Разбор и решение задания №9 ОГЭ по химии


Химические свойства металлов и неметаллов


Задание №9 ОГЭ по химии посвящено реакционной способности химических веществ — металлов и неметаллов.


Теория к заданию №9 ОГЭ по химии


Химические свойства металлов

Для ОГЭ нам достаточно следующих знаний:

  • металлы реагируют с неметаллами всегда
  • металлы реагируют с кислотами
  • металлы реагируют с кислородом
Химические свойства неметаллов
  • неметаллы реагируют с металлами
  • неметаллы реагируют с водородом
  • неметаллы реагируют с кислородом

Разбор типовых вариантов задания №9 ОГЭ по химии


Первый вариант задания

Не реагируют друг с другом

  1. хлор и водород
  2. кислород и кальций
  3. азот и вода
  4. железо и сера

Рассмотрим каждый вариант.

Хлор и водород. Реагируют, причем со взрывом! Хотя водород и является не совсем металлом, с неметаллами он реагирует.

Кислород и кальций — типичный неметалл и металл. Реагируют с образованием оксида кальция.

Азот и вода. Азот довольно инертный газ и реагирует только с некоторыми щелочными металлами на воздухе. С водой в реакцию не вступает.

Железо и сера — металл и неметалл — реагируют с образованием сульфида железа (2).

Ответ: 3


Второй вариант задания

С водой при комнатной температуре реагирует

  1. Сu
  2. Ag
  3. Са
  4. Hg

С водой реагируют металлы, стоящие в ряду напряжений до алюминия:

Значит, нам подходит только кальций.

Ответ: 3


Третий вариант задания

Какой из указанных металлов проявляет наибольшую химическую активность в реакции с водой?

  1. кальций
  2. алюминий
  3. свинец
  4. железо

Опять смотрим в ряд напряжений и находим металл, расположенный левее всего из нашего списка — это кальций.

Ответ: 1


Четвертый вариант задания

В реакцию с соляной кислотой вступает каждый из двух металлов:

  1. Hg и Ag
  2. Fe и Zn
  3. Аu и Сu
  4. Zn и Ag

Ищем ту пару, где оба металла расположены до водорода — это железо и цинк.

Ответ: 2

spadilo.ru

Расчётные химические задачи для 9 класса (спешная сдача ОГЭ по химии

ХИМИЧЕСКИЕ РАСЧЁТНЫЕ ЗАДАЧИ 9 класс ОГЭ

-1-

  1. Какую массу раствора с массовой долей гидроксида натрия 20% надо прилить к раствору сульфата железа(III), чтобы получить гидроксид железа(III) массой 25 г?

  2. Вычислите массу раствора серной кислоты (массовая доля кислоты 9,8%), которую необходимо взять для реакции с раствором хлорида бария, чтобы получилось 233 г сульфата бария.

  3. На 200 г 20%-ного раствора карбоната натрия подействовали избытком раствора серной кислоты. Какое количество вещества оксида углерода(IY) при этом образовалось? Каков его объём?

  4. При обжиге 260 г известняка получили 112 г оксида кальция. Вычислите массу и массовую долю карбоната кальция, содержащегося в известняке.

  5. Определите объёмную долю аммиака в газовой смеси его с воздухом, если известно, что на нейтрализацию 100 л смеси было израсходовано 2 л 4,9%-ного раствора серной кислоты плотностью 1,03 г/мл.

  6. К 200 г 12,25%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора нитрата бария. Определите массу выпавшего осадка.

  7. Раствор ортофосфорной кислоты массой 1 кг с массовой долей кислоты 50% нейтрализовали гидроксидом кальция. Какова масса образовавшегося фосфата кальция?

  8. Какую массу раствора азотной кислоты (массовая доля HNО3 в нем равна 7%) необходимо затратить на реакцию с 5 моль карбоната натрия?

  9. Один из видов латуни представляет собой сплав меди с цинком, в котором массовая доля цинка 40%. Какой объём водорода (н.у.) выделится при обработке 100 г латуни избытком соляной кислоты?

  10. Образец технической меди содержит примесь оксида меди (П).Определите массовую долю примесей в образце, если известно, что при восстановлении 200 г технической меди затратили 0,448 л водорода (н.у.).

  11. Рассчитайте массовую долю азотной кислоты в растворе, полученном после добавления 20 г воды к 160 г её 5%-ного раствора.

  12. Смешали 200 г 10%-ного раствора нитрата калия и 400 г 20%- ого раствора. Рассчитайте массовую долю нитрата калия в образовавшемся растворе в процентах.

  13. К 200 г раствора с массовой долей серной кислоты 0,02 прилили избыток раствора хлорида бария. Осадок отфильтровали, высушили и взвесили. Какую массу имеет осадок?

  14. Какое количество вещества соли может образоваться при сливании 100 г 5%-ного раствора гидроксида натрия с раствором соляной кислоты?

  15. Какая масса раствора серной кислоты с массовой долей вещества 0,1 требуется для растворения 5,6 г железа?

  16. Алюминиевая бронза, используемая в машиностроении, представляет собой сплав алюминия и меди. Массовая доля алюминия в бронзе составляет 11%. Какой объём газа выделится при обработке 200 г алюминиевой бронзы избытком соляной кислоты?

  17. К 250 г 12%-ного раствора нитрата серебра прибавили створ хлорида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

  18. Вычислите массу и количество вещества меди, которую можно получить при взаимодействии магния со 100 г 20%-ного раствора сульфата меди(II).

  19. Какая масса раствора серной кислоты с массовой долей растворённого вещества 0,25 необходима для полной нейтрализации раствора, содержащего 160 г гидроксида натрия?

-2-

  1. Какой объём сероводорода (н.у.) образуется при взаимодействии сульфида железа(II) с раствором соляной кислоты массой 250 г с массовой долей хлороводорода 25%?

  2. Какой объём (н.у.) оксида углерода(IY) образуется при сжигании 32 г метана, содержащего 20% примесей?

  3. Какой объём (при н.у.) оксида углерода(IY) выделится при взаимодействии 25 г карбоната натрия, содержащего 5% примесей, с соляной кислотой?

  4. При нагревании технического хлорида аммония, содержащего 5% примесей, с гидроксидом натрия выделилось 300 мл аммиака (н.у.). Определите массу технического хлорида аммония, взятую для реакции.

  5. Сколько граммов воды необходимо добавить к 400 г 50 %- раствора серной кислоты для того, чтобы получить 10%-ный раствор?

  6. Вычислите массу и количество вещества металла, который может быть получен при взаимодействии алюминия и 300 г 10%- ного раствора сульфата меди(II).

  7. Сколько граммов 20%-ного раствора серной кислоты требуется для нейтрализации 200 граммов раствора гидроксида калия с массовой долей растворённого вещества 0,056?

  8. Вычислите объём (н.у.) и массу водорода, выделяющегося при растворении цинка в 100 г 49%-ного раствора серной кислоты.

