ЕГЭ по математике, базовый уровень. Задачи на координатной решетке

  • Альфашкола
  • Статьи
  • ЕГЭ по математике, базовый уровень. Задачи на координатной решетке

ЕГЭ 2019 по математике уже прошел, и выпускники этого года могут вздохнуть спокойно. Однако будущим выпускникам расслабляться не стоит: начинайте готовиться к ЕГЭ 2020 уже сегодня, чтобы следующим летом не паниковать и уверенно заработать свои 100 баллов! Начинаем подготовку с решения задач базового уровня. 

 

Задание №3 из ЕГЭ прошлых лет

 

Задача № 1:

Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если стороны квадратных клеток равны 1. (Рис. 1)

 

Рис. 1

 

Решение

 

Так как по условию задачи нам задан прямоугольный треугольник, мы можем воспользоваться теоремой Пифагора.

По теореме Пифагора получим:

 

 

Ответ: 5.

 

 

Задача № 2:

 

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 1 изображён треугольник ABC

(Рис. 2). Найдите длину его биссектрисы, проведённой из вершины B.

Рис. 2

 

Решение

 

Сделаем дополнительные построения. Проведем биссектрису из вершины В и обозначим её ВК (Рис. 3).

 

Рис. 3

 

Из (Рис. 2) видно, что AB = BC, следовательно, биссектриса, проведенная из вершины B, также будет делить основание AC пополам.

Из (Рис. 3) видно, что: ВК = 4

 

Ответ: 4.

 

 

Задача № 3:

 

На клетчатой бумаге с размером клетки 1   1 изображён треугольник ABC

(Рис. 4). Найдите длину его медианы, проведённой из вершины C.

 

Рис. 4

 

Решение

 

Сделаем дополнительные построения. Необходимо провести медиану из вершины С. По свойству медианы, она будет делить сторону треугольника, противоположную вершине, пополам. Таким образом, медиана, проведенная из вершины 

C, будет делить основание AB пополам. Обозначим медиану как  отрезок CK, где К – середина АВ (Рис. 5)

 

Рис. 5

 

Из построения (Рис. 5) видно, что: СК = 3

 

Ответ: 3.

 

Автор — Андрей Найденов

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Елена Александровна Волынкина

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

ГОУ ВПО Самарский государственный педагогический университет, Куйбышевское педагогическое училище №1

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Наталья Николаевна Шарапова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Челябинский государственный университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Владимир Валерьевич Ковалев

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Предметы

  • Математика
  • Репетитор по физике
  • Репетитор по химии
  • Репетитор по русскому языку
  • Репетитор по английскому языку
  • Репетитор по обществознанию
  • Репетитор по истории России
  • Репетитор по биологии
  • Репетитор по географии
  • Репетитор по информатике

Специализации

  • Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)
  • Репетитор по геометрии
  • Подготовка к олимпиадам по физике
  • Репетитор по русскому языку для подготовки к ОГЭ
  • Репетитор по разговорному английскому
  • Репетитор для подготовки к ЕГЭ по истории
  • ВПР по физике
  • Репетитор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
  • Репетитор по биологии для подготовки к ЕГЭ
  • Репетитор по биологии для подготовки к ОГЭ

Похожие статьи

  • МИФИ: Программная инженерия
  • РУДН: факультет Психологии (отзывы,проходной балл, стоимость обучения)
  • ЕГЭ по математике, базовый уровень. Простейшие уравнения (вариант 4)
  • ЕГЭ по математике, базовый уровень. Задачи на прогрессии
  • Советы родителям и учителям по организации учебы гиперактивных детей
  • Коэфициент адаптивности: что такое AQ, как помочь ребенку его развить
  • Умные по-разному: 8 видов интеллекта, о которых должен знать каждый родитель
  • Как организовать режим школьника на каникулах, чтобы потом было легче снова идти в школу

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Текст с ошибкой:

Расскажите, что не так

ЕГЭ по математике | LANCMAN SCHOOL

Фото: скриншот с видео

Видеоконсультация «ЕГЭ по математике 2019 года» — это второй по счёту ролик, опубликованный на официальном YouTube-канале Рособрнадзора. Первой была опубликована консультация по русскому языку. Всего анонсировано 11 подобных роликов по всем предметам. Никаких изменений в КИМ ЕГЭ по математике 2020 года нет, так что занятие актуально и в этом году.

