Тест в формате ЕГЭ по теме «Социальные институты»

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

2. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.

3. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;

− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

5. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.

2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

6. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

7. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

8. Установите соответствие между функциями и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

А) воспроизводство новых поколений

Б) создание правовых норм

В) первичная социализация индивида

Г) осуществление социального управления

Д) обеспечение здоровой окружающей среды

 

1) семья

2) государство

9. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера об­ще­ствен­ной жизниобщественные отношения.

10. Составьте развернутый план по теме «Социальные институты»

4 сферы общественной жизни — определение и примеры

Покажем, как применять обществознание во всех сферах жизни

Начать учиться

318.5K

Каждый из нас реализуется в разных сферах жизни: учеба, работа, семья. Это значит, что общественная жизнь состоит из определенных сфер деятельности. Расскажем про основные четыре.

Подсистемы общества

Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.

Для элементов сложноорганизованных систем есть специальное понятие — «подсистема».

Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.

По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.

Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.

Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

  • экономические системы;

  • формы собственности;

  • рынки;

  • деньги;

  • бюджет;

  • банки;

  • налоги;

  • безработица;

  • предпринимательская деятельность.

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Поможем закрепить новый материал на онлайн-уроках обществознания.

Политическая сфера общественной жизни

Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.

Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.

Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.

Социальная сфера общественной жизни

Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.

У социальной сферы есть две формы:

  • общество в целом, которое включает в себя территорию, национальности, демографические особенности, менталитет.
  • совокупность организаций и учреждений, которые отвечают за благосостояние населения.

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Таблица элементы сфер общественной жизни + примеры

Название сферы

Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы

Основные элементы

Учреждения (организации)

Экономическая

Отношения в процессе производства, обмена и потребления.

Отношения по поводу права собственности.

Отношения в процессе предпринимательской деятельности.

Взаимосвязь государства и экономики.

Экономические системы;

производство;

обмен;

распределение;

формы собственности;

рынки;

деньги;

бюджет;

банки;

налоги;

безработица;

предпринимательская деятельность.

Заводы, фирмы, банки, биржи и др.

Политическая

Отношения по поводу власти и управления обществом.

Отношения человека и государства.

Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.

Политика;

власть;

государство;

разделение властей;

формы государственной власти;

политические партии;

выборы;

гражданское общество.

Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.

Социальная

Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.

Структура общества;

социальные группы;

социальная мобильность и социальные лифты;

национальные отношения; семья.

Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.

Духовная

Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).

Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.

Культура;

искусство;

образование;

наука;

религия;

вера;

мировоззрение;

мораль;

нравственность;

этика;

эстетика.

Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др.

Разграничение сфер общественной жизни происходит вследствие определенных потребностей человека:

  • материальные потребности;

  • потребности в общении с другими людьми;

  • потребности в организованности, взаимодействии, дисциплине, мире, в законе и порядке;

  • потребности в самореализации, самоутверждении, в добре, истине и красоте, в нравственном совершенствовании.

Деление на четыре сферы общественной жизни считается условным. Можно назвать и другие: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Однако именно эти четыре сферы в рамках школьной программы по обществознанию выделяют как наиболее общие и значимые.

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

101.4K

Виды социальных конфликтов

К следующей статье

211.2K

Социальный статус

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

Премиум

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Определим уровень и подберём курс

  3. Расскажем, как 
    проходят занятия

Пропущенные слова – Переписать социальную помощь

«Куда делся дух в соц. Слишком долго мы подавляли слова духа и ограничивали нашу речь безжизненным жаргоном наших профессий».

Горд Таллох и Сара Шульман [1]

Есть прекрасная книга под названием «Потерянные слова» [2]. Книга была создана в ответ на удаление повседневных слов природы из детского словаря. Слова были удалены, потому что они больше не используются детьми достаточно, чтобы оправдать их включение. Такие слова, как желудь, колокольчик, зимородок и ежевика. Слова, выпавшие из детского словаря.

