Петр Смолин оставил завещание в пользу своей сестры Елены Он завещал ей дом принадлежавший ему на праве частной собственности

Право и юриспруденция, Решение задач Работа проверена: Mariia24 Время решения: 3 мин Сложность: 4.8

Петр Смолин оставил завещание в пользу своей сестры Елены. Он завещал ей дом, принадлежавший ему на праве частной собственности, и автомобиль. В завещании было сказано, что сын Петра Алексей лишается права на наследство, а о дочери Наталье вообще ничего не говорилось. После смерти Петра Смолина выяснилось, что имеется еще и его пай в ЖСК. На стоимость паенакопления претендовали все три наследника: 1) сестра, заявившая, что поскольку есть завещание, все имущество умершего должно перейти к ней; 2) сын, утверждавший, что паенакопление должно достаться только ему, так как он, во-первых, наследник первой очереди, во-вторых, проживал совместно с отцом; 3) дочь, полагавшая, что хотя о ней в завещании отца ничего не сказано, но и она, будучи наследником первой очереди, имеет право на какую-то часть наследства.

При рассмотрении дела в суде возник также спор о предметах обычной домашней обстановки и обихода, оставшихся после смерти Смолина.

Как бы Вы распределили наследственное имущество?

Часть выполненной работы

1 ст. 1119 завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения.
Таким образом согласно завещанию Петра Смолина, принадлежавшие ему по праву собственности автомобиль и дом переходят в собственность его сестры Елены, не смотря на то, что существуют прямые наследники по закону — сын и дочь.

При этом в завещании указано, что сын Петр лишается права на наследство.
Согласно статье 1177 в состав наследства члена потребительского кооператива входит его пай, при этом наследник члена жилищного кооператива имеет право быть принятым в члены соответствующего кооператива. Такому наследнику не может быть отказано в приеме в члены кооператива.
Что касается, пая умершего в Ж…

   

Подробнее

Петр Смолин оставил завещание в пользу своей сестры Елены Он завещал ей дом принадлежавший ему на пр

Решение задач, Право и юриспруденция

Выполнил: vladmozdok

Жена известного художника вскоре после его смерти составила завещание по которому все имущество оставляла племяннику мужа Иванову

Контрольная работа, Право и юриспруденция

Выполнил: vladmozdok

Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.

 

ВС решил вопрос об опоздавшем наследнике

Завещание с сюрпризом

Анастасия Харитонова* владела двухкомнатной квартирой. В 1998 году она составила завещание на свою подругу Елизавету Демидову*.

Там она указала, что если ее знакомая умрет раньше самой Харитоновой или одновременно с ней либо откажется от наследства, квартира переходит к Тамаре Елиной*. Последняя — ее крестница, внучка близкой подруги и коллеги, которая скончалась в 1994-м. После этого общаться с Харитоновой продолжила мать Елиной, но она умерла в 2016-м. В этом же году скончалась и сама наследодатель.

Практика

В 2017-м нотариус открыл наследственное дело по заявлению Александра Залилова*, который, как он указал, был племянником Харитоновой и тоже претендовал на квартиру. Лишь 31 июля 2019 года нотариус направил Елиной телеграмму, чтобы решить вопрос с наследством. В августе этого же года она обратилась к нему с заявлением о принятии квартиры Харитоновой.

Но нотариус не выдал Елиной свидетельство о праве на наследство, потому что она пропустила шестимесячный срок для его принятия. Тогда девушка подала иск к Залилову и департаменту городского имущества Москвы, чтобы восстановить срок и признать ее право собственности на спорную квартиру. Она указала, что пропустила срок по уважительной причине: после смерти матери и бабушки Елина практически перестала общаться с Харитоновой и не могла знать о завещании. Нотариус же сообщил ей, что наследодатель умерла, спустя два с половиной года после ее смерти.

