Задание №687. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

(1)Научная фантастика является самым важным литературным жанром, так как именно она «соответствует» духу времени… (2)Все наиболее важные проблемы нашего времени — это проблемы научной фантастики. (3)Составьте для себя список этих проблем. (4)Я тоже составлю. (5)А теперь сравним наши списки.

(6)Уверен: в обоих списках фигурирует проблема взаимодействия человека и машины, а в связи с ней и проблема нравственности, морали, которая органично вытекает из такого взаимодействия.

(7)История научной фантастики — это история идей, которые изменяли мир, но которые сначала были осмеяны и отвергнуты. (8)Поясню эту мысль.

(9)Если бы лет тридцать назад в одном из своих рассказов я написал о том, что вскоре нас будут окружать загрязнённый воздух, отравленная вода, смертельно опасное дорожное движение, вы воскликнули бы:

(10)— Гнусный вымысел! (11)Чистейшая фантастика!

(12)А теперь оглянитесь вокруг! (13)Это время настало!

(14)Если бы я написал о том, что придёт пора и с помощью кредитных чеков люди станут занимать у «завтра», чтобы жить сегодня, вы фыркнули бы от возмущения:

(15)— Чушь и враки! (16)Никогда!

(17)Если бы я написал об устройстве, которое передаёт изображение по воздуху и тем самым влияет на умонастроения человечества, меня вышвырнули бы за дверь. (18)Если бы я написал о том, что в один прекрасный день люди высадятся на Луне, как бы вы прореагировали? (19)Я скажу, как относились к тем, кто пытался упомянуть об этом, — просто смеялись над ними. (20)Смеялись в 1930-м, в 1940-м, в 1950-м. (21)Продолжали смеяться до тех пор, пока в октябре 1957 года не был запущен первый искусственный спутник Земли.

(22)Человек убедился в том, что предсказания научной фантастики сбываются, только когда увидел маленькие металлические звёздочки, путешествующие по небу с запада на восток и вписывающие новые витки в причудливый узор Нового Времени.

(23)Кто бы поверил мне, если бы в 1920 году я написал, что не за горами день, когда один сумасшедший и его бронированные «жуки» сведут на нет теорию линий долговременной обороны?

(24)Только когда фашистские танки появились во Франции, все поверили в это.

(25)Гитлеровские танки и бронемашины за несколько недель сровняли Западную Европу с землёй. (26)И только устройства, описанные в научно-фантастической литературе и названные аэропланами, ещё не изобретённые в 1900 году, ещё примитивные в 1939 году, помогли Англии отстоять свои воздушные пространства.

(27)Такова лишь часть списка, в котором можно насчитать тысячу пунктов.

(28)Несколько десятилетий назад радио, телевидение, автомобили, водородная бомба не существовали. (29)Воздух был чистым.

(30)Все достижения науки и техники, принёсшие за последние пятьдесят лет пользу или вред человечеству, задолго до этого родились в голове писателя-фантаста.

(31)Наступили серьёзные времена. (32)И научная фантастика особенно нужна сейчас потому, что делает попытки изучить каждую новую машину задолго до того, как она появится и начнёт разрушать или перестраивать нас и окружающий мир.

(33)Сейчас, когда мы почти полностью собрали урожай технических новшеств, нам необходимо выработать какие-то нормы взаимоотношений человека и техники, чтобы не оказаться несостоятельными перед лицом будущего.

(34)Платон поведал нам о своём государстве-мечте. (35)Писатели-фантасты впоследствии также изображали государства стали, электричества и атомной энергии, которые сделают нас другими. (36)В этом конкретном мире затерянной в космосе Солнечной системы мы являемся существами, которые стараются лучше узнать и понять себя, существами, которые пытаются создать машины, обладающие нашим разумом, способные видеть, слышать, ощущать мир лучше нас и — бог даст — более добрые. (37)Это позволило бы продлить жизнь нашей планеты ещё на два миллиарда лет, если мы добьёмся гармоничного сосуществования с созданными нами машинами.

(38)Можете ли вы назвать более великую цель, чем эта?

(По Р. Брэдбери)

Рэймонд Дуглас Брэдбери — американский писатель-фантаст.

«Улыбка» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ. Помощь школьнику

soch

«Улыбка» — аргументы для итогового сочинения ЕГЭ.

Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для Вас несколько аргументов по произведению «Улыбка». Используйте данный материал для написания сочинений по литературе.