Я много пишу о словах, которые мы слишком часто используем в социальной помощи. Слова дегуманизирующие и прочие: случай, пользователь услуги, уязвимый. Слова, которые обвиняют: сложный, вызывающий, труднодоступный, трудный для участия. Слова, которые резюмируют наш подход к транзакционному, сортировочному офису: проверка, сортировка, указатель, оценка, направление, процесс, путь, размещение.

Слова, которые заставляют меня хммм…

Наш словарный запас переполнен этими словами. Я вздрагиваю, когда слышу их и читаю.

Но что, может быть, еще более душераздирающе, так это отсутствие слов.

Слова, которые практически отсутствуют в нашей практике.

Потерянные слова социальной помощи.

Этот пост посвящен некоторым из этих слов.

Любовь

Предвкушение, желание, радость, страсть, удовольствие, дружба, смех, слезы, прикосновение, знакомство, утешение, душевная боль, горе. Любовь приходит во всех формах и размерах. Поиск, нахождение, общение и воспоминания о людях и вещах, которые мы любим, являются важными элементами хорошей жизни, хорошо прожитой.

Но любви в нашем законодательстве нет. В наших руководствах романтика не упоминается. Мы тратим наше время, сосредотачиваясь на тенях. Злоупотреблять. Пренебрегать. Риск. Опасность. У нас есть процедуры защиты и оценки рисков, но нет руководства по отношениям, нет политики в отношении любви. Мы описываем семью и друзей как «ближайших родственников», «представителей», «подходящих лиц». Нет категории «любовник». Нет галочки для «родственной души».

Нам нужно больше говорить о любви.

Дом

Разве мы все не хотим жить в месте, которое называем домом? Ни в обстановке, ни в размещении, ни в блоке, ни в схеме, ни в разработке, ни в кровати, ни в помещении — эти стерильные, функциональные слова мы используем для описания стерильных, функциональных мест, в которые мы «помещаем» людей.

Если «дом» не похоже на подходящее слово для описания того, где кто-то «живет», вряд ли он будет чувствовать себя как дома для них.

Нам нужно выяснить, что на самом деле означает дом для людей, а затем помочь им жить в том месте, которое они называют домом.

Принадлежность

Если есть одно слово, которое включает в себя всю суть социальной помощи, то это «принадлежность». Любовь. Дом. Безопасность. Значение. Цель. Связь. Личность. Включение. Права. Семья. Сообщество. Дружба. Надеяться. Все правильно, одним словом.

Мы должны помогать людям находить, оставаться или возвращаться к людям и местам, которым, по их мнению, они принадлежат.

Надежда

Мы много говорим о том, что может пойти не так. О снижении риска и «обеспечении безопасности людей».

А пожелания? Желания? Стремления? Амбиции?

Слишком часто наши слова и действия сводят на нет мечты и разрушают надежды.

Сосредоточение внимания на том, что люди не должны делать, сужает наше мышление и их выбор. Но сосредоточение внимания на том, что люди могут сделать, открывает глаза и открывает двери к новым возможностям и светлому будущему.

Нам нужно сместить баланс от риска к возможности, к надежде.

Права

Потребности в уходе и поддержке. Требующий оценки. Допустимые потребности. Удовлетворение потребностей. Предотвращение потребности. Колеблющиеся потребности. Срочные нужды. Краткосрочные потребности. Долгосрочные потребности. Мы много говорим о потребностях. Но удивительно, как мало мы говорим о правах.

Нам нужно перевернуть повествование с «необходимости» на «право на».

Цель

Делать то, что имеет значение, мотивирует и делает жизнь стоящей. Роли, занятия и развлечения, которые мы ценим и которые заставляют нас чувствовать себя включенными и ценными. Говорить о цели необходимо не только в разговорах о хорошей жизни отдельных людей и лучшем будущем, но и с точки зрения целей наших ролей и наших организаций. Очень часто наше «почему» теряется под тяжестью «что» — задач и списков дел. Но пауза, чтобы подумать — и поговорить — о том, почему, возвращает жизнь и (повторно) связывает нас с ценностями и убеждениями, лежащими в основе нашей жизни. Возвращает (возвращает) смысл. Зажигает костры и поддерживает их горение.