  9. Какой объём газа можно получить при взаимодействии оксида углерода(IY) с 40 г кокса, содержащего 5% примесей?

  10. Вычислите массовую долю вещества азотной кислоты, если известно, что 100 г этого раствора полностью прореагировали с 8 г гидроксида натрия.

  11. К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида натрия добавили 20 г NaCl. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия в образовавшемся растворе

  12. К 180,0 г 8%-ного раствора хлорида натрия добавили 20 г NaCl. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия в образовавшемся растворе.

  13. В процессе анализа сплава железа на содержание в нём серы сожгли 10 г сплава в кислороде, при этом было собрано 24 мл оксида серы (IY) (н.у.). Вычислите массовую долю серы в образце этого сплава.

  14. Вычислите массу соли, полученной при взаимодействии соляной кислоты с 200 г раствора гидроксида калия с массовой долей растворённого вещества 0,05.

  15. При взаимодействии 150 г 20%-ного раствора гидроксида натрия с хлоридом железа (III) образовался осадок. Вычислите массу осадка и количество вещества, содержащегося в нём.

  16. Вычислите объём (н.у.) и количество вещества водорода, который может быть получен при взаимодействии 200 г 4,9%-ной серной кислоты с магнием.

  17. Какой объём сероводорода (н.у.) образуется при взаимодействии 39 г сульфида железа(II), содержащего 20% примесей с избытком соляной кислоты?

  18. При сжигании 5 г угля выделилось 5,6 л углекислого газа. Рассчитайте массовую долю углерода в угле.

  19. К 450 мл 32%-ной азотной кислоты плотностью 1,2 г/мл добавили 0,35 л воды. Массовая доля кислоты в полученном pаствоpe равна _______%. (Запишите число с точностью до десятых).

  20. К 100 г 5%-ного раствора серной кислоты прилили избыток раствора хлорида бария. Определите массу образующегося осадка.

  21. Какая масса гидроксида натрия потребуется для нейтрализации 100 г раствора серной кислоты с массовой долей серной кислоты 5%?

  22. Какая масса раствора с массовой долей серной кислоты 0,25 необходима для получения 13,2 г сульфата аммония?

-3-

  1. Вычислите объём оксида углерода(IY) (н.у.), выделяющегося при действии на избыток карбоната натрия 150 г раствора соляной кислоты с массовой долей кислоты 15%.

  2. Вычислите массу воды, которую нужно выпарить из 1кг 3%-ного раствора сульфата меди (II) для получения 5%-ного раствора.

  3. Сероводород пропустили через 500 г раствора сульфата меди (II) с массовой долей сульфата 25%. Вычислите массу образующегося осадка.

  4. Рассчитайте массу гидроксида меди (П), который образуется при осаждении гидроксидом натрия меди из 50 г раствора хлорида меди(II) с массовой долей соли в нем 5%.

  5. При добавлении 6,3%-ного раствора азотной кислоты к оксиду меди(II) было получено 75,2 г соответствующей соли. Определите массу использованного раствора азотной кислоты.

  6. Какой объём оксида азота(II) (н.у.) выделится при взаимодействии меди со 100 г 10%-ного раствора азотной кислоты?

  7. Вычислите объём кислорода, требующийся для сжигания 100г угля, массовая доля углерода в котором 85%.

  8. Сероводород объёмом 10л (н.у.), содержащий 5% (объёмных) примесей, пропустили через избыток раствора сульфата меди(II). Определите количество вещества и массу осадка.

  9. К 300 мл 20%-ного раствора соли плотностью 1, 2 г/мл добавили 200 г воды. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.

  10. К 100 г 20%-ного раствора нитрата серебра прибавили избыток раствора хлорида натрия. Вычислите массу образовавшегося осадка.

  11. Вычислите массу и количество вещества меди, которое может полностью раствориться в 100 г 98%-ной серной кислоты.

  12. На мрамор подействовали 25 г 10%-ного раствора азотной кислоты. Вычислите объём (при н.у.) выделившегося газа.

  13. Какой объём сероводорода (н.у.) образуется при взаимодействии 19,6 г сульфида железа(II), содержащего 10% примесей, с избытком соляной кислоты?

  14. Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 50г

    известняка, массовая доля примесей в котором 0,1?

  15. Какой объём аммиака требуется для получения 1 кг стандартной аммиачной селитры, содержащей 96% нитрата аммония?

  16. Сколько граммов воды надо прибавить к 100 мл 20%-ного раствора серной кислоты (плотность 1,14 г/мл) для того, получить 5%-ный раствор серной кислоты?

  17. К 636 г раствора с массовой долей фосфата калия 4% добавили избыток раствора хлорида бария. Определите массу выпавшего осадка.

  18. Какое количество вещества оксида углерода (IY) образуется при разложении 600г карбоната калия, содержащего 20% примесей?

  19. Какой объём оксида углерода (IY) выделится при обжиге известняка массой 2 кг с массовой долей примесей 20%?

  20. При пропускании воздуха объёмом 10 м3 (н.у.) через избыток насыщенного раствора гидроксида кальция образовался карбонат кальция массой 20г. Определите объёмную долю оксида углерода (IY) в воздухе.

  21. Какая масса 10%-ного раствора азотной кислоты должна быть введена во взаимодействие с аммиаком для получения 320г нитрата аммония?

  22. Какой объём кислорода потребуется для сжигания 100мл оксида углерода (II),

если содержания в нём негорючих примесей равно 15% по объёму?

-4-

  1. К раствору серной кислоты с массовой долей 5% добавили избыток раствора нитрата бария. При этом выпал осадок массой 11, 65 г. Определите массу исходного раствора серной кислоты.

  2. Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 324г раствора гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объём прореагировавшего газа.

  3. К раствору сульфита натрия массой 252г с массовой долей 5% добавили избыток раствора соляной кислоты. Вычислите объём (н.у.) выделившегося газа.

  4. Вычислите объём газа (н.у.), который выделится при действии избытка сульфида железа (II) на 490 г 10%-ного раствора серной кислоты.

  5. При обжиге 260г известняка получили 112г оксида кальция. Вычислите массу и массовую долю карбоната кальция, содержащегося в известняке.

  6. Какой объём газа можно получить при взаимодействии оксида углерода (IY) с 40 г кокса, содержащего 5% примесей?

  7. В избытке соляной кислоты растворили 1,506 г руды, содержащей 77% карбоната железа(II). Определите объём углекислого газа, выделившегося при этом.

  8. При растворении в избытке разбавленной серной кислоты цинка, содержащего 4,5%

нерастворимых примесей, выделилось 2,24 л (н.у.) водорода. Определите массу

растворённого металла.

  1. Рассчитайте массу осадка, который выпадет при сливании 500 г 2%-ного раствора иодида калия с избытком раствора нитрата свинца.

  2. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определите массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

74) При растворении 10 г технического цинка в избытке разбавленной соляной

кислоты выделилось 3,1 л (н.у.) водорода. Определите массовую долю примесей в этом образце.

