ГИА (9-й класс) по химии

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов src=»new.jpg» width=22 height=21 border=0 align=left hspace=5>

В связи с пандемической ситуацией 2020-го года
Государственная Итоговая Аттестация учащихся 9-х классов в 2020 году
отменена по всем предметам.
(Источник).

Кодификаторы, спецификации и демо-версии для итоговой аттестации
выпускников 9-х классов 2020 года на сайте ФИПИ. Химия: скачать (3,5 Мб)
 
src=»new.jpg» width=22 height=21 border=0 ali1gn=left hspace=5 > Открытый банк заданий ОГЭ по химии: ГИА 9 класс >>

 

Поделиться в

Изменения в КИМ OГЭ-2020 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2019

Главной особенностью проекта КИМ OГЭ-2020 является проведение экзамена по единой модели,


включающей в себя реальный химический эксперимент.

В экзаменационную работу 2020 г. по сравнению с работой 2019 г. внесены следующие изменения.
  1. В целях повышения деятельностной составляющей заданий и снижения вероятности случайного выбора правильного ответа увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).

  2. Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией, отражающей различия в содержательной нагрузке понятий. В задании требуется выбрать два утверждения, в которых химический термин используется в определённом смысловом значении.
  3. Из части 1 экзаменационного варианта исключено задание, проверяющее сформированность знаний по разделу «Первоначальные сведения об органических веществах».

.

  4. В часть 2 включено задание 21, предусматривающие проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь.

Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.
  5. В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.
В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций.
Задание 24 предполагает проведение двух реакций
, соответствующих составленным уравнениям реакций.
 

Максимальное количество баллов за выполнение 1 части равно 24, за выполнение заданий 2 части — 16,
всей экзаменационной работы — 40 баллов (в том числе 2 балла за задание 24).


Проект демоверсии КИМ ОГЭ-2020 предложен для обсуждения.
Замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 01 октября 2019 г.

src=»new.jpg» align=right>

Изменения в КИМ OГЭ-2019 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2018

Согласно проекту КИМ 2019 года в содержании и структуре ОГЭ по химии изменений нет.

Как и в предыдущие годы предлагаются две модели проведения ОГЭ:
— модель 1 (без реального эксперимента) – 22 задания,
— модель 2 (с реальным экспериментом) – 23 задания.

.

 

Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы также осталось без изменения:
— модель 1 (без реального эксперимента) – 34 балла,
— модель 2 (с реальным экспериментом) – 38 баллов.

Проект демоверсии КИМ ОГЭ-2019 предложен для обсуждения.

Замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 01 октября 2018 г.

Учебная, методическая и познавательная литература по химии

Некоторая информация

Государственная (итоговая) аттестация


выпускников IX классов (ГИА-9)

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и экзамены по другим предметам, в том числе и по химии, которые выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору

С 2014 года основной формой ГИА выпускников IX классов является ОГЭ — основной государственный экзамен

(Приказ МОН №1394 от 25. 12.2013). В чем особенности этой формы итоговой аттестации?

  • Во-первых, экзамен проводится в письменной (тестовой) форме.
  • Во-вторых, экзамены проводатся, как правило, не в своей школе, а в специально оборудованном пункте (какая-то одна школа в районе, городе).
  • В-третьих, проводят экзамены и оценивают не свои учителя, а независимые государственные комиссии (на региональном или муниципальном уровне).

Форма используемых КИМов и организация проведения аттестации напоминает ЕГЭ выпускников 11-х классов. Для особых групп учащихся ГИА-9 может проводиться в форме ГВЭ — государственных выпускных экзаменов, письменных или устных.


Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

На сайте ФИПИ публикуются документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения аттестации учащихся 9 класса: кодификаторы, спецификации, демоверсии. На основании этих документов на региональном уровне разрабатываются рабочие варианты КИМ для проведения аттестации.

src=»new.jpg» width=22 height=21 border=0 align=left vspace=5> С 2015 года структура КИМ по химии, описаная в спецификации, состоит из двух частей и включает:

  • Часть I: задания с кратким ответом (выбор одного ответа из четырех, множественный выбор, соответствие),
  • Часть II: задания с развернутым ответом (качественные и расчетные задачи, возможен реальный эксперимент)

В соответствии с проектом КИМ OГЭ-2020 проведение экзамена по химии в 2020 году будет осуществляться по единой модели, обязательно включающей в себя реальный химический эксперимент (задания 23 и 24 части II).

