Информатика, 9 класс: уроки, тесты, задания

  • Моделирование и формализация

    1. Система управления базами данных
  • Алгоритмизация и программирование

    1. Решение задач на компьютере
    2. Одномерные массивы целых чисел
    3. Конструирование алгоритмов
    4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
    5. Алгоритмы управления
  • Обработка числовой информации

    1. Электронные таблицы
    2. Организация вычислений в электронных таблицах
    3. Средства анализа и визуализации данных
  • Коммуникационные технологии

    1. Локальные и глобальные компьютерные сети
    2. Всемирная компьютерная сеть Интернет
    3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета
    4. Создание веб-сайта
  • www.yaklass.ru

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по информатике и икт (9 класс) на тему: Задачи по информатике для 9 класса | скачать бесплатно

    Слайд 1

    Задача №1 . Путешественник пришел в 06:00 на железнодорожную станцию на­селенного пункта СЫРОЕЖКИНО и обнаружил следующее расписание электричек: Определите самое раннее время, когда путешественник сможет ока­заться в на станции ЛЕСНАЯ согласно этому расписанию. 1) 09 : 05 2) 09 : 20 3) 09 : 45 4) 12 : 35

    Слайд 2

    Задача №2 Перед дверью в компьютерный класс висит табличка, на которой описан алгоритм получения числового кода замка: «в последовательности цифр 74263 из каждой нечётной цифры вычесть 3, а к каждой чётной цифре прибавить 1, затем удалить цифры, стоящие на чётных местах». Какой код должен получиться в результате выполнения этого алгоритма? 1) 597 2) 430 3) 400 4) 302

    Слайд 3

    Задача №3 Маска имени файла представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которой также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последо­вательность. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: z*ch??.? 1) zchl.tmp 2) zachet.c 3) zadacha.doc 4) zach.h A14.

    Слайд 4

    Задача №4 Три мальчика подшутили над Катей — один из них спрятал её портфель. Катя знает, что их зовут Кирилл, Сеня и Миша, один из ребят всегда говорит правду, другой всегда лжёт, а третий говорит через раз то ложь, то правду; но не знает, кто из них правдив, а кто — нет. Девочка хотела узнать, кто спрятал её портфель, она думала, что это сделал Сеня. Кирилл сказал: «Это я спрятал, а не Сеня». Миша сказал: «Это Сеня спрятал, а Кирилл всегда лжёт». Сеня сказал: «Это сделал не Миша, а Кирилл всегда говорит правду». Катя догадалась, кто из них спрятал. Укажите первую букву имени мальчика, который спрятал портфель.

    Слайд 5

    Задача №5 В таблице приведены данные об успеваемости учеников 10-х классов за две четверти и количество учеников в этих классах в четырёх школах. В какой из школ средний показатель успеваемости за эти две четверти самый низкий? 1) №24 2) №36 3) №128 4) №97 13

    Слайд 6

    Задача №6 Исследуя записи в тетради одного из пиратов, кладоискатели обнаружили следующие указания: 60 шагов на юг 30 шагов на восток 30 шагов на север 60 шагов на юг Предположительно, этому алгоритму должен следовать человек, желающий найти закопанный клад. Продолжив свои исследования, кладоискатели обнаружили также и карту острова, на котором должен располагаться тайник с кладом. Сторона каждого квадрата на этой карте приблизительно равна 30 шагам. Заштрихованный квадрат означает непроходимую местность (например, море), белый квадрат — проходимые участки суши. Самое обидное то, что на карте не обозначено место, в котором должен стоять кладоискатель перед началом выполнения указанной выше после­довательности действий. Однако, учитывая неправильную форму острова, кладоискатели пришли к выводу, что такое место можно однозначно опре­делить, используя алгоритм. Укажите, в центре какого квадрата, согласно имеющейся информации, должен находиться клад. 1) А4 2) Е4 3) Г6 4) Б5

    Слайд 7

    Задача №7 Определите значение переменной х после выполнения фрагмента алгоритма

    Слайд 8

    Ответы: Задача №1 – ответ: 3 Задача №2 – ответ: 2 Задача №3 – ответ: 2 Задача №4 – ответ: С Задача №5 – ответ: 3 Задача №6 – ответ: 4 Задача №7 – ответ: 16

    nsportal.ru

    Практические задания по информатике в 9 классе

    Практическое задание №6

    Тема: Разработка сайта «Мой город»

    Задание:

    1. Разработать сайт на тему «Мой город»

    2. Просмотреть сайт в web-браузере (Mozilla FireFox).

