Вилли Ломан

 

Смерть коммивояжера — пьеса Вилли. Все вращается вокруг его действий в течение последних 24 часов его жизни. Все персонажи действуют в ответ на Вилли, будь то в настоящем или в воспоминаниях Вилли о прошлом. Характер, эмоции, мотивация и судьба Вилли развиваются благодаря его взаимодействию с другими людьми. Проблема возникает, однако, потому, что Вилли реагирует на персонажей в настоящем, одновременно реагируя на разных персонажей и разные ситуации в прошлом. В результате поведение торговой марки Вилли: противоречивое, несколько злое и часто навязчивое.

Вилли — человек, который жаждет внимания и руководствуется стремлением к успеху. Он постоянно ссылается на своего старшего брата Бена, сколотившего состояние на добыче алмазов в Африке, потому что он олицетворяет все, чего Вилли желает для себя и своих сыновей. Вилли вынужден работать на Ховарда, сына своего старого босса, который не ценит предыдущий опыт и знания Вилли в продажах.

Бен же просто покинул город, исследовал американский и африканский континенты и пошел работать на себя. В результате после четырех лет в джунглях Бен стал богатым человеком в возрасте 21 года, в то время как Вилли должен изо всех сил пытаться убедить Ховарда позволить ему работать в Нью-Йорке за меньшую зарплату после 34 лет работы в компании. Вилли не завидует Бену, но считает его образцом успеха.

Пьеса начинается и заканчивается в настоящем, а действие происходит в последние два дня жизни Вилли; однако большая часть пьесы состоит из фрагментарных воспоминаний, воспоминаний и воссозданий прошлого Вилли, которые соединяются между сценами, происходящими в настоящем. Вилли не только помнит событие, но и переживает его заново, вовлекаясь в ситуацию так, как если бы она происходила впервые. По мере развития пьесы Вилли становится все более иррациональным и не может переключаться между воспоминаниями о прошлом и реальностью настоящего.

Воспоминания Вилли являются ключом к пониманию его характера. Он тщательно отбирает воспоминания или воссоздает прошлые события, чтобы придумать ситуации, в которых он успешен, или оправдать свое нынешнее отсутствие процветания. Например, Вилли вспоминает Бена и работу, которую он предложил Вилли после того, как Ховард уволил его. Вилли не может смириться с мыслью о том, что он потерпел неудачу, поэтому он переживает визит Бена. Память позволяет Вилли отрицать правду и ее последствия — столкнуться с Линдой и мальчиками после увольнения — и установить временный порядок в своей разрушенной жизни. В других случаях Вилли с гордостью вспоминает воспоминания о последнем футбольном матче Биффа, потому что приятнее воссоздать прошлое, в котором Бифф обожал его и хотел забить тачдаун от его имени, чем столкнуться с настоящим, где он не согласен с его собственный сын.

Постоянное движение Вилли из настоящего в прошлое приводит к его противоречивому характеру. Хотя он с любовью вспоминает Биффа в подростковом возрасте, сейчас он не может общаться с Биффом. В результате он на одном дыхании хвалит Биффа, а на следующем критикует его. Причиной непоследовательного поведения Вилли являются его непрошенные воспоминания о давнем романе, о котором он забывает или предпочитает не вспоминать до конца второго акта. Вилли достаточно трудно иметь дело с Ховардом, его покупателями (или отсутствием покупателей) и повседневными напоминаниями о том, что он не такой великий продавец, как Дэйв Синглмен; однако еще более невыносимо для Вилли принять мысль о том, что он неудачник в глазах сына.

До поездки в Бостон Бифф больше, чем кто-либо, искренне верил в успех, потенциал и неизбежное величие Вилли. Вилли может добиться желаемого успеха и известности только благодаря Биффу, но это меняется, когда Бифф узнает об этом романе. После поездки в Бостон Вилли пытается вернуть прежний успех, сосредоточившись на воспоминаниях или событиях, предшествовавших раскрытию романа. Неудивительно, что Вилли противоречит сам себе, говоря в настоящем о Биффе или о нем, ибо, хотя Вилли предпочитает помнить Биффа таким, каким он был раньше, он не может искоренить слова, сказанные Биффом ему в Бостоне: «Ты фальшивка! маленькая подделка!»

Вилли считает себя неудачником: он не Дэйв Синглмен. Он просто посредственный продавец, который только в своем воображении совершал монументальные продажи. Теперь, когда он стареет и становится менее продуктивным, компания, которую он помог создать, увольняет его. Он сожалеет о том, что изменил своей жене, хотя никогда не признается ей в романе. Он больше не респектабельный человек в глазах Биффа. Бифф признает склонность Вилли преувеличивать или реконструировать реальность и больше не является добровольным участником фантазий Вилли. К концу пьесы Вилли ошеломлен; он больше не может отрицать свои неудачи, когда их становится слишком много, чтобы с ними справиться. Вместо этого он ищет решение в самоубийстве. Вилли полагает, что он, наконец, может добиться успеха, потому что его полис страхования жизни каким-то образом компенсирует Линде его роман. Кроме того, Бифф будет считать его мучеником и уважать его после того, как он станет свидетелем больших похорон, на которых, как уверен Вилли, будут присутствовать многие скорбящие.

Смерть продавца: цитаты Вилли Ломана

Я смертельно устал. Флейта исчезла. Он сидит на кровати рядом с ней, немного онемев. Я не смог этого сделать. Я просто не успел, Линда.

В первой сцене пьесы Вилли Ломан рано вернулся из поездки по распродаже, потому что потерял способность водить машину. Он разговаривает со своей женой. В измученном состоянии Вилли не пытается скрывать правду. Признание Вилли неудачи свидетельствует о том, что он достаточно доверяет Линде, чтобы открыть ей свои недостатки. Диалог также устанавливает, что Вилли зависит от Линды в плане эмоциональной поддержки.

Я им не нужен в Нью-Йорке. Я человек Новой Англии. Я жизненно необходим в Новой Англии.

Вилли Ломан отвечает на предложение своей жены попытаться устроиться на работу в нью-йоркский офис своей фирмы. Ответ Вилли показывает, насколько полностью он отождествляет себя со своей работой. Вилли раздувает свое положение в Новой Англии, чтобы скрыть тот факт, что нью-йоркскому офису он не нужен. Самодовольство Вилли едва скрывает его страх, что и в Новой Англии он не нужен. Психическое выживание Вилли зависит от его веры в то, что он необходим, поэтому он так часто обманывает себя на протяжении всей пьесы.

Бифф Ломан потерялся. В величайшей стране мира молодой человек с такой… личной привлекательностью теряется. И такой работяга. У Биффа есть одна особенность — он не ленив.

Вилли разговаривает со своей женой Линдой о неспособности их сына Биффа найти себя. Линии Вилли раскрывают его интерпретацию американской мечты. Он считает, что Америка вознаграждает тяжелую работу, но он также считает, что Америка вознаграждает личную привлекательность. Вилли зависит от умения продавать, чтобы зарабатывать на жизнь, поэтому он убедил себя, что нравиться — это ключ к успеху.

Ты, Хэп и я, и я покажу тебе все города. Америка полна красивых городов и прекрасных, порядочных людей. И они знают меня, мальчики, они знают меня по всей Новой Англии… Я могу припарковать свою машину на любой улице Новой Англии, и копы охраняют ее, как свою собственную.
Этим летом, а?

В воспоминаниях Вилли разговаривает с Биффом после возвращения из поездки по распродаже. Вилли раздувает собственную значимость, чтобы произвести впечатление на сына. Он также обещает взять своих сыновей в путешествие. Слова Вилли показывают, что он всегда продает себя, даже собственным сыновьям. Обещание Вилли предвещает поездку в Бостон, которую Бифф совершит этим летом и о которой мы узнаем намного позже в пьесе.