Департамент обратился в суд со встречным иском. Власти указали, что обстоятельств для восстановления Елиной срока принятия наследства нет, а Залилов не представил документы, которые подтверждали бы его родство с Харитоновой. Следовательно, он не может быть наследником по закону. Поэтому спорная квартира — это выморочное имущество и оно должно перейти в собственность Москвы.

Суды по-разному оценили причины пропуска сроков

Первая инстанция встала на сторону Елиной. Суд признал причину пропуска срока уважительной. Истец узнала о смерти Харитоновой от нотариуса лишь в 2019-м. Кроме того, после смерти мамы и бабушки Елина практически не общалась с наследодателем, поэтому она не могла знать о завещании на ее имя. Апелляция это решение отменила и признала право собственности на квартиру за администрацией Москвы. Суд указал, что Елина не интересовалась жизнью Харитоновой, хотя ее не лишали такой возможности. Кассация с таким выводом согласилась. Елину это не устроило, и она обратилась с жалобой в Верховный суд.

ВС направил дело в апелляцию

Сегодня коллегия ВС по гражданским делам в составе судей Михаила Кротова, Татьяны Назаренко и председательствующего Юрия Москаленко рассмотрела дело об опоздавшей наследнице. Из доклада следовало: Елина полагает, что апелляция и кассация не учли, что она не могла знать о наследстве, так как Харитонова не была ее родственницей. По закону женщина не должна была содержать подругу своей бабушки и помогать ей. О смерти наследодателя и о том, что Елиной завещали квартиру, нотариус сообщил ей лишь спустя два с половиной года после того, как ее крестная умерла.

Практика

Сама Елина на заседание не пришла. Ее интересы защищали представитель Владимир Мнацаканов и адвокат Светлана Свириденко. Они просили оставить в силе решение первой инстанции. Сначала слово предоставили Мнацаканову. Он пояснил, что суды обязали Елину проявлять осмотрительность, которую должны проявлять родственники, когда происходит наследование по закону. Елина была не в курсе, что она наследница Харитоновой. Со слов своей матери Елина знала только то, что Харитонова составила завещание на Демидову. «Она даже не знала, что Демидова умерла раньше, чем наследодатель», — сказал представитель истца.

Еще Мнацаканов обратил внимание, что нотариус объясняла, почему так долго искала наследника. Дело открыли по заявлению Залилова, но тот не доказал свое родство с Харитоновой. Нотариус начала искать других наследников. Единая система «еНот», позволяющая нотариусам обмениваться информацией, в то время была в зачаточном состоянии. Тогда нотариус увидела, что завещание составлено на определенного гражданина, но данных о нем не обнаружила. Кроме того, было непонятно, какой нотариус удостоверил завещание, так как оно старое — 1998 года.

 

«Нотариус в суде предъявляла толстые пачки бумажных переписок с коллегами, пока не нашла именно то завещание, которое составил наследодатель», — пояснил Мнацаканов.

Затем уже начала работать система «еНот», и дальше документооборот стал электронным. Как только нотариус убедилась, что наследник Елина, ей послали телеграмму. Еще представитель истца добавил, что бабушку Елиной похоронили на участке кладбища, который принадлежал наследодателю. «То есть здесь были дружеско-родственные отношения, которые не перешли через поколение», — сказал Мнацаканов.

Выступление коллеги дополнила Свириденко. Она добавила, что в завещании указали фамилию и год рождения Демидовой и Елиной. Нотариусу пришлось искать наследников по Москве и другим городам, поэтому поиски заняли столько времени.

Интересы департамента представляла Светлана Дмитриева. Она пояснила, что ведомство считает акты апелляции и кассации обоснованными и просит оставить их в силе. 

В результате ВС отменил акты апелляционного и кассационного судов и направил дело на новое рассмотрение в Московский городской суд.

* Имена и фамилии изменены редакцией.

