Тесты ОГЭ по русскому языку 9 класс 2-14 задание
ОГЭ. Задание 04. Средства выразительности. Тест 1
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.
3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3) Это моего отца убили… — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4) Он был рад, что мать не видит его слёз.
4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?
1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.
2) Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина.
3) — Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3) Это моего отца убили… — закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4) Он был рад, что мать не видит его слёз.
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.
2) Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.
3) А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
4) И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.
7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.
2) У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.
3) Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.
4) Она стала листать классный журнал.
8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
2) На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.
3) Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.
4) Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…
2) …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
3) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.
4) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд.
2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой портфель.
3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2) (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3) (17) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4) (26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
2) И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
3) А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
4) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана — «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Толя осени не любил. (2) Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
2) А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
3) Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу…
4) Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
14. В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика?
1) — (3) Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2) (16) Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
3) (19) Эти доски и пригодятся.
4) (24) Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
ОГЭ. Задание 04. Средства выразительности. Тест 2
1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (9) Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги.
2) (10) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости.
3) (13) Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
4) (16) Ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее.
2. В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?
1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2) И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4) И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (9) Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.
2) (13) Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.
3) (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
4) (22) Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.
4. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
2) (2) Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон.
3) (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.
4) (18) Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.
5. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (12) Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
2) — (13) Какая диковинная память, а! – радостно говорит он.
3) (32) Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.
4) (4) Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2) Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.
3) — Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4) Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
7. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы, прикреплять к серединке оторванные, укреплять корешок и обложку, а потом обёртывать книгу газетой, на которую следовало приклеить кусок чистой бумаги с красиво, печатными буквами, написанными названием и фамилией автора.
2) А я улыбался и въявь, и в своём воображении и, как маленький Филиппок, утирал мокрый от волнения лоб большой шапкой, нарисованной на картинке.
3) Или я представлял себя Гаврошем и свистел, издеваясь над солдатами, на самом верху баррикады.
4) Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.
8. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого — с якорями.
2) Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.
3) И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.
4) Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.
9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.
4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.
2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.
4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.
12. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
2) То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
3) А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
4) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
13. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
2) И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама — с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье…
3) Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4) Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
14. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
2) Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется.
3) Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
4) Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”».
15. В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1) Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
2) Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
3) Катя никогда и не была такой, как мы.
4) Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.
infourok.ru
ОГЭ-2019. Пробник, русский язык. Декабрь.
ВАРИАНТ №21
Ответами к заданиям 2–14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
(1) Прошло несколько дней. (2) В той же большой и просторной детской зале, где несколько недель тому назад маленькая княжна, хозяйка этой залы, угощала свою подругу, Аля, Андрюша и Сибирочка, совсем уже оправившаяся от пережитых потрясений, играли в мяч. (3)Дети так увлеклись своим занятием, что не заметили, как вошёл князь и остановился, любуясь прелестной картиной.
(4) Сибирочка была сегодня особенно оживлена. (5) Ее прелестное личико разгорелось, щёчки покрылись румянцем, синие глаза блестели, как звезды.
(6) Князь с неизъяснимой нежностью и тихой грустью смотрел на неё, удивляясь, как он мог не признать столько времени своего родного ребенка, между тем как теперь он узнал бы его из тысячи других, ему подобных.
(7) Взволнованный и потрясённый, он думал в эту минуту: (8) «Дитя окрепло настолько, что может узнать истину! (9) Сегодня я могу сказать ей всё…»
(10) И тут же он ласковым голосом позвал девочку:
(11) — Сибирочка, подойди ко мне…
(12) Девочка подбежала к князю. (13) Она уже успела привыкнуть к нему и полюбить в короткое время этого доброго, ласкового человека. (14) За ней подбежала и княжна Аля, подошёл и Андрюша.
(15) — Довольно, дети, играть сегодня. (16) Я пришёл к вам, чтобы рассказать одну небольшую быль, которая захватила меня сегодня всего, — далеко не спокойным голосом произнёс князь.
(17) — Рассказывай, рассказывай, папа! (18) Я так люблю тебя слушать! — прыгая, кричала княжна Аля.
(19) — Да, это случилось со мною, когда я был молод, — произнёс князь и сел.
(20) Княжна поместилась на скамеечке у его ног. (21) Андрюша и Сибирочка присели несколько поодаль на стульях.
(22) — Это было девять лет тому назад, — начал князь, и голос его дрогнул при этом. — (23) Однажды по большому сибирскому лесу ехали сани, запряжённые парой лошадей. (24) Была ночь и стужа, бушевала метель. (25) Путников было трое в возке: отец, малютка дочь и её кормилица-няня. (26) Мать девочки умерла два месяца тому назад, и её овдовевший муж ехал со своей девятимесячной дочуркой в имение друга, находившееся в глуши Сибири, чтобы развеять хоть немного свою тоску после смерти любимой жены.
