СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА — ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Ключевые слова: личность, социализация личности, личность и ее развитие, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание, личность и ее социальные черты, социализация индивида, социализация индивида и социальные институты, социализация индивида и ее основные этапы, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание
Личность – результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством |
Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет.
Ребенка, подростка и юношу корректнее называть формирующейся личностью, так как в эти возрастные периоды происходит развитие и оформление его качеств в целостную систему.
Что касается психически неполноценных людей, то степень сохранности их личности может быть очень разной: от небольших отклонений по сравнению с нормой до значительных разрушений личности при заболеваниях разной тяжести. Их мировосприятие, мотивация поведения, особенности мышления качественно отличаются от аналогичных характеристик здорового человека, поэтому правильнее в таких случаях пользоваться понятием «патологическая», или «аномальная», личность.
Преступники, признанные психически здоровыми, являются асоциальными личностями, поскольку все накопленные ими знания, умения и навыки обращены против общества, которое их сформировало.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: МОЖНО ЛИ ПОТЕРЯТЬ ЛИЧНОСТЬ?
Личность может быть утрачена человеком вследствие тяжелой болезни, что проявляется в отсутствии способности осознавать себя как субъекта деятельности, ориентироваться в пространстве и во времени и т. п.
В этом случае можно говорить о деградации личности.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: ЧТО ТАКОЕ ЗРЕЛАЯ ЛИЧНОСТЬ
Зрелая личность характеризуется целостностью и иерархичностью. Целостность означает, что человек в разных условиях ведет себя предсказуемо. А под иерархичностью понимается способность человека управлять своими биологическими потребностями.
Иными словами, зрелая личность действует не под влиянием сиюминутных условий, а на основе системы ценностей, которая складывается годами.
Еще одна характеристика зрелой личности состоит в том, что человек всегда занимает активную жизненную позицию в любой деятельности, которой он занимается. Личность способна сама определять для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы их выполнения.
Она также проявляется в ее взаимоотношениях с другими людьми. Для зрелой личности характерно воздействие на рост и развитие других людей.
Причем влияние это необязательно носит непосредственный характер. По-настоящему зрелые личности влияют не только на своих современников, но и на потомков. Имена таких личностей составляют гордость всего человечества.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ ФРЕЙДА
Оригинальную схему структуры личности предложил основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856—1939 гг.). Его структурная модель включает в себя три структурных компонента: Ид, Эго и супер-Эго.
Ид (в переводе с латинского «оно»), – примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности, нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам.
Эго (от лат. «я») — это часть психики, ответственная за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго является «исполнительным органом» личности: областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.
Для того чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм, разумно совместимых с теми, которые приняты в его окружении. Все это приобретается посредством формирования супер-Эго (от лат. «сверх-Я»).
Фрейд разделил супер-Эго на две подсистемы: совесть и Эго-идеал. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект супер-Эго — это Эго-идеал.
Он формируется из того, что окружающие одобряют или высоко ценят в человеке; он ведет индивидуума к выбору для себя высоких стандартов, которым следует соответствовать. И если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. Например, ребенок, которого поощряют за успехи в школе, будет всегда гордиться своими академическими достижениями.
Супер-Эго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. Супер-Эго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны Ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках.
Супер-Эго отвечает за мораль, нравственность и религию, принимаемые личностью, и формируется в результате идентификации с обоими родителями.
СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
В структуре личности можно выделить как относительно устойчивые черты, так и динамично меняющиеся. Многие свойства личности устойчивы по своей природе.
На протяжении жизни практически не меняются ее темперамент, особенности психики. Устойчивость личности проявляется в таких чертах, как направленность, жизненные установки и убеждения. Изменчивость личности может проявляться как в изменчивости моделей поведения, так и в смене настроений, эмоций, жизненного опыта.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: АДАПТАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ
Развитие личности происходит путем ее вхождения в новую социальную среду и полноценное включение в нее. В случае, если человек входит в новую для себя, но относительно стабильную социальную общность, он проходит три фазы своего становления в ней как личность.
