такое огромное количество, что и не знаешь, за что хвататься. Большинство из них, особенно если говорить о мобильных проектах, – бессмысленные тайм-киллеры, которые в лучшем случае отвлекут ребёнка на несколько часов, а в худшем ещё и спишут у вас деньги с карты, если вы вовремя не заблокировали внутриигровые транзакции. А любые тайтлы посложнее родителям приходится ещё и тщательно проверять на наличие крови, сомнительного сюжета, взрослых словечек и прочих неприятных вещей.
На первый взгляд, самое простое и безопасное решение в этой ситуации – запретить ребёнку играть вовсе. Но игры – это не обязательно бессмысленная трата времени и денег, и родители-геймеры об этом знают как никто другой. Да и, в конце концов, попросту нечестно преграждать детям дорогу к консоли или компьютеру, если они сами прекрасно видят, как папа по вечерам садится играть в танки, а мама после отбоя успокаивает нервы в какой-нибудь Симс.
Учить, как известно, лучше всего на своём примере – и чем ждать, (…) чадо услышит от одноклассников про GTA, лучше самим показать ему достойные проекты, которые и развлекут, и научат чему-то новому, и заодно подкинут всей семье новый способ сблизиться и весело провести время вместе.

1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в конце текста.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) Хвататься. Поспешно и несимптоматично делать что –нибудь, переходя от одного дела к другому. (разг.) Столько дел – не знаешь, за что х. Х. за всё сразу.

2) Спишут. Списать – изобразить, воспользовавшись кем- чем –н. как оригиналом, прототипом. Действующие лица списаны с реальных лиц.

3) Играть. Резвясь, развлекаться; забавляться чем-н. Дети играют в саду.

4) Дорога. Путешествие, пребывание в пути. Устал с д. Взять еды на д.

5) Пример. Действие, которому подражают, а также действие как выдающийся образец чего-н. Следовать чьему –н. примеру. Брать п. с кого –нибудь.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Цель публицистического стиля: воздействовать на массовое сознание, призывать к действию и сообщать информацию.

2) Цель текста – передача важной информации большому количеству людей. Воздействующая функция направлена на то, чтобы повлиять на мнение людей, сформировать определенное отношение к проблеме.

3) Позиция автора текста выражена нечётко, невозможно понять и эмоции автора.

4) В тексте присутствуют просторечные слова (папа, мама, подкинут и другие), что

присуще публицистическому стилю.

5) Текст рассчитан на широкую аудиторию читателей.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) со­зво­нИм­ся 2) на­мЕ­ре­ние 3) хри­сти­А­нин 4) дремотА 5) слИвовый

5. Исправьте ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.

6. Исправьте ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное вами слово.

Музыка является главным лейтмотивом повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната»: музыкальная тема на протяжении определённого периода жизни персонажа начинает звучать для него по-разному, открывая читателям изменения, которые с ним произошли, и позволяя осознать влияние, которое оказала музыка на его жизнь.

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

нет ВАФЕЛЬ МАШЕТ рукой ЖГЁШЬ со­ло­му

более ТЕР­ПЕ­ЛИВ без ПОГОН

8. Установите соответствие между ошибками и предложениями.

