Рынок труда и безработица | ЕГЭ по обществознанию

Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ

Зарегистрироваться

Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География

Задания Варианты Теория

Список терминов Общество как система и социальные институты Общественный прогресс и типы обществ Культура, искусство и религия Познание и истина Природное и общественное в человеке Мышление и деятельность Потребности и интересы Глобализация и глобальные проблемы Социальная стратификация и мобильность Социальные группы и молодежь как социальная группа Национальные отошения Семья Экономика как наука и как хозяйство Факторы производства и факторные доходы Экономические системы Предпринимательство Банковская система и ценные бумаги Рынок труда и безработица Инфляция Государство и экономика Налоги и государственный бюджет Экономика разные задачи Государство и его форма Власть и политическая система Политические партии Выборы и избирательные системы Органы государственной власти и федеративное устройство Политика разные задачи Система права Конституция РФ Юридическая ответственность Гражданское право Трудовое право Семейное право Судебная система и правоохранительные органы Право: разные задачи Социология: разные задачи

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Посмотреть

Труд – целесообразная деятельность человека, реализация его физических и умственных способностей в процессе производства товаров и услуг, направленная на преобразование природы для удовлетворения общественных потребностей; фактор производства.
Рынок труда – система экономических механизмов, норм, институтов, обеспечивающих воспроизводство рабочей силы и её использование. Это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг).
Рабочая сила — способность человека трудиться, т. е. физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определённые виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготавливаемой продукции.

Спрос на труд – платёжеспособная потребность работодателей в рабочей силе для организации и развития производства.

Факторы, оказывающие влияние на конъюнктуру рынка труда:

• производительность труда;
• использование современных технологий;
• состояние экономики в целом и её отдельных отраслей;
• спрос на потребительские товары, необходимые обществу;
• численность трудоспособного населения;
• уровень квалификации;
• уровень и структура зарплаты;
• социальная и налоговая политика государства.


В результате взаимодействия спроса и предложения на труд на рынке устанавливается равновесная цена рабочей силы и определяется уровень занятости в экономике.
Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд, цена, выплачиваемая за использование единицы труда в течение определённого времени.

Факторы, влияющие на величину заработной платы:

• стоимость жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы;
• минимальный уровень оплаты труда работников, соответствующий прожиточному минимуму;
• уровень квалификации работников;
• развитость экономических и социальных условий жизни населения;

• спрос и предложение на рынке труда.

Заработная плата
номинальная – вознаграждение за труд, которое назначается работнику в виде определённой суммы денегреальная – сумма жизненных благ, которые можно приобрести за номинальную плату при данном уровне цен на товары и услуги
Формы зарплаты

Постоянная (оклад) – вознаграждение за труд, не зависящее от каких-либо условий.
Повременная — вознаграждение за труд в зависимости от проработанного времени.
Сдельная — вознаграждение за труд в зависимости от количества изготовленных изделий.
Смешанные формы — вознаграждение за труд в зависимости не только от количества отработанного работником времени, но и от финансового положения предприятия, итогов работы каждого работника и фирмы в целом.
Занятость — это система отношений между людьми по поводу обеспечения рабочими местами и участия в хозяйственной деятельности.
Как экономическая категория, занятость – это деятельность трудоспособного населения, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая доход.
Как экономическая проблема, занятость – это соотношение между числом трудоспособного населения (женщины от 16 до 60 лет; мужчины от 16 до 65 лет) и числом занятых, характеризующее степень использования обществом трудовых ресурсов и ситуацию на рынке труда.
Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного трудоспособного населения временно не занято в хозяйственной деятельности.

Причины безработицы:
  1. завышенные требования самих работников относительно желаемой ими заработной платы;
  2. низкий спрос на рабочую силу;
  3. несоответствие между потребностями людей, которые ищут работу, и потребностями работодателей, которые готовы предоставить рабочие места.

К категории безработных относят только тех, кто ищет работу. «Естественная» безработица – 5,5–6,5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят о полной занятости.