75) 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида

натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли

в растворе нитрата серебра.

76) При взаимодействии 150 г раствора нитрата свинца с небольшим избытком раствора иодида калия выпало 10,45 г осадка. Рассчитайте массовую долю нитрата свинца в исходном растворе.

77) Рассчитайте массу осадка, который выпадет при взаимодействии избытка карбоната калия с 17,4 г раствора нитрата бария с массовой долей последнего 15%.

78) При взаимодействии 30,93 г руды, содержащей карбонат железа(II), с избытком соляной кислоты выделилось 4,48 л углекислого газа. Определите массовую долю примесей в руде.

79) При растворении 180 г известняка в избытке азотной кислоты выделилось 34,27 л (н.у.) углекислого газа. Определите массовую долю карбоната кальция в данном образце

известняка.

80) При растворении в избытке разбавленной серной кислоты цинка, содержащего 4,5% нерастворимых примесей, выделилось 2,24 л (н.у.) водорода. Определите массу

растворённого металла.

infourok.ru

Персональный сайт Кабрышевой Людмилы — ОГЭ по химии

№ задания
Тема
задания

Материал
1
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева.
Тест 1-1
2
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Тест 2-1
3
Строение молекул. Химическая связь.
Тест 3-1
4
Валентность химических элементов. Степень окисления.
Тест 4-1
5
Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ.
Тест 5-1
6
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.
Тест 6-1
7
Электролиты. Неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.
Тест 7-1
8
Реакции ионного обмена. Условия их осуществления.
Тест 8-1
9
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов.
Тест 9-1
10
Химические свойства оксидов.
Тест 10-1
11
Химические свойства оснований. Химические свойства кислот.
Тест 11-1
12
Химические свойства солей (средних)
Тест 12-1
13
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.
Тест 13-1
14
Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. ОВР.
Тест 14-1
15
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
Тест 15-1
16
Периодический закон Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.
Тест 16-1
17
Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах и кислородсодержащих веществах: спиртах, карбоновых кислотах.
Тест 17-1
18
Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе.
Тест 18-1
19
Химические свойства простых и сложных веществ.
Тест 19-1
20
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Тест 20-1
21
Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе.
Тест 21-1
22
Химические свойства простых и сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе(хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)
Тест 22-1






















































mirhimika.ucoz.ru

Разбор всех типовых заданий в ОГЭ по химии

Задания первой части по химии огэ 2018

Типовые задания по химии ОГЭ

В демонстрационном варианте огэ по химии 2018 года первые 15 заданий являются тестовыми и в ответе на вопрос необходимо выбрать один из четырех вариантов ответа.

Помните, вы всегда можете записаться к репетиторам по подготовке к ОГЭ по химии. У нашем учебном центре работают лучшие специалисты!

Задание 1

Атом, изображенный на рисунке, имеет 9 электронов, распределенных по двум электронным уровням, значит он находится во втором периоде таблицы Менделеева и имеет порядковый номер 9. Этот атом — фтор.

Ответ: фтор

Задание 2 в ОГЭ по химии

Неметаллические свойства увеличиваются с увеличением количества электронов на внешнем энергетическом уровне и с уменьшением числа энергетических уровней. То есть слева направо в периоде и снизу вверх в группе. Алюминий, фосфор и хлор находятся в одном периоде и расположены слева направо.

Ответ: алюминий — фосфор — хлор

Задание 3

Ионная связь образуется между атомами металла и неметалла, металлическая — между металлами, ковалентная — между неметаллами. Ковалентная связь подразделяется на полярную и неполярную. Неполярная связь образуется между двумя одинаковыми атомами, как, например, в молекуле фтора F-F. А полярная образуется между разными атомами неметаллов с разными значениями электроотрицательности.

Ответ: ковалентная неполярная

ОГЭ по химии задание 4

В соединениях Na3N, Nh4, Nh5Cl азот имеет степень окисления -3. В HNO2 его степень окисления — +3.

Ответ: HNO2

Задание 5

Цинк является амфотерным металлом, который образует амфотерные оксиды и гидроксиды. Поэтому ZnO — амфотерный оксид. Na2SO4  — это соль, состоящая из катионаNa+  и аниона SO42-

Ответ: амфотерным оксидом и солью

Задание 6

Реакция между оксидом меди и водородом: CuO + h3 = Cu + h3O

CuO — это порошок черного цвета, образующаяся медь будет иметь красный цвет. Таким образом, в результате  реакции будет наблюдаться изменение цвета.

Ответ: изменение цвета

Задание 7 в ОГЭ по химии

Напишем уравнение диссоциации для каждого из веществ:

Н2SО4 = 2Н+ + SО42-

1 моль серной кислоты диссоциирует на 2 иона водорода и 1 сульфат ион.

(Nh5) 2S  = 2Nh5+ + S2-

1 моль сульфида аммония диссоциирует на 2 иона аммония и 1 сульфид ион.

BaCl2 = Ba2+ + 2Cl—

1 моль хлорида бария диссоциирует на 1 иона бария и 2 хлорид иона

CuSO4 = Cu2+ + SO42-

1 моль сульфата меди диссоциирует на 1 ион меди и один сульфат ион, то есть одинаковое число молей анионов и катионов.

Ответ: CuSO4

Задание 8

MgCl2 + Ba(NO3)2 = реакция не идет, т.к. не образуется газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3↓ + 2NaCl В результате реакции выпадает осадок

Nh5Cl + NaOH = NaCl + Nh4↑ + h3O В результате реакции выделяется газ

CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + K2SO4 В результате реакции выпадает осадок

Ответ: NH4Cl и NaOH

Задание 9

Cl2 + h3 = 2HCl

Ca + O2 = CaO

N2 + h3O = не реагируют

Fe + S = FeS

Ответ: азот и вода

Задание 11 по химии ОГЭ

В реакцию с соляной кислотой вступает только нитрат серебра:

AgNO3 + HCl = AgCl↓ + HNO3

С нитратом бария реакция идти не будет, так как не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение (вода)

Соляная кислота не реагирует с металлами, находящимися в ряду напряжений металлов после водорода, с оксидом кремния реакция также не пойдет

Ответ: нитрат серебра

Задание 12

Нитрат меди не будет вступать в реакцию с хлоридом натрия и сульфатом натрия, поскольку в обеих реакциях не будет образовываться газ, осадок или малодиссоциирующее соединение.

А сульфид натрия с нитратом меди будет реагировать по следующей схеме:

Na2S + Cu(NO3)2  = CuS↓ + 2NaNO3

Ответ: только Na2S

Задание 13 в ОГЭ по химии

Разбитый ртутный термометр и вытекшую ртуть ни в коем случае нельзя просто так выбрасывать в мусорное ведро. Следует собрать ртуть в стеклянную банку с плотной крышкой, а стеклянный термометр упаковать в герметичный полиэтиленовый пакет. А  не верно.

Соли тяжелых металлов (в том числе и свинца) имеют токсичные свойства, поэтому не рекомендуется покрывать им игрушки и посуду.