    Порядок выполнения:

    Сайт «Мой город» будет состоять из 2х страниц: Главной страницы (bogdan.htm), на которой будет ссылка на страницу История Богдановича (history.htm)

    1. Откройте программу «Блокнот» (Пуск/ Все программы/ Стандартные/ Блокнот).

    1. В Блокноте наберите код главной страницы сайта «Мой город»:

    Главная страница

    title>

    head>

    <h2> Сайт города Богдановичh2>

    История Богдановича

    1. Сохраните документ в свою папку в папке 9 класс на Рабочем столе под именем bogdan.htm

    1. Создаем вторую страницу История Богдановича. Открыть программу Блокнот и набрать код страницы:

    История

    Узловая станция Оверино, расположенная практически на середине пути между Екатеринбургом и Тюменью, в том же 1885 году получает новое название — станция Богданович.

    15 августа 1924 года образован Богдановический район с центром в селе Троицкое, в 1930-м центр района перенесен в поселок при станции, в июле 1931-го Богдановический и Курьинский районы объединены в один — Сухоложский. И только в 1944 году на карте Свердловской области вновь появился наш район. С тех пор его территория неоднократно менялась. На сегодняшний день в его состав, помимо районного центра-города Богданович, входят сельские территории: Байновская, Барабинская, Волковская, Гарашкинская, Ильинская, Коменская, Кунарская, Троицкая, Тыгишская и Чернокоровская — всего 40 населенных пунктов.

    1. Также сохраните документ в свою папку в папке 9 класс на Рабочем столе под именем history.htm

    1. Зайдите в свою папку, двойным щелчком откройте файл bogdan.htm и нажмите на ссылку История Богдановича.

    infourok.ru

    Тренажёр по информатике и икт (9 класс) на тему: задания для подготовки к ОГЭ 9 класс по информатике | скачать бесплатно

    1.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    2.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    3.. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    4.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    5.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    6.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    7. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    8.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    9.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    10. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    11.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    12.  На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    13. Задание 11 № 251. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    14. Задание 11 № 271. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    15. Задание 11 № 291. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    16. Задание 11 № 311. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    17. Задание 11 № 331. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    18. Задание 11 № 352. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    19. Задание 11 № 372. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    20. Задание 11 № 392. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    21. Задание 11 № 412. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    22. Задание 11 № 432. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    23. Задание 11 № 452. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    24. Задание 11 № 472. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    25. Задание 11 № 492. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    26. Задание 11 № 512. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    27. Задание 11 № 532. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    28. Задание 11 № 552. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Н?

    29. Задание 11 № 572. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, Н. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Н?

    30. Задание 11 № 592. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?

    31. Задание 11 № 612. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт F?

    32. Задание 11 № 632. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт H?

    33. Задание 11 № 652. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G, H. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт H?

    34. Задание 11 № 672. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт G?

    35. Задание 11 № 692. На рисунке изображена схема соединений, связывающих пункты А, В, С, D, Е, F, G. По каждому соединению можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт G?

    36. Задание 11 № 712. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    37. Задание 11 № 755. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    38. Задание 11 № 775. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    39. Задание 11 № 807. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

    40. Задание 11 № 827. На рисунке — схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G,H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город H?

     

    nsportal.ru

    ГИА по информатике 9 класс

    ГИА 9 класс

    А6.  Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

    Задачи

    1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

    Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

    Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

    Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

    Какая фигура появится на экране?

    1) Правильный пятиугольник

    3) Правильный десятиугольник

    2) Правильный шестиугольник

    4) Незамкнутая ломаная линия

    1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

    Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

    Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

    Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 6 [Вперед 5 Направо 30]

    Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия

    3) правильный пятиугольник

    2) правильный треугольник

    4) правильный шестиугольник

    1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

    Вперед n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

    Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

    Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

    Какая фигура появится на экране?

    1) незамкнутая ломаная линия

    3) правильный пятиугольник

    2) квадрат

    4) правильный шестиугольник

    1. Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

    Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертежника в точку (7, 0).

    Запись Повтори k раз

    Команда 1, Команда 2, Команда 3

    конец

    означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.

    Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раза

    Сместиться на (2, 0), Сместиться на (0, 3), Сместиться на (–2, –3)

    конец

    Какую фигуру нарисует Чертежник?

    1) треугольник

    3) незамкнутую ломаную линию

    2) квадрат

    4) параллелограмм

    1. Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сдвинь на вектор (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.