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

1) Получив два долгожданных письма от Сони, лицо Николая Ростова побледнело и глаза испуганно и радостно заблестели.
2) В Сокольниках любили отдыхать бояре и великие князья, главным развлечением при этом была соколиная охота, за что местность и получила своё название, сохранившееся до наших дней.
3) В пейзаже «Московский дворик» художнику удалось передать атмосферу умиротворённости и покоя, любовь к жизни подчёркивается живыми яркими красками.
4) Весной можно приготовить салат из скороспелого редиса, причём не только порезать корнеплоды, но и ботву, посолить, заправить маслом — и витаминное блюдо готово.
5) В 1842 г. профессор Казанского университета П.И. Котельников в речи «О предубеждениях против математики» подчеркнул, что «тысячелетние тщетные попытки доказать одну из основных теорем геометрии побудили г-на Лобачевского построить целую науку — геометрию».
6) Извивающаяся тропинка в клевере, ведущая к озеру, всё время находится на самом солнцепёке.
7) Корни виноградных кустов, вопреки классических представлений французских виноградарей, не уходят в глубь земли, а располагаются в верхних слоях почвы.
8) При взгляде на картину можно почувствовать запах осеннего парка, как будто доносящийся из распахнутого настежь окна.
9) Греческие философы хорошо понимали то, что математическая окружность отличается от окружности, нарисованной на песке.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) г..рлянда, в..лосипедный, разб..раться
2) пор..деть, инт..ллект, приз..млиться
3) гл..бальный, оз..рилось, прик..сновение
4) вп..чатление, зам..лькать, напр..жение
5) под..вая, р..стительность, к..лендарь

10. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) шампин..он, двух..ярусный, в..езжать
2) бе..домный, и..бранный, ра..гореться
3) пр..волье, пр..права, пр..усадебный
4) дез..нфекция, пед..нститут, сверх..дея
5) раз..слать, нед..варить, под..бранный

11. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разве..вать (сомнения), причудл..вый 2) почу..ть, раста..л
3) народнич..ство, настойч..вость 4) пить..вой, прослав..ться
5) потреб..вать, налев..

12. Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) рассе..нный, отча..вшийся 2) ненавид. .мый, выздорове..шь
3) (мы) засмотр..мся, независ..мый 4) вылеч..шься, расстел..шь
5) притерп..шься, выгляд..вший

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Показное щегольство и роскошь больших городов (НЕ)СВЯЗАНЫ с настоящей деревянной Россией, настоящей русской жизнью.
Было (НЕ)ЖАЛЬ потраченного времени.
Под кистью мастеров Городца добела обструганные доски превращались в картины с (НЕ)ХИТРЫМИ сюжетами на темы городского быта.
Тихо покачивают нежными бутонами ещё (НЕ)РАЗБУЖЕННЫЕ солнечными лучами цветы.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Запах, наполнявший столовую за обедом, ЕДВА(ЛИ) был аппетитнее, чем тот, который щекотал наше обоняние (НА)ПРОТЯЖЕНИИ завтрака.
Из окон комнаты открывался прекрасный вид на море, и поэт часто (В)ТЕЧЕНИЕ долгих часов задумчиво смотрел (В)ДАЛЬ.
Иногда трудно объяснить, (ОТ)КУДА берутся привычки, и (ПРИ)ТОМ неожиданные.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени меня не покидало ощущение, (КАК)БУДТО все это со мной уже случалось.

Все делалось поспешно и в (ТО)ЖЕ время БУД(ТО) сквозь сон.

15. Укажите цифры, на месте которых пишется одна Н. Запишите цифры в порядке возрастания.

Синегория, берег, пусты(1)ый в послеполуде(2)ый час. Сейчас море успокое(3)о, оно стихло и ушло в свои пределы, обнажив отшлифова(4)ую полосу песка, которая отделе(5)а от берега валиком гальки.

16. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Город мил мал да много повидал.

2. К ним нет ни дорог ни троп и добраться до них можно только через лес по карте и компасу.

3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и

выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5. И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

17. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Если мне иногда случится услышать скрып дверей, тогда мне вдруг так и запахнет деревней, низенькой комнаткой (1) озарённой свечкой (2) в старинном подсвечнике (3) ужином (4) уже стоящим на столе(5) майскою тёмной ночью (6) уже глядящею из сада(7)на стол(8) уставленный приборами (9) соловьём (10) обдающим сад трелями.

18. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Основное, что определяло лицо вошедшего гостя, было (1) пожалуй (2) общее выражение добродушия, которое нарушали (3) впрочем (4) глаза, пытливые, изучающие всех присутствующих.

19. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Князь нашёл сие весьма благоразумным, пошёл к своей невесте, сказал ей (1) что

письмо его очень опечалило (2) но (3) что он надеется со временем заслужить её

привязанность (4) что мысль её лишиться слишком для него тяжела (5) и что он не в силах согласиться на свой смертный приговор.

20. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Долгое время в сельских избах печи клали без труб (1) чтобы лучше сохранялось тепло (2) и (3) хотя топили печь хорошо высушенными «бездымными» поленьями (4) дыма в горнице хватало (5) оттого избы назывались чёрными, или курными.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Углич — один из древнейших русских городов, он всего на год «моложе» Москвы.
(2) Первое упоминание о нём встречается в Ипатьевской летописи около 1148 года: легенда гласит, что в 937 году по велению великой княгини Ольги на берегу реки Волги была выстроена крепость, превратившаяся со временем в славный город Углич — столицу удельного княжества. (3)Во второй половине XV века при князе Андрее Большом — младшем сыне Василия Тёмного — возводится величественный собор Покровского монастыря, отстраиваются кремль и княжеский дворец. (4)В конце XVI века сюда, в почётную ссылку, был отправлен царевич Димитрий -младший сын Ивана Грозного. (5) «Таинственная гибель ребёнка произошла 15 мая 1591 г., но до сих пор неизвестны истинные обстоятельства смерти Димитрия», пишут историки. (б)Сегодня Углич — по утверждению путеводителей — стал маленьким провинциальным городком, здесь протекает обычная будничная жизнь российской глубинки. (7)Но стоит подняться на колокольню монастыря и прислушаться к тишине, нарушаемой только редкими ударами колокола, — в голосе ветра, налетающего с Волги, можно явственно услышать отзвуки прошлого этого древнего края.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Главная претензия к пьесе Грибоедова «Горе от ума», высказываемая в разное время независимо друг от друга Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. «(2)Всё, что говорит он, очень умно. (3)Но кому говорит он всё это? (4)Фамусову? (5)Скалозубу? (6)На бале московским бабушкам? (7)Молчалину? (8)Это непростительно. (9)Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми», – пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым знал отлично.
(10)В.Г. Белинского смущает сама пружина действия: в Софью влюблён, надо же! (11)Какой после этого ум?! (12)«И что он нашёл в Софье? (13)Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом, Молчалина».

(14)Грибоедов попал в нерв: черта умного человека – изначально и неизбежно присущая уму, – увы, именно в этом. (15)Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и в сущности мизинца твоего не стоит. (16)Может ли быть иначе? (17)Вряд ли. (18)Потому что иное положение дел свидетельствовало бы о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. (19)Снобизм – иное дело, но редкий сноб умён в истинном смысле слова. (20)Чаще он демонстрирует репетиловские черты: нахватался фраз да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.

(21)Горькая и странная, эта пьеса – именно о том, как ум взыскивает диалога. (22)Он не живёт в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать. (23)Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. (24)Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? (25)Это признак совсем другой души – расчётливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, самоцельный, занятый вечными вопросами. (26)Такому мудрецу и правда не понять, что у него под носом делается.

(27)Грибоедов точно подметил ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности потребность в любви. (28)Не даётся ум холодным и самодостаточным существам. (29)И это – один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны, о, в какой ад они превратили бы захваченный ими мир! (30)Но злодеи недалёки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. (31)А ум даётся таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. (32)Высчитывать, кому и что можно сказать, – молчалинская черта. (33)Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя всё равно неправильно поймут.