Вот тайминг и основные тезисы ролика о ЕГЭ по математике. Сказано было много важного и полезного.

0:00 — 6:20

Начинает разговор о ЕГЭ по математике в 2019 году руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике

Иван Валериевич Ященко. Он начинает с общих фраз о значимости математики в жизни человека, затем он переходит к размышлениям на тему, что такое хороший результат на ЕГЭ по математике. По его мнению, хороший результат на ЕГЭ — это результат, который соответствует реальным знаниям выпускника, а также попадает в его шкалу ожидания конкретных баллов. Он призывает всех не стремиться к завышенным цифрам, а родителей просит не нагнетать нервозности. Далее он рассказывает о различиях между базовым и профильным уровнями ЕГЭ по математике (о которых вы и сами знаете).

Интересен на наш взгляд, момент, когда Иван Валериевич прямым текстом говорит о том, не надо всем без исключения выпускникам, осознанно выбравшим ЕГЭ профильного уровня, пытаться при подготовке решать задания повышенного уровня сложности. Это, конечно, задания из школьной программы, говорит он, но для их выполнения нужно много лет учиться по углубленной программе.

Иван Ященко кратко комментирует задание №17 — экономическая задача (с 4:28). В заключении говорит, что самый неэффективный способ подготовки к профильному ЕГЭ по математике — это так называемое прорешивание вариантов ЕГЭ. Повторение должно быть тематическое, некоторые задания можно пропускать и не решать, считает разработчик заданий для ЕГЭ по математике.

6:24 — 11:59

Следующей слово берёт заместитель председателя комиссии по проверке ЕГЭ по математике г. Москвы Марина Алексеевна Черняева. Марина Алексеевна советует подружиться с геометрией, ведь она может ответить хорошими баллами на ЕГЭ.

Она рассказывает, как сдать базовую математике на «4» и «5». В первую очередь, считает она, надо обратить на задания из блока «Геометрия» — задания №8, 13, 15 и 16. Далее она рассказывает об успешной стратегии подготовки к решению этих четырёх геометрических задач. Она напомнила, что для решения стереометрических задач нужно обязательно пользоваться справочными материалами (все участники экзамена получат эти материалы вместе с КИМами).

В профильном экзамене никаких справочных материалов по геометрии не будет! Поэтому надо весь теоретический материал держать в голове.

12:03 — 22:30

В третьей части видеоконсультации слово опять берёт Иван Ященко, рассказав о самых сложных заданиях. Это задания №19 и 20 в базовом уровне и №19 — в профильном. Их называют то «непреступными бастионами», то «олимпиадными заданиями». Иван Ященко уверяет, что эти задачи доступны любому выпускнику, поскольку требуют наименьшего количества знаний, чем все задания 2 части профильного уровня. Конечно, они нестандартные, поэтому требуют применения ваших знаний в новой ситуации. Далее он разбирает конкретные примеры.

22:34 — 26:06

В заключительной части консультации руководитель Центра экспертизы и аналитики ФИПИ Орехова Светлана Васильевна подробно рассказывает, как заполнять на экзамене бланки ответов. 

 

 

Запишись на наши онлайн-курсы: http://lancmanschool.ru/webinar/ 

 

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).

 

Редактор колонки — ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com). 

 

Полезные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике базового уровня:

ТОП-5 блогеров YouTube, которые помогут подготовиться к ЕГЭ по математике
5 мобильных приложений для подготовки к профильному ЕГЭ по математике

образцов квалификационных экзаменов | Факультет математики и статистики

Основные экзамены

Adv Calc/Linear Algebra

Осень 2001, Весна 2003, Осень 2003, Весна 2004, Осень 2004, Осень 2005, Весна 2006, Осень 2006, Весна 2007, Осень 2007 , Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2010, Весна 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017, Весна 2018, Осень 2018, Осень 2019, весна 2020, осень 2020, весна 2021, осень 2021, весна 2022

Прикладная статистика

весна 2016, осень 2016, весна 2017, осень 2017, весна 2018, осень 2018, весна 2019, осень 2019, весна 2020, , Весна 2021, Осень 2021, Весна 2022

Вероятность

Весна 2001, Осень 2001, Весна 2002, Осень 2002, Весна 2003, Осень 2004, Весна 2005, Осень 2005, Осень 2006, Весна 2007, Осень 2007, Весна Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2010, Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016 , Весна 2017 г. , Осень 2017 г., Весна 2018 г., Осень 2018 г., Весна 2019 г., Осень 2019 г., Весна 2020 г., Осень 2020 г., Весна 2021 г., Осень 2021 г., Весна 2022 г.

