ЕГЭ по химии, подготовка к ЕГЭ по химии 2021 в Москве, сложность, оценки, задачи, шкала перевода баллов — Учёба.ру

Что требуется

Из предложенного перечня веществ необходимо выбрать те, между которыми возможно протекание окислительно-восстановительной реакции (ОВР), записать уравнение этой реакции и подобрать в ней коэффициенты методом электронного баланса, а также указать окислитель и восстановитель.

Особенности

Это одно из самых сложных заданий ЕГЭ по предмету, поскольку оно проверяет знание всей химии элементов, а также умение определять степени окисления элементов. По этим данным нужно определить вещества, которые могут быть только окислителями (элементы в составе этих веществ могут только понижать степень окисления), только восстановителями (элементы в составе этих веществ могут только повышать степень окисления) или же проявлять окислительно-восстановительную двойственность (элементы в составе этих веществ могут и понижать, и повышать степень окисления).

Также в задании необходимо уметь самостоятельно (без каких-либо указаний или подсказок) записывать продукты широкого круга окислительно-восстановительных реакций. Кроме того, нужно уметь грамотно оформить электронный баланс, после чего перенести полученные в балансе коэффициенты в уравнение реакции и дополнить его коэффициентами перед веществами, в которых элементы не изменяли степеней окисления.

Советы

Окислительно-восстановительные реакции основаны на принципе взаимодействия веществ противоположной окислительно-восстановительной природы. Согласно этому принципу любой восстановитель может взаимодействовать практически с любым окислителем. В задаче № 30 окислители и восстановители часто подобраны таким образом, что между ними точно будет протекать реакция.

Для нахождения пары окислитель/восстановитель нужно, прежде всего, обращать внимание на вещества, содержащие элементы в минимальной и максимальной степени окисления. Тогда вещество с минимальной степенью окисления будет являться типичным восстановителем, а вещество с максимальной степенью окисления с большой долей вероятности окажется сильным окислителем.

Если в списке только одно вещество (вещество 1) содержит элемент в максимальной или минимальной степени окисления, нужно найти ему в пару вещество, в котором элемент находится в промежуточной степени окисления и может проявлять свойства и окислителя, и восстановителя (вещество 2). Тогда вещество 1 определит окислительно-восстановительную активность вещества 2.

Когда пара окислитель/восстановитель определена, нужно обязательно проверить, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) может протекать эта реакция. Если нет особенных правил, связанных со средой протекания выбранной реакции, то в качестве среды следует выбрать водный раствор того вещества (кислоты или щелочи), которое есть в предложенном списке реагентов.

Чтобы верно записать продукты окислительно-восстановительной реакции, нужно знать теоретические сведения о химии того или иного вещества и специфику его свойств. Однако запоминать все реакции наизусть — дело утомительное, да и не очень полезное. Для того чтобы упростить задачу, можно выявить некоторые общие закономерности в протекании ОВР и научиться предсказывать продукты реакций. Для этого нужно следовать трем простым правилам:

1. Процессы окисления и восстановления — это две стороны единого процесса: процесса передачи электрона. Если какой-либо элемент (восстановитель) отдает электроны, то в этой же реакции обязательно должен быть какой-то элемент (окислитель), который принимает эти электроны.

2. Если в реакции участвует простое вещество, эта реакция — всегда окислительно-восстановительная.

3. При взаимодействии сильных окислителей с различными восстановителями обычно образуется один и тот же основной продукт окисления. Многие окислители при взаимодействии с различными восстановителями также часто восстанавливаются до какого-то одного продукта, соответствующего их наиболее устойчивой степени окисления.

Задание 34 из демоверсии: ЕГЭ по химии 2018

Задание 34

 

При нагревании образца карбоната кальция часть вещества разложилась. При этом выделилось 4,48 л (н.у.) углекислого газа. Масса твердого остатка составила 41,2 г. Этот остаток добавили к 465,5 г раствора хлороводородной кислоты, взятой в избытке. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых величин).


ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник

Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по химии. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по химии.

Купить

Ответ: Запишем краткое условие данной задачи.

Дано:

V(CO2) = 4,48 л

m() = 41,2 г.

m(HCl) = 465,5 г

Решение:

Напишем уравнение первой реакции разложения карбоната кальция.

  t°      
CaCO3 CaO  +  CO2

Mr = 100
M = 100г/моль
n = 1 моль
m = 100 г

 

Mr = 56
M = 56
n = 1
m = 56

 

n = 1
Vm = 22,4 л/моль
M = 44 г/моль

После того как все приготовления приведены, приступаем к решению.

1) Определяем количество СО2

, содержащееся в 4,48 л. его.

n(CO2) = V/Vm = 4,48 л / 22,4 л/моль = 0,2 моль

2) Определяем количество образовавшегося оксида кальция.

По уравнению реакции образуется 1 моль СО2 и 1 моль СаО

Следовательно: n(CO2) = n(CaO) и равняется 0,2 моль

3) Определяем массу 0,2 моль СаО

m(CaO) = n(CaO) · M(CaO) = 0,2 моль · 56 г/моль = 11,2 г

Таким образом, твердый остаток массой 41,2 г состоит из 11,2 г СаО и (41,2 г. – 11,2 г.) 30 г СаСО3

4) Определим количество СаСО3, содержащееся в 30 г

n(CaCO3) = m(CaCO3) / M(CaCO3) = 30 г / 100 г/моль = 0,3 моль


ЕГЭ. Химия. Большой сборник тематических заданий по химии для подготовки к ЕГЭ

Вниманию школьников и абитуриентов впервые предлагается учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по химии, которое содержит тренировочные задания, собранные по темам. В книге представлены задания разных типов и уровней сложности по всем проверяемым темам курса химии. Каждый из разделов пособия включает не менее 50 заданий. Задания соответствуют современному образовательному стандарту и положению о проведении единого государственного экзамена по химии для выпускников средних общеобразовательных учебных учреждений. Выполнение предлагаемых тренировочных заданий по темам позволит качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ по химии. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

Далее пишем следующие два уравнения необходимые для решения данной задачи:

CaO + HCl = CaCl2 + H2O

CaCO3 + HCl = CaCl2 + H2O + CO2

5) Определим количество хлорида кальция, образующееся в результате данных реакций.

В реакцию вступило 0,3 моль CaCO3 и 0,2 моль СаО всего 0,5 моль.

Соответственно, образуется 0,5 моль CaCl2

6) Рассчитаем массу 0,5 моль хлорида кальция

M(CaCl2) = n(CaCl2) · M(CaCl2) = 0,5 моль · 111 г/моль = 55,5 г.

7) Определяем массу углекислого газа. В реакции разложения участвовало 0,3 моль карбоната кальция, следовательно:

n(CaCO3) = n(CO2) = 0,3 моль,

отсюда:

m(CO2) = n(CO2) · M(CO2) = 0,3 моль · 44г/моль = 13,2 г.

8) Находим массу раствора. Она состоит из массы соляной кислоты + масс твердого остатка (CaCO3 + CaO) минут масса выделившегося CO2. Запишем это в виде формулы:

m(р-ра) = m(CaCO3 + CaO) + m(HCl) – m(CO2) = 465,5 г + 41,2 г – 13,2 г = 493,5 г.


ЕГЭ. Химия. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Новый справочник содержит весь теоретический материал по курсу химии, необходимый для сдачи ЕГЭ. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы.

Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждый раздел сопровождается примерами тренировочных заданий, позволяющими проверить свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ЕГЭ. В конце пособия приводятся ответы к заданиям, которые помогут объективно оценить уровень своих знаний и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Пособие адресовано старшим школьникам, абитуриентам и учителям.

Купить

9) И наконец, ответим на вопрос задачи. Найдем массовую долю в % соли в растворе, воспользовавшись следующим волшебным треугольником:


ω%(CaCI2) = m(CaCI2) / m(р-ра) = 55,5 г / 493,5 г = 0,112 или 11,2%

Ответ: ω % (СaCI2) = 11.2%


Как решать 34 задание ЕГЭ по химии, примеры и алгоритмы решения заданий 34 по химии (Ростов-на-Дону)

Решение расчётных задач по химии подчиняется логике и проводится по определенным алгоритмам.

Прежде всего, нужно внимательно прочитать и проанализировать условие задачи, написать необходимые уравнения химических реакций. Важно осознать ключевой (главный) вопрос в задаче и понять, количество какого вещества следует найти и по количеству какого вещества будет производиться расчёт. На основе анализа условия определить причинно-следственные связи и составить план последовательности решения задачи. Почему мы главным вопросом задачи считаем нахождение количества вещества? По количеству вещества всегда можно найти его массу, объём и массу раствора (массу и объём газа) и ответить на возможные дополнительные вопросы, содержащиеся в задаче.

В рассматриваемых примерах мы не будем пояснять выполнение формальных расчётов, предполагая, что вы проводите их без затруднений.