Ответ: только Б

Задание 14

Окислителем в реакциях является элемент, который принимает электроны, то есть понижает степень окисления.

В первой реакции сера имеет степень окисления -2 в левой части и 0 в правой — то есть повышает степень окисления и является восстановителем.

Во второй реакции сера понижает степень окисления от 0 до -2 и является окислителем.

В третьей реакции сера понижает степень окисления от +2 до +3 и является восстановителем.

В четвертой реакции сера понижает степень окисления от 0 до +3 и является восстановителем.

Ответ: 3S + 2Al = Al2S3

Задание 15 в ОГЭ по химии

Фосфат аммония — (Nh5)3PO4

Его молярная масса — 149 г/моль

Массовая доля азота в нем = 100%*14*3/149 = 28%

Массовая доля кислорода = 100%*16*4/149 = 43%

Массовая доля фосфора = 100%*32/149 = 21%

Массовая доля водорода = 100%*1*12/149 = 8%

Ответ: 4

ОГЭ по химии 2 часть

В тестовой части в ОГЭ за 9 класс по химии задания 16-19 являются вопросами, в ответе на которые необходимо записать правильную последовательность нескольких цифр. Задания демонстрационного варианта 2018:

Задание 16

Магний и кремний располагаются в таблице Менделеева в третьем периоде, а значит имеют три электронных слоя в атомах (1) и значения их электроотрицательности меньше, чем у фосфора (4), так как фосфор находится правее в периоде и проявляет более выраженные  неметаллические свойства, чем магний и кремний.

Ответ: 14

Задание 17 в ОГЭ по химии

Этанол, или этиловый спирт, имеет формулу — С2Н5ОН. В нем два атома углерода, нет двойных связей. Этанол сгорает с образованием углекислого газа и воды. 1,2,5 — не верны.

Этанол — это хорошо растворяющаяся при нормальных условиях в воде жидкость. 3 — верно.

Спирты, к которым относится этанол, вступают в реакцию замещения с щелочными металлами (4).

Ответ: 34

Задание 18

Na2CO3 и Na2SiO3 можно распознать с помощью кислоты:

Na2CO3 + HCl = NaCl + CO2↑ + h3O

Na2SiO3+ HCl = NaCl +h3SiO3↓

K2CO3 и Li2CO3 можно распознать с помощью K3PO4:

K2CO3 + K3PO4 = реакция не идет

3Li2CO3 + 2K3PO4 = 2Li3PO4↓ + 3K2CO3

Na2SO4 и NaOH можно распознать с помощью CuCl2:

Na2SO4 + CuCl2 = реакция не идет

2NaOH+ CuCl2 =Cu(OH)2↓ + 2NaCl

Ответ: 241

ОГЭ по химии 19 задание

Сера может взаимодействовать с концентрированной серной кислотой:

2h3SO4(конц.) + S = 3SO2↑ + 2h3O

И с кислородом:

S + O2 = SO2

Оксид цинка – амфотерный оксид, поэтому может взаимодействовать и с кислотами и с основаниями:

ZnO + 2HCl = ZnCl2 + h3O

ZnO +NaOH  + h3O = Na2[Zn(OH)4]

Хлорид алюминия может взаимодействовать  с нитратом серебра и гидроксидом калия:

AlCl3 + 3AgNO3 + = Al(NO3)3 + 3AgCl↓

3KOH+AlCl3=3KCl+Al(OH)3↓

Ответ: 423

Ответ на задания 20-23/24 демонстрационного варианта по химии огэ 2018 года предполагает развернутый ответ.

Задание 20

Сначала необходимо расставить степени окисления и найти элементы, которые меняют степень окисления. Для данной реакции — это йод и сера.

Уравнения электронного баланса будут следующими:

S+6 + 8ē = S–2

Сера принимает электроны, следовательно, является окислителем

2I–1 – 2ē → I20

Йод отдает электроны — является восстановителем

Затем необходимо “уравнять” электронные полуреакции, умножив первое уравнение на 4:

S+6 + 8ē = S–2  |*4

2I–1 – 2ē → I20 |*1

И далее перенести коэффициенты в реакцию:

8HI + h3SO4  = 4I2 + h3S + 4h3O

Задание 21 в ОГЭ по химии

Для решения задачи необходимо составить уравнение реакции:

AgNO3 + NaCl = AgCl↓ + NaNO3  

Затем необходимо рассчитать количество хлорида натрия:

n (AgCl) = m(AgCl)/M(AgCl) = 8,61г/143,5г/моль = 0,06 моль

Количество прореагировавшего нитрата серебра по уравнению реакции равно количеству выпавшего в осадок хлорида серебра. Далее нужно найти массу нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:  

m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 моль * 170 г/моль = 10,2 г

Массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:  

ω(AgNO3) = m(AgNO3) / m(р-ра) = 100% * 10,2г / 170г = 6%

В первой экзаменационной модели ОГЭ 9 по химии, предполагающей “мысленный” эксперимент, задание 23 демонстрационного варианта выглядит следующим образом:

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO4 →Fe(OH)2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe2+  + 2OH– = Fe(OH)2  

Вторая экзаменационная модель ОГЭ по химии 2018 содержит реальное экспериментальное задание и содержит задания 22 и 23. Задание 22 является теоретической частью для выполнения  задания 22.

Задание 22 в ОГЭ по химии

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2

Либо:

CuSO4 → FeSO4 → Fe(OH)2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет: Fe2+  + 2OH– = Fe(OH)2  

Задание 23

Ответ на задание 23 оценивается по двум критериям:

Критерий 1 оценивает соответствие проведенных реакций составленной  в задании 22 схеме и описанию изменений, происходящими с веществами:

В результате первой  реакции Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓ медь красного цвета выпадает в осадок, кроме того исчезает голубая окраска раствора, характерная для CuSO4

В результате второй реакции FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4 гидроксид железа (II) выпадает в осадок  серо-зелёного цвета.