Искусство в жизни человека — аргумент

Вспомним рассказ Р. Брэдбери «Улыбка». Фантаст представляет нам будущее человечества, в котором люди разрушают всё вокруг себя, становятся злыми, низкими, жестокими. Пришла очередь уничтожить картину «Мона Лиза». В неё плюют, над нею смеются, её терзают на кусочки. И мальчику Тому, который тоже был в толпе людей вокруг картины, от разорванного полотна достался кусочек холста.

Позже, дома, он разжал руку и увидел, что на его ладони лежит Улыбка, и сердце его наполнилось теплом и радостью. Автор хочет сказать, что настоящее искусство нельзя уничтожить, что именно оно сохраняет в человеке духовное начало, живую душу. И, возможно, из этой Улыбки возродится человечество.

Как технический прогресс может изменить людей? — аргумент

Большинство людей ответит на данный вопрос утвердительно. И я к ним присоединюсь. Человек постоянно меняется, а вместе с ним меняется и всё человеческое общество. На людей могут влиять самые разные события: природные катастрофы, научные открытия, модные движения, новые идеи. Все перечисленные факторы по-разному влияют на людей. А как влияет на них технический прогресс? Думая над этим вопросом, невозможно не вспомнить произведения великих писателей. Так, писатель-фантаст Рэй Брэдбери в своём рассказе «Улыбка» описал общество в будущем.

Здесь мы видим людей, которые забыли своё прошлое, не знают, какой сейчас год, какое тысячелетие (может быть, прошло две тысячи лет, или три — им всё равно). Писатель показывает людей, которым противно всё, что связано с прошлым, будь то произведение искусства или старые заводы. Чем же вызвана такая ненависть к своей истории? Рэй Брэдбери показывает нам, что такой регресс общества наступил после быстрого скачка в развитии. Люди начали развиваться так стремительно, что довели себя до ужасного состояния. Все мы понимаем, что история развивается по спирали. Здесь люди стали возвращаться к первобытному состоянию: единственным развлечением для них является разрушение памятников и старинных зданий, порча произведения искусства, они живут в нищете, не имея возможности купить себе даже дешёвый кофе. Так писатель показывает, чем может обернуться развитие.

Люди изменились: они потерялись в беге времени, стали озлобленным на прошлое, настоящее, на самих себя.

Нравственная проблема — аргумент

Погружаясь с первых строк в содержание новеллы, ощущаешь ужас. Планета обезображена последней войной. Город разрушен, дорог нет, земля пресыщена радиоактивной грязью так, что ночью светится. Люди в каких-то лохмотьях, грязные. Они ненавидят свое прошлое, ненавидят и настоящее. У них нет будущего. Что же у них осталось? Только некоторая сомнительная дикая радость разрушить то, что осталось от цивилизации. Люди с утра занимают очередь, чтобы плюнуть на расстоянии в картину «Мона Лиза», которую держат полицейские и следят за тем, чтобы в нее не бросали камнями. Женщина на полотне смотрела на эту толпу дикарей и улыбалась таинственно печально. Мальчик тоже смотрел на ее улыбку, и сердце его стучало в груди, а в душе звучала музыка. Больше ни один в очереди не ощущал того, что ощущал этот мальчик. Она красотой своей пробудила в сердце ребенка чувства, которые во взрослых давно умерли. Он не мог позорить красоту. А далее вообще мерзкая сцена: власть постановила отдать портрет местным жителям на уничтожение. Это апофеоз уединенности. «В толпе выли, а руки клевали портрет, будто голодные птицы». Поэтому удалось в этой дикой толпе вырвать и себе кусочек картины.

Пряча его, он сжал руку возле груди. Всхлипывая, Том побежал туда, где теперь был его дом, если остатки силосной башни можно было им назвать… Семья встретила его храпением и пинками спросонок. В месячном сиянии Том раскрыл пальцы, разглядел кусочек зарисованного полотна и увидел Улыбку. Она лежала на его ладони. Мальчуган смотрел на нее и повторял про себя: «Улыбка, замечательная улыбка…»

Закрыв глаза, Том продолжал видеть ее во тьме. Ласковая, кроткая, она была там и тогда, когда он заснул. А мир был молчаливый… Так заканчивается рассказ. Страшная концовка, безутешная, как темная ночь… Но автор будто оставляет кусочек надежды. Она, надежда, живет в сердце ребенка. Оно еще не стало таким жестоким, как у взрослых, оно еще откликается на красоту, оно еще алкает добра, любви, согласия и восстановления.