Пример 1. Электролиз 470 г 5%-ного раствора нитрата меди(II) прекратили после того, как масса раствора уменьшилась на 8 г. Из полученного раствора отобрали порцию массой 92,4 г. Вычислите массу 11,2 %-ного раствора едкого кали, необходимого для полного осаждения меди из отобранной порции раствора.

Дано: Анализ и решение:

А) Проводим анализ условия

(составляем уравнения химических реакций, о которых упоминается в условии задачи).

1-й фрагмент.

«Электролиз 470 г 5%-ного раствора нитрата меди(II) прекратили… ».

При проведении этого этапа стараемся не обращать внимания на численные значения, а выделяем только химическую часть условия – она выделена в тексте фрагмента полужирным шрифтом.

2-й фрагмент.

«…Из полученного раствора отобрали порцию массой 92,4 г. Вычислите массу 11,2 %-ного раствора едкого кали, необходимого для полного осаждения меди из отобранной порции раствора».

Необходимо понять: в смеси после реакции находятся продукты реакции (Cu, O2, HNO3) и исходные вещества, которые не прореагировали, были «в избытке» (Cu(NO3)2, h3O), и следует рассматривать возможность взаимодействия каждого из этих веществ с добавляемым реагентом.

Б) Устанавливаем логические связи (формулируем главный вопрос задачи, т.е. находим вещество, количество которого необходимо рассчитать, и логическую цепочку, связывающую количество этого вещества с веществами, количество которых мы знаем или можем вычислить).

Главный вопрос – найти количество KOH (прореагировавшего с HNO3 и Cu(NO3)2, находящимися в отобранной части раствора).

Выводы (логическая цепочка):

При проведении расчётов будем использовать уменьшение массы раствора на 8 г (единственная количественная величина, относящаяся к протеканию реакции), которое происходит за счёт осаждения меди и выделения кислорода.

1) Количество KOH связано с количеством Cu(NO3)2 и HNO3 в порции раствора (уравнения (2) и (3)).

2) Количество HNO3 связано с количеством Cu и O2, которые образовались в процессе электролиза (уравнение (1)).

3) Количество Cu(NO3)2 в растворе после электролиза (избыток Cu(NO3)2) связано с количеством выделившихся Cu и O2.

В) План решения задачи.

1) Найти количество Cu(NO3)2 до электролиза.

2) Найти количество образовавшейся HNO3 по количеству выделившихся Cu и O2 (уравнение 1).

3) По уменьшению массы (т.е. по количеству выделившихся Cu и O2) найти количество прореагировавшего Cu(NO3)2 по уравнению (1).

4) Найти количество непрореагировавшего Cu(NO3)2.

5) Найти количество Cu(NO3)2 и HNO3в отобранной порции раствора.

6) По количеству Cu(NO3)2 и HNO3 в порции найти количество прореагировавшего KOH.

7) Вычислить массу раствора KOH.

Г) Решение.

1) Находим количество вещества Cu(NO3)2 до электролиза.

2) По уравнению (1) находим количество прореагировавшего Cu(NO3)2:

Пусть прореагировало x моль Cu(NO3)2, тогда

г)

3) По уравнению (1) находим количество прореагировавшего HNO3:

г)

4) Находим количество вещества Cu(NO3)2 и HNO3 в отобранной порции раствора.

а)

б) находим количество вещества Cu(NO3)2 с помощью пропорции – концентрация вещества одинакова как во всём растворе, так и в любой его части

а)

в) находим количество вещества HNO3 в отобранной порции:

а)

5) Находим количество KOH и массу добавленного раствора KOH.

а) По уравнению (2).

б) По уравнению (3).

в)

Пример 2. Насыщенный раствор нитрата алюминия получили, растворив кристаллогидрат Al(NO3)3·12h3O (растворимость 241 г в 100 г воды при 25 ºС) в 250 г воды. Полученный раствор разделили на две части. В первую добавили раствор Na2CO3 (избыток), во вторую 400 г раствора аммиака (избыток). Во второй колбе осадок в 4 раза тяжелее, чем в первой. Найдите концентрацию соли во второй колбе.

В ответе приведите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Дано: Анализ и решение:

А) Проводим анализ условия

Разбиваем условие на смысловые фрагменты, выделяем ключевые слова и понятия и составляем уравнения реакций (химическая часть задачи).

1-й фрагмент:

«Насыщенный раствор нитрата алюминия получили, растворив кристаллогидрат Al(NO3)3·12h3O (растворимость 241 г в 100 г воды при 25 ºС) в 250 г воды. Полученный раствор разделили на две части».

2-й фрагмент:

« В первую добавили раствор Na2CO3 (избыток), …»

3-й фрагмент:

«во вторую 200 г раствора аммиака (избыток)»

4-й фрагмент:

«Во второй колбе осадок в 4 раза тяжелее, чем в первой. Найдите концентрацию соли во второй колбе».

Химических превращений нет.

Б) Устанавливаем логические связи (формулируем главный вопрос задачи, т.е. находим вещество, количество которого необходимо рассчитать, и логическую цепочку, связывающую количество этого вещества с веществами, количество которых мы знаем или можем вычислить).

Главный вопрос – найти количество Nh5NO3.

Выводы (логическая цепочка):

Единственная цифра, которую можно использовать при проведении расчётов, это «4» – отношение масс Al(OH)3, образовавшихся во 2-й и 1-й колбах.

В) План решения задачи.

1) Найти количество Al(NO3)3(общее).

2) Найти количество Al(NO3)3 в 1-й части (уравнение (1) по Al(OH)3.

3) Найти количество Al(NO3)3 во 2-й части (уравнение 2) по Al(OH)3.

4) Найти количество Nh5NO3 (по уравнению (3)) по количеству AlCl3 (2-я часть)).

5) Найти ω(Nh5NO3) по уравнению (3).

Г) Решение

1) Находим количество Al(NO3)3 в исходном растворе.

а) находим количество Al(NO3)3·12h3O, которое растворилось в 250 г воды:

Используя данные по растворимости (растворимость 241 г в 100 г воды при 25 ºС), составляем пропорцию,

б)

2) Находим количество Al(NO3)3, прореагировавшего по уравнениям (2) и (3):

Пусть по уравнению (1) прореагировало x моль Al(NO3)3, по уравнению (2) – y моль Al(NO3)3, тогда

а) x + y = 1,4

б) по уравнению (2):

в) по уравнению (3):

г)

3) По уравнению (3) находим количество Nh5NO3:

а)

4) По уравнению (3) находим количество образовавшегося Al(OH)3:

5) Находим массу 2-й части раствора Al(NO3)3.

Концентрация вещества в растворе и в любой его части одинакова, следовательно

6) Находим массовую долю Nh5NO3 в растворе:

а)

б)

На ЕГЭ по химии «ответили» жалобами – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Рособрнадзор обсудит претензии к ЕГЭ по химии, но уже после того, как станут известны результаты. Так ведомство ответило на жалобы школьников, родителей и учителей на слишком сложный экзамен. С 17 июля на портале Change.org появилось сразу четыре петиции, адресованные президенту, министру просвещения и даже персонально мэру Москвы. Авторы рассказали, что задания не совпадали с демонстрационными вариантами, по которым школьники готовились к ЕГЭ. Петиции подписали в общей сложности более 20 тыс. человек. Они требуют пересмотра результатов или хотя бы изменения критериев оценки.

“Ъ FM” поинтересовался у выпускников, сдававших в этом году ЕГЭ по химии, как они оценивают сложность экзамена и чего ожидают от его результатов:

«ЕГЭ был намного сложнее, чем ожидалось. Все было понятно после того, как экзамен сдал Дальний Восток, потому что ребята начали делиться тем, что им попалось. Первая часть была чуть сложнее, а вторая была неожиданна тем, что в номерах 30 и 31 появилась органическая химия, хотя там ее никогда не было. 34 задача была на атомистику, и таких никогда не было ни в сборниках, ни в каких-то демонстрационных вариантах. Многие вышли в слезах, а некоторым стало плохо прям на экзамене. Одна девочка сделала вид, что ей нехорошо, чтобы пойти на экзамен в резервный день»

«ЕГЭ по химии было сложным. При подготовке к экзамену с репетиторами и при решении заданий с ФИПИ ни разу не встречала вещество, структурную формулу которого нужно было определить в 35 задании. Также были непривычные формулировки. Я считаю, что по сравнению с Дальним Востоком такие варианты были не схожи с досрочными вариантами 2020 года. Несправедлив тот факт, что оценивание остается тем же, несмотря на большую сложность варианта города Ижевска. Я сдавала химию для поступления на специальность врача-педиатра. Не жду высоких результатов, но все же хочется надеяться на лучшее».

«Химию я сдаю для того, чтобы поступить в медицинский вуз. Всегда перед экзаменом есть какие-то пособия от составителей ЕГЭ, демоверсии. В этом году досрочный экзамен был выложен. Если сравнить то, что нам дали на самом экзамене, с тем, что мы получали в течение года, — это небо и земля с учетом еще и тех условий, в которых мы учились. То есть мы половину учебного года просто прозанимались дома, составляя конспекты. Готовиться к ЕГЭ было очень сложно. И непонятно, как вообще поступать теперь, потому что хочется стать врачом, а не тратить время на получение ненужной тебе профессии».