(34)Горе ума – в том, что он не может априори признать людей идиотами. (35)В нём нет холодного презрения к тем, кто много ниже, и температура его мира не около ноля, а много выше. (36)Горе ума – в вечном и обречённом поиске понимания, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы «блаженствовать на свете». (37)Горе ума – в любви к Софье, потому что трезво оценивать возлюбленную – прерогатива буфетчика Петруши. (38)Горе ума, наконец, – в трезвом осознании того, что представляет собой общество. (39)Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы – непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы людей.
(По Д.Л. Быкову)
Дмитрий Львович Быков (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, журналист, критик.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера

ответов.
1) По мнению В.Г. Белинского, первым признаком умного человека является умение видеть, с кем он имеет дело.
2) А.С. Пушкин и В.Г. Белинский независимо друг от друга выражали претензии к пьесе «Горе от ума», заключавшиеся в психологической несообразности конфликта.
3) С настоящим умом не сочетается презрение к людям: ум не даётся холодным и самодостаточным существам.
4) Уязвимое место всякого большого ума – необходимость отклика, потребность в любви.
5) Злодеи, как правило, очень умны.


23. Какие из утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1, 2 содержится повествование.
2) В предложениях 10–13 содержится рассуждение.
3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 21.
4) В предложениях 23–25 содержится рассуждение.
5) В предложении 31 содержится элемент описания.

24. Из предложений 27 — 28 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 25–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, лексического повтора и контекстных антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Основное синтаксическое средство, которое использует автор, – это (А)_____ (например, предложения 11, 12, 24). Разнообразные изобразительно-выразительные средства, в том числе синтаксическое средство – (Б)____ (в предложениях 13, 21, 22), – помогают автору дать оценку пьесе и персонажам. Особую эмоциональность придаёт тексту приём – (В)____ (в предложениях 36–38) – в сочетании с таким лексическим средством, как (Г)____ (в предложениях 30, 34)».

Список терминов:
1) антонимы
2) вопросительные предложения
3) диалектизмы
4) ряды однородных членов предложения
5) восклицательные предложения
6) анафора
7) метафора
8) эпитет
9) эмоционально-оценочная лексика

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру — иллюстрации.

Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Ответы:

1 — что  

2 — 135

3 — 125

4 125

5 популистские

6 главным

7 жжёшь

8 16497

9 25

10 2345

11 125

12 13

13 нехитрыми

14 откудапритом

15 35

16 245

17 134568910

18 1234

19 124

20 12345

21 234

22 – 234

23 – 245

24 – ахиллесовупяту

25 – 30

26 – 2469

Секреты ЕГЭ по русскому языку: пять советов от эксперта

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

11. 05.2020 07:00

Поделиться

Ксения Колесникова

Какие паронимы встречаются на ЕГЭ? Как не запутаться в предлогах и частицах? И чем «притворить» отличается от «претворить»? Самый подробный разбор самых трудных заданий в ЕГЭ по русскому языку для «Российской газеты» провел эксперт ЕГЭ, председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы города Москвы Роман Дощинский.

Варвара Гертье / РИА Новости

— Этот учебный год стал испытанием на прочность и для школьников, и для педагогов, и для родителей. Но выпускники школ оказались все-таки не в очень плохой ситуации. Даже в некотором роде — в выигрыше, ведь у них появилось много времени на усиленную подготовку, — говорит Роман Дощинский. — Сеть просто кипит от разного рода «ЕГЭ-экспрессов», интенсивов, активов и прочего. Все профессиональное педагогическое сообщество в одночасье ринулось помогать российским выпускникам: создавать лайфхаки, вести блоги, снимать видеоуроки.

Но мы, однако, настоятельно рекомендуем ребятам чаще обращаться к проверенным источникам информации. Это обновленный (заметьте!) сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). На нем есть «Открытый банк заданий ЕГЭ». Выпускник может выбрать в нем любой блок заданий и прорешать. Система автоматически обработает и выдаст результат: сколько было правильных ответов. Не забываем, что все задания реальных вариантов ЕГЭ формируются именно из этого банка!

Важно: ЕГЭ по русскому языку в этом году по сравнению с прошлым не изменился. В первой части ЕГЭ задания № 2, № 5, № 8 — № 12 стали самыми сложными для выпускников 2019 года. Процент их выполнения был не столь высоким, как хотелось бы. Значит, есть повод поработать над этими заданиями лучше.