Статистика

Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2010, Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Осень 2015, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017 , Весна 2018, Осень 2018, Весна 2019, Осень 2019, Весна 2020, Осень 2020, Осень 2021, Весна 2022

Расширенные экзамены

Расширенная статистика, версия I

Весна 2016 г., осень 2016 г., весна 2018 г., осень 2018 г., весна 2020 г., осень 2020 г., весна 2022 г. 2006, Осень 2007, Осень 2008, Осень 2009, Осень 2010, Осень 2011, Осень 2012, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017, Весна 2018, Осень 2018, Весна 2019, Осень 2019, Весна 2020, Осень 2020, Весна 2021, Весна 2022

Анализ

Осень 2000, Осень 2001, Осень 2003, Весна 2004, Осень 2004, Весна 2005, Осень 2005, Весна 2006, Осень 2006, Весна 2007, Осень 2007, Весна 2008, Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009 Весна 2010, Осень 2010, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017, Весна 2018, Осень 2018, Весна 2019 , Осень 2019 г. , Весна 2020 г., Осень 2020 г., Весна 2021 г., Осень 2021 г., Весна 2022 г.

Практические задачи по прикладной математике

Проблемы с практикой Stochastics

Топология

Осень 2018, весна 2019, осень 2019, весна 2020, осень 2020, весна 2021, осень 2021, весна 2022

Практические проблемы с топологией

Старые экзамены (больше не предлагается)

Applieded Математика

Осень 2001 г., Осень 2002 г., Осень 2003 г., Весна 2004 г., Осень 2004 г., Весна 2005 г., Осень 2005 г., Осень 2006 г., Весна 2007 г. , Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Осень 2017, Весна 2018, Осень 2018, Весна 2019

Комплексный анализ

Осень 2001 г., Осень 2002 г., Весна 2004 г., Весна 2005 г., Осень 2005 г., Весна 2006 г., Осень 2006 г., Весна 2007 г. , Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017, Весна 2018

Число

Весна 2000, Осень 2000, Осень 2001, Осень 2002, Весна 2003, Осень 2003, Весна 2004, Осень 2004, Весна 2005, Осень 2005, Осень 2006, Весна 2007, Осень 2007, Весна 2008, Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2010, Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017, Весна 2018, Осень 2018, Весна 2019

Топология

Осень 2000, Осень 2001, Весна 2002, Осень 2002, Весна 2003, Осень 2003, Весна 2004, Осень 2004, Весна 2005, Осень 2005, Весна 2006 , Весна 2007, Осень 2007, Весна 2008, Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2010, Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Осень 2017, Весна 2018

Дифференциальные уравнения

Осень 2000, Весна 2001, Осень 2001, Осень 2002, Весна 2003, Осень 2003, Весна 2004, Осень 2004, Весна 2006, Осень 2006, Весна 2007, Осень 2007, Весна 2008, Осень 2010, Осень 2008 , Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2015, Осень 2015, Весна 2016, Осень 2017, Весна 2018, Осень 2018, Весна 2019

Геометрия

6

5 Весна 2000, Осень 2002, Весна 2003, Осень 2003, Весна 2004, Осень 2004, Весна 2005, Осень 2005, Весна 2006, Осень 2006, Весна 2007, Осень 2007, Весна 2008, Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2010, Весна 2011, Осень 2011, Весна 2012, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014, Осень 2014, Весна 2016, Осень 2016, Весна 2017, Весна 2018

Линейные модели 9000

Осень 2006, Осень 2007, Осень 2008, Весна 2009, Осень 2009, Весна 2010, Осень 2011, Осень 2012, Осень 2013, Осень 2014

Математическая статистика , Осень 2008, Весна 2009, Осень 2010, Весна 2011, Осень 2011, Осень 2012, Весна 2013, Осень 2013, Весна 2014

Сертификационные экзамены учителей Флориды (FTCE)

  • Часто задаваемые вопросы FTCE
  • Тестовая структура (PDF)

Цель сертификационных экзаменов учителей во Флориде (FTCE) состоит в том, чтобы гарантировать, что все кандидаты в учителя продемонстрируют необходимое содержание и педагогические знания, необходимые для эффективного обучения учащихся во Флориде. Цель Флоридского экзамена на лидерство в образовании (FELE) — убедиться, что все кандидаты на должность школьного администратора продемонстрируют знания и навыки, необходимые для эффективного руководства школами Флориды. Департамент образования признает, что дети являются нашим самым важным ресурсом, и мы не проявили бы должной осмотрительности, если бы не сделали все, что в наших силах, для обеспечения того, чтобы их учителя и руководители школ соответствовали строгим профессиональным стандартам на соответствующем уровне для начинающих. Кандидат на звание эффективного учителя (BETC) или кандидат на должность эффективного школьного администратора (BESAC). FTCE и FELE проводятся в соответствии с Правилом 6A-4.0021 Совета по образованию штата, F.A.C., и Правилом 6A.400821, F.A.C.

Требования для сертификации учителей

Информацию о том, что требуется для сертификации для преподавания во Флориде, можно найти на веб-сайте Бюро сертификации преподавателей Департамента образования Флориды. Вы также можете позвонить в Бюро сертификации преподавателей Департамента образования Флориды по телефону 1-800-445-6739.

Информационные руководства по тестированию

Информационные руководства по тестированию доступны бесплатно в Интернете. Полный список электронных руководств по тестированию, доступных сейчас, можно найти на веб-сайте подрядчика FTCE/FELE.

Начиная с января 2019 г., разделы письменных заданий некоторых информационных руководств по тестам (тест на общие знания, английский язык 6–12, английский для средних классов 5–9 и экзамен на лидерство в образовании во Флориде) были обновлены и теперь включают дополнительный письменный образец. с образцом проходящего ответа и образца непроходящего ответа. Каждый пример ответа включает в себя обоснование, которое ссылается на критерии оценки, а также может включать аннотации, которые ссылаются на характеристики эффективности, используемые при оценке письменных ответов. Кроме того, с марта 2019 г., выберите Информационные руководства по тестам (тест профессионального образования и тест общих знаний — субтесты по английскому языку и математике) были обновлены и теперь включают дополнительные примеры вопросов с несколькими вариантами ответов.

Начиная с марта 2019 г., некоторые информационные руководства по тестам (тест на профессиональное образование и тест на общие знания — субтесты по английскому языку и математике) были обновлены и теперь содержат дополнительные примеры вопросов с несколькими вариантами ответов.

Компетенции и навыки

Пересмотренные компетенции и навыки для теста на общие знания: субтест по сочинению, субтест по навыкам английского языка (ELS) и субтест по чтению; Начальное образование K–6 Подтест 1: Словесность и чтение; английский 6–12; Английский для носителей других языков K–12; Исключительное студенческое образование K–12; Средние классы Английский 5–9; Prekindergarten/Primary PK–3 Subtest 2: словесность и чтение; и Reading K – 12 были одобрены Государственным советом по образованию в марте 2022 года. Пересмотренные компетенции и навыки для теста на общие знания: субтест по математике; Начальное образование K–6 Субтест 4: Математика; Математика 6–12; Математика средних классов 5–9; и Prekindergarten/Primary PK-3 Subtest 3: Mathematics были одобрены Государственным советом по образованию в октябре 2022 года. Пересмотренные компетенции и навыки включены в Компетенции и навыки, необходимые для сертификации учителей во Флориде, двадцать седьмое издание (PDF).

Дополнительная информация и предыдущие компетенции и навыки доступны на странице информации о содержании теста FTCE.

Возможности для разработки тестов!

Департамент образования выпустил следующие сообщения о разработке тестов для сертификационных экзаменов учителей во Флориде.

  • Флорида Сертификационные экзамены для учителей Информация о комитете по развитию (PDF)
  • Безбумажная записка: разработка тестов для сертификационных экзаменов учителей во Флориде, 2018 г. (PDF)

Для получения информации об участии в деятельности по разработке тестов посетите веб-сайт Департамента FTCE / FELE подрядчика по тестированию.

Мы хотим услышать от вас!

Услуги по тестированию, включая администрирование тестирования, для FTCE предоставляются группой Evaluation Systems компании Pearson.