В Рособрнадзоре добавили, что ЕГЭ по химии не выходит за рамки школьной программы, и варианты экзамена предварительно обсуждались с учителями. Задания открытой части составлены так, что их невозможно решить по заранее составленному шаблону, именно поэтому преподаватели и школьники регулярно жалуются на экзамен, рассказал учитель химии Евгений Ковалев:

«Такое происходит уже не первый год в открытой части экзамена. Она требует развернутых ответов, появляются задания, которых в демоверсии не было. И многие возмущались. Но нельзя сказать, что задания абсолютно не относятся к школьной программе по химии. Я не помню, чтобы были задачи, которые вообще не подразумевают школьного курса. Они все составлены в этом контексте.

Но формулировка этих заданий и алгоритм их выполнения, конечно, предполагают, что ученик должен не только быть натаскан на какие-то задания, ему также необходимо проявлять гибкость мышления.

Если она отсутствует, то, конечно, решить такие задачи становится практически невозможно. Поэтому я понимаю такую волну возмущения: готовились по одним алгоритмам, а тут другой вектор, не все смогли сориентироваться».

Кроме того, в Рособнадзоре подчеркнули: чтобы пройти минимальный порог баллов на ЕГЭ и даже поступить на бюджетные места в вузы совсем не обязательно выполнять задания высокого уровня сложности, на которые и жалуются школьники и их родители. Впрочем, в университетах от поступающих студентов как раз ждут высокого уровня подготовки, ведь времени восполнять пробелы из школьной программы у профессоров нет, рассуждает заслуженный профессор МГУ Дмитрий Хомяков: «Считалось, что школьники, перейдя на 11-летнее обучение придут более подготовленными. Но, как показывает практика, существенных сдвигов мы, профессора и преподаватели МГУ, не видим.

У основной массы студентов знания среднего уровня, где-то у 25% — ниже среднего.

Задача вуза была в том, чтобы человек, приходящий с любыми знаниями, мог на первых двух курсах получить соответствующие знания и заполнить те пробелы, которые у него были в школе. То есть когда было пятилетнее обучение, программа дублировалась и повторялась. Когда мы перешли на шестилетнее двухступенчатое — бакалавр-магистр, эта связь времен нарушилась. Мы должны за четыре года выпустить, в общем-то, специалистов с дипломом, поэтому это создало трудности для восполнения пробелов школьного образования и обучения, которые, несомненно, имеют часть приходящих студентов».

В связи с коронавирусом сроки проведения экзаменов были перенесены. Результаты ЕГЭ по химии станут известны через две недели.

Ульяна Миненкова


Что было не так с ЕГЭ по химии и почему возмущаются выпускники и родители?

Выпускники и даже педагоги говорят, что экзамен оказался гораздо сложнее ожидаемого уровня. В Сети появились петиции с требованием признать его результаты недействительными

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

В России разгорелся скандал вокруг ЕГЭ по химии. И выпускники, и учителя утверждают, что экзамен был слишком сложным, а некоторые задачи — на уровне олимпиады или первого курса университета. В Сети появились петиции, в том числе адресованные президенту, с требованием признать результаты ЕГЭ по химии недействительными или снизить проходные баллы в вузах по этому предмету.

Соцсети вчерашних школьников бурлят — многие уходили с единого госэкзамена по химии в слезах, с кем-то истерика случилась прямо в аудитории, так что пришлось оказывать медпомощь. Причина не только в чрезмерной сложности заданий, утверждают выпускники, но и в неожиданном появлении на ЕГЭ новых типов задач с формулировками, которые не встречались раньше нигде: ни в материалах открытого банка заданий ЕГЭ Института педагогических измерений ФИПИ, ни в демоверсиях, ни в досрочных вариантах.

Роман закончил школу в Красногорске и собирается в медицинский. Говорит, что химию знал на отлично и был уверен в своей подготовке.

Роман считает, что организаторы ЕГЭ, учитывая срезанный учебный процесс из-за пандемии, могли бы, наоборот, немного облегчить задания. Ему кажется, что вузам это выгодно — низкие баллы заставят выпускников поступать на платной основе.

В щекотливой ситуации оказались и учителя. Готовя школьников к ЕГЭ, они исходят из материалов, на основе которых формируются задания. Но в этот раз было нечто новое, и получается, что учителя готовили ребят не к тому. Тогда зачем нужны все эти шаблоны и пробники? Учитель химии гимназии № 1 Кирово-Чепецка Светлана Сычугова рассказала, что половина ее учеников вышли с экзамена в слезах.

Светлана Сычугова учитель химии гимназии № 1 Кирово-Чепецка

Соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus и репетитор по химии Лия Менделеева в качестве эксперимента тоже сдала ЕГЭ вместе со своими учениками и призналась, что некоторые задачи были неожиданными даже для нее, хотя ничего невозможного не было.

ЕГЭ — итог школьной программы лишь формально. Можно сдать на проходной балл, но для высокого дополнительное образование просто необходимо. А волна паники после ЕГЭ возникает каждый год и длится до публикации результатов, говорит Лия.

Лия Менделеева соосновательница онлайн-школы Bubo Unicus, репетитор по химии

Если бы составители ЕГЭ представили свой вебинар более широко, то, возможно, школьники знали бы, чего ждать, и подготовились к этому. Сейчас остается ждать результатов, и если среднее количество баллов будет значительно ниже, чем в прошлом году, то можно надеяться хотя бы на снижение проходных балов по химии в вузах. Хотя Рособрнадзор, комментируя жалобы, заявил, что задания ЕГЭ по химии в этом году не выходят за рамки школьной программы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Очень сложные задания или просто плохая подготовка. Что случилось с ЕГЭ по химии в этом году

16 июля российские школьники вышли с ЕГЭ по химии возмущенными: задания, мол, были чересчур сложными, не по программе, никто не был к такому готов. Многие педагоги даже создали петиции с просьбой скорректировать оценивание работ. С нами преподаватели химии тоже поделились своими мыслями по поводу экзамена. И тут, как говорится, не все так однозначно.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Главная проблема — это несоответствие досрочных вариантов тому, что было в экзаменационных КИМах»

Юлия Вишневская, преподаватель химии в онлайн-школе

Обычно сразу после экзамена дети бегут рассказывать, какие именно задания им попались и что вызвало сложность. Воспроизводят точные формулировки вопросов и задач, чтобы понять, верно они ответили или нет. Пытаются прорешать все еще раз и вместе с репетитором. Поэтому я хорошо понимаю, какие задания были в этом году.

Я бы не сказала, что ЕГЭ по химии в 2020 году действительно выходил за рамки школьной программы. Скорее это были задания на профильном уровне, а он дается далеко не всем. Даже если у ребёнка есть учебник профильного уровня, разобраться с ним должным образом одному — очень сложная задача. Не все дети могут организовать себе такое обучение, а во многих школах количество часов химии оставляет желать лучшего. Где-то, например, предусмотрен только час этого предмета в неделю, а преподаватель может оказаться биологом, а не химиком, и не знать многих аспектов.

Я могу назвать сразу несколько факторов, из-за которых экзамен можно считать сложным. Во-первых, это бесконечные переносы самого ЕГЭ — их было огромное количество. Всё это время детям морочили голову (не называли конкретную дату экзамена), поэтому нервы у них были на пределе. А на самом экзамене нервы у многих сдали.

Банк заданий прилично обновили, было много подводных камней. Плюс формулировки оказались сложными буквально с первых задач

А ситуация, когда даже самые первые задания вызывают сложности, выбивает из колеи. Все последующие в таком случае кажутся еще более сложными и нерешаемыми. Первые задания ориентированы на знания, полученные в 8–9-м классах. Если они не получаются, уверенность у человека сразу пропадает.

Многие дети рассказывали мне про дикие истерики в аудиториях. Когда человек сидит и решает задания, а рядом с ним ревёт мальчик-одноклассник, который метил на 100 баллов, занимался с 8-го класса, участвовал в олимпиадах, это действительно бьёт по самочувствию и уверенности. Рассказывали, что плакать могли сразу несколько детей, а организаторы не могли их успокоить, потому что сами не были к такому готовы.

Некоторых увозили на скорой. Несколько моих учеников будут писать экзамен 24 июля — в резервный день, просто потому что 16 июля им стало плохо. Не знаю, из-за заданий это или из-за чего-то еще, но факт остаётся фактом: спокойно перенести экзамен у них не получилось.

Но главная проблема — это несоответствие досрочных вариантов тому, что было в экзаменационных КИМах. В банке заданий ФИПИ задания, если честно, совсем смешные. Но более смешные задания в сборнике от составителей ЕГЭ. Если ребёнку, который прошёл через ЕГЭ, сейчас показать, что написано в сборнике, на котором красуется фраза «соответствует требованиям ФИПИ», то они скажут: «Нет, таких лёгких заданий не было даже близко». В сборнике формулировки кристально чистые и ясные, дети на них очень хорошо натренировались в последние годы.