В задании № 2 нужно подобрать пропущенное слово. Пример:

«Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отраженный свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощенный предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, а снег, <. ..>, равномерно отражает почти весь падающий на него свет и потому выглядит белым».

Казалось бы, что здесь может быть сложного, ведь сам контекст нам подсказывает слово на месте пропуска. Это верно. Но чтобы беспроблемно решать задание № 2, выпускник должен повторить разряды предлогов, разряды союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоименных наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда…), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того…).

Память, память и еще раз память! Выпускнику придется запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений — девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах.

Кстати, в приведенном примере в задании дана подсказка в виде указания на вводное слово. Ответом могут быть слова «напротив» или «наоборот». Пример взят с популярного ресурса «РЕШУ ЕГЭ».

Задание № 5 — лексическое. Есть у нас в русском языке такое загадочное явление — паронимы! Эдакие и синонимы, и омонимы одновременно. Надеть — одеть, демократичный — демократический и т. д. Очень похожие слова, но с небольшим отличием в приставке или в суффиксе. А значит, тут и разница и в значении, и в употреблении.

Что нужно сделать выпускнику? Тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы русского языка, а только те, которые есть в словнике. Вывод напрашивается сам собой! Можно потренироваться так: берете любое задание № 5 навскидку, там всегда пять предложений, в каждом есть выделенное заглавными буквами слово, постарайтесь к каждому такому выделенному слову подобрать пароним. Перепроверку сделать проще простого — обратиться к словнику ФИПИ.

Задание № 8 объективно сложное по содержанию. Плюс ко всему — ответ на него нужно записать в виде таблицы: установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Здесь комплексно проверяется владение большинством синтаксических норм современного русского литературного языка. То есть почти весь курс 8-9 классов. Но и награда за правильный ответ высокая — целых пять баллов. Больше такого «богатого» задания в первой части ЕГЭ по русскому языку нет!

Как подготовиться? Начертите себе в виде памятки таблицу: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой. И в путь — тренируйтесь.

Задания № 9 — № 12 — все про орфографию. В каждом нужно проанализировать целых 15 слов с теми или иными орфограммами. Вариантов ответов может быть от двух до четырех.

В задании № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, «замирать» — это слово, где есть корень с чередованием. А вот слово «примирять» можно проверить ударением. То же самое: гореть — горевать, застилать — стилистический и т. д. Запомните: не являются проверяемыми и проверочными словами такие пары слов, как патриот — папа, лиловый — лилия, дискуссия — диспут и т. д.

В задании № 10 нужно различать по смыслу такие пары слов как: непреложный (неоспоримый) — неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) — прибывать (приходить), претворить (в жизнь) — притворить (дверь) и т. д.

Задание № 11 — тут сложности прежде всего с глагольными суффиксами. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать.

Задание № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий) — требует особой подготовки. Здесь много исключений из правил: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Советуем заранее запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс -я от инфинитива:

Поделиться

ОбразованиеЕГЭ в России

Об сертификационном экзамене ATA

Экзамен состоит из трех отрывков от 225 до 275 слов каждый. Два из этих отрывков должны быть переведены. Отрывки обычно написаны на уровне университетского чтения, но избегают узкоспециализированной терминологии, требующей исследования. Хотя они включают проблемы с терминологией, их можно решить с помощью хорошего общего словаря.

В дополнение к тексту, подлежащему переводу, каждый экзаменационный отрывок включает Инструкции по переводу (TI) , определяющие контекст, в котором должен быть выполнен перевод (источник текста и цель перевода, аудитория и носитель). TI можно рассматривать как отражение ожиданий клиента, как если бы экзамен был переводческим заданием в реальной жизни.

Экзамен вам не возвращается, обратная связь не предоставляется. Результаты экзамена ATA могут быть только пройдены или не пройдены. Это преобладающая практика многих ответственных сертификационных экзаменов.

Текущий проходной балл составляет менее 20%.

Сертифицировано менее 2000 членов ATA.