  • Гражданский процесс

5 известных художников, чья смерть остается окутанной тайной

Инсталляционный снимок Винсента Ван Гога , через BBC News

 

Всегда обидно, когда умирает любимый художник. Иногда они умирают слишком молодыми или до того, как увидят свою славу, оставив после себя представление о том, кем они могли бы стать. Другие известные художники умирают без каких-либо объяснений; эти смерти остаются загадкой, полной спекуляций и, как правило, неразрешимой. Вот список из пяти известных художников, которые умерли загадочной и безрезультатной смертью.

 

1. Винсент Ван Гог: совершил ли знаменитый художник самоубийство?
Автопортрет с перевязанным ухом Винсента Ван Гога, 1889 г., через галерею Курто, Лондон

 

Всем известна печальная история о безвременной кончине Винсента Ван Гога. Страдая от депрессии, Ван Гог покончил жизнь самоубийством в 1890 году. На момент своей смерти Ван Гог не был известным художником и продал всего одну работу. Если бы он только знал, что однажды он станет одним из самых узнаваемых художников всех времен и будет назван среди великих с Да Винчи, Рембрандтом и Пикассо.

 

В тот июльский полдень 1890 года Ван Гог выстрелил себе в грудь недалеко от своего дома на юге Франции. В 2011 году новая биография Ван Гога предложила нечто иное, убийство.

 

Инсталляционный кадр Винсента Ван Гога , via Getaway

 

Авторы биографии Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит получили негативную реакцию на свое заявление об убийстве. Однако сценаристы разыскали признание.

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

В 1956 году Висенте Миннелли снял биографический фильм о Ван Гоге под названием « Жажда жизни », в котором рассказывается о самоубийстве Ван Гога. После выхода фильма Рене Секретан нарушил молчание о своей причастности к смерти Ван Гога. Секретан признался, что был одержим оружием, и иногда притворялся Баффало Биллом. Он даже хранил свое оружие в гостинице «Раву», где жил Ван Гог. Секретан выстрелил в воздух, и шальная пуля попала в артиста. Пуля не попала ни в какие важные органы Ван Гога; однако к врачу не обратился, и на это ушло 29часов, чтобы рана забрала его жизнь.

 

Записей по этому поводу не так много, а в свидетельстве о смерти сказано только, что знаменитый художник ранил себя, так что было ли это убийство по неосторожности, несчастный случай Ван Гога или самоубийство, мы никогда не узнаем правды.

 

2. Караваджо: смерть такая же хаотичная, как художник?
Рисунок портрета Караваджо работы Оттави Леони, 1621-25, в Библиотеке Маручеллианавиа, Флоренция, через Национальную галерею, Лондон

 

 Караваджо, художник эпохи барокко с вспыльчивым характером, — «плохой мальчик» в мире искусства. Картины Караваджо полны драмы, эмоций и безумия. Говорят, что искусство подражает жизни, и жизнь Караваджо действительно была драматичной.

 

Чтобы привести пример печально известного нрава знаменитого художника, он однажды бросил тарелку в официанта, потому что Караваджо хотел, чтобы его артишоки были приготовлены на масле, а не на сливочном масле. Так что да, драматично.

 

С тех пор как он умер в 1610 году, смерть Караваджо была предметом спекуляций искусствоведов. Некоторые говорят, что он умер после осложнений сифилиса или убийства. В 2010 году в Тоскане исследователи нашли кости и после проведения анализов выявили, что с вероятностью 85% кости принадлежали Караваджо. После проверки костей были обнаружены признаки сепсиса, то есть заражения крови. Вероятно, он перенес приступ, не промыл рану и умер после заражения. Этот финал определенно имел бы смысл для нашего любителя драки Караваджо.

 

 

Юдифь обезглавливает Олоферна Караваджо, 1599, via Gallerie Nazionali Barberini, Рим

 

Но не все искусствоведы в этом убеждены. Во-первых, кости могут быть не Караваджо. Кроме того, некоторые искусствоведы считают, что Караваджо умер от отравления свинцом из-за высокого содержания свинца в краске 17-го века. Другая теория заключалась в том, что Караваджо был убит Мальтийскими рыцарями после того, как ранил члена во время боя. Ему действительно пришлось бежать из Рима в 1606 году после убийства человека в драке из-за ревности, поэтому смерть Караваджо в другой драке имеет смысл.