Доверие

Наша «система» социальной помощи основана на недоверии и неуместном доверии. У нас есть бесконечные процедуры, многочисленные руководства и формы. Слои бюрократии.

Мы не верим, что люди знают, что для них лучше всего работает, сделают правильный выбор и станут экспертами в своей жизни. Тем не менее, мы рады верить, что наши процессы защиты обеспечивают безопасность людей, что наши указатели указывают на решение, что наши рекомендации принимаются, что услуги, которые мы назначаем, будут соответствовать результатам, которые мы определяем.

Вместо того, чтобы верить в процессы, политики и группы, разработанные для обеспечения того, чтобы люди поступали правильно, нам нужно доверять людям делать правильные вещи – то, что важно для них. Уступить контроль. Узнайте, когда вмешаться, чтобы развивать связи и обеспечить наличие достаточных ресурсов и поддержки, а когда отступить и уйти с дороги.

Извините

Нам нужно извиниться. И серьезно. Не классические, не извиняющиеся «Мне жаль, что ты чувствуешь…» или «Мне жаль, если…». Не пассивное, расплывчатое «были допущены ошибки».

Просто, извини. Мы сожалеем. Полная остановка.

Будьте честны и открыты. Воспринимайте жалобы и критику как обратную связь, возможность поразмышлять, обсудить, чему-то научиться. Как катализаторы перемен.

И попросите помощи и идей, чтобы вместе улучшить ситуацию.

Люди

Пользователи услуг. Случаи. Клиенты. Клиенты. Пациенты. Жители. Старший. Инвалид. Уязвимый. Распределения. Рефералы. Те.

Удивительно, сколько слов мы используем вместо людей.

Социальная забота не о них. Речь идет о вас. Мне. Нас.

Уход

И, наконец, уход. Это не совсем пропущенное слово — мы все время говорим о заботе. Потребности в уходе. План ухода. Домашний уход. Уход на дому. Кратковременный уход. Средний уход. Неотложная помощь. Отсрочка ухода. Длительный уход. Попечение по месту жительства. Уход в конце жизни. Система ухода. Сектор ухода.

Но я не имею в виду пакет услуг. Забота как задача или пункт назначения, настройка или услуга. Функциональный уход. Заботьтесь о других.

Я имею в виду заботу как любопытство, сострадание, взаимность, общность.

Заботимся друг о друге.

Забота друг о друге.


Этот пост предлагает десять слов, которые, я думаю, нам нужно сказать, написать, услышать и прочитать о социальной помощи. Слова духа, цвета, человечества — а не безжизненный, бесплодный жаргон, который доминирует в нашем нынешнем дискурсе. Слова и связанные с ними действия, которые строят и укрепляют отношения, устраняют барьеры, поддерживают связи и позволяют строить хорошую жизнь и добиваться более светлого будущего.

Но, конечно же, чаще всего не хватает слов людей, которым нужна забота и поддержка. Голоса жизненного опыта. Слишком часто отсутствует в разговорах и решениях и записях о собственной жизни. Редко участвует в дискуссиях о местной политике, приоритетах и ​​планах. Редко приглашают вести национальные дебаты или участвовать в них.

Есть много слов, которые нам нужно перестать использовать, и много пропущенных слов, которые нам нужно использовать больше. Но прежде всего нам нужно перестать болтать и внимательнее прислушиваться ко всем отсутствующим голосам.


Ссылки

[1] Эффект батута: перепроектирование наших сетей социальной защиты, Горд Таллох и Сара Шульман, Reach Press, 202

[2] Потерянные слова, Роберт Макфарлейн и Джеки Моррис, Хэмиш Гамильтон, 2017 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Схемы рифм для авторов песен | написание песен, ascap.com, Джордан Рейнольдс, Дэн + Шей, музыка кантри, рифмовка, внутренние рифмы

Эта страница требует, чтобы Javascript был включен. Пожалуйста, включите javascript в настройках вашего браузера.