Первая фаза — адаптации предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивид объективно попадает в условия, где надо «быть таким, как все», чтобы быть принятым данной общностью.
Вторая фаза — индивидуализации порождается противоречием между тем, что индивид стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. При этом поведение индивида направлено на поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Третья фаза — интеграции личности в обществе порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которые соответствуют ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.
Если противоречие между индивидом и группой не устранено, возникает дезинтеграция, сопровождаемая либо «выталкиванием» личности из данной общности, либо ее изоляцией.
ЛИЧНОСТЬ – ПРОДУКТ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ИЛИ СОЗДАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
Сегодня исследователи широко разрабатывают так называемый институциональный подход, который позволяет рассматривать общественную жизнь сквозь призму основных социальных институтов. В социологии существуют различные определения этого сложного понятия, отдельные авторы акцентируют те или иные его признаки.
Однако при всех расхождениях исследователи единодушны в том, что институты играют огромную роль в жизни не только всего общества, но и каждого отдельного человека. С особой силой это проявляется в современную эпоху, когда количество социальных институтов растет, они становятся все более специализированными, а их взаимодействие — все более сложным.
Социальный институт – набор социальных ролей, комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения, совокупность норм, его регулирующих |
Некоторые исследователи относят сюда и то, что называется базовыми ценностями, которые, в свою очередь, лежат в основе норм. Например, сложившиеся в обществе представления о добре и зле получают свое выражение в комплексе моральных правил и запретов. К признакам социального института относят также использование
Например, символы государства — флаг, герб. Своя символика у религиозных организаций — крест, иконы. Символом бракосочетания и создания семьи во многих странах являются обручальные кольца. В производстве используются фабричные марки, патентные знаки.
КАК СКЛАДЫВАЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Институты имеют и свои материально-вещественные проявления, например школьное здание, храм, семейный дом, производственное помещение, правительственное здание и т. п. Сам процесс становления института — институциализация — проходит ряд этапов.
Социологи различают следующие фазы:
- возникновение насущной потребности, осознание ее обществом, формирование на этой основе общих целей;
- постепенная выработка социальных норм, призванных регулировать соответствующую область;
- создание особой системы знаков, символов, говорящих о принадлежности к данному институту;
- возникновение соответствующей системы статусов и ролей;
- создание материальной базы социального института;
- включение сложившегося института в существующую социальную систему, формирование набора санкций для обеспечения ожидаемого поведения.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА: КАК ВЫГЛЯДИТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Проиллюстрируем сказанное на примере такого института, как наука. Элементы науки как особого вида познавательной деятельности появились очень давно.
Уже древние народы, как вы знаете из курса истории, располагали определенными математическими, астрономическими и другими знаниями. Однако как особый институт наука стала оформляться только в Новое время.
Были переосмыслены ее цели, существенно расширились функции. Возникли первые научные сообщества (в XVII в. — Лондонское королевское общество, Парижская академия наук, в начале XVIII в. — Петербургская академия наук), начинают издаваться научные журналы.
Формируется особая этика науки, призванная регулировать как отношения между учеными, так и взаимоотношения научного сообщества с обществом в целом (ее основными проблемами становятся самоценность истины, социальная ответственность ученых за результаты своей деятельности).
Постепенно складывается материально-техническая база, обслуживающая научный поиск (экспериментальные установки, исходные материалы, здания академий, научных институтов и т. п.). Развивается комплекс научных отличий и регалий (ученые звания, научные дипломы и т. п.).
Усиливаются связи науки с другими институтами общества: государством (государственное финансирование фундаментальной науки, влияние научных подходов на практику управления), производством (превращение науки в непосредственную производительную силу), школой (усиление научной направленности образования, специализированная подготовка кадров для научных учреждений).
Итак, социальные институты вносят упорядоченность в нашу жизнь. При этом очевидно, что такое упорядочивание поведения людей отвечает насущным потребностям и личности, и общества. Социальные институты подразделяются на главные и неглавные (неосновные), которые входят в главные.
ГРУППЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
Социологи выделяют пять главных институтов (групп институтов), призванных удовлетворять базовые потребности людей.