 

Возможно, мы никогда не узнаем, как погиб этот знаменитый художник, но мы можем оценить способность Караваджо никогда не уклоняться от защиты своей чести, даже если это говорила свинцовая краска.

 

3. Мазаччо: Слишком рано ушел
Молодой человек в алом тюрбане Мазаччо, 1425-27, через Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон

 

Родившийся Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи во Флоренции, Италия, Томмазо получил Масаччо от друзей. Мазаччо означает «неряшливый мерзавец» или «глупый кот», что было вдохновлено социально неуклюжим и отстраненным темпераментом Мазаччо. Он был молодым и капризным художником, который хотел проводить время за рисованием, а не общаться со своими флорентийскими сверстниками. Как бы он ни поступал, Мазаччо опережал свое время и был гением в живописи. К сожалению, Мазаччо присоединился к печально известному клубу 27, когда умер по неизвестным причинам.

 

Мазаччо — имя не нарицательное, но без блестящих работ, которые он создал за свою короткую жизнь, не было бы итальянского Ренессанса. Он был гением своего времени и вдохновил двух других известных художников, Донателло и архитектора Брунеллески. Без влияния Мазаччо и его натуралистического флорентийского стиля живописи итальянское Возрождение не было бы таким впечатляющим. Кто знает, существовали бы произведения Рафаэля, да Винчи или Микеланджело без Мазаччо?

 

Святая Троица Мазаччо , 1425-26, через базилику Санта-Мария-Новелла, Флоренция

 

Искусствоведы понимают влияние этого не очень известного художника; однако записей о Мазаччо не так много. Он умер в 1428 году, но точная дата и причина смерти неизвестны. Историки предполагают, что он умер от бубонной чумы, свирепствовавшей в то время в Европе. Но конкретных доказательств нет. Было ли это самоубийством? Может убийство? Возможно, именно несчастный случай убил этого гения раннего итальянского Возрождения. Мы никогда не узнаем. Все, что мы знаем, это то, что Мазаччо был блестящим художником, которого слишком рано забрали. По крайней мере, самый известный «глупый кот» Италии будет жить вечно на стенах самых красивых церквей Флоренции.

 

4. Том Томсон: Смерть на озере Каноэ
Том Томсон ловит рыбу в парке Алгонкин , через Calgary Herald

 

В июле 1917 года тело художника Тома Томсона было найдено лицом вниз в озере Каноэ в провинциальном парке Алгонкин в Онтарио. Озеро, которое он рисовал миллион раз, прежде чем, к сожалению, унесло его жизнь. Но была ли это Мать-природа или что-то более гнусное?

 

Не известный художник в Штатах, Том Томсон — вклад Канады в движение современного искусства начала 20 века. Теории убийства и самоубийства окружили его безвременную смерть в возрасте 39 лет..

 

Том Томсон знал озеро Каное как свои пять пальцев. Он много раз рисовал его и плавал по его водам. Коронер предположил, что смерть наступила в результате несчастного случая. Томсон, вероятно, встал, чтобы забросить свою удочку, потерял равновесие, ударился головой о лодку и упал без сознания в водные глубины озера Каноэ.

 

Into the Northland Том Томпсон, 1915-1916 гг., Монреальский музей изящных искусств

 

Однако общественность это не убедило. У Томсона был большой подозрительный синяк на виске. Коронер был убежден, что это произошло из-за того, что Томсон ударился о лодку или даже о камень на дне озера, когда тонул. Однако люди предположили, что его ударили по голове, а затем бросили в воду, чтобы он утонул. Весло Томсона также так и не нашли, возможно, это было орудие убийства. Помимо синяка, ноги Томсона были связаны проволокой. Канадцы предположили, что кто-то связал Томсона до того, как он оказался в воде. Однако проволока вокруг лодыжек в то время была обычной практикой для всех, кто страдал артритом или болью в суставах.

 

Другая версия заключалась в том, что Томсон покончил жизнь самоубийством, узнав, что женщина, возможно, дочь человека, владевшего гостиницей, которую Томсон часто посещал возле озера Каноэ, была беременна его ребенком. Может быть, Томсон не мог позволить себе растить ребенка, или страх стать новым отцом был слишком велик.

 

Канадцы не знали, как справиться со смертью этого знаменитого художника, который был экспертом в области отдыха на открытом воздухе и с его произведениями, продающимися в Национальной галерее, поэтому им пришлось сочинить слухи, чтобы понять смысл смерти.

  

5. Жорж Сера: Смерть от загадочной болезни
Портрет Жоржа Сёра , через Evening Standard

 

Самый терпеливый художник всех времен, Жорж Сёра был французским художником-неоимпрессионистом, создавшим пуантилизм, метод маленьких нарисованных точек, которые составляют большую картину. Большинство из нас знает самую известную работу Сера , Воскресенье в Ла Гранд-Жатт, . Это та самая работа, от которой Кэмерон не могла отвести взгляд в Выходной день Ферриса Бьюллера. Сёра проработал всего девять лет, прежде чем умер в возрасте 31 года в 1891 году.

 

Заболев, Сера быстро скончался, что повлекло за собой еще одну трагедию. Через две недели точно так же умерли его сын и отец. Мадлен, его любовница, потеряла второго ребенка при родах и вскоре сама умерла от болезни печени в возрасте 35 лет.

 

Историки предполагают причину смерти известного художника, которая привела к гибели его семьи. Заболев простудой, она быстро переросла в лихорадку и малоподвижность. В то время врачи не знали, что случилось. У Сера была острая боль в груди, вызвавшая кашель и лихорадку. Изучив эти симптомы, врачи пришли к выводу, что у Сера стенокардия — болезнь сердца, вызванная ограниченным количеством крови в сердце. После бреда Сера в конце концов задохнулся от жидкости и умер в пасхальное воскресенье.

 

Воскресенье на Гранд-Жатт Жорж Сёра, 1884, Чикагский институт искусств

 

Смерть Сёра продолжает оставаться предметом спекуляций; что могло убить знаменитого художника и большую часть его семьи? Некоторые обвиняют менингит или пневмонию. Однако большинство историков сходятся во мнении, что Сера умер от дифтерии, смертельного респираторного заболевания. Его очень заразная природа означает, что Сера передал его своей семье, и их проживание в тесноте в маленькой квартире в Париже могло бы легко распространить болезнь. Дифтерия была эпидемией во Франции в 19 веке.го века, и хотя болезнь в основном поражала детей, Сёра все же мог умереть от этой болезни.

 

Историки не могут исследовать его тело и искать улики, подтверждающие теорию; тем не менее, работа и наследие Сера живут во многих точках, которыми наполнены его шедевры.

 

В поисках ответов после смерти известных художников
Вид инсталляции Винсента Ван Гога , через The Academy of Art University, Сан-Франциско

 

Когда умирает известный художник, общественность и искусствоведы пытаются найти ответы. Для художников, которые умерли при загадочных обстоятельствах, есть только большее желание получить ответы. Однако иногда мы никогда не находим нужных ответов, и их смерти остаются загадкой. Единственное, что мы можем сделать, это отметить их работу и наследие.

 

5 интересных фактов о Жане-Мишеле Баския | American Masters

Художник из Бруклина Жан-Мишель Баския остается одной из самых загадочных и любимых фигур 70-х и 80-х годов. Баския, выходец из Гаити и Пуэрто-Рико, умер от случайной передозировки наркотиков в 1988 всего в 27 лет, но не раньше, чем создал коллекцию из примерно 600 картин и 1500 рисунков, которые до сих пор волнуют и вдохновляют общественное воображение и молодых художников. Вот факты из его жизни, рассказанные в документальном фильме Basquiat: Rage to Riches.

