Сайт учителя химии Шишебаровой О.А.

Рейтинг сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

  Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

 

 

 

 

  

             Здесь можно скачать демоверсии ГИА-9 и ОГЭ

Тренировочные задания для решения части 1 и части 2:

 

  

Часть 1. Задания с выбором ответа

  • 1. Строение атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева      скачать>>>
  • 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов д.и. Менделеева   скачать>>>
  • З. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неnолярная), ионная, металлическая  скачать>>>
  • 4. Валентность и степень окисления химических элементов  скачать>>>
  • 5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений cкачать>>>
  • 6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Классификация химических реакций. скачать>>>
  • 7. Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) скачать>>>  
  • 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления скачать>>>
  • 9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов скачать>>>
  • 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных скачать>>>
  • 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот скачать>>>
  • 12. Химические свойства солей (средних) скачать>>>
  • 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций скачать>>>
  • 14. Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе и на газообразные вещества. Получение газообразных веществ. скачать>>>
  • 15. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе скачать>>>

 

Часть 1. Задания с кратким ответом.

  • 16. Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов скачать>>>
  • 17. Первоначальные сведения об органических веществах скачать>>>
  • 18. Степень окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. скачать>>>
  • 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ скачать>>>

 

Часть 2. Задания с развернутым ответом.

  • 1. Окислительно-восстановительные реакции скачать>>>
  • 2. Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции скачать>>>
  • 3. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные веществ скачать>>>
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ (химия)   скачать>>>

 

Для решения заданий 10, 11, 12: Схема химические свойства основных классов неорганических веществ скачать>>> Для решения заданий 14 и ч2. зад. 3: Качественные реакции на катионы и анионы (таблица)  скачать>>>  Для решения заданий 15 и ч2. зад. 2: Формулы для решения расчетных задач  скачать>>>

 

СБОРНИКИ ГИА (ХИМИЯ) в формате PDF: 

 

Поиск по сайту
Нашли нужное?
Поделитесь с друзьями в:
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011
12
1314
15161718192021
22232425262728
2930
Образование в СМИ

shishebarova.ucoz.ru

Тест по химии (9 класс) на тему: Подготовка к ГИА по химии (тесты) | скачать бесплатно

ВАРИАНТ №1.

Часть А.

А1. Химическому элементу соответствует водородное соединение состава Rh4. Электронная конфигурация внешнего уровня этого элемента:

1)ns2nр1      2)ns2nр3   3)ns2nр5   4)ns1nр2

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса

  1. Rb,К,Nа, Li        3)Iп, Gа,А1, В
  2. Bе, Мg, Са, Sг        4) Sг, Gа, Si, С

АЗ. Окислительные свойства элементов усиливаются в ряду:

 1) F, С1, Вг, I      2) F,О,N,С       3) I, Вг, С1, F   4) С1, S, P, Si

А4. Вещества только нeмолекулярного строения расположены в ряду: 1) S8, O2, лёд,    2) Fе, NaС1, алмаз   3) СО2, N2, А1    4) графит, Na2С03, I2

А5. Наиболее электроотрицательным элементом из перечисленных является: 1)азот   2)кислород 3) хлор   4) фтор

А6. Высший оксид хрома имеет состав:

1) Сг2О3     2) СrO    3) СгОз   4) СгО2

А7. Для всех кислот характерно взаимодействие с

1) металлами   2) оксидами неметаллов   3) солями   4) щелочами

Часть В.

В1, Установите соответствие между элементом и электронной конфигурацией:

1)Li        А)1s22s22р2

2)Ве        Б) 1s22s22р3

3)В        В)1s22s22р1

4) С        Г) 1s22s2

                    Д) 1s12s1

B2. Смесь железа и оксида железа(+3) массой 5г обработали раствором соляной кислоты.
При этом выделилось 560 мл газа. Массовая доля оксида железа (+3) в смеси равна …%.
(Ответ округлите до целых).