Я толстый. На меня очень… глупо смотреть, Линда. Я не говорил вам, но на Рождество я случайно зашел к Ф. X. Стюарту, и один мой знакомый продавец, когда я собирался увидеть покупателя, услышал, как он сказал что-то о морже. И я… я ударил его прямо по лицу. Я не приму это. Я просто не возьму это. Но надо мной смеются, я это знаю.

Память Вилли переносит зрителей на несколько лет назад. В память об этом Вилли вернулся домой из поездки и, как всегда, изливается перед женой. Вилли редко рассказывает правду о себе кому-либо, кроме Линды. Признание Вилли перед Линдой показывает, что он склонен к насилию, и намекает на темную сторону его личности, брака и семейной жизни.

Ты не можешь остаться на несколько дней? Ты как раз то, что мне нужно, Бен, потому что у меня здесь прекрасное положение, но я… ну, папа ушел, когда я была совсем маленькой, и у меня никогда не было возможности поговорить с ним, и я до сих пор чувствую себя… временно о себе.

Когда Вилли разговаривает со своим старшим братом Беном, мы узнаем, что их отец ушел, когда Вилли был еще ребенком. Признание Вилли, что он чувствует себя «временным», объясняет его решимость усердно работать ради постоянного дома и семьи. Как всегда, Бен появляется только в памяти или воображении Вилли. Но чувства, которые Вилли выражает к воображаемому Бену, помогают зрителям сопереживать настоящему, покинутому «я» Вилли.

[ВИЛЛИ.] Поднимите руки. Будь ты проклят, подними руки! Чарли, посмеиваясь, качает головой и уходит за левый угол сцены.
Вилли следует за ним. Музыка поднимается до насмешливого безумия. ВИЛЛИ. Кем, черт побери, ты себя возомнил, лучше всех? Ты не все знаешь, ты большой, невежественный, глупый… подними руки!

Вилли только что потерял работу. В шоке он возвращается к прежнему образу мышления, и в нем пробуждается дух соперничества. Вилли должен найти способ определить себя и снова почувствовать себя лучше. Здесь Вилли вызывает Чарли, своего соседа, на драку, раскрывая публике свою пожизненную ревность и соперничество с Чарли. Физическим вызовом для Чарли может быть идея Вилли пошутить. Несмотря на это, он ведет себя как хулиган.

Смешно, понимаешь? После всех автомагистралей, поездов, встреч и лет ты в конце концов стоишь больше мертвым, чем живым.

Вскоре после потери работы Вилли Ломан разговаривает со своим старым другом Чарли, у которого он только что занял деньги для выплаты страховки. Комментарий Вилли — это признание его собственной неудачи и признание того, что деньги были целью всех его путешествий. Комментарий также намекает на суицидальный план, который начинает формироваться в беспокойном сознании Вилли.

Меня уволили, и я ищу хорошие новости, чтобы сообщить твоей матери, потому что женщина ждала и женщина страдала. Суть в том, что у меня в голове не осталось ни одной истории, Биф. Так что не читайте мне лекцию о фактах и ​​аспектах. Мне неинтересно. Теперь, что ты хочешь мне сказать?

Эмоционально истощенный Вилли рассказывает Биффу и Хэппи правду об увольнении. Вилли, не в силах придумать другую историю, умоляет Биффа сфальсифицировать события, связанные с интервью Биффа ранее в тот же день, чтобы Вилли мог сообщить Линде хорошие новости. Он просит Биффа обмануть его, так как он настолько избит, что у него больше нет сил обманывать себя.

О, мне лучше поторопиться. Я должен получить несколько семян. Он начинает справа. Я должен получить некоторые семена, прямо сейчас. Ничего не посажено. У меня нет ничего в земле.