    Например, если Чертежник находится в точке с координатами (3, 5), то команда Сдвинь на вектор (3, –2) переместит Чертежника в точку (6, 3).

    Запись

    Повтори k раз

    Команда 1, команда 2, команда 3

    конец

    означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.

    Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раза

    Сдвинь на вектор (1, 2), сдвинь на вектор (0, 1), сдвинь на вектор (–2, –3)

    конец

    Какую команду надо выполнить Чертежнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

    1) Сдвинь на вектор (3, 2)

    3) Сдвинь на вектор (0, 4)

    2) Сдвинь на вектор (–3, –2)

    4) Сдвинь на вектор (4, 0)

    nsportal.ru

    Примеры решения задач из ОГЭ по информатике 9 класс

    ГИА 9 класс

    Часть 1

    1. Задание на подсчет количества информации

    2. Алгебра логики

    3. Транспортная таблица, графы

    4. Файловая структура. Путь.

    5. Электронные таблицы

    6. Алгоритм в среде

    Часть 2

    1. Кодирование информации

    2. Алгоритм, переменные

    3. Расшифровка программы

    4. Работа с программой (понимание языка программирования)

    5. Схема дорог – граф, вычисление кратчайшего пути

    6. Базы данных

    7. Системы счисления (перевод из одной в другую)

    8. Алгоритм решения (Исполнитель)

    9. Скорость передачи информации

    10. Алгоритм – цепочка символов

    11. Интернет. Адрес файла.

    12. Поиск информации. Запрос

    . Часть 3

    1. Работа с данными в таблице. Запросы, фильтрация.

    2. 1.Исполнитель Робот – последовательность команд

    20.2 Написание программы на языке программирования

    1) Рассмотрим решение задачи 11 ГИА по информатике. Для примера возьмем задачу 2014 года из демоверсии ФИПИ. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г,Д,Е,Ж , К. По каждой  дороге  можно  двигаться  только  в  одном  направлении,  указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    Данный тип задач нацелен на проверку умения  анализировать  информацию, представленную в виде схем. Начнем решение с конца, т. е. с города К. Как мы видим, в город К можно приехать из городов Е, В, Г, Ж. Отобразим это графически

    Далее, на втором шаге определим, откуда можно добраться в города Е, В, Г, Ж. К примеру,

    • в город Е можно добраться только из города Б,

    • в город В — из городов А и Б,

    • в город Г из городов А, В и Д,

    • в город Ж из городов Г и Д.

    Графически это будет выглядеть таким образом:

    Таким образом, мы будем продолжать до тех пор, пока каждая ветка не приведет к городу А. В итоге получится такая диаграмма — дерево:

    Здесь зеленым цветом выделены конечные пункты — город А. Осталось только посчитать их количество — это и будет правильный ответ. В нашем случае их 12. Правильный ответ: 12.

    2)На рисунке –  схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

    3) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

     

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    A

     

    3

    5

     

     

    15

    B

    3

     

     3

     

     

     

    C

     5

     3

     

     5

    2

     

    D

     

     

     5

     

     

     3

    E

     

     

     2

     

     

     7

    F

     15

     

     

     3

    7

     

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться
    можно только по дорогам, указанным в таблице.

    1) 9       2) 11       3) 13       4) 15

    Для удобства отобразим табличные данные в виде графа

    Решение задачи 2 ГИА по информатике

    Теперь переберем все возможные пути из A в F:

    A-B-C-E-F = 3+3+2+7 = 15

    A-B-C-D-F = 3+3+5+3 = 14

    A-C-E-F = 5+2+7 = 14

    A-C-D-F = 5+5+3 = 13

    ну и A-F = 15

    Как видно, кратчайший вариант A-C-D-F = 13км. Правильный ответ 3.

    Чтобы не запутаться, рекомендуется перебирать пункты в алфавитном порядке.

    4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    A

    B

    C

    D

    E

    A

    2

    5

    1

    B

    2

    1

    C

    5

    1

    3

    2

    D

     1

    3

    E

    2

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

    Решение:

    Для удобства предлагаю отобразить таблицу в виде графа. Для этого на листе расставляем точки — населенные пункты. В соответствии с таблицей соединяем их и подписываем расстояния.

    Осталось рассмотреть все возможные маршруты из A в E и найти кратчайший из них. При этом обращаем внимание на то, что в пункт E мы можем попасть только из пункта C.

    A-B-C-E = 2+1+2 = 5

    A-C-E = 5+2 = 7

    A-D-C-E = 1+3+2 = 6

    Как видим, минимальное расстояние — 5 километров (маршрут A-B-C-E). Правильный ответ 2.