То, что им дали на экзамене, отличалось от того, к чему они готовились

Кому-то попались более-менее адекватные варианты, хотя таких очень мало, кому-то — те самые сложные задания, но они смогли быстро сориентироваться — возможно, из-за того, что не нервничали так сильно. Один мой ученик сказал: «Как только я увидел первые задания, у меня началась паника, но потом я подумал, подошёл к задачам с другой стороны и смог решить». Он решил за пять минут до конца экзамена самое сложное задание — № 34. Там нужно проявить логику и очень хорошее знание математики, а кроме того, иметь запас терпения. Он рассказал, что час бился с задачей, у него не получалось, но потом догадался, как её решать — закричал прямо в аудитории: «Несите мне скорее бланки!» — и за пять минут до конца экзамена действительно решил эту задачу. Такие ученики тоже были, их было немало, но, конечно, основная масса ребят растерялась из-за необычности формулировок.

То, что экзамен изменился, — это неплохо. Наоборот — даже хорошо, потому что теперь упор делается на понимание каких-то вещей, а не на натаскивание. Лично я при подготовке к экзамену старалась давать детям наиболее сложные и интересные задания — сложнее реального экзамена. Некоторые спрашивали: «Почему мы такое решаем, если на экзамене задания другие и легче?»

Расчёт был на то, что дети, увидев реальные КИМы, поймут, что они решали что-то посерьёзнее, и выдохнут

Но на деле получилось, что уровень сложности на экзамене даже превышал те задания, о которых мы с ними говорили. Сейчас многие репетиторы (и я в том числе) чувствуют свою вину: не так выстроили программу, чему-то недоучили, недостаточно нагрузили. Действительно жалко детей.

Но раз экзамен поменяли, то и мы будем меняться и не стоять на месте. Прежнего доверия к составителям ЕГЭ, досрочных вариантов, сборников ФИПИ уже точно не будет, на них мы больше не ориентируемся. Теперь мы будем давать максимум, чтобы дети понимали, что они должны впитать этот максимум и справиться на экзамене.

«С работой бы не справились дети, натасканные на ЕГЭ»

Людмила Михайлова (фамилия изменена по просьбе героини), учитель химии

Сейчас, когда всё успокоилось, я немного переосмыслила ситуацию. Экзамен был в рамках школьной программы — это однозначно. Многие говорили, что вторая часть была сложная, но я бы не сказала, что она была архисложная. Некоторые возмущались, что, например, задача № 34 была не в рамках школьной программы, но на деле это не так: предполагалось и говорилось, что будут задачи на атомарность. Кого-то смутило, что такие задачи решались системой уравнений, но они уже лет 20 ей решаются!

Речь идет о том, что с работой бы не справились дети, натасканные на ЕГЭ. Я считаю, что эта волна возмущения идет от репетиторов и онлайн-курсов

Видно, что сменились авторы КИМов, — это чисто моё мнение, но я считаю, что составлялись они профессорами, которые активно продвигают свои учебники. Война идет и на этом уровне.

Ребёнок из профильного класса должен был справиться. Да, будут баллы намного ниже. Но вообще-то уже давно говорилось о том, что с этим экзаменом нужно что-то делать: либо вводить практическую часть, либо как-то по-другому ее усложнять. Да, времени давалось мало. Но как-то же нужно градировать учеников?

Возмущались даже самыми первыми заданиями. Вот, допустим, задача на определение высшей и низшей валентности у элемента. На экзамене периодическая система Менделеева у ребёнка всегда перед глазами! И если раньше требовалось просто определить значение валентности, то в этот раз спросили разницу между высшей и низшей валентностью. То есть для этого нужно выполнить ещё одно простейшее математическое действие. Усложненное ли это задание? Нет.

Но если ребёнок натаскан только на решение предыдущего типа задач, эта формулировка его смутит и он начнет нервничать

Думаю, в принципе, честно, что экзамен наконец перестал быть экзаменом, который сможет сдать любой человек, натасканный на него. Но это нечестно по отношению к детям из маленьких сёл и регионов — ведь у них нет возможности пойти учиться в профильный класс, а учителей химии очень мало; как правило, в сёлах они совмещают преподавание химии с каким-нибудь другим предметом.

И если дети из этих маленьких поселков раньше занимались на онлайн-курсах и этого было достаточно, то теперь речь идет о том, что нужно знать предмет — и очень досконально. Не то чтобы этот год вскрыл проблемы с ЕГЭ по химии, но мы точно про них вспомнили.

Химия и реакция: названы результаты скандального ЕГЭ | Статьи

В распоряжении «Известий» оказались результаты скандального ЕГЭ по химии. Несмотря на многочисленные жалобы по поводу сложности экзамена, в этом году доля «высокобалльников» (набравших более 81 балла) по сравнению с прошлым возросла на 2,5%, сообщил в Рособрнадзоре. А вот средний балл упал на 2,3 и составил 54,4. Задания, вызвавшие возмущение учеников и родителей, отличались от вариантов 2019 года только формулировками, но суть их осталась прежней, считают эксперты. Соответственно, и итоги ЕГЭ также не показывают заметной отрицательной или положительной динамики.

Задания и слезы

Единый государственный экзамен по химии в этом году сдавали 81 695 участников. Средний тестовый балл с прошлого года (56,7) снизился, составив 54,4. При этом доля «высокобалльников» возросла на 2,5% по сравнению с 2019 годом, а 100 баллов смогли получить 833 выпускника.

— Результаты ЕГЭ по химии демонстрируют стабильно высокие проценты в доле выпускников, набирающих высокие баллы. Подобная стабильность в результатах предполагает эффективность системы работы с профильными классами, обеспечивающей формирование прочных знаний и умений по химии, которые экзаменуемые способны продемонстрировать независимо от моделей и формулировок заданий, включаемых в экзаменационные варианты, — прокомментировал «Известиям» результаты экзаменов врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Единый государственный экзамен по химии в этом году школьники сдавали 16 июля. Жалобы на повышенную сложность заданий начались почти сразу — многие ученики заявляли, что ранее не сталкивались с задачами, предложенными на ЕГЭ. Родители же, ожидавшие послабления из-за ситуации с пандемией, возмущались, что на «дистанционке» дети не смогли качественно подготовиться к сдаче. На сайте Change.org даже было опубликовано несколько петиций. В одной из них автор призывает изменить критерии оценки работ.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Ученики готовились весь год к тому, что выложил на официальном сайте Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), а попалось другое. Формулировки заданий новые», — пишет Ольга Остроумова в обращении к президенту Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину, Рособрнадзору и Федеральному институту педагогических измерений.

На экзамене ученики рыдали, кого-то увели медицинские работники, говорится в петиции. На момент написания текста ее поддержали 6,8 тыс. человек.

Инженер-химик Сергей Арутюнян тоже создал публикацию на Change. org. В ней он сообщает, что «задания ЕГЭ по химии рассчитаны на профессионалов-химиков». Когда писался материал, под петицией стояло 45,3 тыс. подписей.

24 июля, выступая в Совете Федерации, министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что результаты Единого государственного экзамена по химии не отличаются от прошлогодних.

— Результат по химии абсолютно аналогичен результату прошлого года и полностью совпадает, там есть небольшая корреляция с результатом 2018 года, — сказал он.

Вскрыли нарыв

Учителя и выпускники, опрошенные «Известиями», единогласно заявили, что главной сложностью на экзамене были новые формулировки, отличающиеся от тех, что применяются в подготовительных тестах.

Учитель химии красноярской школы № 144 Елена Молчанова подготовила самое большое в России число стобалльников по своему предмету за предыдущие годы. Она не разделяет возмущения родителей, считая, что ЕГЭ и должен быть сложным.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Эти ребята потом пойдут в вузы — билеты в медицинских вузах на обычных экзаменах во много раз сложнее. Да, возможно, в этом году будет меньше стобалльников, но на самом деле на экзамене надо было просто подумать. Встречались формулировки, которых не было на официальном сайте, но хорошо подготовленные дети знают достаточно, чтобы их понять.

— Моменты, которые вызывали сложности, — например, в 24-м задании — были в тренировочных тестах. Они редко попадались, но они были. Просто на них нужно было обращать внимание, — заявил учитель химии лицея № 93 в Тюмени, председатель местной предметной комиссии Сергей Громов.

По его словам, ситуация с коронавирусом дала многим выпускникам и их родителям «ложную надежду на послабление». Однако к предметам, которые школьники выбирают сами, нужно серьезно готовиться и не надеяться на чудо.

— Но эта ситуация вскрыла нарыв в работе преподавателей — они натаскивают детей на шаблонные задания, не учат думать, — считает педагог.

— Человека, который знает предмет, сложно сбить одним словом. А когда ученика натаскали шаблонно отвечать на шаблонные вопросы, то есть он отвечает по аналогии, а не по сути, он может ошибиться, — резюмировала преподаватель химии в столичной школе № 1501 Виктория Червина.

Сложнее олимпиады

С точки зрения учеников ситуация на ЕГЭ по химии выглядела иначе.

— Формулировки были нестандартные и могли сбить ребят. Мне было нормально, но вот эти нюансы немного пугали. Многие говорили, что задания были чуть ли не олимпиадного уровня, но я участвовал в олимпиадах по химии и могу сказать, что они намного сложнее, — заявил «Известиям» выпускник школы № 4 города Шебекино (Белгородская область) Даниил Шеленков.

По его мнению, если ученик старательно готовился к экзамену, вызвать особых сложностей он был не должен. А ситуацию с формулировками он назвал «детским испугом».

— Это было немного непривычно, но если человек может отойти от стандартного мышления, то ничего особо сложного не было. Пример 34-го задания (именно оно вызвало наибольшее количество жалоб на сложность. — «Известия») появился примерно за месяц до экзамена, его можно было спокойно прорешать, что я и сделала, — отметила одиннадцатиклассница 144-й красноярской школы Амалия Мусорина.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В лицее школьницы из Нижнекамска (Республика Татарстан) Марии Петровой «пробники» были в разы сложнее, чем сам экзамен. Но если сравнивать с тем, что дает ФИПИ, то их варианты были легче, отметила выпускница.

— Может быть, мне попался достаточно легкий вариант, поэтому сам экзамен сложным не показался, — поделилась она. — Но многие формулировки и правда были неоднозначными. Например, у нас было действие в пятой задаче, где следовало определить химическую формулу вещества. Если обычно нам дается, допустим, фраза, что оно с чем-то реагирует или не реагирует, то на экзамене были формулировки «образуется соль» или «выделяется газ, содержащий один атом углерода». Меня это сбило с толку — я не понимала, какой газ. Обычно я на такие задачи трачу минут 10, а тут у меня ушло 30.

Необычная подача смутила не ее одну — одноклассники Марии жаловались, что из-за формулировок потеряли очень много времени.

— С одной стороны, задания были неожиданные, — подтвердил Камиль Абумуслимов, закончивший в этом году Магарамкентскую школу № 1 им. М. Гаджиева (Республика Дагестан). — Но мне показалось, что в этом году проверяли именно знания самой химии, а не способность решать шаблонные тесты.

Среди его знакомых есть и те, которые плакали на экзамене, запутавшись в формулировках. Однако, добавил он, экзамен не был невыполнимым.

— Задача № 34 на протяжении последних лет самая сложная в экзаменационной работе, — сообщили в Рособрнадзоре. — При выполнении задания важно анализировать все факторы, указанные в условии, рассуждать. Неудачу потерпели школьники, ориентированные на действие по алгоритму, воспроизведение заученных шаблонов.

Все экзаменационные варианты готовит одна команда разработчиков, добавили в ведомстве. В вариантах ЕГЭ 2020 года на позиции 34 было использовано пять разных типов задач.

— Решения задач имеют сходные шаги. В математической составляющей решение опирается на освоенные в 8–9-х классах математические методы, — рассказали в пресс-службе. — Все основывающиеся на собственных впечатлениях оценки заданий как более легких или трудных предельно субъективны и, как правило, не подтверждаются статистически.

На ЕГЭ по химии в резервные дни (24-25 июля) зарегистрировались около 12,6 тыс. участников. В их числе выпускники из Мордовии, Карачаево-Черкесии, Тывы, а также Астраханской и Пензенской областей. В этих регионах экзамен был перенесен в целях соблюдения мер эпидемиологической безопасности. Окончательные итоги ЕГЭ по химии будут подведены после обработки результатов всех участников экзамена по этому предмету, отметили в Рособрнадзоре.

CHEM 1000 Упражнения и практические контрольные вопросы

Упражнения — это короткие тематические наборы практических вопросов, которые можно распечатать и использовать в качестве рабочих листов. В каждом упражнении основное внимание уделяется одной концепции или навыку. Вы должны выполнять упражнения сразу же после обсуждения концепции или навыка в классе, чтобы полностью понять их и не отстать. Предполагается, что одно упражнение должно занимать не более пятнадцати минут учеником, который понимает материал (а некоторые могут быть выполнены за значительно меньшее время). Таким образом, их можно делать в перерывах между занятиями или аналогичных коротких перерывах в течение дня.

вопросов для практических тестов — это более длинные наборы практических вопросов, большинство из которых были взяты из тестов, проведенных в Летбриджском университете за последние двенадцать лет. Вопросы в наборе вопросов практического теста не расположены в определенном порядке, так же как вопросы в реальном тесте не расположены в определенном порядке.

Если ваш инструктор не укажет иное, весь материал по всем упражнениям и наборам вопросов практического теста можно тестировать.Имейте в виду, что чтение ключей с ответами на любые вопросы упражнений или практических тестов до их выполнения контрпродуктивно и лишает вас возможности обучения. Если вы застряли, обратитесь за помощью к своему инструктору или другому ученику. Когда вы читаете ответ, ваш мозг не устанавливает таких же связей, как когда вы его разгадываете сами.

01 Обзор математики и стехиометрии

02 Атомы, изотопы и ядерная химия

03 Свет и атом

04 Электроны, орбитали и квантовые числа

05 Электронные конфигурации и периодические тенденции

06 Металлы 1 и 2 групп

07 Другие металлы и ионные твердые вещества

08 Диаграммы Льюиса и геометрия VSEPR

09 Полярность, межмолекулярные силы, кинетическая молекулярная теория и газы

10 Неметаллы, часть 1 (водород и кислоты)

11 Неметаллы, часть 2 (группы 14-17 и бор)

12 Координация химии и цвета

Учебные советы по химии | Кафедра химии

Итак, вы проводите много времени за учебой, но все еще не можете сдать экзамены. Что теперь? Прежде всего, знайте, что вы не одиноки — некоторые из лучших студентов в какой-то момент испытывали трудности в изучении химии, так что продолжайте!

Изучение химии требует времени!

ВРЕМЯ НА ЗАДАЧУ!

Так же, как вам нужно уделять время занятиям спортом или изучать иностранный язык, вам нужно выделить время на практику химии. Мы не ожидаем, что вы получите все сразу; на самом деле некоторым из лучших студентов этих курсов приходилось усердно разбираться с материалом, прежде чем действительно все понять.Убедитесь, что у вас достаточно времени, чтобы регулярно просматривать материалы курса и практиковаться в решении проблем.

Есть причина, по которой эти курсы не являются целенаправленными чтениями: все части — практические задачи, чтение, лекция, секция, лабораторные работы, рабочее время, обучение самостоятельно или с друзьями, репетиторство — лучше всего работают, когда вы используете их вместе.

Dig Deep по практическим задачам.

Простое выполнение множества практических задач не обязательно поможет вам лучше решать проблемы.Вы никогда не увидите задачи на экзамене, которые выглядят в точности как практические, поэтому выполнение всех возможных задач — не лучшая стратегия. Вместо этого, когда вы будете решать практическую задачу, которую мы вам поставили, убедитесь, что вы можете объяснить, почему и когда вы будете делать каждый шаг в своем решении. Объяснить

  • почему определенная информация вам полезна
  • , почему часть информации может быть ненужной
  • какие преобразования нужно сделать, чтобы можно было правильно использовать информацию
  • , почему вы используете определенную формулу
  • как переставить формулу, чтобы найти новый параметр
  • почему нужно учитывать ту или иную реакцию
  • , когда вы сможете делать какие-либо предположения, которые вы делаете
  • какие структуры полезно понимать

Легко попасть в ловушку, прочитав ключ решения и подумав, что это имеет смысл. Но если вы не сможете оправдать каждый шаг чем-то большим, чем «просто потому что», будет трудно применить эти навыки к другой проблеме.

Выполняйте задания для чтения и разминки ПЕРЕД лекцией.

Если вы уже ознакомились с материалом в вашем собственном темпе перед лекцией, то вы можете более продуктивно использовать время лекции для закрепления и практики этих концепций. Чем больше раз вы слушаете материал (например, наборы задач, лекцию, раздел, учебное время…), тем легче вам будет.

Лабораторные секции действительно имеют значение.

Разделы созданы, чтобы выделить и направить вас через особенно важные концепции и химические явления. Убедитесь, что вы можете применить основные концепции каждого раздела до следующего экзамена. Хороший способ увидеть, применяете ли вы концепции, а не заучиваете их, — это проверить, можете ли вы объяснить ПОЧЕМУ на каждом этапе решения проблемы. Также убедитесь, что вы выполнили все дополнительные практические задачи, предлагаемые в разделе и в описаниях лабораторных работ.

Задавайте много-много вопросов!

Ученые задают вопросы — все время! Особенно ПОЧЕМУ! Преподаватели всегда ценят, когда студенты задают вопросы, потому что это показывает, что они слушают и действительно думают о материале.

  • Спросите: «Что это на самом деле означает?» в каждом разделе, пока вы читаете главу.
  • Спрашивайте «почему» проблемы, решая, о чем она спрашивает и как ее решить.