Экономические институты (производство, рынок) связаны с необходимостью добывать средства существования. Потребности в безопасности, поддержании социального порядка призваны обеспечивать политические институты, включая важнейший из них — государство. Институт семьи, призванный регулировать брачные отношения, рождение и воспитание детей, связан с фундаментальной потребностью в продолжении рода.
Еще один круг базовых потребностей людей заключается в обогащении знаний и представлений об окружающем мире, в передаче накопленного опыта подрастающим поколениям, в социализации молодежи. Их удовлетворению служат социально-культурные институты — наука, образование, культура.
Духовным потребностям в поиске смысла жизни, нравственном совершенствовании отвечает институт религии. Неосновные институты, в отличие от главных, выполняют более частные задачи. Например, в состав экономических институтов входит институт собственности, призванный регулировать отношения владения, пользования, распределения.
Институт семьи включает институт брака, связанный с положением, правами и обязанностями супругов. Среди государственных институтов назовем, например, институт президентства, институт монархии.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА: ИСТОРИЧНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
Одной из черт социального института является его историчность. Институты возникают на определенном этапе развития общества, видоизменяются с течением времени, часть из них в какой-то момент прекращает свое существование. Проследим эволюцию социального института на примере такой хорошо вам известной организации, как школа.
Из курса истории вы знаете, что в эпоху Средневековья школа не играла той роли, которую обрела в последующие эпохи. Потребность общества в социализации подрастающих поколений удовлетворяла преимущественно семья. Организационно школы в значительной степени принадлежали церкви: они создавались при церковных приходах, монастырях.
Со вступлением общества в индустриальную стадию развития обнаружилась недостаточность прежних форм социализации. Ее и призвана была компенсировать превращающаяся в самостоятельный социальный институт школа. Именно она должна была подготовить человека к выполнению им основных социальных ролей.
Государство брало на себя задачу объединения разрозненных учебных заведений в единую систему. Постепенно школа, сперва начальная, а затем и средняя, становилась общедоступной, обязательной для всех; особое внимание стало уделяться так называемым реальным предметам, основанным на научных знаниях и представлениях.
Социальные институты взаимодействуют между собой (школа и гос-во). Выделяют несколько видов такой взаимосвязи. Институты могут сотрудничать между собой, особенно если они выполняют сходные функции. Так, для определения содержания школьного образования объединяют свои усилия учреждения науки и педагогические организации.
В решении задачи социализации подрастающих поколений призваны координировать свои усилия семья и школа. Бывает, что взаимодействие институтов приобретает конфликтный характер. Из курса истории вы знаете, как в средневековой Европе противоборствовали в борьбе за влияние на жизнь общества государство и католическая церковь.
Одной из причин возникновения конфликтов на институциональном уровне являются разные темпы изменений, эволюции отдельных институтов. Особенно это становится очевидным в переходные эпохи.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА
Главная функция любого института — удовлетворение определенной потребности (ради этого и создается сам институт). Эти функции открыто определяются, записываются в законах, программах, уставах; закрепляются в системах социальных статусов. Так, цели образования в нашей стране нашли отражение в Законе РФ «Об образовании», задачи и функции Академии наук записаны в ее уставе. Такие функции называют явными.
Помимо явных, декларируемых, социальным институтам присущи и скрытые функции. Возьмем, к примеру, производство предметов потребления.
Его явная функция очевидна — удовлетворять потребности людей через комплекс разнообразных товаров (продукты, ткани, посуда, мебель, товары длительного пользования и т. п.) в пище, тепле, комфортной среде обитания. Но есть у этого производства и скрытая функция – производство этих вещей помогает нам повышать собственный престиж в своих глазах и глазах окружающих.
Другой пример. С началом индустриального развития стали возникать крупные промышленные предприятия. Их основное экономическое назначение состояло в том, чтобы сделать процесс производства более эффективным, а произведенные товары — более дешевыми.
При этом работа на таких предприятиях учила рабочих точности, дисциплине, координации своих действий с другими, т. е. формировала новый тип работника. История показала, что эта функция крупного производства, на первых порах неявная, оказалась в дальнейшем не менее значимой, чем основная.