    A 2 № 1002. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

    1)
    2)
    3)
    4)

    Пояснение.

    Найдём в таблице перевозку из пункта A в пункт D: её цена 5. Из всех вариантов ответа этому условию удовлетворяет только схема 4. Правильный ответ указан под номером 4.

    A 2 № 1029. В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами. Укажите схему, соответствующую таблице.

    1)
    2)
    3)
    4)

    Пояснение.

    Достаточно рассмотреть стоимость перевозки из А в В: она составляет 2. Этому условию удовлетворяет только схема 3. Правильный ответ указан под номером 3.

    A 2 № 1003. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ЛЕСНОЕ и увидел следующее расписание автобусов:

    Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПОЛЕВОЕ согласно этому расписанию.

    1) 10:30
    2) 11:25
    3) 11:40
    4) 11:45

    Пояснение.

    Путешественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00.  Заметим, что есть прямой рейс из посёлка ЛЕСНОЕ в ПОЛЕВОЕ с прибытием в 11:45. Но можно поехать с пересадкой: ЛЕСНОЕ-ЛУГОВОЕ (9-20 — 10-30), затем ЛУГОВОЕ-ПОЛЕВОЕ (10-40 — 11-40), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Следовательно, правильный ответ 3.

    A 2 № 1010. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел следующее расписание автобусов:

    Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ПАВЛИНО согласно этому расписанию.

    1) 08:40
    2) 10:45
    3) 11:20
    4) 12:15

    Пояснение.

    Путешественник не может уехать раньше того, как он пришёл, т. е. раньше 8-00. Прямого рейса после этго времени нет.Можно поехать с пересадкой: ОЛЬГИНО-САВВИНО (9-30 — 10-30), затем САВВИНО-ПАВЛИНО (11-05 — 12-15), причём на пересадку у путешественника есть 45 минут. Пересадку в КУЧИНО осуществить нельзя, т. к. автобус ОЛЬГИНО-КУЧИНО (9-15 — 10-20) презжает позже, чем отправляется автобус КУЧИНО-ПАВЛИНО (10-10 — 11-20).Следовательно, правильный ответ указан под номером 4.

    A 2 № 1030. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка КАЛИНИНО и увидел следующее расписание автобусов:

    Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте РАКИТИНО согласно этому расписанию.

    1) 12:25
    2) 12:30
    3) 12:35
    4) 12:40

    Пояснение.

    Есть прямой рейс КАЛИНИНО-РАКИТИНО, прибывает в 12-35. Можно поехать с пересадкой: КАЛИНИНО-БУКОВОЕ (9-10 — 10-15), затем БУКОВОЕ-РАКИТИНО (11-40 — 12-40), причём на пересадку у путешественника есть 1 час 25 минут.Можно сделать другую пересадку: КАЛИНИНО-КАМЫШИ (10-20 — 11-15), затем КАМЫШИ-РАКИТИНО (11-25 — 12-30), причём на пересадку у путешественника есть 10 минут. Самое раннее время прибытия в пункт РАКИТИНО 12-30. Следовательно, правильный ответ указан под номером 2.

    A 2 № 1036. В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

    1)
    2)
    3)
    4)

    Пояснение.

    Если найдётся путь A-C более 6, то эту схему можно отбросить.

    Схема 1. A-B-C (протяжённость равна 1 + 4 = 5), А-В-D-C (1 + 3 + 3 = 7). 

    Схема 2. A-B-C (1 + 4 = 5), А-В-D-C (1 + 2 + 3 = 6). 

    Схема 3. A-B-C (3 + 4 = 7).  

    Схема 4. A-B-C (3 + 4 = 7).

    Максимальная протяженность маршрута не превышает 6 только на схеме 2. Правильный ответ указан под номером 2.

    5) Ваня шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

    А

    1

    Й

    11

    У

    21

    Э

    31

    Б

    2

    К

    12

    Ф

    22

    Ю

    32

    В

    3

    Л

    13

    Х

    23

    Я

    33

    Г

    4

    М

    14

    Ц

    24

     

     

    Д

    5

    Н

    15

    Ч

    25

     

     

    Е

    6

    О

    16

    Ш

    26

     

     

    Ё

    7

    П

    17

    Щ

    27

     

     

    Ж

    8

    Р

    18

    Ъ

    28

     

     

    З

    9

    С

    19

    Ы

    29

     

     

    И

    10

    Т

    20

    Ь

    30

     

     

    Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может – «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

    Даны четыре шифровки:

    92610

    36910

    13131

    23456

    Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

    6) Задачи типа 17 направлены на проверку умения использовать информационно-коммуникационные технологии. Как правило, в такого рода задачах требуется правильно записать адрес файла в сети Интернет. На самом деле задача очень простая. Давайте рассмотрим пример такой задачи:

    Доступ к файлу hello.jpg, находящемуся на сервере home.info, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    А) info

    Б) ://

    В) home.