В3. Установите соответствие между исходными веществами и сокращёнными ионными
уравнениями:

  1. Н2SО4 и ВаС12        А) А13++ЗОН— = А1(ОН)3
  2. Ва(ОН)2 и К2СО3        Б) Ва2+ + SО42— = ВаSО4
  3. А1(NО3)з и КОН        В) Nа+ + Вr— = NаВг
  4. ВаВг2 и Nа2SО4        Г) Ва2++СО32—= ВаСОз

Д) К++ N03— =КNОз

Часть С.

Вставить пропущенные формулы и расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать окислитель и восстановитель

КМпО4+Н2S+… = MnSO4 + S +…+… .

ВАРИАНТ №2.

Часть А.

А1 . Атом изотопа кислорода О18 содержит нейтронов: 1)6    2)8    3)10    4)12

А2. Каков порядковый номер элемента, электронное строение которого [Не]2s22р3

1)5      2)6   3)7  4)9

AЗ. Элемент, который входит в состав кислоты, имеющей формулу НЭO4, находится в группе Периодической системы:

1)4    2)5    3)6    4)7

А4. Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:

 1) Sih5    2)Fе2О3    3) I2   4) S03

А5. Степень окисления азота в сульфате аммония равна:

1)-3    2)-1     3)+1   4)+3

А6. Вещества с металлической кристаллической решёткой

1) летучие   2) растворимые в воде   3) проводят электрический ток  4) не теплопроводны

А7. Характер оксидов в ряду Nа2О — МgО — А12Оз изменяется:

1)        от основного к кислотному        2) от основного к амфотерному
3) от амфотерного к кислотному   4) от кислотного к основному

Часть В.

B1.        Установите соответствие между элементом и формулой его высшего оксида:
1)С1        А)R20

  1. S        Б) R2О3
  2. Р        В) RО3
    4)Al            Г)R205

Д) R2О7

В2.Определите массовую долю цинка в техническом цинке в %, если при обработке 2.64 г его
раствором серной кислоты, выделилось 896 мл водорода (н.у.).  (Ответ округлите до десятых)

В3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами, которые
образуются в ходе реакции:

1)Fе + С12=        А)FеС12

  1. Fе + НС1=        Б) FеС13
  2. Сu + HN03(конц)=        В) FеС12 + Н2
  3. Сu + HNO3(разб)=        Г) Сu(NO3)2 +Н2

                                          Д) Сu(NО3)2 + N0 + Н2О

                                          E) Сu(NО3)2 + N02 + Н2О

Часть С.

 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

К2МпО4 + НС1 = МпС12 + С12 +…+… . Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ №3.

Часть А.

А1 . Химическому элементу соответствует летучее водородное соединение состава RН2. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома этого элемента:

 1 ) ns2 nр1    2) ns2 nр2       3) ns2 nр3    4) ns2 nр4   

А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного

радиуса:

1) Li, Nа, К, Rb    2) Ве, Мg, Са, Sг   3) In, Gа, А1, В    4) С, Si, Ge, Sn

АЗ. Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные:

 1) Са3(РО4)2   2) LiBr   3) РС13    4) КNОз

А4. Степень окисления хлора в молекуле КClOз равна:

 1)-1    2)+1     3)+5    4)+7

А5. Алмаз имеет кристаллическую решётку:

1) ионную   2) атомную   3) молекулярную  4) металлическую

А6. Из приведённых металлов наиболее активным является:

 1) литий   2) натрий   3) калий   4) рубидий

А7.  Реакция, уравнение которой 2СО(Г) = СО2(Г) + Сгв + Q относится к реакциям:

1)        соединения, экзотермическим            2) разложения, экзотермическим
3) соединения, эндотермическим              4) разложения, эндотермическим

Часть В.

В1 . Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к
соответствующему классу соединений:
1)Н2SО4        А) соль

  1. Zn(ОН)2        Б) кислота
  2. Ва(ОН)2        В) основание
  3. ВаSО4        Г) амфотерный гидроксид

Д) оксид

B2. Рассчитайте, какой объём водорода (н.у.) может быть получен при действии раствора

соляной кислоты на сплав серебра с цинком массой 20 г, если массовая доля цинка в сплаве
составляет 65%.