Задайте вопросы по лекции и материалу раздела.Если вы просматриваете материал самостоятельно , запишите эти вопросы . Если вы можете ответить на них самостоятельно, отлично! Если вы застряли, возьмите их с собой в рабочее время или в учебную группу. Тогда вы не забудете и убедитесь, что все понимаете более тщательно.

Изучайте химию, когда не спите!

Мы все склонны откладывать сложные дела, но это означает, что вы можете закончить изучением химию в самом конце дня, когда вы уже устали и слишком устали, чтобы хорошо думать. И, если вы никогда не будете практиковаться, вам никогда не станет легче!

Вместо этого попробуйте каждый день выделять какое-то время, когда вы знаете, что будете бдительны и готовы к работе. Необязательно, чтобы это был огромный отрезок времени, но так вы, по крайней мере, получите некоторое время, чтобы привязаться к своей химии.

Учитесь более эффективно — не просто больше!

  • Один из первых шагов в разработке эффективной учебной стратегии — это оценить, что — во всем, что вы делаете для изучения, — кажется, помогает вам больше всего? Что придало вам наибольшую уверенность? Если есть некоторые вещи, которые вам уже нравятся, возможно, потратьте меньше времени на их пересмотр и больше — на концепции, которые все еще остаются сложными.
  • Найдите время, чтобы понять, в каких случаях у вас возникают трудности с экзаменами. Когда вы вернете экзамен, повторите все проблемы, которые вы пропустили (ПЕРЕД поиском решений). Вы продвинулись дальше, чем во время экзамена? Вы действительно можете закончить их, потратив больше времени или в менее стрессовой обстановке? Вы зацикливаетесь на концепциях или определениях? по математике? о запуске проблемы?
  • Подведение итогов экзамена поможет вам определить концептуальные пробелы, которые вам необходимо повторить, по сравнению с ошибками, которые могли возникнуть в результате стресса во время теста или неправильного прочтения вопроса.
  • Если вы можете начать определять, где и как вы боретесь с экзаменом, тогда вы можете подумать о том, как лучше использовать свое учебное время при подготовке к следующему.

Воспользуйтесь советами по обучению от VPTL:

  • https://vptl.stanford.edu/students/academic-skills содержит полезные быстрые советы по сдаче экзаменов, ведению заметок, стратегиям обучения и т. Д., Которые могут помочь вам подумать о том, как вы хотите более эффективно организовать свое учебное время .
  • Например, когда вы читаете главу или конспект лекции, постоянно задавайте себе вопросы и отвечайте на них по ходу дела.На этом веб-сайте есть пара хороших стратегий для этого (см. PDF-файл «Эффективность чтения» или систему заметок Корнелла), которые могут помочь вам глубже погрузиться в чтение и увидеть взаимосвязь между новыми концепциями. Это также может помочь вам более эффективно структурировать свои записи для чтения или лекций. https://vptl.stanford.edu/students/academic-skills/study-tips-resources
  • Вы также можете настроить персональный сеанс академического коучинга с Адиной Гликман , чтобы подумать о более конкретных стратегиях обучения для вас. [email protected]

Пользуйтесь в рабочее время!

Часы работы офиса предназначены не только для набора задач. Вопросы по любому предмету курса — лекции, лабораторной работе, чтению книг, советам по обучению и т. Д. — все это честная игра, поэтому, пожалуйста, приходите. Часы работы доступны, чтобы помочь вам!

  • Сохраняйте непрерывный список вопросов, когда вы читаете или решаете проблемы. Если вы не можете обосновать определенный шаг в решении, это отличный вопрос для рабочего времени. Студенты часто получают больше в нерабочее время, если заранее задают вопросы о том, чего они не понимают.

Используйте учебную группу!

Многочисленные исследования говорят нам, что студенты, которые регулярно участвуют в учебных группах, в конечном итоге получают более высокие оценки.

  • При обучении с одноклассниками воспользуйтесь этой возможностью, чтобы объяснить и обсудить концепции или стратегии решения проблем с другими.
  • Когда вы вместе просматриваете наборы задач, вместо того, чтобы просто понимать, как подойти к этой конкретной проблеме, посмотрите, можете ли вы придумать несколько различных способов, которыми мы могли бы задать другие вопросы об этой системе.Есть ли другой параметр, который мы могли бы попросить вас решить? Как бы проблема изменилась в других условиях? Это поможет вам обдумать и практиковать различные стратегии решения проблем.
  • Нет учебной группы? Связывайтесь со студентами в рабочее время, в секции, на площади, во время обучения и т. Д.!

Органическая химия трехмерна!

Вы обнаружите, что почти все учебные навыки, полученные в общей химии, применимы и в органической: вам все равно нужно потратить время на маринование концепций, вам нужно глубоко копаться в проблемах, и вам нужно постоянно бдительность, чтобы спросить «почему».Однако в органической химии необходимо учитывать новый визуальный компонент: важно начать рассматривать молекулы в трех измерениях (а не в виде двухмерных линий и букв на бумаге), поскольку трехмерная структура сильно влияет на фактический химический состав. Чтобы начать визуализировать эти структуры, используйте модельный набор для построения молекул каждый раз, когда вы занимаетесь органической химией (чтение, практические задания и т. Д.). Принесите модельный комплект в раздел. Ваши модели покажут важные свойства молекул, такие как пространственные отношения между различными атомами или насколько легко связь может вращаться. Всегда носите модельный комплект при себе и используйте его!

Прежде всего, стараюсь !! Все учатся с разной скоростью и по-разному. Здесь для вас есть много ресурсов, потому что мы знаем, что вы можете сделать это с помощью правильных инструментов. Если вы не знаете, с чего начать, просто спросите — познакомьтесь с одним из технических специалистов, преподавателей или преподавателей курса. Мы все здесь, чтобы помочь ВАМ УСПЕХАТЬ!

Общая химия II

Общая химия II — CHM2046
ДокторМайкл Луфасо
Электронная почта: WikiHow: Как отправить электронное письмо профессору
Часы работы офиса: см. Программу.
Холст




MasteringChemistry — оцениваемые домашние задания, задачи и учебные пособия. Получите доступ и зарегистрируйтесь через Canvas. Освоение инструкций по регистрации в Canvas. Политика выставления оценок приводится в начале каждой главы M.C. интернет сайт. В идеале имя пользователя (студенческий билет) должно соответствовать вашему n-номеру UNF. Убедитесь, что в вашем браузере есть необходимые настройки, плееры и плагины.Если у вас возникли проблемы с MasteringChemistry, обратитесь в службу поддержки MasteringChemistry с описанием ваших проблем. Если у вас возникли трудности с вводом ответов на собственном компьютере, воспользуйтесь компьютером UNF в библиотеке или компьютерном классе. Штраф за несвоевременное домашнее задание указан для каждого задания на MasteringChemistry.

Необходимые материалы:
A (1) учебник «Химия, центральная наука», Браун, Лемей, Бурстен, Мерфи, Вудворд, Штольцфус (14-е издание), и (2) Модифицированная химия освоения (М. C.) Требуется код доступа, интегрированный с Canvas. Книжный магазин UNF может вам помочь. Выберите один из следующих учебников и вариантов пакета Modified MasteringChemistry Standalone Access Kit.
Вариант 1 в твердом переплете : учебник с MasteringChemistry (ISBN 9780134809694)
Вариант 2 Свободные страницы : учебник (с доступом ModMasteringChem) (ISBN 9780134809663)
Вариант 3 Электронный : eText, с Modified MasteringChemistry (ISBN 9780134553122)


Экзамены
Формат экзамена обычно состоит из концептуальных вопросов и задач, над которыми нужно работать и на которые нужно ответить (формат множественного выбора).Даты экзаменов см. В программе. Время и день заключительного экзамена указаны в расписании заключительных экзаменов UNF

. Распространенный вопрос: «Как мне подготовиться к экзамену?». Однозначного ответа нет, и он варьируется от ученика к ученику. Общие предложения приведены ниже.

1. ) Зубчатая передача не работает. . Зубное занятие оставляет вещи в вашей краткосрочной памяти, и если вы устали, то это очень кратковременная память. Вы должны заниматься в течение нескольких недель перед экзаменом, чтобы, когда наступит день его сдачи, вы были уверены в своей подготовке.

2.) Концепции. Изучите концепции с помощью хорошо организованных заметок, сделанных во время лекции и чтения главы. Сделайте набросок материалов, которые вы изучали в главе, не открывая книгу. Насколько близко план вашей главы по сравнению с резюме главы и ключевыми терминами, ключевыми навыками и ключевыми уравнениями в конце каждой главы? Убедитесь, что у вас есть общая картина и вы сосредоточены на достижении целей главы.

3.) Практика. Вы можете слушать и смотреть, как кто-то говорит вам, как бить в бейсбол, пробежать марафон или выучить второй язык, но без практики это невозможно.Работайте над задачами и отвечайте на вопросы, желательно новые задачи из конца главы. Начните с вопросов в середине раздела, затем ближе к середине раздела, если вы правильно ответили на него. Задачи по учебной практике не собираются и не оцениваются, но очень помогают при подготовке к экзаменам.