Виды безработицы
НазваниеХарактеристика
структурнаясвязана с внедрением новых технологий, изменением структуры отраслей, научно-техническим прогрессом
фрикционнаясвязана с перемещением людей с одной работы на другую, с одной местности в другую, состояние «взаимного поиска»
циклическаяхарактерна для экономического кризиса, возникает в результате спада производства
сезоннаясвязана с неравномерной потребностью в рабочей силе в различные временные периоды в отдельных видах хозяйственной деятельности (например, в сельском хозяйстве, в строительстве и т.
д.)
скрытая безработицаработник даёт согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности иного трудоустройства
застойнаядлительная безработица, чередующаяся с краткими периодами временной, случайной работы

Безработица имеет негативные экономические и социальные последствия:

  • реальный ВНП существенно меньше потенциального;
  • снижение налоговых поступлений в бюджет;
  • снижение уровня жизни населения, сокращается потребительский спрос, уровень сбережений;
  • потеря профессиональных знаний и навыков;
  • ухудшение психологического состояния безработного: конфликты в семье, алкоголизм, наркомания, самоубийства, рост преступности.

Умеренная безработица имеет позитивное значение, т.к. способствует

  • развитию конкуренции на рынке труда;
  • формированию «резерва» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства;
  • усилению трудовой мотивации работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

Государственная политика в отношении безработных:

  • профессиональное обучение и переобучение безработных по востребованным специальностям;
  • выплата пособий по безработице, установление социальных гарантий;
  • субсидии, информационно-правовая и материальная поддержка малого бизнеса;
  • организация общественных работ и молодёжных практик.

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Силы в природе — что это, определение и ответ

Динамика — раздел механики, изучающий законы и причины, вызывающие движение тела, т.е. движение материальных тел под действием приложенных к ним сил. В механике имеют дело с тремя типами сил: силы тяготения, силы упругости и силы трения. Сила измеряется в ньютонах [Н].

Сила тяжести — это сила, с которой планета притягивает к себе тела, находящиеся на поверхности или вблизи неё. Сила тяжести направлена к центру планеты (вниз) и равна произведению массы тела m на ускорение свободного падения g:

\(F_{тяжести} = mg\)

Fтяжести — сила тяжести, [Н];

m — масса тела, [кг];

g — ускорение свободного падения, [Н/кг] или [м/c2].

Данная сила действует на любой объект, обладающий массой, и мы постоянно ощущаем действие этой силы на себе. Ускорение свободного падения не зависит от массы тела, вблизи Земли g ≈ 10м/c2.

Например, на человека массой 60 кг действует сила тяжести, равная 600 Н.

Вес тела — это сила, с которой тело действует на опору или растягивает подвес. В свою очередь со стороны опоры на тело действует сила реакции опоры. Сила реакции опоры равна по модулю весу тела и противоположна по направлению. Подвес действует на тело с силой натяжения подвеса, равной по модулю весу тела и противоположной по направлению.

\(\overrightarrow{P}\) вес тела [Н]

\(\overrightarrow{Т}\) сила натяжения подвеса [Н]

\(\overrightarrow{N}\) сила реакции опоры [Н]

Если тело не касается опоры или подвеса, то его вес сила реакции опоры равны нулю.

Сила упругости — это сила, которая возникает внутри тела при деформации и стремится вернуть тело в исходное состояние. Деформацией называется изменение формы или размеров тела. При упругих деформациях тело восстанавливает свою форму и размер после прекращения действия деформирующей силы. Согласно закону Гука, деформация Δх, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, и т. п.), пропорциональна приложенной к этому телу силе \(\overrightarrow{F_{внеш}}\):

Fвнеш = kΔx. Коэффициент k называется жесткостью тела и измеряется в Н/м.

Сила упругости равна по модулю деформирующей силе и направлена в противоположную сторону:

\(\overrightarrow{F_{упр}} = — \overrightarrow{F_{внеш}}\)

Таким образом, сила упругости вычисляется по формуле: Fупр = kΔx.

