ЕГЭ по биологии 2018: задание 27
Задание 27: что нового?
Часть заданий этой линии изменилась: теперь чаще требуется предсказать последствия мутации участка гена. В первую очередь будут встречаться варианты заданий на генные мутации, но и хромосомные, и геномные мутации тоже уместно повторить.
В целом, задание № 27 в этом году представлено очень разнообразными вариантами. Часть заданий связана с синтезом белка. Здесь важно понимать: алгоритм решения задачи зависит от того, как она сформулирована. Если задание начинается со слов «известно, что все виды РНК транскрибируются на ДНК» — это одна последовательность синтеза, но может быть предложено и просто синтезировать фрагмент полипептида. Независимо от формулировки, крайне важно напомнить ученикам, как правильно писать последовательности нуклеотидов ДНК: без пробелов, дефисов и запятых, сплошной последовательностью знаков.
Чтобы грамотно решать задачи, нужно внимательно читать вопрос, обращая внимание на дополнительные комментарии.
Если в задаче встречается формулировка «объясните, используя свои знания о свойствах генетического кода», уместно будет перечислить все свойства, которые известны учащимся: избыточность, вырожденность, неперекрываемость и т.д.
Какие темы должны быть изучены, чтобы успешно решать задачи 27 линии?
- Митоз, мейоз, циклы развития растений: водорослей, мхов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных.
- Микроспорогенез и макроспорогенез у голосеменных и покрытосеменных.
Как вести подготовку?
- Покажите учащимся схемы и алгоритмы: как у растений образуются споры и гаметы, как у животных — гаметы и соматические клетки. Полезно просить учеников смоделировать самостоятельно схемы митоза и мейоза: это позволяет понять, почему гаплоидные клетки, образовавшиеся при мейозе, позже становятся диплоидными.
- Включите зрительную память. Полезно запоминать иллюстрации базовых схем эволюции жизненного цикла различных растений — например, цикл чередования поколений у водорослей, папоротников, мохообразных. Неожиданно, но вопросы, связанные с жизненным циклом сосны, почему-то часто вызывают затруднения. Сама по себе тема не сложна: достаточно знать о микроспорангиях и мегаспорангиях, что образуются они мейозом. Необходимо понимать, что шишка сама по себе диплоидна: для педагога это очевидно, а для ученика — не всегда.
- Обратите внимание на нюансы формулировок. При описании некоторых вопросов нужно вносить уточнения: в жизненном цикле бурых водорослей наблюдается чередование гаплоидного гаметофита и диплоидного спорафита с преобладанием последнего (так мы избавимся от возможных придирок).
Разбираем примеры задач
Пример 1. Фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность: ТТТГЦГАТГЦЦЦГЦА. Определите последовательность аминокислот в полипептиде и обоснуйте свой ответ. Какие изменения могут произойти в гене в результате мутации в, если в белке третья аминокислота заменилась на аминокислоту ЦИС? Какое свойство генетического кода определяет возможность существования разных фрагментов мутированной молекулы ДНК? Ответ поясните, используя таблицу генетического кода.
Решение.Эта задача легко раскладывается на элементы, которые составят правильный ответ. Лучше всего действовать по проверенному алгоритму:
- определяем последовательность аминокислот во фрагменте;
- пишем, что произойдет при замене одной аминокислоты;
- делаем вывод, что имеет место вырожденность генетического кода: одна аминокислота кодируется более чем одним триплетом (здесь нужен навык решения подобных задач).
Пример 2. Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток семязачатка перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.
Решение. Перед нами классическая, всем известная задача по цитологии. Здесь важно запомнить: если в задаче просят определить хромосомный набор и число молекул ДНК, к тому же показывают цифры — не ограничивайтесь формулой: обязательно указывайте числа.