В3. Установите соответствие между уравнением реакции и веществом- окислителем.
участвующем в данной реакции:

  1. 2NО + 2Н2 = N2+ 2Н2О        А) Н2
  2. 2NН3 + 2Na = 2NаNН2 + Н2        Б) N2
    3)Н2+2Nа=2NaH        В) N0
    4) 4NН3 +6NO= 5N2 + 6Н2О        Г) Nh4

Часть С.

Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

FеСl2 + НNО3(конц) = Fе(N03)3 + НСl + …+ …   .

 Определите окислитель и восстановитель.

ВАРИАНТ №4.

Часть А.

A1 . Химическому элементу соответствует водородное соединение состава Rh5. Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня атома этого элемента:

 1 ) ns2 nр1    2) ns2 nр2       3) ns2 nр3        4) ns2 nр4

   

А2.   В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса:

1 ) Nа, Мg, А1, Si     2) Rb, К, Na, Li   3) С, N, О, Р    4) F, С1, Вг, I

АЗ. Элемент, имеющий высший оксид состава   RОз, находился в группе: 1) 1     2)2     3)4     4)6

А4. Укажите соединение, в котором все связи ковалентные полярные: 1) NaC1     2) NН3    3) СаС12    4) МgСО3

А5. Степень окисления хрома в соединении К2Сг2О7 равна:

 1)+2     2)+3     3)+6     4) +7

А6. Наиболее сильной кислотой является:

1 ) h3SО4    2) Н2S03    3) Н2SiO3    4) Н2С03

А7. К слабым электролитам относится:

1)        NаОН    2) КОН    3) Ва(ОН)2    4) Мg(ОН)2

Часть В.

В1 . Установите соответствие между веществом и видом химической связи,
осуществляющимся между атомами в молекуле:
1 )    О.з        А) ковалентная полярная

  1. СO2        Б) ковалентная неполярная
  2. Nа2О        В) ионная
  3. HС1        Г) металлическая

Д) водородная

B2. Объём углекислого газа, выделившегося при разложении 222 г мела, содержащего 10%
примесей равен … л (запишите число с точностью до целых).

B3. Установите соответствие между реагентами и ионным уравнением реакции
1 ) СаСОз + НNO3        А) Н+ + ОН— = Н2О

  1. СаСОз + Н2О + СО2        Б) Са2++ 20Н— + СО2= СаСО3 + Н2О
  2. Са(ОН)2 + НNО3        В) СаСО3 + 2Н+ = Са2++ Н2О + СО2
  3. Са(ОН)2 + СО2        Г) Са2+ +2Н+ + СО2 = СаСО3 + Н2О

Д) СаСОз + Н2О + С02= Са2+ + 2НСО3—

Часть С.

 Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

KNO2 + KI + … = … + NO + K2SO4 + … .

Определите окислитель и восстановитель.

nsportal.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (9 класс) на тему: Программа подготовки к ОГЭ по химии в 9 классе | скачать бесплатно

п/п

Сроки

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Вещество

Сентябрь

Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов.  Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева.

Сентябрь

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная

(полярная и неполярная), ионная, металлическая. Степень окисления химических элементов.

Октябрь

Простые и сложные вещества. Основные классы

неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Химическая реакция

Октябрь

Химическая реакция. Условия и признаки

протекания химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам.

Ноябрь

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Ноябрь

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель.

Элементарные основы неорганической химии

Декабрь

Химические свойства простых веществ-металлов.

Химические свойства простых веществ-неметаллов.

Декабрь

Химические свойства классов неорганических соединений. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Январь

Химические свойства оснований, кислот, солей (средних).

Представления об органических веществах

Февраль

Углеводороды предельные и непредельные: метан,

этан, этилен, ацетилен

Февраль

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,

этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и

стеариновая)

Март

Биологически важные вещества: белки, жиры,

углеводы

Экспериментальные основы химии

Март

 Качественные реакции на ионы в растворе

Апрель

Получение газообразных веществ. Качественные

реакции на газообразные вещества (кислород,

водород, углекислый газ, аммиак

Апрель

Вычисления массовой доли химического элемента в

веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества

в растворе.