1. Его самым ранним и самым ярким воспоминанием было то, что его сбила машина.

Баския было всего 7 или 8 лет, когда его сбила машина, когда он играл в стикбол на улице с друзьями возле своего дома в бруклинском районе Флэтбуш. Сестра Баскии, Лисана, вспомнила, что ее брат довольно долго находился в больнице, и после аварии ему пришлось удалить селезенку.

«Одним из подарков, которые моя мать принесла ему, была книга «Анатомия Грея». Она хотела, чтобы у него была возможность увидеть свое собственное тело, поскольку оно связано с тем, как его нужно реконструировать», — Лисан Баския. сказал.

Эта книга повлияла на Баскию на всю оставшуюся жизнь. Спустя годы, будучи подающим надежды молодым артистом в возрасте около 20 лет в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, Баския сформировал группу, которую назвал «Грей». Наряду с избранными словами и поэзией на его полотна стали проникать изображения различных частей тела и анатомические рисунки.

«Эти образы из «Анатомии Грея» появляются повсюду вокруг его работ. Это своего рода Розеттский камень образов», — сказала подруга и коллега Баския, художница Дженнифер Фонхольштейн.

2. До того, как он стал известен как Жан-Мишель, он был «САМО».

В 70-х годах Нью-Йорк, а особенно улицы и метро Бруклина и Бронкса, был покрыт граффити. Новое поколение молодых художников было вдохновлено ренегатской формой искусства, и примерно в это же время на зданиях начал появляться ярлык «САМО», часто сопровождаемый эпиграммами, написанными аэрозольной краской; краткие, философские размышления или даже опросники с несколькими вариантами ответов. В то время у SAMO была загадка в стиле Бэнкси в Нью-Йорке. «В центре было много разговоров. Кто такой САМО? Люди утверждают, что видели САМО», — сказал арт-дилер Джеффри Дейч.

Оказывается, САМО было детищем Баскии и его коллеги-художника Эла Диаса, которые вместе учились в средней школе в 1976 году. Они создали «идеальную религию», которую назвали САМО, и начали рисовать ее принципы по всему городу.

«САМО было частью сленга того времени, когда можно было услышать, как пожилой черный парень разговаривает друг с другом и спрашивает: «Эй, как дела?», а другой отвечает: «Само, Само». Другими словами , то же старое дерьмо или та же старая вещь, что угодно, и это действительно то, откуда мы это позаимствовали», — сказал Диас.

Но, жаждущий признания, Баския взял на себя мантию и начал воплощать титул. На арт-вечеринке в Сохо в 1979 году Баския заявил, что он САМО, к большому волнению всех присутствующих. На той же неделе он появился на шоу Глена О’Брайена как SAMO, и это закрепилось. И так же быстро, как появилась загадочная фигура, он испарился. В какой-то момент Баския устал от своего альтер-эго и заявил, что «САМО мертв» в граффити, которые появились по всему городу.

«Это был момент, когда Жан-Мишель начал самоутверждаться как художник Жан-Мишель Баския», — сказал Дейч.

3. Первая картина, которую он продал, была Дебби Харри.

До того, как Баския добился успеха, он жил с подругой Сюзанной Малук, которая оплачивала их аренду и расходы. Баския часто не мог позволить себе даже малярные принадлежности, поэтому иногда он приносил домой двери из домов и квартир, которые сгорели дотла, и вместо этого рисовал на них. Малук вспомнил, как иногда просил его взять на себя ответственность и внести свой вклад в домашнее хозяйство, на что он просто ответил, что однажды поддержит их обоих, когда станет богатым и знаменитым. Примерно в это же время Баския продал свою первую картину — Дебби Харри из группы Blondie.

Баския познакомился с рок-звездой через коллегу-художника и пионера хип-хопа Fab 5 Freddy. Фредди должен был появиться в видеоклипе на песню Blondie «Rapture», в котором он упоминается в тексте: «Fab Fly Freddy сказал мне, что все летают / DJ крутится», я сказал «My My» / Flash быстрый / Flash is прохладный.»

