Открытый урок по русскому языку на тему » Спряжение глаголов. Закрепление».

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

«Спряжение глаголов. Закрепление»

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Каким бы сегодня вы хотели увидеть урок? (интересным, познавательным)

— Чтобы урок получился таким, мне необходима ваша помощь. Какими должны быть ученики? (активными, внимательными)

 -Внимание на экран. Вы видите следующие высказывания:

Сделал дело — гуляй смело.

Делу время – потехе час.

И петух свой час знает.

Упустишь минуту – потеряешь часы.

— Что объединяет эти высказывания? (они о времени, о работе)

-Понятно ли вам значение всех слов? (потеха – в толковом словаре Ожегова)

— Так давай те же, не теряя времени, приступим к делу. А к какому литературному жанру относится данные высказывания? (пословицы).

— Что такое пословица? ()

— Какие еще произведения относятся к устному народному творчеству? (легенды, сказки, былины, небылицы, скороговорки, прибаутки, потешки, заклички и т.д.)

— В пословицах запечатлен жизненный опыт народа, сила его ума. Пусть и эти пословицы пополнят нашу копилку знаний.

2. Актуализация знаний.

— Запишите последнюю  пословицу в тетрадь (я – на доску). Вспомним орфограммы, которые можно встретить в предложении. (Один человек к доске с комментированием).

— Какое задание можно выполнить с данным предложением? (Синтаксический разбор)

(Один человек с комментированием к доске).

Упустишь минуту – потеряешь час. (Повест, невоскл, распр, упустишь, потеряешь – грамм. основа, с однород. членами).

-Попробуйте догадаться, о чем мы будем сегодня говорить на уроке. Поможет вам в этом стихотворение (на обратной стороне доски).

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду — всё в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят зданья,

Цветут сады

И хлеб в полях растет.

— О какой части речи будет сегодня разговор? (Действительно- глагол).

— Интересно, что слово «глагол» в Древней Руси  обозначало речь человека вообще. Так в толковом словаре Владимира Даля мы читаем: «Глагол – это речь человека, разумный разговор, язык».  Постепенно данное слово утратило свое старое значение.

— Скажите, что теперь оно обозначает? (правило)

3. Постановка учебной задачи (темы).

— Что надо знать, чтобы правильно писать окончания глаголов? (Спряжение)

— Что такое спряжение? (Изменение глагола по числам и лицам и система его личных окончаний)

— Мы умеем определять спряжение глаголов? (Да)

— Значит, что будем делать сегодня на уроке? (Закреплять знания о спряжениях, отрабатывать навыки определения спряжения глаголов и написания их личных окончаний)

— Где нам пригодятся эти знания? (

Чтобы грамотно писать безударные окончания глаголов)

-Что мы должны знать, чтобы правильно определить спряжение?  (порядок определения спряжений)

— Сколько спряжений в русском языке? (1 и 2 спряжения)

— Какие личные окончания относятся к 1 спряжению? (на –е,ё, ут, ют). Ко второму спряжению?(на –и, ат, ят).

-Давайте составим алгоритм определения спряжения, расположив карточки в нужном порядке (на доске – на экране проверка).

1)Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2)Если окончание безударное, образуй форму 3 лица мн.ч.

3) Поставь глагол в начальную форму, если личное окончание глагола в 3 лице мн.ч безударное.

4)Если в начальной форме глагол заканчивается на –ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол II спряжения.

5) Если в начальной форме глагол не оканчивается на –ИТЬ и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения.

— Давайте вспомним глаголы-исключения (стихотворение).

Ко второму же спряженью

Отнесем мы, без сомненья,

Все глаголы, что на –ить,

Исключая: брить, стелить.

И еще: смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, вертеть

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья:

Их на –е спрягать нельзя!

4. Закрепление знаний (типовая и конструктивная ситуации).

1)- Найдите глаголы в пословице. Определите спряжение в глаголах (упустишь – 2 спр., потеряешь – 1 спр.)

— Какие еще признаки глаголов вы помните? (спряжение, лицо, число, род, наклонение, время, вид). Подпишите их над глаголами (2л. Ед.ч., сов.в., буд.вр.)

2) Работа с учебником.

— Урок 50 упр. 4. Прочитайте задание. Выпишите глаголы из 1 абзаца, определите спряжение. Объясните выбор. Те глаголы, которые повторяются, списывать не надо. (один человек у доски

).