Джордан Рейнольдс •  4 ноября 2021 г.

Как автор песен, вы, вероятно, обращаете больше внимания на тексты песен, особенно на уникальные рифмы. Но вы можете задаться вопросом, работают ли ваши рифмы или они не соответствуют действительности. Они слабые? Они кажутся вынужденными? Являются ли они слишком клише или дрянной?

Или, может быть, ваши песни устарели, потому что вы постоянно используете одни и те же подходы.

Мы все были там. К счастью, есть решение. Если вы надеетесь отточить свои навыки или вырваться из лирической колеи, читайте дальше.

Почему сильные навыки рифмования важны при написании песен

Авторы песен идут по тонкой грани, когда дело доходит до рифмы.

Сильные, хорошо продуманные схемы рифмовки помогут вам структурировать ваши лирические идеи. Они делают ваши песни уникальными и запоминающимися, а также приносят приятную эмоциональную отдачу. Они могут быть запоминающимися и интересными и предлагать потенциально бесконечное разнообразие.

Но в то же время ленивая или слишком часто используемая схема рифмовки может оттолкнуть слушателей. Ваши песни будут казаться скучными или скучными, и вы можете не понимать, почему.

Вот почему важно расширять свой арсенал рифм.

Краткий обзор рифм

Пять основных типов рифм составляют основу ваших текстов. Они перечислены здесь от самого сильного к самому слабому:

1. Совершенные рифмы имеют одинаковые гласные и согласные на конце (например, «худой» и «средний»). Хотя это самые сильные рифмы, при чрезмерном использовании они могут звучать утомительно или по-детски.

2. Семейные рифмы содержат гласные или согласные из семейств взрывных, фрикативных и носовых (например, «клеть» и «коса»). Семейные рифмы более свободные, поэтому они добавляют интереса, но не кажутся клише.

3. Аддитивные и вычитательные рифмы содержат одни и те же гласные плюс или минус согласный звук (например, «канун» и «верю»).

4. Ассонанс рифм содержат одинаковые гласные, но разные согласные (например, «had» и «glass»). Это «близкие» или «слабые» рифмы, которые открывают больше творческих возможностей.

5. Созвучие рифм имеют разные гласные, но одинаковые согласные (например, «сцена» и «когда»). Это самая слабая рифма, которая дает вам еще больше гибкости при написании.

Авторы песен обычно рифмуют в конце строк, но вы также можете создать внутренних рифм внутри строк (например, «Я могу пить виски и красное вино, шампанское всю ночь, маленький скотч на камнях и я отлично»   из моей песни для Дэна + Шай, «Текила»)

Что такое схема рифм?

Схемы рифмовки определяют паттерны, которые вы используете в своих песнях для рифмовки в конце строки. Я думаю о них как о программе или структуре, в которую вы можете вписать текст своей песни.

Если вы знаете различные схемы рифмовки и используете их с пользой, у вас будет большой выбор лирических инструментов. Вы будете писать лучшие песни, потому что ваши тексты будут менее предсказуемыми, более запоминающимися и уникальными для вас.

Схемы рифмовки могут вдохновить вас на творчество, но если вы когда-нибудь почувствуете, что застряли, не корите себя только для того, чтобы соответствовать определенному шаблону. Вместо этого измените схему рифмовки, чтобы она соответствовала вашей лирике.

Вы заметите некоторые различия в том, как отмечаются и называются схемы рифмовки, но все они относятся к одним и тем же паттернам. Как правило, первый звук рифмы в песне называется А, второй — Б и так далее. Если конец конкретной строки не рифмуется ни с чем другим, используйте дополнительные буквы.

Как выбрать схему рифмовки

Решения по рифмовке часто зависят от ощущений. Когда вы находитесь в писательской комнате, важно спросить: «Эта лирика нуждается в этой рифме?» Во многом это зависит от инстинкта. Когда мы слушаем музыку, наш мозг и интуиция обычно ведут нас по правильному пути. Если вы прочитаете свой текст, произнося или напевая его вслух, вы, естественно, почувствуете, что эта строчка хочет рифмоваться с той.

Музыка циклична. Он всегда меняется и развивается. Есть сезоны, когда все очень чисто и аккуратно, а есть сезоны, когда тексты песен более свободны. Иди со своей кишкой. Если вы считаете, что рифма работает хорошо, не рисуйте резкие и быстрые линии. Неплохо, если вы не рифмуете конец своих строк. Просто придерживайтесь программы. Людям нравится поп-музыка, потому что она приносит эмоциональное удовлетворение, под нее легко подпевать и безопасна в привычных границах.

Как всегда, начните с простого и научитесь доверять своему чутью. Однако, если вы застряли, просто знайте, что вы можете создать больше путаницы, если вообще не будете рифмовать.

Rhyme Schemes at Work

Недавно я писал вместе с Паркером Веллингом и Морганом Эвансом, и Морган только что записал эту песню («Beautiful Tonight»). Мы изо всех сил пытались найти мелодию для припева. Мы все записали слова, и нам понравилась схема, но мы еще не знали, какой будет мелодическая структура.

Итак, мы решили просто вытащить все это наружу. Когда Морган начал петь эти строки, мелодия продолжала двигаться вперед и создавать уникальные рифмы.

Каждый раз, когда вы улыбаетесь, каждое слово, которое вы говорите, это произведение искусства, просто смотреть, как вы это делаете. (АВСВ)

Дальше у нас было:

Такой, какая ты есть, тебе не нужно стараться, дорогая, ты сегодня прекрасно выглядишь. (CDD)

Это пример, когда уникальная схема рифмовки подтолкнула нас к уникальной мелодической структуре. Это случается не часто, но когда случается, это действительно круто. Так что балансируйте между правилами и отсутствием правил — самое главное, чтобы песня казалась правильной.

Общие советы по схемам рифм, которые работают

Прежде чем мы углубимся в примеры, давайте рассмотрим некоторые из лучших способов использования схем рифм.

1. Экспериментируйте и оставьте свои варианты открытыми. Используйте разные типы и схемы рифмовки, чтобы заинтриговать слушателей и не допустить, чтобы все ваши песни звучали или ощущались одинаково.

2. Смешивайте и подбирайте образцы рифмовки в различных разделах песни, чтобы создавать более длинные куплеты и припевы.

3. Не пытайтесь втиснуть свои тексты в определенные схемы. Вместо этого начните писать и посмотрите, куда пойдет ваша лирика. Затем настройте их, чтобы они соответствовали определенным шаблонам.

4. Как только вы хорошо разберетесь с рифмами в конце строки, начните экспериментировать с внутренними рифмами. Используйте внутренние рифмы, особенно если вы пропускаете рифму в конце строк — в наши дни это очень популярно в музыке кантри. «Hey Jude» — классический пример, когда конец одной строки рифмуется с серединой следующей.

Эй, Джуд, не делай это плохим
Возьми грустную песню и сделай ее лучше
Не забудь впустить ее в свое сердце
Тогда ты сможешь начать , чтобы сделать ее лучше

Посмотрите видео о 15 основных схемах рифм Джордана в действии

15 схем рифм, используемых в популярной музыке

Это не исчерпывающий список схем рифм. Есть масса возможностей. Так что проявите творческий подход и используйте эти популярные схемы для вдохновения.

Примеры схемы четырехстрочных рифм

1. AABB
« Daniel» Элтона Джона (написано Элтоном Джоном и Берни Топином)

Супер популярная, проверенная схема рифмовки. Вы будете использовать его часто, но не бойтесь расширяться.