Скрытые функции многие исследователи отмечают и у такого института, как современные средства массовой информации, которые не только сообщают сведения о событиях, но и неявным образом внедряют в сознание людей определенные установки, модели ожидаемого поведения.
Если скрытые функции приобретают негативный характер, а главные функции не реализуются, можно говорить о дисфункции самого социального института. К примеру, одним из проявлений дисфункции какого-либо государственного органа может стать его бюрократизация.
В этом случае акцент в деятельности смещается с целей на средства. Представим себе министерство, которое не столько решает конкретные насущные задачи в своей области, сколько плодит различные резолюции, постановления, создает всевозможные комиссии. Внешне учреждение работает, служащие сидят на своих рабочих местах, однако к ожидаемым обществом результатам такая организация не приводит.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА: КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ МОЖЕТ УНИЧТОЖАТЬ ИЛИ ДЕМОРАЛИЗОВАТЬ ОБЩЕСТВО
Дисфункция социального института может проявляться в падении его престижа в обществе, в неопределенности, размытости целей, а также в потере такого качества, как деперсонализация. Рассмотрим последнее более обстоятельно.
Представим себе такую ситуацию: в некоей стране впервые был введен пост президентства. Первый избранный президент оказался не только выдающимся политиком, но и на редкость яркой личностью. Преждевременная смерть лидера стала трагедией для всего народа.
Понимая, что следующий избранник вряд ли будет столь же хорош, политическая элита пришла к выводу о необходимости упразднить должность президента и перейти к парламентской форме правления. В этом решении ее поддержал народ.
Можно ли говорить о том, что введение поста президента привело в этой стране к формированию института президентства? Вряд ли. Обеспечение функций института не должно зависеть исключительно от личностных качеств тех, кто возглавляет властный орган.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
Особого внимание требует понятие «социальная инфраструктура» – составные части общего устройства, носящие подчиненный, вспомогательный характер и обеспечивающие нормальную деятельность системы в целом.
В широком смысле к социальной инфраструктуре относят все так называемые объекты материально-вещественной среды (здания, средства связи и т. п.), которые обеспечивают трудовую, социальную, политическую, культурную, бытовую и другие области.
Иными словами, это та материальная база, которая обслуживает всю совокупность деятельности людей. В узком смысле слова – различают экономическую и собственно социальную инфраструктуру.
К первой относят комплекс объектов и хозяйственных отраслей, обслуживающих производство: производственные помещения, склады, связь, транспортное сообщение и др.
В социальную же инфраструктуру включают те объекты, которые необходимы для бытовой, досуговой деятельности человека, для его развития, поддержания здоровья, — учреждения культуры, образования, здравоохранения, пассажирский транспорт, водообеспечение, предприятия торговли и общественного питания, средства связи, спортивные и оздоровительные сооружения.
Инфраструктура общества охватывает лишь те материальные условия жизнедеятельности людей, которые создаются ими самими; природные факторы, хотя они также определяют эти условия, сюда не входят.
Важно и то, что элементы социальной инфраструктуры, определяемые потребностями людей, не взаимозаменяемы. К примеру, появление еще одного театра не снимет потребности в поликлинике.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Степень развития социальной инфраструктуры — важнейший показатель уровня развития региона, страны. Хорошие дороги, надежная связь, удобные и безопасные поезда, автобусы, современные торговые комплексы, красивые и функциональные школьные здания, разветвленная сеть лечебных учреждений — первые и наглядные свидетельства экономического процветания.
Создание отвечающей современным требованиям инфраструктуры является важнейшей задачей местной и центральной власти, государства в целом, всего общества.
Сама социальная инфраструктура также оказывает воздействие на экономику. Из истории известно, что ее отсутствие (или слабое развитие) может затруднить производственное освоение региона.
В этих случаях власти приходилось приводить в действие другие рычаги, например, использовать энтузиазм молодых, их тягу к романтике нового, неизведанного. Так, к примеру, начиналось освоение целины.
Но и обжитые территории могут прийти в упадок при разрушении сложившейся инфраструктуры. Например, закрытие единственной в селе школы может привести к тому, что его покинет трудоспособное население.