Также в ответе на это задание необходимо сделать вывод о свойствах веществ и о том, какие реакции были проведены:

godege.ru

Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: Решение заданий ОГЭ по химии (1 — 15) | скачать бесплатно

Слайд 1

Решение заданий ОГЭ по химии (1 — 15)

Слайд 2

Задание 1 На данном рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3)магния 4) фтора Ответ 4 Строение атома: ядро , электронная оболочка , электроны Число электронов в атоме равно порядковому номеру элемента в Периодической системе

Слайд 3

Задание 1 На данном рисунке изображена модель атома 1) хлора 2) азота 3)магния 4) фтора Ответ 4 Число электронов на внешнем энергетическом уровне равно номеру группы Число энергетических уровней равно номеру периода

Слайд 4

Задание 2 В каком ряду химических элементов усиливаются неметалические свойства соответствующих им простых веществ 1) Al-P- Cl 2) F-N-C 3) Cl -Br-I 4) Si-S-P Ответ 1 Усиление неметаллических свойств

Слайд 5

Задание 3. В молекуле фтора химическая связь 1 ) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) металлическая Тип связи Ковалентная неполярная Ковалентная п олярная Ионная Металлическая Вещество Простое, неметалл Сложное, неметаллы Сложное, металл-неметалл Простое, металл Донорно-акцепторный механизм Неметалл (донор) – неметалл (акцептор) Водородная связь – межмолекулярное взаимодействие Ответ 3

Слайд 6

Задание 4 В каком соединении степени окисления химических элементов равны -3 и +1 Металлы I и II групп главных подгрупп С.О. = № группы (+) 1) NF 3 2) PH 3 3) N 2 O 3 4) CaCl 2 Ответ 2 O кроме H 2 O 2 F OF 2 H кроме LiH 4 (и др. гидридов) -2 — — + 2 + + + 3 — -3 + -2 +3 +2 — Сумма степеней окисления всех элементов в молекуле равна нулю

Слайд 7

Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы 1) N 2 O и HNO 3 2) CO 2 и CH 4 3) BeO и Be(OH) 2 4) SO 2 и H 2 S -2 Оксиды Э O Амфотерные ( ZnO BeO PbO SnO ) III и IV Me Кислотные н е Me или Ме V-VII Несолеобразующие (безразличные) N2O, NO, CO, SiO , Основные I или II М e

Слайд 8

Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы 1) N 2 O и HNO 3 2) CO 2 и CH 4 3) BeO и Be(OH) 2 4) SO 2 и H 2 S Ответ 4 Кислоты H x ( Ac ) Кислородсодержащие H 2 SO 4 , HClO Бескислородные HCl , HBr

Слайд 9

Задание 6 Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди ( II ) и хлороводородной кислотой является Cu(OH) 2 +HCl =CuCl 2 +H 2 O 1) выпадение осадка 2) появление запаха 3) выделение газа 4) растворение осадка Ответ 4

Слайд 10

Задание 7 Наибольшее количество анионов образуется при диссоциации 1 моль 1) ZnCl 2 , 2) Fe(OH) 2 3) Fe(NO 3 ) 3 , 4)H 2 S O 4 Ионы – заряженные частицы Диссоциируют на ионы: Все растворимые соли Сильные кислоты Растворимые основания + катион — анион

Слайд 11

ZnCl 2 Zn 2+ +2Cl — Fe(OH) 2 нерастворимый гидроксид Fe ( NO 3 ) 3 Fe 3 + + 3NO 3 — H 2 S O 4 2 H + +SO 4 2 — ОТВЕТ 3 1) ZnCl 2 , 2) Fe(OH) 2 , 3)Fe(NO 3 ) 3 , 4)H 2 SO 4

Слайд 12

Задание 8 Выделение газа происходит при взаимодействии 1)MgCl 2 и Ba(NO 3 ) 2 2)Na 2 CO 3 и CaCl 2 3)NH 4 Cl и NaOH 4)CuSO 4 и KOH Ответ 3 H 2 S H 2 SO 3 = SO 2 +H 2 O H 2 CO 3 = CO 2 +H 2 O NH 4 OH = NH 3 +H 2 O MgCl 2 + Ba(NO 3 ) 2 = Mg(NO 3 ) 2 + BaCl 2 Na 2 CO 3 + CaCl 2 = 2NaCl+CaCO 3 NH 4 Cl + NaOH = NH 3 + H 2 O +NaCl CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4

Слайд 13

Задание 9 Цинк вступает в химическую реакцию с каждым из двух веществ 1)сульфат меди (II ) и кислород 2) хлорид магния и водород 3) сера и силикат натрия 4) сульфат натрия и нитрат ртути (II ) Ответ 1 Zn – металл, в реакциях ведет себя как восстановитель с неметаллами с растворами кислот (выделяется H 2 ) с солями и оксидами менее активных металлов с веществами сильными окислителями ( H 2 SO 4 конц ., HNO 3 конц .)

Слайд 14

Задание 10 Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосфора ( V) ? 1)сера 2)вода 3)оксид углерода ( IV) 4)оксид азота ( II ) Ответ 2 +5 P 2 O 5 — кислотный оксид, реагирует с H 2 O о сновными оксидами основаниями ОВР -реакции кислота с оль и вода соль

Слайд 15

Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ в ряду 1) NaOH и С u 2)Ba ( OH) 2 и CO 3)CuO и SO 3 4)Cu(OH) 2 и Mg с HCl могут реагировать Me , если стоят до H 2 основания и основные оксиды соли, если один из продуктов реакции нерастворим в воде или кислоте , или это газ амфотерные оксиды и гидроксиды окислители, окисляющие Cl — до Cl 2 0

Слайд 16

Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ в ряду 1) NaOH и С u 2)Ba ( OH) 2 и CO 3)CuO и SO 3 4)Cu(OH) 2 и M g Ответ 4 1а) NaOH — щелочь, р-я будет , NaOH + HCl = H 2 O + NaCl 1б ) Cu – металл, после H 2 = 2а) Ba ( OH) 2 — щелочь , р-я будет , Ba ( OH) 2 + 2 HCl = BaCl 2 + 2H 2 O 2б) CO – угарный газ, несолеобразующий оксид, р-я не идет. CO + HCl = 3а) CuO – основный оксид, р-я будет, CuO + 2 HCl = CuCl 2 + H 2 O 3б) SO 3 – кислотный оксид, р-я не идет, SO 3 + + HCl = 4а) Cu(OH) 2 – основание, р-я будет, Cu(OH) 2 + 2 HCl = CuCl 2 + 2 H 2 O 4б) Mg – металл до Н 2 , р-я будет Mg + 2 HCl = MgCl 2 + H 2

Слайд 17

Задание 12 С раствором нитрата меди (II ) может взаимодействовать 1)цинк 2)гидроксид железа (II ) 3) оксид углерода (IV) 4)углерод Cu(NO 3 ) 2 – соль. С солями реагируют Участвуют в ОВР процессах (смотреть на степень окисления Ме , на кислотный остаток ) Кислородсодержащие соли разлагаются при нагревании кислоты если один из продуктов реакции нерастворим, или он газ, или более слабая кислота щелочи если один из продуктов реакции нерастворим соли если исходные соли растворимы , а один из продуктов нерастворим металлы если Ме расположен в ряду активности левее Ме из исходной соли

Слайд 18

Задание 12 С раствором нитрата меди (II ) может взаимодействовать 1)цинк 2)гидроксид железа (II ) 3) оксид углерода (IV) 4)углерод Zn — металл, в ряду напряжения ЛЕВЕЕ Cu , значит будет реагировать, Zn+Cu (NO 3 ) 2 = Zn(NO 3 ) 2 + Cu 2) F е (OH) 3 – нерастворимый, амфотерный гидроксид, реагировать не будет, F е (OH) 3 + Cu(NO 3 ) 2 3) CO2 –кислотный оксид, соответствует слабой угольной кислоте, реагировать не будет CO 2 + Cu(NO 3 ) 2 С — неметалл 4) С + Cu(NO 3 ) 2 Ответ 1