При параллельном соединении двух пружин с коэффициентами жесткостей k1 и k2, жесткость системы равна сумме жесткостей k = k1 + k2. При последовательном соединении обратная общая жесткость системы равна сумме обратных жесткостей каждой из пружин:\(\frac{1}{k} = \frac{1}{k_{1}} + \frac{1}{k_{2}}\).

Сила трения — это сила, возникающая при соприкосновении двух тел и препятствующая их относительному движению. Сила трения направлена в сторону, противоположную направлению движения или направлению предполагаемого движения. Причиной возникновения трения является шероховатость трущихся поверхностей и взаимодействие молекул этих поверхностей.

Если попробовать сдвинуть с места шкаф, то он будет оставаться в покое до тех пор, пока приложенная сила не достигнет определенного значения. Между шкафом и поверхностью пола возникает сила трения покоя Fтр.покоя, равная по модулю и противоположная направлению приложенной силы F:

\(\overrightarrow{F_{тр. покоя}} = — \overrightarrow{F}\)

С ростом приложенной силы, будет расти и сила трения покоя. Шкаф останется на месте до тех пор, пока приложенная сила не превысит максимально возможное значение силы трения покоя Fтр.max, и уже после этого начнется движение.

Сила трения скольжения равна максимальной силе трения покоя и пропорциональна силе реакции опоры N между трущимися поверхностями: Fтр = Fтр.max = μN. Сила реакции опоры N равна по модулю силе нормального давления P со стороны тела на опору. Значит, силу трения можно вычислять по формуле Fтр= μP. Коэффициент трения μ определяется материалами соприкасающихся тел. Сила трения скольжения не зависит от площади соприкосновения.

На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила. Данная сила называется силой Архимеда, направлена вверх и вычисляется по формуле: FA = ρgV. Здесь ρ — плотность тела, g — ускорение свободного падения, V — объем погруженной части тела.

Условия плавания тел:

\(F_{тяжести} > F_{А}\) — тело тонет

\(F_{тяжести} = F_{А}\) — тело плавает

\(F_{тяжести} < F_{А}\) — тело всплывает до тех пор, пока не начинает плавать

Условия плавания тел определяются соотношением между плотностью тела и плотностью жидкости:

ρтела > ρжидкости — тело тонет

ρтела = ρжидкости — тело плавает

ρтела < ρжидкости — тело всплывает до тех пор, пока не начнет плавать.

Если плотность тела меньше плотности жидкости, то объем погруженной части тела вычисляется по формуле:

\(V_{погруж} = V_{тела}\frac{\rho_{тела}}{\rho_{жидкости}}\)

Сила сопротивления возникает при движении тела в жидкости или газе. Она направлена противоположно скорости движения тела относительно среды и тормозит движение тела.

Величина силы сопротивления зависит от размеров, формы, состояния поверхности, скорости относительно среды и от свойств среды.

Частный случай силы реакции опоры, сила натяжения нити \(\overrightarrow{Т}\) точно также численно равна весу тела. При этом ее направление, как и у силы упругости пружины всегда против деформации — то есть от концов нити к ее центру.

Важно особенностью нити является равенство сил натяжения на ее концах, а в случае с нерастяжимой нитью — передача модуля ускорения от одного конца к другому (в задачах — от одного тела к другому, связанному с первым). При этом не обязательно должны совпадать направления ускорений тел, но обязательно совпадают модули.