В последние годы наше государство уделяет значительное внимание развитию социальной инфраструктуры, немалые средства бюджета отчисляются на социальные нужды. Свой вклад должен внести и крупный бизнес, призываемый обществом к большей социальной ответственности.
В создании достойных материальных условий повседневной жизни людей должна быть лепта и каждого из нас. Ведь дело не только в том, чтобы построить и оснастить новые здания школы, больницы, театра, но и в том, чтобы сохранять их, поддерживать в надлежащем виде.
СМОТРИ ТАКЖЕ:
СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
СЕМЬЯ И БРАК
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА
Эссе по обществознанию: Тема 3.
13 Социализация индивида.Социальные отношения | Тема 3.13 Социализация индивида. |
Социализация – осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. – процесс усвоения индивидом социокультурного опыта (знаний, норм, ценностей и пр.), необходимых для успешного функционирования в обществе. |
Этапы социализации
Первичная | Вторичная |
— ближайшее окружение человека | — формальное окружение человека |
— непосредственное взаимодействие | — опосредованное взаимодействие |
— организации и учреждения |
Этапы социализации (другая классификация)
адаптация | — освоение действующих в группе норм и овладение соответствующими формами и образцами поведения, становление как вес |
индивидуализация | — поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ожидание признания и оценки особенностей человека |
интеграция | — человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам, он становится частью группы/общества |
трудовой этап | — весь период зрелости человек, он не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его посредством общественной деятельности |
послетрудовой этап | — пожилой возраст, вносится вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям |
Социализация
— человек усваивает опыт предшествующих поколений: систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях (социальные роли)
— от успеха социализации зависит то, насколько личность сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни
— социальное окружение человека может влиять на развитие личности как целенаправленно (путём процесса обучения и воспитания), так и стихийно
Агенты (институты) социализации – это люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. |
Агенты социализации
— первичной социализации: семья, родственники, друзья, приятели
— вторичной социализации: армия, партии, государство, СМИ, система образования
Две стороны процесса социализации
Десоциализация | – это утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм социальных ролей, привычного образа жизни. |
– усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. |
Источник: https://vk.com/obsh_ege
Социализация – Адаптация своей культуры
Адаптация своей культуры
Адаптация своей культуры
Социализация – это процесс обучения, в ходе которого мы развиваем нашу личность, адаптируя культуру другого человека.
Откройте для себя еще 30 статей по этой теме
Не пропустите эти статьи по теме:
- Когнитивное обучение
- Социальное обучение
- Обучение
- Социальное развитие
- Модель Аткинсона-Шиффрина
Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Когда ребенок рождается, происходит социализация для того, чтобы у него была культура, основанная на том, чему его научили бы его родители и его окружение. Так что же такое социализация?
Социализация – это процесс познания культуры другого человека и обучения тому, как жить в ней. Когда мы говорим о культуре, мы имеем в виду совокупность моральных норм, ценностей, языка, взглядов и других аспектов, составляющих общество. У всех нас есть роли, которые нужно выполнять в нашем обществе, и социализация помогает нам накапливать знания и навыки для выполнения этих социальных ролей.
A. Важность социализации
Социализация является важной частью процесса формирования личности каждого человека. Это правда, что генетика является причиной структуры человеческой личности, но именно социализация заставляет эту личность формироваться в определенных направлениях посредством процесса принятия или отклонения убеждений, взглядов и социальных норм. Из-за динамики социализации у нас, как правило, разные личности, хотя мы живем в одном и том же обществе. Например, индейцы яномамо, живущие на границе между Бразилией и Венесуэлой, склонны обучать мальчиков младшего поколения, чтобы они становились агрессивными и сильными. С другой стороны, племя семаи, проживающее в центральной части Малайского полуострова в Малайзии, не любит насилие и враждебность. Вот почему молодое поколение мальчиков учат быть нежными и миролюбивыми.
B. Типы социализации
Обычно существует пять типов социализации: первичная, вторичная, развивающая, предвосхищающая и ресоциализация.