Даниэль летит сегодня вечером на самолете
Я вижу красные задние фонари, направляющиеся в Испанию
О, и я вижу, как Дэниел машет рукой на прощание
Боже, это похоже на Даниэля, должно быть облака в моих глазах

2. ABAB —
« Уровень беспокойства» by Twenty One Pilots (написано Тайлером Джозефом)

Также одна из самых популярных схем в поп-музыке — используйте ее вместе с первой в этом списке, но не позволяйте ей войти в привычку.

Паника в мозгу, мир сошел с ума
Все становится тяжело
Я не могу не думать, что не чувствовал этого
С тех пор, как я попросил вас успокоиться

3. AAAA (также известная как монорифма) — «Воспоминания» группы Maroon 5 (написано Джоном Беллионом, Винсентом Фордом, Дж.
Кашем, Джорданом Джонсоном, Стефаном Джонсоном, Адамом Левином, Майклом Поллаком)

Еще одна чрезвычайно популярная схема рифмовки, особенно у рэперов и артистов, таких как Эд Ширан. Однако это может быть предсказуемо, поэтому руководствуйтесь ощущением песни и не слишком на него полагайтесь.

Я помню время, когда я не знала боли
Когда я верила в вечность, и все останется по-прежнему
Сейчас мое сердце чувствует себя как в декабре, когда кто-то произносит твое имя позвоню тебе, но я знаю, что однажды, да

4. АБВА или АВА
— « Crazy» Вилли Нельсона

Также известная как бутерброд, это эмоционально приятная, но необычная схема рифмовки.

Без ума от мысли, что моя любовь может удержать тебя

5. AAAB —
« Smooth» Сантаны и Роба Томаса (написано Робом Томасом и Итаалом Шуром)

В конце каждого паттерна есть небольшой сюрприз, который держит слушателей в напряжении.

Мужик, жарко
Словно семь дюймов от полуденного солнца
Ну, я слышу твой шепот, и слова растапливают всех
Но ты остаешься таким крутым

6.
ABAC или ABCB — «What a Man Gotta Do» Jonas Brothers (написано Jonas Brothers, Райаном Теддером, Дэвидом Стюартом, Джессикой Агомбар)

Нерифмованные строки делают ваши песни менее предсказуемыми. Эти модели менее формальные и более разговорные, поэтому современные авторы песен часто используют их. ( Frozen «Let It Go» — еще один популярный пример этого паттерна)

Разрежь мне сердце раз, два раза
Не нужно сомневаться в причине, я твой, я твой
Я бы перевернул землю или проиграл бой, лишь бы увидеть твою улыбку недостатки, нет недостатков

7. ABAA или AABA —
« Нил» Бейонсе и Кендрика Ламара (автор Бейонсе, Кендрик Ламар, Киану Битс, Соунвейв, Бриттани Кони, Бэби Ким, Блу Джун)

Это менее структурировано, потому что вы рифмуете только три строки из четырех. Это дает вам немного больше свободы и гибкости.

Эй, приятель, ты куда?
Я не уверен, но знаю, что все еще в движении
Это не обычное дело, я видел обычное
Эти потоки могут унести меня в океан

8.
AABC — « воспоминаний» от Maroon 5 (часть 2)

Обратите внимание, что в припевах часто используются схемы рифмовки, отличные от куплетов.

Вот те, что у нас есть
Приветствую, если бы ты был здесь, но ты не здесь
Потому что выпивка возвращает все воспоминания
Обо всем, через что мы прошли

9. ABCA —
« Реальный мир» от Matchbox 20 (написано Робом Томасом)

Отсутствие рифм в средних строках этого припева приводит к крутому исходу.

Прямо скажи, что ты надеялся здесь узнать?
Если бы я был кем-то другим, все бы развалилось?
Странно, а где ты был, когда мы начали этот концерт?
Я хочу, чтобы реальный мир перестал меня доставать.

10. ABCD —
« Бадди Холли» Weezer (написано Риверсом Куомо)

Неужели никакие рифмы не работают? Конечно!