    Г) /

    Д) hello

    Е) ftp

    Ж) .jpg

    ———————————————————————————

    Решение:

    Для решения достаточно знать как формируется адрес в Интернет. Сначала идет протокол (как правило это ftp или http), потом ://, потом сервер, затем /, а в конце файл

    протокол://сервер/файл

    В нашем случае адрес файла будет таким: ftp://home.info/hello.jpg

    Осталось разбить его на фрагменты и закодировать ЕБВАГДЖ. Это и есть правильный ответ.

    Следует отметить, что файл может находиться не в корневой папке сервера, а во вложенной папке. Тогда адрес файла будет выглядеть так:

    протокол://сервер/папка/файл

    7) В некотором каталоге хранился файл Общая, имевший полное имя D:\Фото\2012\Общая. В этом каталоге создали подкаталог 9 класс и переместили в созданный подкаталог файл Общая. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

    1) D:\Фото\9 класс\Общая 2) D:\9 класс\Общая

    3) D:\Фото\2012\9 класс\Общая 4) D:\9 класс\Фото\2012\Общая

    Ответ : 3

    А1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 25 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

    1) 25 Кбайт 2)20 Кбайт 3) 400 байт 4) 200 байт

    Решение: 16 * 32 * 25 * 16 бит = 204800 бит : 8 = 25600 байт : 1024 = 25 Кбайт (ответ 1)

    А1 Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 20 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

    1) 320 байт 2) 160 байт 3) 20 Кбайт 4) 16 Кбайт

    Решение: 16 * 32 * 20 * 16 бит = 163840 бит : 8 = 20480 байт : 1024 = 20 Кбайт (ответ 3)

    9) Рассмотрим решение задач типа А4

    В некотором каталоге хранился файл Газета, имевший полное имя C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал подкаталог Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

    1)C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета

    2)C:\Вёрстка\Сентябрь\Выпуск1\Газета

    3)C:\Вёрстка\Газета

    4)C:\Сентябрь\Выпуск1\Вёрстка\Газета

    Рассмотрим пошагово действия пользователя. В условии указано полное имя файла Газета — C:\Сентябрь\Выпуск1\Газета.

    Нужно быть внимательным, так как может сбить с толку то, что файл Газета не имеет расширения и принять его за папку!

    Итак, файл Газета находится в папке C:\Сентябрь\Выпуск1\. Пользователь поднялся на один уровень вверх — значит он оказался в папке C:\Сентябрь\. Далее он создал папку Вёрстка и переместил в созданный подкаталог файл Газета. Таким образом, получаем полное имя файла C:\Сентябрь\Вёрстка\Газета — правильный ответ 1.

    10) Пользователь работал с каталогом Участники. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге C:\Конференция\Секции\Информатика. Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

    1)C:\Конференция\Регионы\Списки\Участники

    2)C:\Конференция\Участники

    3)C:\Конференция\Регионы\Участники

    4)C:\Участники

    В этом задании уже указано, что Участники — это каталог, а не файл. Известно, что пользователь поднялся на один уровень вверх, а затем дважды спустился на один уровень вниз и оказался в папке C:\Конференция\Секции\Информатика. Проделаем этот путь в обратном порядке — дважды поднимемся на один уровень и один раз спустимся на один уровень. Поднявшись на два уровня вверх мы окажемся в папке C:\Конференция\. Далее необходимо спуститься на один уровень, т. е. в конечном итоге полный путь каталога, с которым пользователь начал работу должен выглядеть так — C:\Конференция\<какая-то папка>. Под этот вариант подходит ответ номер 2. Правильный ответ — 2.

    Для решения этого класса задач необходимо знать основы алгебры логики, логические операции конъюнкция, дизъюнкция, отрицание и их таблицы истинности.

    В качестве примера рассмотрим решение задачи 2 из демоверсии ГИА 2013 года:

    ———————————————————————————

    Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:

    НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?