Учится (2 спр.), состоит (2 спр.), встаёт (1 спр.), тратит (2 спр), чистит (2 спр), ходит (2 спр.), одевается (1 спр.), читает (1 спр.).

— Оцените работу…у доски (светофоры). Оцени свою работу у доски.

— (когда ученик сядет, делаю сама и говорю) Выделите личные окончания.

Физкультминутка.

Как живешь?

Как  идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как плывешь?

Как берешь?

А даешь?

Как молчишь?

А грозишь?

Как сидишь?

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

1) Работа в парах.

-Следующее задание называется «Режим дня». Вы знаете, что правильный режим дня является одним из залогов крепкого здоровья. Особенно в вашем возрасте. Давайте попробуем составить свой режим дня.

— Работать будем в паре. Договоритесь и распределите глаголы в нужном порядке (указав номера) и вставьте пропущенные гласные в окончания.

Просыпаемся

Делаем зарядку

Умываемся

Одеваемся

Завтракаем

Идем в школу

Занима

емся в школе

Обедаем

Гуляем

Делаем домашнее задание

Отдыхаем

Ужинаем

Готовимся ко сну

— Самопроверка по эталону. (на экране)

— Глаголы какого спряжения преобладают? (1 спр., кроме готовить – 2 спр.)

— Поднимите руки те пары, которые не допустили ошибок.

         6. Контроль знаний, коррекция.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

-У вас на столах карточки, выберите те, которые вы считаете вам по силам выполнить. Самопроверка по эталону. (на экране

). Вложите ваши индивидуальные карточки в тетрадь.

1 вариант.

1) Отметь ряд, в котором все глаголы II спряжения.

— бежать, молчать, сверкать

— идти, жить, греметь

— дружить, лепить, верить

2) От этих глаголов (те, которые отметили) образуй форму 3 лица множ. числа

_____________________________________________________________________

2 вариант

  1. Отметь ряд, в котором все глаголы I спряжения.

— убирать, дышать, встретить

— встречать, покрывать, слышать

— брить, стелить, улыбаться

2) От этих глаголов (те, которые отметили) образуй форму 3 лица множ. числа

_____________________________________________________________________

Дифф.задание (ОВЗ)

  1. Определите спряжение глаголов из физкультминутки (сверху подписать).

Как живешь? Как  идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как плывешь? Как берешь?

А даешь? Как молчишь? А грозишь? Как сидишь?

7. Домашнее задание.

— Стихотворение «Умей рассчитывать время на сборы в школу». Выписать в тетрадь глаголы и определить их спряжение.

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

 Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

 Пять минут — на умыванье,

Пять минут — на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три — убрать постель, и тут

 Выходить уже пора,

Собирайтесь, детвора!

Время нужно рассчитать,

Чтобы в класс не опоздать.

 

 

Конспект урока «Спряжение глаголов». | План-конспект урока по русскому языку (4 класс):

Тема урока: Спряжение глаголов. Закрепление. (4класс)

Тип урока: Урок закрепления.

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся определять спряжение глаголов, безошибочно писать личные окончания глаголов.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний учащихся определять спряжение глаголов,  безошибочно писать личные окончания глаголов.

Задачи:

          — создать условия для обобщения и систематизации знаний о спряжении глаголов;

         — продолжить отработку алгоритма определения спряжения и закреплять полученные знания на практике;

        — развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

         — содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– высказывать своё предположение ;

– уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия;

— оценивать правильность выполнения действия ;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе.

Познавательные УУД:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

– преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую;

– делать выводы о результатах совместной работы.

                                                                                         Ход урока.

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Время.        УУД.

Организационный этап.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, улыбнулись,

Тихо сели.

— Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин

Слайд 1.

— Каким вы бы хотели видеть сегодняшний урок?

— А какими должны быть вы?

— Интересным.

— Познавательным.

— Активными.

— Внимательными.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание.

Слайд 2.

— Тогда, внимание на экран.

Какая из данных пословиц соответствует нашему уроку?

       Делу время – потехе час.

       Сделал дело – гуляй смело.

       Упустишь минуту – потеряешь часы.

       И петух свой час знает.

— Потеряешь минуту-упустишь часы.