.

Содержание заданий аттестации по химии


 

Содержание КИМ ОГЭ-2020 определяется на основе документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.
    04.2015 № 1/15)).
  2. В КИМ ОГЭ-2020 обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

    При подготовке к экзаменационной работе можно использовать все комплекты учебников по химии для основной школы, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ.
     

    src=»new.jpg» width=22 height=21 border=0 ali1gn=left hspace=5> Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии


     

    Открытый банк заданий ГИА 9 класса по химии формируется на сайте ФИПИ с октября 2014 года и содержит в настоящее время задания экзаменов прошлых лет. Все задания распределены по основным пяти блокам кодификатора ГИА: (1) Вещество; (2) Химическая реакция; (3) Элементарные основы неорганической химии.

    Представления об органических веществах; (4) Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; (5) Химия и жизнь

    В дальнейшем планируется открыть представление заданий по конкретным позициям кодификатора.

    Открытый банк заданий позволяет познакомиться с заданиями каждого отдельного блока, отобрать из блока подборку заданий и открыть ее в отдельном окне, распечатать эту подборку или, через функционал печати, сохранить ее в формате *.pdf на своем компьютере.

    Ответы на задания не предоставляются.


Типы заданий


Часть I, базовый уровень

Задания базового уровня сложности могут предусматривать нахождение одного или двух правильных вариантов ответов из нескольких предложенных. Примером задания с множественным выбором является задание 1 (2020 г.):

    1. Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.
    1) Железо реагирует с хлором.
    2) Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.
    3) Пирит является сырьём для получения железа.
    4) Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.
    5) В состав ржавчины входит железо.

Иногда, чтобы найти правильный вариант нужно что-то посчитать, например:

В вопросах может проверяться знание способов получения и распознавания веществ:

    13. В приборе, изображённом на рисунке,

Или умение написать уравнение электролитической диссоциации:

    14. При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?
    1) нитрат магния     2) гидроксид бария     3) хлорид натрия
        4) фосфат калия     5) сульфат натрия

Другая разновидность заданий предполагает наличие двух суждений, верность которых следует оценить:

    17. Верны ли следующие суждения о правилах хранения витаминов и предназначении моющих средств?

    А. Хранение витаминов не требует строгого соблюдения указанных в инструкции правил.

    Б. Для удаления жирных пятен с поверхности посуды целесообразно использовать моющие средства, имеющие щелочную среду.

      1) верно только А                 2) верно только Б
      3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

Наконец, последний вопрос части I — это задача на вычисление массовой доли химического элемента в веществе:

    19. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу фосфата аммония?

Это задание сопровождается рисунками четырёх круговых диаграмм, показывающих составы различных веществ, из которых надо выбрать нужную и указать ее номер (здесь 4).

Задания базового уровня в основном оцениваются в 1 балл, неполный ответ, или ответ с одной правильной цифрой, где их предполагалось две, оценивается в 0 баллов

Задание на установление соответствия, где требуется указать три цифры, оцениваются максимально в 2 балла. При наличии одной ошибки оценка снижается до 1 балла.

.

Часть I, повышенный уровень

В заданиях повышенного уровня представлены вопросы с множественным выбором, и задания на установление соответствия позиций, представленных в двух колонках, например:

Для каждой буквы из левой колонки надо найти цифру в правой. Правильный ответ записывается в виде набора цифр (здесь 124). Цифры в ответе могут повторяться!

 

Часть II, высокий уровень

src=»../new.jpg» width=22 height=21 border=0 Align=right title=»Новое!»>

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции:

Судя по приведенным критериям, это задание будет оцениваться в три первичных балла.

Взаимосвязь между различными классами неорганических веществ, ионное уравнение реакции (2020 г.):

    21. Дана схема превращений:
    Fe(NO3)2 → Fe(OH)2 → X →t→ Fe2O3
    Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.

Это задание будет оцениваться в 4 первичных балла.
 

Задача на расчет по уравнению реакции для веществ находящихся в растворе. Массовая доля.

    22. 170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Судя по приведенным критериям, это задание также будет оцениваться в три первичных балла.

Часть II, Практическая часть (2020 г.)

    Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк; соляная кислота; растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия.

    23. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания.
    24. Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
    Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Задание 23 оценивается в 4 первичных балла, задание 24 — 2 балла.


.



Фипи огэ 2019 1 2019 | Main page

ФИПИ ОГЭ 2019. Изменения, открытый банк заданий

Скачать: => iceracan.fastdownloadcloud.ru/d?s=YToyOntzOjc6InJlZmVyZXIiO3M6MzY6Imh0dHA6Ly9iYW5kY2FtcC5jb21fZG93bmxvYWRfcG9zdGVyLyI7czozOiJrZXkiO3M6MjA6ItCk0LjQv9C4INC%2B0LPRjSAyMDE5Ijt9

Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Для творчества дается ряд документов. На каждой странице вмещается 10 заданий, причем не все задания тестовые, в некоторых заданиях необходимо самостоятельно дописать недостающее слово.

Из них более 1000 заданий для учащихся 2-4 классов и 3500 заданий для учащихся 5-9 классов по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 26 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего и основного общего образования, которые можно скачать. Дополнительно можно взять воду, шоколад, лекарство и справочные материалы.

ФИПИ ОГЭ 2019 русский язык

Речь идет обпредставляющем Федеральный Институт Педагогических Измерений. Ими проводится государственная политика касательно области образования. Им предлагается понять, какие фипи огэ 2019 правила по оформлению работ. Объясняется, как выглядят бланки, форма записи. Заранее ознакомившись, выпускник не растеряется, когда наступит решающий момент, что позволит ему сдать экзамен, учитывающий его знания. Тут можно получить самую последнюю информацию, содержащую правила проведения выпускных экзаменов. Легко находятся кодификаторы, спецификации, демоверсии материалов, используемых при проведении экзаменов. Можно спокойно скачать и распечатать. Уже можно ознакомиться с файлами некоторых дисциплин на 2019 год. При поиске по первому критерию, вам следует задать конкретный период с 2005. Возможность поиска благодаря типу требует указать конкретное название документа, который нужно найти. Мы говорим о демоверсиях, спецификациях, кодификаторах. Еще речь идет об учебно-методических материалах, рекомендациях, требуемых учителям, членам комиссии. Параметр «Дисциплина» поможет найти документы требуемого предмета. Например, задания с решениями к ним по физике, анализ произведений писателей, поэтов по литературе, фипи огэ 2019. Школьнику всего лишь нужно выбрать тот предмет, который его волнует. После того, как нужная информация будет скачана, приступайте к занятиям. Для начала их нужно найти, потом решить. Если не получается все прорешать, поставьте галочку напротив задания. Итоговое сочинение пишется благодаря особой странице. Для творчества дается ряд документов. В частности, речь идет об инструкциях по написанию работ, записях сочинений, образцах бланков, помогающих регистрироваться. А также методических рекомендациях школьникам, образовательным учреждениям, экспертам комиссии. Только воспользовавшись предложением портала, получится подготовиться к итоговой контрольной.

Часть 2 состоит из 13 заданий 2—14. Только для полной картины стоит понимать, что речь идет о базовой части, необходимой для минимальных баллов. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. Обществознание Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. Поэтому там по 2 задания повышенной сложности как для алгебры, так и для геометрии, а также по одному вопросу высокого уровня трудности решения. Калькулятор и карандаш не нужны — первый запрещен, а чертить нужно все равно ручкой. Параметр «Дисциплина» поможет найти документы требуемого предмета.

Пресс-релиз: Нобелевская премия по химии 2019

  • Джон Б. Гуденаф
  • М. Стэнли Уиттингем
  • Акира Йошино
Английский
Английский (pdf)
Шведский
Шведский (pdf)

9 октября 2019 г.

Шведская королевская академия наук приняла решение присудить Нобелевскую премию по химии за 2019 год

John B. Goodenough
Техасский университет в Остине, США

М. Стэнли Уиттингем
Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка, США

Akira Yoshino
Asahi Kasei Corporation, Tokyo, Japan
Meijo University, Nagoya, Japan

«на разработку литий-ионных аккумуляторов»

 

Они создали перезаряжаемый мир

Нобелевская премия по химии 2019 года присуждается за разработку литий-ионного аккумулятора. Этот легкий, перезаряжаемый и мощный аккумулятор теперь используется во всем, от мобильных телефонов до ноутбуков и электромобилей. Он также может хранить значительное количество энергии от солнечной и ветровой энергии, что делает возможным создание общества без ископаемого топлива.