Слайд 19

Задание 13 Отделить бензин от воды можно с помощью 1)фильтрования 2)делительной воронки 3) магнита 4)отстаивания Ответ 2

Слайд 20

Задание 14 Процессу окисления соответствует схема 1 )S → H 2 S 2 )K 2 SO 3 → S 3 )H 2 S → H 2 SO 4 4) SO 3 → SO 2 н айти С.О. элементов н айти элемент, С.О. которого увеличилась

Слайд 21

Задание 14 Процессу окисления соответствует схема 1 )S → H 2 S 2 )K 2 SO 3 → S 3 )H 2 S → H 2 SO 4 4 ) SO 3 → SO 2 Ответ 3 1)S 0 → H 2 + S -2 С.О. S уменьшается 2)K 2 + S +4 O 3 -2 →S 0 С.О. S уменьшается 3)H 2 + S -2 →H 2 + S +6 O 4 -2 С.О. S увеличивается 4) S +6 O 3 -2 → S +4 O 2 -2 С.О. S уменьшается

Слайд 22

Задание 15 Массовая доля хлора в оксиде хлора (VII) равна 1)19,4% 2)24.0% 3)30,5% 4)38,8% ω( Э) = масса всех атомов элемента относительная молекулярная масса * 100% Формула оксида хлора (VII) Cl 2 O 7 ω ( Cl ) = (35 , 5 * 2)*100% / 35,5*2+16*7) =38,8% Ответ 4

Слайд 23

При подготовке презентации использованы следующие материалы: 1) Химия. Подготовка к ОГЭ-2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9-тый класс: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Д. Доронькина . – Ростов н/Д: Легион, 2016.-288с. 2) Официальная демоверсия ФИПИ ОГЭ по химии 2017г. Фотоматериал Периодическая система – http :// simplehints.ru/wp-content/uploads/2016/06/hello_html_40367d9a.png Таблица растворимости – https ://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69a5823a569ccfc0ca621c81730acbea&n=33&h=215&w=312 Гидроксид меди ( II ) — https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Copper_%28II%29_hydroxide.JPG/400px-Copper_% 28II%29_hydroxide.JPG Восстановитель-окислитель https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fforexaw.com%2Fstatic%2Fpreviews%2F000%2F112%2F000112395_480_3.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=8 Делительная воронка — https :// lh4.googleusercontent.com/HjHHhL8y9WfVLnVJmNMkglR0lZ6IYQxX2HV7D8zOh56jYXUyZDp87SUMoEZD2GOxLF7g_A=s85 Магнит — https:// lh4.googleusercontent.com/niqry3TvmSHEO9h_GNNZK5Kay8QE4W9UUf-8XesOG5cfLw2RH5WMZINLq1WTndSDVE6WwQ=s114 Отстаивание — https:// lh4.googleusercontent.com/Jxs-9d3btGr7R2zWfyne3k7JT6aIVOLhdM4kw8ukOQPo9ix17L4mh-2eOGt-6tYpXpHCog=s113 Фильтрование — https :// lh4.googleusercontent.com/uJ9IZUw28v0i20km-hoCP11DiXJ8keqsYy-DjdlprUQd3or6wxbhdqPgbV0tY3jqj2CVzw=s96

nsportal.ru

Материал по органической химии для подготовки к ОГЭ по химии

19

Органическая химия для подготовки к ОГЭ

(9 класс)

Изучив имеющийся материал, в том числе и из сети Интернет (открытый банк заданий ОГЭ по химии на http://fipi.ru/, задания с сайте «Решу ОГЭ» http://chem.sdamgia.ru/), мы отобрали наиболее часто встречающиеся определения признаков и свойств, характерные конкретным органическим веществам (так как умение написания химический реакций органических веществ на ОГЭ по химии не проверяется).

Метан СН4:

  • относится к предельным углеводородам (алкАнам) с общей формулой СnH2n+2

  • в молекуле все связи одинарные, ковалентные полярные (слабо)

  • форма молекулы – тетраэдрическая (тетраэдр)

  • по физическим свойствам – газ без цвета и запаха, легче воздуха (т.к. Мr=16), нерастворим в воде

  • является основной частью природного газа

  • вступает в реакции замещения с хлором и бромом на свету, с азотной кислотой

  • горит бесцветным или бледно-голубым пламенем с большим выделение тепла, образуя углекислый газ и воду (пары воды)

  • с воздухом образует взрывоопасные смеси

Этан С2Н6:

  • относится к предельным углеводородам (алкАнам) с общей формулой СnH2n+2

  • в молекуле все связи одинарные

  • по физическим свойствам – газ без цвета и запаха, чуть тяжелее воздуха (т.к. Мr=30), входит в состав природного газа, нерастворим в воде

  • вступает в реакции радикального замещения с газообразными хлором и бромом на свету, реакция протекает по цепному механизму

  • реагирует с разбавленной азотной кислотой (реакция радикального замещения)

  • горит бесцветным или бледно-голубым пламенем с большим выделение тепла, образуя углекислый газ и воду (пары воды)

  • устойчив к действия многих реагентов (конц. серной и азотной кислотам, раствору перманганата калия)

Этилен или этен С2Н4:

  • относится к непредельным углеводородам (этиленовым углеводородам или алкЕнам) с общей формулой СnH2n

  • в молекуле имеется одна двойная углерод-углеродная связь

  • по физическим свойствам – газ без цвета и запаха, чуть легче воздуха (т.к. Мr=28)

  • характерны реакции присоединения с водородом, галогенами, галогеноводородами, водой

  • вступает в реакции полимеризации и окисления

  • обесцвечивает растворы перманганата калия и бромной воды

  • горит светящимся пламенем (т.к. доля углерода больше, чем этана), образуется углекислый газ и вода (пары воды)

Ацетилен или этин С2Н4:

  • относится к непредельным углеводородам (ацетиленовым углеводородам или алкИнам) с общей формулой СnH2n-2

  • в молекуле имеется одна тройная углерод-углеродная связь

  • форма молекулы – линейная

  • по физическим свойствам – газ без цвета, малорастворим в воде, взрывоопасен, легче воздуха (т.к. Мr=26)

  • характерны реакции присоединения и окисления

  • обесцвечивает растворы перманганата калия (KMnO4) и бромной воды (Br2)

  • горит на воздухе коптящим пламенем (т.к. высока доля углерода), образуется углекислый газ и вода (пары воды)

  • в кислороде горит бледно-голубым пламенем, реакция экзотермична, температура до 3100оС (автогенная сварка и резка металлов)

Метиловый спирт или метанол СН3ОН:

  • относится к предельным одноатомным спиртам с общей формулой СnH2n+1ОН или СnH2n+2О

  • кислородсодержащее органическое соединение

  • в молекуле имеет одну функциональную группу (-ОН), называемую гидроксильной группой

  • по физическим свойствам: бесцветная жидкость с характерным запахом алкоголя, смешивается с водой в любых соотношениях (за счет образования водородных связей), является прекрасным растворителем, не проводит электрический ток (неэлектролит), очень ядовит (нервно-сосудистый яд, вызывает паралич зрения, поражая сетчатку глаз, а доза более 30 мл вызывает смерть!!!)