Доступные языковые комбинации

Переводчики сертифицированы ATA для определенной языковой пары и направления (с английского или на английский). В настоящее время сертификация доступна для следующих языковых комбинаций:

с английского на арабский
с английского на китайский
с английского на хорватский
с английского на голландский
с английского на финский
с английского на французский
с английского на немецкий
с английского на венгерский
с английского на итальянский
с английского на японский
с английского на корейский
с английского на польский
с английского на португальский
с английского на румынский
с английского на русский
с английского на испанский
с английского на шведский
с английского на украинский

Арабский на английский
Китайский на английский
Хорватский на английский
Датский на английский
Голландский на английский
Французский на английский
Немецкий на английский
Итальянский на английский
Японский на английский
Корейский на английский
Польский на английский
Португальский на английский
Русский на английский
с испанского на английский
со шведского на английский
с украинского на английский

Какие навыки проверяет экзамен?

Экзамен проверяет профессиональные навыки перевода. Он предназначен для определения того, может ли кандидат выполнить перевод, пригодный для профессионального использования в рамках, предусмотренных Инструкциями по переводу (TI).

Рассматриваемые навыки определяются положительными ответами на эти четыре вопроса:

#1: Демонстрирует ли перевод соответствие спецификациям Инструкций по переводу?

Expand

Да, если:

  • Перевод удобен и понятен в указанном контексте.
  • Регистр, стиль и формулировка соответствуют сопоставимым документам, написанным на целевом языке.

#2: Демонстрирует ли перевод понимание общего содержания, цели и аргументации экзаменационного отрывка? Расширить

Да, если:

  • Внимание и понимание темы используются для решения проблем и получения правильного представления.
  • Внимание и понимание темы помогают кандидату грамотно пользоваться словарями.
  • В текст перевода включается все, что является неотъемлемой частью исходного текста, и не добавляется ничего, что прямо или косвенно не указано автором.
  • Точный анализ исходного текста гарантирует, что целевой текст отражает точку зрения, аргумент или представленную информацию на всех уровнях (текст, предложение и слово).

#3: Демонстрирует ли перевод компетентное знакомство с различными стратегиями перевода? Expand

Да, если:

  • Представление, аргумент и информация представлены надлежащим образом для целевой культуры.
  • Синтаксис соответствует целевому языку; целевой текст не обязательно имитирует структуру предложения исходного текста.
  • Идиомы в исходном тексте воспроизводятся таким образом, чтобы передать сопоставимое значение в целевом тексте.
  • Формулировка максимально однозначная.

#4: Демонстрирует ли перевод хорошее письмо на целевом языке? Expand

Да, если:

  • Текст перевода плавно перетекает и не содержит неуклюжих выражений, которые отчетливо выделяют его как перевод.
  • Механических ошибок немного или нет (относящихся к грамматике, использованию, орфографии или пунктуации).

Часто задаваемые вопросы о сертификационном экзамене

Могу ли я пользоваться справочниками во время экзамена?

Да. Разрешены все печатные ресурсы, но разрешены только определенные онлайн-ресурсы. См. полный список разрешенных онлайн-ресурсов.

Хотя на экзаменах не используется узкоспециализированная терминология, они включают терминологические проблемы, которые можно решить с помощью хорошего общего словаря.

Нужен ли мне компьютер?

Да. Для очного экзамена вы должны принести свой ноутбук. Для онлайн , у вас должен быть компьютер с доступом в Интернет и веб-камера. Ознакомьтесь со всеми требованиями к программному и аппаратному обеспечению.

Могу ли я использовать планшет или смартфон?

Для очного экзамена , №. Исключения могут быть сделаны для лиц с ограниченными возможностями. Свяжитесь с ATA для предварительного одобрения. Для онлайн-экзамена у вас должен быть планшет или смартфон с камерой для безопасности экзамена. Ознакомьтесь со всеми требованиями к программному и аппаратному обеспечению.

Могу ли я пользоваться Интернетом?