В решении обязательны этапы:
- указать начальное число молекул ДНК. В данном случае это 56 — так как они удваиваются, а число хромосом не изменяется;
- описать анафазу мейоза I: к полюсам расходятся гомологичные хромосомы;
- описать анафазу мейоза II: число молекул ДНК — 28, хромосом — 28, к полюсам расходятся сестринские хроматиды-хромосомы, так как после редукционного деления мейоза I число хромосом и ДНК уменьшилось в 2 раза.
В такой формулировке, ответ, скорее всего, принесет желаемый высокий балл.
Пример 3. Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?
Решение. Задача сформулирована прозрачно, ответ прост и легко разбивается на компоненты:
- клетки пыльцевого зерна и спермии имеют гаплоидный набор хромосом;
- клетки пыльцевого зерна развиваются из гаплоидных спор — митозом;
- спермии — из клеток пыльцевого зерна (генеративной клетки), тоже митозом.
Пример 4. У крупного рогатого скота в соматических клетках 60 хромосом. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках яичников в интерфазе перед началом деления и после деления мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.
Решение. Задача решается по ранее описанному алгоритму. В интерфазе перед началом деления число молекул ДНК 120, хромосом — 60; после мейоза I—соответственно 60 и 30. Важно отметить в ответе, что перед началом деления молекулы ДНК удваиваются, а число хромосом не изменяется; мы имеем дело с редукционным делением, поэтому число ДНК уменьшается в 2 раза.
Пример 5. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и гамет папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.
Решение. Это тот самый тип задачи, где ответ легко раскладывается на три элемента:
- указываем набор хромосом заростка n, гамет — n;
- обязательно указываем, что заросток развивается из гаплоидной споры путем митоза, а гаметы — на гаплоидном заростке, путем митоза;
- поскольку точное число хромосом не указано, можно ограничиться формулой и писать просто n.
Пример 6. У шимпанзе в соматических клетках 48 хромосом. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и в профазе мейоза II. Объясните ответ.
Решение. Как вы могли заметить, в подобных задачах точно просматривается число критериев ответа. В данном случае они такие: определить набор хромосом; определить его в определенных фазах —и обязательно дать объяснения. Логичнее всего в ответе давать пояснения после каждого числового ответа. Например:
- даем формулу: перед началом мейоза набор хромосом и днк равен 2n4c; в конце интерфазы произошло удвоение ДНК, хромосомы стали двухроматидными; 48 хромосом и 96 молекул ДНК;
- в анафазе мейоза число хромосом не изменяется и равно 2n4c;
- в профазу мейоза II вступают гаплоидные клетки, имеющие набор из двухроматидных хромосом с набором n2c. Следовательно, на этом этапе мы имеем 24 хромосомы и 48 молекул ДНК.
Общие рекомендации
Выучить можно все что угодно, но важнее научиться размышлять и применять выученные знания. иначе набрать адекватные проходные баллы не получится. во время учебного процесса уделите внимание формированию биологического мышления, научите учеников пользоваться адекватным для предмета языком, работать с терминологией. Нет смысла использовать в параграфе учебника термин, если он не будет работать в следующие два года.