  • взаимодействует со щелочными металлами, с галогеноводородами (НCl, HBr), с другими спиртами (образуя простые эфиры) и карбоновыми кислотами (образуя сложные эфиры)

  • горит на воздухе бледно-голубым пламенем с образованием углекислого газа и паров воды

Этиловый спирт или этанол С2Н5ОН:

  • относится к предельным одноатомным спиртам с общей формулой СnH2n+1ОН или СnH2n+2О

  • кислородсодержащее органическое соединение

  • в молекуле содержит одну функциональную группу (-ОН), называемую гидроксильной группой

  • по физическим свойствам: бесцветная жидкость с характерным запахом алкоголя, смешивается с водой в любых соотношениях, является прекрасным растворителем, не проводит электрический ток (неэлектролит),

  • взаимодействует со щелочными металлами, с галогеноводородами (НCl, HBr), с другими спиртами (образуя простые эфиры) и карбоновыми кислотами (образуя сложные эфиры)

  • горит с образованием углекислого газа и паров воды

  • образуется в результате брожения углеводов (глюкозы)

Глицерин С3Н8О3 или С3Н5 (ОН)3

  • относится к предельным многоатомным спиртам

  • кислородсодержащее органическое соединение

  • в молекуле содержит три гидроксильные группы

  • по физическим свойствам: бесцветная вязкая жидкость, сладкая на вкус, неядовита, неограниченно растворима в воде, не проводит электрический ток (неэлектролит),

  • взаимодействует с натрием (калием), с азотной кислотой, со щелочью, с нерастворимым Cu(OH)2 дает ярко-синее окрашивание раствора (качественная реакция на многоатомные спирты), с галогеноводородами (НCl, HBr), участвует в образовании жиров

  • входит в состав многих кремов, помад, зубных паст, мыла (способствует смягчению кожи)

  • можно купить в аптеке

  • используют в медицине, в производстве кондитерских изделий и напитков, для изготовления взрывчатых веществ

  • сгорает с образованием углекислого газа и воды

Уксусная или этановая кислота СН3СООН или С2Н4О2

  • относится к предельным одноосновным карбоновым кислотам

  • кислородсодержащее органическое соединение

  • в молекуле содержит одну карбоксильную группу -СООН

  • по физическим свойствам: жидкость с неприятным раздражающим запахом, кислая на вкус, очень хорошо растворима в воде, проводит электрический ток

  • диссоциирует на ионы (окрашивает раствор лакмуса синего в красный цвет), взаимодействует с металлами, основными оксидами, щелочами, нерастворимыми основаниями и неорганическими солями (карбонатом натрия, калия или кальция)

  • используют для консервирования

  • сгорает с образованием углекислого газа и воды

Глюкоза С6Н12О6

  • относится к углеводам, содержится в большом количестве в соке винограда – называют еще виноградный сахар

  • кислородсодержащее органическое соединение

  • в молекуле содержит одну карбонильную группу -СОН и пять гидроксильных групп -ОН

  • по физическим свойствам: белое кристаллическое вещество, хорошо растворимо в воде, имеет сладкий вкус

  • образуется в зеленых листьях в процессе фотосинтеза

  • под действие ферментов превращается спирт, молочную кислоту

  • вступает в реакцию брожения

  • в организме человека окисляется до углекислого газа и воды

Подборка заданий из Открытого банка ФИПИ

Для глюкозы верны следующие утверждения:

    • 1) относится к предельным углеводородам

    • 2) содержит шесть атомов углерода

    • 3) не растворима в воде

    • 4) является жидкостью

    • 5) вступает в реакции брожения

Для глицерина верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит 3 атома кислорода

    • 2) является газообразным веществом (н.у.)

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены с атомами кислорода двойной связью

    • 4) характерны реакции присоединения

    • 5) вступает в реакцию с натрием

Для этилена верны следующие утверждения:

    • 1) относительная молекулярная масса равна 26

    • 2) является непредельным углеводородом

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью

    • 4) вступает в реакции замещения

    • 5) вступает в реакцию полимеризации

Для метанола характерно(ы)

    • 1) наличие в молекуле двух атомов углерода

    • 2) жидкое агрегатное состояние (н.у.)

    • 3) наличие двойной связи между атомами углерода и кислорода

    • 4) взаимодействие с натрием

    • 5) реакции присоединения водорода

Для глицерина верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит три атома углерода

    • 2) нерастворим в воде

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены тройной связью

    • 4) вступает в реакцию присоединения с водородом

    • 5) cгорает с образованием углекислого газа и воды

Для этилового спирта верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит 2 атома углерода

    • 2) является непредельным углеводородом

    • 3) плохо растворим в воде

    • 4) реагирует с натрием

    • 5) вступает в реакции присоединения с водородом

Задание №6e23fd

Этилен

1) является газом при обычных условиях

2) содержит в своем составе группу — ОН

3) хорошо растворим в воде

4) вступает в реакции присоединения

5) является предельным углеводородом

Задание №21F831

Для метана верны следующие утверждения:

1) состав молекулы отвечает общей формуле CnH2n

2) относительная молекулярная масса равна 16

3) является непредельным углеводородом

4) вступает в реакции присоединения

5) вступает в реакцию с бромом

Задание №F4A0E0

Для этана верны следующие утверждения:

1) относительная молекулярная масса равна 28

2) является жидкостью (н.у.)

3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью

4) вступает в реакцию с водородом

5) сгорает с образованием углекислого газа и воды

Для этилена верны следующие утверждения:

    • 1) атомы углерода в молекуле связаны тройной связью

    • 2) является непредельным соединением

    • 3) обесцвечивает раствор перманганата калия

    • 4) взаимодействует с натрием

    • 5) не вступает в реакцию горения

Для метана верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит 2 атома углерода

    • 2) является легковоспламеняющейся жидкостью (н.у.)