- Первичная социализация
Этот тип социализации происходит, когда ребенок усваивает ценности, нормы и модели поведения, которые должны демонстрироваться для того, чтобы жить в соответствии с определенной культурой.Пример: Ребенок слышит, как его отец плохо отзывается о старушке. Ребенок будет думать, что такое поведение социально приемлемо, поэтому он начнет говорить плохие слова в адрес пожилых людей.
- Вторичная социализация
Этот тип социализации происходит, когда человек учится соответствующему поведению, которое будет демонстрироваться в небольшой группе, которая все еще является частью большого общества. Изменения в ценностях, отношениях и убеждениях человека считаются менее важными, чем изменения, происходящие в нем, когда он участвует в жизни общества в целом.Пример. Выпускник средней школы выбирает профессию в области управления бизнесом после участия в семинаре по вопросам карьеры в небольшой группе, проводимом бизнес-специалистами колледжа.
- Развивающая социализация
Этот тип социализации включает в себя процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию наших социальных навыков.Пример: Застенчивый старшеклассник начинает преподавать английский язык первокурсникам, чтобы развить словесное общение.
- Упреждающая социализация
Этот тип социализации относится к процессу, в котором человек практикует или репетирует будущие социальные отношения.Пример: Ребенок предвкушает отцовство, наблюдая, как его родители выполняют свои повседневные роли.
- Ресоциализация
Этот тип социализации включает в себя отказ от прежних моделей поведения и принятие новых, чтобы человек мог перейти от одной части своей жизни к другой. Считается, что ресоциализация происходит на протяжении всего жизненного цикла человека.
Полный номер:
Вам разрешено копировать текст
Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).
Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующие ссылки и предоставляете ссылку/ссылку на эту страница.
Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).
Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!
Подписаться на @ExplorableMind
Что такое социализация? – ReviseSociology
Содержание
Социализация относится к социальным процессам, посредством которых новые члены общества развивают понимание социальных норм и ценностей и помогают им достичь отчетливого самоощущения. Это процесс, который превращает беспомощного младенца в самосознательную, знающую личность, которая хорошо знакома с культурой общества.
Социологическое образование уровня А
Пожалуйста, включите JavaScript
Социологическое образование уровня А
Социализация обычно обсуждается с точки зрения первичной социализации, которая особенно интенсивна и происходит в первые годы жизни, и вторичной социализации, которая продолжается на протяжении всей жизни. жизненный курс.
Этапы социализацииСоциализация осуществляется через различные организации, такие как семья, группы сверстников, школы и средства массовой информации.
Семья является основным фактором первичной социализации, но все чаще дети посещают своего рода детский сад с самого раннего возраста. Именно в семье дети усваивают «базовые нормы» социального взаимодействия — в Британии такие нормы включают в себя обучение ходьбе, речи, одеванию и целому ряду «социальных манер», которым обучают в процессе воспитания. позитивные и негативные санкции или поощрение за хорошее и наказание за плохое поведение.
В современном обществе классовые гендерные и этнические различия начинают сказываться на ребенке с самого раннего возраста, и это влияет на модели социализации. Например, когда речь идет о гендере, дети бессознательно улавливают ряд гендерных стереотипов, которые влияют на действия их родителей, и они обычно соответствующим образом корректируют свое поведение.
Во взрослом возрасте социализация продолжается, поскольку люди учатся вести себя в новых областях социальной жизни, таких как рабочая среда и политические убеждения. СМИ и Интернет также играют все более важную роль в социализации, помогая формировать мнения, взгляды и поведение. Это особенно актуально с появлением новых медиа, которые позволяют виртуальные взаимодействия через чаты, блоги и так далее.
Взятые вместе, агенты социализации образуют сложный ряд противоположных социальных влияний и возможностей для взаимодействия, и это никогда не может быть полностью направленным или детерминированным процессом: люди — это самосознающие существа, способные формировать свои собственные интерпретации сообщений, с которыми они представлены.
Критика концепции социализацииОсновная критика теорий социализации заключается в том, что они склонны преувеличивать ее влияние. Это особенно верно в отношении функционализма, который имел тенденцию рассматривать людей как культурных дураков, отданных на милость социальных агентов.
Leave A Comment