№ | Раздел | Темы раздела | Дата | Подпись о прослушивании темы. |
1 | Раздел 1. БИОЛОГИЯ — НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ | 1.1. Биология как наука | ||
1.2. Признаки и свойства живого | ||||
1.3. Основные уровни организации живой природы | ||||
2 | Раздел 2. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2.1. Клеточная теория. Методы изучения клетки | ||
2.2. Клетка — единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Многообразие клеток. | ||||
2.3. Химическая организация клетки. | ||||
2.4. Строение про- и эукариотической клетки. | ||||
2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. | ||||
2.6. Гены, генетический код и его свойства. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. | ||||
2.7. Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Способы деления клеток: митоз, мейоз | ||||
3 | Раздел 3. ОРГАНИЗМ КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 3. 1. Разнообразие организмов по типу питания | ||
3.2. Неклеточные формы жизни — вирусы | ||||
3.3. Воспроизведение организмов. Способы размножения | ||||
3.4. Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов | ||||
3.5. Генетика. Закономерности наследственности и изменчивости | ||||
4 | Раздел 4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ | 4.1. Систематика. Таксоны | ||
4.2. Царство бактерии (дробянки) 4.2.1. Подцарство бактерии | ||||
4.3. Царство грибы | ||||
4.4. Царство растения 4.4.1. Ткани высших растений | ||||
4. 5. Низшие растения | ||||
4.6. Высшие растения | ||||
4.7. Царство животные | ||||
5 | Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ | 5.1. Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека | ||
5.2. Опорно-двигательная система | ||||
5.3. Покровная система | ||||
5.4. Мочеполовая система 5.4.1. Выделительная система | ||||
5.5. Пищеварительная система | ||||
5. 6. Дыхательная система | ||||
5.7. Сердечно-сосудистая система | ||||
5.8. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет | ||||
5.9. Нервная система | ||||
5.10. Эндокринная система. | ||||
5.11. Гигиена. Приемы оказания первой помощи | ||||
6 | Раздел 6. НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ. ЭВОЛЮЦИЯ | 6.1. Вид, его критерии. Популяция | ||
6.2. Эволюционные теории | ||||
6.3. Гипотезы возникновения жизни на Земле | ||||
6.4. Развитие органического мира и морфологические закономерности эволюционного процесса | ||||
6. 5. Доказательства эволюции органического мира | ||||
6.6. Происхождение и эволюция человека | ||||
7 | Раздел 7. ЭКОСИСТЕМЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ | 7.1. Экологические факторы | ||
7.2. Популяции. Структура и динамика численности | ||||
7.3. Экосистемы и цепи питания. Экологические пирамиды | ||||
7.4. Саморазвитие и смена экосистем. Агроэкосистемы | ||||
7. 5. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах | ||||
7.6. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере и ноосфере | ||||
7.7. Глобальные изменения в биосфере. |
Сдача экзамена по биологии AP 2018, Premium Edition — Приходская библиотека Восточного Батон-Ружа
Сдача экзамена AP по биологии 2018, Premium Edition — Приходская библиотека Восточного Батон-Ружа — OverDrive Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск Расширенный ПРЕМИУМ ПРАКТИКА ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ 5! Подготовьтесь к успешной сдаче экзамена AP по биологии с помощью этой расширенной версии подробного учебного пособия The Princeton Review.
В дополнение ко всем замечательным материалам в нашем классическом руководстве Cracking the AP Biology Exam — тщательным обзорам контента, целевым стратегиям тестирования и доступу к дополнительным материалам AP Connect через наш онлайн-портал — это издание включает дополнительные экзамены, в общей сложности 5 полных практических тестов с полным объяснением ответов !
Эта электронная книга оптимизирована для онлайн-обучения и содержит перекрестные ссылки на вопросы, ответы и пояснения.
Все, что вам нужно знать, чтобы набрать высокий балл.
• Всеобъемлющий обзор содержания по всем темам теста
• Актуальная информация об экзамене AP по биологии 2018 г.
• Увлекательные занятия, которые помогут вам критически оценить свой прогресс
• Доступ к AP Connect, нашему онлайн-порталу для полезной предварительной подготовки. информация о колледже и новости об экзаменах
Практика премиум-класса для достижения совершенства.
• 4 полных практических теста в книге с подробными объяснениями ответов
• 1 дополнительный полный практический тест онлайн (можно загрузить, чтобы воспроизвести бумажно-карандашный тест AP)
• Практические упражнения на в конце каждой главы содержания
• Списки ключевых терминов в каждой главе содержания, которые помогут сфокусировать ваше изучение
Методы, которые действительно работают.