«Беспамятный» человек: неблагодарный или невежественный? — аргумент

Мы забываем историю тогда, когда перестаём понимать её ценность. Хотелось бы вспомнить слова Гёте: «Люди издеваются над тем, чего они не понимают». Многие писатели обращались к теме забвения прошлого. Так, в произведении Рэя Брэдбери «Улыбка» описывается жизнь людей, переживших страшную катастрофу. Никто не помнит, что действительно произошло, поэтому это общество можно по праву назвать беспамятным. Люди ненавидят искусство, науку и культуру; избавляются от картин, автомобилей и сжигают книги, но большинство из них даже не пыталось понять, в чем заключается их смысл и ценность для человечества. Ими движет неприязнь к прошлым поколениям, которые уничтожили мир. Однако это общество не может осознать, что, разрушая культуру, ненавидя историю, оно лишается всех шансов на счастливое и светлое будущее. Этот рассказ наталкивает нас на следующую мысль: невежество обладает огромной деструктивной силой. Именно оно заставляет людей сжигать книги, ломать автомобили, рвать картины и ненавидеть людей прошлых поколений: одним словом, полностью уничтожать все вокруг. Мир находится в руках этого общества, однако им не хватает знаний, чтобы попытаться изменить мир к лучшему и спасти его.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, мне хотелось бы сделать вывод, что нам всем следует хранить опыт, накопленный прошлыми поколениями и переданный нам в наследство, и особенно бережно к нему относиться. Если мы перестанем понимать значение культуры в жизни человека и общества, мы потеряем связь с поколениями, станем невежественными и погрузимся в беспамятство.

Все сочинения

451 градус по Фаренгейту: Эссе студента A+: Как Кларисса воздействует на Монтэга

До того, как Монтэг встретил Клариссу, свою шестнадцатилетнюю соседку, он был не более чем автоматом, роботом для сжигания книг. Он приходит на работу, справляется со своей женой-самоубийцей и гуляет по своему одержимому телевидением миру, но почти не замечает, что делает. Кларисса выводит Монтага из ступора, заставляет его исследовать окружающий мир и вдохновляет его на решительные и жестокие шаги. Однако она делает все это косвенно. Ее ключевая функция в романе — функция, которая приводит в движение все эти изменения — состоит в том, чтобы показать Монтэгу, что значит быть писателем.

Как начинающий писатель, Кларисса остро осознает мир, в котором живет, и интересуется им. В серии бесед она показывает Монтэгу, как она наблюдает за обществом, наслаждается прекрасными вещами и размышляет о том, что видит. Она делится своими взглядами на людей, выражая удивление тем, как они болтают друг с другом, не говоря ни о чем значимом, мчатся мимо красивых достопримечательностей, не замечая их, и не могут дать образование детям. Она указывает на мелкие детали, такие как роса на траве и человек на луне. Она восхищается старыми суевериями, например, идеей о том, что одуванчики показывают, влюблен ли кто-то. Она делится метафорами, сравнивая дождь с вином, а опавшие листья с корицей. Она проявляет любопытство к мотивам и жизни других людей, спрашивая Монтэга, счастлив ли он, и правда ли, что такие пожарные, как он, когда-то тушат пожары, а не разжигают их. Откровенно разговаривая с Монтэгом и показывая ему, как работает ее разум, она позволяет ему увидеть мир ее глазами — глазами того, кто действительно думает о том, что происходит вокруг нее, и чья способность к наблюдению заставляет ее казаться обреченной стать писатель.

Знакомство с Клариссой вдохновляет Монтэга наблюдать за миром с той же писательской тщательностью, что и она сама. Он превращается из автомата в мыслящее, чувствующее, анализирующее существо. Он смотрит на свой мертвый дом и свою эмоционально чахлую жену новыми глазами. Он начинает интересоваться историей пожаротушения. Он замечает, что большинство людей гораздо больше заботятся о своих телевизионных семьях, чем о своих настоящих. Он понимает, что ни в кого не влюблен, о чем свидетельствует беззаботная игра Клариссы в одуванчик. Вместо того, чтобы бродить по обществу в бездумном оцепенении, не анализируя его, он начинает размышлять о том, как живут его соотечественники и как он вписывается в социальную ткань. Он начинает задаваться вопросом, чем он похож и чем отличается от своих коллег. Он замечает, например, что все остальные пожарные выглядят точно так же, как он: темноволосые и небритые, «зеркальные отражения» Монтэга. В то же время он понимает, что его внешнее сходство с другими пожарными противоречит нерешительности, которую он испытывает по поводу выполнения своей работы, нерешительности, которую другие пожарные, похоже, не разделяют.