«Я хотел, чтобы Грандмастер Флэш был в видео, когда она начинает читать рэп», — сказал Фредди, но «Флэш не верил, что я действительно знал их в то время, поэтому он так и не появился. Итак, Жан-Мишель был там, и я сказал: «Эй, поставь Жан-Мишеля на проигрыватели».0007

И вот Баския появился в качестве гостя в музыкальном клипе «Восторг». Каким-то образом за это короткое появление ему удалось продать свою первую картину Гарри за 200 долларов.

«В то время для нас это были большие деньги, — сказал Малук, — поэтому мы пошли ужинать в китайский ресторан на Второй авеню — обычный ресторан, — но это было для нас настоящим праздником, потому что мы так беден. Это было что-то особенное, и он был так счастлив и так горд».

4. На протяжении всей своей карьеры он имел дело с всепроникающим расизмом.

Даже после того, как Баския штурмом взял Нью-Йорк и стал известен и почитаем в мире искусства, расизм упорно преследовал его. В 21 год он продавал свои работы и уже был на пути к тому, чтобы стать миллионером. И все же такси по-прежнему не останавливались перед ним, поэтому он везде ездил на лимузинах, вспоминал Маллук.

«Было много обиды, было много зависти, и в этом определенно был расистский оттенок», — вспоминал арт-дилер Ларри Гагосян. «Помню, был художник, с которым я был дружен, и он пошел на званый обед в дом коллекционера, и я спросил: «Ну, на что похожа их коллекция?» Он говорит: «У них действительно отличная коллекция, Ларри, […] дело в том, что у них есть Баския».

Друг и художник Бретт Де Пальма вспомнил еще один случай, когда потенциальные покупатели пришли в студию Баскии и принесли ему ведро Kentucky Fried Chicken. Он был настолько оскорблен этим жестом, что сказал им немедленно «убираться» и сказал, что ничего им не продаст.

«Когда они уходили, он был на втором этаже, он взял это ведро, подошел и вылил на головы людей, покидающих его студию», — вспоминал Де Пальма.

На протяжении всей своей карьеры Баския сопротивлялся тому, чтобы его называли чернокожим художником, он просто хотел прослыть великим художником, сказала его сестра Лисан. Но он «также был невероятно связан с черным опытом и своей чернотой, потому что он был черным человеком», — сказала она.

5. Его дружба с Энди Уорхолом была прекрасной, пока не прекратилась…

Будучи молодым художником в Нью-Йорке, Баския равнялся на признанного художника Энди Уорхола. В первый раз, когда Баския встретил своего кумира, он заметил его через окно ресторана и бросился туда, чтобы попытаться продать Уорхолу несколько открыток, которые он только что напечатал. Уорхол купил два. Во второй раз они встретятся тоже в ресторане. На этот раз Баския уже становился известным художником. Они вдвоем взяли полароид в ресторане, что так вдохновило Баския, что он пропустил обед и помчался рисовать портрет на основе полароид в своей студии. Баския вернулся с 5-футовой квадратной картиной, которая все еще была влажной, и положил ее на пол.

«Энди сказал: «О Боже, ты такой быстрый», «Это так здорово», «Я еще даже не отправлял полароидные снимки в лабораторию», — сказал писатель Боб Колачелло, который был свидетелем сцена в тот день.

После этого Уорхол взял Баския под свою опеку. Некоторые считают, что именно влияние старшего художника долгое время удерживало Баскию от наркотиков. Но, по мнению наблюдателей, эти отношения были отмечены определенной степенью зависти со стороны Уорхола.

«Я думаю, что Энди Уорхол оказал большое влияние на Жана-Мишеля. Он не употреблял наркотики, он как бы познакомил Жан-Мишеля с миром международного искусства и показал ему кое-какие тонкости», — сказала фотограф Пейдж Пауэлл, которая в то время встречалась с Баския.