• Проверенные стратегии, которые помогут вам избежать ловушек и пройти тест
• Советы, как следить за собой и строить логические догадки
• Основные тактики, которые помогут вам работать умнее, а не усерднее
- Детали
Издатель:
Детские книги Random HouseOverDrive Read
ISBN: 9781524710637
Размер файла: 37375 КБ
Дата выпуска: 12 сентября 2017 г.EPUB электронная книга
ISBN: 9781524710637
Размер файла: 37375 КБ
Дата выпуска: 12 сентября 2017 г. - Создатели
- Принстонское обозрение — Автор
- Форматы
Овердрайв Чтение Электронная книга
в формате EPUB - Языки
Английский
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки. Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если у вас по-прежнему возникают проблемы, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Войти
Библиотечная карта, которую вы ранее добавили, не может быть использована для выполнения этого действия. Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.
Добавить карту Контактная поддержка
GCSE Combined Science AQA Past Papers
Комбинированные науки: трилогия (8464)
GCSE Комбинированные научные прогнозы
Вставки
AQA GCSE Past2 1 ноября 200126
Foundation
Higher
AQA GCSE Past Papers November 2020
Foundation
Higher
AQA GCSE Past Papers June 2019
Foundation
Higher
Прошлые работы AQA GCSE Июнь 2018 г.
Foundation
Высшее
Образцы документов
Foundation
Higher
AQA GCSE Combined Science Predicted Papers 2023
Взгляните на нашу AQA GCSE Combined Science Trilogy Predicted Papers!
Посмотреть продукт
Границы классов AQA GCSE Combined Science Synergy Июнь 2018 г.
Продукт
AQA GCSE Combined Science Predicted Papers 2023
£12,99
AQA GCSE Combined Science Trilogy Predicted Papers and Mark Schemes. Отличная подготовка к экзаменам. Сделайте 1 шаг вперед с этими документами! Прибыль от каждого комплекта реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Продукт
GCSE Combined Science Revision Cards
£16,99
Самые лучшие экзаменационные билеты GCSE по естественным наукам для экзаменационной комиссии AQA. Эти карточки для изучения естественных наук были созданы опытными преподавателями, а также отзывами учащихся и опытными разработчиками контента, чтобы обеспечить самые лучшие карточки для повторения. Прибыль от каждого пакета реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Продукт
Карточки GCSE по биологии
8,99 фунтов стерлингов
Подготовьтесь к экзаменам с помощью самых лучших карточек AQA GCSE по биологии. Эти карты биологии MME охватывают все основные темы в рамках спецификации биологии AQA GCSE. Прибыль от каждого пакета реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Продукт
Карточки для повторения GCSE по химии
8,99 фунтов стерлингов
Карточки для повторения GCSE по химии — идеальный инструмент для повторения, который поможет вам улучшить свою оценку. Карточки MME Chemistry охватывают все основные темы в рамках спецификации AQA GCSE Chemistry. Прибыль от каждого пакета реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Продукт
Карточки GCSE по физике
8,99 фунтов стерлингов
Повторные карточки GCSE по физике — это быстрый и простой способ повторения. Эти карточки пересмотра MME Physics охватывают все основные темы спецификации AQA GCSE Physics. Прибыль от каждого пакета реинвестируется в создание бесплатного контента на MME, что приносит пользу миллионам учащихся по всей стране.
Посмотреть продукт
Связки
Карточки GCSE Triple Science Revision Cards
19 фунтов стерлингов.99
Самые лучшие карточки GCSE по естественным наукам для экзаменационной комиссии AQA
Посмотреть продукт
Спецификация AQA Synergy Science Содержание
1. Строительные блоки – ДНК, сахара, белки и другие биологические молекулы.
2. Транспортировка на большие расстояния
3. Взаимодействие с окружающей средой
4. Объяснение изменений
5. Строительные блоки для понимания
6. Взаимодействие на малые и большие расстояния
7. Движение и взаимодействия
8. Руководство космического корабля на землю к устойчивому будущему
9. Ключевые идеи
Оценки
Документ 1 — Жизненные и экологические науки
Оценка. –4.4: Биологические молекулы; Перевозка на большие расстояния; Взаимодействие с окружающей средой и объяснение изменений.