4.) Управляйте временем и получайте помощь. Не зацикливайтесь на одной проблеме или концепции надолго. Прочтите учебник, конспекты лекций и сначала попробуйте простые задачи и вопросы.Если вы действительно застряли, у SASS есть наставники, которые помогут понять, как понимать концепции и решать проблемы при подготовке к экзамену, а не просто помогают решать задачи с оцениваемыми домашними заданиями. Принесите с собой предпринятую работу над практическими задачами в конце главы и покажите ее преподавателю.

5.) Напишите себе практический экзамен. Выберите задачи в конце главы и сдайте практический экзамен в подобной экзаменационной среде. Установите время на продолжительность экзамена (например, 50 или 75 минут), без открытой книги или заметок, только с уравнением и периодической таблицей, прилагаемыми к экзамену, и калькулятором, который вы будете использовать для экзамена.


Честность
В каждый экзаменационный день я буду сдавать вам два экзамена, один по химии и один по честности. Я надеюсь, что вы пройдете их оба, но если вы должны проиграть один, пусть это будет химия, потому что сегодня в этом мире много хороших людей, которые не могут сдать экзамен по химии, но в мире нет хороших людей, которые не могли бы сдать экзамен на честность.

( вариант цитаты Мэдисон Сарратт (1891-1978), декана Университета Вандербильта )
Академическая честность UNF


Вспомогательные и дополнительные мероприятия , проводимые в рамках этого курса
Служба академической успешности учащихся (SASS)
Дополнительная инструкция (SI)
Отслеживание академической активности
Раннее оповещение об учебе
Среднесрочные оценки
Общие результаты обучения
Общие учебные материалы

Ресурсы курса
Описание курса, каталог UNF
Список ожидаемых знаний из общей химии I
Обзор общей химии I — главы 1-10
Консультационный центр UNF
Webelements Periodic Table


Об экзамене · Программа получения степени доктора философии по химии и химической биологии (CCB) · UCSF

Устный экзамен проводится только в присутствии устного комитета и не должен включать научного руководителя. Традиционно устный экзамен состоит из двух частей:

  1. Студенту дается 20-30 минут на представление предложения по исследованию, в течение которых студента могут перебивать с вопросами.
  2. Комитет продолжает задавать студентам вопросы, относящиеся к предложению, которые могут включать знания, которые потребуются студенту для решения заявленной проблемы.

После того, как допрос закончен (примерно 1,5 часа, включая время презентации проекта), студента просят покинуть комнату, чтобы комитет мог обсудить работу студента и предпринять одно из следующих действий:

  1. Передать студенту без дополнительных вопросов
  2. Отказать студенту без дополнительных вопросов
  3. Попросить ученика вернуться для дальнейшего допроса

Третий вариант наиболее распространен.Во время этого второго этапа экзамена члены комитета задают вопросы, относящиеся к предметам, относящимся к сфере интересов студента, или вопросы, относящиеся к материалам, изучаемым на курсах первого года. Студента снова просят уйти, и комитет голосует по результатам. Председатель комитета несет ответственность за подачу соответствующей формы с указанием результата в Отдел выпускников.

Результаты

  • Полный проход: Студент, сдавший экзамен, имеет право на выдвижение кандидатуры и развитие диссертации.
  • Условный проход: Учащегося, который сдает экзамен, но демонстрирует слабые стороны в определенных областях, может быть предложено подготовить дополнительные устные или письменные материалы или пройти дополнительный курс. Председатель комитета отправит письмо с указанием требований, которые должны быть выполнены, и крайнего срока, с копиями директору программы и научному руководителю студента. При своевременном выполнении этих заданий студент получит право выдвинуться в качестве кандидата.
  • Неудача: Студент, не сдавший экзамен, имеет возможность пересдать его в течение шести месяцев.Председатель комитета отправит письменное уведомление о предметах для повторного экзамена и о предполагаемой дате второго экзамена. Копия письма студенту отправляется директору программы, менеджеру программы и научному руководителю студента. Председатель комитета и научный руководитель помогут спланировать второй экзамен. Члены вашей комиссии должны остаться прежними для второго экзамена. Студенту предоставляется две возможности для сдачи квалификационного экзамена.Невыполнение второго экзамена приведет к исключению из программы.

Актуальность формата устного экзамена

Каждое из действий, необходимых для устного экзамена, важно для обучения проведению независимых исследований в академической или неакадемической среде.

  • Разработка плана или предложения исследования имеет решающее значение для продуктивной работы на всех уровнях исследования.
  • Способность представить эти идеи другим, хорошо осведомленным в своей области, имеет важное значение как для устных, так и для письменных мероприятий.
  • Ответы на вопросы и демонстрация взаимосвязей между различными областями знаний являются жизненно важными компонентами обучения и открытий.

Поскольку докторская степень — это общая степень в проведении исследований, а не овладение конкретными техническими знаниями, кандидат должен рассматривать завершение устного квалификационного экзамена как важную и актуальную задачу при получении докторской степени.

The Best Chemistry Regents Review Guide 2020

Не знаете, как начать обучение на регента по химии? Это руководство поможет вам узнать, что проходит тест и как к нему подготовиться.

В этом руководстве я расскажу о формате регентов по химии, перечислю концепции, которые вы можете ожидать от теста, и предоставлю образцы вопросов для обзора ваших регентов по химии.

Когда следующий экзамен регента по химии?

Экзамены для регентов средней школы штата Нью-Йорк сдают три раза в год: в январе, июне и августе. Следующий экзамен регента химии состоится в январе 2020 года.

Экзамены Regents измеряют вашу успеваемость в школе. Для того, чтобы окончить среднюю школу в штате Нью-Йорк, вам необходимо сдать пять экзаменов Риджентс: искусство английского языка, математику, естественные науки, обществоведение, а также любой дополнительный экзамен Риджентс или другой вариант, одобренный штатом.

Chemistry Regents — один из четырех экзаменов Regents по естественным наукам. Остальные три — это естествознание, живая среда и физика.

Чтобы окончить среднюю школу, вам нужно будет сдать хотя бы один из этих четырех экзаменов.

Формат экзамена регента по химии

Экзамен регента по химии состоит из трех разделов:

Часть A включает 35 вопросов с несколькими вариантами ответов из всех блоков, которые вы изучаете в течение учебного года.

Часть B включает 25 вопросов, которые представляют собой смесь из нескольких вариантов ответа и короткого ответа. Вопросы сосредоточены на предоставленных справочных таблицах Chemistry Regents (подробнее об этих таблицах чуть позже), графиках и лабораторных экспериментах.

Часть C содержит примерно 15 вопросов с короткими ответами, разбитых на более мелкие части. Для этих вопросов вам, возможно, придется выполнять такие задачи, как написание ответов, рисование графиков или диаграмм или использование уравнений и справочных таблиц Chemistry Regents.

Охваченные темы экзаменов регента химии

Экзамен Regents по химии охватывает двенадцать тематических областей. Эти тематические области:

  • Атом
  • Ядерная химия
  • Склеивание
  • Дело
  • Энергия
  • Периодическая таблица
  • Родинки и стехиометрия
  • Решения
  • Кинетика и равновесие
  • Кислоты, основания и соли
  • Окисление-восстановление (редокс)
  • Органическая химия

Вам также необходимо будет продемонстрировать свои способности в построении графиков, решении уравнений и использовании справочных таблиц.В рамках экзамена вы получите 20 справочных таблиц для химиков, которые вы будете использовать на тесте.

Темы справочных таблиц:

  • Таблица A: Стандартные температура и давление
  • Таблица B: Физические константы для воды
  • Таблица C: выбранные префиксы (например, кило-, санти-)
  • Таблица D: Выбранные единицы (например, метр)
  • Таблица E: Избранные многоатомные атомы
  • Таблица F: Рекомендации по растворимости водных растворов
  • Таблица G: Кривые растворимости при стандартном давлении
  • Таблица H: Давление паров четырех жидкостей
  • Таблица I: Теплота реакции при 101.3 кПа и 298 К
  • Таблица J: Серия действий
  • Таблица K: Общие кислоты
  • Таблица L: Общие основы
  • Таблица M: Общие кислотно-щелочные индикаторы
  • Таблица N: Избранные радиоизотопы
  • Таблица O: Символы, используемые в ядерной химии
  • Таблица P: Органические префиксы
  • Таблица Q: Гомологический ряд углеводородов
  • Таблица R: Органические функциональные группы
  • Таблица S: Свойства выбранных элементов
  • Таблица T: важные формулы и уравнения

Вы также получите копию периодической таблицы элементов.

Chemistry Regents Review: образцы вопросов

Один из лучших способов подготовиться к такому экзамену, как Chemistry Regents, — это практика. В этом разделе мы зададим вопросы для проверки химии Regents, чтобы вы могли видеть, каково содержание теста.