Да. Для личный экзамен , ATA обеспечивает доступ в Интернет. Для онлайн-экзамена у вас должен быть собственный доступ в Интернет. Ознакомьтесь со всеми требованиями к программному и аппаратному обеспечению.

Нужно ли мне использовать калькулятор для преобразования мер, расстояний, валют и т. д.?

Нет. Вы не должны выполнять математические преобразования. Вы не будете оштрафованы, если решите выполнить конверсию, но неправильные конверсии будут помечены как ошибки и приведут к более низкому баллу.

Что еще?

Поскольку отрывки из экзамена могут быть использованы повторно, кандидаты обязаны соблюдать соглашение о конфиденциальности и не обсуждать и не раскрывать содержание экзамена. Нарушение этого соглашения может быть основанием для потери сертификации.

Как подготовиться

Стратегии сдачи экзамена, статьи, контрольные списки и советы были собраны от успешно сдавших экзамены кандидатов и экзаменаторов.

Подробнее

Пройдите пробный тест

Пробный тест — отличный способ проверить свою готовность к экзамену. Он представляет собой практическое введение в экзамен.

Подробнее

Как оценивается экзамен?

Результаты экзамена ATA могут быть только пройдены или не пройдены. Нет ни оценки, ни оценки. Это преобладающая практика многих ответственных сертификационных экзаменов.

Подробнее

Зарегистрироваться на экзамен

Ознакомьтесь с расписанием предстоящих экзаменов и узнайте, как зарегистрироваться.

Узнать больше

АП Русский? — AP World Languages ​​

sweet_sweet111

1

Я помню, как несколько лет назад слышал, что AP Russian находится в разработке, но я не совсем уверен, что с ним случилось. Его нет в официальном списке тестов AP, но если поискать в гугле, то есть некоторая информация (хотя и очень неубедительная). Кто-нибудь знает о нем какую-либо информацию? Он просто провалился или они все еще планируют его получить?

avman

2

Согласно Википедии, курс должен был выйти в 2007-2008 учебном году, но я предполагаю, что его создание займет больше времени. Вот сайт. AP Русский язык и культура — Википедия, бесплатная энциклопедия

i_CANTSTANDTHISS

3

Тест по русскому языку уже вышел, однако на данный момент я полагаю, что он доступен только учащимся класса AP по русскому языку в школе, зарегистрированной по программе AP.

рина

4

Есть тест AP по русскому языку, но он не от CollegeBoard, а от другой организации в Вашингтоне, округ Колумбия. Я сдавал в прошлом году. Формат теста отличается и, я лично считаю, сложнее, чем экзамены CB по иностранному языку, потому что экзамен проверяет не только ваше понимание, но и вашу способность логически мыслить на этом иностранном языке: есть МНОГО вопросов с подвохом, предназначенных для того, чтобы поймать ты. Плюс есть секция устной речи, во время которой вам звонит представитель экзамена и вы должны поддерживать с ним беседу в течение 15-20 минут. Аборигены должны говорить около 25-30 минут.

Анна Заботина

19 апреля 2009 г. , 12:41

5

Эй, не могли бы вы рассказать мне, где именно вы проходили этот тест и как вы зарегистрировались и сдали его.

гор

6

Кто-нибудь сдавал экзамен Prototype Russian AP в American Councils в 2009 году?? Когда станет доступна оценка AP? Публикация результатов занимает больше времени, чем из College Board? Спасибо!

manu101

7

Есть такое? Круто!

Оттолайн

8

Интересно узнать больше о тесте AP Russian. Также советы по подготовке.
Вот подход одной средней школы…
Техническая школа Статен Айленда

BlizzaP

9

Да, я хожу в Технологический институт Статен-Айленда, и процесс точно такой, как описала Рина. Вы должны не только уметь воспроизводить даты из отрывков, но и уметь критически и всесторонне мыслить на языке, чтобы решать проблемы.

Оттолайн

10

Спасибо, BlizzaP, за четкое объяснение.