Формируем внимание, умение анализировать, делать вывод, слушать других.

Актуализация знаний.

8 мин

— Не теряя времени, приступим к делу.

1) Запишите пословицу в тетрадь.

2) Какое задание можно выполнить с данным предложением?

3) Найдите в пословице и назовите слова с непроверяемым написанием.

-Значит следующее задание какое?

— Напишите десять слов, пользуясь учебником, для нашего будущего контрольного диктанта.

4) Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, поставьте оценку на полях.

5) Назовите главные члены предложения в пословице.

-К какой части речи они относятся?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Чертит, пишет, иль поёт,

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит.

Всё расскажет нам…

 

-Один ученик с комментированием у доски, проговаривая все орфограммы:

    Потеряешь минуту –        упустишь часы.

-Второй ученик делает синтаксический разбор у доски:

     Потеряешь минуту – упустишь часы.

  1. Повествовательное.
  2. Невосклицательное.
  3. Распространенное.
  4. Граммат. осн. – потеряешь, упустишь.
  5. Осложнено однородными членами (потеряешь, упустишь).

— Минута.

— Словарная работа.

— Самостоятельная работа.

— Взаимопроверка.

-Потеряешь, упустишь.

— Это глаголы.

… глагол.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД.

Оценивать правильность выполнения действий.

Умение работать самостоятельно.

Оценивать правильность выполнения.

Контроль.  Самоконтроль.

Постановка учебной задачи.

1 мин

— О чем дальше пойдет речь?

-Что мы знаем о глаголе?

— Какую тему мы изучали в последнее время?

Слайд 3.

— Какая же наша задача сегодня?

—  Еще научиться применять наши знания на практике. А достижения отмечать на дереве успехов.

— О глаголах.

-Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы…..

— Время, вид, спряжение…

— Спряжение глаголов.

-Повторить и закрепить знания о спряжении.

 

Определять и формулировать цель деятельности.

Закрепление знаний.

30 мин

1) Составление алгоритма определения спряжения.

— Назовите, какие окончания у глаголов из пословицы?

— Что нужно знать, чтобы правильно написать окончания глаголов?

— Что такое спряжение?

— Составим алгоритм  определения спряжения (на доске карточки).

— Я начинаю, вы договариваете:

  1. Если окончание ударное,…….
  1. Если окончание безударное, образуй форму …
  1. Если личное окончание глаголов 3 лица множественного числа безударное, то поставь глагол…. .
  1. Если в начальной форме глагол оканчивается на –ить, то это….
  1. Если в начальной форме глагол не оканчивается на – ить, то это……

2) Давайте вспомним ,что мы знаем про глаголы-исключения.

3) Определите спряжение глаголов в пословице.

  1. Работа с учебником (стр.128, упр.4).

— Прочитайте  задание.

-Выпишите глаголы только из 1 абзаца.

— Проверяем.

 

— Поставьте себе оценку.

             

           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

            Делаю и говорю сама.)                          Как живешь?

                Как идешь?

                Как бежишь?

                Ночью спишь?

                А как плывешь?

                Как берешь?

                А даешь?

                Как молчишь?

               А грозишь?

                Как сидишь?

  1. Работа в группах.

А) Мы с вами прекрасно отдохнули. А сейчас продолжим работать в группах.

— У вас на партах лежат листочки с заданием.

— Прочитайте внимательно.

-Кто догадался, как называется задание?

— Что необходимо сделать?

Б) Договариваю: цифрами укажить порядок, выделить окончания, определить спряжение.

    Отдыха.м.

   Гуля.м.

   Просыпа.мся.

   Ид.м в школу.

    Дела.м зарядку.

   Одева.мся.

   Обеда.м.

   Дела.м домашнее задание.

  Готов.мся ко сну.

   Ужина.м.

  Занима.мся в школе.  

  Умыва.мся.

  Завтрака.м.  

 В) Самопроверка.  Слайд 4.

Г) Самооценка.  

Д) Ответы на вопросы:

 -Глаголы какого спряжения преобладали в данном тексте?

— Какой глагол не относится к 1 спряжению?  

— безударные

-спряжение

— правило

 

… спряжение определить легко.

… форму 3 лица множественного числа.

 

… в начальную форму.

… это глагол 2 спряжения, кроме брить, стелить.