Примеры вопросов с несколькими вариантами ответов для химиков

Части 1 и 2 регента по химии имеют вопросы с несколькими вариантами ответов из всех разделов, которые вы изучаете в течение учебного года.Вот примерный вопрос:

Какие частицы находятся в ядре атома аргона?

  1. протоны и электроны
  2. протонов и нейтронов
  3. протонов и нейтронов
  4. позитронов и электронов

Ответ: A: Протоны и электроны находятся в ядре атома аргона.

Chemistry Regents составили образец ответа Вопрос

В частях 2 и 3 Регламента химии вам нужно будет кратко ответить на вопросы, которые следуют за изображением или диаграммой. Вот пример.

Вопрос 1: Назовите назначение соляного мостика в камере.

Ответ: Солевой мостик используется для миграции ионов. Солевой мост заставляет ионы перемещаться с места на место.

Вопрос 2: Объясните с точки зрения электрической энергии, чем реакции электролиза отличаются от гальванических.

Ответ: В реакциях электролиза используется электрическая энергия. Вольтаические реакции производят электрическую энергию.

Как сдать экзамен регента по химии

Если вы сдаетесь на экзамен Regents по химии, чтобы выполнить требования к окончанию средней школы, очень важно, чтобы вы прошли его.Вот четыре совета, которые помогут вам набрать нужное количество очков.

# 1: Пройдите практические тесты

Один из лучших способов пройти обзор Chemistry Regents — пройти несколько официальных практических тестов, , которые вы можете найти на сайте штата Нью-Йорк по образованию. Это настоящие, ранее назначенные экзамены, поэтому вы знаете, что при их использовании получите наиболее точную и реалистичную практику сдачи тестов.

Лучше всего сдавать один практический экзамен в начале подготовки, один примерно в середине и еще один ближе к экзамену, чтобы вы могли видеть свой прогресс в тесте и понимать, какие темы или типы вопросов дают вам большая проблема. Убедитесь, что вы рассчитываете время, как на реальном экзамене. Вам также следует пройти тест в тихой комнате вдали от других, чтобы вы могли сосредоточиться и имитировать реальные условия тестирования.

После того, как вы закончите, оцените свой тест с помощью ключа ответа, чтобы узнать, насколько хорошо вы его выполнили. Вам также следует просмотреть свои ответы, чтобы увидеть типы вопросов, на которые вы справились хорошо, и те, с которыми вам пришлось бороться. Этот обзор поможет вам узнать, с чего начать обучение.

# 2: Просмотрите основные темы, используя материалы класса

Все, что проверено на экзамене Regents по химии, вы уже должны были выучить на уроке химии в средней школе. Это означает, что вы можете использовать свои старые домашние задания, оцениваемые контрольные / контрольные работы и свой учебник по химии, чтобы просмотреть концепции, проверенные на экзамене. Вы также можете использовать свои старые домашние задания, чтобы найти практические вопросы, которые улучшат ваши навыки.

# 3: Получите помощь от учителя химии или одноклассников

Ваш учитель химии хочет, чтобы вы сдали экзамен Regents по химии, поэтому не бойтесь обращаться к нему за помощью с любыми сложными концепциями или областями, с которыми у вас возникают проблемы.Вы также можете положиться на своих сверстников в классе. Вы все пройдете один и тот же тест, поэтому совместная подготовка может стать способом проработать сложные вопросы и помочь друг другу учиться.

# 4: Отвечайте на каждый вопрос

Для регентов химии нет штрафа за угадывание, поэтому вам следует записать ответ на каждый вопрос на экзамене , даже если вы не знаете, как его решить. Для вопросов с несколькими вариантами ответов сначала используйте процесс исключения, если вы не знаете, что делать, и посмотрите, сможете ли вы избавиться от одного или двух явно неправильных ответов.

Для вопросов с построенными ответами постарайтесь решить как можно больше проблемы. Даже если все, что вы знаете, — это первая часть проблемы, запишите ее. Вы можете получить частичную оценку регентов химии, поэтому лучше иметь что-то на бумаге, чем ничего не писать.

Резюме: Регенты химического отдела штата Нью-Йорк

Экзамен Регента по химии — один из четырех экзаменов Регента по живой науке. Все учащиеся государственной школьной системы штата Нью-Йорк должны сдать один из экзаменов по программе Living Science Regents (например, Chem Regents), чтобы окончить среднюю школу.

Что дальше?

Начните свою химию, просмотрев с нашего руководства по балансировке химических уравнений . Или же примените химию к своей жизни, изучив , как сделать три разных типа слизи или , как использовать соляную кислоту для уборки дома .

Вы можете задаться вопросом, имеют ли тесты AP или предметные тесты SAT большее значение в процессе приема. Узнайте больше о различиях между тестами AP и предметными тестами SAT , и узнайте, насколько каждый тип важен для вас.

Электронная сдача экзаменов | Экзамен ACS

Экзаменационный институт активно работает с партнерами по развитию над созданием платформ электронного тестирования для экзаменов ACS. Нашим ключевым партнером в этой разработке является Центр разработки образовательного программного обеспечения Массачусетского университета. Эта организация отвечает за программное обеспечение системы электронного домашнего задания OWL.

Электронная сдача экзаменов будет осуществляться с соблюдением требований безопасности, аналогичных тем, которые в настоящее время используются для экзаменов с использованием бумаги и карандаша.Например, для всех пользователей будут созданы контролируемые компьютерные лаборатории. Чтобы облегчить эту методологию, в разрабатываемые программные механизмы включены несколько инструментов.

Инструменты для инструктора

Инструкторы смогут (ожидаемые мощности):

  • Приобрести доступ к экзамену.
  • Просмотреть студентов, которые зарегистрировались для прохождения теста.
  • Просмотр отчетов об оценках и отдельных экземпляров тестов учащихся.
  • Просмотрите и распечатайте экзамен и ключ решения.
  • Просмотр подробных отчетов по совокупным результатам вопросов.

Инструменты проктора

Хотя во многих случаях инструктор выполняет функции наблюдателя на экзамене, набор инструментов для электронных экзаменов разделяет эти задачи. Таким образом, места, где помощники преподавателей или центры тестирования берут на себя обязанности наблюдателя, будут иметь инструменты, необходимые для проведения экзаменационного процесса.

Прокторы смогут (предполагаемые мощности):

  • Активируйте учетные записи и распечатайте информацию об учетной записи для передачи студентам.
  • Просмотреть активных тестируемых.
  • Повторно активировать учетную запись (в случае проблемы с клиентским ПК).
  • Продлить срок для учащихся, сдающих тест.

Инструменты и опыт учащихся

Стажировка студентов от экзамена должна быть максимально гибкой. Таким образом, основные действия по прохождению теста максимально схожи. Например, на экзамене по бумаге и карандашу учащиеся могут легко пропускать или пересматривать задания, поэтому опыт учащихся с электронной доставкой также позволит это.

Опыт сдачи экзаменов

  • Студент прибывает в назначенное место проведения теста.
  • Проктор либо активирует и распечатывает информацию об учетной записи студента в месте проведения теста, либо заранее (что позволяет подготовить набор заранее подготовленных «раздаточных материалов» для студентов).
  • Учащийся входит на тест, используя активированную учетную запись.
  • Студент вводит номер своего студента, имя, адрес электронной почты и т. Д.
  • Студент может пройти 5-минутный практический тест, который позволяет им ознакомиться с пользовательским интерфейсом.
  • Учащийся начинает требуемый тест.
  • Во время теста студент может просмотреть и изменить любой уже отправленный ответ.
  • Учащемуся отображается время, оставшееся до завершения теста.

Экзамен по безопасности

Все эти разработки ведутся с уделением пристального внимания созданию надлежащих протоколов безопасности. Разработка программного обеспечения продолжается быстрыми темпами, поэтому как угрозы безопасности, так и меры реагирования на такие угрозы находятся в постоянном развитии.Наши соображения безопасности включают как минимум следующее.

Клиентский компьютер ученика:

  • Lockdown shell предотвращает доступ к другим веб-сайтам, другим программам, печать и копирование / вставку.

Проверка пользователя:

  • Имя ученика всегда отображается на видном месте, чтобы наблюдающий мог визуально проверить, кто он.
  • Наблюдатель может контролировать активацию учетной записи.

Контроль доступа к серверу:

  • Правила управления доступом IP разрешают клиентам только из определенных обозначенных местоположений.
  • Правила контроля даты и времени разрешают доступ к тестам только в определенные периоды времени.

Как сдать экзамен ACS

Ниже приведены советы по сдаче экзаменов ACS для студентов-химиков. Это полное руководство о том, как сдать экзамен ACS по общей химии. Не забудьте зайти на наш веб-сайт ChemExams.com, чтобы пройти наши полные практические экзамены ACS по химии. Все наши практические экзамены ACS — это 70 вопросов, на каждый из которых есть видео-решения!

Теперь … Вот советы по экзамену ACS и как сдать экзамен ACS .

Советы по экзамену ACS и как сдать экзамен ACS

Многие из этих советов могут значительно улучшить вашу успеваемость и неизвестны студентам-химикам, которые не читали это! Приступим…