Май

Вычисление количества вещества, массы или объема

вещества по количеству вещества, массе или объему

одного из реагентов или продуктов реакции

nsportal.ru

Химия. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Доронькин В.Н., Бережная А.Г. и др.

2-е изд., исправл. и доп. — Р н/Д: 2011. — 368 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к экзамену по химии за курс основной школы в тестовой форме (ГИА-9) и адресовано, в первую очередь, выпускникам 9-х классов.
Содержание пособия соответствует новой спецификации экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации. Приводятся подробные сведения о типах заданий ГИА-9 по химии и рекомендации, как правильно отвечать на вопросы заданий.
В книгу включены 27 опорных конспектов, облегчающих изучение теоретического материала, и более 50 демонстрационных тестов с подробным объяснением решений, а также репетиционные тематические тесты для поэтапного освоения материала и успешной сдачи экзамена (ГИА-9) по химии за курс основной школы.
Книга будет полезна учащимся, а также учителям химии, методистам, использующим в своей работе тестовый метод контроля уровня обученности.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Тренировочные тесты 6
Вопрос А1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева…. 6
Вопрос А2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 17
Вопрос A3, Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая 30
Вопрос А4. Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов 40
Вопрос А5. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений 46
Вопрос А6. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней кисления химических элементов, поглощению и выделению энергии 57
Вопрос А7, Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 72
Вопрос А8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 83
Вопрос А9. Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов 93
Вопрос А10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных 105
Вопрос A11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот 115
Вопрос А12. Химические свойства солей (средних) 134
Вопрос А13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 141
Вопрос А14. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) 152
ВопросА15. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе 168
Вопрос В1. Периодический закон Д.И.Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов 171
Вопрос В2. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане, этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле, этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы 181
Вопрос ВЗ. Степень окисления химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель 209
Вопрос В4. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ 226
Вопроса. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 248
Вопрос С2. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции 260
Вопрос СЗ. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония). Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак) 267
Ответы 285
Литература 365

gia-online.ru

Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Подготовка учащихся 9 классов к ГИА по химии | скачать бесплатно

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение при подготовке учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку

Личный опыт подготовки учащихся к экзаменам…

Программа элективного курса «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма ор…

Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по химии

Дана подробная информация по отработке заданий части С к ГИА по химии в 9 классе…

Программа факультативного курса «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА по математике»

     Факультативный курс «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» входит в образовательную область «Математика» и представляет углубленное изучение теоретического материала укр…

План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике

План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы….

Тесты для подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку

Данные  тесты служат для проверки знаний и умений учащихся при подготовке к экзамену по русскому языку…

Справка о подготовке учащихся 9 класса к ГИА по математике

В справке предлагается анализ контрольной работы, в которой указаны допущенные ошибки. Также намечен план мероприятий по подготовки к ГИА. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками также предлает…

nsportal.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (9 класс) на тему: План подготовки к ГИА по химии | скачать бесплатно

МОУ «Средняя общеобразовательная школа ст. Курдюм»

Татищевского района Саратовской области

ПЛАН ПОДГОТОВКИ

К ГИА ПО ХИМИИ В 9 КЛАССЕ

2012 – 2013 учебный год

Учитель Панфилова А.Е.

2012 – 2013 г.

Ст. Курдюм

Программа подготовки к ГИА по химии в 9 классе.

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, базовый и профильный уровни.

Программа предназначена для проведения консультационных занятий с учащимися 9 класса.

В соответствии с учебным планом МОУ СОШ ст. Курдюм на проведение консультаций по химии в 9 классе отводится 1 час в неделю.  Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

План подготовки

  1. Изучение ДЕМО версии.
  2. Изучение кодификатора 2012 – 2013 г.
  3. Изучение инструкции по заполнению бланков.
  4.  Повторение учебного материала в следующей последовательности.
  1. Вещество
  2. Химическая реакция
  3. Элементарные основы неорганической химии
  4. Представления об органических веществах
  5. Экспериментальные основы химии
  6. Химия и жизнь
  1. Тренировочные занятия по заданиям КИМов.
  2. Правила поведения на экзамене.
  3. Пробный экзамен.
  4. Анализ пробного экзамена, ликвидация пробелов.