… — глагол 1 спряжения, кроме глаголов-исключений.

— Учащиеся цепочкой по строчке проговаривают наизусть стихотворение:

  Ко второму же спряженью

 Отнесем мы, без сомненья,

 Все глаголы, что на -ить,

  Исключая: брить, стелить.

 И еще: смотреть, обидеть,

 Слышать, видеть, ненавидеть,

 Гнать, держать, дышать, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Мы запомнили, друзья:

Их на –е спрягать нельзя!

 — потеряешь-потерять, не гл.-иск., 1спр.

— упустишь- упустить,  не гл.-иск., 2 спр.

-Читают про себя.

— Работают самостоятельно (1 учащийся за доской).

— Проверяют, что написано на доске и сверяют, что написано у себя, выявляют ошибки.

— А дети  лишь повторяют окончание и показывают спряжение на пальцах .)

— Распределяются по группам.

— Режим дня.

— Исправить порядок действий в режиме, вставить пропущенные буквы.

— Сверяют с ключом.

— Ставят себе оценку.

— Глаголы 1 спряжения.

-Готовимся.

Планировать действия.

Работать по коллективно составленному алгоритму.

Договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Учиться работать в паре, группе.

Контроль, самоконтроль, самооценка.

Работать с материалом учебника.

Контроль знаний, коррекция.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

-У вас на партах лежат карточки.

-Прочитайте первое задание.

— Поднимите руки, кому непонятно, как

делать.

— Прочитайте второе задание.

— Поднимите руку, кто не знает, как выполнить это задание.

КАРТОЧКА №1.

а) Прочитай внимательно каждую строчку. Подчеркни ту строчку, в которой ты считаешь, что это глаголы 2 спряжения.

— бежать, молчать, сверкать

— идти, жить, греметь

— дружить, лепить, верить

б) От глаголов, которые ты подчеркнул,  образуй форму 3 лица множественного числа. Запиши глаголы парами.

КАРТОЧКА №2.

а) Прочитай внимательно каждую строчку. Подчеркни ту строчку, в которой ты считаешь, что это глаголы 1 спряжения.

— убирать, дышать, встретить

— встречать, покрывать, слышать

— брить, стелить, улыбаться

б) От глаголов, которые ты подчеркнул,  образуй форму 3 лица множественного числа. Запиши глаголы парами.

  1. Самопроверка. Слайд 5.
  1. Самооценка.

— Проверяют себя по эталону.

— Ставят себе оценку.

Домашнее задание.

Слайд 6.

Учебник, с. 127-128, упр. 2, 3 (по выбору).

2 мин

Рефлексия.

Слайд 7.

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог.

На наше « дерево» успеха вы сейчас повесите еще один плод.

Знаю, могу – зеленый.

Знаю, но ошибаюсь – желтый.

Нужна помощь – красный.

Слайд 8. (Спасибо за урок!)

2 мин

Спряжение слова терять — WordReference.com


Пользователи Firefox и Chrome: установите ярлык (Firefox или Chrome), затем введите «conj loss» в адресной строке для быстрого сопряжения.

потерять

Сопрягается так: означает

Ориентировочно
present ⓘAlso known as:
present simple or simple present
I lose
you lose
he, she, it loses
we проиграть
You Потеряйте
Они Потеряны
Простые прошлые ⓘALSO Известно как:
Простой или ПРЕТЕРрит
. 0014
I los t
you los t
he, she, it los t
we los t
you los t
they los t
future
I will lose
you will lose
he, she, it will lose
we will lose
you will lose
they will lose

Времена совершенного вида
настоящее совершенное
я есть т
ты have los t
he, she, it has los t
we have los t
you have los t
Они имеют LOS T
Прошлый идеальный0015. Они были LOS T
Future Perfect
I У вас будет LOS T
.0067
HE, она, IT будет иметь LOS T
WE У вас будет 6 T
. будет иметь лос т

Продолжительное (прогрессивное) и эмфатическое время
настоящее непрерывное
I AM Потеряя
You потеряете
HE, она потеряет
We.
Они проигрывают
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
I потерял
Вы. 0016
he, she, it was losing
we were losing
you were losing
they were losing
0016
present emphatic
I DO LOSE
YU DO LOSE
HE, она, это Потеряет
We DO
We DO
We DO
you do lose
they do lose
past emphatic
I did lose
you did lose
he, she , это потерял
We DID
You потерял
Они потеряли
3.