(27) Вдруг на путников напали волки. (28) Спасенья не было, и молодой отец велел ямщику остановиться, вышел из саней, снял с себя шубу и, закутав в неё ребенка, привязал его к дереву ремнём, чтобы волки не могли добраться до малютки. (29) Он едва успел сделать это, как звери бросились на несчастных путников и загрызли их почти всех насмерть. (30) Только отец девочки спасся каким-то чудом.
(31) Ребёнка же не нашли. (32) Вскоре охотники дали знать другу путника о месте нахождения несчастного. (33) Друг приехал и увёз больного за границу. (34) Четыре года больной пробыл в чужой земле и только посылал оттуда письмо за письмом в русские газеты, в Россию, с просьбами вернуть ему пропавшего ребенка или сообщить что-либо об участи последнего. (35) Дитя не находилось… (36) Девочка не пропала, однако. (37) Как потом выяснилось, на другое утро после нападения волков её нашёл в сибирском лесу старый птицелов Михайлыч. (38) Он взял малютку к себе и воспитал её, как умел.
(39) Тут голос князя задрожал сильнее и оборвался. (40) Во все время своего рассказа он не сводил глаз с Сибирочки, следя за ней. (41) Сначала девочка вспыхнула до корней своих белокурых волос, когда князь упомянул о привязанном в дремучей тайге на дереве ребёнке. (42) Потом прозрачная бледность покрыла всё её нежное, прекрасное личико. (43) Синие глаза её расширились и, горя ярко-ярко, впились теперь в лицо князя. (44) Её сердечко забилось так сильно, что она должна была прижать к нему руку, как бы сдерживая его удары…
(45) Взор князя встретился с взором ребёнка.
(46) Точно молния сверкнула перед обоими в этот миг. (47) Едва владея собою, он привстал немного с кресла, трепещущий, взволнованный, бледный, и протянул вперёд руки… (48) Поднялась машинально со своего стула и Сибирочка.
(49) — Это дитя… это… ты… ты была… моя крошка… моя дочь… моя Сибирочка! — прошептал он чуть слышно, и слёзы хлынули из его глаз.
(50) — Папа! — прозвенел милый и нежный голосок, вырвавшись из самой глубины детского сердечка, и дрожащая Сибирочка упала на грудь отца.
(по повести Л.Чарской «Сибирочка»)*
*«Чарская» — литературный псевдоним, взятый Лидией Алексеевной Чуриловой, актрисой Петербургского Александринского театра. Героини Лидии Чарской — девочки со стойкими характерами.
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему князь решил рассказать Сибирочке правду?»
1) Он боялся, что Сибирочка уйдёт из его дома.
2) Он боялся, что позже она не поверит его словам.
3) Дитя окрепло настолько, что может узнать истину!
4) Он боялся, что позже Сибирочка будет осуждать его за поступок девятилетней давности.
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Сначала девочка вспыхнула до корней своих белокурых волос, когда князь упомянул о привязанном в дремучей тайге на дереве ребёнке.
2) Её прелестное личико разгорелось, щёчки покрылись румянцем, синие глаза блестели, как звёзды.
3) — Папа! — прозвенел милый и нежный голосок, вырвавшись из самой глубины детского сердечка, и дрожащая Сибирочка упала на грудь отца.
4) Синие глаза её расширились и, горя ярко-ярко, впились теперь в лицо князя.
4.Из предложений 19-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
5.Из предложений 41-42 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полном страдательном причастии пишется НН»?
6.Замените книжное слово «взор» из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7.Замените словосочетание «на грудь отца» (предложение 50), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 9.
9.Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
За ней подбежала и княжна Аля, (1) подошел и Андрюша.
— Довольно,(2) дети, (3) играть сегодня. Я пришел к вам, (4) чтобы рассказать одну небольшую быль,(5) которая захватила меня сегодня всего, (6) — далеко не спокойным голосом произнес князь.
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.
12.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В той же большой и просторной детской зале, (1) где несколько недель тому назад маленькая княжна, (2) хозяйка этой залы, (3) угощала свою подругу, (4) Аля, (5) Андрюша и Сибирочка, (6) совсем уже оправившаяся от пережитых потрясений, (7) играли в мяч.
13.Среди предложений 2-5 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14.Среди предложений 25-38 найдите сложные предложения с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номера этих предложений.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.
Конец формы
infourok.ru
Тест: ОГЭ по русскому языку
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.
Желаем успеха!
www.examen.ru
Leave A Comment