    • 3) реагирует с активными металлами

    • 4) образует с воздухом взрывоопасные смеси

    • 5) не присоединяет водород

Задание №2cffa6

Укажите утверждения, верные для метана

1) хорошо растворим в воде

2) при сгорании выделяется большое количество теплоты

3) вступает в реакции замещения

4) реагирует с водородом

5) проявляет кислотные свойства

Для ацетилена верны следующие утверждения:

    • 1) состав молекулы соответствует общей формуле CnH2n

    • 2) является непредельным углеводородом

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

    • 4) вступает с водой в реакцию присоединения

    • 5) сгорает с образованием углерода и водорода

Для метана верны следующие утверждения:

    • 1) относится к предельным углеводородам

    • 2) молекула содержит одну двойную связь

    • 3) тяжелее воздуха

    • 4) характерна реакция замещения с хлором

    • 5) не вступает в реакцию разложения

Для глицерина верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит одну группу –ОН

    • 2) является нерастворимой в воде жидкостью

    • 3) все атомы в молекуле соединены только одинарными связями

    • 4) вступает в реакцию с натрием

    • 5) горит с образованием угарного газа и водорода

Для уксусной кислоты верны следующие утверждения:

    • 1) составу молекулы отвечает формула С2Н4О

    • 2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

    • 3) имеет специфический запах

    • 4) вступает в реакцию с серебром

    • 5) вступает в реакцию с гидроксидом меди (II)

Для ацетилена верны следующие утверждения:

    • 1) молекула состоит из двух атомов углерода и четырёх атомов водорода

    • 2) является непредельным углеводородом

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

    • 4) вступает в реакции с хлором

    • 5) при разложении образуется углекислый газ и водород

  • Задание №12033b

Укажите утверждения, верные для глицерина

    • 1) при комнатной температуре находится в газообразном состоянии

    • 2) хорошо растворяется в воде

    • 3) используется в быту в качестве горючего

    • 4) применяется в медицине и при изготовлении косметических средств

    • 5) имеет резкий, неприятный запах

  • Задание №0ef8d9

Укажите утверждения, верные для ацетилена

    • 1) при обычных условиях – газ

    • 2) хорошо растворим в воде

    • 3) состоит из трёх элементов

    • 4) является сильной кислотой

    • 5) горит в кислороде с выделением большого количества теплоты

Этанол

    • 1) при обычных условиях является газом

    • 2) неограниченно смешивается с водой

    • 3) представляет собой сильную кислоту

    • 4) реагирует с натрием

    • 5) является непредельным соединением

Среди приведённых веществ с водородом реагируют

    • 1) метан

    • 2) этан

    • 3) этилен

    • 4) ацетилен

    • 5) этанол

Укажите утверждения, верные для этилена

    • 1) молекула содержит шесть атомов водорода

    • 2) является предельным углеводородом

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

    • 4) вступает в реакции присоединения

    • 5) хорошо растворим в воде

Для метанола верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит 2 атома кислорода

    • 2) является хорошо растворимой в воде жидкостью (н.у.)

    • 3) относится к классу углеводородов

    • 4) при горении образуется углекислый газ и вода

    • 5) вступает в реакцию с водой

Для ацетилена верны следующие утверждения:

    • 1) является основным компонентом природного газа

    • 2) молекула содержит 2 атома углерода

    • 3) атомы углерода соединены двойной связью

    • 4) хорошо растворим в воде

    • 5) обесцвечивает бромную воду

  • Задание №60DFE1

Для уксусной кислоты верны следующие утверждения:

    • 1) изменяет окраску лакмуса

    • 2) молекула содержит 3 атома кислорода

    • 3) реагирует со спиртами

    • 4) взаимодействует с медью

    • 5) горит с образованием водорода и угарного газа

Для этилена верны следующие утверждения:

    • 1) молекула содержит 4 атома водорода

    • 2) является предельным углеводородом

    • 3) атомы углерода в молекуле соединены тройной связью

    • 4) характерны реакции замещения

    • 5) вступает с хлором в реакцию присоединения

Для уксусной кислоты верны следующие утверждения:

    • 1) все связи в молекуле одинарные

    • 2) молекула содержит два атома углерода

    • 3) нерастворимая в воде жидкость (н.у.)

    • 4) вступает в реакцию с Cu(OH)2

    • 5) не реагирует с Na2CO3

Задание №FBB6B9

Для уксусной кислоты характерно(а)

1) наличие пяти атомов водорода в молекуле

2) хорошая растворимость в воде

3) наличие двойной связи в молекуле

4) взаимодействие с медью

5) взаимодействие с хлороводородом

Задание №B2E5DE

Для этилена верны следующие утверждения:

1) составу молекулы соответствует общая формула CnH2n+2

2) является непредельным углеводородом

3) атомы углерода в молекуле соединены одинарной связью

4) вступает в реакции присоединения

5) при горении образуется углерод и водород

Задание №6ED74D

Для этилена верны следующие утверждения:

1) является жидкостью (н.у.)

2) является предельным углеводородом

3) атомы углерода в молекуле соединены тройной связью

4) характерны реакции присоединения

5) обесцвечивает раствор KMnO4

Задание №8aed77

Укажите утверждения, верные для уксусной кислоты

1) при комнатной температуре является твердым веществом

2) неограниченно смешивается с водой

3) является сильной кислотой

4) реагирует с карбонатом калия

5) обесцвечивает бромную воду

Задание №540708

Для этанола верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит один атом углерода

2) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

3) является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

4) вступает в реакцию со щелочными металлами

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода

Задание №b0de9b

Укажите утверждения, верные для уксусной кислоты

1) при комнатной температуре это жидкость с резким запахом

2) используется в спиртовках в качестве горючего

3) водный раствор проводит электрический ток

4) является сильной кислотой

5) в состав молекулы входит только водород и углерод

Задание №1135D0

Для этана верны следующие утверждения:

1) относительная молекулярная масса равна 26

2) является газообразным веществом (при н.у.)

3) атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

4) вступает в реакцию с хлором

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода

Задание №BB5533

Для этана верны следующие утверждения:

1) в состав молекулы входит два атома углерода и шесть атомов водорода

2) является непредельным углеводородом

3) все атомы в молекуле соединены одинарной связью

4) характерны реакции присоединения

5) сгорает с образованием угарного газа и водорода

Задание №be0425

Укажите утверждения, верные для ацетилена

1) жидкость при обычных условиях

2) горит с выделением большого количества теплоты

3) способен присоединять водород и воду

4) сильный окислитель

5) широко распространен в природе

Задание №6F4822

Для метана верны следующие утверждения:

1) молекула содержит 2 атома углерода

2) является непредельным углеводородом

3) хорошо растворим в воде

4) газообразное вещество (н.у.)

5) горит с образованием углекислого газа и воды

Задание №9579DE

Для этанола верны следующие утверждения:

1) относится к многоатомным спиртам

2) является жидкостью (при н.у.)

3) проводит электрический ток (является электролитом)

4) реагирует с H2

5) вступает в реакцию горения

kopilkaurokov.ru

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс)

nbsp;     На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 — 2019 годы.

      Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

      Демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями. Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания 22,23). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений разработаны методические материалы. Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2019 года по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

      Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

      Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по химии

      В 2015 году в демострационных вариантах ОГЭ по химии была изменена структура вариантов:

  • Вариант стал состоять из двух частей.
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

      Начиная с 2014 года, демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями. Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3,С4 в варианте 2014 года и задания 22,23 в вариантах 2015-2016 годов). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений были разработаны методические материалы. Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.

      В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года изменений не было.

    Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике, позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

      Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

      У нас также для школьников организованы

МОСКВА, СВАО, Учебный центр «РЕЗОЛЬВЕНТА»

www.resolventa.ru