Принципы перспективы сильных сторон

Перспектива сильных сторон

 – это подход к социальной работе, который ставит в центр процесса помощи сильные стороны и ресурсы людей, сообществ и их окружения, а не их проблемы и патологии. Он был создан как корректирующий и преобразующий вызов преобладающим практикам и политикам, которые сводят людей и их потенциал к недостаткам, патологиям, проблемам и дисфункциям. Перспектива сильных сторон подчеркивает человеческую способность к стойкости, сопротивлению, мужеству, процветанию и изобретательности, а также защищает права отдельных лиц и сообществ на формирование и достижение своих собственных целей и устремлений. Признавая трудности, с которыми сталкиваются клиенты, перспектива сильных сторон никогда не ограничивает людей их травмами, проблемами, препятствиями, болезнями или невзгодами; скорее, он рассматривает их как проблемы, возможности и мотиваторы для изменений. Социальным работникам предписано сотрудничать с клиентами, их семьями и сообществами, чтобы открывать и генерировать надежды и возможности, мобилизовывать внутренние и внешние силы и ресурсы, а также действовать для индивидуального и коллективного расширения прав и возможностей и социальной справедливости. Таким образом, отношения помощи характеризуются союзом, сочувствием, сотрудничеством и сосредоточением внимания на стремлениях и целях клиентов и сообществ.

Кроме того, наша школа уже давно присоединилась к концепции сильных сторон, взяв на себя обязательство уважать разнообразие, способствовать расширению прав и возможностей и справедливости, а также участвовать в критическом исследовании и мышлении.

Основными принципами Перспективы сильных сторон для социальных работников являются:

  • Признание того, что каждый человек, группа, семья и сообщество имеют сильные стороны и ресурсы
  • Участие в систематической оценке  сильных сторон и ресурсов
  • Осознайте, что, хотя травма, жестокое обращение, болезнь и борьба могут быть вредными, они также могут быть источником  вызовов и возможностей
  • Уважение  набор клиентов   целей и стремлений  роста и изменений
  • Служить клиентам и сообществам ‘ интересы через  сотрудничество  с ними в качестве руководителей их собственного процесса помощи
  • Мобилизация  сильных сторон и ресурсов клиентов, отношений и среды
  • Свяжите цели с конкретными выполнимыми действиями  , которые активируют сильные стороны и ресурсы
  • Занимайтесь общественной работой с чувством  заботы и надежды

Чапин, Р. К. (2017). Социальная политика для эффективной практики: подход с сильными сторонами, четвертое издание . Нью-Йорк: Рутледж.

Либерман А. и Салибей Д.М. (2015б). В  The Encyclopedia of Social Work , доступ в Интернете. (c) Национальная ассоциация социальных работников и Oxford University Press, США, 2019 г.. Тема: Биографии. Дата публикации в Интернете: июнь 2015 г. DOI: 10.1093/acrefore/9780199975839.013.1184

Lieberman, A. & Weick, Ann T. (2015a). В  The Encyclopedia of Social Work , доступ в Интернете. (c) Национальная ассоциация социальных работников и Oxford University Press, США, 2019 г. Тема: Биографии. Дата публикации в Интернете: июнь 2015 г. 2001). Эксперты говорят: Важнейшие составляющие сильных сторон моделируют кейс-менеджмент. Журнал психиатрической реабилитации , 24 (3), 214-221.

Рапп, К.А. и Гоша, Р.Дж. (2012). Модель сильных сторон:  Ориентированный на выздоровление подход к службам охраны психического здоровья . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Рапп, К.А., Салибей, Д., и Салливан, В.П. (2005). Будущее социальной работы, основанной на сильных сторонах. Достижения в области социальной работы,   6 (1), 79–90.

Рапп, Калифорния и Салливан, WP (2014). Модель сильных сторон: от рождения до ясельного возраста. Достижения в социальной работе,   15 (1), 129-142.

Роббинс С.П., Чаттерджи П., Канда Э.Р. и Лейбовиц Г.С. (2019). Современная теория поведения человека: критический взгляд на социальную работу, четвертое издание.  Нью-Йорк: Пирсон.

Салибей, Д. (1992). Перспектива сильных сторон в практике социальной работы: Власть в людях. Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Longman.

Салибей, Д. (ред.). (2013). Перспектива сильных сторон в практике социальной работы, шестое издание . Бостон: Пирсон.