Литий-ионные аккумуляторы

используются во всем мире для питания портативной электроники, которую мы используем для общения, работы, учебы, прослушивания музыки и поиска знаний. Литий-ионные батареи также позволили разработать электромобили дальнего действия и накопить энергию из возобновляемых источников, таких как энергия солнца и ветра.

Основа литий-ионной батареи была заложена во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Стэнли Уиттингем работал над разработкой методов, которые могли бы привести к технологиям без использования ископаемого топлива. Он начал исследовать сверхпроводники и обнаружил чрезвычайно богатый энергией материал, который использовал для создания инновационного катода в литиевой батарее. Он был сделан из дисульфида титана, в котором на молекулярном уровне есть пространства, в которых могут размещаться — интеркалировать — ионы лития.

Анод батареи был частично сделан из металлического лития, который имеет сильное свойство высвобождать электроны. В результате получилась батарея с буквально большим потенциалом, чуть более двух вольт. Однако металлический литий реактивен, и батарея была слишком взрывоопасной, чтобы быть жизнеспособной.

Джон Гуденаф предсказал, что катод будет иметь еще больший потенциал, если он будет сделан с использованием оксида металла вместо сульфида металла. После систематических поисков в 1980 году он продемонстрировал, что оксид кобальта с интеркалированными ионами лития может производить до четырех вольт. Это был важный прорыв, который привел к созданию гораздо более мощных аккумуляторов.

Взяв за основу катод Гуденаф, Акира Йошино создал первую коммерчески жизнеспособную литий-ионную батарею в 1985 году. Вместо того, чтобы использовать реактивный литий в аноде, он использовал нефтяной кокс, углеродный материал, который, как и оксид кобальта катода, может интеркалируют ионы лития.

В результате получилась легкая и прочная батарея, которую можно было заряжать сотни раз, прежде чем ее производительность ухудшилась. Преимущество литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что они основаны не на химических реакциях, которые разрушают электроды, а на ионах лития, протекающих между анодом и катодом.

Литий-ионные аккумуляторы произвели революцию в нашей жизни с тех пор, как они впервые появились на рынке в 1991 году. Они заложили основу беспроводного общества, свободного от ископаемого топлива, и приносят огромную пользу человечеству.

Иллюстрации

Иллюстрации можно использовать бесплатно в некоммерческих целях. Атрибут ”© Йохан Ярнестад/Шведская королевская академия наук”

Иллюстрация: Периодическая таблица лития (pdf)
Иллюстрация: Батарея Уиттингема (pdf)
Иллюстрация: Усы (pdf)
Иллюстрация: Батарея Гуденаф (pdf)
Иллюстрация: Батарея Йошино (pdf)

Подробнее о призе этого года

Популярная информация: они разработали самую мощную батарею в мире (pdf)
Научная база: литий-ионные батареи (pdf)

 

Джон Б. Гуденаф , родился в 1922 году в Йене, Германия. Кандидат наук. 1952 г., Чикагский университет, США. Вирджиния Х. Кокрелл Кафедра инженерии Техасского университета в Остине, США.

М. Стэнли Уиттингем , родился в 1941 году в Великобритании. Кандидат наук. 1968 г., Оксфордский университет, Великобритания. Заслуженный профессор Бингемтонского университета, Государственный университет Нью-Йорка, США.

Акира Йошино , родился в 1948 году в Суйте, Япония. Кандидат наук. 2005 г., Осакский университет, Япония. Почетный член Asahi Kasei Corporation, Токио, Япония, и профессор Университета Мейдзё, Нагоя, Япония.

 

Сумма приза: 9 миллионов шведских крон, которые будут разделены поровну между лауреатами.
Дополнительная информация: www.kva.se и http://www.nobelprize.org
Контакт для прессы : Ева Невелиус, пресс-секретарь, +46 8 673 95 44, +46 70 878 67 63, [email protected ]
Эксперт: Олоф Рамстрём, член Нобелевского комитета по химии, +46 70 433 42 60, [email protected]


Шведская королевская академия наук, основанная в 1739 году, является независимой организацией, общей целью которой является продвижение науки и укрепление ее влияния в обществе.