Календарно – тематический план

п/п

Сроки

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

Вещество

Сентябрь

Строение атома. Строение электронных оболочек

атомов.  Периодический закон и периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева.

Сентябрь

Строение веществ. Химическая связь: ковалентная

(полярная и неполярная), ионная, металлическая. Степень окисления химических элементов.

Октябрь

Простые и сложные вещества. Основные классы

неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.

Химическая реакция

Октябрь

Химическая реакция. Условия и признаки

протекания химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам.

Ноябрь

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация

кислот, щелочей и солей (средних). Реакции ионного обмена и условия их осуществления.

Ноябрь

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель и восстановитель.

Элементарные основы неорганической химии

Декабрь

Химические свойства простых веществ-металлов.

Химические свойства простых веществ-неметаллов.

Декабрь

Химические свойства классов неорганических соединений. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

Январь

Химические свойства оснований, кислот, солей (средних).

Представления об органических веществах

Февраль

Углеводороды предельные и непредельные: метан,

этан, этилен, ацетилен

Февраль

Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол,

этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и

стеариновая)

Март

Биологически важные вещества: белки, жиры,

углеводы

Экспериментальные основы химии

Март

 Качественные реакции на ионы в растворе

Апрель

Получение газообразных веществ. Качественные

реакции на газообразные вещества (кислород,

водород, углекислый газ, аммиак

Апрель

Вычисления массовой доли химического элемента в

веществе. Вычисления массовой доли растворенного вещества

в растворе.

Май

Вычисление количества вещества, массы или объема

вещества по количеству вещества, массе или объему

одного из реагентов или продуктов реакции

Химия и жизнь

Май

Проблемы безопасного использования веществ и

химических реакций в повседневной жизни. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

План самостоятельной подготовки к ГИА.

  1. Познакомиться со структурой экзаменационных работ прошлых лет.
  2. Проанализировать материал, который в них входит, и наметить последовательность его изучения.
  3. Выбрать учебные пособия, по которым необходимо заниматься.
  4. Определить наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.
  5. Работать с курсом, обращая внимание на трудные разделы.
  6. Работая с текстом, обязательно задумываться над тем, что в нем говорится.
  7. Составить самостоятельные вопросы к отдельным фрагментам текста.
  8. Сначала работать с заданиями,  позволяющими последовательно изучить курс, затем переходить к тренировочным текста ГИА.
  9. Проработать 10-15 вариантов текстов.

nsportal.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по химии (9 класс) на тему: Пробный экзамен ОГЭ по химии 2018 | скачать бесплатно

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии  в 9 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей,  включающих  22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности  цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя  необходимые уравнения реакций и решение задачи.  

При выполнении работы  можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вам вариантов ответов выберите один верный.

1.Химическому элементу 2-го  периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

Ответ:

2.  Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

       1) фосфор → кремний → алюминий

2) фтор → хлор → бром

3) селен → сера → кислород

4) азот → фосфор → мышьяк

Ответ:

3.  Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

      1) CuO

2) P4

3) SO2

4) MgCl2

Ответ:

      4. В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

      1)HCl 

2) Cl2O

3) KClO3

4) KClO4

 

Ответ:

 5.  Вещества, формулы которых — ZnO и Na2SO4, являются соответственно

      1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

Ответ:

6. Реакция, уравнение которой

2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl

относится к реакциям

       1) разложения

2) соединения

3) замещения

4) обмена

Ответ:

7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

      1) азотной кислоты

2) карбоната натрия

3) сульфата алюминия

4) фосфата калия

Ответ:

8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

 

1) K+ и  OH―

2) K+  и CO32―

3) Ba2+ и CO32―

4) Ba2+ и OH―

Ответ:

9. Медь реагирует с раствором

       1) AgNO3

2) Al2(SO4)3

3) Fe SO4

4) NaOH

Ответ:

10. Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

1) HCl,   O2

      2) Ag,     SO3

3) h3,      SO4

4) Al,       N2

Ответ:

     11. Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

                             KOH + …→ K2CO3 +h3O 

      1) CO

2) CO2 

3) Ch5

4) C

Ответ:

12. Превратить CaNO3 в  CaSO3 можно с помощью

      1) сероводорода

2) сульфита бария

3) сульфита натрия

4) сернистого газа

Ответ:

13.  Верны ли суждения о способах разделения смесей?

 

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. В реакции   3CuO + 2Nh4 =3Cu+ N2+ 3h3O                                                      

 изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

 

1) +2 → 0

2) −3 → 0

3) −2 → 0

4) 0 → +2

Ответ:

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов                            

соответствует NHNO3

Часть 2

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте в порядке  возрастания  без дополнительных символов.

16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

 

1) увеличивается атомный радиус

2) возрастает высшая степень окисления

3) увеличивается значение электроотрицательности

4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

Ответ:

17.  При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

Для метилового спирта верны следующие утверждения:

 1) является газообразным веществом (н. у.)

2) в молекуле имеется гидроксильная группа

3) ядовит

4) плохо растворим в воде

5) вступает в реакцию с серебром

При выполнении заданий 18,19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

          ВЕЩЕСТВА

 

    РЕАКТИВ

А) NaNO3 и Ca(NO3)2

Б) FeCl2 и FeCl3 

В) h3SO4 и HNO3

 

1) BaCl2

2) Na2CO3

3) HCl

4) NaOH

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

19.  Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

 

ВЕЩЕСТВО         

РЕАГЕНТЫ

A) гидроксид калия

1) SO2,  FeSO4

Б) гидроксид цинка           

2) NaOH, h3SO4

B) соляная кислота

3) Na2SO3,  AgNO3

4) KCl, CaO

 Ответ:

       

Часть 2

Для ответов на задания 20-22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20,21, или 22), а затем развернутый ответ к нему.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

P + h3SO4 →h4PO4 + SO2 + h30

Определите окислитель и восстановитель

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

22.  Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  h3SO4, CaCO3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

3

4

3

4

1

3

1

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

3

1

1

4

14

23

241

123

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

                         HNO3 +Zn = Zn(NO3)2 + NO + h3O

                         Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составим электронный баланс:

 S+6 + 2ē = S+4 │2           │5

                                10

P0 — 5ē = P+5     │5            │2

 

2) Укажем, что S+6 (h3SO4) — окислитель, а P0(P) —восстановитель

 

3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

2P + 5h3SO4 →2h4PO4 + 5SO2 + 2h30

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Пояснение.

  1. Составлено уравнение реакции:

K2CO3 + Ba(NO3)2 = ↓ + 2KNO3

 2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

 n(BaCO3) = m(BaCO3) / M(BaCO3) = 3,94 : 197 = 0,02 моль

n (Ba(NO3)2) = n(BaCO3) = 0,02 моль

m (Ba(NO3)2) = n (Ba(NO3)2) •M (Ba(NO3)2) = 0,02• 261= 5,22 г.

3) Определена масса раствора нитрата бария:

 m (раствора) = m(Ba(NO3)2 / ω (Ba(NO3)2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

 

Ответ: 52,2 г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  h3SO4, CaCO3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Напишем 2 уравнения реакций:

2NaCl + h3SO4 =2HCl↑+ Na2SO4

CuO +2HCl =CuCl2 +h3O

 

Укажем признаки реакций.

Для первой реакции — выделение газа. Для реакции растворения CuO — изменение цвета, образование голубого раствора.

Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

CuO +2H+ =Cu2+ +h3O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), — 34 балла.

 

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  •  0—8 баллов — отметка «2»
  •  9—17 баллов — отметка «3»
  • 18—26 баллов — отметка «4»
  • 27—34 баллов — отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

nsportal.ru