Вейк, А., Рапп, К., Салливан, В., и Кистхардт, В. (1989). Перспектива сильных сторон для практики социальной работы. Социальная служба , 34 (4), 350-354.

Вейк, А., и Салибей, Д. (1995). Поддержка сильных сторон семьи: ориентация политики и практики на 21 век. Семьи в обществе,  76(3), 141–149.

сильных сторон характера для студентов | Высшее благо в образовании

Перейти к основному содержанию

Что это такое?

Сильные стороны характера — это положительные качества людей, которые отражаются в их мыслях, чувствах и действиях и которые способствуют благополучию себя и других. Хотя люди могут ценить разные сильные стороны в разной степени, в целом родители и педагоги в разных культурах ценят эти качества и стараются развивать их у детей и молодежи.

Представление о желательных чертах характера существовало с древних времен, но исследования по ним появились сравнительно недавно, подстегиваемые подъемом позитивной психологии — движения, которое стремится использовать инструменты психологии не только для выявления и решения проблем, но и для распознавать и развивать положительные качества и процветание.

Исследования сильных сторон характера как у взрослых, так и у молодежи, как правило, используют Классификацию ценностей в действии (VIA), структуру, которая определяет 24 сильные стороны характера, которые часто объединяются в шесть основных добродетелей. Добродетели — это более широкие характеристики, которые ценились в философских и духовных традициях во все времена и в разных местах, в то время как сильные стороны характера функционируют как компоненты или пути к добродетелям. Шесть добродетелей и соответствующие им сильные стороны характера VIA:0005

  • Мудрость (творчество; любознательность; суждение; любовь к учебе; перспектива)
  • Мужество (храбрость; настойчивость; честность; пыл)
  • Человечность (любовь; доброта; социально-эмоциональный интеллект)
  • Справедливость (работа в команде; справедливость; лидерство)
  • Умеренность (прощение; смирение; благоразумие; самообладание)
  • Превосходство (оценка красоты и совершенства; благодарность; надежда; юмор; духовность)

С этой точки зрения, хороший характер — это не отдельное качество, а многомерное «семейство» положительных черт, каждая из которых может проявляться в разной степени у разных людей. Каждый ученик имеет уникальный профиль сильных сторон, причем одни сильные стороны развиты больше, а другие меньше, независимо от того, как они сравниваются с другими учениками.

Один ученик может быть особенно силен в любознательности, любви к учебе и настойчивости, в то время как другой может быть сильнее всего в доброте, смирении и справедливости; еще один может иметь интерес, социально-эмоциональный интеллект и командную работу как главные сильные стороны.

Почему они важны?

Исследования с участием молодых людей показали, что сильные стороны характера связаны со многими аспектами благополучия, включая счастье, психическое/эмоциональное здоровье, социальные отношения и успеваемость.

Сильные стороны характера делают детей счастливее.
  • Многие сильные стороны характера связаны с большей удовлетворенностью жизнью. В одном исследовании у маленьких детей (в возрасте 3-9 лет) сила любви, надежды и энтузиазма была особенно связана со счастьем; для детей старшего возраста счастье в большей степени было связано с теми же сильными сторонами (любовью, надеждой и энтузиазмом), а также с благодарностью.
  • Сильные стороны, связанные с трансцендентностью и умеренностью, обычно связаны с более высокой удовлетворенностью жизнью у детей и молодежи.
  • Подростки, которые участвовали в упражнениях на силу характера в школе, продемонстрировали улучшение удовлетворенности жизнью по сравнению с другими учащимися.

 

Сильные стороны характера способствуют укреплению психологического здоровья.
  • Исследования показали, что некоторые сильные стороны характера связаны с меньшим количеством психологических проблем у молодежи, как внутренних (например, надежда, энтузиазм и лидерство, связанные с более низким уровнем тревоги и депрессии), так и внешних (например, настойчивость, честность, благоразумие и любовь связана с меньшей агрессией).
  • Сильные стороны, направленные на других, такие как доброта и работа в команде, предсказывают уменьшение симптомов депрессии у молодежи с течением времени.