Как только Монтэг понял, что значит думать как писатель, он понял, что значит быть писателем. Он понимает, что писатели — это люди, которые думают так же, как Кларисса (и как он начинает), а затем организуют и оформляют свои мысли на бумаге. Когда он рассказывает Милдред, до него доходит, что «за каждой из этих книг стоит человек. Их должен был придумать мужчина. Человеку требовалось много времени, чтобы записать их на бумаге». Большую часть своей взрослой жизни он думал о книгах просто как о физических объектах. Благодаря Клариссе он понимает, что книги, которые он сжигает, являются продуктом человеческих усилий. Они представляют собой всю жизнь отдельного писателя, включая его или ее взгляд на мир. Когда он сжигает их, Монтэг понимает, что он символически сжигает таких писателей, как Кларисса. Это откровение показывает ему, насколько аморальна его работа, и в конечном итоге побуждает его к смелым и жестоким действиям.

Кларисса исчезает довольно рано в романе, но она является ключом, открывающим Монтэга. Она открывает ему глаза и вдохновляет его измениться. Несмотря на то, что она умный, немного наивный подросток, Кларисса также является самым близким представителем Брэдбери в романе. С ее вниманием к деталям, острым социальным пониманием и страстью к наблюдению она кажется той девушкой, которая могла бы написать роман, такой как «451 градус по Фаренгейту».

Истории Рэя Брэдбери Тест | Финальный тест

Получите истории Рэя Брэдбери на Amazon. com

Посмотреть учебный пакет

Планы уроков

Рэй Брэдбери

Этот набор планов уроков состоит примерно из 114 страниц тестов, вопросов для эссе, уроков и других учебных материалов.

Имя: _________________________ Период: ___________________

Этот тест состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов и 5 вопросов с кратким ответом.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

1. Как зовут главного героя мужского пола в «Лед и пламя?»
(а) Солнечный.
(б) Сам.
(с) Сим.
(г) Стюарт.

2. Какое слово используется для обозначения «схватить с силой»?
(а) Дразнить.
(б)

Лебедка.
(c) Изъятие.
(г) Низкий уровень.

3. Что обычно несет акведук?
(а) Продукты питания.
(б) Вода.
(с) Животные.
(г) Инвалиды.

4. Кто с подозрением относится к выращиванию грибов в эпизоде ​​»Мальчики! Выращивайте гигантские грибы в своем погребе?»
(а) Матери.
(б) Отцы.
(с) Соседи.
(г) Учителя.

5. Как зовут девушку с воспоминаниями о солнце?


(а) Марго.
(б) Камилла.
(с) Сьюзан.
(г) Лизбет.

6. Какая профессия у мужчин?
(а) Водители скорой помощи.
(б) Мусорщики.
(с) Пожарные.
(г) Юристы.

7. Сколько лет объекту привязанности мальчика?
(а) 24.
(б) 28.
(c) 31.
(d) 19.

8. Куда едет мужчина в последний отпуск?
(a) Британские острова.
(б) Марс.
(с) Канада.
(г) Греция.

9. Какое воинское звание у Фрили?
(а) Капрал.
(б) Общие.
(с) Полковник.
(г) Капитан.

10. В «Наказание без преступления» Джордж решает убить суррогатную версию своей жены _____.
(а) Кэрри Энн.
(б) Кендалл.
(с) Кейтлин.
(г)

Кэтрин.

11. Как зовут главного героя в «Кусок дерева»?
(а) Митчелл.
(б) Вингард.
(с) Бек.
(г) Сполдинг.

12. В кого влюбляется мальчик?
(а) Сосед.
(б) Няня.
(с) Учитель.
(г) Автобус.

13. Какое событие происходит в рассказе?
(а) Хэллоуин.
(б) Зимнее солнцестояние.
(с)

День рождения.
(г) День ветеранов.

14. Мужчина хочет исправить ошибки, которые были нанесены ему, когда ему было ______ лет.
(а) 6.
(б) 11.
(в) 12.
(г) 15.

15. Как долго персонаж живет один на планете?
(а) 75 лет.
(б) 60 лет.
(с) 25 лет.
(г) 50 лет.

Вопросы с краткими ответами

1. В «Береговой линии на закате» двое мужчин ищут на пляже что из следующего?

2.