    1) 1234 2) 6843 3) 3561 4) 4562

    В данной задаче у нас два высказывания и две логические операции — отрицание и конъюнкция. Обозначим первое высказывание буквой A, а второе — буквой B:

    A = «Первая цифра чётная»

    B = «Последняя цифра нечётная»

    Представим высказывание из условия задачи в виде логического выражения:

    ¬A/\B

     Осталось построить таблицу истинности для этого выражения.

     

    A

    B

    ¬A

    ¬A/\B

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    0

    Как видно из таблицы, логическое выражение принимает истинное значение только в одном случае (он выделен цветом) — когда высказывание A ложно, а высказывание B истинно. Высказывание A у нас звучит так — «Первая цифра чётная«. Но оно должно быть ложным — т. е. получим «Первая цифра нечётная«. Высказывание B должно быть истинным, т. е. будет звучать так — » Последняя цифра нечётная«. Осталось найти из предложенных ответов число, у которого первая цифра нечетная и последняя цифра нечетная. И это число  3561, т. е. правильный ответ — 3.

     

     

    Рассмотрим решение задачи 2 демоверсии ГИА по информатике 2012:

    Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
    НЕ(Первая буква гласная) И НЕ(Последняя буква согласная)?

    1) Емеля       2) Иван       3) Михаил       4) Никита

     Решение

    Алгоритм решения аналогичен предыдущей задаче. У нас есть два простых высказывания и две логические операции — отрицание и конъюнкция (отрицание используется дважды). Обозначим высказывания:

    A = «Первая буква гласная»

    B = «Последняя буква согласная»

    Построим логическое выражение:

    ¬A /\ ¬B

     Строим таблицу истинности:

     

    A

    B

    ¬A

    ¬B

    ¬A /\ ¬B

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    Как мы видим выражение принимает истинное значение только когда оба исходных высказывания ложные. Т. е. нужно взять отрицание исходных высказываний и получим, что первая буква должна быть согласной, а последняя — гласной. Это условие удовлетворяет только слово Никита — правильный ответ 4.

    infourok.ru

    Методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме: Практические работы для 9 класса | скачать бесплатно

    Практическое задание №10

    Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

    Задание:

    1. Открыть БД «Спортсмены».
    2. Вывести на экран поля «фамилия»  и «страна» для спортсменов из Украины, ФРГ и России.
    3. Вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта» для спортсменов из США, занимающихся боксом и спортсменов из России, занимающихся легкой атлетикой.
    4. Вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «место» для спортсменов из России, занявших 3 место, и для всех спортсменов из Украины.

    Порядок выполнения:

    1. На рабочем столе открыть папку «9 класс», в ней папку «Практические задания» и открыть файл «База данных Спортсмены».

    1. Чтобы вывести на экран поля «фамилия»  и «страна»  для спортсменов из Украины, ФРГ и России,  необходимо перейти на вкладку Создание и нажать Конструктор запросов

    1. В окне Добавление таблицы нажать кнопку Добавить, затем Закрыть

    1. Для формирования запроса выбрать поля «фамилия»  и «страна». В Условии выбора написать Украина, ФРГ, Россия.

    1. Нажать на кнопку Выполнить!

    Если запрос верно выполнен, то выводится результат

    1. Для того, чтобы вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта» для спортсменов из США, занимающихся боксом и спортсменов из России, занимающихся легкой атлетикой, необходимо создать второй запрос.
    2. Также нужно прейти на вкладку Создание,  нажать на кнопку Конструктор запросов, далее в окне Добавление таблицы перейти на вкладку Таблицы и запросы нажать кнопку Добавить и Закрыть.

    1. Выбрать поля «фамилия», «страна»  и «вид спорта». В Условии отбора в поле Страна написать США, ниже написать Россия, в поле Вид спорта – бокс, ниже – легкая атлетика.

    1. Нажать на кнопку Выполнить!

    Если запрос верно выполнен, то выводится результат

    1. Для того, чтобы вывести на экран поля «фамилия», «страна»  и «место» для спортсменов из России, занявших 3 место, и для всех спортсменов из Украины, необходимо создать третий запрос.
    2. Также нужно прейти на вкладку Создание,  нажать на кнопку Конструктор запросов, далее в окне Добавление таблицы перейти на вкладку Таблицы и запросы нажать кнопку Добавить и Закрыть.

    1. Выбрать поля «фамилия», «страна»  и «место». В Условии отбора в поле Страна написать Россия, ниже- Украина, в поле Место напротив России написать 3.

    1. Нажать на кнопку Выполнить!

    Если запрос верно выполнен, то выводится результат

    nsportal.ru