 

Дети с сильным характером лучше ладят со сверстниками.
  • Учащиеся, которых учителя считают более популярными, как правило, более высоко оценивают лидерство и справедливость, а также сильные стороны воздержания, такие как самоконтроль, благоразумие и прощение.
  • Другие сильные стороны, такие как доброта, работа в команде и социально-эмоциональный интеллект, связаны с лучшим социальным функционированием в школе.

 

Сильные стороны характера способствуют адаптации к учебе и успеху.
  • Сильные стороны характера помогают учащимся адаптироваться к школе, начиная с начальной и заканчивая средней школой и далее; они были связаны с удовлетворенностью школой, академической самоэффективностью и позитивным поведением в классе.
  • Различные сильные стороны связаны с академической успеваемостью в зависимости от возраста, от средней школы до колледжа, помимо влияния IQ.

Практики

Уровень

Выберите уровеньPreK/Младший начальный уровеньСтарший начальный уровеньСредняя школаСредняя школаКолледжВзрослый

Продолжительность

Выберите продолжительность≤ 15 минут≤ 30 минут≤ 1 час≤ 2 часаНесколько сеансов

Сортировать по

По алфавитуСамые последниеНаивысший рейтинг

Очистить

Развивайте интеллектуальное смирение учащихся с помощью концептуального картирования

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 15 минут

Учащиеся определят стереотипы, которых они придерживаются, и рассмотрят влияние этих стереотипов на справедливое отношение к спортсменам.

Средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Учащиеся определят свои личные предубеждения и рассмотрят, как эти предубеждения влияют на их способность справедливо относиться к другим.

Средняя школа, колледж

Несколько занятий

Учащиеся проводят мозговой штурм идей, как справиться с гневом как первым шагом к прощению.

Старшая начальная школа

≤ 1 часа

Учащиеся определяют свои сильные стороны, чтобы лучше понимать себя. (Благодарность подросткам и подросткам, урок 1)

Средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Учащиеся обращаются к доверенным взрослым, чтобы спросить, что, по их мнению, является сильными сторонами и талантами учащихся. (Purpose Challenge Practice #1)

Средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 1 часа

Учителя будут воспитывать моральную идентичность учащихся посредством избирательного использования языка в классе.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 30 минут

Вдохновите учащихся практиковать интеллектуальное смирение, познакомив их с тем, что такое интеллектуальное смирение, как оно выглядит и почему оно ценно.

Средняя школа, старшая школа

≤ 30 минут

Стратегии поощрения и помощи учащимся в практике честности

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

≤ 15 минут

Студенты узнают, что такое прощение, а что нет.

Старшая начальная школа

≤ 1 часа

Студенты узнают о прощении от книжных персонажей.

Старшая начальная школа

≤ 1 часа

Процесс помощи учащимся в создании целенаправленных проектов или стремлений

Средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Учащиеся проявляют доброту, чтобы увеличить свое счастье 

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа, средняя школа, старшая школа, колледж

Несколько сеансов

Учащиеся ищут в других хорошее, признавая сильные стороны друг друга. (Благодарность подросткам и подросткам, урок 3)

Средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Процесс, основанный на ценностях, помогающий учащимся сделать наилучший этический выбор

Средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 15 минут

Стратегии для родителей и опекунов, помогающие подросткам понять и научиться быть скромными

Средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Учащиеся учатся управлять своими эмоциями здоровым способом, определяя людей и места, которые влияют на изменения их эмоций.

Старшая начальная, средняя школа

≤ 15 минут

Развивайте интеллектуальное смирение учащихся, помогая им задавать вопросы, вдумчиво оценивая доказательства.

Средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 15 минут

Студенты узнают, что у каждого человека есть достоинство и ценность, даже у тех, кто причинил нам боль.