Составные продолженные (прогрессивные) времена
Present Perfect
I потерял
Вы потеряли
HE, IT.
вы теряли
они проиграл
Прошлый Perfect
I потерял
You был потерпел
HE, HES. мы проигрывали
вы проигрывали
они проигрывали
00010 I will be losing
you will be losing
he, she, it will be losing
we will be losing
you will Потеряться
Они будут потери
Future Perfect
I будет потери
. 0020 will have been losing
he, she, it will have been losing
we will have been losing
you will have been losing
they will теряли

Условный
настоящее
I would lose
you would lose
he, she, it would lose
we would lose
you would lose
they Потерят
Perfect ⓘalso, известный как:
Прошлый.0015
would have los t
he, she, it would have los t
we would have los t
you would have los t
Они будут иметь LOS T
НАСТОЯЩИЙ непрерывный
I будет Lowing
0020 would be losing
he, she, it would be losing
we would be losing
you would be losing
they would be losing
он, она163
совершенный непрерывный
я потерял бы
ты потерял бы00015 потерял бы
We потерял бы
, вы потеряли бы
. Они были бы в одиночестве.

Императив
подарок
(ты) проиграешь!
(мы) проиграем!
(ты) проиграешь!

Сослагательное наклонение
подарок
I Потеряв
You Потеряйте
HE, IT проиграть
.0018 we lose
you lose
they lose
0010
past
I los t
you los t
HE, она, IT LOS T
WE LOS T
You LOS T 90079
Они LOS T
Прошлый Perfect ⓘalso, известный как:
Pluperfect Supj
HE, она, IT имел LOS T
WE HAS LOS T
YU HAD TA 9 9 9. 9 6669 9 .0021
they had los t
future
I should lose
you should lose
he, she, it should lose мы должны потерять

*Синие буквы в спряжении неправильные формы. (пример)
*Красные буквы в спряжении являются исключением модель. (пример)

Сообщить о проблеме.

Глагол потерять — английское спряжение

Глагол потерять — английское спряжение

Английское спряжение глагола

Другие формы потерять ? | не теряйте | женский пол | сокращение
Модальный : нет | может | может | может | мог | должен | должен | будет | бы | должен | ought to

Print — Export to Word


Irregular verb: lose — lost lost

Indicative

Present

I lose
you lose
he lose s
we lose
you потерять
они теряют

настоящее продолженное время

я am los ing
you are LOS ING
HE IS LOS ING
WE LOS ING
You ING
.
You Lost
HE Lost
We Lost
You Lost
Они Lost

Pretite непрерывно

I был Los .0067
you were los ing
he was los ing
we were los ing
you were los ing
they were los ing

Present perfect

I .0066 lost
they have lost

Present perfect continuous

I have been los ing
you have been los ing
he has been los ing
мы были лос инг
у вас были лос инг
они были лос инг

Pluperfect

331231 lost
you had lost
he had lost
we had lost
you had lost
they had lost

Pluperfect continuous

I был потерянным ing
вы был потерянным ing
он был потерянным ing
мы потерял 6 91067
you had been los ing
they had been los ing

Future

I will lose
you will lose
he will lose
we will lose
Вы проиграете
Они войдут

Future Dotinobly

I Will BE LOS ING
Вы Will BE LOS LOS 6662. 0067
HE WIL BE LOS ING
WE Will BE LOS ING
Will BE LOS . Will .

Future Perfect

I Will будет Lost
You Will будет Lost
HE Will HAS
19666669 9 9 9 9 9 9 9 9 669

669

6669

69

6669

6 2 .0002 We Will будет Lost
You Will Потерянные
У них Will Have Потерянные

1 . ing
вы будете были los ing
он будет были los ing
мы
были 1231 LOS ING
You Will были LOS ING
Они будут .
он потеряет
мы потеряем потеряем
вы потеряем потеряем
они потеряем потеряем

настоящее продолженное время

я будет be los ing
you would be los ing
he would be los ing
we would be los ing
you would be LOS ING
Они будут BE LOS ING

Прошлый

I У вас У вас 131331 Потерянные У вас 9 0 0 331 Потерялись .

Leave A Comment