О-о-о-о, я выгляжу так же, как Бадди Холли
О, а ты Мэри Тайлер Мур
Мне все равно, что они говорят о нас
Мне все равно, что

Пятистрочные схемы рифмовки

11. AABBA — «Дочери» Джона Майера

Это также иногда называют схемой рифмовки лимерика (обратите внимание на свободный тип рифмы). «Человек-пианист» Билли Джоэла — еще один известный пример.

Итак, отцы, будьте добры к своим дочерям
Дочери будут любить так же, как и вы
Девочки становятся любовницами
Которые превращаются в матерей
Так что матери тоже будьте добры к своим дочерям

12. ABAAB —
« Нет солнечного света» Билла Уизерса

Этот паттерн кажется немного случайным, но в конце он удовлетворительно завершен.

Нет солнца, когда ее нет
Когда ее нет, не тепло
Когда ее нет, нет солнца
И она всегда уходит слишком долго
Каждый раз, когда она уходит

Схемы шестистрочных рифм

13. AABBCC — «Чудо» Шона Мендеса (написано Шоном Мендесом, Томасом Халлом, Скоттом Харрисом, Нейтом Мерсеро)

Это отличная схема рифмовки для баллад.

Интересно, настоящий ли я?
Говорю ли я свою правду или фильтрую то, что я чувствую?
Интересно, а было бы неплохо
Жить в мире, который не черно-белый?
Интересно, каково это быть моими друзьями
Надеюсь, что они не думают, что я забыл о них

14.
AABCCB — «Аллилуйя» Леонарда Коэна

Что можно сделать с этим чрезвычайно популярным узором?

Так вот, я слышал, что был секретный аккорд
Который сыграл Давид, и это понравилось Господу
Но ты же не особо любишь музыку, не так ли?
Вот так, четвертый, пятый
Незначительное падение, большой подъем
Сбитый с толку король сочиняет аллилуйя

15. Комбинации — «Old Town Road» Lil Nas X (написано Billy Ray Cyrus, Jozzy, Lil Nas X, Trent Reznor, Atticus Ross, Kiowa Roukema)

Этот мега-хит сочетает в себе AAAA и CCBC в припеве для запоминаемости и неожиданности.

У меня есть лошади сзади
Упряжь прикреплена
Шляпа матово-черная
У меня есть черные сапоги, чтобы соответствовать
Катаюсь на лошади, ха
Ты можешь хлестать свой Порше
Я был в долине
Ты здесь Я был с этого крыльца, теперь

Посмотрите похожую комбинацию «Fix You» от Coldplay — AAAB CCCB.

Усильте свои навыки написания песен с помощью рифмованных схем

Если вы когда-нибудь слушали свои любимые тексты песен и думали: «Хотел бы я это написать!» проверьте схему рифмовки песни и попробуйте ее со следующей песней, которую вы сочините.

Когда вы заметите, что возвращаетесь к той же старой привычке рифмовать, обратитесь к этому списку и перепутайте вещи.

Простое знакомство со схемами рифмовки и умение доверять своей интуиции откроют перед вами гораздо больше творческих возможностей и сразу же помогут вам стать лучшим автором песен.

Повеселитесь с ними!

********

Обладатель премии «Грэмми» Джордан Рейнольдс, автор песен, родом из Сент-Луиса, быстро сделал себе имя в Нэшвилле. В настоящее время у Рейнольдса пять синглов №1, в том числе четыре последних хита Dan + Shay: «Tequila», «Speechless», «All to Myself» и «10,000 Hours». Он также обучает авторов песен через свой блог bettersongs.com.

Подпишитесь на Джордан в Instagram @jordankreynolds // Подпишитесь на Better Songs в Instagram @better_songs_

+Посмотрите отрывок, в котором Джордан Рейнольдс исполняет «Tequila» с Дэном + Шей на церемонии вручения наград ASCAP Country Music Awards 2019

Настройтесь на опыт ASCAP

Присоединяйтесь к лучшему сообществу создателей музыки и серии мероприятий.