Документ 2 – Науки о жизни и окружающей среде
Структура оценки
- Темы 4.1–4.4: Строительные блоки; Перевозка на большие расстояния; Взаимодействие с окружающей средой и объяснение изменений.
- Письменный экзамен: 1 час 45 минут
- Доступны бумаги Foundation и Higher Tier
- 100 баллов
- 25% GCSE Science
- Вопросы: есть все типы вопросов, включая длинные и короткие ответы, прикладные вопросы и вопросы напоминания. В этом документе оцениваются дополнительные навыки анализа и оценки (AO3) и знания, основанные на необходимых практических действиях.
Статья 3 – Физические науки
Структура оценки
- Темы 4.5–4.8: Элементы для понимания; Взаимодействия на малых и больших расстояниях; Движение и взаимодействие и Направление космического корабля Земля к устойчивому будущему.
- Письменный экзамен: 1 час 45 минут
- Фонд и более высокий уровень
- 100 баллов
- 25% GCSE
- Вопросы: структурированные закрытые и открытые вопросы с несколькими вариантами ответов, с большим акцентом на знания и применение (ЗО1 и ЗО2), чем на анализ и оценку (ЗО3).
Документ 4 – Физические науки
Структура оценивания:
- Темы 4.5–4.8: Базовые элементы для понимания; Взаимодействия на малых и больших расстояниях; Движение и взаимодействие и Направление космического корабля Земля к устойчивому будущему.
- Письменный экзамен: 1 час 45 минут
- Доступны экзамены Foundation и Higher Tier
- 100 баллов
- 25 % от экзамена по естественным наукам GCSE Synergy
- Вопросы: В этом документе оцениваются навыки анализа и оценки (AO3) в рамках курса, а также необходимые практические занятия. Вопросы включают множественный выбор и смесь длинных и коротких ответов.
AQA GCSE Combined Science за пределы успеваемости за бумажную работу Trilogy Июнь 2018 г.
Trilogy
Содержание предмета для AQA Biology
1. Биология клеток
2. Организация
3. Инфекция и ответ
4. Bioenergetics
5. HomeoStasis and Repsation
6. anycheritan, inheritans, anycheritan, inheritance, inheritance, inheritance, inheritance, wanheritance. и эволюция
7. Экология
Тематика AQA Chemistry
8. Строение атома и периодическая таблица
9. Связь, строение и свойства вещества
10. Количественная химия
11. Химические изменения
12. Энергетические изменения
13. Скорость и степень химических изменений
14. Органическая химия
15. Химический анализ
16. Химия атмосферы
17. Использование ресурсов
Тематика AQA Physics
18. Energy
19. Электричество
20. Модель вещества частицы
21. Атомная структура
22. Силы
23. Волны
24. Магнитизм и электромагнитизм
AQA GCSE Science Science Trilogy Ascessments
AQA GCSE Science Trilogy Ascessments
AQA GCSE Scient В курсе GCSE Science Trilogy шесть работ: две по биологии, две по химии и две по физике. Каждая из научных статей будет оценивать различные тематические области, выделенные выше, с вопросами о воспоминании фактов, прикладных областях и соответствующей математике, составляющих экзамены. Бумага по биологии 1 – Темы биологии 1–4: клеточная биология; Организация; Инфекция и реакция; и биоэнергетика. Структура оценки Biology Paper 2 – Темы биологии 5–7: Гомеостаз и реакция; Наследование, изменчивость и эволюция; и экология. Структура оценивания Chemistry Paper 1 – Химия, темы 8–12: Атомная структура и периодическая таблица; Связь, структура и свойства материи; Количественная химия; Химические изменения; и Энергетические изменения. Структура оценивания Chemistry Paper 2 – Темы химии 13–17: скорость и степень химических изменений; Органическая химия; Химический анализ; Химия атмосферы; и Использование ресурсов. Структура оценки Статья по физике 1 – Темы физики 18–21: Энергия; Электричество; корпускулярная модель материи; и атомная структура.
Leave A Comment