Kакую роль в народной песне играют повторы отдельных слов и…

Художественный прием повтора – один из основных приемов в народной поэзии. В поэтическом тексте повторяются отдельные слова, словосочетания, стихи и даже целые группы стихов.
Первое для чего это используется, чтобы организовать особый ритм песни (так называемая ритмообразующая функция) . Например:
Во лесу, лесу дремучем
Тут поёт, поёт соловьюшка,
Тут кукует горька кукушечка,
Да никто её голоса не слушает
Далее следует отметить, что с помощью повторов можно подчеркнуть самое важно (это усителительно-акцентуализационная функция) . Повторяется та строка, на которой необходимо сконцентрировать внимание слушающего песню. Например:
Ты прости, моя да воля вольняя,
Ты прости, моя да девья красота!
Я пошлю тебя да во чисто поле,
Во чисто поле да во раздольице.
Ты садись, моя да девья красота,
Край пути садись да край дорожечки
На белу баску да на берёзыньку,

На белу баску да кудреватую.
Пусть не дуют да ветры буйные,
Не мочат да дожди мокрые.
(Свадебная песня)

Повторы могут уточнять сказанное; являются средством экспрессии, стилизации.

Еще одним важным для текстовой организации видом повтора является параллелизм, так как он «устанавливает в тексте отношения особого рода смысловой эквивалентности. Важной функцией параллелизма является установление разных точек соприкосновения между различными сферами изображения, смысла. Текстовые повторы служат развитию мысли и, соответственно, развитию семантического пространства
Не черёмушка завыростывала,
Не кудряво деревцо зарасцветывало:
Расцвели кудри молодецкие,
Молодецкие кудри Трофимовы,

И что света Трофима Петровича.
На всякой на кудринке по цветочку цветёт,
По цветочку цветёт по лазурьевому,
На всякой на кудринке по жемчужинке.
(сравнивается кудрявые листья с молодецкими кудрями)

Оцени ответ

shkolniku.com

Какую роль в сказке играют гипербола и повтор

Mail.RuПочтаМой МирОдноклассники ИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты Руслан Ишутин выход Ответы Mail.Ru Категории Спросить Лидеры Готовим Поиск по вопросам3 Узнать, зачем нужны баллы! Золотой фонд Авто, Мото Бизнес, Финансы Города и Страны Гороскопы, Магия, Гадания Досуг, Развлечения Еда, Кулинария Животные, Растения Знакомства, Любовь, Отношения Искусство и Культура Компьютерные и Видео игры Компьютеры, Связь Красота и Здоровье Наука, Техника, Языки Образование Общество, Политика, СМИ Программирование Путешествия, Туризм Работа, Карьера Семья, Дом, Дети Спорт Стиль, Мода, Звезды Товары и Услуги Философия, Непознанное Фотография, Видеосъемка Юридическая консультация Юмор О проектах Mail.Ru Другое Вопросы-лидеры Родители меня не любят… 1 ставка Помогите, пожалуйста, перевести предложение с немецкого 1 ставка Какая то нездоровая проблема с сухожилями. В течение 3 лет потянул на стопе, запястье и внутренней части груди. 1 ставка Прошу помочь распознать название фильма по описанию 1 ставка Срочно помогите Нужно выделить основы текста К. Бальмонта Русский язык: воля как основа творчества. 1 ставка Лидеры категории Grigory Высший разум ​​๑♥·Маришка·♥๑ Высший разум ✴ ОЛЬГА ✴ Высший разум ••• Какую роль в сказке играют гипербола и повтор Михаил Гомжин Ученик (129), Вопрос решён 4 года назад 6 Нравится ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Анджела Высший разум (1182835) 4 года назад Сказка — специфический жанр, любая сказка — это «особый замкнутый мир, в котором действуют законы, непримиримые в реальном мире». Законы «сказочного мира» аналогичны с точки зрения здравого смысла, но совершенно естественны внутри сказки. В свое время их сформулировал Д. Д. Нагишин, дав тем самым любому, кто хочет вчитаться, вслушаться в сказку, понять ее, почувствовать ее особый аромат, ключ к тайнам. Хочется обратить особое внимание на пять законов: 1. Одушевление предметов и явлений природы 2. Очеловечивание предметов, явлений, представление в реальные или фантастические образы 3. Синтез ряда обыкновенных явлений, предметов, существ в образы, наделенные необыкновенными свойствами, народный результат воображения, как выражения мечты, идеи 4. Чудесные превращения и обращения 5. Гиперболизация Благодаря этим законам в действие сказки, в ее эмоциональную сферу включаются все явления объективно существующего мира, все предметы воображения, как реально действующие силы. Именно поэтому сказка — благодатный материал для развития воссоздающего и творческого воображения ребенка как важных сторон его эмоциональной сферы и необходимых для полноценного восприятия произведений читателем. В сказках используется такое изобразительно – выразительное средство, как гипербола. Гипербола – художественное преувеличение, речевой приём, рассчитанный не на буквальное понимание, а на сильное эмонациональное воздействие: «Другой подобной красавицы во всём свете не бывало!» , «рукавица крышу пробила» , «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокрёхонько будет!» . Основная функция гиперболы – привлечь внимание к данному фрагменту текста, более ярко передать какое – либо качество героя, привлечь к нему внимание читателя или описать место действия в сказке: «Приезжают к реке Смородине – по всему берегу лежат кости человеческие, по колено навалено! » Гиперболы имеют эмонациональный характер и создают экспрессивный тон сказочного повествования. Наличие повторов в сказке — обусловлено устной природой сказки. Повторение помогает лучше запомнить рассказанное. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности. Повтор – это фигура прибавления слов, которая используется для усиления эмоционального воздействия (шёл, шёл; смотрел, смотрел) . В сказке часто используется особый вид константного повтора – удвоение понятий: «р

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

touch.otvet.mail.ru

1.2.2. Какую роль в стихотворении С.Есенина играет прием повтора?

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1
      • задание 15.2
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.2)
      • задание 15.3
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.3)
    • Сочинения 2013 года
    • Сочинения 2012 года
    • Сочинения 2011 года
  • Литература. Сочинения
    • ЕГЭ
      • задание 8
      • задание 9
      • задание 15
      • задание 17
      • задание 16
    • ОГЭ
      • Задание 1.1.1
      • Задание 1.1.2
      • Задание 1.2.3

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai